Всё, что известно на данный момент. Отмена домашних заданий в школе в России: правда или нет? Всё, что известно

Обустройство участка 26.09.2019

По образованию и науке Борис Чернышев предлагает отменить домашние задания для школьников. По его мнению, из-за больших нагрузок дети теряют интерес к учебе. А освободившееся время можно использовать для прогулок на свежем воздухе. Корреспондент «МК» выяснил, как к этой инициативе относятся учителя и родители.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание - это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», - говорит Чернышев. По словам парламентария, негативно на детей влияет любая нагрузка после школы, не только домашние задания, но и секции.

Мнения педагогов и родителей в этом вопросе разделились.

Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание, - говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. - Но дело в том, что система образования в нашей стране сейчас построена таким образом, что частично ребенок усваивает материал именно через домашнюю работу. Просто так нельзя отменить какой-то элемент школьной программы. Нужно тогда перестраивать всю систему обучения. Депутат сетует, что у детей мало времени для прогулок, но если оно освободится, нужно будет продумывать, где будут гулять школьники и чем они займут свое время, кто будет за ними приглядывать. Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например в Финляндии , но там по-другому выстроен весь учебный процесс.

Я впервые слышу об этой инициативе, - говорит Мария Селезнева , мама третьеклассника Димы из Подмосковья . - Домашнее задание никак нельзя отменять. Ведь оно на то рассчитано, чтобы закрепить материал, который прошли в классе. Когда в классе в одно ухо влетело, в другое вылетело, то дома можно хотя бы наверстать упущенное. А если не зададут ничего, считай, что эту тему ребенок не освоит. Я хочу, чтобы мой сын вырос образованным человеком. Хотя, мне кажется, умные люди многим сейчас неугодны. Вот и придумывают всякие такие инициативы. А вообще, я сижу с ним сама, все время делаю домашнюю работу, потому что учебники такие, что Дима сам не понимает задания без меня. Трачу на это по 3 часа в день своего личного времени. Зато все под моим контролем.

Я полностью за эту инициативу, - говорит учитель начальных классов одной из столичных школ Оксана Николаева. - Все, что нужно знать ребенку, мы проходим в классе. Иногда бывает так, что выполнив объем, положенный в классе, прямо на уроке переходим к домашнему заданию. Я отлично знаю, усвоил материал тот или иной ребенок. Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему.

Жду с нетерпением, когда подобный закон примут, - говорит Андрей папа старшеклассника. - От этой учебы ребенок уже не знает куда и деться. А сейчас еще и подготовка к экзаменам начнется в 11 классе. У сына совершенно нет свободного времени ни на что. Он увлекается рыбалкой, но даже летом съездил всего пару раз на дачу. Потому что он постоянно учится - даже на лето ему задали домашнее задание.

Вот это да….Дети итак в школе ничего не усваивают, учитель просто физически не успевает уделить внимание всему классу, классы переполнены по 40 человек, теперь дети с которыми дома не занимаются будут отставать.Это кому такое идиотство в голову пришло? Видать очень страдал в детстве от выполнения домашних заданий, решил пожалеть наших детей

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

Между тем российским школам предлагали отказаться от домашних заданий еще 60 лет назад. Такую методику разработала петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Новости сегодня 31.08.2018 г.

Несколько лет назад министерство образования Челябинской области разработало специальную памятку для родителей, касающуюся времяпровождения ребёнка после школы. Она состоит из трёх пунктов:

Министерство просвещения, меняя систему обучения, тем самым впервые признало, что домашние задания не ведут к повышению успеваемости и уровня знаний, а, напротив, наносят ущерб мотивации к учебе. Иными словами, как считают в минпросе, «перегрузка» детей, которым приходится заниматься и в школе, и дома, лишь снижает интерес к получению знаний.

— Это правильно, — поддержал их президент Франции Франсуа Олланд. — Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители не всегда уделяют ученикам должного внимания, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя.

Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» — некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот - младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время.

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

ManaBalss.lv – возможность для Вас выступить с общественно значимой инициативой и ознакомить с ней нашу многотысячную аудиторию. Мы предлагаем Вам возможность также ознакомиться и поддержать другие предложения, сбор подписей под которыми уже инициирован на ManaBalss.lv.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Подробные данные на 31.08.2018 г.

Не так давно в соцсетях появился «крик души» мамы одной из школьниц, который собрал более 2000 перепостов и более 500 комментариев. «Да, я плохая мать! — пишет женщина. — Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. Вечером мы приезжаем домой уставшие. С желанием пообщаться, поужинать и даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание. Дочь их делать не хочет. А я не могу стоять над её головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины. Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники. Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечер - это время для радости, а не для скандала!».

В российских же школах март и апрель — самые загруженные месяцы. Ученики пишут итоговые контрольные, всероссийские проверочные работы, сдают досрочно ЕГЭ, участвуют во множестве олимпиад.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

Если каждый из нас пожертвует сейчас по 5 евро, мы могли бы покрыть ежегодные расходы и новые платформы, чтобы ты мог влиять на политику в Латвии.
Пожалуйста, помоги нам достичь наших целей – пожертвуй сейчас!

В эфире НСН глава НРК Ирина Волынец и заслуженный педагог РФ Евгений Ямбург высказали различные точки зрения на предложение об отмене домашних заданий.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Он добавил, что, исходя из мировой практики, польза от домашнего задания сильно преувеличена. Из-за чрезмерной нагрузки у школьников полностью пропадает тяга к образованию. Именно поэтому, по его мнению, западные школы уже давно от них отказались.

Пока же, надо понимать, избавиться от домашнего задания нашим школьникам не светит. Реформы образования это обходят стороной. И единственное, что можно посоветовать, — грамотно распределять нагрузку. Если ребенок не хочет заработать себе глубокий стресс к концу 11-го класса, придется выбирать, к каким урокам готовиться, а какие аккуратно спускать на тормозах.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Свежий материал.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Федерации от 01.04.2015 г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» ().

— Жду с нетерпением, когда подобный закон примут, — говорит Андрей папа старшеклассника. - От этой учебы ребенок уже не знает куда и деться. А сейчас еще и подготовка к экзаменам начнется в 11 классе. У сына совершенно нет свободного времени ни на что. Он увлекается рыбалкой, но даже летом съездил всего пару раз на дачу. Потому что он постоянно учится — даже на лето ему задали домашнее задание.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Последие сведения на 18.08.2018 г.

В эфире НСН глава НРК Ирина Волынец и заслуженный педагог РФ Евгений Ямбург высказали различные точки зрения на предложение об отмене домашних заданий.

Минобрнауки предлагает ввести лимиты на выполнение домашнего задания школьниками. В ведомстве разработан проект приказа, где прописано, сколько времени ребенок должен тратить дома на подготовку к учебе. Младшеклассникам рекомендовано заниматься не более полутора часов в день, выпускникам - 3,5 часа. Особое внимание уделяется первоклашкам. Их рекомендуется вовсе освободить от домашних заданий. А на уроках не ставить «балльные» оценки.

«Огромный объем домашнего задания, это ни для кого не секрет, приводят к тому, что отношения между родителями и детьми портятся, потому что когда родители столько времени уделяют этой подготовке, они соответственно требуют от детей высоких оценок. Вызывает раздражение, когда ребенок что-то не понимает, а почему-то из школы они приходят, не понимая, о чем идет речь, за редким исключением. И родители, которые не обладают ни педагогическим образованием, ни должным уровнем подготовки, потому что все это они проходили сами в школе очень давно, вынуждены нанимать репетиторов. Дети родителей, которые это сделать не в состоянии, скатываются на двойки. Так что необходима если не полная отмена домашних заданий, то снижение как минимум в два раза этого объема. Это очень здравая инициатива, и от имени Национального Комитета я ее поддерживаю», — заявила она.

«Я рад, что на проблему обратили внимание, - говорит Олег Кирсанов из Иркутска. - У меня дома двое школьников. Сын в четвертом классе и дочь-выпускница. Приходят с занятий, обедают - и сразу за уроки. Каждый по 4-5 часов за письменным столом проводит. Дочь еще с репетитором занимается, чтобы ЕГЭ сдать. В некоторые дни спать она ложится не раньше 11 вечера. Я уж не говорю про необходимость читать дополнительную литературу по предметам. А когда младшему задают так называемые проектные работы на дом, которые представляют из себя электронные рефераты, - вся семья вешается. Задействованы все. Я картинки в интернете ищу и обрабатываю, мать презентацию на компьютере верстает. Не понимаю, зачем ребенку давать задание, которое он заведомо не в состоянии сам выполнить? Разве что учителю для галочки. Детей жалко. По Трудовому кодексу у нас рабочая неделя 40 часами ограничивается. А дети, получается, работают раза в два больше взрослых!»

В России довольно регулярно возникает вопрос о необходимости домашнего задания, а также о якобы чрезмерной нагрузке, которой подвергаются российские школьники. Так, по мнению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова, они отнимают у современных учащихся слишком много сил. Необходимо дать им больше свободного времени для прогулок на свежем воздухе, поясняет он.

Настоящей инициативой я призываю отменить выполнение домашних заданий и любых подготовительных работ на понедельник для школьников с 1 по 12 класс, поскольку считаю, что свободное время необходимо не только школьникам, но и их родителям и педагогам. Существующая система образования предусматривает нагрузку как на школьников, так и на их родителей, что часто является причиной разногласий в семье. Не все люди достаточно знающие, компетентные и располагают свободным временем, поэтому я считаю, что образовательные задачи должны выполнять педагоги в свое рабочее время. Латвии необходимо последовать положительному примеру стран ЕС, где заданий на понедельник и каникулы отменено уже несколько лет, что не повлияло на качество образования и знания школьников. Всегда говорят о том, что дети – будущее и приоритет нашего государства. Но почему тогда нарушаются права детей?! Учитывая чрезмерную нагрузку на детей в течение недели, было бы вполне логично для отдыха использовать полагающиеся им выходные. Как мы, родители, говорим детям: «твое дело ходить в школу, а родителей – на работу». Тогда почему взрослые на выходные не берут свою работу домой, а дети ДОЛЖНЫ это делать?!

«Когда Дума начнет заниматься тем, чем они должны заниматься? Он что, педагог или профессионал в этой области? Можно вообще ничего не делать, выдать сразу диплом, и все будет замечательно. Не бывает без заданий, понимаете? Другое дело, что они могут быть разными — творческие, проектная деятельность и так далее. Но еще ни одного нормального человека не удалось обучить без того, чтобы не работать дома. Я не знаю, какое образование этот депутат получил, я не могу оценивать его слова. Но вообще это глупость, если называть вещи своими именами. Никто ничего не отменит. Это такой бред, знаете, фэйк-ньюс. Не может быть закона на эту тему. Шум, просто информационный шум. Комментировать это смешно», — заявил он.

Ирина Волынец связала низкий уровень понимания детьми нового материала с неудовлетворительной работой учителей.

Но, с другой стороны, нам нужно сейчас сделать всё, чтобы образование для современных детей по современным учебникам стало интересным. Чтобы они сами захотели получить эти материалы, чтобы они сами захотели изучать таблицу умножения, постигать азы математики, алгебры, геометрии, читать книги, которые им интересны.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Свежий материал на 18.08.2018 г.

Сейчас мы каждое лето заставляем детей читать целый список литературы из 40-50 произведений. Но читают они максимум 2-3 произведения. Конечно, есть дети, которые полностью осваивают это. Но главное сейчас - завлечь детей получать позитивную информацию, которая им пригодится в жизни. Не учить их читать, а сделать интересным процесс чтения. И неважно как: из книги, из смартфона, из планшета. Сделать всё, чтобы им было интересно учиться. Это основная и главная цель российского образования сегодня.

Очень много российских школ переходят на подобные эксперименты. Они каким-то образом пытаются вести уроки так, чтобы домашнего задания никакого школьникам не было. А каким сегодня вообще должно быть современное домашнее задание, если оно существует в школе?

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание - это . Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», - говорит Чернышев. По словам парламентария, негативно на детей влияет любая нагрузка после школы, не только домашние задания, но и секции.

Уполномоченный по правам человека уверен, что чрезмерная нагрузка на ребенка в связи с выполнением домашнего задания не является правильным, потому что у детей должна оставаться возможность для отдыха. Кроме того, домашние задания не регулируются ни одним нормативным актом.

О том, что наши школьники слишком много трудятся, осведомлены даже западные эксперты. Согласно последнему исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, российские дети - на втором месте в мире по длительности затраченного времени на домашние задания. В среднем у ребенка уходит на него около 10 часов в неделю. Однако исследователи отмечают, что ситуация все же постепенно улучшается. В 2003 году, например, юные россияне занимались самоподготовкой 13 часов в неделю. Опережают россиян по домашней работе только китайцы - 14 часов в неделю. В Финляндии на самостоятельную подготовку уроков у детей уходит 3 часа в неделю, в Японии - 4, в Америке - 6.

Внедрение моего предложения позволит осуществить право ребенка на свободное время, частную и семейную жизнь, полноценное развитие (передышка нужна каждому) не только в пределах установленных законом норм, но и в реальности! Также с точки зрения здоровья это пойдет только на пользу развитию ребенка.

Как известно система образования в России нуждается в колоссальных изменениях. И это не пустые слова, данный факт был неоднократно подтвержден. Для чего ввели ЕГС, чтобы дети просто запоминали правильные варианты ответов? В ближайшее время в школах столицы собираются подключить интернет, как будто этого не хватает дома. А теперь вот появилось очередное «хорошее» предложение.

Борис Чернышов - зампред по образованию предложил такое, от чего умственные способности детей явно не улучшатся. Он считает что школьникам нужно больше времени проводить на свежем воздухе и заниматься спортом. Так же Чернышев утверждает, что детей сейчас сильно перегружают.

Зампред предложил отменить домашнее задание - такой информацией делится с нами портал Известие. По его мнению школьникам и так непросто учится в школе, а еще и по приходу домой они должны учить уроки, это вызывает у них полный негатив и отсутствие желание посещать учебное заведение.

Узнав эту новость, у меня сразу назрел вопрос: «В здравом уме ли Чернышов?». Если следовать его мнению, то как же ходить на работу, ведь это огромная нагрузка и постоянные стрессы. Пока мы добираемся до работы, становимся участниками не одной конфликтной ситуации, а кроме этого отсутствует полноценное питание, вечные переживания, а так же из-за работы семью невидим.

Зампред образования еще ссылался на то, что многие дети посещают различные секции и кружки. Но здесь хотелось бы услышать статистику в процентах. Лично я, думаю, что дети после 10 лет вообще перестают посещать какие - либо секции, а все свое время проводят в сети. Там как раз их ждет много «полезного». Что уж теперь, может позволим открывать ларьки с алкоголем и сигаретами прямо возле школ, ведь товарооборот будет явно не маленький.

Да и дома может случится много чего. Но здесь некоторые заговорят о правильном воспитании и т.п. У меня вот мнение другое, часто у интеллигентов, которые то и дело занимались воспитанием, вкладывали и давали знания ребенку. А он выходит из дома и идет пить пиво с друзьями и курить за углом, а родители могут даже не знать об этом. Далеко не всегда все зависит от воспитания, на многое влияет круг общения и характер.

Опрос

А здесь отмена домашнего задания, это можно расценивать как ограничение к новым знаниям. Уроки - это приучение к дисциплине и ответственности. Это неотъемлемые качества. Я думаю сейчас в школах наоборот надо ужесточать правила.

Для примера можно привести ситуацию: молодой человек не желает проходить службу в армии или просто не умеет элементарно подшиваться. А чтобы было, если бы он попал в армию, когда за грязную подшивку избивали. Здесь некоторые скажут что это издевательство. Но я считаю иначе. Если у солдата будет грязная подшивка в области шеи, он может подцепить серьезное заболевание (например чесотку), так как эта часть сильно потеет и грязнится.

Вот подобное должно происходить и в школах, не сделал домашнее задание, получай 2 и иди. Лишь в этом случае дети задумаются делать или не делать уроки. А если двойки получит не один раз, сделать «темную», и все желание не учить уроки отпадет само собой, начнут все в классе помогать друг другу и поддерживать.

Но наше правительство считает иначе, в том числе и господин Чернышев, предполагая что уроки детям в тягость. Вот если эту инициативу поддержат, то и в школу незачем ходить, все равно ни чему не научат.

"Бедные дети": кого школьные задания сделали несчастными. Могут ли в российских школах отменить домашние задания?

Современные школьники слишком много учатся, говорят их родители, считающие, что у их детей не остаётся времени на отдых. Впрочем, есть и те, кто считают, что большая учебная нагрузка - гарантия того, что ребёнок не будет проводить всё время за компьютером.

В России довольно регулярно возникает вопрос о необходимости домашнего задания, а также о якобы чрезмерной нагрузке, которой подвергаются российские школьники. По мнению, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова, они отнимают у современных учащихся слишком много сил. Им необходимо дать больше свободного времени для прогулок на свежем воздухе.

Точка зрения заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Александровича Чернышова .

Очень много российских школ переходят на подобные эксперименты. Они каким-то образом пытаются вести уроки так, чтобы домашнего задания никакого школьникам не было. А каким сегодня вообще должно быть современное домашнее задание, если оно существует в школе?

Б. Чернышов: Мое мнение предполагает не столько отмену домашнего задания, сколько то, что ребёнок должен справляться с учебной нагрузкой в стенах школы. Как это сделать? Прежде всего, намного смягчить бюрократическую нагрузку на учителей. Это первое.

Второе. Уменьшить количество учеников в классе до 10-15 человек, и учителю посвящать время в ходе урока детям, чтобы те занимались всеми вопросами внутри школы. Тогда от этого будет больше положительного эффекта, чем от домашнего задания, которое ребёнок просто списывает из решебников и Интернета, получая там готовые ответы. Ребёнку не интересно изучать такой предмет. А если заинтересовать его внутри школой большой работой с учителем, ему станет интереснее предмет, и он будет заниматься не домашней работой, а самообразованием, получая информацию, материалы из книг, статей уже дома, начитывая себе дополнительный знания, добывая их самостоятельно. Это будет правильно.

В начальной школе основным камнем преткновения для родителей является простое выучивание их ребёнком таблицы умножения. Честно говоря, я как родитель, чей ребёнок учится в начальной школе, слабо себе представляю, как его можно заставить выучить таблицу умножения на уроках. Считаю совершенно справедливым, когда ребёнок приходит домой и час или два тратит на то, чтобы повторить материал, изучить что-то новое, пытаться самому найти какие-то моменты по предмету самостоятельно. Если мы лишим этого детей, мне довольно сомнительными кажутся их будущие успехи.

Б. Чернышов: Я же не говорю, что дома ученики ничем не должны заниматься. Это, с одной стороны. А с другой стороны, если убрать домашнее задание, то дети будут всё время сидеть в Интернете за компьютером. Но они и так на неинтересных уроках с неинтересными учителями сидят в Интернете в своих смартфонах, планшетах, и разницы нет.

Но, с другой стороны, нам нужно сейчас сделать всё, чтобы образование для современных детей по современным учебникам стало интересным. Чтобы они сами захотели получить эти материалы, чтобы они сами захотели изучать таблицу умножения, постигать азы математики, алгебры, геометрии, читать книги, которые им интересны.

Сейчас мы каждое лето заставляем детей читать целый список литературы из 40-50 произведений. Но читают они максимум 2-3 произведения. Конечно, есть дети, которые полностью осваивают это. Но главное сейчас - завлечь детей получать позитивную информацию, которая им пригодится в жизни. Не учить их читать, а сделать интересным процесс чтения. И неважно как: из книги, из смартфона, из планшета. Сделать всё, чтобы им было интересно учиться. Это основная и главная цель российского образования сегодня.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов .

Рекомендуем почитать

Наверх