Где самый большой аэропорт в мире? Улетное место: самые большие аэропорты в мире.

Озеленение 14.10.2019
Озеленение

Беженец из Ирана Мехран Карими Нассери вынужденно прожил в парижском аэропорту Шарль Де Голль 18 лет - не мог не улететь, не выйти оттуда из-за украденных документов. Такого не пожелаешь и врагу, однако Мехран выжил, и не только потому, что ему некуда было деться: Де Голль - это целый город, в котором есть все, что нужно для нужд человека. ELLE собрал топ-7 самых больших аэропортов мира.

Саудовская Аравия

Какой самый большой аэропорт в мире? И что общего между латвийской столицей Ригой и аэропортом имени короля Фахда (KFIA), который раскинулся на окраине саудовского города Даммам? То, что KFIA больше Риги в два раза. Своими размерами, конечно. 780 квадратных километров аэропорта до 2000 года использовались для военных нужд, а последние 15 лет служат гражданской авиации. KFIA, самый большой аэропорт в мире по площади, может похвастаться шестиуровневыми терминалами, среди которых терминал Royal, название которого говорит само за себя - он обслуживает королевскую семью. Здесь две взлетно-посадочные полосы, расположенные параллельно на расстоянии двух километров, своя собственная мечеть, где могут поместиться две тысячи человек (!). Автостоянки аэропорта рассчитаны на, страшно сказать, четыре тысячи машин. Но самое удивительное в том, что свой гигантский ресурс KFIA не вырабатывает - при его масштабах загруженность аэропорта оставляет желать лучшего. А все потому, что он неудобно расположен. Ситуация постепенно меняется к лучшему, пассажиропоток растет, но все равно - «король Фахд» трудится не в полную силу.

Самый большой по площади аэропорт США - последний на сегодня построенный в этой стране. Ему всего двадцать лет, но он уже оброс легендами. Связано это с очень необычным внешним видом и оформлением Denver International Airport. Во-первых, его терминал весь закрыт белыми шатрами. Смотрится оригинально, но весьма странно.

Во-вторых, символом DIA является жуткого вида конь, верней, скульптура синего коня, вставшего на дыбы. У животного круглые сутки светятся глаза, а история его создания леденит кровь. Над статуей, установленной в конце нулевых, трудился известный мастер Луис Джименез. Работа заняла у него целых тринадцать лет и она же его погубила - скульптор был убит упавшим туловищем коня. Статую доводили до ума его дети.

И это не все. По всему аэропорту раскиданы символы и знаки, которые у граждан, склонных к теориям заговора и мистике, вызывают повышенную нервность. На стенах можно видеть гигантские фрески, изображающие женщин разных цветов кожи, жуткого монстра в военной форме, напоминающей нацистскую, и все в таком духе. Есть также странного вида плиты с непонятными надписями. Неудивительно, что в легенду о расположенном под DIA подземном городе, предназначенном для мировых элит, упорно верят тысячи людей.

Площадь территории - не самое главное для аэропорта. То ли дело загруженность. В этом смысле бесспорный лидер, как ни странно, базируется не в какой-то крупной мировой столице, а в американском городе Атланта. 90 миллионов пассажиров ежегодно пропускает Хартсфилд-Джексон, обогнав такие раскрученные аэропорты, как лондонский Хитроу (70 млн) и Шарль-де-Голль («всего» 60 млн человек). Хартсфилд-Джексон не слишком известен потому, что обслуживает в основном внутренние рейсы, прежде всего, между северными и южными штатами страны. 250 000 пассажиров ежедневно, 100 самолетов каждый час, - что-то невероятное. В аэропорту трудится 55 000 - можете себе представить, пятьдесят пять тысяч! - человек. Ну и что касается размеров, Хартсфилд-Джексон тоже в порядке. 2 000 гектаров - это десять парков Сочи. Или вся площадь центра Атланты, а это, между прочим, не такой уж маленький город. Если все равно не представить, тогда еще одна аналогия. Размер только сервисных зон аэропорта - магазинов, кафе, обменных пунктов и прочего - равен трем стадионам «Лужники». Неслабо, правда.

Шоуду - самый большой аэропорт в Китае (и Азии, соответственно) и обладатель мирового «серебра» - в том смысле, что по загруженности уступает только конкуренту в американской Атланте.

80 миллионов человек прилетают и улетают сюда и отсюда. За 60 лет существования Шоуду уже трижды реконструировали, последний раз, как нетрудно догадаться, к Олимпиаде в Пекине, 7 лет назад. Что точно стоит знать про аэропорт, так это то, что цены в магазинах здесь принципиально такие же, как за его пределами. Ни центом (юанем) выше. Это приятно.

Кстати, сейчас в китайской столице началось строительство еще одного аэропорта, Дасин, который обещает стать самым крупным в мире. 130 миллионов пассажиров будет он готов принять! Бюджет - 80 млрд долларов, архитектор - Заха Хадид, - в общем, к 2020 году в Пекине вырастет нечто грандиозное.

Эмираты - настоящая сказка во плоти, и касается это и аэропорта тоже. Всего полвека назад дубайский аэропорт с трудом принимал один самолет, а сейчас через него проходит около 70 миллионов пассажиров и 30 рейсов каждый час. Огромная территория, четыре отеля, бассейны, СПА, бесплатные детские коляски и электромобили, бесплатные душевые кабинки - это ли не потребительский рай!

Только имейте ввиду - всем пассажирам необходимо по прилету пройти процедуру сканирования сетчатки глаза. Таков закон. И еще. Дубайский аэропорт стал «героем» документального сериала, выходящего на канале National Geographic. В этом году стартовал третий сезон. Должно быть, увлекательное зрелище.

Великобритания

Если Шоуду - самый «пропускной» в Азии, то Хитроу - чемпион в европейском масштабе. Впрочем, самые частые рейсы отсюда отправляются вовсе не в Рим, Париж или Берлин, а за океан - в Нью-Йорк. На территории Хитроу все устроено идеально - масса магазинов, своя часовня, священники почти всех религий мира. Думают здесь и о братьях меньших: служебные машины, раскатывающие по территории аэропорта, снабжены колонками, воспроизводящими записи криков птиц. Чтобы отпугивать пернатых - не дай бог попадут в турбину какого-нибудь лайнера.

Несмотря на давнюю историю, британский лоск и отличный сервис для ожидающих, Хитроу успел несколько лет назад получить титул худшего в мире - из-за регулярных задержек рейсов.

Де Голль, расположенный в северо-восточном пригороде французской столицы, поражает масштабом - его площадь составляет 3,2 гектара. Для сравнения - Дубайский аэропорт раскинулся на территории 2,9 гектаров. По проходимости аэропорт стоит в ряду с хабами в Лос-Анджелесе и Токио - 60 миллионов пассажиров ежегодно. Де Голль очень любят кролики, рок-звезды и киношники. Ушастые шастают по полям аэропорта, привлекаемые травяным покрытием, откуда их постоянно гоняет персонал. Что до рокеров и деятелей кино, именно в этом аэропорту U2 сняли видеоклип на знаменитую Beautiful Day, а режиссер Бретт Ратнер - часть сцен для своего фильма «Час пик». Впрочем, этими фактами культурный потенциал Де Голля исчерпывается: за последние десять лет здесь пять раз имели место громкие скандалы с разоблачением групповых краж багажа, в которых были замешаны в общей сложности 80 грузчиков. Вот тебе и Франция. Все это, однако, не помешало беженцу из Ирана Мехрану Карими Нассери прожить в Де Голль целых 18 лет, так как его документы украли. Эта история легла в основу фильма Стивена Спилберга «Терминал».

Аэропорт - это то самое заветное место, где ежедневно тысячи людей покидают одни страны и прибывают на территории иных государств. Суматоха, шум, спешка, возгласы, ожидание, счастье от встречи и грусть разлуки - все эти моменты наполняют огромные залы, заставляя нас волноваться, радоваться и предвкушать комфортный полет.

Какой самый большой аэропорт в мире? Если у вас кружится голова от пребывания на территориях небольших аэропортов, то, посетив Атланту или Токио, вы сильно удивитесь, насколько крупными могут быть помещения или площадки для ожидания рейса. Безусловно, аэропорты Москвы достаточно крупны, что делает их не только вместительными, но и комфортабельными. Тем не менее, заграничные площадки удивляют своими масштабами и количеством людей, которые ежедневно находятся на данных территориях. Мы предлагаем вам небольшой рейтинг, ознакомившись с которым вы легко ответите на вопрос, где самый большой аэропорт в мире.

Аэропорт в Токио Haneda

Первый участник рейтинга «Самый большой аэропорт в мире» - это Ханеда (Токио). Аэропорт достаточно современный, новый и очень красивый. Наличие необходимого количества различных сервисов - терминалы, кафе, зоны дьюти-фри и т. д. - делает помещения удобными для туристов и путешественников, которые вынуждены ожидать свой рейс более трех-четырех часов. На территории аэропорта есть вместительный отель (387 номеров), предлагающий свои услуги круглосуточно.

Кроме того, здесь вы найдете специально отведенное место для шопинга и детских развлечений, где можно занять детей на некоторое время. В ожидании самолета здесь некогда и тем более негде скучать. Каждый найдет и займется тем, что ему по душе.

Аэропорт в Англии London Heathrow

Огромный аэропорт, который совершенно справедливо претендует на звание «Самый большой аэропорт в мире». Хитроу знаменит своей линией для шопинга, а также отмечен наградой за лучшие условия в отношении расположения туристов Business Traveller Awards.

Здесь вы найдете пять терминалов для пассажиров и один грузовой. Туристы отзываются о Хитроу как об уютном, просторном и комфортабельном аэропорте, который всегда чист, убран и готов принять достаточное количество людей. Исходя из статистики, ежегодно Хитроу обслуживает около 67 000 000 граждан самых разных стран.

Особенностью данного аэропорта является наличие необычных комнат, где верующие люди могут произнести молитву и побыть «наедине с Богом». Подобного рода забота радует и позволяет удостовериться в том, что англичане рады приветствовать иностранных гостей любой расы и вероисповедания.

Аэропорт в Чикаго O"Hare

Одним из лидеров нашего рейтинга «Самый большой аэропорт в мире» является площадка, построенная в Чикаго. Ежегодно на данной территории обслуживается более 67 000 000 человек. Данный аэропорт около десяти лет назад занимал верхние строчки в отношении максимального пассажиропотока, так как совершал ежедневно около 2663 взлетов и приземлений. Частые задержки рейса стали основной причиной для ограничения вылетов и приземлений на данной территории. Казалось бы, этот момент должен был решить проблему огромного количества пассажиров. Тем не менее, аэропорт пользуется не меньшей популярностью, а вот задержка или отмена рейса - это вполне нормально, поэтому всегда будьте начеку, решив отправиться с данной площадки.

Аэропорт в Пекине Beijing Capital

Огромная площадь дьюти-фри всегда готова предложить туристами свои услуги. Кроме того, на территории аэропорта находится отличная зона для шопинга и сеть ресторанов, где вы можете провести время в ожидании своего рейса. Международный аэропорт Beijing отмечен как один из наиболее технологичных. Большинство процессов автоматизировано, что делает сервис максимально комфортным и оперативным.

Аэропорт в Атланте Hartsfield-Jackson

Самый большой аэропорт по площади ежегодно принимает около 89 000 000 человек. Для того чтобы корректно обслужить такое количество пассажиров, на территории площадки трудится около 55 тысяч сотрудников.

Многие туристы отмечают правильную и удобную организацию помещений. Данный аэропорт имеет 196 выходов, однако запутаться и выйти не на свой путь практически невозможно. Буквенные обозначения терминалов четко ориентируют пассажиров.

На страницах официального ресурса представлены все данные о расписании, вылете/прилете, бронировании билетов и т. д.

Аэропорт в Дубае «Аль-Мактум»

В 2013 году начал активно принимать пассажиров новый аэропорт, построенный на территории Джабель-Али. Авиационная промышленность в Дубае, как и многие другие отрасли, развивается очень активно, с использованием современных технологий. Международный аэропорт «Аль-Мактум» принадлежит местному правительству. На сегодняшний день аэропорт не может похвастаться полным спектром сервисных услуг для максимально удобного и комфортного местонахождения пассажиров, тем не менее туристы отмечают удобство расположения терминалов и высококлассное обслуживание работников аэропорта.

Аэропорт в Саудовской Аравии (г. Даммам) KFIA

Площадь данного аэропорта равна 780 квадратным метрам. Данную площадку по праву называют одной из самых крупных во всем мире. Тем не менее, количество путешественников, посетивших данный аэропорт, не так велико - около пяти миллионов. Дело в том, что KFIA расположен не в самом удобном месте. Изначально площадка использовалась для перевозки военных. Начиная с 1999 года территория используется в качестве международной площадки. Отсутствие огромного потока людей делает атмосферу спокойной и умиротворенной. Отличный сервис и удобное расположение магазинов, кафе и ресторанов позволяют дождаться рейса в комфортабельных условиях.

Если брать в расчет аэропорты Москвы, то стоит отметить «Домодедово», так как среди отечественных площадок он является крупнейшим. Начиная с 1963 года аэропорт предлагает свои услуги пассажирам, постепенно совершенствуя свой сервис и количество перевозчиков. На сегодняшний день «Домодедово» сотрудничает с 80 авиаперевозчиками (российские и иностранные партнеры).

Даже в пределах одного континента продолжительная сухопутная дорога может отнимать у пассажиров много сил и нервов, поэтому все больше людей предпочитают перемещаться на дальние расстояния на самолете. Иногда случаются ситуации, когда воздушное судно задерживается и тогда пассажирам только и остается, что ожидать своего рейса в стенах аэровокзала. На этом этапе проще всего оценить комфортабельность пребывания человека в аэропорту, возможность отдохнуть, перекусить и связаться с родными. По-настоящему благоустроенный аэропорт характеризуется удачным расположением, отменным сервисом и возможностью улететь в любую точку планеты. Такие черты свойственны крупному и удобному аэровокзалу, в нашем рейтинге предлагаем вам ознакомиться с топ-10 самых больших аэропортов Европы.

Международный аэропорт Барселоны Эль-Прат, Испания

Объем пассажиропотока в год - 39, 7 млн. чел. Аэропорт имеет статус международного и является наибольшим транспортным узлом во всей Каталонии. Месторасположение воздушной гавани - десять километров на юго-запад от Барселоны. До 2012 года самым популярным маршрутом был путь из Эль-Прата в аэропорт Мадрид-Барахас, но высокоскоростная ж/д магистраль между двумя городами значительно снизила пассажиропоток в данном направлении. С 2009 года в здании аэровокзала был открыт дополнительный терминал, площадью 5.5 тыс. м2. Количество взлетно-посадочных полос - три (одна бетонная, две асфальтовые), их длина варьируется от 2540 м до 3352 м. Небесный причал является центральным для таких авиакомпаний как Iberia Airlines, Spanair и Air Europa, пассажирские и грузовые рейсы принимаются круглосуточно. Добраться до аэропорта проще можно следующими способами: на автомобиле, по железной дороге, на метро или автобусе.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

Аэропорт Гатвик, Великобритания

Объем пассажиропотока в год - 40.3 млн. чел. Название «Гатвик» впервые упоминается в 13 веке и переводится с англ. языка как «козья ферма». «Gatwick Airport» относится к разряду гражданских, и считается вторым по размеру аэровокзалом, расположенным на территории столицы Великобритании. Гатвик также является наиболее загруженным из всех аэропортов, имеющих всего одну ВПП. Месторасположение воздушной гавани - Западный Сассекс, Кроли, всего в 5 км к северу от центральной части города, в 46 км от Лондона и в 40 км от Брайтона. Принимает и отправляет рейсы по двум сотням направлений, в год совершается около 265 тыс. посадок и взлетов. Обслуживает чартерные компании, которым не разрешено садится в Хитроу. За последние 30 лет самыми главными маршрутами считаются перелеты между США и Великобританией, что обусловлено наличием специального соглашения между двумя государствами. Для таких компаний как Virgin Atlantic, EasyJet и British Airways аэропорт является базовым.

Аэропорт Фьюмичино, Рим, Италия

Объем пассажиропотока в год - 40.5 млн. чел. Аэропорт носит имя Леонардо да Винчи и является самым крупным авиаузлом страны. Располагается в 30 км к юго-западу от столицы Италии, функционирует в круглосуточном режиме, имеет четыре асфальтных взлетно-посадочных полосы. Добраться до аэровокзала можно по скоростной автостраде или на «экспрессе Леонардо». Открытие состоялось в 1961 году, до этого большая часть воздушных маршрутов направлялась в Чампино. Всего на территории Фьюмичино функционируют пять суперсовременных терминалов, которые принимают рейсы таких авиакомпаний как Air France, Alitalia, KLM, Blue Air, Аэрофлот, Международные Авиалинии Украины, Air Canada, EgyptAir и другие. За время работы аэропорта здесь было совершено два террористических нападения, в 1973 и 1985 году (жертвами стали 46 человек, 108 раненых) и одна авиакатастрофа - в 1988 году (погибли 26 пассажиров и весь экипаж).


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

Аэропорт Мюнхен, Германия

Объем пассажиропотока в год - 41 млн. человек. Международный аэропорт носит имя Франца-Йозефа Штрауса, который был премьер-министром земли Бавария, имеет три 4-х км взлетно-посадочных полосы (бетон), одну вертолетную, и по типу является гражданским. Месторасположение - округа Эрдинг и Фрайзинг, местность Эрдингер Моос. Строительство аэровокзала началось после того, как еще один аэропорт München-Riem перестал справляться с пассажиропотоком. Свои двери воздушная гавань открыла в мае 1992 года и сегодня является второй в стране по количеству перевозимых путешественников. Для знаменитой авиакомпании «Люфтганза» Flughafen München «Franz Josef Strauß» является базовым. Площадь территории аэропорта - 15.5 км2, рейсы принимаются и отправляются круглосуточно. В здании расположены два терминала: первый обозначен буквами A, B, C, D и E и способен принимать 25 млн. человек в год. Самые частые вылеты из Мюнхенского аэропорта совершаются в Великобританию, Францию, Испанию, Нидерланды и Турцию.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Испания

Объем пассажиропотока в год - 46.8 млн. чел. Аэропорт назван в честь Адольфо Суареса, который был первым премьер-министром после провозглашения в стране демократии. Аэроузел находится в 14 км от центра Мадрида, добраться до которого можно на метро, электричке или автобусе. Здание аэровокзала оборудовано четырьмя терминалами, один из которых имеет площадь более 760 тыс. км2. Между терминалами циркулирует ярко-зеленые автобусы, обозначенные Т1, Т2, Т3 и Т4. Воздушная гавань имеет четыре асфальтных ВПП, длина которых от 3 620 м до 4470 м. Для авиакомпании Iberia Airlines Барахас является центральным. Также Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas принимает таких гигантов как Аэрофлот, Air Europa, Aeroméxico, US Airways, Air France, United Airlines, American Airlines, Emirates, Международные авиалинии Украины и Lufthansa. В 2008 году в аэропорту потерпел крушение самолет, следовавший на Канарские острова. Во время неудачной посадки погибли 154 человека из 172-х, находившихся на борту.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

Амстердамский аэропорт Схипхол, Нидерланды

Объем пассажиропотока в год - 58.3 млн. чел. Schiphol является главным аэровокзалом страны и располагается в 17 км и в 20 минутах езды от голландской столицы. Открытие Схипхола состоялось в 1916, на английском языке название воздушной гавани звучит как Amsterdam Airport Schiphol. По количеству перевезенных пассажиров, аэропорт является пятым в Европе, по грузоперевозкам - третьим, после Парижского и аэроузла Франкфурта-на-Майне. Схипхол имеет пять ВПП для большой авиации и одну для малой. В проект реконструкции аэропорта внесено предложение о строительстве седьмой ВПП. Все здание аэровокзала является одним большим терминалом, который подразделяется на несколько огромных залов ожидания и пропуска. Для таких авиакомпаний как Delta Air Lines, Transavia, Martinair и KLM аэропорт является базовым. Небесный причал Амстердама за историю своего существования выиграл более 120 призов и 7 раз признавался самым лучшим аэропортом мира.

Аэропорт Франкфурт-на-Майне, Германия

Объем пассажиропотока в год - 61 млн. чел., второе название аэропорта - Рейн-Майнский. Он считается самым большим в Германии и по количеству перевезенных людей занимает четвертую строчку в Европе, по грузоперевозкам - первую. Flughafen Frankfurt am Main стал первым объектом подобного типа, где стали отсортировывать багаж автоматически. На сегодняшний день аэроузел имеет четыре ВПП, одну асфальтовую и три бетонных, длина полос - от 2800 до 4000 метров. В здании аэровокзала размещены два терминала для обычных пассажиров и один терминал повышенной комфортности для VIP-персон и тех, кто летит бизнес-классом. От одного терминала до другого ходит скоростной монорельс, автобус-шаттл, проезд на котором бесплатный. До города можно доехать на такси (стоимость услуги около 40 евро), на электропоезде или автобусе. Аэропорт является хабом для таких авиакомпаний как Lufthansa Cargo, Lufthansa CityLine, Lufthansa, Condor и AeroLogic.


Современный профессиональный спорт - забава для богатых. Для одних видов достаточно только качественной формы и обуви, но для других помимо этог...

Международный аэропорт имени Ататюрка, Турция

Объем пассажиропотока в год - 61.3 млн. чел. İstanbul Atatürk Havalimanı располагается в 24 километрах от центра Стамбула, на побережье Мраморного моря, гот открытия - 1912. В 1980 году аэропорту присвоено имя первого президента Республики Турция - Мустафы Кемаля Аттюрка. По количеству обслуженных пассажиров, аэроузел занимает третье место в Европе, но в ближайшее время планируется начать строительство новых воздушных ворот, после чего аэропорт Ататюрка планируют закрыть. Собственником воздушного объекта является турецкая компания TAV Airports, которая за 20 лет вложила в инфраструктуру аэровокзала более 600 млн. $. Для авиакомпании Turkish Airlines, которая имеет статус национальной, аэропорт Ататюрка является узловым и главным. Неподалеку располагается еще одна небесная гавань, названная именем Сабихи Гечкен.

Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль

Объем пассажиропотока в год - 65.8 млн. чел. Второе название аэропорта «Руасси — Шарль-де-Голль», находится он в 25 км от французской столицы. Дата открытия аэроузла - 8 марта 1974 года, сегодня Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle ежегодно принимает и отправляет 450 тыс. рейсов. По пассажиропотоку парижский аэропорт является 2-м в Европе и 8-м в мире, по грузопотоку - 2-м в Европе и 12-м в мире. Воздушные ворота считаются родным и главным для национальной авиакомпании Air France, здесь же расположена ее штаб-квартира. Также тут размещается узел других крупных авиапредприятий - XL Airways France, FedEx Express и Delta Air Lines и лоукостеров Vueling и easyJet. Управляющей и эксплуатирующей компанией является Aéroports de Paris. Доехать от аэропорта до Парижа проще всего по железной дороге, стоимость такой поездки - 10 евро, другие варианты - автобус или автомобиль. Возле аэровокзала расположены 30 отелей различной категории, от пятизвездочных до бюджетных.


Натуральные масла оказывают ничуть не меньший эффект, чем любая современная косметика. На данный момент даже новейшие химические разработки не могут п...

Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

Объем пассажиропотока в год - 75 млн. чел. Свою деятельность аэропорт начал в 1929 году и на сегодняшний день является вторым в мире по загруженности, сопровождая в год порядка 480 тыс. взлетов и посадок. Аэроузел находится в 24 км от Британской столицы, включает в себя пять терминалов для пассажиров и один для грузов, обслуживает 90 авиакомпаний, является хабом для Virgin Atlantic Airways, British Airways. Удивительный факт: расположение ВПП строго с запада на восток обуславливает необходимость взлета и посадки самолетов непосредственно над Лондоном. Еще один нюанс - London Heathrow Airport славится постоянными туманами и низким расположением НУМ - всего 25 метров. Взлетно-посадочных полос всего две, обе асфальтные, длина первой 3902 м, второй - 3660 м. За период работы в аэропорту потерпели крушение 5 воздушных судов, общая численность жертв составила 213 человек.

Авиаперелеты – незаменимый вид транспорта в современном мире. Аэропорт – один из самых важных двигателей экономического развития большого города. Ежегодно появляются новые аэропорты, а уже существующие расширяются, стремясь обеспечить полноценное обслуживание увеличенного количества постоянных клиентов.

Многие авиакомплексы в мегаполисах развиваются до размеров полноценных городов, так как они осуществляют транспортные сообщения во все концы мира самыми разными вариантами обслуживания – от эконом до бизнес класса, не говоря уже о множестве частных перелетов.

С некоторых пор крупнейшие аэропорты начали обрастать со всех сторон различной инфраструктурой, превращаясь в небольшие города. Недалеко от аэропорта располагаются компании, для которых большое значение имеет быстрое взаимодействие с иностранными партнерами.

Аэропорты не могут быть классифицированы по одному признаку.

Самый большой аэропорт в мире выбирается, учитывая такие критерии:

  • Площадь.
  • Инфраструктура вокруг непосредственно аэропорта.
  • Поток пассажиров.

Аэропорты крупных городов находятся максимально близко к разветвлённому транспортному узлу. Цель этого – позволить туристу добраться до места назначения самым удобным для него способом.

Самый большой аэропорт по площади

Самый большой аэропорт в мире по площади – «Джамма Король Фахд» . Этот аэропорт расположен в Саудовской Аравии. Его площадь – 78 000 га. Примечательно, что аэропорт функционировал уже в 1990 году во время «Войны в заливе», но официально он был открыт лишь 9 лет спустя.

Джамма Король Фахд — самый большой аэропорт в мире по площади

Аэропорт и близлежащие здания возведены на месте, где раньше была военная база. Несмотря на площадь, аэропорт не пользуется популярностью туристов. Они предпочитают аэропорт города Бахрейн. Причина тому – неудобное расположение «Джамма Король Фахд», потому за год через этот аэроузел проходит не многим больше 4 млн. пассажиров.

Самый большой аэропорт в мире имеет:

  • Паркинг для 4000 автомобилей, в том числе отдельные места для людей с ограниченными возможностями.
  • Мечеть, которая может комфортно разместить до 2000 человек.
  • Две полосы.
  • Лифты и пандусы, которые делают возможным использование инвалидных колясок на всей территории аэроузла.

Этот аэропорт примечателен тем, что именно его выбирают для своих перелетов аравийский король и его ближайшее окружение.

Самый крупный аэропорт по пассажиропотоку

«Хартсфилд-Джексон» – самый загруженный аэропорт не только в Америке, но и в общемировом масштабе. В 2016 году была побит его собственный рекорд по загруженности: через него прошло более 100 млн. пассажиров.

На планете это далеко не крупнейший аэропорт. Он сравнительно невелик по площади – всего лишь 2000 га. В основном услугами «Хартсфилд-Джексон» пользуются сами американцы, а не приезжие. Среди туристов аэропорт не снискал популярности, так как его специализация – внутренние рейсы. Но также выполняются полеты в Южную Америку, Азию, Европу, Африку.

Особенности аэропорта:

  • 5 полос.
  • Вертолетная площадка.
  • 2 терминала.
  • Наличие метрополитена.

Самый большой аэропорт Европы

Французский «Шарль-де-Голль» — величайший функционирующий аэропорт на территории Европы, а в общемировом рейтинге он занимает 3-е место. Его площадь – почти 33 кв. км, и вместе с разросшейся вокруг непосредственно здания аэропорта инфраструктурой этот авиакомплекс ни в чем не уступает развитому городу.

Аэроузел расположен в 25 км от Парижа, и поездка от центра столицы до аэропорта занимает не более 30 мин. Ежесуточно через «Шарль-де-Голль» проходит более 140 тыс. туристов, а сотрудничает он более чем с сотней международных авиакомпаний.

На территории авиакомплекса расположены:

  • Отдельные терминалы для международных полетов и рейсов в пределах страны чартерных рейсов.
  • 2 железнодорожных вокзала.
  • Кафе, рестораны.
  • Для пассажиров, вынужденных ожидать рейс в ночное время, на территории комплекса есть отели. Номера в них можно забронировать заранее.
  • Множество магазинов, крупных торговых центров.
  • Информационные центры, сервисные компании.

Главный аэропорт Франции и всей Европы начал свою работу в 1974 году. За год через него проходит более 60 млн. человек.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.


Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Самый крупный аэропорт России

Шереметьево – крупнейший аэропорт во всей Российской Федерации. Начало его строительства – 1953 год. По планам тех лет Шереметьево должен был стать аэродромом Военно-воздушных сил Советского Союза. Но, когда в 1959 году аэропорт открылся, он был переждан главой СССР Хрущевым в гражданскую авиацию. Первым рейсом стал прибывший из Ленинграда «Ту-104».

В 2013 качество обслуживания пассажиров в Шереметьево было признано лучшим во всей Европе. Высокий статус аэропорта подтвердился в 2017.Ежегодно через Шереметьево проходит около 35 млн. пассажиров.

На данный момент аэрокомплекс включает в себя:

  • 7 терминалов, 6 из которых – пассажирские, оставшийся – грузовой.
  • 2 полосы.
  • Развитая инфраструктура вокруг здания аэропорта.
  • Станция российской транспортной компании «Аэроэкспресс».

Самые большие аэропорты мира

Самый большой аэропорт в мире по потоку пассажиров постоянно конкурирует с десятками загруженных авиакомплексов.

Авиакомплекс «Шоуду»

Открытый в середине прошлого века «Шоуду» расположен в 20 км от столицы. Это самый масштабный аэровокзал страны и один из крупнейших аэропортов всего мира по потоку пассажиров. Из-за высокой загруженности «Шоуду» был построен 3-й терминал, соединенный с первыми двумя переходами.

«Шоуду» — авиаполис с бизнес-центрами, развитым транспортным узлом, торговыми центрами, ресторанами и банковскими отделениями. В залах ожидания расположены зарядки для телефонов, есть доступ к беспроводному интернету, а туалеты оборудованы отдельными помещениями для матерей и новорожденных.

В «Шоуду» есть все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Количество парковочных мест превышает 7000.

Но у «Шоуду» есть и большой минус. По составленному на основе официальных данных рейтингу журнала Форбс, это второй аэропорт в списке тех, где самое большое количество откладываний и опозданий рейсов.

Аэропорт «Хитроу»

Ежегодно через этот лондонский аэропорт проходит почти 75 млн. посетителей. В нем есть 5 пассажирских терминалов + грузовой.

Место, на котором сейчас расположен «Хитроу», использовалось воздушной авиацией еще во времена Первой мировой войны. Но постройка взлетно-посадочных полос началась лишь в 1944 году. На сегодняшний день это один из крупнейших европейских международных авиационных вокзалов всего мира.

На сегодняшний день «Хитроу» сотрудничает более чем с 90 авиакомпаниями, среди которых British Airways plc – крупнейшим международным воздушным перевозчиков Великобритании. Ранее в нем было 6 взлетно-посадочных полос, но в последние годы изменились требования к длине ВПП. Как результат, в «Хитроу» остались лишь две полосы, ведутся переговоры по строительству третьей.

На сегодняшний день актуальна проблема расположения аэропорта относительно Лондона. Из-за этих особенностей пилоты вынуждены взлетать прямо над Лондоном. В большинстве аэропортов Европы расположение позволяет избегать таких неудобств.

Кроме того, аэропорт переполнен. Он рассчитан на комфортное обслуживание не более чем 45 млн. пассажиров в год, что на треть меньше итоговой цифры. В результате аэропорт зачастую переполнен, нередки отмены полетов и опоздания.

Токио

Второе название – «Ханэда». Сначала это был основной аэропорт для всего региона, но сейчас наряду с ним стоит аэропорт Нарита. Но в то время как Нарита обслуживает в основном международные рейсы, Ханэда специализируется на рейсах внутри страны через Токио.

Но в последние годы работа Ханэды стала основываться также на вылетах в Южную Корею, Китай, после чего аэропорт получил статус международного. Планируется, что количество полетов за пределы страны будет только расти.

Кроме того, будет больше региональных и чартерных рейсов. Ежегодно через аэропорт Ханэда пролетают 80 млн. человек. Это главный хаб таких известных авиаперевозчиков как Japan Airlines и All Nippon Airway. Прямо в здании аэропорта есть несколько железнодорожных станций. Поезда делают несколько остановок, в том числе в Токио.

Аэропорт Дубай

Этот международный аэропорт раскинулся всего в 4 км от города. Ежегодно он обслуживает 60 млн. пассажиров, в 2015 был побит собственный рекорд с цифрой 78 млн.

Аэропорт был открыт в 1960, а результатом реконструкции в 2000-е годы он был расширен. На данный момент работают 3 пассажирских и 2 грузовых терминала.

В крупнейшем аэропорту ОАЭ базируется авиакомпания Emirates Airlines.

«О’Хара», Чикаго

«О’Хара» – самый крупный хаб американского авиаперевозчика United Airlines. Также аэропорт – рекордсмен по количеству взлетно-посадочных полос: в О’Харе их 7.

По опросам пассажиров и официальной информации о перелетах это один из самых ненадежных не только в США, но и в Канаде. Наличие 4 рабочих терминалов не влияет на большое процентное соотношение задержанных рейсов. Чтобы исправить проблему задержек, планируется строительство еще двух зданий терминалов.

Перегруженность расписания этого аэропорта и отмены рейсов приносят проблемы пассажирам, в особенности летящим с пересадкой в другом направлении.

В 2005 году федеральным правительством США даже были наложены ограничения на аэропорт, чтобы решить проблемы отмен и задержек рейсов.

До этого О’Харе принадлежала мировая пальма первенства по количеству взлетов и посадок. После наложения ограничений это звание получил Хартсфилд-Джексон, описание которого уже было в этой статье.

Ситуация с перегруженностью все еще является животрепещущей проблемой. О’Хара обслуживает большое количество международных рейсов, принимает самолеты из более чем 60 иностранных аэропортов, при этом на него приходится более 15% отмен рейсов по всей территории страны.

Несмотря на плачевную ситуацию с рейсами, аэропорт неоднократно признавался лучшим на всем материке.

Даллас/Форт-Уэрт

У «Даллас/Форт-Уэрт» 7 полос, а в 2006 он получил звание лучшего грузового аэропорта мира. В аэропорту обслуживается более 150 авиаперевозчиков, это основной хаб American Airlines. Ранее это был основной хаб перевозчика Delta Air Lines, но в 2005, чтобы избежать конкуренции с другими крупнейшими компаниями он был переведен в Лос-Анджелесский аэропорт.

Аэропорту присвоен собственный ЗИП-код, в нем есть коммунальные службы и почта. Обозначение, полученное аэропортом от почты США, приравнивает его к населенному пункту. Между зданием аэропорта и пригородной железнодорожной станцией курирует автобус.

В аэропорту 5 терминалов. В будущем возможно расширение аэропорта, и Даллас/Форт-Уэрт сможет владеть количеством терминалов вплоть до 13. Выходов после расширения может стать больше 200, но изменения такого масштаба не планируются на ближайшее время.

При строительстве терминалов была поставлена задача минимизировать расстояние между шаттлом и самолетом. Как результат, расстояния между выходами оказались слишком большими. Чтобы попасть от одного конкретного выхода до другого, может потребоваться пройти по всей длине здания. Путей для сокращения дистанции не предусмотрено.

В 2005 году передвижение по аэропорту стало удобнее благодаря установке системы перевозки пассажиров SkyLink. Эта система заменила менее скоростную, которая также не отвечала всем требованиям безопасности.

Сукарно-Хатта

Это главный индонезийский аэропорт на острове Ява недалеко от Джакарты. Он динамично развивается: за 2008 год он обслужил 32 млн. человек, а уже в 2012 он перевез 58 млн. туристов. Рейсы осуществляются как внутри Индонезии, так и за ее пределы. От местных жителей можно услышать об аэропорте Ченгкаренго. Это – неофициальное название Сукарно-Хатта.

Аэропорт начал свою работу в 1985 году. Чтобы доставлять пассажиров от терминала к терминалу, между ними курсирует автобус. Расстояние между терминалами составляет 1,5 км.

До 2017 года аэропорт взимал стоимость своих услуг при вылете. Затем этот платеж был включен в стоимость билета. Плата не взимается с пассажира отдельно даже в случае перелета бюджетной компанией.

На сегодняшний день функционируют 3 пассажирских терминала, в планах – строительство 4-го. Между ними курсирует автобус. 1-й терминал используется только для полетов внутри Индонезии. 2-й занимается международными рейсами. Третий – хаб для авиакомпаний AirAsia.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Это один из крупнейших аэропортов на континенте, расположенный всего в 12 км от сердца города. Аэропорт Франкфурта-на-Майне начал функционировать в 1936, и ежегодно он обслуживает более 60 млн. человек.

В аэропорту 4 полосы и 3 терминала: 2 больших и 1 для ВИП-клиентов. Между терминалами курсирует бесплатный автобус-шаттл с интервалом в 10 мин. Также передвижение возможно по монорельсовой дороге «Skyline».

Это огромный аэропорт, расположение залов терминалов могут запутать неопытного путешественника. В Т1 расположены залы A, B, C и Z; в T2 - Залы D E. 3-й терминал предназначен в основном для клиентов с билетами в первый класс.

В аэропорту бесплатный и неограниченный беспроводной интернет, необходимая информация подключении к которому описана в руководстве аэропорта. В обоих крупных терминалах доступны круглосуточные кафе. Действуют купоны, для получения которых нужно прийти в заведение до 19:00.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне приспособлен для комфортной ночевки в нем. Это защищенное место, где залы постоянно курируются сотрудниками службы безопасности. Они проверяют документы и билеты у подозрительных личностей и спящих людей, чтобы исключить возможность попадания в здание аэропорта бездомных и беглых преступников. В терминале 1 есть отель.

Самый большой аэропорт в мире проигрывает Франкфурт-на-Майне как минимум в одном: за символическую плату здесь доступны душевые кабины.

Добраться из одного терминала в другой можно несколькими способами:

  • Внутри здания терминалы номер 1 и 2 соединяет бесплатный поезд. Поездка займет всего две мин. Отправляются поезда с перерывом максимум в 3 мин, делает несколько остановок в разных залах. Поездом объединены первые 2 терминала.
  • Если вариант с поездом по каким-то причинам не подходит, между терминалами курирует бесплатный автобус. Он отправляется каждые 10 мин, и прибывает на место в среднем через 7 мин.
  • Путешествующие могут бесплатно пользоваться услугами автомобилей Терминал Экспресс.

В случае если до пересадки на другой рейс у пассажира не более получаса, можно воспользоваться скоростной трассой на контрольно-пропускном пункте.

Дополнительные сервисы, доступные пассажирам во время ожидания:


Нельзя выделить наибольший аэропорт на планете, если не был выбран критерий. Как известно, самый крупный по площади аэропорт непримечателен по количеству пассажиров в год.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о самых больших аэропортах мира

топ 10 самых больших аэропортов:

Воздушные ворота любого государства — это его визитная карточка. Поэтому правительства многих стран не жалеют денег на строительство поистине колоссальных аэропортов, оснащенных по последнему слову техники. Такие объекты дают рабочие места тысячам людей, расположенные внутри магазины, отели и прочие объекты инфраструктуры приносят немалую дополнительную прибыль.

В нашем сегодняшнем Топ-5 представлены самые крупные аэропорты мира . Российских среди них пока нет, хотя крупнейший московский аэропорт Домодедово стремительно наращивает обороты.

5. Международный аэропорт Токио-Ханеда (Япония, Токио)

Первоначально этот аэропорт был предназначен для внутренних рейсов, в то время как международные принимал второй столичный аэропорт Нарита. Однако в последние годы именно сюда перевели большую часть азиатских авиакомпаний, что сделало Международный аэропорт Токио одним из самых загруженных в Азии. Ежегодный пассажиропоток составляет около 70 миллионов человек.

4. Хитроу (Великобритания, Лондон)

Международные воздушные ворота британской столицы ежегодно принимают 70 миллионов пассажиров. Хитроу является самым загруженным аэропортом Европы. Кстати, расположен аэропорт не очень удачно – взлетно-посадочные полосы оказались в низине, где часто собирается знаменитый лондонский туман. Правда, в случае задержки рейса пассажиры могут скоротать время в одном из .

3. Хартсфилд-Джексон (США, Атланта)

Наиболее загруженный аэропорт США принимает 90 миллионов пассажиров ежегодно. Все шесть залов аэропорта соединяет автоматизированная система перевозок пассажиров – это комфортабельные электропоезда, не требующие присутствия машиниста. Кстати, в Штатах самолеты – самый популярный вид транспорта для дальних поездок. Местные авиакомпании устанавливают стоимость перелета, сопоставимую с затратами на наземный транспорт.

2. Шоуду (Китай, Пекин)

Второй по величине аэропорт мира начал свою работу перед Пекинской Олимпиадой в 2008 году. Несмотря на сравнительно небольшую занимаемую площадь в 1,7 квадратных километра, аэропорт Шоуду принимает ежедневно более тысячи рейсов. Аэропорт оснащен по последнему слову техники. Пассажирам доступен высокоскоростной wi-fi интернет, а сортировка багажа миллионов людей происходит полностью автоматически на подземном этаже аэропорта. «Изюминка» аэропорта – это зимний сад, построенный в зале ожидания, и повторяющий сады императорского дворца.

1. Аль Мактум (ОАЭ, Дубай)

Проект стоимостью в $33 млрд. начал свою работу в 2010 году. В настоящее время аэропорт находится в стадии развития и после завершения всех работ, безусловно, станет крупнейшим в мире. К 2015 году пропускная способность аэропорта Аль Мактум составит 160 миллионов человек в год. Площадь аэропорта вместе с объектами инфраструктуры – около 140 тысяч квадратных километров, что немного меньше площади государства Лихтенштейн. Аль Мактум – один из немногих аэропортов, способных принимать самые большие в мире пассажирские лайнеры Airbus A380.

Рекомендуем почитать

Наверх