Вытяжной шкаф с водяной завесой своими руками. Окрасочная камера с водяной завесой W3000

Озеленение 23.06.2020
Озеленение

Если вы решили заниматься ремонтом автомобилей, то вам понадобиться обзавестись покрасочной камерой.

Самый надежный и быстрый способ ее приобрести - это обратится в «Уральскую Станкопромышленную компанию» в Екатеринбурге. Наши специалисты смогут быстро подобрать подходящий для вас вариант по разумным ценам.

Конечно, существует и другой способ, но он более сложен и, к сожалению, не совсем надежен.

Конструируем водяную покрасочную камеру

Перед тем как приступить к работам по оборудованию покрасочной камеры в Екатеринбурге, необходимо схематично накидать эскизы, в которых будет видно четкое представление, из каких основных элементов состоит основная конструкция.

Вообще, покрасочная камера представляет собой герметичный бокс, оборудованный приточно-вытяжной вентиляцией. Для создания такой вентиляционной системы применяются электродвигатели. К основной части оборудования относится нагревательный ТЭН, который позволяет поддерживать высокую температуру на протяжении всего покрасочного процесса.

Камера должна быть оснащена световыми приборами, которые позволяют получить равномерную освещенность по всей площади бокса.

Для небольшого объема работ в качестве бокса может быть использован частный гараж. Если же такового не имеется, можно организовать небольшую постройку, что, естественно, повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

Изготовление

Следующим шагом после проектирования окрасочной камеры с водяной завесой являются технические расчеты. Они должны быть проведены со скрупулезной точностью, так как неправильные расчеты могут привести к неполноценному функционированию оборудования.

Примерная схема обустройства камеры выглядит следующим образом:

  • Установка дверей. Они должны быть герметичными и утепленными.
  • Конструкция пола состоит из отверстия и трубы, которая выходит наружу для оттока воздуха.
  • Стены утепляются и обшиваются профнастилом.
  • Система воздухообмена включает в себя металлические трубы и два электродвигателя.
  • Утепленный потолок, выполняется из профнастила. В потолке монтируется металлическая решетка для притока воздуха.
  • Очистка воздуха осуществляется благодаря системе трехуровневой фильтрации.
  • Освещение осуществляется благодаря потолочным и боковым светильникам.

Покрасочная камера с водяной завесой»>Отличным бизнес-решением является покраска автомобилей в домашних условиях. Но чтобы иметь возможность красить автомобили, мало опыта и оборудования для покраски, необходимо иметь еще и помещение, в котором будет производиться окрашивание транспортных средств. В организациях, где занимаются покрасками автомобилей, уже давно производят покрасочные работы в камере с водяной завесой. Не секрет, что такое устройство можно сделать своими руками, лишь приложив некоторые усилия и потратив небольшую сумму денег, для покупки некоторого оборудования. Можно купить уже готовую, только стоимость ее будет очень высокой, а вкладывать большую сумму готов не каждый. Для того чтобы сделать устройство с водяной завесой своими руками, потребуются еще и некоторые знания.

Покрасочная камера с водяной завесой – это закрытое помещение, которое изготавливается из нержавеющей стали и имеет приточно-вытяжную вентиляцию. Создается такая вентиляция с помощью электродвигателей. Основной частью устройства, является нагревательный ТЭН, который способствует нагреванию помещения до необходимой температуры и поддержание ее во время покрасочных работ. В состав камеры входит также освещение, которое должно быть, распространено по всей площади равномерно, и обладать достаточным световым потоком. Лучше всего их размещать не только на потолке помещения, но и по боковым стенам. В устройство также входит оборудование для проведения покрасочных работ, и прочими вспомогательными инструментами.

Планировка камеры для покраски

Зная, из чего состоит покрасочная камера, необходимо определиться с размещением, где будет производиться обустройство, и сделать проект, по расположению основных конструктивных элементов. Отличным размещением для сооружения устройства может послужить гараж, или же построить новую пристройку, что займет больше времени и соответственно финансов. Для изготовления устройства своими руками понадобятся элементы конструкции, из которых она будет основываться, системы отопления и вентиляции, фильтрации и освещения.

Схема покрасочной камеры с водяной завесой

Изготовление камеры для покраски

Сделав планировку, необходимо провести все технические расчеты, и приступать к монтажным работам.
В первую очередь строится новое помещение или собирается каркас внутри гаража. Общие размеры должны быть: длина 10 метров, ширина 8 метров, высота 3,5 метра. Покрасочная камера соответственно имеет размер: 4 метра шириной и 6 длиной.

    1. Установка ворот.
      Ворота использовать лучше всего утепленные, чтобы не было подсоса и потерь теплого воздуха, снаружи обшивается профнастилом. В месте соприкосновения ворот, утепляется специальной клейкой лентой. Места со щелями, необходимо запенить монтажной пеной.
    2. Конструкция пола. Основание пола из бетона, внутри которого делается отверстие, и выводится на улицу металлическая труба диаметром 150 мм, для оттока воздуха. На пол ложится металлическая решетка по всей поверхности помещения на высоту 15-20 см.
    3. Стены. Стены обшиваются профнастилом, а внутри утепляются, можно сделать сэндвич панели.
    4. Система воздухообмена. Составные элементы: два электродвигателя и металлические трубы диаметрами 100 мм и 150 мм соответственно. Для приточной вентиляции используется электродвигатель мощностью 5 кВт, для вытяжной не менее 7 кВт.
    5. Потолок. Изготавливается из профнастила, с утеплителем. В потолке монтируется металлический каркас для притока воздуха. Электрокалорифер, который будет подавать теплый воздух в помещение, устанавливается на улице.

  1. Очистка воздуха. Осуществляется с помощью фильтров и имеет трех уровневую очистку.
    • 1 Уровень. Создается фронтальная водяная завеса, которая осуществляется путем стекания равномерных потоков воды;
    • 2 Уровень. Очистка воздуха внутри устройства. Способствует фильтрации и очистке воздуха от отходов краски;
    • 3 Уровень. Сухая фильтрация. Способствует полной очистке воздуха от частиц краски и выполняет функцию защиты вентилятора от налипания краски.
  2. Освещение. Монтируются светодиодные или люминесцентные лампы по потолку и стенам помещения.
    Устанавливаются также автоматические датчики управления и контроля над системой приточно-вытяжных вентиляторов и фильтров.
    Смонтировав все необходимое для водяной камеры, устанавливается оборудование для покраски.

Как осуществляется работа

Электрокалорифер нагнетает воздух из атмосферы в замкнутое пространство помещения. Проходя по системе, воздух очищается фильтрами, каждый из которых обеспечивает определенную очистку.
В помещении поднимается температура за счет работы Тэнов. Начинается процесс покраски. Внизу на полу, начинает высасываться воздух из камеры, с помощью вытяжного вентилятора. Перед магистралью установлены водяные завесы, которые способствуют задержанию частиц краски. Здесь воздух проходит все три уровня очистки, если такие предварительно установлены. По такому же принципу работают камеры с водяной завесой и заводского производства.

Положительные моменты устройства своими руками

  1. Свободное планирование системы.
  2. Большая экономия средств.
  3. Возможность экономить на всех составных элементах.
  4. Способность употребления основных частей конструкции.

Недостатки устройства

  1. Возможны неточности в подсчетах, или недоделки в монтаже устройства.
  2. Нет возможности автоматизировать полностью процесс, так как элементы устройства состоят из отдельных частей.
  3. Нет никаких гарантий на работоспособность такого устройства.

Стоимость

Затраты на сооружение камеры с водяной завесой своими руками может занять длительное время, но стоимость ее будет равняться около 4000 долларов. Купить заводскую можно от 20000 долларов и выше. Для начала бизнеса, лучшим вариантом есть сооружение своими руками, что гораздо прибыльнее для начинающего бизнеса.

Мало приятного в том, что холодный воздух проникает в теплое помещение, охлаждая его, ведь в таком случае получается, что топится улица. Мало того, что это создает не комфортные условия, так еще и заметно отражается на здоровье и кошельке. Преодолеть эту проблему можно при помощи тепловой завесы, которая является надежным барьером между внутренним и уличным воздухом.

Они различаются по источнику тепла, то есть такое оборудование может быть электрическим и водяным. Водяная тепловая завеса выигрывает по экономичности использования, так как нагревательным элементом является горячая вода. Однако такой тип устройства, как и другой, обладает прекрасными достоинствами, за счет которых он становится все более популярным:

  1. Защита здания от потери тепла.
  2. Защита от холодного воздуха, который, благодаря завесе, не может проникать в помещение.
  3. Создание барьера, который не позволяет проникать с улицы выхлопным газам, пыли и насекомым.
  4. Выравнивание температурного градиента.
  5. Защита от сквозняков, что положительно влияет на здоровье.
  6. Дополнительный обогрев помещения.
  7. Возможность поддержания двери в открытом положении.
  8. Возможность создать прохладу в жаркую погоду.
  9. Экономичность, обусловленная как меньшей потерей тепла, так и тем, что источником энергии является не электричество, а вода.

Принцип работы и установка

Принцип действия довольно прост: мощный вентилятор создает поток воздуха большой скорости, который образует «невидимою преграду», благодаря такой системе теплый воздух не может выходить из помещения, а холодный проникать в него. Источник тепла водяной завесы - горячая вода. Получается, что для работы водного типа устройства нужно центральное отопление.

Устанавливать такое оборудование, конечно, тяжело, однако это не идет ни в какое сравнение с тем, что при эксплуатации накладные расходы низкие, а мощность очень высокая. Область применения водяных завес большей частью распространяется на промышленные здания, которые имеют большие открытые проемы. Устройство незаменимо в ресторанах, магазинах и складах, то есть тех в тех местах, где двери открываются очень часто из-за большого потока людей.

Монтаж обычно производится над дверью. Установка над проемом означает, что завеса является горизонтальной, а сбоку от проема - вертикальной. Нужно помнить, что вертикальная завеса должна быть высотой не меньше ¾ высоты проема, который нужно защитить. Это единственное отличие данного типа устройства от горизонтального.

Основной элемент

Главным элементом конструкции является радиальный вентилятор, который необходим для создания необходимого воздушного потока. Такая турбина должна быть единой и расположенной по всей длине устройства. Она помогает создавать равномерный поток. Двигатель крепится сбоку от нее.

Однако часто производители решают расположить двигатель в центре, а по его бокам небольшие турбины. Причиной такого расположения элементов является сложность изготовления турбины длиной, превышающей 800 мм. Насколько такой метод установки является эффективным? Конечно, такая упрощенная завеса будет стоить меньше, однако в центральной части потока воздуха будет «провал», что заметно снижает защитные свойства. Кроме того, нагревательные элементы будут обдуваться неравномерно, а это приводит к их более ранней поломке.

Чем управляется водяная завеса?

Водяную тепловую завесу сопровождают не менее двух переключателей, один из которых должен включать вентилятор, а другой - нагревательные элементы. Также могут быть установлены регуляторы мощности нагрева, которые имеют две или три ступени. Вентиляторы могут быть двухскоростными. Воздушная завеса может иметь термостат, отключающий устройство или элементы нагрева тогда, когда достигается заданная температура.

Есть встроенный и проводной пульт управления, все зависит от выбранной модели. Однако встроенный тип используется на завесах, имеющих небольшой размер, которые устанавливаются для окон и дверей. Это объясняется тем, что от расстояния зависит возможность доставать до кнопок. Соответственно, для водяных завес более рациональным является применение выносных пультов, которые можно устанавливать в нужном месте.

Иногда имеет место использование концевого выключателя, который удобен тем, что включает устройство лишь при открытых воротах. Получается, что выключатель начинает работать при открывании дверей или ворот. Его использование очень удобно на складах и в ангарах.

Выбор завесы

На выбор воздушной завесы влияют следующие факторы:

  1. Длина устройства.
  2. Мощность.
  3. Производительность.
  4. Тип установки.
  5. Способ управления.

Последние два фактора мы уже обсудили, теперь речь пойдет о других трех.

  1. Производительность. Именно от нее зависит скорость потока воздуха и высота установки. Для примера возьмем дверной проем, ширина которого составляет около одного метра, а высота около двух метров. В этом случае «прокачка» завесы должна составить от 700 до 900 кубических метров в час. При такой производительности скорость потока воздуха будет около 8 метров в секунду на выходе устройства, а около 2 метров в секунду на уровне пола. Конечно, цена таких приборов не маленькая, поэтому для защиты небольших проемов используют устройства с более низкой производительностью. Так как водяные завесы применяются больше для промышленных зданий, на этом факторе экономить нельзя, иначе эффективность будет минимальной.
  2. Мощность также является немаловажным фактором, если учесть, что оборудование может нагревать воздух в помещении, хотя этот фактор вовсе не обязателен. Для примера возьмем здание в 10 квадратных метров, которое не отапливается, а высота потолков составляет около трех метров. Мощность, необходимая при таких условиях - 1 кВт. Однако в этом случае здание должно быть капитальным, то есть потолок и стены должны иметь хорошую теплоизоляцию. Не стоит выбирать прибор с большой мощностью для хорошо отапливаемых мест или даже прибор без функции обогрева. Стоит сказать об особенности функции обогрева: на выходе завесы воздух никогда не будет горячим, даже если мощность максимальная, он будет лишь теплым. На это есть свое объяснение: нагревательные элементы обладают высокой скоростью обдува.
  3. Длина. Она может составлять от 600 до 2000 миллиметров. Очень популярна длина от 800 до 1000 миллиметров, такие приборы устанавливаются над стандартным проемом, поэтому не подойдут для промышленных объектов, где часто применяются именно водяные завесы. Как же правильно рассчитать в таком случае длину? Она должна быть такой же, как ширина проема или немного больше. Это важно для того, чтобы поток воздуха полностью перекрывал проем и не давал холодному воздуху проникать в помещение.

Вся эта информация поможет правильно выбрать водяную завесу, так как она играет важную роль в создании комфортных условий. Установка такого оборудования будет говорить о том, что забота о людях является неотъемлемой частью любой организации.

. по организации подачи окрашиваемых изделий , ─ на тупиковые и проходные . При индивидуальном производстве чаще используют тупиковые покрасочные камеры периодического действия, а при крупносерийном ─ проходные покрасочные камеры.

. покрасочные камеры могут быть открытыми и закрытыми (открытого и закрытого типа). Закрытые покрасочные камеры обеспечивают полную изоляцию рабочей зоны от окружающего пространства. Это позволяет за счет согласованной работы приточной и вытяжной вентиляции, поддерживать внутри камеры давление, отличное от атмосферного, тем самым, препятствуя неуправляемой эмиссии загрязнений. Корпус открытой покрасочной камеры образует частично замкнутое пространство. Количество открытых проемов зависит от технологии окрашивания, расположения рабочего места (вне камеры или в камере) и способа загрузки-выгрузки окрашиваемых изделий.

. особенности устройства системы фильтрации дают основание выделить два больших класса покрасочных камер ─ сухие покрасочные камеры и камеры с гидрофильтром .

Камеры с водяной завесой в нормативной документации

О том насколько важна, а часто необходима окрасочная камера с гидрофильтрами или окрасочная камера с водяной завесой говорится в целом ряде действующих нормативных документов.

«Воздух, отсасываемый из окрасочных камер, кабин напольных решеток, подвергается очистке от образующегося аэрозоля лакокрасочного материала. Очистка должна производиться, как правило, «мокрым» способом в гидрофильтрах». Такое положение содержат «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда» .

Постановление Минтруда РФ от 10.05.2001 № 37 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при окрасочных работах» еще более категорично. Пункт 3.52.: «Вытяжной воздух из помещений для работ с ЛКМ, местных вентиляционных систем и местных отсосов должен подвергаться очистке от аэрозолей ЛКМ «мокрым» способом в гидрофильтрах».

Важен не только санитарно-гигиенический аспект, но и требования пожарной безопасности. «ППБО-109-92. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» : «Окрасочные работы методом распыления лакокрасочных материалов должны производиться в окрасочных камерах, выполненных из несгораемых материалов и оборудованных гидрофильтрами. Без гидрофильтров или других эффективных устройств для улавливания аэрозолей горючих красок и лаков эксплуатировать систему местных отсосов окрасочных шкафов, камер и кабин не разрешается».

Цвет ─ это очень важно

Покрасочные камеры ─ сравнительно молодой вид оборудования, в отличие от красок или лакокрасочных материалов (ЛКМ), которыми человечество пользуется не один десяток тысяч лет.

По крайней мере, такой возраст имеют самые древние из наскальных рисунков, для нанесения которых использовали минеральные порошки, древесный уголь, известь, глину, а позже животные жиры, секрет желез живых существ и иные биоматериалы. Химическая индустрия пополнила этот арсенал разнообразными синтетическими красочными составами, сделавшими мир намного ярче. Разумеется, яркость неба, воды, минералов и растений осталась прежней, но ноосфера (или антропосфера) заиграла всеми цветами радуги. Это произошло ещё. и потому, что цвет, будучи составной частью дизайна, превратился в один из важнейших инструментов продвижения многих товаров, в т.ч. промышленных изделий. Помимо этого тонкий слой краски приобрел важное экономическое значение, обеспечивая защиту миллионов тонн стальных изделий и конструкций от коррозии.

О том, насколько важен цвет, а значит, оборудование для окрашивания вообще и покрасочные камеры в частности, можно судить на примере автомобильной промышленности и огромной, создающей сотни тысяч рабочих мест, индустрии автосервиса. Для них качество и себестоимость окрашивания ─ одни из главных козырей в конкурентной борьбе, а функциональные возможности покрасочных камер во многом определяют экономическую эффективность производства.

Предпосылки появления покрасочных камер

сложились во второй половине XIX столетия . В 1887 году в США был изобретен метод распыления окрасочных составов. (Это, кстати, стимулировало появление ЛКМ с невиданными ранее свойствами, например, быстросохнущих). Первыми новую технологию взяли на вооружение производители мебели . Но вскоре, причем в гораздо бо́льших масштабах, она начала использоваться в стремительно набиравшей ход автомобильной индустрии.

Интерес к окрашиванию распылением со стороны многих отраслей дал мощный импульс для развития предприятий, производящих такие устройства. Но вместе с этим со всей определенностью поставил перед ними задачу обеспечить приемлемые условия труда для эксплуатирующего их персонала. Ответом на эти вызовы стали покрасочные камеры, с помощью которых удалось локализовать влияние не закрепившихся на окрашиваемой поверхности фрагментов краски ─ т. н. «красочного тумана». Туманами, как правило, называют аэрозоли, дисперсная фаза которых представлена капельками жидкости . Разумеется, сопровождающие процесс окрашивания загрязнения, часто очень токсичные, туманами не исчерпываются, ─ достаточно вспомнить о таком их компоненте, как пары растворителей.

Уже в начале XX столетия для реализации инновационной для того времени технологической концепции были привлечены такие средства, как упорядоченная система циркуляции воздуха и очищающие воздух фильтры. Сколь бы внешне не были похожими на современные покрасочные камеры установки, запечатленные на фотографиях первой половины XX столетия, они сильно изменились. Потому что в результате научно-технического прогресса изменились сухие и гидро- фильтры, вентиляторы, насосы, оборудование для нанесения ЛКМ и сами ЛКМ (достаточно вспомнить о порошковых покрытиях, для нанесения которых используются порошковые покрасочные камеры).

Расширился круг задач, решаемых с помощью покрасочных камер. Как и в начале своего существования, они помогают свести к минимуму вредное воздействие лакокрасочных составов на здоровье работающих , только сегодня на фоне более жестких и детально регламентированных требований национальных законодательств в области охраны труда. К этому добавилась другая важнейшая задача, в начале XX столетия так остро еще не стоявшая, ─ снижение нагрузки на окружающую среду .

Ну и конечно, использование покрасочных камер позволяет обеспечить современные стандарты качества покраски , благодаря системам фильтрации приточного воздуха, удаляющим даже самую мелкую пыль. А за счет автоматизации технологических процессов и повышения энергетической эффективности удается увеличить производительность работ и сделать процесс окрашивания более экономичным.

Водяные покрасочные камеры успешно справляются с этими задачами. Они удобны в эксплуатации, поскольку наличие гидрофильтров упрощает очистку вентиляторов, фильтров, трубопроводов и воздуховодов от частичек ЛКМ. Присутствие воды способствует повышению пожаробезопасности, минимизирует возможность повышенной концентрации взрывоопасных веществ. Водяные завесы с высокой эффективностью очищают загрязненный в рабочей (окрасочной) зоне воздух от твердых частичек краски и клея, паров растворителей, аэрозолей и других загрязнений.

Принцип работы любой покрасочной камеры заключается в создании направленного воздушного потока . Наружный воздух поступает в рабочую зону. Качество окрашивания будет тем выше, чем лучше он подготовлен, ─ с помощью фильтров очищен от твердых включений, имеет нужные температуру и влажность. Уже в «отработанном» виде, загрязненный в рабочей зоне в результате контакта с ЛКМ, он очищается фильтрами вытяжной вентиляции и выводится в окружающую среду.

Если часть этой работы выполняют гидрофильтры, такие устройства называют водяные покрасочные камеры или камеры с водяной завесой. «Часть работы» ─ поскольку наличие гидрофильтров не отменяет применения работающих вместе с ними сухих фильтров, обычно, расположенных перед вытяжным вентилятором финишных фильтров тонкой очистки.

Гидрофильтры

Поскольку основанием для выделения покрасочных камер с водяной завесой, в отдельный класс оборудования, послужило использование гидрофильтров, они (гидрофильтры) заслужили полное право, быть представленными первыми при рассмотрении устройства таких камер.

Термин «гидрофильтр » в данном случае означает воздушный фильтр, очищающий воздух с помощью воды, служащей фильтрующим материалом. Оговорка «в данном случае» обусловлена тем, что иногда гидрофильтрами называют гидравлические фильтры, т. е. фильтры, применяемые для очистки жидкостей в гидросистемах.

Использование воздушных гидрофильтров не является монополией покрасочных камер. Их, например, устанавливают в системах вентиляции для охлаждения воздуха, защиты от искр, удаления сажи, копоти, жиров, устранения посторонних запахов.

Общее для всех гидрофильтров ─ очистка загрязненного воздуха происходит при его взаимодействии с водой. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют экранные (каскадные), форсуночные и безфорсуночные гидрофильтры. Они отличаются по принципу подачи очищающей воздух воды и вследствие этого особенностями работы.

В экранных гидрофильтрах водяные завесы создают при помощи переливных водораспределительных устройств и щитов. В форсуночных ─ для образования водяных завес служат форсунки.

Применяют также насосные и безнасосные барботажно-вихревые гидрофильтры, очистка воздуха в которых, происходит в результате его активного перемешивания с водой. Их название происходит от французского barbotage - перемешивание. Принцип действия ─ пропускание газа или пара (в нашем случае воздуха) через слой жидкости (в нашем случае воды).

В экранном гидрофильтре воздушный поток, содержащий частички ЛКМ и пары растворителя, подается на экран, покрытый сплошным слоем стекающей по нему воды, оборот которой обеспечивается работой насоса. Столкнувшись с водой, крупные частицы теряют скорость и вместе с ней стекают в расположенную под экраном ванну. Загрязнения, преодолевшие эту преграду, удаляются, когда воздушный поток проходит сквозь водяные завесы, расположенные за экраном. Более чистым воздух помогает сделать каплеулавливатель, способный «обрабатывать» вертикальные и перекрестные воздушные потоки.

Наряду с фронтальными могут быть установлены боковые завесы. Более эффективное улавливание красочного тумана обеспечивает активный водяной пол (или активный водяной поддон) ─ закрытая решеткой ванна, возможно, заглубленная в бетонный пол цеха.

В форсуночных гидрофильтрах вода распыляется с помощью форсунок. Как правило, винтовых или тангенциальных с диаметром отверстия несколько мм.

Винтовые форсунки формируют более устойчивый факел, зато тангенциальные проще в изготовлении и реже засоряются. Шаг форсунок устанавливают в зависимости от угла конуса струи (обычно 70-75º) и эффективной длины факела.

Щит из листовой стали или полимерных материалов, установленный между рядами форсунок, помогает создавать направленный поток воздуха, препятствуя его попаданию между водяными факелами.

Расход воды зависит скорости ее течения по наклонным щитам или экрану, а также числа завес и площади их сечения (т. е. толщины слоя воды, составляющего обычно несколько мм). Оборот воды почти замкнутый. Почти ─ поскольку из-за потерь на испарение и удаление особо загрязненных вод ее запас приходится периодически возобновлять. Шлам гидрофильтров окрасочных камер с водяной завесой аккумулируется специальной системой очистки воды от лакокрасочных отходов.

Для того чтобы постоянно находящаяся в движении вода не пенилась, в нее добавляют антивспенивающие добавки.

Корпус ─ «классический» и не совсем

Обязательный атрибут покрасочной камеры ─ корпус. Это не всегда «классический» корпус с полом, стенками и крышей. Он может состоять из одной только фронтальной стенки. Существуют бескамерные технологии нанесения ЛКМ, используемые, например, для окрашивания крупноформатных изделий. И во многих таких устройствах воздух очищают с помощью гидрофильтров. Они могут иметь различное конструктивное исполнение. Например, бескамерные установки с нижним отсосом, состоящие из гидрофильтра, системы вытяжной вентиляции и насосного агрегата. Для окрашивания вертикальных поверхностей применяют оснащенные гидрофильтром подъемные площадки, ─ воздух, загрязненный частицами ЛКМ, вовлекается в щель, образуемую окрашиваемой поверхностью и стенкой гидрофильтра такой площадки.

Наличие боковых стен и крыши способствует созданию направленного потока воздуха и препятствует попаданию в рабочее пространство загрязнений от покрасочных кабин, расположенных рядом.

Корпуса покрасочных камер могут быть цельными или модульными. Наиболее распространенный материал для их изготовления ─ листы (панели) из оцинкованной или нержавеющей стали толщиной 0,8-1,5 мм. Есть опыт использования пластика с антиадгезионным покрытием, толщиной от 10 мм. Преимущества такого решения ─ остатки краски хуже прилипают к поверхностям камеры и их легче удалить.

Размеры покрасочных камер определяются организацией работ и размером изделий, для окрашивания которых они предназначены. Организация работ ─ это где, ─ внутри камеры или вне ее, ─ расположено рабочее место, нужно ли в процессе окрашивания поворачивать изделия, используются ли для их транспортировки подвесные конвейеры, имеющие амплитуду качания и т. д.

Система вентиляции

Система вентиляции обеспечивает требуемое направление движения и равномерность потока отработанного воздуха, подлежащего очистке, ─ от рабочей зоны к гидрофильтру.

Обычно используют центробежные и осевые вентиляторы среднего и низкого давления, параметры которых определяют, исходя из количества воздуха, которое необходимо удалить из покрасочной камеры за единицу времени. Вентилятор может быть установлен на ее крыше. Но при этом, особенно, в случае мощных и «оборотистых» вентиляторов, необходимо предупредить шум и вибрационное воздействие на корпус камеры.

В открытую покрасочную камеру весь чистый воздух или основная его часть поступает через открытые проемы непосредственно из цеха, а его недостаток в помещении восполняет цеховая приточная вентиляция. Для увеличения количества используемого покрасочной камерой воздуха может использоваться впускная воздушная труба, оснащенная клапаном, открывающимся при работе окрасочного оборудования. Это актуально для покрасочных камер, расположенных в небольших помещениях.

Тенденции развития технологий окрашивания, используемых в машиностроении, деревообработке, производстве строительных и иных металлоконструкций, ─ везде, где применяются покрасочные камеры с водяными завесами, ─ определяются поступательным ужесточением требований к охране окружающей среды и санитарно-гигиеническим требованиям, как важнейшему сегменту охраны труда. А также необходимостью увеличения экономической эффективности за счет повышения производительности труда, энерго- и ресурсосбережения, улучшения качества работ.

Соответствовать им можно, увеличивая эффективность фильтров, используя новые конструкционные материалы, энергосберегающее вентиляционное и насосное оборудование, наращивая автоматизацию и роботизацию технологических процессов. А это значит, что окрасочным камерам с водяными завесами предстоит меняться. В большей степени по содержанию, чем по форме. Впрочем, именно это они и делают уже на протяжении многих десятилетий.

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.


Покраска автомобиля своими руками

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.\

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.


Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.


Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.


Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.


Люминесцентные лампы дневного освещения

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.


Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.


Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.


Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Заключение

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Рекомендуем почитать

Наверх