Проекты по благоустройству дворовых территорий. Проект озеленения и благоустройства школьной территории «Цветущий двор

Ландшафтный дизайн и планировка 27.10.2018
Ландшафтный дизайн и планировка

ПРОЕКТ «БЛАГОУСТРОЙСТВО»

Школьный двор нашей мечты

С тех пор как человек пахать обрёл уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье.

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Чтоб не нарушить чар естественной природы,

Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.

Ведь каждый сад – пейзаж, и он неповторим.

5. Активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.


Ожидаемые результаты.

Краткосрочные результаты:

Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.

Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

Повышение социальной активности учащихся и родителей.

Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности .

Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №6

города Липецка

ПЛАН

работы по благоустройству территории

образовательного учреждения

в учебном году

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Работы по поддержанию санитарного состояния территории школы

в течение года

сентябрь

Подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов

сентябрь

Подготовка грунта для рассады

сентябрь

Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву

Санитарная вырубка старых деревьев

Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка

Смотр-конкурс «Зелёное убранство класса»

Посев рассады цветочных и овощных культур в теплицу

Высадка саженцев плодово-ягодных и декоративных растений

Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади; беседы с учащимися на экологические темы

Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб

Ландшафтные работы на территории школы, реализация проектов благоустройства и озеленения пришкольной территории

Ремонт покрытия пешеходных дорожек

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников

в течение лета

Систематическая уборка урожая и его реализация

в течение лета

Смотр-конкурс реализации проектов по ландшафтному дизайну

К составлению плана-схемы были привлечены старшеклассники. Был проведён конкурс на «Самый лучший школьный двор» среди учеников 7-х классов. Самая перспективная работа рассмотрена педагогами в качестве плана-схемы.

План – схема МБОУ СОШ № 6 города Липецка.





http://pandia.ru/text/80/014/images/image010_8.gif" width="45" height="38 src=">газон

http://pandia.ru/text/80/014/images/image012_8.gif" width="45" height="40">стадион

Этапы проекта

Первый этап – Выявление проблемы.

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”. Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.

Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

АНАЛИЗ

выполнения плана работы по благоустройству территории в учебном году

Красота это плод постоянного вдохновения,

порожденный упорным трудом.

(Делакруа)

Приступив к реализации своих планов и идей по благоустройству школьного двора, мы продумывали каждую деталь, каждую мелочь. В результате плодотворного труда педагогов, учащихся и родителей на территории школы были созданы несколько функциональных зон. А сейчас более подробно о результатах, которые были достигнуты в прошедшем учебном году.

Как театр начинается с вешалки, так и наша школьная территория с красивого нового забора. Он – лицо школы. Придя на смену старому, отжившему свой срок, добавил нотку новизны в облик школы. Что же он скрывает от нашего взора?

Приглашаем заглянуть внутрь.

Весь участок школьного двора – один сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных

кустарников, растущих группами и в одиночку. К таким привычным нашему взору каштанам, липам, берёзам, елям, плакучим ивам в этом году добавились кустарники (можжевельник казацкий, спирея, сирень). Чтобы газон не терял своей привлекательности, постоянно следим за его состоянием: регулярно стрижём, поливаем. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает.

Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории, волнующей душу воспоминаниями о дороге, ведущей к школьному порогу, захотелось улучшить дизайн центральной аллеи. Выкорчевали поросль, беспорядочно росшую вдоль неё, посадили аллею папоротников и цветущих пионов, которые привлекли нас своей внешней эффективностью , пышностью цветения и одновременно – неприхотливостью. Фоном для аллеи из пионов и папоротника послужила рябина, которая особенно привлекательна в осеннее время.

Среди множества вариантов проектирования сада было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна – создание альпийской горки.

Этот объект был задуман у фасада школы, который очень удачно скрыл площадку, залитую бетоном и различные неровности поверхности.

Альпийская горка плавно переходит в цветочный газон. Он является хорошим фоном для клумбы.

При устройстве цветочного газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке.

Горка привлекает многоцветием весной, летом и осенью. Рядом удачно сочетаются: крокусы, первоцветы, нарциссы, тюльпаны, папоротники (лесные и декоративные), вербейник, ирисы, пионы, лилии, турецкая гвоздика разных цветов и оттенков, ромашка, альпийская смесь, очиток, камнеломка, виола, хризантемы и др..

Азалия" href="/text/category/azaliya/" rel="bookmark">азалия .
Строительство альпийской горки стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Наши учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения. Каждый год альпийская горка видоизменяется и становится еще более красивой.

Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение в декоративное оформление малых скульптурных форм (гномы, черепаха, улитки, лошадь, уточки, лебеди и др.), и изделий из текстиля. Такие декоративные элементы использованы у нас при оформлении газонов, клумб, розария и др.

Нашли своё место в благоустройстве нашего участка беседка, скамьи, арки, вазоны и урны.


А теперь на спортплощадку!

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени.

У нас их две – большая и малая, которые оборудованы конструкциями, разнообразными по форме и назначению. Окрашенные яркими и стойкими эмалями, они привлекают взор, хорошо смотрятся на фоне стриженой травы, песка или снега.

А не хотите ли насладиться ароматом цветов?

http://pandia.ru/text/80/014/images/image022_1.jpg" alt="Новый" align="left" width="356" height="265">Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

Появилась потребность иметь на нашем участке всё новые и новые растения, родились идеи по оформлению новых клумб. Многообразие цветников служит прекрасным украшением пришкольного участка.
Цветники стали элементами декора.

Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада.


Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений.

Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки

цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются «садом непрерывного цветения». С ранней весны до глубокой осени мы любуемся цветением тюльпанов, нарцисс, крокусов, примул, люпин, ирисов, роз, петуний, герани, бархатцев, цинний, астр и др. Поражают своей декоративностью кохия, хоста, клещевина, датура, разновидности подсолнечника, кларкия и многие другие растения.

В оформлении входа в основное здание добавлены элементы вертикального озеленения (арки с клематисами, декоративной фасолью, подвесные кашпо с петуньями и пеларгонией).

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий образовательных учреждений. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными и даже в чем-то волшебными.

Однажды серые цветы,

Подняв головки вверх,

Взмолились, дать им красоты,

Чтоб был у них успех.

Спустилась к ним на зов, с небес,

Посланница Зари

И, вняв мольбам, дала чудес,

И аромат любви.

С тех пор по всей земле растут

Прекрасные цветы,

Покой и радость в них живут

На лепестках мечты.

Изучая растительный мир, цветочные и декоративные растения, постигая законы природы, дети не только обогащаются знаниями, но и легче и быстрее развивается чувство любви и уважения к окружающей природе. Цветоводство является формой разумного использования свободного времени для трудового воспитания детей.

В заключение хочется привести слова выдающегося русского педагога

«…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». И это замечание справедливо по отношению к ландшафту участка школы. Мы проделали огромную работу по благоустройству школы, сделали красивым свой двор, но останавливаться на достигнутом не намерены. Мы в начале интересного творческого пути. Много идей и замыслов, которые ещё предстоит воплотить в жизнь.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иллюстрированная энциклопедия растений. М., 2000

2. Каталог цветов и кустарников. «Агропромышленный дом» 2006 д.

3. Каталог «Мир увлечений». Садоводческий центр. 2008

4. Бочкарёва России: Пособие по географии. 8-9 класс. - Калуга; Золотая аллея, 2004

6. , Суравегина образование школьников во внеклассной работе . М: Просвещение, 2007 г.

7. Исследовательская деятельность педагога и учащегося в современной школе: Методическое пособие / Под ред. . – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003

8. Кузнецов и дополнительные материалы к урокам экологии. М.: Дрофа, 2002.

9. Лобжанидзе России: эколого-экономические аспекты. М.:Просвещение 2009

10. Новиков и человек. М.: Просвещение, 1991 г.

11. Протасов, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное и справочное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999

12. О. Шклярова. Изучение экологического состояния школы. М.: Педагогика. 2008

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Проект озеленения и благоустройства школьной территории

Чупахина Юлия 11 кл.

Юдин Антон –10 кл.

Руководитель:

Медведева Юлия Викторовна

Курасовка 2013
Содержание

Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога.

К. Д. Ушинский

Введение

Школа для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Школьный двор - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой будет территория школьного двора – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы, которые размещены с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают двору своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не таким каким бы мы хотели его видеть: зарос кустарниками, нет стилевого единства в оформлении клумб. Анкетирование обучающихся, работников школы показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, фонтаном.

Решение этой проблемы стало возможным при осуществлении социального проекта “Цветущий двор” .

Цель:

Изменение «ландшафтного дизайна» на территории школы и улучшение экологической обстановки путем озеленения данного участка.

Для достижения цели мы поставили следующие

задачи:

1. Сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

2. Ознакомить учащихся с основными навыками и понятиями о ландшафтном дизайне.

3. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.

4. Способствовать развитию самостоятельной практической деятельности.

5. Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы

6. Воспитывать у учащихся бережное отношение к богатствам родного края, развивать у них навыки рационального природопользования
Ожидаемые результаты:

Благоустройство и озеленение пришкольной территории;

Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке;

Повышение экологической культуры обучающихся;

Улучшение психического и физического здоровья учащихся;

Сокращение количества детей групп риска.

- сотрудничество учащихся, учителей родителей, направленное на благоустройство и озеленение территории школы

План работы по реализации проекта


Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Промежуточный результат деятельности

1 этап

Подготовительный весна 2011года
Цель: провести организационную работу, выявить заинтерисованность всех участников проекта в его реализации.


1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме.

2.Написать объявление о проекте

3.Проииформировать учеников и родителей через классные часы и родительские собрания

4.Разработка проекта «Цветущий двор ».


-Нормативные документы и специальная литература, методические разработки;

Озеленение участков классами, выделенных инициативной группой.

Подведение первых итогов.


2 этап

Практический

Весна 2011 – 2012 года

Озеленение школы и благоустройство территории школы.


содержание деятельности

сроки

исполнитель

1.Анкетирование

апрель

Инициативная группа, классные руководители, зам. директора по ВР

2. Озеленение закрепленных участков территории

Март - апрель

Классные руководители

3.Анализ экологического состояния школьной территории

Апрель - май

Учитель биологии

4.Конкурс рисунков «Клумба моей мечты»

Май

Учитель ИЗО, родители, учащиеся

5. Классный час «Я хозяин школьного двора».

Май

Классные руководители

6. Организация работы по перекапыванию цветника

Май

Учитель технологии, зам. директора по хозяйственной части

7. Разбивка новых клумб, дорожек.

Май

Учителя технологии и биологии, зам. директора по хозяйственной части

8.Посадка деревьев и кустарников

Май, июнь

Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители

Создание альпийской горки и фонтана.

Май, июнь

Учителя технологии и биологии родители, учащиеся, классные руководители

9.Приобретение семян и выращивание рассады

Май, июнь

Зам. директора по хозяйственной части, учитель биологии, администрация Курасовского сельского поселения

10. Трудовой десант «Сам я всё могу - школьный двор уберу и сберегу» по благоустройству территории школы

Июнь

Зам. директора по хозяйственной части, классные руководители, родители

Описание проекта

Проект предполагает создание на пришкольной территории следующих зон:

1.Цветочно-декоративная зона «Радужная фантазия»
2. Альпинарий:

Альпийская горка

Рокарий
3. Зона древесно-кустарниковых посадок
4. Игровая зона
5. Хозяйственная
Цветочно-декоративная зона «Радужная фантазия»

Появилась потребность иметь на нашем участке всё новые и новые растения, родились идеи по оформлению новых клумб. Многообразие цветников служит прекрасным украшением пришкольного участка.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

С ранней весны до глубокой осени мы любуемся цветением тюльпанов, нарциссов, крокусов, примул, люпин, ирисов, роз, петуний, герани, бархатцев, цинний, астр и др. Поражают своей декоративностью кохия, хоста, клещевина, разновидности подсолнечника, кларкия и многие другие растения.


Клумбы разбивались следующих типов:

Регулярная клумба - её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм, но гораздо менее очевиден в хитросплетении абстрактных фигур. Два отличительных признака:
а) Все растения должны цвести одновременно.
б) Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.

Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами, как морозостойкие многолетники в травянистом бордюре. Клумба выглядит более естественно, часто зоны посадок разных растений перекрываются. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.

Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью участка в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.

Ковровая клумба – это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра. Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.

Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется в озеленении, в качестве эксклюзивного элемента. Иногда декоративные клумбы оформляются в виде какой либо фигуры.

В клумбе-панно разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения, наряду с декоративными растениями используют и цветущие клумбовые растения. Что же такое клумбовое растение? Клумбовым называют такое декоративное растение, которое в облиственном состоянии высаживают на постоянное, оформленное в виде клумбы место в открытый грунт или в контейнер, где его содержат в течение ограниченного времени.
Альпинарий

Альпинарий разместили так, чтобы он органически вписывался в окружающую его среду. Для него выбрали солнечное место с достаточно аэрированной почвой на таком участке, который хорошо виден с небольшого расстояния. Старались создать условия, наиболее свойственные условиям обитания большинства горных растений

Строительство альпинария началось с планировки и разбивки участка. Затем его расчистили, сняли дерн и пропололи, чтобы удалить все сорняки. Закончив расчистку, нанесли слой из строительных отходов, шлака или гравия. Получилось водопропускающая прослойка, которая не позволяет воде задерживаться - ведь большинство горных растений не переносят постоянного присутствия влаги. Если почва на участке илистая, плотная, и на ней вода застаивается, то дренажный слой должен быть толще, минимум полметра. Этот слой создают засыпкой землей без удобрений, лучше всего компостом из дерна с добавкой песка, торфа и перегноя. Переобогащение земли приводит к прямо противоположным результатам: растения вырастают слишком высокими, образуют рыхлые заросли или вообще не появляются. Большинство альпийских растений - аскеты, такими их создала Природа.
Приступив к устройству альпинария, заранее разметитили тропинки, ступеньки, переходы. Рельеф должен быть смоделирован по образцу естественного ландшафта, а это значит, что нужно провести разметку “долин”, “плато”, “вершин” и “обрывов”, создать разные по освещенности зоны: зону полного освещения, зону с уклоном в сторону от солнца, теневую. Такие условия диктуют требования растений, их экология.

В этой же зоне был создан фонтан.

Сначала с помощью шнура, поливочного шланга или просто струйки песка на поверхность земли был нанесён контур водоема, очертания которого выбрали по своему вкусу. После этого выкопали котлован и сформировали место, где позднее разместилась водная растительность. С поверхности котлована необходимо было удалить все острые предметы – камни, остатки корней, чтобы предохранить пленку от возможных повреждений. Затем на дно котлована высыпали слой песка толщиной в 5 см. Для дополнительной безопасности песок покрыли мешковиной. Затем уложили пленку, плотно прижимая ее ко всем изгибам котлована, и залили водой до уровня заболоченной зоны. При этом можно расправить оставшиеся на пленке морщины. Поскольку под тяжестью воды эластичное покрытие еще будет какое – то время проседать, оформление берегов отложили на два дня.

Основное правило при озеленении маленького водоема – тщательный подбор растений. От быстрорастущих видов, как, например, камыш, рогоз, лютик длиннолистый, придется оказаться, иначе в течение пары лет они буквально заполнят весь водоем.

Ассортимент слабо разрастающихся растений для различной глубины достаточно широк: частуха подорожниковая, гравилат речной, мята водная, незабудка болотная. На глубине 10 – 40 см хорошо себя чувствуют аир обыкновенный. Самые глубокие места в водоеме принадлежат кувшинкам. Среди них также следует выбрать лишь карликовые, медленнорастущие виды и сорта, например кувшинку душистую или кувшинку снежную, которые сажают на глубину до 50 см.

Для того, чтобы создать необычный цветник (рокарий), нужно запастись камнями или плитняком красивой формы, окраски, размеры могут быть различными – от небольших камешков до солидных глыб или валунов. Камни и плитки располагают на участке, стараясь создать красивую композицию, включающую вымощенные этими камнями дорожки, чтобы не тревожить растения, когда нужно пройти по рокарию.

В каменистых садиках высаживают главным образом многолетние растения, низкорослые и средние по высоте и лишь изредка, как солитеры, высокорослые. На южных склонах или террасах предпочтительны светолюбивые и засухоустойчивые растения, на северном и северо – западном – теневыносливые и относительно влаголюбивые
Зона древесно-кустарниковых посадок

Древесно-кустарниковые посадки расположены по периметру пришкольного участка. Небольшие деревья и высокие кустарники (рябина, сирень, липа) высажены вокруг здания, но не ближе, чем 5 метров от окон; высокие деревья (белая акация, береза, дубы, клены и др.) – 10 метров (во избежание затемнения учебных помещений). А у входа в начальные классы красуются голубые ели.

Вокруг пришкольной территории мы начали создавать плотную многорядную живую изгородь из кустарников (акация желтая, чёрная рябина). Здесь же посадили такие деревья, как каштаны, сосны. Эти зеленые насаждения хорошо защитят школьное здание от пыли и ветра, приглушат уличный шум. Если есть возможность, деревья лучше выносить за ограду, это увеличит площадь посадок.

Наиболее пригодными для оформления пришкольных территорий являются березы, липы, рябины, клены, ели. Кустарники желательно подбирать с таким расчетом, чтобы основная масса их цвела в апреле-июне и выглядела привлекательно в осенний период при изменении окраски листьев. Желтые листья растений красиво смотрятся на зеленых газонах.
Игровая зона

Игровая зона предназначены для отдыха и развлечения. Эта территория должна нести положительный эмоциональный заряд, быть яркой, красочной и интересной, чтобы дети с удовольствием общались и отдыхали здесь. Деревянные скульптуры («Берёзовый колодец»), декоративные малые скульптурные формы («Фея цветов» , Весёлые гномы») необычные клумбы («Голубой ручей», «Ароматная поляна») радуют младших ребят нашей школы.

Хозяйственная зона

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии, технологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

Учебно-опытный участок школы представляет собой участок открытого грунта, разделенный на сектора. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной. Работа на нём начинается уже с ранней весны: подсыпается плодородный грунт и вносятся органические удобрения. Силами старшеклассников и педагогических работников высаживаются огурцы, томаты, капуста, морковь, перец.

Участок окружён живой изгородью из деревьев и кустарников, за которыми учащиеся нашей школы систематически ведут уход: обрезка деревьев, выкорчёвывание погибших деревьев и кустарников, побелка стволов деревьев.

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

В ходе реализации проекта «Цветущий двор» были выполнены следующие работы:

1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей села по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения);
2. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;

3. Посажены новые деревья и кустарники
4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора

5. Разбиты новые клумбы, дорожки

6. Созданы альпийская горка и фонтан

7. Приобретены семена, выращивается рассада
Заключение.

Наш проект - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения важных экологических вопросов. Пришкольная территория стала эффективным продолжением и дополнением учебно-воспитательного процесса.

На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.

В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения нашего села. В летний период на школьной территории учащиеся проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями).

Зеленые насаждения улучшают микроклимат, улавливают пыль, газы, благотворно влияют на психическое состояние человека. Растения, в том числе и цветы, имеют большое эстетическое и декоративное значение.

Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании - пригодится ему в жизни.

Литература


  1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

  2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.

  3. Акимушкин И. /Причуды природы.М. 1992.

  4. Анисенковой / Экологическое образование школьников, И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.

  5. Винокурова, В.В. Николина. /Углубленное изучение экологии в школе – Н. Новгород, 1991.

  6. Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.

  7. Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.

  8. Петров В.В. Из жизни зеленого мира. М. : Просвещение, 1982.

  9. Ремезова Г.Л., Эратова М.Е. Войди в зеленый мир. М. : Просвещение, 1996.

  10. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Байкальский государственный университет экономики и права»

Кафедра «Экономика и управление»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление проектами»

« Озеленение и б лагоустройство дворов Центрального района г. Читы »

Исполнитель: Группа ГМУ-12

Евченко Иван

Демидов Никита

Цырендоржиев Эрдем

Руководитель: к.э.н. Кузнецов В.С.

Резюме проекта

Раздел 1. Цели и критерии достижения результата

Раздел 2. Дерево работ проекта

Раздел 3. Команда проекта

Раздел 4. График выполнения проекта

Раздел 5. Потребность в ресурсах

Раздел 6. Расчет стоимости

Раздел 7. Источники финансирования и анализ проектных рисков

Заключение

Резюме проекта

Название проекта:

Цель проекта: Озеленение и благоустройство территории дворов Центрального р-на г. Чита

Результат:

Асфальтированная площадка дворов;

Установленные скамейки на территории дворов;

Длительность: 35 дней

Основные этапы:

· Формирование организационной структуры

· Формирование бюджета

· Планирование проекта

· Подбор и найм персонала

· Закупка и доставка мадтериалов

· Выполнение работ

Бюджет:

Источники финансирования:

Руководитель проекта: Демидов Никита

Команда проекта (разработчики): Евченко И., Цырендоржиев. Э.

Заинтересованные стороны:

- Администрация Забайкальского края

Целевая группа: Жители придворовых домов(центрального р-на)

Период разработки проекта: весна - лето 2015 года

Название компании:

Миссия и ключевые цели:

· Озеленение и благоустройство дворов Центрального р-на

Раздел 1 . Цели и критерии достижения результата

Название проекта: Озеленение и благоустройство дворов Центрального района г. Читы.

Цель проекта: Озеленение и благоустройство дворов Центрального района г. Читы. проект ресурс бюджет риск

Конечные ожидаемые результаты проекта:

Асфальтированная площадка двора;

Установленная изгородь вокруг посадок;

Установленные скамейки на территории школьного дворов;

Посаженные однолетние и многолетние растения на территории дворов.

Заинтересованные стороны:

Администрация Забайкальского края

Администрация ГО «Город Чита»

Объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД)

Характер проекта:

По классу: монопроект

По типу: смешанный (строительный, экологический)

По длительности: краткосрочный

По масштабу: крупный проект

Раздел 2 . Дерево работ проекта

Фаза инициации:

1. Утверждение организационной структуры:

1.1. Определение состава участников проекта

1.2. Определение проектного менеджера

1.3. Назначение ответственных лиц за определённые операции

2. Время:

2.1. Определение срока реализации проекта

2.2. Составление графика работ

Фаза планирования:

3. Бюджет:

3.1. Определение размера бюджета

3.2. Определение источников бюджета

4. Планирование проекта:

4.1. Разработка плана размещения скамеек и турников

4.2. Разработка сметы по укладки асфальтной плитки и установки изгороди

4.3. Разработка плана посадки растений на территории школ

Фаза реализации:

5. Материалы:

5.1. Выбор поставщиков

5.2. Заключение договоров

5.3. Закупка материалов

6. Персонал:

6.1. Поиск работников для укладки асфальтной плитки и установки изгороди

6.2. Поиск работников для установки скамеек и турников

6.3. Поиск работников для посадки растений

6.4. Привлечение учеников школ к реализации проекта

7. Выполнение намеченных работ:

7.1. Укладка асфальтной плитки

7.2. Установка изгороди

7.3. Установка скамеек и турников

7.4. Посадка однолетних и многолетних растений

Фаза завершения:

8. Составление отчета о проведенных работах

9. Подведение итогов

Раздел 3 . Команда проекта

Организационная структура команды проекта

Тип организационной структуры: линейная.

Руководитель проекта: Демидов Никита

Помощники руководителя проекта: Евченко Иван, Цырендоржиев Эрдем.

Матрица распределения административных задач между участниками проекта:

Раздел 4 . График выполнения проекта

Список работ:

1 - начало проекта

1-2 разработка сметы укладки тротуарной плитки и установки изгороди

2-3 планирование установки скамеек и турников

3-4 разработка плана посадки растений

1-5 определение сроков реализации проекта

5-6 составление графика работ

1-7 определение размера бюджета

7-8 определение источников финансовых ресурсов

8-9 поиск спонсоров

9-10 заключение договоров

10-11 зачисление денежных средств

1-12 определение состава участников проекта

12-13 выбор проектного менеджера

13-14 распределение ответственности между участниками

14-15 привлечение объединений жильцов многоквартирных домов

1-16 выбор поставщиков

16-17 заключение договоров поставки

17-18 закупка материалов

18-19 доставка материалов

1-20 поиск исполнителей

20-21 поиск работников для укладки тротуарной плитки

21-22 заключение договоров с укладчиками плитки

20-23 поиск работников для установки скамеек

23-24 заключение договоров с установщиками скамеек

19-25 поиск работников для посадки растений

25-26 заключение договоров

22-27 укладка тротуарной плитки

22-28 установка изгороди

28-29 оплата услуг строителей

24-30 установка скамеек

30-31 оплата услуг установщиков

26-32 посадка растений

32-33 оплата услуг садовников

33-34 составление и предоставление итоговой документации проекта

Раздел 5 . Потребность в ресурсах

Раздел 6 . Расчет стоимости

Для закупки материалов требуется 957 000 руб.

В том числе:

· закупка тротуарной плитки - 1000 м 2 (1 плитка - 25 x 25 см)

4000 плиток * 150 руб * 70 = 400 000

· установка изгороди

1200 м * 210 руб = 252 000

· закупка скамеек

100 * 2000 руб = 200 000

· закупка саженцев

700 * 150 руб. = 105 000

Для оплаты труда требуется 182 000 руб.

В том числе:

· заработная плата строителей

2 0 * 15 000 руб. = 30 0 000

· заработная плата подсобных рабочих

8 * 7500 руб. = 60 000

Раздел 7 . Источники финансирования и анализ проектных рисков

Потребность проекта в финансировании - 1 317 000рублей.

Источники финансирования:

1.Фонды ОСМД - 800 000 рублей

2.Администрация ГО «Чита» - 300 000 рублей

3.Администрация Забайкальского края - 217 000 рублей

Риски проекта:

Возможны смещения сроков реализации проекта в связи с ухудшением погодных условий (дождливая, ветреная погода).

Заключение

Реализация данного проекта способствует осуществлению общественной деятельности граждан. Благоустройство и озеленение дворов Центрального р-на играет важную санитарно - гигиеническую, учебно-воспитательную и нравственно-патриотическую роль. Также, реализована практическая функция проекта. Установлены места отдыха жильцов.

Привлечение ОСМД к проекту является эффективным средством формирования активной гражданской позиции жильцов и их экологической культуры.

Для финансового обеспечения проекта привлекались средства бюджетов администрации ГО «Чита», Забайкальского края и фондов ОСМД.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Определение сроков проекта. Основные этапы работы. Составление графика реализации и расчет ресурсов. Расчет калькуляции и анализ затрат. Планирование и учет рисков. Определение источников финансирования. Подбор команды и обеспечение выполнения проекта.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2013

    SMART-анализ целей проекта, его рабочее соглашение, определение требований, оценка вариантов реализации. Создание Устава. Определение жизненного цикла, процессная модель. PERT-анализ. Компьютерная модель проекта в MS Project, оценка ее эффективности.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2014

    Разработка мероприятий по подготовке и реализации проекта открытия сауны. Смета затрат на подготовку и реализацию проекта. Построение графика Гантта. Формирование целей проекта. Организационная структура. Детализация обязанностей. Бизнес-планирование.

    контрольная работа , добавлен 09.11.2008

    Определение понятия "проект". Характеристики проекта как объекта управления. Функции управления проектами. Список компетенций менеджера программного проекта. Выработка концепции реализации проекта, ее апробация и экспертиза. Жизненный цикл проекта.

    презентация , добавлен 14.08.2013

    Определение и документирование требований заинтересованных сторон проекта для достижения его целей. Разработка подробного описания содержания проекта в качестве основы для принятия будущих решений по проекту. Изучение методов группового принятия решений.

    презентация , добавлен 22.01.2014

    Понятия, этапы создания и реализации инновационного проекта. Основные показатели его эффективности. Содержание, методы, процедура оценки и отбора проекта. Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации. Определение срока окупаемости инвестиций.

    курсовая работа , добавлен 29.06.2010

    Характеристика принципов и стадий развития команды проекта - совокупности работников, которые осуществляют функции управления проектом и персоналом проекта. Стадии жизненного цикла команды. Планирование работы, контроль и координация деятельности команды.

    реферат , добавлен 08.09.2010

    Планирование управления человеческими ресурсами. Набор команды проекта. Развитие команды проекта. Совершенствование компетенций, взаимодействие членов команды и общих условий работы команды. Использование коучинга в работе современного менеджера.

    контрольная работа , добавлен 06.10.2016

    Сущность проектного менеджмента и командообразования проекта. Основные подходы формирования и примерный состав команды. Материальная база проекта выставок ООО "ПентомакРус". Типичные ошибки при формировании команды предприятия и основные пути их решения.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2015

    Определение участников проекта и состава команды ООО "Синергия" - торгового предприятия, специализирующегося на реализации женской деловой одежды в г. Красноярске. Перечень материальных ресурсов, плановые издержки. Программа стимулирования продаж.

Рекомендуем почитать

Наверх