Несколько советов, как правильно утеплить гаражные ворота пенопластом. Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри Как утеплить стыки гаражных ворот

Ландшафтный дизайн и планировка 17.06.2019
Ландшафтный дизайн и планировка

Не все автовладельцы имеют гараж, но большинство из них мечтают о нем . Не все счастливые обладатели гаража имеют его утепленным , но большинство из них, кто хоть раз ощутил прелесть утепления, мечтают об этом. И за кажущейся сложностью процесса утепления стоит последовательность простых действий, которую сможет воспроизвести любой нормальный мужчина. В данной статье автовладельцам предлагается узнать, как изнутри, так как именно они являются главным источником общих теплопотерь.

Автолюбители могут задать вполне резонный вопрос: «А зачем, вообще, утеплять ворота, да и сам гараж? Ведь это помещение периодического появления человека в нем , а машина стоит под крышей и защищена от природных воздействий». На словах все вроде бы так, но необходимо разобраться по по рядку. Каковы же аргументы утепления ворот гаража?

  • Ворота являются самой большой по площади деталью гаража, которая связывает с внешними, не всегда благоприятными, природными условиями. Именно через ворота происходит максимальная передача тепла: зимой нужное тепло стремиться вырваться наружу, а жарким летом ненужное проникает внутрь гаража.

Как «утекает» тепло из гаражных ворот наглядно видно на термограмме

  • Очень часто владельцы гаражей организуют в них мастерские, чтобы не делать необходимые столярные или слесарные работы дома, очень много операций по ремонту автомобиля можно сделать в гараже, а это предполагает длительное пребывание в нем . Поэтому утепление ворот просто необходимо.
  • Утепление гаража делает температурный режим более мягким, без резких колебаний, а это спасает от конденсации влаги как в гараже, так и на автомобиле и, особенно в его скрытых полостях. В правильно утепленных гаражах кузова машин меньше подвержены коррозии.

Еще один принципиальный вопрос – снаружи или изнутри утеплять ворота? Капитальные стены строительная наука рекомендует утеплять снаружи, и укрывать слой утеплителя штукатуркой. Ворота являются совершенно другой конструкцией. Во-первых, им нужно быть подвижными для открытия и закрытия, а, во-вторых, они выполняют защитную и антивандальную функцию, с чем лучше всего справляется металлический лист. Поэтому целесообразно их утеплять изнутри.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

Большинство гаражных ворот имеют распашную конструкцию, которую, безусловно, утеплять просто необходимо. Основу таких ворот составляет рама из профильных труб и стального листа в качестве внешней отделки. Известна очень высокая теплопроводность стали, поэтому можно считать, что такие не утепленные ворота не представляют никакой преграды для утечки тепла. В распашных воротах принципиальным является наличие калитки, которая сильно снижает теплопотери при частом перемещении людей. Поэтому, если гараж находится еще на этапе строительства, то надо заказывать и с калиткой.

Очень модные ныне подъемно-поворотные и в подавляющем большинстве заводского изготовления. Их полотно или секции представляют собой сэндвич панели из листовой стали снаружи и вспененного полиуретана внутри. Такая конструкция уже обладает нужными теплоизоляционными свойствами и дополнительных мероприятий по утеплению не требует. Эти виды ворот, по желанию заказчика, можно тоже оснастить калиткой, что и надо обязательно сделать.

Встречаются подъемно-поворотные ворота кустарного изготовления, но в этом случае их утепление ничем принципиально не будет отличаться от распашных ворот, так как в основе лежит та же рама и стальной лист.

Роллетные ворота утеплить невозможно в силу особенностей их устройства. Да и гаражными воротами их можно назвать с очень большим натягом, так как по теплоизоляции и антивандальным свойствам они уступают всем остальным.

Выбор утеплителя

Утеплитель – это такой материал, который имеет минимальную теплопроводность. В строительной науке теплопроводность оценивают специальным показателем – коэффициентом теплопроводности. И чем он меньше, тем больше шансов у этого материала стать утеплителем.

В представленной таблице верхняя ее часть — это утеплители, а нижняя (с №16 и дальше) строительные материалы, которые нужно утеплять. Слой утеплителя сильно замедляет передачу тепловой энергии и чем толще будет этот слой – тем лучше, но при этом соблюдают принцип разумной достаточности. Для гаражных ворот слоя утеплителя в 5 см будет вполне достаточно.

В современном богатом выборе различных строительных материалов существует огромное количество утеплителей под разными названиями. Сориентироваться в них весьма сложно, особенно неопытному человеку, но на самом деле существует всего несколько основных классов, некоторые из которых подходят для утепления ворот гаража, а некоторые нет.

Минеральная вата

Минеральная вата – замечательный теплоизолирующий материал, который очень хорошо зарекомендовал себя в строительстве. Под этим названием на самом деле представлены три подвида утеплителя:

  • Стекловата, состоящая из тончайших стеклянных волокон (5-15 мкм) длиной от 15 до 50 мм. Она обладает т ребуемым низким коэффициентом теплопроводности 0,03-0,05 Вт/м*°K, широкий диапазон допустимых температур от — 60 до +450 °C, хорошей упругостью и прочностью. При работе с ней всегда надевают средства защиты, так как мельчайшие волокна легко ломаются, впиваются в кожу и попадают в дыхательные пути. Гигроскопичность у стекловаты умеренная.

  • Шлаковата, получаемая из отходов металлургического производства – доменных шлаков. Волокна тонкие – 4-12 мкм, а длина меньше, чем у стекловаты – примерно 15-16 мм. Теплопроводность этого материала несколько больше, чем у стекловаты 0,040-0,050 Вт/м*°K, но вполне допустимая. Для утепления гаража лучше ее не применять, так как она очень гигроскопична и при этом обладает кислотностью, которая негативно воздействует на металл.
  • Каменная вата, получаемая путем расплава горных пород вулканического происхождения. По структуре она сильно похожа на шлаковату, но обладает лучшей термостойкостью и у нее отсутствует кислотная агрессивность. Теплопроводность каменной ваты 0,03–0,04 Вт/м*°K. В качестве связующего в некоторых видах этого утеплителя применяются фенолформальдегидные смолы, поэтому при нагревании она может выделять в окружающий воздух фенолы, чрезвычайно вредные для человека. Гигроскопичность этого материала высокая.

Базальтовая вата — самая востребованная среди всех пористых утеплителей

Все виды минеральных ват имеют высокую гигроскопичность, поэтому применение их для утепления гаражных ворот ограничено, так как в слое утеплителя будет конденсироваться влага, снижающая теплоизоляционные свойства этого материала. Стекловата опасна в работе, шлаковата обладает остаточной кислотностью, поэтому применима только каменная базальтовая вата при условии использования пароизоляционных пленок .

Пенопласт

Пенопластами называют довольно широкий класс с интетических материалов, общим для которых является их вспененная газонаполненная структура, а основой – какой-либо полимер. Именно по типу этого полимера и можно пенопласты классифицировать.

  • Полистирольный пенопласт – именно он наиболее известен и представляет собой с виду спекшиеся газонаполненные шарики. Такой пенопласт отличный утеплитель и применяется чаще всего. Обозначается как ПСБ или ПСБ-С . В этом классе наиболее интересен экструзионный (экструдированный) пенополистирол (ЭППС), который обладает лучшей прочностью, ничтожно малой гигроскопичностью и стойкостью к воспламенению. Для утепления ворот гаража ЭППС – один из самых лучших выборов. В торговых сетях может называться: Стирэкс , Технониколь , Пеноплекс, URSA XPS и др.

  • Поливинилхлоридные (ПВХ) пенопласты – применяют в строительстве для тепло и звукоизоляции. Панели из него бывают жесткие или эластичные. Это отличный материал, похожий на ЭППС, который обладает повышенной огнестойкостью. По международным стандартам маркируется как PVC. В торговых сетях встречается реже, чем ПСБ или ЭППС.
  • Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП) – широко используется для теплоизоляции. Его преимуществом является то, что при высыхании он не увеличивается в объеме , поэтому на стройплощадках его используют в жидком виде для заполнения полостей. Известен в торговых сетях под названиями: Мэттэмпласт , Поропласт cf, Юнипор , Омифлекс , Пеноизол , Пентил . Вполне может быть применен для теплоизоляции ворот гаража.
  • Пенополиуретановый (ППУ) пенопласт известен нам в двух видах. Эластичный ППУ не что иное, как поролон, а жесткий – монтажная пена. Для целей теплоизоляции подходит жесткий ППУ, так как он имеет прекрасную адгезию ко всем поверхностям, обладает замечательными теплоизоляционными свойствами и является гидроизолятором . Может наноситься непосредственно на строительной площадке методом распыления. Пожалуй, это лучший выбор для теплоизоляции гаражных ворот. Единственный недостаток – нанесение покрытия требует специального оборудования, что немного удорожает стоимость теплоизоляции.

Судя по описанным ранее видам конструкций гаражных ворот утепления требуют, прежде всего, распашные, а также подъемно-поворотные изготовленные самостоятельно. Прежде чем начинать утепление следует сделать ревизию системы вентиляции в гараже. Для чего это делается?

  • Любой гараж должен быть обеспечен системой вентиляции: приточной и вытяжной. Очень часто приточное отверстие делается в воротах, поэтому при утеплении это надо учесть. Утеплитель не должен перекрывать вентиляционное отверстие.
  • Бывает, что приточная вентиляция «организована» за счет неплотного прилегания створок ворот гаража. Это недопустимо! Если в гараже нет отверстия притока воздуха, то следует его организовать в нижней части ворот.

Подготовка поверхности ворот

Перед тем как начинать работы по теплоизоляции ворот, необходимо подготовить внутреннюю поверхность ворот, на которой могут быть очаги коррозии, старая отслаивающаяся краска, различные загрязнения и т. д. Для этого необходимо:

  • Крупные очаги коррозии, где есть отслаивающиеся слои ржавчины, зачищают щеткой с металлической щетиной.
  • Далее, лучше прибегнуть к механизированной обработке поверхности ворот при помощи насадки-корщетки на дрель.

  • Самые лучшие результаты дает очистка от ржавчины при помощи полимер-абразивной щетки «Пиранья», которая работает совместно с болгаркой. Работа с ней абсолютно безопасна, но о средствах защиты забывать не стоит. При работе можно поливать поверхность водой, полимерный ворс пр оникает в самые труднодоступные места. Учитывая, что углошлифовальные машинки (болгарки) работают на высоких оборотах, процесс очистки идет очень быстро.

  • После полной очистки и обезжиривания в два слоя наносится антикоррозийная грунтовка. Можно использовать любую подходящую. Если грунтовка будет наноситься кистью, то второй слой накладывается перпендикулярно первому. Лучше всего пользоваться аэрозольными баллонами – качество покрытия будет лучше.

Изготовление обрешетки для утепления ворот

При любом способе теплоизоляции, любыми материалами, в конструкции полотна ворот понадобится обрешетка , которая, во-первых, поможет закрепить утеплитель, а, во-вторых, к ней будет в дальнейшем крепиться облицовка ворот. Для изготовления обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4*4 см или 5*5 см, в зависимости от конструкции ворот. Обрешетка должна крепиться к силовой раме полотна ворот: профильной стальной трубе или уголку. Для изготовления деревянной обрешетки необходимо:

  • Заготовить требуемое количество деревянных брусков. При покупке надо выбирать только сухую древесину.
  • Бруски двукратно обрабатываются антисептическим составом, для предотвращения их гниения в сложных условиях перепадов температур и повышенной влажности.

  • На силовые элементы ворот крепятся бруски при помощи шурупов. Для этого после разметки надо накернить места будущих отверстий, а затем сверлом диаметром соответствующего шурупу, делаются сквозные отверстия. При креплении брусков не стоит забывать в них предварительно делать тонким сверлом отверстия, чтобы завинчиваемый шуруп не расколол их.

  • При наличии на полотне ворот вентиляционного отверстия, его надо обойти обрешеткой по периметру. Это также касается замков и засовов.
  • Если на центральной части полотна ворот нет стальных силовых элементов, то бруски могут крепиться друг с другом любым удобным способом: в торец, при помощи уголков и т. д.

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Если уже принято решение утеплять ворота минеральной ватой, то лучше выбирать базальтовую вату от известных производителей. Но перед тем как укладывать утеплитель, надо позаботиться о гидроизоляции, так как минеральная вата очень гигроскопичный материал. Для этих целей могут применяться:

  • Внутренняя сторона ворот может быть покрыта гидроизоляционной мастикой, например, битумно-полимерной.
  • Очень хорошие результаты дают самоклеящиеся материалы Изолон или любые другие.

После гидроизоляции поверхности ворот можно нарезать утеплитель на части такого размера, чтобы они входили очень плотно между брусками обрешетки . Минеральная вата может со временем слеживаться , поэтому чем плотнее – тем лучше. После укладки всего утеплителя поверх растягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам обрешетки строительным степлером. После этой операции, можно сказать, что ворота готовы к окончательной облицовке.

Утепление ворот пенопластом

Если при утеплении ворот будет использован обычный пенопласт ПСБ, то применение гидроизоляции также желательно. Этот материал способен, хоть и не так, как минеральная вата, впитывать влагу, что снижает его теплоизоляционные свойства. Желательно использовать ЭППС, который не обладает гигроскопичностью. Экструдированный пенополистирол хоть и дороже, но не требует гидроизоляции. Для на поверхность ворот необходимо:

  • После замера пространства между брусками обрешетки , составляется план раскроя пенопластовых листов. Главное правило – минимум стыков. При этом необходимо учесть, что размер отрезаемых листов должен быть на 2-3 мм больше, чем размер ячейки – пенопласт должен вставать на свое место очень плотно. Резать пенопласт можно строительным ножом при помощи линейки.
Видео: Как правильно резать пенопласт ножом

  • Пенопластовые листы можно приклеивать на поверхность ворот монтажной пеной. Лучше использовать профессиональную пену, подаваемую пистолетом, так как объемное расширение ее мало. Для приклеивания на тыльную сторону листа непрерывно наносится пена по всем краям листа и одну линию по центру параллельно длинной стороне. Далее, лист устанавливается на свое место и крепко прижимается бруском или правилом. Постукиванием можно скорректировать положение листа. Через несколько минут положение проверяется и при необходимости корректируется.
Видео: Как приклеить пенопласт монтажной пеной

  • После монтажа всех листов, монтажной пеной обрабатываются все стыки и полости. После высыхания пены излишки срезаются, и поверхность можно слегка обработать теркой . Ворота готовы к облицовке.

Утепление ворот пенополиуретаном

При утеплении ворот этим способом уже не обойтись без привлечения квалифицированной рабочей силы и специального оборудования. Пенополиуретан наносится специальной установкой методом распыления в несколько слоев . Деревянная обрешетка все же нужна, так как на нее удобно крепить финишную облицовку ворот.

Имеет явныепреимущества:

  • Пенополиуретан (ППУ) имеет прекрасную адгезию практически ко всем поверхностям, причем со временем его свойства не изменяются.
  • Теплоизоляционные свойства ППУ очень высокие – его коэффициент т еплопроводности 0,019-0,035 Вт/м*°K.
  • При нанесении ППУ методом распыления не остается никаких полостей и не образуются «мостики холода».
  • ППУ является отличным гидро- и паробарьером , поэтому дополнительная гидроизоляция не требуется.
  • Срок службы у теплоизоляции из ППУ по заверениям производителей составляет не менее 70 лет.
Видео: Нанесение пенополиуретанового покрытия на ворота гаража

Перед тем как наносить покрытие следует закрыть петли ворот, замки, засовы и вентиляционные отверстия пленкой , обклеив ее по краям малярным скотчем. Нанесение покрытия производится только в защитной одежде, очках и респираторе. После нанесения расчетного слоя утеплителя и его полного высыхания, излишки на обрешетке можно подрезать строительным ножом. После этого ворота готовы к облицовке.

Облицовка внутренней поверхности ворот

Главное уже сделано! Гаражные ворота уже снабжены теплоизоляцией, но эстетику и практичность еще никто не отменял, поэтому лучше всего облицевать каким-либо материалом. Что может служить облицовкой?

  • Облицовка профнастилом – практичное решение, но исходя из опыта людей сделавших это, на поверхности может конденсироваться влага.
  • Облицовка пластиковой вагонкой – выглядит хорошо, простой монтаж, но поверхность очень легко повредить.

  • Облицовка деревянной вагонкой – одно из наиболее практичных и красивых решений, но требуется обработка дерева антисептиками и антипиренами.
  • Облицовка листами ОСП (ориентированно-стружечных плит). Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как листы ОСП не подвержены гниению, обладают нужной прочностью и имеют красивый внешний вид. При желании можно покрасить поверхность в любой предпочитаемый цвет.

Крепление облицовки осуществляется к брускам обрешетки шурупами с пресс-шайбой.

Дополнительные меры по утеплению ворот гаража

Уплотнители створок ворот

Один из основных путей потери драгоценного тепла из помещения гаража – это неплотное прилегание створок ворот. Очень редко они настолько плотно прилегают друг к другу, что исключают всякое движение воздуха. Поэтому всегда необходимо применять уплотнители, которые бывают разных профилей и размеров.

Для плотного прилегания створок ворот и калитки лучше всего себя зарекомендовал резиновый уплотнитель круглого сечения диаметром 20 мм. За счет резинового хвоста этот уплотнитель легко крепится на любую дверь. Для этого берется стальная перфорированная полоса и в заранее намеченном месте ею прижимается хвост уплотнителя и прикручивается саморезами с шагом 15-20 см к створке ворот. Хвост ленты желательно до монтажа намазать клеем №88.

Еще один участок, где тепло может улетучиваться из гаража – это низ ворот. Естественно, что без зазора в этом месте не обойтись. Резиновые уплотнители не подходят для этих целей, но существуют специальные щеточные профили, специально предназначенные для уплотнения низа ворот. Монтаж этого профиля достаточно прост – его надо с шагом 15-20 см прикрутить к нижней части ворот саморезами. При этом , при полном закрытии щетки должны сгибаться примерно на треть своей длины.

Гаражная штора

Весомый плюс в сбережении тепла в гараже в зимнее время вносит гаражная штора, которая вешается непосредственно сразу за воротами. Материал шторы должен отвечать определенным требованиям:

  • Материал должен быть плотным, так как легкие материалы мало препятствуют утечке тепла.
  • Устойчивость к воздействию повышенной влажности и плесени.
  • Огнестойкость.
  • Прочность и эластичность.

Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает обычный брезент, правда, с небольшой оговоркой – он должен иметь водоотталкивающую пропитку. Делают еще шторы из тяжелой ткани ПВХ, но брезент вс е равно вне конкуренции.

Лучший материал для гаражной шторы — брезент. Его стоит приобретать вместе с люверсами

Вместе с брезентом следует приобрести и люверсы, которые вставляют в ткань на расстоянии 20 см. полотнище подвешивают на тросе или (что лучше) металлической карнизной трубе при помощи колец, заведенных в люверсы шторы. Напротив калитки в ткани шторы надо сделать разрез для свободного перемещения без отодвигания всего полотнища.

Заключение

  • Утепление гаража и гаражных ворот не является излишеством. Эти меры позволят лучше сохранить автомобиль, комфортно находится в помещении гаража как холодной зимой, так и жарким летом.
  • Гаражные ворота утепляют только изнутри.
  • Лучший способ утепления – напыление .

Видео: Вариант утепления ворот гаража

Видео: Еще один вариант утепления

7227 1 0

Утепление ворот гаража простыми и доступными способами

Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.

Если обратиться к нормативным документам, в данном случае это СНиП 21.02-99, для того чтобы кузов автомобиля не ржавел, а двигатель мог стартовать без прогрева, достаточно постоянной температуры 5ºС. Следовательно утепление гаражных ворот не требует чрезмерных усилий и фантастических материалов.

Какие существуют ворота

Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.

Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.

Подъемно-поворотные модели

В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.

Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.

Кустарные предприятия и домашние умельцы, дабы снизить себестоимость, зачастую не утруждают себя монтажом сэндвич-панели. Как правило, хозяева вынуждены утеплять такие створки своими руками. Сама технология здесь такая же, как и при утеплении распашных вариантов, о ней я расскажу позже.

Холод и сырость внутри гаража негативно отражаются как на состоянии автомобиля, так и самого гаража.

По нормативам, в отапливаемом гараже температура никогда не должна падать ниже +5 — при таких условиях машина всегда будет готова к работе, в гараже не будет сыро и холодно, не появится плесень, находиться в нем будет комфортно. Ведь гараж — не только «дом» автомобиля, но и место для хранения, мастерская.

Для создания комфортных условий гараж необходимо утеплить. Отдельно здесь следует выделить утепление ворот, потому что именно через ворота, сделанные чаще всего из металла, уходит больше всего тепла, а выполнить его сложнее, чем теплоизоляцию крыши или стен. Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками?

Какие материалы можно использовать

Чтобы утеплить гаражные ворота своими руками , чаще всего используют

  • минеральную вату,
  • экструдированный пенополистирол,
  • пенопласт,
  • пенополиуретан.

Утепление жидким пенополиуретаном — современный и эффективный, однако дорогой способ. Для напыления пенополиуретана необходимо специальное оборудование. Плюсы этого метода — образование равномерного покрытия без швов и длительный срок службы (до 70 лет).

Можно утеплить гаражные ворота минеральной ватой. Для этого материала необходимо проложить гидроизоляцию и пароизоляцию, так как вата впитывает воду, что ухудшает ее теплоизолирующие свойства. Желательно использовать базальтовую вату известных фирм.

По соотношению цена/качество лучше всего для самостоятельного утепления гаражных ворот подходят ЭППС и пенопласт. Эти утепляющие материалы обладают следующими достоинствами:

  • имеют небольшую плотность, а значит, небольшую массу,
  • имеют небольшой коэффициент теплопроводности, то есть плохо пропускают тепло,
  • не разлагаются под действием воды и воздуха,
  • при соблюдении условий эксплуатации не выделяют вредных веществ,
  • плохо впитывает воду: у пенопласта показатель водопоглощения составляет 1%, у ЭППС — 0,4%.

На видео показано, как утеплить гаражные ворота пенопластом своими руками.

Также понадобятся материалы для финишной отделки. Это могут быть

  • плиты ОСБ-3 или ОСБ-4,
  • пластиковая вагонка,
  • деревянная вагонка,
  • профлист.

Финишная отделка не только улучшает внешний вид теплых гаражных ворот, но и защищает утеплитель от внешних воздействий, например, от механического повреждения и агрессивных химических веществ (бензина, растворителей).

Наиболее практичной считается облицовка плитами ОСБ. Они обладают несколькими преимуществами:

  • легкие,
  • их просто обрабатывать,
  • имеют низкую цену,
  • эстетично выглядят,
  • имеют низкую паропроницаемость.

Обычно применяют плиты толщиной 1 см, шириной и длиной 125*250 см. Для облицовки ворот потребуется 1-2 листа.

Деревянная вагонка красива, на ней не скапливается конденсат, но ее необходимо обрабатывать антисептическими и огнезащитными составами. Пластиковая вагонка хорошо выглядит, но мягкая и легко повреждается. Профлист прочен, но на нем скапливается конденсат.

Различные конструкции ворот и их утепление

Секционные

Такие ворота представляют собой «гармошку», которая складывается и поднимается к потолку. Изготовленные промышленным способом модели уже имеют свой утеплитель из пенополиуретана, также все стыки между секциями дополнительно изолированы. Обычно этого достаточно, но можно дополнительно приклеить на каждую секцию листы пенопласта.

Подъемно-поворотные

Такие гаражные ворота при открытии поднимаются вверх и поворачиваются на прямой угол. Их можно купить готовыми или изготовить самостоятельно. Такие гаражные ворота уже имеют утепление. Утеплитель представляет собой панель из пенополиуретана толщиной от 4,5 см, что достаточно даже для северных регионов.

Роллетные

Сделаны из ламелей, как жалюзи, и наматываются на ролик при подъеме. Между ламелями и на них может быть сделан небольшой слой утеплителя, толстый слой из-за особенностей конструкции сделать не получится, поэтому в России для отапливаемых гаражей такие ворота применять нецелесообразно.

Распашные

Самая простая и популярная конструкция, изготавливается из листовой стали или профлиста, довольно прочная. Чтобы минимизировать потери тепла, еще при установке ворот в них следует предусмотреть калитку. Утепление гаражных ворот своими руками проще всего именно на такой конструкции.

Откатные

Представляют собой цельную металлическую конструкцию, которая двигается по рельсам. Такие ворота редко встречаются в гаражах, тем не менее, если у вас именно такая система, утепляют их так же, как распашные.

Что нужно для утепления ворот

Для утепления ворот гаража своими руками потребуются инструменты:

  • дрель со сверлами для дерева и металла,
  • шуруповерт или отвертки,
  • наждачная бумага,
  • струбцины,
  • ножовка или электролобзик,
  • монтажный нож,
  • молоток,
  • угольник,
  • металлическая щетка или корщетка от дрели,
  • рулетка,
  • валик,6
  • железная линейка длиной 1 м.

Из материалов понадобится

  • утеплитель,
  • материал для финишной отделки,
  • деревянные бруски для обрешетки,
  • монтажная пена для герметизации швов,
  • состав для противокоррозионной обработки металлических поверхностей,
  • антисептик для дерева,
  • для пенопласта и минеральной ваты — гидроизолирующий материал, такой как битумная мастика, изолон, пароизоляционная пленка.

Подготовка

Чтобы правильно утеплить гаражные ворота, их нужно подготовить. Все деревянные поверхности необходимо обработать антисептиком и противогрибковым средством с помощью кисти. Может понадобиться один или два слоя, каждый из которых должен высохнуть.

Внимание! Наносить антисептик необходимо в перчатках — эти составы вредны для кожи.

Сами ворота металлической щеткой или специальной насадкой на дрель очищают от ржавчины и отслоившейся краски. После этого их зачищают наждачной бумагой и обезжиривают растворителем. Когда он высохнет, наносят антикоррозионную грунтовку. Состав должен быть предназначен для использования в широком температурном диапазоне. Наносят его двумя слоями: один вдоль ворот, другой поперек.

Обрешетка

Следующий этап — обрешетка. Ее делают из брусков 4*4 см и прикрепляют к раме ворот и к другим элементам на их поверхности, например, к ребрам жесткости. Перед тем, как распиливать бруски, необходимо измерить ворота гаража и сделать чертеж. Шаг обрешетки должен быть не менее 40 см.

Для крепления обрешетки в раме сверлят отверстия с шагом примерно 20 см. Если рама сделана из уголка, обычно используют саморезы 3,5*30 мм для крепления к раме и 4,5*70 мм для крепления брусков в торец. Если рама сделана из профильной трубы, то соответственно берут более длинные саморезы. Крепеж должен заходить в брусок не меньше, чем на половину его толщины, а в торец бруска — не меньше, чем на 3 см. Чтобы плотно прижать бруски к раме, используют струбцины. Затем с помощью шуруповерта прикручивают их саморезами.

Утепление

Раскраивая утеплитель, помните, что чем меньше стыков, тем лучше. Утеплитель укладывают между брусками обрешетки.9


Листы пенопласта или пенополистирола смазывают монтажной пеной или подходящим клеем — специальным для пенопласта или «жидкими гвоздями». Монтажную пену лучше брать профессиональную, которая меньше увеличивается в объеме и удобно наносится с помощью пистолета. Клей обязательно наносится по периметру и на углы листов пенопласта и равномерно распределяется по всей поверхности.

Если для утепления гаражных ворот используется монтажная пена, поверхность нужно немного смочить. Пену наносят на лист и оставляют на несколько минут, чтобы она увеличилась в объеме. Затем пенопласт приклеивают к воротам. Через 15 минут нужно еще раз плотно прижать листы. После того, как все листы будут смонтированы, все оставшиеся промежутки и щели также заполняют пеной.

Минеральную вату фиксируют к обрешетке дюбелями. Сверху укладывают пароизоляционную пленку, фиксируя ее к обрешетке мебельным степлером.

Важно! Если в воротах были сделаны вентиляционные отверстия, их нельзя закрывать, это опасно! Необходимо оставить отверстия и в слое утеплителя.

После укладки утеплителя к обрешетке прикручивают плиты ОСБ или другой выбранный материал. Раскраивают листы так, чтобы количество стыков было минимальным, а те, которые имеются приходились на бруски обрешетки. Пилят ОСБ ножовкой или электрическим лобзиком.

Утепление монтажной пеной

Теплые гаражные ворота можно получить с помощью монтажной пены, которая позволяет создать единую поверхность без стыков. На 7 кв.м. ворот потребуется примерно 5 баллонов пены. Технология предельно проста: на подготовленную поверхность наносят пену, затем она застывает, после чего излишки срезают. Сверху ее можно оштукатурить, окрасить, покрыть ОСБ или ДСП.

Дополнительные меры

Чтобы качественно утеплить гаражные ворота, нужно позаботиться о том, чтобы они закрывались плотно и без щелей. Обычно используют круглый уплотнитель толщиной 20 мм с резиновым «хвостом», за которые крепят к воротам с помощью перфорированной ленты и саморезов.

В низ ворот также устанавливают уплотнитель, но резиновые для этого не подходят. Для нижней части ворот используют щеточные профили, которые также крепят саморезами.

Время чтения ≈ 12 минут

Большинство счастливых обладателей частного помещения для своего автомобиля задаются вопросом о том, как своими руками утеплить ворота гаража изнутри и на это есть причины. Сейчас очень редко можно встретить деревянные створки – стальной лист гораздо надёжнее и долговечнее, но ни для кого не секрет, что зайдя , на металле с внутренней стороны можно увидеть иней, а иногда даже наледь. Это понятно, ведь металл имеет очень большую теплопроводность – 50 Вт/(м·К), а разная древесина от 0,18 до 0,25 Вт/(м·К), то есть, в два раза меньше.

Выбор утеплителя

Прежде чем взяться за утепление гаражных ворот, нужно правильно подобрать изоляционный материал, так как в данном случае можно использовать не всякий из них. Безусловно, это внутренние работы, но в большинстве случаев гаражи относятся к разряду помещений с повышенной влажностью. Возможно, это кого-то удивит, но там влажность воздуха такая же, как и на улице, за исключением атмосферных осадков.

Минеральная вата

Минвату производят в матах и рулонах, с фольгированным покрытием и без него

Под понятием «минеральная вата» подразумевается три разных, хотя и похожих по структуре изолятора. Но они изготовлены из разных исходных материалов, следовательно, имеют разные характеристики, поэтому рассмотрим их подробнее.

Стекловата

Так выглядит стекловата

Для изготовления такого утеплителя обычно используют расплав битого стекла, либо материалов из которых его получают, но технология здесь несколько меняется. Расплавленную до 1400°C субстанцию (жидкое стекло) помещают в центрифугу и под давлением раздувают паром, превращая в тончайшие нити. Затем их обрабатывают полимером фенол-альдегида и дальше на конвейере происходит процесс выравнивания. По сути, это с высокой устойчивостью к влажному воздуху и теплопроводностью от 0,03 до 0,052 Вт/м·К.

Узнав о таких характеристиках, автовладелец может решиться на её использование для своего гаража, но будет неверно не упомянуть и о других аспектах такого материала. Любое стекло, не говоря уже о вспушенном, относится к хрупким инстанциями и волокна стекловаты, несмотря на добавку полимера, чрезвычайно ломкие и укладка материала сопровождается стеклянной пылью. Попадая на кожные ткани она вызывает раздражение и зуд, поражает глаза и органы дыхания (не смертельно, но до ужаса неприятно). Следовательно, монтажные работы с ней можно проводить только в спецодежде с длинными рукавами, головном уборе, перчатках, респираторе и защитных очках.

Шлаковата

Шлаковата, как правило, имеет грязный цвет доменного шлака

Получают из расплавов доменного шлака, где, как вы понимаете, выплавляют металл и волокна, из которых состоит мат или рулон, тоже насыщены остаточными частичками железа. Если говорить о теплопроводности, то этот показатель примерно такой же, как у стекловаты и составляет от 0,046 до 0,048 Вт/м·К и если исходит только из этих параметров, то такую изоляцию использовать можно, но… Её гигроскопичность имеет коэффициент 1,9, то есть, 1,9%/час от общей массы. Это очень много, к тому же, мелкие частички железа подвергаются коррозии от чего утеплитель проседает и утрачивает свои защитные качества. В настоящее время используется очень редко, да и то, только в сухих помещениях.

Камневата

Базальтовая вата в матах и рулонах с фольгированием

Каменную вату очень часто называют базальтовой, так как её производят из расплавов застывших вулканических пород, то есть, базальта. Сразу стоит обратить внимание именно на этот материал. Во-первых, для самостоятельной укладки из защитных средств нужны только перчатки, да и то некоторые ними пренебрегают (кожа у всех разная). Во-вторых, она практически не реагирует на влагу (не утрачивает свои качества). В-третьих, теплопроводность базальтовой ваты в зависимости от плотности и производителя составляет от 0,031 до 0,041 Вт/м·К. По сути, это самый лучший вариант из трёх видов данной продукции.


Тестирование минваты от разных производителей

Пенопласт

Такой материал, как пенопласт известен большинству людей

Это вспененный полистирол, известен так же, как , а чаще всего, как пенопласт. Его маркировка может отличаться аббревиатурой, это ПСБ или ПСБ-С, где литера «С» указывает на то что ПСБ обработан антипиреном и является самозатухающим или негорючим материалом. Различается по объёмной плотности (кг/м 3), это ПСБ-С-15, ПСБ-С-25 и ПСБ-С-35, где теплопроводность составляет 0,045 Вт/м·К, 0,041 Вт/м·К и 0,038 Вт/м·К соответственно. В бытовой сфере ограничиваются 15-тыми и 25-тыми панелями, из которых первые несколько дешевле, но при раскрое от низ очень много мусора в виде рассыпающихся наэлектризованных гранул, которые пристают к рукам, щётке или венику. Если говорить о гаражных воротах, то 25-ый пенопласт, это отличный материал для утепления, тем более, что его попросту можно приклеить монтажной пеной.

Экструдированный пенополистирол

Экструдированный пенополистирол, известный также, как ЭППС, ПЕНОПЛЕКС и ТЕХНОНИКОЛЬ

Визуально по структуре он очень похож на пенопласт, но производится методом экструзии, то есть, пластик пропускают через экструдер с добавлением вспенивающего агента и формуют в панели нужной толщины, где, как правило, по периметру есть односторонняя фаска. Сразу хочу ответить людям, которые либо не понимают, либо умышленно очерняют этот утеплитель, утверждая, что он поглощает влагу быстрее пенопласта и минеральной ваты, так вот, его паропроницаемость составляет всего 0,011-0,0128 мг/(м*ч*Па), а при полном погружении в воду 0,2-0,4% от общего удельного веса.

Плотность той же ТЕХНОНИКОЛЬ (хотя другие марки практически не отличаются) составляет от 25 до 45 кг/м 3 , так что панели с 45-ой плотностью используют для утепления взлётных полос, а даже по самой низкой 25-ой можно ходить в обуви, не опасаясь технических повреждений. В среднем теплопроводность ЭППС составляет 0,029-0,034 Вт/м·К, а это самый лучший показатель из всех, используемых в строительстве материалов. Единственным недостатком можно назвать более высокую стоимость, нежели у других утеплителей, но это полностью компенсируется его достоинствами. Так что для гаражных ворот и дверей лучшего варианта не найти!

Утепление гаражных металлических ворот

Переходим к инструкции, ворота гаража изнутри своими руками и чтобы не останавливаться на описании каждой детали в отдельности, что больше нужно для подростков, нежели для автовладельцев, остановимся на основных моментах утепления. Сюда войдут:

  • какие ещё понадобятся материалы;
  • подбор необходимых инструментов для работы;
  • как подготовить створки;
  • монтаж обрешётки;
  • установка утеплителя;
  • черновая обшивка внутренней части.

Какие ещё понадобятся материалы

С утеплителем всё понятно – выберите самостоятельно, но помимо этого понадобятся и другие материалы:

  • бруски 50×50 мм, но можно изменить сечение по толщине утеплителя:
  • черновая обшивка: фанера, ОСП (по желанию);
  • краска;
  • саморезы по дереву;
  • монтажная пена;
  • армирующий клей, если будет использована минеральная вата.

Инструменты

По сути, инструменты можно подобрать даже для не электрифицированного гаража, но если есть ̴220 V, то можно некоторые заменить:

  • шуруповёрт с насадками и свёрлами;
  • ножовка по дереву;
  • щётка по металлу;
  • малярный нож;
  • малярная кисть;
  • рулетка, карандаш.

Как подготовить створки

В данном случае всё просто – нужно избавиться от всего, что может помешать адгезии при монтаже утеплителя и самое сложное — удаление вздувающейся краски на металле. Это лучше всего сделать щёткой по металлу (если использовать наждачную бумагу, то потратите много лишнего времени). Снимайте только ту краску, которая плохо держится – или вздулась или растрескалась. После этого очистите полотно от масляных пятен – для этого вполне подойдёт бензин или соляр, который вне сомнения найдётся в любом гараже.

Теперь о рейках, и здесь можно пойти двумя путями – укрепить бруски некрашеными либо покрасить и второй вариант лучше первого в любом случае. Абсолютно всё равно, какой будет краска, лишь бы она была по дереву – подойдёт даже антисептик или глифталиевая краска (ГФ используют обычно в качестве грунтовки). Но это лучше сделать за день-два до начала работ, чтобы краска просохла – эта мера нужна для защиты древесины.

Монтаж обрешётки

Установка деревянной обрешётки с внутренней стороны

Любая гаражная створка имеет рёбра жёсткости и чаще всего, это уголки 40×40 или 50×50 мм, но могут быть использованы и трубчатые профили прямоугольного или квадратного сечения. Но в данном случае со стороны технологии это ничего не меняет, разве что второй вариант слегка усложнит задачу в техническом отношении. Для того чтобы закрепить бруски на металлическом полотне, в этих рёбрах нужно просверлить отверстия, диаметр которых зависит от диаметра саморезов. Расстояние между отверстиями 40-50 см, но по краям профиля они нужны обязательно. На диагональных рёбрах монтажные отверстия не нужны, так как реек там не будет.

Бруски старайтесь подгонять и прикручивать так, чтобы на стыках (они обычно по углам) не оставалось зазоров, но если такое случится, то не особо расстраивайтесь – их всегда можно задуть монтажной пеной. В том случае, когда рёбра жёсткости сделаны из очень широкого профиля, например, 40×60 мм, приваренного плашмя, то справится с задачей будет сложнее и если это поставило вас в тупик – идите другим путём.

Монтажные отверстия можно просверлить сквозь лист и прикручивать рейки с наружной стороны, но для этого обязательно понадобятся саморезы по дереву с нержавеющим покрытием – они либо белого, либо жёлтого цвета.

Примечание. Это касается тех, кто намерен работать не электродрелью, а шуруповёртом. Вам придётся просверлить порядка 80-100 отверстий и если аккумуляторы слабые, то в холодное время, даже без мороза, вам не хватит даже 2-ух штук. Если же работа будет производиться аккумуляторными дрелями типа Bosch или Makinfa, то для такой нагрузки достаточно одного аккумулятора.

Установка утеплителя

Теперь самое главное, это точно раскроить утеплитель, особенно, когда на створке присутствует диагональное ребро жесткости, но для этого у вас есть малярный нож и рулетка. Совершенно безразлично, с какой стороны начинать монтаж, справа или слева, снизу или сверху – самое главное, чтобы с большей панели или даже с целой, например, с пенопласта 1000×1000 мм или с ЭППС 1200×600 мм, но здесь уже, «как карта ляжет». Резать пеноплекс, пенопласт или минвату лучше всего под линейку – такой длины ровный предмет обычно имеется в каждом гараже, если его используют не только для хранения картофеля, но и для машины и разного ремонта для дома.

Клей хорошо заменяет монтажная пена

Примерьте нужный фрагмент на место установки и убедитесь, что вы вырезали его по размерам – если оказался больше, то можно подрезать, а меньше, то можно задуть монтажной пеной зазор до 15 и даже 20 мм. Если получится щель ещё больше, то её лучше заделать полосками из того же материала. Положите фрагмент на пол и нанесите на него несколько полос пены на расстоянии не более 10см, хотя лучше ещё меньше и по периметру. Затем приставьте его на нужное место и удержите в течение 20-30 секунд (обычно этого достаточно).

Когда убедитесь, что он не отпадёт, приступайте к замеру следующего фрагмента, а после его раскроя опять таки нанесите пену и приклейте на нужное место и так до самого конца, пока полностью не закроете створку. Незакрытыми останутся рёбра жёсткости, а это действенные мостики холода, следовательно, эти промежутки, а также все оставшиеся зазоры задуйте монтажной пеной.

Примечание. В том случае, если утепление будет делаться минеральной ватой, понадобится специальный армирующий клей. Но когда минвата фольгирована, то можно пойти другим путём – приклеить её на фольгу монтажной пеной.

Черновая обшивка

Обшивка ворот в гараже изнутри ОСП

Осталась самая простая часть работы – обшивка внутренней части поверх утеплителя каким-либо листовым материалом. Скорее всего, это будет ориентировано-стружечная плита 3-го класса либо ламинированная или влагостойкая фанера. Для раскроя таких больших панелей понадобится, как минимум, два табурета, хотя если в гараже есть яма, то это самый лучший вариант в любом случае. Размечаете лист, кладёте его так, чтобы отрезаемая часть оказалась над ямой и пилите. Затем прикручиваете его саморезами по дереву к обрешётке, следя за тем, чтобы все стыки примыкали, как можно плотнее. Всё.

Примечание. При желании вместо листового материала можно использовать деревянную вагонку и если вам интересует эстетическая сторона вопроса, то это лучший вариант.


Видео с утеплением старых гаражных ворот

Заключение

Ну, как вы считаете, утеплить ворота гаража изнутри своими руками, это сложно или просто? Скорее всего, последнее, но для этого понадобится, как минимум, целый день, не считая закупки материалов. Тем не менее, здесь не нужно особое мастерство и даже когда человек не занимался аналогичными работами, ему это под силу!

Рекомендуем почитать

Наверх