Индивидуальный план развития пример. Почему будет разница в скорости? Физическая форма: план на год для саморазвития

Энциклопедия растений 26.09.2019

В какой-то момент каждый хочет что-то улучшить или изменить в своей жизни. План личного развития может помочь вам достичь целей, о которых вы мечтаете. Если вы хотите справиться с новыми сложными задачами, повысить производительность труда или избавиться от вредных привычек, то составленный план личного развития - это отличный способ достичь успеха.

Шаги

Станьте целеустремленнее

    Решите, что вы хотите изменить . Возьмите чистый лист бумаги или заведите новый дневник. Делайте заметки о тех областях своей жизни, которые нуждаются в улучшении. Некоторые эксперты полагают, что для того чтобы оставаться сконцентрированным, лучше сосредотачиваться на одной цели за раз, однако, если вы чувствуете в себе силы, можете поставить перед собой сразу несколько целей. Выделите конкретные области в своей жизни, которые тяготят вас в течение нескольких месяцев или лет. Например, если вы курите, то, возможно, сейчас наступило время поставить цель бросить курить! На что необходимо обратить внимание:

    • Здоровье и Фитнесс
    • Отношения
    • Карьера
    • Финансы
    • Привычки и образ жизни
    • Образование
  1. Запишите свои цели. Возьмите листок бумаги и запишите, чего бы вы хотели достичь. Исследования показывают, что люди, записывающие свои цели на бумаге, с большей охотой берутся за их достижение. Сделайте четыре заголовка в верхней части страницы. Первый заголовок - "Цели", а следующие четыре заголовка: "Один месяц", "Шесть месяцев", "Один год" и "Пять лет". Если хотите, вы можете дописать "Десять лет" и так далее. Под целями составьте список того, что вы хотите изменить. Например, "Карьера" или "Финансы". Затем под заголовками времени укажите, что вы хотели бы изменить в своей жизни за этот период.

    • Обязательно формулируйте цели утвердительно. Например, "Я буду...", а не "Я мог бы" или "Я надеюсь, что...". Чем увереннее будут ваши заявления, тем больше они будут вас мотивировать.
    • Будьте конкретны, записывая цели. Например, вместо того, чтобы написать "Я буду худеть", напишите "Я похудею на 2 кг, больше занимаясь физической деятельностью и уменьшив потребление калорийной пищи".
    • Внизу страницы создайте раздел под названием "Способы реализации" и запишите все шаги, которые вы собираетесь предпринять, чтобы приблизиться к своей цели. Например, "Я буду проходить 1,5 км в день" или "Я буду есть салат из свежих овощей каждый день."
  2. Убедитесь, что ваши цели можно достигнуть . У вас есть для этого достаточно навыков, знаний, средств и возможностей? Например, вы можете подумать о том, чтобы записаться на вечерние курсы, приобрести тренажерное оборудование или нанять бизнес-тренера. У вас появится больше вдохновения и вы приблизитесь к намеченным целям, если заранее подготовитесь как следует.

    Найдите наставника. У большинства успешных деловых людей был великий наставник. Найдите успешного бизнесмена, спортсмена или общественного деятеля, которым вы восхищаетесь. Если вы знакомы с кем-то лично, то спросите, может ли этот человек стать вашим наставником. Если вы ни с кем не знакомы, тогда прочитайте о том, как они достигли своих целей. Исследуйте, что они делали и что их мотивировало, чтобы вас это могло вдохновлять. Скорее всего, они ведут блог или о них написана статья, в которой они делятся историей своего успеха. Например, "Как я заработал свой первый миллион..."

    Расскажите о своих целях другу . Если вы расскажите своей семье и друзьям о поставленной цели, то у вас появится группа поддержки, которая будет вдохновлять вас и укреплять заинтересованность довести дело до конца. Ваши друзья или члены семьи могут случайно спросить вас, как продвигаются дела, что поможет вам оставаться сосредоточенным на том, что вы намеревались сделать. Никому не сказав о своей цели, вам будет проще от нее отказаться и не чувствовать никакой вины из-за этой неудачи.

    Сохраняйте положительный настрой. У всех великих людей, добившиеся чего-то в жизни, были мечты, которые поначалу казались совершенно несбыточными, но вместо того, чтобы позволить трудностям сломить их решимость, они двигались дальше. Сохраняйте позитивный настрой, так как самым большим препятствием на пути к успеху являются ваши собственные мысли. Находясь за рулем автомобиля или дома, включите мотивационный CD-диск, который вдохновит вас и ободрит, чтобы вы не сбились с пути. Постарайтесь не придавать пустякам слишком большого значения.

    • Не делайте из мухи слона.
    • Не позволяйте смутным опасениям мешать вам сделать то, что вы хотите.
    • В любой негативной ситуации находите что-то позитивное.
    • Постарайтесь создать вокруг себя позитивное окружение и прилагайте старания, чтобы его улучшать.
    • Помогите кому-то обрести смысл и вести более позитивный образ жизни.

Организуйте себя

  1. Составьте список способов. Есть много возможностей заниматься самообразованием и узнавать больше о той области, в которой вы улучшаетесь. Собирая информацию о том, в чем вы стремитесь улучшиться, вы сможете быть в курсе последних достижений в этой области и сохраните вдохновение.

    • Посмотрите в местной газете, не проводятся ли учебные курсы.
    • Сходите в местную библиотеку и возьмите почитать книги.
    • Учитесь на опыте и знаниях других людей и пройдите онлайн-курс или семинар, который бы вас вдохновил.
    • Попросите друзей, которые уже чего-то достигли в интересующей вас области, рассказать, какие способы они использовали.
  2. Делайте заметки. Конспектирование - это активный процесс, благодаря которому вы становитесь активным учеником. Слушая какой-то семинар или мотивационной CD, делайте заметки о том, что вы изучаете. Как это соотносится с вашими целями? Заметки позволят освежать в памяти информацию, которую вы изучали, а также помогут вам отслеживать свой прогресс.

  3. Пересматривайте свои цели еженедельно. Если вы не будете думать о своих целях, то перестанете прилагать усилия, чтобы их достичь. Если вы ничего не делаете для достижения целей, то они становятся просто мечтами. В определенное время, например в понедельник утром, оценивайте свои успехи за прошедшую неделю и составляйте на предстоящую неделю план действий, которые помогут вам приблизиться к цели. Еженедельно перечитывайте свои цели - это поможет вам помнить об их важности и позволит ясно видеть, чего вы действительно хотите добиться в жизни.

    • Проверьте, успеваете ли вы в запланированный срок. Возможно, вам нужно выбрать себе несколько промежуточных целей, чтобы заметно приблизиться к основной цели и достичь ее.
    • Убедитесь, что вы поставили перед собой трудную задачу. Если цель слишком легкодостижимая, возможно, вам стоит ее усложнить, добавив новую составляющую. Например, "Я пробегу 3 км в день", вместо "Я пробегу 800 м в день".
    • Проверьте, вдохновляют ли вас по-прежнему цели. Если нет, вносите в них коррективы, пока не почувствуете больше энтузиазма.
  • Начните с цели, которую сможете достичь за короткий промежуток времени, чтобы вы не расстраивались из-за того, что приходится долго ждать.
  • Не спешите. Помните о пословице: "Поспешишь - людей насмешишь", и все у вас получится.
  • Достигнув цели, отпразднуйте свой успех.
  • Собирая полезную информацию, отбирайте соответствующие книги, компакт-диски и курсы. Например, если вы хотите выбраться из долгов, ищите книги по финансовой свободе.
  • Постарайтесь завести ответственного друга, чтобы не сдаваться.

Предупреждения

  • Помните, что понадобится некоторое время для этих изменений. В результате методичного приближения к цели вы добьетесь большого успеха.

Проблема 1. Что делать, если составленный для работника индивидуальный план развития не работает?

Проблема 2. Как быть, если работник не согласен с индивидуальным планом развития?

Проблема 3. Как часто корректировать индивидуальный план развития?

Ситуация на рынке труда такова, что подобрать человека, подходящего как по профессиональным, так и личностным качествам, становится все труднее. Поэтому обучение и развитие сотрудников становится одной из наиболее приоритетных задач для многих компаний. Как удержать ключевых и перспективных сотрудников? Как сохранить кадровый потенциал компании? Решением этих задач могут стать индивидуальные планы развития, которые являются необходимым инструментом в планировании карьеры персонала. Кроме того, без него немыслима работа с кадровым резервом, а также привлечение молодых специалистов в компанию.

Для чего нужен индивидуальный план развития?

Индивидуальный план содержит подробный алгоритм действий по развитию необходимых качеств, знаний и навыков сотрудника, которые в итоге повысят личную эффективность того или иного работника. Как правило, план составляется на срок от трех месяцев до одного года. Оптимальным является создание индивидуального плана в качестве элемента комплексной системы адаптации, мотивации, обучения и оценки персонала. В этом случае индивидуальный план развития будет полезен как работнику, так и компании (таблица 1).

Преимущества индивидуального плана

Польза для сотрудника

Польза для компании

План помогает сотруднику сосредоточить усилия на выбранных направлениях развития, то есть позволяет ему понять: «Что я должен делать для того, чтобы добиться поставленных целей?» План дает возможность объединить цели сотрудника с целями компании. Достигая целей своего развития, сотрудник одновременно работает на достижение ключевых бизнес-показателей
Совместно с руководителем специалист определяет приоритетные направления для роста, что позволяет лучше понимать собственные желания Повышает готовность сотрудников решать поставленные задачи, а также мотивирует быть целеустремленными
Позволяет сотруднику существенно ускорить темпы своего развития и побуждает работать лучше Позволяет компании планировать и проводить обучение с учетом реальных потребностей сотрудников
Работник получает возможность быть активным участником процесса своего развития, влиять на него, самостоятельно оценивать личный прогресс и достижения С помощью плана компания может раскрыть потенциал лучших сотрудников и направить его на решение важнейших бизнес-задач
Не нужно думать о смене работы, так как сотрудник представляет этапы своей карьеры именно в этой компании В работе с кадровым резервом план дает возможность отслеживать этапы развития резервистов

Марина Шурупова, руководитель отдела персонала Объединенной Консалтинговой Группы (Санкт-Петербург):

«Одним из факторов, определяющих успех индивидуального плана развития, служит активная позиция сотрудника, его потребность, готовность и желание участвовать не только в разработке плана, но и его реализации. Мне известен пример, когда план не был реализован, потому что сотрудники не были заинтересованы в этом.

Так, в одной торговой компании по причинам неразвитого клиентского сервиса и низкой мотивации продавцов начался процесс падения продаж. Руководители компании совместно с приглашенным консультантом разработали ряд мероприятий: серию тренингов, внедрение новой технологии продаж и новой системы премирования. Кроме этого, был составлен индивидуальный план развития для каждого менеджера отдела продаж. Что же получилось в итоге? Бунт на корабле. Сотрудники отказались участвовать в тренингах и обучающих мероприятиях. После выявления причин выяснилось, что при выборе тренингов не учитывали интересы и пожелания продажников, при этом у них была низкая информированность о целях обучения и они не были готовы к изменениям – каждый из них был заложником своих привычек и размеренного рабочего процесса и при этом считал себя уникальным специалистом».

Словарь HR-а

Индивидуальный план развития – это документ, содержащий в себе цели и программу обучения сотрудника, развития его профессиональных и личностных качеств.

Кто составляет индивидуальный план развития?

В идеале индивидуальный план развития должен составлять руководитель вместе со своим подчиненным в ходе беседы. Менеджер по персоналу курирует этот процесс. Потребуется оценить эффективность деятельности: пригодятся результаты аттестации и других видов оценок сотрудника. Постарайтесь, чтобы сотрудник принимал активное участие в составлении плана своего развития. Это позволит более точно определить его потребности, карьерные ожидания, пожелания развиваться в том или ином направлении и т. п.

Индивидуальный план развития, как правило, состоит трех блоков:

  • данные о сотруднике (Ф.И.О., должность и пр.);
  • перечень компетенций, которые необходимо развить;
  • действия, которые необходимо выполнить сотруднику для развития компетенций.
  • Кроме вышеперечисленного, в индивидуальный план развития можно включить следующую информацию:
  • о замещаемой сотрудником должности;
  • о возможных перемещениях сотрудника в компании (в рамках как горизонтального, так и вертикального роста);
  • о целях работника относительно профессионального роста;
  • о возможных перспективах карьерного роста*.

Елена Гурьева, менеджер по подбору и адаптации персонала ООО «Группа компаний “Столия”» (г. Волгоград):

«Бывают случаи, когда кто-то из сотрудников не согласен с индивидуальным планом развития. Чтобы этого избежать, необходимо, прежде всего, мотивировать работника на выполнение плана развития. Как это сделать? Сначала следует объяснить, для чего необходим такой план, показать на конкретных примерах, к каким положительным изменениям в карьере приведет его выполнение. Затем описать каждый пункт плана, обсудить, что каждая из сторон получит в итоге. Важно не навязывать план развития сотруднику, а помочь ему определиться с методами и способами обучения, которые будут способствовать его карьере. Идеально, если бы он самостоятельно подготовил для себя план и представил его для утверждения руководителю».

Для кого нужно составлять индивидуальный план?

  • ключевых специалистов;
  • кадрового резерва или претендентов на высокие должности;
  • руководителей всех уровней.

На практике план индивидуального развития составляется в основном для ключевых специалистов и претендентов на высокие должности.

Татьяна Илиопуло,

«В нашей группе компаний есть возможность как профессионального (по горизонтали), так и карьерного роста (по вертикали). Развитие по горизонтали используем, если сотрудники не способны быть руководителями (да и не всегда это компании нужно). У таких сотрудников есть возможность осваивать новые знания и навыки в области своего функционала или в смежных областях, стать наставниками, участниками или руководителями новых проектов и инновационных групп. Для развития по горизонтали мы не составляем детального плана развития. Достаточно простого перечня мероприятий. Стратегически их выполнение отслеживает высшее руководство компании (два раза в год), а более оперативно – непосредственные руководители и сотрудники службы персонала, отвечающие за эту работу. Развитие по вертикали планируется для сотрудников, которые разделяют ценности компании и очень лояльны. Для них обязательно составляется проработанный и долгосрочный план развития карьеры».

При составлении индивидуального плана развития учитывайте не только цели и ожидания работника, но и его опасения относительно реализации плана.

Как часто надо корректировать индивидуальный план развития?

Для эффективной работы с планом необходима его корректировка. Рекомендуем корректировать план развития не реже одного раза в полугодие после проведения оценки результатов, например, в виде индивидуальной беседы. Кроме этого, интересуйтесь у сотрудников о результатах и необходимости изменения планов развития.

В каких случаях необходимо вносить корректировки в план? Бывает так, что позиция, на которую сотрудник претендует после выполнения плана, освобождается раньше (например в связи с увольнением работника с замещаемой должности), чем реализован план его развития. В таких ситуациях многие работодатели идут на риск и выдвигают на руководящую позицию явно не до конца подготовленного сотрудника, но с большим желанием и способностями. В этом случае в план необходимо внести определенные изменения, например уменьшить количество теоретической подготовки и сделать упор на приобретение необходимых для руководителя практических навыков. Также причинами корректировки плана может стать низкая мотивация сотрудника выполнять план, его формальное исполнение или нехватка времени на обучение.

Возможные проблемы при реализации индивидуального плана и как их преодолеть

После разработки и утверждения плана обеими сторонами компания может столкнуться с трудностями его реализации. Самая распространенная проблема – это отсутствие мотивации. Чтобы этого избежать, обратите внимание на то, чтобы план был сбалансирован и учитывал личные устремления сотрудника. Тогда проблем с мотивацией не возникнет.

Вторая проблема – план развития существует только на бумаге или выполняется формально. Чтобы этого не произошло, необходимо четко планировать профессиональный и карьерный рост сотрудника. Для этого надо определить потенциал работника, его потребности в развитии и, главное, реален ли его рост внутри компании.

Третья – работник не оправдывает ожиданий работодателя согласно этому плану. Причиной этого может быть непонимание цели развития сотрудником либо неправильно подобранное обучение. Во втором случае необходимо четко определить, какие теоретические и практические знания нужны работнику, и правильно обозначить сроки подготовки. Кроме того, надо сделать акцент на приобретении практических навыков, которые пригодятся для выполнения работы.

Лада Середюк, заместитель генерального директора по персоналу ООО «Навигатор» (Санкт-Петербург):

«Когда индивидуальный план развития выполняется формально или вообще не работает, то первое, что действительно необходимо сделать, – выявить причины и ошибки, которые привели к такой ситуации. Например, поговорите с сотрудником, узнайте, что мешает ему реализовывать план, есть ли результаты после прохождения обучающих программ, что понравилось и что, на его взгляд, надо изменить и т. п. Если же работник не оправдал ожиданий работодателя, не стоит винить в этом только его. Это значит, что при составлении индивидуального плана не была сформирована четкая, одинаково понимаемая и работником, и работодателем цель развития. Имея согласованную цель, мы можем наметить более мелкие этапы плана. Любая задача всегда проще решается, когда мы разбиваем ее на более мелкие».

Помимо недостаточного уровня мотивации и формального исполнения индивидуального плана могут возникнуть следующие организационные риски:

  • отмена части корпоративных курсов (например в связи с увольнением, болезнью внутреннего тренера);
  • прекращение отношений с тренинговой компанией (например по причине сокращения расходов на обучение, предоставления некачественных услуг и т. п.);
  • сокращение или замораживание бюджета на обучение;
  • приоритет бизнес-целей перед целями индивидуального плана развития.

Чтобы эти риски были управляемыми, продумайте, как вы можете поддержать своих сотрудников и руководителей в ходе выполнения индивидуального плана; не забывайте контролировать реализацию плана (схема на стр. 94).


Татьяна Илиопуло, заместитель директора по персоналу и организационному развитию Группы компаний «Новард» (Москва):

«Основная проблема, с которой мы сталкиваемся при реализации индивидуального плана развития, – это загруженность сотрудника оперативной деятельностью. Как правило, нужно понимание самого человека, что для развития придется принести в жертву часть своего личного времени. Если оно есть и проявляется на деле, то это уже 80 процентов успеха.

Идеально, когда сотрудник выполнил план развития и через месяц занял должность, на которую его растили. Но на практике так бывает не часто. Как правило, приходится ждать какое-то время (полгода или даже больше), когда появится соответствующая вакансия. И здесь главное, чтобы сотрудник не перегорел. В этом поможет грамотная работа службы управления персоналом компании».

Индивидуальный план развития сотрудника – один из инструментов системы управления персоналом. По мнению некоторых экспертов, для того чтобы снизить риски при внедрении индивидуального плана развития, нужно уже на этапе найма сотрудников отдавать предпочтение кандидатам, изначально нацеленным на профессиональное совершенствование и воспринимающим индивидуальный план как помощь в определении направления своего развития.

Не используйте составляющие материальной мотивации (премии, бонусы и т. п.), чтобы заинтересовать сотрудника в выполнении индивидуального плана. Как показывает практика, в таких случаях персонал начинает воспринимать индивидуальный план как источник дохода и к его реализации относится формально.

У меня ощущение, что я много времени потратила впустую. Могли бы Вы набросать план "планомерного развития" и список книг.

Отличное задание - о котором мне так же стоило подумать в свое время! Пожалуй, не называя, естественно, никаких координат, я сделаю пост, может еще кто задумывался о том, как строить свою жизнь. Надо использовать силу интернета, как самый простой и доступный ресурс.
Например, если просто с ходу прогуглить первые пришедшие на память слова, например - План развития личности , то попадутся следующие ссылки:
Авторская программа "Развитие творческой личности в классном коллективе"
Развитие личности в ранней юности
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики
Развитие личности по теории Э. Эриксона и по модели А
Реферат: Психологическое развитие личности
Развитие самосознания личности в процессе психодрамы
и так далее...

Я о Тебе ничего не знаю. Люди - все разные.
Сначала надо самой себе, можно в дневнике, подзамочной записью, рассказать историю своей жизни . Полное осознание всех ключевых событий на стреле времени от зиготы то настоящего дня переведет твой мозг в новое состояние, свободное от неосознанных искажений. Но это невозможно ни для кого, хотя я и добился этого для четырех клиентов, все они оказались женщинами, мужчины были глухо запечатаны и не понимали даже, кажется, смысла работы. Тем не менее, просмотреть свою жизнь стоит, и несмотря на то, что все события, например, до трех лет будут для тебя скрыты, попытка увидеть свою жизнь в целом даст тебе понимание, что на тебя оказывало влияние, почему ты именно такая.

Пройти хороший тест Твоих способностей.
Например, тест Сонди , Ваш соционический тип. Тест В. Гуленко , Опросник Кеттела - вот и пример результатов теста . В школе сейчас должны быть психологи и тестировать они так же должны. Можно и нужно побеседовать с психологом на эту тему, а то они поди все формально делают, для галочки.

Что необходимо для достижения любой значимой цели?
Необходимо иметь физическое тело, которое должно быть здорово, иметь полноценное питание, иметь нагрузку - спорт. Известен феномен, что спортсмены, которые учились в школе кое-как, в жизни добиваются гораздо большего, потому что для этого у них есть здоровье, они меньше устают, они привыкли преодолевать себя и обстоятельства, мозг их развит, ибо в игровых видах спорта надо соображать мгновенно, умеют работать в команде, обладают позитивным взглядом на жизнь.

Необходимо иметь вычислительное устройство, мозг. Параметры: развивать память, пройти курс быстрого чтения. Все делается через алгоритмы поведения, которые хранятся так же в памяти мозга.
Есть эффективные алгоритмы поведения и неэффективные. Если уже решила, кем будешь работать, в какой области, то не стоит терять время и начинать уже развиваться в известном направлении.
Лично я так никуда и не развился за всю свою жизнь. Оказалось, что я развивался по взаимоисключающим направлениям. Добавляя одних качеств (поэт), я обнаруживал, что у меня пропадали способности к другому (программирование). И наоборот. Зато я создал Новую парадигму мировоззрения - НПМ и продолжаю ее совершенствовать. Аналогов пока нет, разве что Концепция общественной безопасности - КОБ (dotu.ru , «Полный курс лекций КОБ »), которую надо очистить от искажений, манипуляций и передергиваний. Других результатов в жизни нет, так, все по мелочи, а то и просто - временное и пустое, суета сует.

Необходимо научиться обнаруживать манипуляции , иметь научный критерий истины:
Критерий Истины: В единственно-устойчивом Мире ВСЕ ФАКТЫ складываются в целостную картину Мира.

Необходимо иметь феномен сознания, иначе все бессмысленно. Развивать интуицию. Есть методики. Только надо избежать недобросовестных учителей, задача которых лишь достигнуть собственных корыстных целей. Яркий пример манипуляторов - саентологи. Дианетика в объеме книги от 1950г. работает, а потом знания были скрыты путем специально внедренного искажения и знания скрыты уже 60 лет от человечества. То же самое проделывается с КОБ. (Поэтому то я и работаю над НПМ)
У Норбекова неплохое есть упрощение цигун - гимнастика на позвоночник. Это для тела, хотя любое упражнение надо строить так, чтобы развивать какое-нибудь свое личное качество. Есть у него и упражнения на развитие интуиции, хотя механические тренажеры - фикция, обман на мой взгляд. Интуицию надо тренировать с живыми людьми. Самое простое - в какой руке спрятана монетка?

Интуиция всегда работает, у мозга сто миллиардов клеток, что-нибудь они да считают. Другое дело, что надо услышать, ибо сигнал - слабый. Интуицию можно и нужно развивать. Это может спасти тебе жизнь, избежать тяжелых ошибок, достигнуть быстро результата там, где казалось бы, надо пахать и пахать.

Полезно ознакомиться с работами
Анатолий Тихомиров «


Планирование - это способ путешествия по жизни. Многие люди не умеют и не хотят этого делать, поэтому неудивительно, что в какой-то момент они спрашивают себя: «Где я и как я здесь вообще оказался?». Вот почему вам нужен - чтобы в случае, если вы почувствуете себя потерянным в жизни, можно было заглянуть в него и напомнить себе, куда вы идете и зачем.

Работая над своим будущим, вы получите чувство контроля над жизнью и будете принимать более правильные решения на этом пути. План персонального развития также помогает сделать верный выбор, потому что учитывает ваши личные ценности.

Шаблон плана личного развития

При создании плана нужно уделить внимание нескольким вещам. Вот девять шагов, которые нужно сделать:

  1. Определите свои .
  2. Расставьте приоритеты.
  3. Установите крайние сроки.
  4. Осознайте свои сильные стороны.
  5. Распознайте возможности и угрозы.
  6. Развивайте новые навыки.
  7. Действуйте.
  8. Получите поддержку.
  9. Отслеживайте прогресс.

Рассмотрим каждый шаг отдельно.

Определите свои цели

Что для вас важно? Какими новыми навыками вы хотите овладеть? Есть ли какие-то мечты, которые нужно воплотить? Есть ли непреодолимое желание сменить работу и попробовать себя в чем-то другом?

Первый шаг - определить цели, которые действительно важны для вас. Они могут быть связаны с карьерой, личной жизнью, здоровьем, чем угодно.

Шаг первый : запишите 5-10 целей, достижение которых важно для вас.

Расставьте приоритеты

Вы только что записали свои самые важные цели. Какие из них наиболее важны? Ответ на этот вопрос е есть расстановкой приоритетов.

Шаг второй : взгляните на список своих целей и выберите 1-3, над которыми будете работать в первую очередь.

Установите крайние сроки

Если есть цель, но вы не знаете, когда собираетесь ее достичь, то, скорее всего, этого никогда не произойдет.

Или если вы планируете достичь чего-то значительного за короткий промежуток времени, то очень возрастают шансы потерпеть неудачу.

При планировании очень важно поставить себе реалистичные сроки. После чего еще немного сократить их, чтобы не расслабляться и не давать себе поблажек.

Шаг третий : установите четкие крайние сроки для своих целей.

Осознайте свои сильные стороны

Каждый человек в мире в чем-то хорош, но в остальном имеет средний или низкий уровень навыков (Леонардо да Винчи - исключение, подтверждающее правило).

Как узнать о своих сильных и слабых сторонах? Самое отрезвляющее и интересное упражнение: спросить у близких и родственников: «Каковы мои сильные стороны?». Их ответы могут вас очень сильно удивить. К тому же это поможет взглянуть на себя под иным углом и скорректировать собственное представление.

Шаг четвертый : понимая свои сильные стороны, запишите, как именно они помогут вам достичь своих целей.

Распознайте возможности и угрозы

Ваше текущее поведение и привычки могут либо помогать, либо мешать достижению цели. Соответственно, они делятся на возможности и угрозы.

Привычки, что открывают новые возможности нужно культивировать. А от тех, что препятствуют им, необходимо избавляться.

Например, если ваша цель - прожить здоровую жизнь - то нужно прекратить употреблять алкоголь, вредную еду, отказаться от курения. При этом необходимо заниматься спортом, и уметь справляться со .

Шаг пятый : составьте список того, что нужно начать и прекратить делать.

Развивайте новые навыки

Процитируем Брайана Трейси: «Для всего, чего вы хотите в жизни, есть цена, которую вы должны заплатить. Полностью и заранее. Решите, что вы действительно хотите, а затем определите цену, которую вам придется заплатить, чтобы ее достичь. Помните, что для достижения того, чего вы никогда не достигали раньше, вы должны делать то, чего никогда не делали раньше. Вы должны стать тем, кем никогда не были».

Другими словами, вам нужно развить навыки, которых у вас никогда не было, и начать эту работу как можно скорее.

Шаг шестой : запишите список навыков, которые необходимо развить, чтобы достичь своей цели.

Действуйте

Это самый очевидный шаг, который многие так и не совершают. Планы часто остаются на бумаге, так и не обретя форму конкретных действий.

Шаг седьмой : запишите 3-5 наиболее важных действий, которые приблизят вас к цели и которые нужно будет предпринять в течение определенного времени.

Получите поддержку

Кто вам поможет советом или просто добрым словом? Это необязательно должен быть родственник, есть еще наставники и преподаватели, к которым можно обратиться.

Шаг восьмой : перечислите всех людей, которые по вашему мнению помогут достичь цели.

Отслеживайте прогресс

Лучший мотиватор - ваш собственный прогресс. Даже если он совсем небольшой, это все равно придает много сил.

Важно понять, что вы делаете успехи. А если нет, то выясните, что делаете не так и что можно сделать иначе.

Шаг девятый : запишите, что нужно улучшить и определите новые работающие стратегии.

План личного развития можно создать и вести как в бумажном, так и электронном виде. Второй вариант несколько предпочтительней, ведь вносить изменения удобнее (а изменения это тоже часть работы с планом развития личности). В любом случае у вас должен получиться документ, в котором должны быть записаны все девять шагов-упражнений, о которых шла речь выше.

В работе на любой должности неизбежно наступает момент, когда привычные обязанности выполняются с закрытыми глазами или, наоборот, появляются функции, требующие получения новых знаний. Это значительно снижает мотивацию работников и отрицательно сказывается на эффективности их труда. Для того чтобы этого избежать, предусмотрительные руководители составляют для каждого сотрудника план профессионального развития. Для обеих сторон это удобный инструмент развития профессиональных качеств и, как следствие, бизнеса.

Проблема развития персонала во многих компаниях сегодня стоит очень остро, так как обусловлена кадровым голодом и ценностью финансовых сотрудников на рынке труда. Для того чтобы удержать квалифицированный персонал, работодатели пытаются решить этот вопрос путем профессионального развития работников, построения плана карьерного роста, включения в кадровый резерв.

План профессионального развития сотрудников

План индивидуального профессионального развития представляет собой документ , в котором фиксируется планируемое продвижение сотрудника по служебной лестнице на период один - три года (возможно, пять) и квалификационные требования, удовлетворяющие каждой позиции. План профессионального развития, как правило, включает:

Компетенции, которыми сотрудник обладает сейчас;
компетенции, требующие дополнительного развития;
перечень мероприятий, позволяющих развивать необходимые компетенции;
стажировки, которые позволят ознакомиться с функциями должности, в резерв которой включен данный сотрудник;
результат, который должен быть достигнут в процессе стажировки;
план делегирования обязанностей, предусмотренных должностью, на которую резервируется данный сотрудник;
сроки развития компетенции;
факт исполнения индивидуального плана развития и комментарии.

В индивидуальном плане развития устанавливаются конкретные реальные сроки для развития навыка до требуемого уровня.

Процедура работы с таким видом документа в организации может быть централизованной, строго регламентированной и распределенной по ответственным исполнителям: служба управления персоналом, руководители организации, руководители структурных подразделений, сотрудники. А может быть неформальной, вынесенной только на уровень, например, руководителя финансово-экономической службы.

Организатором централизованного процесса составления планов профессионального развития, как правило, является служба по управлению персоналом. В этом процессе должны принимать участие как минимум руководитель и его подчиненный. Самое сложное при формировании такого плана заключается в идентификации проблемных зон сотрудника, то есть оценки его сильных и слабых сторон в профессиональных знаниях, опыте и поведении. Эти зоны правильнее называть зонами развития, поскольку они могут лечь в основу достижения еще большей эффективности и результативности деятельности сотрудника. Поэтому план профессионального развития сотрудника составляется, как правило, по результатам оценки или аттестации по компетенциям.

План индивидуального развития является довольно гибким инструментом удержания ключевого персонала, он может ежегодно уточняться и корректироваться по желанию обеих сторон. Планирование карьеры сотрудников, как правило, происходит в определенном направлении, удовлетворяющем также обе стороны, в зависимости от того, какие задачи предстоит решать сотруднику в будущем и в каких проектах он будет участвовать. Обе стороны должны найти компромисс, чтобы развитие сотрудника планировалось в соответствии с целями компании для обеспечения решения стоящих перед ней стратегических задач и одновременно удовлетворялись его личные потребности.

Порядок составления плана профессионального развития

Работа по развитию компетенций сотрудников включает несколько этапов, основные из которых: собственно составление плана профразвития на основании имеющегося бюджета и задач, решаемых конкретным подразделением, проведение оценки знаний персонала и корректировка плана с учетом полученных результатов.

Наиболее трудоемким и важным является второй этап, а именно - оценка знаний работников. Это основа всей системы управления персоналом, поскольку без нее практически невозможно получить объективную информацию о сотрудниках, а следовательно, сложно принимать обоснованные управленческие решения. Наличие объективной системы оценки в компании является также сильным мотивирующим фактором для сотрудников, поскольку, если оценка регулярна и неизбежна, а ее критерии известны сотрудникам, то есть им понятно, как результаты оценки повлияют на уровень дохода, каковы карьерные перспективы и возможности развития, это является стимулом для сотрудника повысить свою результативность.

Виды развивающих мероприятий могут быть следующими:

1. Развитие на рабочем месте.
2. Специальные проекты/задания/ временные назначения.
3. Обучение на опыте других.
4. Поиск обратной связи.
5. Самообучение.
6. Тренинги и семинары.

Для оценки выполнения плана профессионального развития разрабатывается форма специального отчета. Но в некоторых случаях допустимо, чтобы в структуру плана профессионального развития включался пункт "Статус исполнения целей", где по окончании запланированного срока вносятся самооценка сотрудника и оценка руководителем достигнутых результатов.

Преимущества работы по плану профессионального развития очевидны:

Профессиональное развитие сотрудника становится организованным и целенаправленным, а не стихийным;
план позволяет соотнести направления профессионального развития сотрудника с актуальными и перспективными потребностями подразделения;
он позволяет учесть интересы сотрудника в его профессиональном развитии;
по результатам оценки выполнения такого плана сотрудник регулярно получает обратную связь по развитию своих профессиональных компетенций и лучше понимает требования организации к занимаемой или перспективной должности;
грамотно выстроенная работа по планам профессионального развития мотивирует сотрудника на дальнейшую работу в организации. Но имеются и недостатки работы с такими документами:
планировать в ситуации нестабильности и зависимости от большого количества внешних факторов нелегко, тем более профессиональное развитие сотрудников;
план профессионального развития - достаточно сложный в работе инструмент: на его составление, контроль и оценку выполнения надо выделять достаточно много временного и личностного ресурса руководителя, поскольку все процедуры проводятся в форме личной беседы;
план профразвития может легко превратиться в формальный документ, которому в организации или подразделении не придают большого значения - в этом случае организация получает инструмент демотивации сотрудников.

Методы оценки персонала

Существует несколько видов оценки, которые зависят от цели ее проведения. Имеются в виду количественная или качественная оценка сотрудника либо комплексная оценка его как члена организации.

Количественная оценка применяется для определения результативности труда сотрудника. К ее методам относят использование заданной балльной оценки достижений и ошибок сотрудника, экспертную и коэффициентную оценку его деятельности, всевозможные профессиональные и психологические тесты. Этот вид оценки больше подходит для сотрудников сферы материального производства. Если говорить о людях, которые заняты в основном интеллектуальным трудом, то одной только количественной оценки будет недостаточно. Впрочем, как и качественной, поскольку они дают весьма условное представление о том, насколько сотрудник эффективен. Качественная оценка позволяет оценить личностные качества работника, например его кругозор, навыки ведения деловых переговоров и коммуникаций. Для этого используют оценочные интервью, дискуссии группы экспертов с оцениваемым сотрудником, произвольное (письменное или устное) изложение сотрудником видения его работы и функций, систематическое наблюдение и оценка.

Поскольку упомянутые выше цели оценки персонала весьма разнообразны, то использование только одной группы методов оценки может привести к нежелательным и заведомо неверным результатам. Следовательно, комплексная оценка помогает снизить риск получения случайного результата.

Существует также несколько видов комплексной оценки:

Оценка по принципу 360 градусов, то есть оценка непосредственным руководителем, подчиненными, а также коллегами, стоящими на одном иерархическом уровне с оцениваемым сотрудником и тесно с ним взаимодействующими. Этот метод включает также самооценку сотрудника. В ходе оценки аттестуемые получают обратную связь, позволяющую понять, насколько оценка окружающих соответствует самооценке работника;
метод МВО (Management by Objectives), то есть управление посредством постановки целей. Сотрудник вместе с непосредственным руководителем формулирует свои основные цели на предстоящий период (как правило, календарный год);
система грейдирования (уровней). Это система позиционирования должностей в соответствии с политикой компании. Грейд должности определяется исходя из анализа и оценки ключевых факторов (критериев). Оценка персонала по системе грейдов - оценка способностей и качеств сотрудников по ключевым факторам на предмет соответствия должности.

Наиболее полной формой оценки является оценка, проводимая ассесмент-центром (assessment-center), то есть центром оценки персонала. Однако самым распространенным и удобным способом оценки является аттестация.

Аттестация персонала.

Аттестация отвечает на вопросы о том, насколько полно тот или иной человек соответствует занимаемой должности, насколько эффективно применяет на практике свои знания и навыки. Регулярное проведение аттестации сотрудников позволяет решить следующие цели: информирование сотрудников о требованиях, предъявляемых компанией к занимаемым ими должностям; определение потребности в обучении и развитии персонала; обеспечение соответствия квалификации сотрудников занимаемым ими должностям; приведения в соответствие уровня оплаты сотрудников уровню их квалификации. Аттестация дает возможность ответить на вопросы: "чему учить?", "как учить?", "кого учить?", спланировать обучение для определенных категорий сотрудников, выявить наиболее перспективных работников, в развитие которых будет рентабельно вкладывать средства компании.

Следует понимать, что аттестация всегда проводится в соответствии с заранее заданными критериями и охватывает определенный период. Поэтому необходимо выявить эти критерии и установить периодичность проведения аттестации, например ежегодно или два раза в год.

Затем нужно создать аттестационный комитет в составе трех - пяти человек, которым доверить разработку и утверждение процедуры аттестации. Комитет определяет ключевые принципы проведения аттестации в компании, перечень компетенций для сотрудников и руководителей. Все ключевые принципы проведения аттестации сотрудников компании находят отражение в положении об аттестации, которое и является результатом работы комитета. После утверждения положения об аттестации проводится информирование и обучение менеджеров и сотрудников компании. Аттестация должна проводиться во всей компании, начиная с топ-менеджеров и заканчивая рядовыми сотрудниками.

При определении экспертов для проведения оценки сотрудника нужно исходить из следующего: во-первых, оценка непосредственного руководителя сотрудника - самый важный момент аттестации. В качестве других экспертов могут выступать сотрудники как того же подразделения, в котором работает оцениваемый, так и других подразделений, взаимодействующих с сотрудником. Это необходимо для того, чтобы некоторая важная часть производственного поведения была оценена "со стороны". Как правило, речь идет о функциональных руководителях или о руководителях проектов. Например, бухгалтер филиала будет оцениваться не только директором филиала, но и главным бухгалтером из штаб-квартиры. Однако экспертом может выступать лишь тот, кто являлся внутренним клиентом сотрудника и мог непосредственно наблюдать его производственное поведение. Важный момент при использовании нескольких экспертов - это согласование оценки.
Руководитель выступает перед сотрудником с единой оценкой и рекомендациями по развитию. В идеале согласование оценок должно происходить следующим образом. Руководитель сотрудника и каждый из экспертов выставляет свою оценку. Затем они собираются и обсуждают каждую компетенцию, по которой оценки экспертов отличаются от оценки руководителя сотрудника. Результатом данного обсуждения является итоговая оценка по данной компетенции, принятая всеми экспертами.

Еще один важный момент - это обязательная самооценка сотрудника, которая позволяет ему еще раз проанализировать свою деятельность за отчетный период, подобрать факты, продумать шаги по саморазвитию. Для руководителя самооценка сотрудника - прекрасный способ сэкономить время и сконцентрироваться на анализе расхождений в оценках и обосновании своей точки зрения.

Аттестация работников бухгалтерских служб может осуществляться в порядке, установленном для всей компании. По мнению автора, не имеет смысла оценивать профессионализм сотрудников бухгалтерии и финансовой службы по каким-либо количественным показателям. Их достаточно сложно определить для данного вида работы и вряд ли они дадут реальную оценку профессионализму сотрудника.

Для работников финансовой службы могут оцениваться следующие компетенции:

1. Профессиональные знания и степень их применения при выполнении порученных заданий. Здесь должна оцениваться и профессиональная квалификация, и качество выполняемых работ: существует ли необходимость в доработке заданий, наличие ошибок, самостоятельность выполняемых заданий и их своевременность, возможность использования сотрудника по усмотрению компании, то есть его мобильность.
2. Деловые и личностные качества. Здесь оценивается работоспособность сотрудника, его ответственность, внимательность, умение расставлять приоритеты и принимать в необходимых ситуациях самостоятельные решения, аналитические способности, инициативность, способность и желание обучаться, а также умение устанавливать хорошие рабочие взаимоотношения с коллегами, понимание и соблюдение интересов "внутренних и внешних" клиентов.
3. Социальные характеристики . Оценивается соблюдение сотрудником установленных в компании правил, лояльность к компании.
4. Для руководителей служб важны управленческие навыки. Здесь могут оцениваться административные способности, умение планировать, распределять и организовывать работу подчиненных. Умение обеспечивать контроль качества работы на всех этапах, выслушивать и общаться с подчиненными.

Корректировка плана по результатам аттестации

Последний этап составления плана профессионального развития - его корректировка. Обычно на этой стадии проводится постаттестационное собеседование непосредственного руководителя с сотрудником. Руководитель рассказывает, что общего и чем различаются самооценка сотрудника и оценка экспертов, намечаются шаги по улучшению производственного поведения в проблемных зонах.

Рекомендации

Многие руководители опасаются, что, после того как сотрудники пройдут необходимое обучение, в ряде случаев подтвердят свою квалификацию соответствующими сертификатами, они непременно покинут компанию. Безусловно, такой риск существует всегда, поскольку, повышая квалификацию, сотрудник увеличивает свою рыночную стоимость. Но следует учитывать, что сотрудник также понимает, что компания, которая вкладывает ресурсы в его развитие, - это очень привлекательная компания. Если ему прозрачны его перспективы в финансовом и карьерном плане в компании, которая предоставляет ему возможность развития, он понимает, что ценен для компании, и также будет прилагать усилия для того, чтобы вернуть вложенные в него ресурсы за счет качественной работы и лояльности к компании.

Чтобы минимизировать возможную негативную реакцию сотрудников на аттестацию, необходимо уделить достаточно времени на подготовку аттестационных мероприятий. Как правило, волнение у сотрудников возникает в связи с недостатком информации и непониманием целей данных мероприятий. Поэтому перед началом аттестации необходимо проинформировать персонал о предстоящем мероприятии, его целях, порядке проведения и ожидаемых результатах.

При грамотной подготовке персонала к аттестации сотрудники поймут, что им не следует опасаться увольнений или каких-либо других негативных последствий аттестации. Наоборот, они могут увидеть хорошие перспективы и возможности. Сотрудники смогут заранее подготовиться к аттестации, если заблаговременно задумаются о том, чего они хотят достичь в компании, и, соответственно, чему им необходимо учиться и какие навыки и компетенции развивать.

Рекомендуем почитать

Наверх