Сценарий на экологическую тему "сказка про осень". Осенняя сказка в детском саду сценарий

Элементы декора 10.10.2019
Элементы декора

Дети под музыку вальса «Осенняя сказка» забегают в зал, выполняют упражнение с листочками.

Ведущий: Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз.

Мои милые ребятки,

Отгадайте- ка загадку:

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

И на улице теперь

Стало холоднее

Дождик поливает,

А когда это бывает?»

Дети: осенью.

1 реб. Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

2 реб. Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре рябины

Дуб еще зеленый

Дети исполняют песню «Опадает лист кленовый», садятся.

3 реб . Даже у кошки-вот чудеса!

Желтее за ночь стали глаза.

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

4 реб. А секрета вовсе и нет-

В желтой краске весь белый свет

И цветы, и листва.

Значит, к нам снова осень пришла!

5 реб. Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам.

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

6 реб. Березка стала желтой

Рябина стала рыжей

И покраснели клены,

А осень все ближе, ближе.

Выходит Осенний Листик (ребёнок)

Ведущий: Дует, дует ветерок.

Гонит желтенький листок.

Наступила Осень

Желтый листик просит:

Листик: Я листочек золотой,

Кто меня возьмёт с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Ведущий: Мимо Козочка бежала

Желтый листик увидала.

Козочка: Ме-ме, (обходит листик)

Да ты совсем невкусный

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму тебя с собой. Ме- ме.(уходит)

Ведущий: Дует, дует ветерок.

Снова гонит он листок.

Ходит Петя –петушок,

Видит желтенький листок,

Ведь не лето-осень,

Желтый листик просит:

Листик: Я листочек золотой,

Ты возьми меня с собой.

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели никому я теперь не нужен?

Петушок: Ко-ко-ко-кукареку

Не могу тебя я взять

Ты совсем не вкусный,

Лучше я себе найду

Лист другой- капустный.

Ведущий: Снова дует ветерок,

Снова гонит он листок.

По тропинке ёж бежит

Ему листочек говорит:

Листик: Я листочек золотой

Ты возьми меня с собой.

Ветер меня гонит.

Ветер меня кружит

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Ведущий: Ёжик почесал за ухом….

Ёж: Фр-фр...У меня тепло и сухо

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

У меня постель из моха

Заживём с тобой неплохо.

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу.

Ведущий: Очень рады все вокруг

Появился у листочка друг.

А сейчас, а сейчас лесной оркестр выступит для вас.

Оркестр «Посею лебеду» (зверята)

Ведущий: Где же красавица Осень, что то долго её нет, давайте её позовём.

Дети зовут: «Осень, Осень в гости просим»

Звучит музыка, Входит Осень, в руках держит кисточку.

Осень: Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали,

Наконец я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

Ведущий: Осень, ребята ждали тебя с нетерпением и приготовили чудесные стихи.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Осень: А, сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1.Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее ……(капуста).

2. Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы.)

3. Длинный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зеленые пятки ……(морковь).

4. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели ……(лук).

5. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом …(картошка).

Осень: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали! А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру. Отгадайте на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

Проводится игра «Отгадай на вкус?»

Ведущий: дорогая осень, ребята приготовили для тебя замечательный танец.

Дети исполняют хоровод «Осень – Чародейка».

Осень садится на стул, кладет волшебную кисточку рядом.

Осень: А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?

Дети: Заяц.

Осень: Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А еще кто зимой меняет цвет?

Дети: Белочка.

Осень: Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка наоборот, была некрасивой блеклой, а к зиме становится пушистой, огненной, рыжей.

Ведущий: Дорогая Осень, а ребята приготовили для тебя не только стихи, но и песни и танцы.

Осень: Я с удовольствием посмотрю.

Реб. Наши девочки-подружки

Очень любят танцевать.

С бубенцами и цветами.

Раз, два. три, четыре, пять –
Будем с вейлами плясать!

Девочки исполняют танец с вейлами «Осень кружевница».

Реб. Капельки на землю льют,

Капают не устают.

Дождик, дождик, громче пой,

Вместе запоем с тобой.

Дети исполняют песню «Колючий дождик».

Реб. А сейчас настал тот час,
где веселый танец нас
приглашает в дружный круг
всех друзей и всех подруг.

Дети исполняют танец «Каблучками топнем».

(Незаметно выходит Баба Яга. Крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку).

Осень замечает пропажу.

Осень: Ах, вот беда! А что делать я не знаю?

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу

И деревья, и поля!

Яга: (красит кистью свою избушку и поет:

У леса на опушке

Жила Яга в избушке.

Совсем перекосился

От древности домушко.

И очень даже кстати

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была!

Потолок золотой

И оконышко

Даже дверь со стеной-

Словно солнышко

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Во время пения избушка меняется, становится краше.

Ведущий: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял.

А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку.

Яга: ну уж нет. Что ко мне попало, то пропало.

Ведущий: Но ведь ты эту кисточку у Осени украла. Как же она без нее будет красоту наводить?

Яга: Ах вы хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в облезлой избе век доживать? Нет уж. (уходит в избушку).

Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Как нам выманить у Бабы Яги волшебную кисть? Придумала.

(подходит к избушке и стучит).

Яга: Хто там?

Ведущий: Это мы, твои гости.

Яга: Какие такие еще гости? Не пущу.

Ведущий: Ну раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Яга: Вас? В работники? И что ж вы, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущий: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать. И чашки-плошки, и поварешки, и ступы реактивные, и ноги куриные.

Яга: Ой, такие махонькие-и считать? Да какие из вас счетоводы. Да вы меня по миру пустите.

Ведущий: Не пустим. И твое добро перепишем!

Яга: Ой, перепишем. Сейчас от смеха моя избушка развалится. А вы-буквы-то знаете?

Ведущий: Наши ребята и буквы знают, и цифры, и петь они умеют.

Яга: Да ну? Песни я люблю. Спойте, я послушаю.

Дети исполняют песню «Отчего плачет осень?».

Яга: Хорошая песня, задушевная.

Ведущий: а наши ребята еще танцевать умеют.

Яга: Да ну? А ну – ка покажите.

Дети исполняют танец «Коло».

Ведущий: Ну что, понравились тебе наши ребята?

Яга: Ох, молодцы какие. Умеете веселиться. А мне одной скучно.

Ведущий: Это потому что у тебя друзей нет.

Яга: Друзей…а кто со мной дружить будет?

Ведущий: Вот ребята, хочешь с ними подружиться?

Яга: Хочу! Очень хочу! (подходит к детям здоровается обнимает)

Для своих друзей мне ничего не жалко. (отдает кисточку).

Но мне все равно грустно. Вы такие все красивые, нарядные. А я?

Ведущий: Тебе тоже надо нарядиться. Так сказать, поменять имидж.

Яга: Имидж. Точно, пойду поменяю свой имидж. (уходит).

Осень: Как вас благодарить не знаю,

Я столько совершу чудес.

Пойду озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам

Березкам-желтые косынки.

Осень прощается и уходит.

Звучит музыка «А я иду такая вся…» Входит модно одетая Баба Яга, танцует.

Ведущий: Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу не узнать. Какая она красивая стала и модная.

Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается. И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите?

Баба Яга угощает детей, прощается и уходит.

Ведущий: На этом наш осенний праздник закончен. Благодарим всех за внимание, до новых встреч! До свидания!


Осенняя сказка

(СЦЕНАРИЙ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ МИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КАЗИМИРОВА И.В.)

(зал красочно украшен листьями, дождиком, тучками и солнышком, в центре стоит избушка, в ней сидит сказительница)

Музыка: « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:

Здравствуйте мои милые, Здравствуйте мои хорошие! :

Я знаю, осенью бывают чудеса.

Да впрочем, как в любое время года.

Не чудо ли сама природа.

Но я открою вам один секрет.

Волшебник тот кто в сказку верит.

И в этот радостный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери.

Расскажу я вам одну сказочку, а вы послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили были принцесса Валерия и пять гномиков, старшего звали Кирилл, младшего Егор и было среди них три Артема старший, средний и младший, жили они в своем царстве мирно и дружно, но в один прекрасный день……

ПРИНЦЕССА: Не хочу, чтобы она приходила, она плохая! Она злая и свирепая, слякоть, грязь, дожди…хнык-хнык-хнык…

1.ГНОМ(Кирилл):

Лера не плач! Не надо!

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

2.ГНОМ(Артем Шеменев): А ветер снова их бросает.

Уносит в небо синеву,

Осенний дождик умывает,

Уже опавшую листву.

3.ГНОМ(Артем Учамбрин):

И лучик солнца золотистый,

В дождинках вспыхнул огоньком.

4.ГНОМ(Артем Дашин):

Скользит по разноцветным листьям

И согревает их теплом.

5.ГНОМ(Егор):

Улетели птицы.

Лесу лето снится.

Не замерзнет до весны -

Греют лес зимою сны.

(Исполняется песня: «Жил волшебник маленький»автор Жемойтук)

ПРИНЦЕССА:

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго лето красное
Буду вспоминать. "

Не хочу Осень! Хочу Лето!!!
(Гномики успокаивают, что лето тоже придет, но позже, на следующий год)

(услышав плач появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, это кто-то сырость разводит. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть : Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? В царство какое-то? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь праздник испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке дождик порезанный кусочками)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не «баунти», а «Чихаунти» раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

ПРИНЦЕССА: (Гномам) Ну, вот, а вы говорите, что Осень Золотая! А она своих слуг прислала, чтобы я заболела…

ГНОМ(Кирилл) : А ты посмотри в свое волшебное зеркало и все сама узнаешь…

ПРИНЦЕССА: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, правда ль Осень всех милее, золотистей и мудрее?

ЗЕРКАЛО : Да, Принцесса, спору нет, Время года даст ответ.

ПРИНЦЕССА:: Ой, гномики, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она. (читает)

Камень с надписями: Направо пойдешь – богатым будешь.

Налево пойдешь – друга из беды выручишь.

Прямо пойдешь – домой попадешь.

ПРИНЦЕССА : Какой же мы путь выберем? (друга из беды выручить)

Правильно. Ну в добрый путь!

Музыкально-ритмическая композиция: «Дорогою добра». (Диск Песни для детей)

Под музыку появляются Правда и Кривда, спорят. (в руках корзинки с грибами)

ПРИНЦЕССА : Кто же это?

ГНОМЫ : Да ведь это Правда и Кривда. И посмотрите опять спорят.

Правда: Ну что, давай грибы сосчитаем.

Кривда : Чего их считать? У меня их целая корзина.

Правда : Вечно ты обманываешь, Кривда.

Кривда : А ты докажи?

Правда: А здесь и доказывать нечего. Я просто сосчитаю 1, 2, 3, да и то поганки.

Кривда: Ничего не знаю, эти грибы мне наверное подсунули, потому как народу в лесу нынче всякого ходит. (показывает на детей)

Правда: Здравствуйте гости дорогие. Зачем сюда пожаловали.

ГНОМЫ : Мы пришли помочь тому кто в беду попал.

Кривда: Никто здесь в беду не попадал. Зря пришли.

Правда: Не обманывай, Красавицу Осень из беды надо выручать, ее Кощей похитил.

Кривда: Осень выручать… Ты сначала, с грибами разберись.

Правда : Я то разберусь, а ты нет (начинают спорить)

ГНОМЫ : Не ссорьтесь, мы с братьями вам поможем. И разберем грибы и сосчитаем.

НХС:

Правда: Вот спасибо.

Кривда: Идите вот в ту сторону. (показывает)

Звучит музыка изображающая шум ветра.

Правда, Кривда : Надо спасаться. Колдун осеннего леса летит сюда (убегают)

НХС: Танец колдунов. (мальчики) (Э. Григ «В пещере горного короля.)

Колдун: Зачем вы сюда пожаловали.

ПРИНЦЕССА : Красавицу Осень из беды выручать.

Колдун : Не видать вам Красавицы Осени, не родился на свете еще такой богатырь, Который с Кощеем справился бы. вы лучше в гости к моей родственнице, Бабе Яге сходите. Может она что знает…. Ха, ха, ха. (улетает

ПРИНЦЕССА : Ну ничего, идем дальше, может кто ни будь нам подскажет как Кощея найти. Ой слышите, музыка звучит.

НХС: Танец: ЛИСТОПАД (девочки) (Сказка добрая. Музыка и слова К. Минин. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

ПРИНЦЕССА: Почему в лесу так тихо?

1-й ГНОМ : Нет ни белки, ни зайчишки.

2-ой ГНОМ : Там вдали стоит изба.

ВСЕ ГНОМЫ : Не живет ли там Яга?

ПРИНЦЕССА : Избушка избушка стань ко мне передом, а к лесу задом.

Из домика кричит Баба-Яга :

Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить,

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру,

Выйду уши надеру.

ПРИНЦЕССА :

Ты избушка не ленись,

К нам лицом ты повернись.

Баба- Яга выбегает из домика :

Ну-ка хватит баловства,

(с перевязанным зубом) Ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто!

Как сюда ко мне попали?

Вас сюда не приглашали.

ПРИНЦЕССА:

Ты бабуль чего не в духе?

Так кричишь звенит аж в ухе.

Баба-Яга:

Ох, не мил мне белый свет,

Зуб болит аж мочи нет.

ПРИНЦЕССА :

Это горе не беда,

Дайте нитку мне сюда. (на нитку привязан бутафорский зуб)

Фокус покус покажу (как будто завязывает на зуб)

Нитку к зубу привяжу.

А ДРУЗЬЯ мне помогут (строимся колонной тянем зуб)

Один, два, три тяни! (Баба – Яга сопротивляется, на третий раз вытаскиваем зуб)

Баба-Яга:

Зуба нет и боли нет,

Будто мне шестнадцать лет,

Ну родные что хотите,

У меня теперь просите.

1-й ГНОМ : Красавицу осень похитил Кощей помоги нам дорогу к нему найти.

Баба-Яга : Я конечно помогу и дорогу укажу.

Но должна проверить я справитесь ли вы друзья.

Есть у меня три испытания для вас.

Первое: Ну скорее выходите силу ловкость покажите

Музыкально ритмическая композиция: «Баба –яга». (музыка Г. Платонов слова Е. Иванова Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Баба-Яга : Ну что же молодцы очень вы ловкие.

Второе: А сейчас я проверю какие вы умные.

Загадки: 1 . Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2 . Разве в огороде пусто,

Если там растет …. (капуста)

3 . За ботву как за веревку,

Можно вытащить … .(морковку )

4. Не пугайтесь если вдруг,

Слезы лить заставит…. (лук)

5 . На грядке растут молодцы,

зеленые…. (огурцы )

Баба – Яга : Вот какие огурцы, то есть молодцы. Третье: А сейчас я проверю, как вы любите сказки. Надо назвать сказки, в которых я любимая встречаюсь. (Царевна – лягушка, Молодильные яблоки, Морозко, Царь-девица, Аленушка и т. д.)

Баба – Яга :

Ну спасибо вам друзья

Вот теперь довольна я.

Чтоб Кощея победить,

Надо смерть его найтить.

А лежит она в яйце,

А яйцо лежит в ларце.

А хранит его злодей

Сам разбойник соловей.

Погодите не спешите,

Гусли вы собой возьмите.

Если будет вам не в мочь

Попросите их помочь.

Вот Вам клубок волшебный, куда он покатится, туда и вы идите…

ПРИНЦЕССА : Ну.спасибочки Яга, ты нам очень помогла.

Баба – Яга : Ну что, теперь вы можете смело путешествовать дальше и победить Кощея. А мне пора, творить добрые дела. Ха, ха, ха. (уходит)

ВСЕ: Идем дальше. Куда интересно приведет нас клубок (кидает клубок)

Под музыку появляется Соловей разбойник: (в руках ларец)

Все хожу, хожу, хожу.

Места все не нахожу.

Можно спрятать здесь под елку,

Будет только мало толку.

Что же делать, как же быть?

Где ж ларец мне схоронить.

На-ка спрячу я вот тут. Здесь уж точно не найдут. (прячет за пенек)

ПРИНЦЕССА: Соловеюшка разбойник, Здравствуй!

Не сердись ты по напрасна.

Злой Кощей похитил Осень.

Помоги нам, очень просим.

Нам к кощею бы пройти.

Ларец волшебный там найти.

Соловей - разбойник :

Я, сейчас, как засвищу.

Вас к Кощею не пущу. (свистит, все затыкают уши)

ПРИНЦЕССА : Ах, так! Ой вы гусли заиграйте,

1-ый : Громко в струны приударьте.

2-ой : Коли нету нам с ним сладу,

3-ий : Пусть танцует до упаду.

4-ый : Сам расскажет под конец,

5-ый : Где находится ларец. (звучит музыка, соловей танцует, устает и садится на пол)

Соловей - разбойник :

Ой, ой, ой не могу, Я сейчас упаду.

Ой заморите в конец.

Да забыл я где ларец.

Я вам это не прощу (встает, грозит пальцем)

Все Кощею сообщу. (убегает)

ПРИНЦЕССА : Посмотрите, а вот и ларец.

Под музыку появляется Кощей :

Ну что, я вижу вы пришли.

(садится на трон.)

И дорогу все ж, нашли.

ПРИНЦЕССА:

Отдавай нам Красавицу Осень.

Кощей: Не люблю я шум и гам,

Осень я вам не отдам.

1-ый : Отдавай ее добром,

2-ой : Видишь – мы пришли с ларцом.

3-ий : Сейчас откроем мы ларец,

ВСЕ : И придет тебе конец.

Кощей : Ой не надо открывать,

Я согласен все отдать.

Никогда не буду я,

Делать пакости друзья.

( звучит волшебная музыка и Кощей приводит Осень из за занавеса)

ПРИНЦЕССА:

Ну, что поверим Кощею (да)

Оставайся с нами на празднике.

ОСЕНЬ : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Здравствуйте гости дорогие!

Низкий вам поклон, за ваши добрые сердца и смелые поступки.

Я - осень золотая, Славная пора

Меня веселой песней встречает детвора.

НХС : Песня: Осенняя песенка. (Музыка и слова Н. А. Маслухиной Колокльчик №39) .

ОСЕНЬ :

Я - осень золотая, Щедрая пора

Сейчас я расскажу вам

Что в подарок принесла.

Хоровод - игра: Что нам осень принесла. (Музыка и слова Т. Бокач колокольчик № 34)

Дети: 1. Осень щедра и красива.

Скажем осени СПАСИБО! (все хором)

2. Осень, осень до свидания.

Нам пора уже домой.

Лист осенний на прощанье,

Закружился на до мной.

Песня: Осень золотую провожаем. (Музыка и слова М. Сидоровой колокльчик №39)

ОСЕНЬ : Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята

Вы ждите осень через год.

А сейчас мои подарки принимайте,

Осень золотую вспоминайте. (отдает ведущему, заранее приготовленные подарки на выбор воспитателей)

Под музыку дети организованно выходят из зала. («Сказочный лес» музыка и слова В. Тюльпанова. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Сценарий осенней сказки для проведения праздничного мероприятия в дошкольных учреждениях «Осенняя история» (для старшей группы)

Звучит песенка про Осень, дети показывают танцевальный вход с перестроением.
Дети с листочками в руках заходят под музыку, выполняют перестроение (расходятся через одного, парами, четвёрками и остаются стоять «врассыпную» на ковре).

Ведущая: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Ребёнок: Закружился ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая чудесная эта пора,
Пришла к нам красавица Осень!
Дети исполняют песню «Красавица Осень» (музыка М. Сидоровой)
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Звучит шумовой эффект - «Звуки природы: голоса птиц, шум леса»
Ведущая: Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Ребёнок: В солнечный яркий осенний денёк
Кружится сорванный ветром листок.
Танец с листочками (девочки).
Ёж, пчёлки и белочка - все эти заранее назначенные дети тихо проходят за занавес одевать свои шапочки.
После танца звучит музыка для входа Ежа (мальчик).
Под это звучание выходит мальчик – (с корзинкой грибов в руках).
Ёжик: Я - колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко - всё берите!
Ёж ставит корзину на пенёк, Ведущая благодарит его, ёжик под проигрыш убегает за занавес, снимает шапочку и тихо садится.
Звучит звуковой шум полёта пчёл. Вылетают пчёлки с бочонками мёда.
1-ая пчёлка: Мы с цветами дружим
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2-ая пчёлка: Вкусный и полезный,
Он - от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушайте, ребятки!
Пчёлки ставят бочонок на пенёк. Ведущая благодарит их, под шум полёта - пчёлки улетают за занавес, снимают шапочки и тихо проходят в зал, садятся на стульчики.
Звучит музыка для входа белочки. В зал под музыку входит белочка, держит корзиночку с орешками. Белочка останавливается в середине зала.
Белочка: Я по веточкам скакала,
Я орешки собирала.
Ставит корзинку с орешками на пенёк, Ведущая благодарит её, под музыку белочка скачет за занавес, снимает шапочку, тихо проходит в зал и садится на стульчик.
Ведущая: Как же много здесь подарков!
Самых разных, самых ярких!
Кто-то к нам ещё спешит…
Звучит шумовой эффект звучания ветра, сухой листву, треска Ведущая прислушивается...
Ведущая: Слышите, как лес трещит? (звуки усиливаются )
Под эти уже громкие звуки появляется тётушка Непогодушка, чихает, всё рассматривает, остаётся стоять в центре зала.
Непогода: Что, узнали вы меня? (слушает ответы детей)
Непогодой звать меня.
В разных сказках я была,
А теперь сюда пришла.
Непогода (оглядывается) : Здесь подарки раздают
А меня и не зовут?
Непогода: Погляжу-ка я сейчас, чем тут угощают вас?
Непогода подходит к пеньку, где стоит бочонок с мёдом.
Непогода: Мёд!!! (удивлённо) , вот это я люблю!
Мёд себе я заберу.
Под дождём весь день играла, горло часто простужала.
Непогода берёт бочонок, затем подходит к пеньку, на котором стоит корзинка с орешками.
Непогода: Как орехов много здесь!
Вам их столько и не съесть.
Мне орехи по зубам!
Ни за что их не отдам (забирает)
Непогода подходит к корзинке с грибами.
Непогода: Ну, а что на том пенёчке?
Ой, да это же грибочки! (рассматривает)
И малюсенький маслёнок,
Сыроежка, дубовик,
Даже крепкий боровик!
Сколько по лесу хожу,
Всё поганки нахожу.
Да ещё и мухоморы.
Разве будешь тут здоровой?(забирает)
Без грибов не пропадёте,
Вы себе ещё найдёте.
Непогода: Ну, мне пора, у меня ещё дела… (хочет уйти)
Ведущая: Как тебе, сейчас не стыдно
Все подарки отбирать? (обращается к детям)
На подмогу, надо видно,
Нам, ребята Осень звать! (Ведущая зовёт Осень)
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень все тебя мы просим!
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень: Я всё видела сама (строго смотрит на Непогоду, обращается к Непогоде)
Ты из леса улетай!
А не то, как закружу, Листьями запорошу.
Будешь помнить ты меня, ведь хозяйка в лесу - я!
Непогода: Ох, скажите, напугала!
Не таких - ещё видала!
Осень: Ах, ты так? Тогда держись!
Ну-ка, ветер, закружись!
Листья жёлтые, летите,
Непогоду заметите!
Звучит шумовой звук шума ветра, который постепенно усиливается.
Непогода кружится, Осень сыплет на неё листву.
Непогода: Ой, не надо! Не метите!
Всё обратно заберите!
Я всё поняла, сейчас исправлюсь (кладёт всё обратно)
Осень: Вот так-то лучше...
Ведущая: Ну, если ты, Непогода, поняла, что жадничать плохо, тогда вставай к нам в хоровод, наши ребята научат тебя дружить, да хоровод водить!
Хоровод «Здравствуй, Осень!»
Непогода: Очень хоровод хорош,
Не хватает лишь колош.
Я на кочку заскочила,
Чуть-чуть ноги промочила.
Вы калоши надевайте,
Возле кочек поиграйте.
Игра «Кто быстрее обежит кочку в калошах» Непогода: Загостилась я у вас,
Вы на радость всем растите,
Меж собой всегда дружите!
Знайте, ссориться нельзя,
Будьте счастливы, друзья!
Непогода уходит из зала под музыкальный проигрыш.
Осень: Прибегали к вам зверята, пчёлки прилетали к вам.
Непогода, в лес осенний забрела на праздник к вам.
С чем же вы пришли, ребята?
Удивите чем меня?
1-й Ребёнок (подходит к осени, обращается к ней) :
1-й Ребёнок: Про Тебя мы песни знаем,
Хороводы поведём.
Слушай, Осень золотая,
Как стихи Тебе прочтём.
2-й ребёнок: Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
3-й ребёнок: Далека у птиц дорога,
От родимого порога,
И нелёгок их полёт...
Так пускай им повезёт!
Дети поют песню «Журавли»
Помощник помогает мальчикам одеть шапочки грибов.
Осень: Всё умеете, ребята,
Песни петь, стихи читать.
А загадку загадаю,
Сможете вы разгадать? Дети: Да!
3агадка: Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлкой
Лист, с прилипшею иголкой… (гриб)
Осень: Молодцы, ребята!
Ой, а кто там спозаранку поспешает на полянку?
Звучит маршевая музыка.
Все мальчики - (грибы Мухоморы) обходят по зал, держат руки на поясе.
С окончанием музыки грибы выстраиваются полукругом.
Осень, увидев грибы, обращает внимание на то, что они несъедобные, удивляется.
Главный Мухомор делает шаг вперёд.

Главный Мухомор - мальчик: Краше нет меня, грибочка:
Красненький и в белых точках!
Осень: Что за гриб такой хвастливый
Очень просится в корзину?
Ребёнок (с места) : Хвастать так какой позор,
Знаем мы ты мухомор!
Осень: Нет, не трогайте грибок,
Есть от мухомора толк!
Если вдруг, в каком лесу
Лось большой попал в беду,
То лосям от всех болезней
Мухомора нет полезней!
Ведущая: Ну, если мухоморы такие нужные грибочки, тогда все весело потанцуйте на нашем празднике!
Танец грибов (мальчики)
Ведущая и Осень хвалят грибочки за их весёлый танец, грибочки садятся.
Осень: Скоро, скоро вас покину,
И наступят холода.
А пока у меня ещё очень, много, дел осталось, поэтому мне пора прощаться.
А напоследок, я хочу угостить вас своими осенними дарами - наливными яблочками.
(Показывает корзину с яблоками и отдаёт Ведущей)
Ведущая: Спасибо тебе, золотая Осень, до свидания!
Под музыку Осень машет рукой, уходит из зала.
Ведущая приглашает детей в группу для угощения осенними дарами.
Под весёлую музыку дети уходят из зала.

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Рекомендуем почитать

Наверх