Самые крупные аэропорты мира.

Элементы декора 14.10.2019
Элементы декора

Путешествие по воздуху на территории Европы становится из года в год актуальнее и доступнее. Не удивительно, что многим пассажирам хочется воспользоваться всеми возможностями комфортного перелёта и услугами аэропорта первого класса. Не так давно были опубликованы результаты исследований, основанных на отзывах пассажиров из 112 стран. Своими впечатлениями по 39 параметрам о европейских аэропортах поделились более 13 млн. человек.

Конечно, это не самый большой аэропорт в Европе, а всего лишь маленький международный аэропорт Лондона, построенный в середине 80-х годов 20 века. За год принимает 3,4 млн пассажиров. Основным преимуществом является расположение в центре столицы Великобритании. Поэтому он наиболее удобен при деловой поездке, хотя туристы выходного дня совсем не редкость.

Еще одна особенность этого аэровокзала – наличие 1 взлетной полосы. В основном на территорию имеют доступ только европейские авиакомпании.

Однако существуют и дополнительные ограничения из-за такой близости к центру города. Из-за запрета на высокий уровень шума, далеко не все типы самолетов могут совершать взлет и посадку. Время работы начинается с 6.30 до 21.00 в рабочие дни, а в выходные аэропорт закрывается на сутки, чтобы живущие в ближайших районах могли отдохнуть от гула, создаваемого взлетающими авиалайнерами.

В здании терминала расположено 26 стоек для регистрации, 5 киосков для самообслуживания и 15 выходов на посадочную полосу (гейтов). До аэропорта легко доехать на городских автобусах либо по линии легкого метро. Рядом расположены долговременные парковки и стоянка такси.

9 место. Международный аэропорт Мадрид-Барахас

За год принимает почти 40 миллионов пассажиров, входит в категорию «крупнейшие аэропорты Европы». Расположен в 13 км от центра Мадрида, в городском районе Барахас, за что и получил свое название. Две авиакомпании Iberia Airlines и Air Europa являются основными клиентами данного аэроузла. На территории комплекса предоставляются практически все необходимые услуги:

  • банковские терминалы и банкоматы;
  • отели и детская игровая площадка;
  • представительства турбюро;
  • магазины Дьюти фри;
  • зал VIP, бизнес-центр;
  • часовня;
  • отделения почты, парковка и медпункт;
  • бесплатный доступ в интернет.

К сожалению, многие путешественники отмечают недостаточное количество ресторанов и кафе, хотя баров вполне хватает. Добраться до аэропорта быстрее всего на метро, по прямой линии №8, но также регулярно действуют и городские маршруты, а стоянка такси работает круглосуточно.


8 место. Международный аэропорт Кельн-Бонн

Германский аэровокзал расположен в 15–16 км от центральных районов Кельна и Бонна. Находится на шестом месте по загруженности и принимает за год поток более 9 млн пассажиров.

Аэропорт основан в 1913 году, обладает 3 взлетно-посадочными полосами, хотя лишь 1 с асфальтовым покрытием. Три международных терминала принимают следующие авиакомпании:

  1. Первый терминал находится в старинном здании и обслуживает Eurowings, Austrian Airlines, Lufthansa и Germanwings.
  2. Более современный второй терминал принимает Air Berlin, Ryanair, Iran Air, KLM.
  3. Новый терминал создан для обслуживания частных рейсов.

Многие пассажиры отмечают чистоту и архитектурную лаконичность всех зданий аэровокзала, а также наличие на территории всех необходимых структур. Это магазины, рестораны, аптеки, кафе и бары, детские площадки, отели, зоны VIP, банковские и почтовые отделения, большой паркинг. Круглосуточный режим работы аэропорта дает большое преимущество.

Попасть в аэрокомплекс можно несколькими способами:

  • Такси . Стойки расположены прямо в залах терминала, стоимость проезда составит 27 до 40 EUR.
  • Аэроэкспресс . Станция находится на середине комплекса, а поезда ходят очень часто.
  • Автобус . Городские маршруты курсируют через 15 минут, а цена будет существенно ниже, чем на такси.
  • Аренда автомобиля .

7 место. Аэропорт Хельсинки-Вантаа

Единственный международный аэропорт Финляндии находится в 20 км от столицы. В течение года обслуживает почти 15,5 миллиона пассажиров. На территории базируются в основном финские авиаперевозчики. Оборудованный тремя взлетно-посадочными полосами и современным зданием аэровокзал способен принять любые типы самолетов и предоставить клиентам повышенный уровень комфорта. Два терминала, международный и внутренний, соединены между собой подземным туннелем.

Музей авиации Финляндии, несколько художественных галерей и великолепный вид с террасы помогут с удовольствием провести время при стыковке рейсов или перед посадкой.

До Хельсинки можно доехать за 40 минут на автобусе № 615, заплатив за проезд 8 EUR. Периодичность маршрута составляет 15 минут. Также распространены автобусные направления до железнодорожного вокзала и центральных гостиниц. В ночное время удобнее всего воспользоваться услугами такси. Стоимость проезда составит около 40 EUR.

6 место. Международный аэропорт Каструп

Если рассматривать аэропорты Европы на карте, то одним из немногих, расположенных на острове будет самый крупный аэропорт Дании. Хотя занимает он лишь 17-е место в Европе, но способен за год принимать более 24 миллионов пассажиров, благодаря проведенным реконструкциям за последние несколько лет. Построен аэропорт в 1925 году, но на сегодняшний день отправляет самолеты в 111 мест на всей планете и обслуживает более 60 авиакомпаний.

Два действующих терминала работают на международном и частично на внутреннем направлении. Между ними налажено автобусное бесплатное круглосуточное сообщение.

Копенгагенский аэропорт оснащен всем необходимым для обеспечения максимально удобного путешествия. Зона Дьюти фри, отели, детские комнаты, кафе позволят спокойно и уютно провести время.До Копенгагена из аэровокзала можно доехать на городском автобусе, метро, поезде или такси.

5 место. Аэропорт Франкфурт-на-Майне

Занимает третью позицию в списке аэропортов Европы, и позиционируется как один из важных мировых авиаузлов, пропуская ежегодно через свои терминалы 58 млн человек. Хотя он и не с амый крупный аэропорт Европы, в нем базируются почти 300 авиалайнеров компании Lufthansa.

Два современных терминала работают в круглосуточном режиме, а связь между ними осуществляется при помощи бесплатных автобусов-шаттлов или автоматического бесплатного поезда.

На территории аэропорта расположены 3 гостиницы, в непосредственной близости немало уютных мотелей, предусматривающих бесплатный трансфер до места посадки. Для комфорта пассажиров, помимо основных услуг, предоставляются специализированный бесплатный сервис для инвалидов, служба носильщиков, 36 залов заседаний, камера долгосрочного хранения и бюро находок.

Аэропорт находится рядом с центром города, добраться до которого можно в среднем за 15 минут на такси, электричке, автобусе или воспользовавшись арендованным авто.

4 место. Международный аэропорт Схипхол

Занимая 5-е место по загруженности в Европе, главный аэропорт Нидерландов расположен в 9 км от Амстердама. В общем зале размещены 3 терминала, за 12 месяцев принимающих более 52 млн пассажиров.

Регистрация на рейс по территории Евросоюза начинается за 2 часа до вылета. Если полет предполагает пересечение границы Европы, то рекомендуют прибыть за 3 часа.

Скучать на территории точно не придется. Торговые развлекательные центры, изысканные рестораны, детские площадки, душевые с массажем, казино, часовня, музей и даже библиотека помогут незаметно скоротать время ожидания. До комплекса доехать можно на общественном транспорте или по железной дороге.

3 место. Международный аэропорт Хитроу

Самый загруженный аэропорт Европы располагается на городской территории в 24 км от центра Лондона, обслуживает за год 72,4 млн пассажиров и является головным местом базирования компании British Airways.

Пять терминалов соединяются между собой бесплатными автобусами, а разнообразие предоставляемых услуг просто поражает. Ведь не зря здание терминала №5 было в прошлом году признано лучшим в мире.

Дорога до любого района столицы займет в среднем от 15 до 50 минут на поезде, такси, метро или рейсовых автобусах.

2 место. Международный аэропорт Цюрих

Также известен как коммерческий аэропорт Клотен, находится в 12 км от центральных районов Цюриха, и признан крупнейшей точкой соединения города с остальной территорией Швейцарии. Аэрокомплекс основан в 2000 году, имеет 2 международных и внутренних терминала. За год принимает около 30 млн пассажиров.

На территории вокзала есть необходимые для путешественников отделения и службы, предоставляются практически все виды услуг, а аренда велосипедов и роликовых коньков, экскурсия по музею транспорта стала неотъемлемой частью и визитной карточкой данного аэропорта.

Наиболее быстрым и дешевым вариантом прибыть к месту вылета станет проезд на железнодорожном транспорте. Станция расположена прямо под комплексом, а поезда ходят каждые 5-7 минут. Неплохим выбором является городской либо гостиничный автобус, за 15 франков сможет доставить до места назначения, причем время в пути не превысит 30 минут. Самым дорогим выбором будет такси, почти 50 швейцарских франков придется отдать за поездку до или из города, но комфорт и 20-минутный путь этого заслуживают.

1 место. Международный аэропорт Мюнхена

Один из самых оживленных международных германских аэропортов не первый раз получает статус самого лучшего в Европе. В настоящее время он способен принять почти 39 млн путешественников за 1 год.

«Парк посетителей» с великолепными видами на окрестности, сувенирные магазины с коллекционными моделями самолетов, застекленная терраса с диванами для отдыха, экскурсии по внутренним отделениям аэропорта, собственной пивоварне и близлежащим деревенькам не оставят равнодушными даже самых искушенных туристов.

Вконтакте

Путешествия по воздуху - самый быстрый вариант попасть почти в любую точку земного шара. Именно их предпочитают и вечно спешащие деловые люди, и стремящиеся поскорее оказаться на другом континенте отпускники, и многие другие люди. Неизбежно им приходится пользоваться воздушными портами разных стран, сравнивать и оценивать их по достоинству. Что же из себя представляют, например, ведущие российские аэропорты? Чем они примечательны и насколько хороши?

Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет - это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.

Что важно для путешествующих

Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10-20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008. На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек.

Аэропорт Шереметьево терминал D

Движение вперёд

В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).

На втором месте - аэропорт Домодедово

Домодедово начало свою работу заметно позднее, чем Шереметьево (в марте 1964 года). Но разговор про крупнейшие аэропорты России без него вряд ли уместен. Ведь это:

  • второй по величине воздушный порт нашей страны;
  • он же - лидер во внутрироссийских пассажирских перевозках (в 2009 году суммарный пассажиропоток был почти равен 19 миллионам пассажиров, в 2010 году превзошёл 22,25 миллиона человек, а в 2015 году уже больше 30 миллионов);
  • несмотря на начавшееся в последний период сокращение объёмов перевозки в целом, значимость Домодедово для внутреннего пассажирского сообщения только возросла.

История аэропорта

Принципиальное решение о строительстве Домодедово приняли в 1954 году, а самостоятельной организацией он стал 7 апреля 1962 года. Но лишь 25 марта 1964 года отсюда отправился первый рейс, а регулярное сообщение началось в 1966 году. В 2011 году Домодедово официальное получил звание лучшего восточноевропейского аэропорта.

Аэропорт может принимать самолёты всех серийно выпускаемых типов. Собственником его является группа компаний «Ист Лайн», в свою очередь, являющаяся коммерческим активом фирмы, расположенной на острове Мэн. Ну а мы продолжаем разговор про самые крупные аэропорты России.

Аэропорт Внуково

Следующая на очереди воздушная гавань - Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.

Лидерские позиции

Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:

  • разветвлённая транспортная инфраструктура;
  • продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
  • из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе - в большинство региональных аэропортов России.

В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.

Аэропорт Пулково

Следующий на очереди - аэропорт Пулково. Он считается одним из наиболее динамично развивающихся транспортных узлов в нашей стране. Конечно, «большая тройка» безоговорочно впереди. Но вот уже длительное время четвёртое место по объёму пассажирооборота занято прочно.

Над Невою

В 2009 году через Пулково (собственность ООО «Воздушные Ворота Северной столицы») прошли 6,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 13,5 (лучшие аэропорты России не могут похвастаться такой динамикой роста). Что важно, он не только количественный, но и качественный: только в 2012 году было открыто свыше 20 новых маршрутов.

Вехи становления

  • Пулково было сдано в эксплуатацию в 1932 году;
  • в 1941 году стало пассажирским (ранее будучи почтово-пассажирским) транспортным узлом;
  • под современным названием известен с 1973-го (ранее «Шоссейная»);
  • модернизация аэропорта произведена по программе государственно-частного партнёрства безо всяких затрат бюджетных средств.

Пулково является пунктом базирования воздушных судов авиакомпании «Россия». Вплоть до недавнего времени одними из основных направлений, по которым улетали самолёты, были Турция и Египет.

Легендарное здание «Пулково-1» после реконструкции

Аэропорт Кольцово

Екатеринбургский аэропорт Кольцово (принадлежит ГК «Ренова») ещё в 2008 году было признано одним из самых активно развивающихся транспортных центров в СНГ. Но и последующие годы не прошли даром. На данный момент эта воздушная гавань вполне попадает в рейтинг аэропортов России , пусть и на шестую только лишь строчку его.

О стремительном развитии говорят хотя бы следующие факты:

  • подъём трафика (в 2010 году менее 3 миллионов пассажиров, в 2015 году свыше 4 миллионов человек);
  • наличие множества отраслевых наград, в том числе звание лучшего в России и в СНГ за разные годы;
  • активное освоение новых направлений (которое сдерживается пока только общим спадом международного туризма);
  • раньше всего в России (семь лет назад), появилась весьма эффективная система поощрения компаний-перевозчиков;
  • есть трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса и достаточно новая диспетчерская башня.

Прошлое и современность

Первоначально о пассажирских перспективах никто и не думал. В далёком 1930 году Кольцово создавалось для испытания новых военных самолётов. Что интересно, гражданские воздушные перевозки были организованы здесь в 1943 году. На сегодняшний день отсюда можно улететь в 104 города, воспользовавшись услугами трёх десятков авиакомпаний.

Между морем и горами - Международный аэропорт Сочи

Сочинский аэропорт - вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.

Важные преимущества

Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:

  • это лучший региональный аэропорт нашей страны;
  • здесь строго соблюдены все природоохранные нормы;
  • очень совершенные системы контроля багажа обеспечивают безопасность прибывающих и высокую пропускную способность.

Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года - естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.

Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.

Аэропорт Толмачево

Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).

Как всё начиналось? и что есть сейчас

Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва-Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013-2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.

Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:

  • Пекин;
  • Гонконг;
  • Фергану;
  • Баку;
  • Минск;
  • Омск;
  • Мюнхен и др.

Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.

Средь пшеничных морей - Международный аэропорт Краснодар

Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».

Ключевые преимущества и не только

Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:

  • безопасными;
  • надёжными;
  • комфортными.

В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.

На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.

Международный аэропорт Уфа

Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.

Успехи

За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных - в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.

Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для

А Вы знали, что самый загруженный в мире аэропорт в год обслуживает в 7 раз больше людей, чем проживает в Москве? Читайте об этом ниже!

№10. Международный аэропорт Дубай (ОАЭ) - 57 млн. человек в год.

Международный аэропорт Дубай - крупнейший аэропорт в Объединенных Арабских Эмиратах. Аэропорт ежегодно обслуживает от 57 млн. человек и пропускает 2,1 млн. тонн грузов. Строительство аэропорта обошлось в 5,5 млрд. долларов США.

Международный аэропорт Дубай является базовым для национальной авиакомпании Emirates Airline. Основные направления - Ближний Восток и Африка.

№9. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Индонезия) - 59 млн. человек в год.

Международный аэропорт Сукарно-Хатта - главный аэропорт в Индонезии, находится в Джакарте. Аэропорт ежегодно обслуживает от 59 млн. Площадь аэропорта составляет 18 км², аэропорт имеет две независимые взлетно-посадочные полосы.

Обслуживает в основном азиатские направления, а так же Австралию, Нидерланды, Турцию.

№8. Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (США) - 60 млн. человек в год.

Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт расположен между городами Даллас и Форт-Уэрт, и является самым загруженным аэропортом штата Техас.

Площадь аэропорта - 7,3 га. Аэропорт имеет в распоряжении 7 взлётно-посадочных полос.
Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт обслуживает 135 внутренних и 38 международных направлений, является крупнейшим и основным хабом American Airlines и American Eagle Airlines.

№7. Международный аэропорт Шарля-де-Голля (Париж) - 63 млн. человек в год.

Международный аэропорт Шарля-де-Голля - крупнейший аэропорт Франции. Назван в честь первого президента Пятой Республики, военного и политического деятеля Франции Шарля де Голля.
Аэропорт ежегодно обслуживает от 63 млн. человек в год и обрабатывает более 2 млн. тонн грузов. У аэропорта в распоряжении 4 взлётно-посадочных полосы.

В аэропорту располагается штаб-квартира и главный пересадочный узел национальной авиакомпании Франции Air France.

№6. Международный аэропорт Лос-Анджелеса (США) - 65 млн. человек в год.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса считается самым популярным пунктом отправления/назначения в мире, то есть местом, где люди начинают или заканчивают их путешествие.
Аэропорт ежегодно обслуживает от 70 млн. У аэропорта в распоряжении 4 взлётно-посадочных полосы.

Пассажиров обслуживают девять терминалов. Основные направления: Северная Америка, Латинская Америка, Средний Восток, Европа, Азия и Океания. Площадь аэропорта 14 кв. км. Является хабом для Air New Zealand, Alaska Airlines, Allegiant Air, American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines.

№5. Международный аэропорт Токио (Япония) - 66 млн. человек в год.

Международный аэропорт Токио - один из двух крупнейших аэропортов, обслуживающих Большой Токио. Второе название - Аэропорт Ханэда.

Аэропорт ежегодно обслуживает от 66 млн. Ханэда принимает почти все внутренние рейсы в и из Токио. В аэропорту появились регулярные чартеры в Сеул (Южная Корея), Шанхай (Китай) и Гонконг.

Ханэда является хабом для двух крупных японских авиакомпаний: Japan Airlines и All Nippon Airways.

№4. Международный аэропорт Хитроу (Лондон) - 68 млн. человек в год.

Международный аэропорт Хитроу - крупнейший международный аэропорт города Лондона.
Аэропорт включает 5 пассажирских терминалов и один грузовой.

Хитроу обслуживается свыше 90 авиакомпаний, которые связывают Лондон с 170 аэропортами по всему миру. Аэропорт является хабом для British Airways, Virgin Atlantic Airways.

№3. Международный аэропорт О"Хара (США) - 69 млн. человек в год.

О"Хара - крупнейший аэропорт Чикаго. Читатели Business Traveler Magazine признали Международный аэропорт О’Хара лучшим аэропортом Северной Америки. Это крупнейший хаб United Airlines и второй по размеру хаб American Airlines.

№2. Международный аэропорт Шоуду (Китай) - 83 млн. человек в год.

Международный аэропорт Шоуду - крупнейший аэропорт Пекина, всего Китая и второй по пассажиропотоку в мире.

Журнал Forbes поместил Шоуду на 2-е место среди наименее пунктуальных аэропортов в 2007.
Главными направлениями аэропорта являются Франкфурт, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, Сан-Франциско и Ванкувер.

Аэропорт Шоуду - крупнейший хаб для Air China, а также для Hainan Airlines и China Southern Airlines.

№1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон (США) - 90 млн. человек в год.

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон является самым загруженным аэропортом не только в США, но и в мире. Аэропорт расположен в 11 км южнее центрального делового района Атланты, Джорджия, США. Ежегодно аэропорт обслуживает от 90 млн. человек.

У аэропорта в распоряжении 5 взлётно-посадочных полос. Аэропорт является главным хабом Delta Air Lines, AirTran Airways, Shuttle America

Большая часть рейсов в Хартсфилд-Джексон - внутренние, они перевозят пассажиров в разные аэропорты США с пересадкой или на рейсы в меньшие города Южных штатов США.

Аэропорт Хартсфилд-Джексон обслуживает международные рейсы в Северную Америку, Южную Америку, Центральную Америку, Европу, Азию и Африку.

P.S. Для справки:

Шереметьево ежегодно обслуживает 32 млн. человек.

Домодедово - 30,5 млн. человек.

Внуково - 15,8 млн человек.

Рекомендуем почитать

Наверх