Устройство роллетных подъемных эл ворот. Особенности монтажа роллетных ворот

Техника для сада 03.03.2020
Техника для сада

современное решение, которое уже заслуженно добилось популярности среди автовладельцев. Они предназначены для небольших построек, а значит идеально подходят для обустройства гаражного помещения. Рольставни на гараж изготовить самому невозможно, производство осуществляется лишь в заводских условиях.

Но монтаж можно осуществить своими силами, не привлекая к задаче наёмных специалистов.

Если остановить свой выбор на этом варианте, то надежность и степень защищенности от злоумышленников резко возрастет.

Основными элементами ворот являются металлические ламели . Конструкция получается полой, поэтому в пустоты добавляют утеплитель. Самым распространенным материалом остается пеноолиуретан .

Как правило, ламели изготавливают из алюминия, чтобы вес получался не слишком большим. В итоге конструкция получается прочной, устойчивой к взлому и долговечной благодаря металлической основе.

Но возлагать чрезмерные надежды на защитные свойства не следует, так как при желании преступники все же смогут проломить полотно сильным ударом. Дополнительную безопасность можно обеспечить, если использовать замки с секретом и некоторые другие решения.

Металлические панели обрабатывают защитным покрытием на полимерной основе, предотвращающим появление царапин и сколов. В воротах применяют конструкционные решения , которые предотвращают защемления рук и пальцев, поэтому они абсолютно безопасны. Утеплитель же обеспечивает приличную теплоизоляцию.

По типу изготовления выделяют два типа изделий – экструдированный и прокатный технологический процесс. Экструдированные изделия обладают повышенной устойчивостью к солнечным лучам, осадкам и прочим воздействиям среды. Прокатные модели отличаются повышенной долговечностью, этого удается добиться благодаря специальному двухслойному покрытию.

Помимо вышеупомянутых преимуществ (долговечность, прочность), роллетные ворота для гаража хорошо поглощают шум . Самым важным плюсом, несомненно, является процесс эксплуатации. Автоматические системы позволяют, не выходя из машины, открыть вход в гараж.

Для этого используется специальный пульт , который приводит ламели в движение. Если электричество внезапно было отключено, то можно будет воспользоваться ручным механизмом .

Модели из данной категории в особенности подойдут для гаражей, в которые невозможно установить подъемно-поворотные или секционные ворота. Типичной причиной может стать размер проёма . Помимо этого, только роллетные модели обеспечивают самую высокую скорость открывания ворот. Это обусловлено высокой степенью автоматизации и их конструкцией.

Электрические ворота для гаража:

Монтаж

Как установить ворота рольставни в гараж? Перед началом монтажных работ следует сделать замер помещения. Для этого нужно выполнить чертеж стены со всеми примыкающими поверхностями. Чтобы замер получился точным, используйте измерительные устройства – уровень, рулетку. Высоту проема необходимо замерять в нескольких местах.

Проем может быть визуально ровным, но на самом деле иметь перекос. Если перекос был обнаружен, то более важным размером является максимальная высота . Затем следует выяснить высоту притолоки. Под этим понимают пространство между перемычкой и потолком. Наиболее оптимальной считается высота в 20-22 сантиметра .

СПРАВКА: Чертеж можно перенести на компьютер, так вы сможете аккуратнее провести линии и обазначить размеры. Помимо этого, у вас всегда будет возможность сделать сколько угодно копий чертежа.

С замером можно отправляться в магазин за деталями и металлическим профилем. Если размеры рулонных ворот для гаража нестандартные, то можно попросить индивидуальный заказ. Некоторые поставщики предоставляют подобные услуги. По большей части ролеты на гараж поставляются на рынок европейскими производителями.

Самыми крупными и известными на рынке являются нидерландская компания «FlexiForce» и немецкая фирма «Hormann» . В России изготовлением занимается компания «Doorhan» . Все они гарантируют высокое качество и превосходные характеристики товаров.

Помимо закрывающего полотна, вам понадобится защитный короб, направляющие шины, вал, а также механизм управления. Из инструментов незаменимыми будут измерительные приборы, нож, молоток, дрель, пассатижи.

После проведения замеров и приобретения всех элементов ворот и инструмента можно приступать к подготовительному этапу. Место работы избавляют от любых видов внутренней отделки , которые будут мешать. Приблизительно 50-60 сантиметров пространства вокруг проема должны быть избавлены от элементов интерьера.

Затем начинают устанавливать направляющие. В них будут вставляться края металлического профиля. Направляющие шины крепят вдоль бокового проема .

После этого наступает очередь одного из самых важных элементоввала . Металлическое полотно приводиться в движение валом. Деталь монтируют вместе с защитным коробом, помещают вал внутрь него. Помимо вала, внутрь необходимо поместить цепную передачу и набор шестеренок, иначе ворота не будут открываться.

Вал обрабатывают антикоррозийным покрытием . Металлический профиль будет монтироваться к коробу с механизмом. Короб может располагаться снаружи и внутри гаража, но предпочтительней второй вариант. Внутреннее расположение повысит защищенность. Короб закрывают саморезами и заклепками.

Рулон полотна закрепляют на опорах , которые, как правило, идут в комплекте. Для нижних элементов используются кронштейны, их подгоняют под размеры и габариты.

Последним этапом является установка привода . Привод запускает систему. Он может быть двух типов:

  • ручным;
  • электрическим.

Электромоторный привод позволяет сделать полностью автоматизированные ворота .

ВАЖНО: Если вы выбрали автоматизированные ворота, то подумайте о надежной гидроизоляции .

В случае с механическим приводом открывать въезд в гараж придется с помощью своих сил. Помимо этого, для создания автоматической системы понадобится приемник и пульт, их можно приобрести одним комплектом. Приемник подключается к электросети гаража и электроприводу. Вот и все. Как видите установить своими руками роллетные ворота на гараж совсем не сложно.

Заключение

Ролевые ворота для гаража представляют собой современное решение. Они особенно рекомендуются для гаражей, которым по тем или иным причинам не подходят прочие виды ворот. Основной причиной для этого является размеры въезда . Главным преимуществом ролл ворот для гаража является процесс эксплуатации и скорость. Их можно оборудовать автоматической системой и открывать въезд, не выходя из машины.

Большинство моделей производят европейские компании. Наиболее крупные и известные – нидерландская компания «FlexiForce» и немецкая фирма «Hormann» . В России производством занимается предприятие «Doorhan» . Ворота рольставни для гаража довольно прочные, так как изготовлены из металла. Но чтобы усилить защиту, лучше всего установить дополнительные замки с секретом.

Полезное видео

Смотрите видео о том как установить ворота рольставни на гараж своими руками:

Роллетные конструкции прочно вошли в нашу жизнь. Изначально такая технология использовалась для оконных жалюзи. Затем производители ворот взяли себе ее на вооружение, начав выпускать роллетные ворота. Именно они станут объектом детального изучения в этой статье.

Особенности устройства

Роллетные ворота – это компактные конструкции с оригинальным исполнением. Именно эти характеристики являются визитной карточкой ворот, которые могут сворачиваться и прятаться в короб. Основа конструкции заключается в поднятии роллет к потолку и размещении их в специальном коробе. Важной особенностью для роллетных ворот выступает экономия пространства. Пространство вокруг сооружения не получается перегруженным.

Конструкция роллетных ворот состоит из следующих элементов:

  • полотно, которое создается из ламелей (профилей роллетных);
  • пара направляющих шин вертикального типа;
  • приемный вал, который необходим для наматывания ламельного полотна;
  • короб, в котором хранятся свернутые ламели, служит защитой и придает конструкции завершенность, может быть полукруглым или прямоугольным;
  • привод механического или автоматического типа;
  • ригельные или автоматические замки;
  • рычаг разблокировки присутствует только на воротах с электрическим приводом, он позволяет открывать гараж в момент обесточивания.

Так выглядит базовая конструкция. Многие производители предлагают возможность расширить ее за отдельную плату. Список дополнительных элементов выглядит следующим образом:

  • устройство дистанционного управления;
  • сигнализация против угона, взлома и пожара;
  • силиконовые или резиновые уплотнители;
  • система подогрева, которая позволит быстро убрать обледенение и обеспечит безотказную работу в зимнее время.

Добавление этих составляющих позволяет существенно расширить функционал ворот, увеличить их показатели и сделать эксплуатацию еще более комфортной и безопасной.

Отдельно стоит остановиться на особенностях устройства конструкции:

  • полотно собирается из горизонтально расположенных ламелей, которые могут быть созданы из разных материалов (сталь, алюминий);
  • направляющие и тяговые пружины отвечают за движение ламелей;
  • процесс закрытия может осуществляться вручную или при помощи автоматического привода;
  • в крайней точке активируется запирающее устройство.

На первый взгляд устройство ворот предельно простое и не предусматривает особых сложностей. Но они есть и проявляются при монтаже. Большое значение имеет расположение короба и способ его крепления. Разделяют несколько вариантов установки для подъемных роллетных ворот:

  • Накладной способ монтажа считается самым доступным для самостоятельной работы. Над проемом крепится вал и направляющие. Может выбираться внутренняя или наружная сторона.
  • Внутренний вариант предусматривает встраивание конструкции в стену. Такой способ универсален, поскольку позволяет сохранять архитектурную составляющую объекта, а конструкция может быть установлена в любом проеме. Все составляющие конструкции (привод, ролики, полозья, автоматика) надежно защищены от влияния атмосферных осадков.
  • В случае с притолочным монтажом ворота становятся объектом декоративного оформления объекта. В процессе монтажа создается новая притолока, которая располагается на 40 см ниже уровня основной.

Подобные конструкции могут устанавливаться не только для гаражей и производственных помещений. Въездные варианты роллетных ворот также являются популярными, актуальными и удобными в использовании.

Плюсы и минусы

Для роллетных ворот характерны как положительные моменты, так и отрицательные. Первых, конечно, больше, к тому же они более существенные, чем отрицательные. Такое обстоятельство объясняет популярность конструкций, которая распространяется не только на частные объекты, но на коммерческие и даже производственные. Преимущества роллетных конструкций:

  • Компактность особенно ярко выражается в сравнении с распашными конструкциями. В среднем, удается сэкономить около 2 метров территории за счет установки роллетных ворот.
  • Возможность установки на большие проемы с нестандартными размерами.
  • Простая эксплуатация и непритязательный уход делают выбор такого забора особенно актуальным для занятых людей с ограниченным количеством свободного времени. В процессе ухода не требуется использование смазочных материалов и краски.
  • Простой монтаж под силу любому пользователю даже без малейшего опыта в этой сфере. Такое преимущество позволяет сэкономить приличную сумму, ведь специалисты за установку выписывают немалые счета.
  • Легкий ремонт, в процессе которого можно осуществить замену только испорченных ламелей. Делается это элементарно, требует небольших затрат по времени.
  • Эстетичный внешний вид, современный дизайн, лаконичное исполнение – роллетные ворота отлично впишутся в любой ландшафт участка. Вниманию пользователя предлагаются самые разные цветовые вариации и даже имеется возможность заказать конструкцию в уникальном цвете. Даже фактуры производители научились воссоздавать.

  • Доступная стоимость, которая кажется еще менее существенной на фоне такого списка преимуществ.
  • Долговечность и отличная защита от коррозии.
  • Защита от внешних факторов (шум, пыль) – характеристика, которая свойственна для роллетов, созданных из любого материала.
  • Высокая взломостойкость – важная характеристика для любых ворот. В нашем случае этот показатель находится на достаточном уровне, чтобы мы могли называть роллетные конструкции надежными и безопасными. Конечно, до взломостойкости стальных бронированных ворот им далеко, но и стоимость также соответствующая.

Недостатков в разы меньше, чем преимуществ, но все же они есть:

  • Размеры рольставней имеют ограничения, хотя ворота могут устанавливаться на большие проемы с нестандартными габаритами. Ограничения по размерам различны для разных материалов. Стальные профиля могут устанавливаться на проемы с шириной не более 7 м. При этом площадь ворот не должна превышать 49 м². В случае алюминиевых профилей ширина сокращается до 6 м, а максимальная площадь составляет всего 14 м².
  • Роллетные ворота могут устанавливаться исключительно на неотапливаемые гаражи. Через рольставни внутрь помещения легко проникает холодный воздух, поэтому от системы отопления не будет большой пользы.
  • Ворота легко поддаются обледенению, что усложняет их работу в условиях низких температур.

Этот недостаток можно нейтрализовать за счет использования специального спрея или монтажа дорогостоящей системы подогрева.

Виды

Рынок роллетных ворот стремительно развивается. Соответственно, появляются новые разновидности конструкций. Прежде чем будет выбрана конструкция, необходимо хоть немного ознакомиться с существующими видами:

    Подъемно-секционные рольставни могут состоять из сэндвич-панелей или отдельных щитов, которые соединяются при помощи шарнирных петель. Для передвижения используются направляющие и подъемный механизм. Такие роллеты выпускаются шириной от 2085 мм до 3085 мм. Высота колеблется от 2250 до 350 мм.

  • Подъемно-поворотные ворота представлены цельным полотном, для производства которого используется нержавеющая сталь. Полотно устанавливается на каркасной раме, конструкция в большинстве случаев оборудуется электроприводом. Для них не требуется дополнительное место в помещении. Поверхность может быть декорирована по усмотрению пользователя.

  • Откатные оборудованы роликами, которые отвечают за перемещение створки в сторону. Для работы требуется наличие свободного места. Такие конструкции относятся к высокой ценовой категории, зато они надежные, долговечные и взломостойкие.

    Рольставни или рулонные , а также роллетные конструкции с каждым годом становятся все более популярными. Они наиболее доступные, удобные, простые в монтаже и эксплуатации.

Роллеты, в свою очередь, разделяются на несколько категорий:

  • Автоматические ворота работают за счет электропривода. Стоят такие конструкции недешево, зато пользователь получает максимум комфорта при эксплуатации. Управление осуществляется при помощи панели или пульта с дистанционным принципом действия. При отсутствии электричества такие скоростные ворота открываются вручную.
  • Механические стоят в разы дешевле, но вес всех жалюзи не должен превышать 30 кг. Это максимальный показатель, при котором система будет нормально функционировать.
  • Ворота с низким уровнем защиты относятся к классу Р1-Р2 . Также они называются классическими или сантехническими. При установке таких конструкций помещение будет защищено от шума и пыли, но не более того.
  • Средний уровень защиты – это класс Р3-Р5. Такие ворота создаются из стального профиля, они прочные и надежные, устойчивые ко взлому, часто выбираются для домовладений.
  • К классу Р6-Р8 относятся жалюзийные конструкции с высоким уровнем защиты. Это пуленепробиваемые, противопожарные ворота, сделанные из бронированного материала. Стоит ли говорить, насколько они дорогие?

Материалы

Для роллетных ворот используется большое количество разных материалов, что позволяет выбрать конструкцию на свой вкус и в пределах бюджета. От выбранного материала зависит очень многое.

Стальные ворота дорогие, зато надежные. В этом случае цель оправдывает средства. Высокая прочность, отличная защита от взлома и шумоизоляция – характеристики, за которые стоит платить.

Из алюминиевых профилей создаются недорогие металлические конструкции. Выглядят они привлекательно, хотя защитные свойства ниже, чем в стальных. Небольшой вес, устойчивость к воздействию коррозии и влаги – характеристики, которые делают этот вид конструкций привлекательными. Алюминиевые и стальные ворота – это уличные конструкции. Для монтажа внутри помещения используются другие материалы.

ПВХ – популярный материал, которому нашлось множество применений в современном мире. Ворота из поливинилхлорида получаются гибкими, мягкими, отлично держат свою форму, демонстрируют высокую эффективность энергосбережения. Эти прозрачные ворота используются по большей части в промышленных, торговых и складских объектах.

Пленочные ворота выпускаются в нескольких разновидностях, но к роллетным конструкциям относятся скоростные рулонные модели.

Мы рассмотрели разновидности материала, которые используются для изготовления внешней стороны полотна. Внутреннее наполнение представлено тремя разновидностями:

  • Мягкий пенный наполнитель создается из пенополиуретана (ППУ). Располагается он между перегородками, что позволяет добиться высокой прочности и придать конструкции необходимой жесткости. Найти роллеты с мягким наполнителем можно по маркировке AG/77.
  • Твердый пенный наполнитель – это также пенополуретан (ППУ), который имеет обозначение AG/77H. Такие конструкции способны выдерживать серьезные нагрузки без деформации полотна. В обоих случаях наполнитель должен равномерно располагаться по всей площади, иначе не получится добиться высокой прочности конструкции.
  • Третий вид не имеет наполнителя , но полотно в этом случае создается из экструдированных роллетных профилей. Такие ворота жесткие и сложно взламываются. Профиля обладают толстыми стенками и оснащаются поперечным ребром жесткости.

Стандартные размеры

Многие производители роллетных ворот предлагают производство конструкций по индивидуальному заказу. Речь идет не только о цвете и фактуре, но и размерах. В этом случае возможно изготовление арочных ворот и моделей для оригинальных проемов. Такая услуга стоит недешево. При желании сэкономить необходимо заказывать ворота стандартных размеров:

  • ширина варьируется в пределах 2000-6000 мм;
  • высота начинается от 1000 и достигает 5000 мм;
  • ширина профиля в большинстве случаев представлена четырьмя вариантами: 56, 58, 77 и 84 мм.

Ширина может выбираться другая, но именно эти варианты наиболее актуальны. Проем часто оборудуется калиткой. Это удобно и практично.

Такой момент нужно заранее учитывать, чтобы с монтажом ворот не возникли сложности.

Производители

Выбрать достойного производителя неопытному пользователю будет сложно. Проанализировав рынок и изучив отзывы, можно выделить достойных производителей, продукция которых заслуживает уважения и внимания.

Hormann – компания из Германии, которая производит продукцию высокого качества и предоставляет гарантию 10 лет. Цена этих ворот высокая, но и надежность находится на соответствующем уровне. Доказательством этому служат многочисленные международные сертификаты.

DoorHan является отечественным производителем. Эта продукция относится к эконом-классу, хотя надежность и качество ее на удивление высокие. Потребители стран СНГ и Китая уважают и часто выбирают компанию DoorHan.

Alutech – международная компания с развитой сетью представительств и производственных объектов. Обширный ассортимент, который состоит не только из роллетных ворот, современные технологии, приемлемая стоимость, широкие возможности для оформления индивидуальных заказов – для пользователя созданы все условия.

Ryterna – литовский производитель, популярность которого находится примерно на одном уровне с Alutech. Известна продукция этой марки во всем мире, но лидерство сохраняется за компанией на европейском уровне. В ассортименте находятся не только роллетные ворота, но также конструкции других разновидностей. Ryterna выпускает ворота для частных объектов и модели промышленного назначения, возможен индивидуальный заказ.

Ассортимент включает бюджетные предложения и элитные модели, что позволяет каждому пользователю найти для себя достойный вариант. Постоянно компания занимается разработкой новых технологий, поиском альтернативных решений и усовершенствованием своей продукции.

Менее известным российскому пользователю является компания Kruzik из Чехии. Если вам попадется продукция этой марки, можно смело на ней останавливать выбор. Жалеть об этом в дальнейшем вам точно не придется. Цена чешских ворот ниже, чем немецких, а качество находится на достойном уровне. В этом случае вам придется значительно меньше заплатить за бренд.

Одним словом, достойная альтернатива, позволяющая сэкономить некоторую сумму без снижения эксплуатационных характеристик.

Обратите внимание, здесь нет китайских производителей, хотя их продукция была также изучена при формировании обзора. Если ворота покупаются для длительной эксплуатации и в будущем вы не планируете постоянно их ремонтировать, то покупка китайской продукции получается неоправданной.

Единственное, на что можно обратить внимание – это автоматика от китайской компании AN-Motors. Компания тесно сотрудничает с Alutech. Все другие производители китайского происхождения не внушают доверия.

Какие лучше выбрать?

Ворота с дистанционным открытием – предпочтительный вариант. Лучше заплатить больше сейчас, чем в будущем корить себя за необдуманный поступок и необоснованную экономность. Возможность открывать ворота без необходимости покидать салон автомобиля – это не роскошь, а высокий уровень комфорта.

Такие расходы быстро окупятся и в будущем вы ни разу не пожалеете о своем выборе.

Низкая цена характерна для некачественных конструкций, которые будут часто выходить из строя, периодически требовать ремонта и очень аккуратного использования. К тому же такие ворота не смогут обеспечить достаточный уровень безопасности для имущества.

Выбор шины – один из важных параметров, которому стоит уделить внимание . Есть несколько разновидностей, каждая из которых имеет разное применение. Стандартные шины устанавливаются в базовых системах, усиленные необходимы в антивандальных конструкциях. Сдвоенные шины позволяют сократить стоимость системы при совмещении нескольких роллет. Угловые варианты выручают при установке ворот в проемах с наружной теплоизоляцией.

Также некоторые производители, например, Alutech, оснащают направляющие специальными вставками, которые делают движение полотна плавным и обеспечивают защиту от пыли. При наличии торцевых заглушек на шинах внешний вид конструкции получается более эстетичным и гармоничным.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Для любого владельца автомобиля важен вопрос сохранности транспортного средства, а значит и , в частности, выбор ворот. Особенно популярны гаражные ворота рольставни: размеры, цены и варианты исполнения которых могут быть самыми разнообразными. В статье будут приведены технические характеристики гаражных роллетов, цены на конструкции, рекомендации по монтажу рольставней своими руками, видео-инструкции и фото-примеры.

Виды, размеры, цены ворот на гараж: рольставни, подъемные, распашные и откатные конструкции

Специализированные сайты и магазины предоставляют покупателям широкий ассортимент гаражных ворот – размеры, цены и материалы их изготовления позволяют удовлетворить требования самых разборчивых заказчиков.

Важно помнить, что правильно подобранные ворота для позволят защитить транспортное средство не только от угона и механических повреждений, но и от плохих погодных условий, способствуя созданию благоприятного микроклимата внутри помещения и хорошей сохранности деталей автомобиля.

Выделяют несколько основных видов ворот для гаражей:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные;
  • рольставни (роллетные, рулонные).

Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные ворота – это основательная конструкция, состоящая из сэндвич-панелей или отдельных стальных/алюминиевых (в элитных вариантах – деревянных) щитов, соединенных шарнирными петлями. Передвигается она по направляющим при помощи подъемного механизма. Выпускаются такие ворота шириной 2085-3085 мм и высотой 2250-3500 мм.

В открытом положении вся конструкция располагается под потолком гаража, за счет чего экономится место в помещении. Среди ее достоинств – длительный срок эксплуатации, хорошая тепло- и звукоизоляция, устойчивость к деформации.

К недостаткам таких ворот относят их довольно высокую стоимость (цена гаражных ворот стандартного размера начинается от 40 тыс. руб.). Причем из-за сложной конструкции стоит учесть не только расходы на монтаж, но и дополнительные затраты на постоянное обслуживание деталей механизма. Также придется потратиться на оплату охраняемой территории, так как подъемно-секционные ворота недостаточно устойчивы к взлому. Кроме того, из-за наличия отъезжающей створки, длина гаража должна минимум в полтора раза превышать его ширину.

Подъемно-поворотные ворота – это цельный щит из нержавеющей стали, установленный на стальной каркасной раме и, как правило, дополнительно оборудованный электроприводом, благодаря чему можно открыть и закрыть ворота, не выходя из машины.

В открытом виде они располагаются под потолком под углом 90 градусов и не занимают пространство внутри гаража, а цельный щит можно дополнительно утеплить или декорировать (под орех, бронзу, мрамор). Для этого стоит использовать только легкие материалы, иначе придется оборудовать конструкцию противовесами. Ворота надежно защищают автомобиль от неблагоприятных погодных условий и взлома.

Среди недостатков можно упомянуть ограничения на применение – подъемно-поворотные ворота можно использовать исключительно в прямоугольных проемах и открывать не чаще 10 раз в сутки. При повреждении даже незначительной их части придется заменять всю конструкцию целиком, а установленные ворота уменьшают высоту дверного проема приблизительно на 20 см. Стоимость гаражных ворот размера стандарт – в среднем от 35 тыс. руб., габариты варьируются от 2 до 2,7 м в ширину и от 1,8 до 6 м в высоту.

Распашные, откатные и роллетные ворота

Распашные гаражные ворота состоят из створок на петлях, прикрепленных к жестким стойкам. Эти створки могут открываться как внутрь, так и наружу. Одна из створок часто оборудуется калиткой. Преимуществами таких ворот является их прочность и невысокая стоимость (примерно 17,5 тыс. руб.). Они отлично подходят для теплых гаражей, но для открывания створок необходимо предусмотреть свободную и ровную площадку на въезде в гараж. Могут изготавливаться в любом размере.

Откатные гаражные ворота оснащены специальной роликовой системой, при помощи которой створка из алюминиевых профилей или профильной трубы (если это решетчатая конструкция) отъезжает в сторону. Установить подобные ворота можно как снаружи, так и внутри гаража, но при этом нужно обязательно предусмотреть свободное пространство для отката, по размеру равное створке.

Плюсы откатных ворот – надежность, прочность, экономия пространства перед входом в гараж. Среди недостатков – высокая цена (от 58 тыс. руб.) и специфические требования к размерам гаража: из-за особенностей конструкции стена гаража должна минимум в полтора раза превышать ширину проема. Доступны в самых различных размерах с шириной створки от 2 м.

В последние годы большой популярностью среди владельцев гаражей пользуются распространенные в Европе и США роллетные ворота, или рольставни. Размеры таких ворот варьируются в пределах 150-430 см (ширина) и 150-270 см (высота), стоимость стартует от отметки в 7 тыс. руб. и может достигать 70 тыс. руб., в зависимости от комплектации и материала изготовления. Их устройство, достоинства и недостатки следует разобрать подробнее.

Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки

Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.

Особенности устройства рольставней

Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.

К основным элементам относятся:

  • полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
  • две вертикальные направляющие шины;
  • приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
  • защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
  • привод (механический или электрический);
  • замки ригельного или автоматического типа;
  • для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.

Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:

  • система дистанционного управления;
  • противоугонная и противопожарная сигнализация;
  • уплотнители из силикона или резины;
  • система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.

Основные виды роллетных ставней для гаража

Существует несколько классификаций рольставней:

  • по материалу;
  • методу управления;
  • степени защиты;
  • способу монтажа.

В зависимости от материала, выделяют стальные и алюминиевые рольставни. Первые отличаются прочностью, обеспечивают хорошую защиту от взлома и шумоизоляцию, однако стоят они довольно дорого. Вторые обладают неплохими защитными и декоративными характеристиками, легки и надежны, доступны по цене, устойчивы к воздействию влаги и не боятся ржавчины.

По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.

Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).

Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.

По степени защиты выделяют группы рольставней:

  • с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
  • со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
  • с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.

По способу монтажа выделяют:

  • наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
  • встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
  • комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.

Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.

Преимущества рольставней

У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.

Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.

Это важно! Несмотря на то что такие ворота оптимально подходят для больших и нестандартных дверных проемов, существуют ограничения на размеры рольставней. Для профилей из стали ширина ворот не должна превышать 7 м при общей площади ворот не более 49 м², а для алюминиевых конструкций – 6 м (максимальная площадь ворот – до 14 м²).

За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.

Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.

Есть и другие причины купить рольставни для гаража – цена вполне демократична, ролллеты устойчивы к коррозии и долговечны. Даже бюджетные алюминиевые ворота прослужат минимум 10 лет. Независимо от материала, они хорошо защищают помещение от пыли и шума, а утеплитель позволяет снизить теплопотери на 20%.

Статья по теме:

Основные виды, характеристика и классификация. Популярные производители, расценки. Комплектация, установка ворот своими руками.

Роллетные ворота эстетичны. На рынке представлено большое разнообразие цветовых решений – от стандартных белого, серого, коричневого, синего или черного цветов до более оригинальных оттенков (красный рубин, ирландский дуб, зеленая ель и т. д.). Богатая палитра и имитации разнообразных текстур позволяют гармонично вписать рулонные ворота в любой архитектурный стиль.

Недостатки рольставней

Полотно из профилей невозможно вскрыть, не разрезав предварительно металл. К тому же металлические рольставни часто дополнительно оснащают сигнализацией. И тем не менее многие владельцы гаражей предпочитают устанавливать роллетные ворота на охраняемых участках. Более надежным вариантом считаются стальные бронированные ворота, но стоят они дорого.

Лучше всего роллеты подходят для неотапливаемых гаражей, поскольку их конструкция плохо удерживает тепло и пропускает в помещение холодный воздух с улицы. Под воздействием низких температур отдельные элементы ворот могут покрыться льдом, и открыть их будет сложно. Решить эту проблему можно с помощью спрея от обледенения или же установив дорогостоящую систему подогрева ворот.

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены и популярные производители

Цена роллетных ворот для гаража существенно отличается в зависимости от материалов, сложности короба, наличия дополнительных опций вроде противопожарной сигнализации или датчика движения. Наиболее бюджетный вариант – алюминиевые рольставни с ручным приводом, они по карману любому владельцу гаража, самые дорогие – модели из бронированной стали.

Цена роллетов на гараж зависит также от размеров гаражных ворот. Рольставни должны идеально вписаться в дверной проем, это обеспечивает плавный ход полотна и длительный срок службы всей конструкции. По этой причине, перед тем как сделать заказ, необходимо произвести самые тщательные замеры.

Таблица стандартных размеров и ориентировочных цен на ворота рольставни:

Ширина проема, мм Высота проема, мм Тип привода Цена, руб.
1500 1500 Механический 6800
2200 2500 19100
2500 2500 20500
3000 2500 28400
1500 1500 Автоматический 7100
2200 2500 23200
2500 2500 24500
3000 2500 38000
4000 2700 60000
4300 2700 68000

Это интересно! Стандартной для мотоцикла считается ширина ворот от 1,8 м, для автомобиля – от 2,5 м, для внедорожника – от 2,8 м.

Зависит цена рольставней на гаражные ворота и от фирмы-производителя. Среди лидеров отечественного рынка можно выделить три компании:

  1. Hormann (Германия) – высокая цена рольставней для гаража этого производителя компенсируется истинно немецким качеством и надежностью, подтвержденными международными сертификатами и 10-летней гарантией.
  2. DoorHan (Россия) – благодаря собственному производству гаражных ворот эконом-класса. фирма в настоящее время успешно лидирует на рынке СНГ и Китая.
  3. Alutech (Беларусь) – крупнейший производитель всех видов ворот и автоматики, а также профильных систем из алюминия, отличающихся оптимальным сочетанием цена-качество.

В случае с роллетными воротами простота их конструкции вполне допускает установку рольставен своими руками. Для этого не потребуются специфические навыки, достаточно лишь обладать небольшим опытом или найти в интернете видео установки роллетов.

Инструменты для установки роллетов:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • перфоратор;
  • пистолет для заклепок;
  • ножницы для резки по металлу;
  • акриловый или силиконовый герметик;
  • монтажная пена;
  • монтажный пистолет;
  • набор креплений;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр для подключения электропривода.

Прежде чем купить ворота рольставни, необходимо учесть множество факторов: определиться с ценовым пределом, выбрать подходящий материал, цвет, уровень защиты, способ управления, оптимальный способ монтажа, а также произвести тщательные замеры гаражного проема.

Полезная информация! Для обеспечения герметичности и легкого хода, установленных на гараж ворот-рольставней, разница между диагональными замерами проема не должна превышать 5 мм. Также необходимо проверить, насколько ровны стороны проема по горизонтали (это делается с помощью уровня) и вертикали (с помощью отвесов). На каждый метр допускается не более 1,5 мм отклонения. Кроме того, после монтажа короба пространство между ним и проемом не может превышать 5 мм.

В целом, установить на гараж ворота-рольставни своими руками не сложно. Достаточно придерживаться определенного алгоритма действий.

Подготовительный этап

Если верхний и боковые откосы гаражного проема не соответствуют приведенным выше требованиям, все неровности, трещины и сколы следует тщательно выровнять с помощью специальных подкладок и строительных смесей. От того, насколько качественно это будет сделано, зависит весь дальнейший ход работ по установке роллетов своими руками.

Далее следует подготовить направляющие. На металлических шинах на расстоянии 50 см друг от друга надо нанести метки и по ним дрелью просверлить сквозные отверстия для креплений диаметром 8 мм. При этом необходимо отступить от краев обреза направляющей на 10-15 см. Сами отверстия рекомендуется немного рассверлить с внешней стороны. Дополнительно в верхней части направляющих сверлятся отверстия диаметром 11,8 см для заглушек.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса крышку необходимо приложить к коробу и сделать пару сквозных отверстий диаметром 4,2 мм для установки заклепок. После этого необходимо нанести метки и просверлить отверстия диаметром 8 мм для фиксации короба (с обратной стороны короба при накладном способе монтажа и вверху короба при встроенном монтаже). Кроме того, понадобится просверлить одно отверстие для подключения привода. Далее короб соединяется с боковыми шинами.

Собранную конструкцию следует поместить в гаражный проем и с помощью строительного уровня проверить, чтобы короб располагался строго горизонтально относительно верхнего откоса, а боковые направляющие строго вертикально. После этого по просверленным в каркасе отверстиям на откосы можно нанести отметки для крепежа. Также следует сделать отметку для выхода привода.

Затем конструкция убирается, а по отметкам перфоратором пробиваются отверстия. Диаметр отверстия для привода должен составлять 12 или 16 мм в зависимости от того, управляются рольставни электрикой или вручную. В пробитые отверстия вставляются дюбеля, в отверстие для привода – защитная пружина.

Установка каркаса рольставней своими руками

С задней стенки каркаса следует снять специальную защитную пленку. Каркасная конструкция устанавливается в подготовленный проем. На этом этапе важно проследить, чтобы метки и отверстия полностью совпадали, а также еще раз проверить строительным уровнем, чтобы направляющие и короб не имели перекосов. После этого конструкцию надежно закрепляют в проеме с помощью крепежа.

Обратите внимание! Крепеж должен соответствовать нагрузке! Для фиксации каркаса в кирпичном, бетонном или каменном проеме используют пластиковые дюбеля и стальные анкера от 3 см, для проемов с пустотами – анкера от 6 см, для металлических проемов – саморезы, а для проемов из дерева – шурупы и шпильки.

Все элементы крепления необходимо затянуть равномерно. В противном случае при эксплуатации конструкция может перекоситься, в результате рольставни будут идти очень туго, появится характерный скрежет. Помогут избежать ошибок и осуществить установку рольставен самому – видео и фото рекомендации.

Монтаж элементов управления и полотна ворот

Механическое управление рольставнями осуществляется с помощью специального рычага. При наружном монтаже (он больше всего подходит для установки роллета своими руками) внутри помещения делается разметка, по ней сверлятся отверстия и к проему прикрепляются направляющие и лентоукладчик. Монтаж элементов электроуправления осуществляется по приложенной производителем схеме (если на этом этапе возникнут вопросы, лучше всего обратиться за советом к справочникам или хотя бы ознакомиться с многочисленными видео установки рольставней).

Далее монтируется полотно. На последней ламели полотна крепятся ригели (автоматические замки). Вал оборачивают полотном, края полотна устанавливают в пазы направляющих, в верхней части полотна монтируют тяговые пружины и фиксируют их в просверленных отверстиях вала. Для регулировки полотна в крайнем нижнем и верхнем положении устанавливают ограничительные стопоры. Подключают элементы управления и проверяют, как работают все элементы и механизмы. После этого снимают защитную пленку с внешней стороны роллетов. Устанавливают и герметизируют заглушки и зазоры, швы заделывают монтажной пеной.

Действуя в соответствии с данной инструкцией, можно достаточно легко осуществить монтаж рулонных ворот самостоятельно. Для получения более детальной информации можно ознакомиться в интернете с многочисленными видео – как установить ворота рольставни самому и даже как сделать рольставни своими руками.

При возникновении необходимости в закрытии проема и после изучения предлагаемых вариантов, в поле зрения попадают роллетные ворота. При открытии и закрытии они перемещаются в вертикальной плоскости, что позволяет выгодно экономить окружающее проем пространство.

Широкое распространение подобные конструкции приобрели из-за универсальности и функциональных преимуществ. Именно роллетные заграждения рекомендуется устанавливать на промышленных площадях, складах, в больших магазинах и других территориях, где часто работает погрузочная техника. Также их иногда устанавливают на въезд в рабочие зоны и подсобные помещения для обеспечения дополнительной безопасности. Эти конструкции очень популярны, если использовать их как ворота роллетные гаражные в частном сегменте.

Конструкционные особенности

Классическая конструкция ворот – это гибкое полотно из ламелей, которое поднимается по направляющим вверх и скручивается в короб. Движение ворот выполняется по направляющим, закрепленным по обеим сторонам проема. Иногда такое же название применяют к изделиям, полотно которых уходить под потолок, но это совершенно другой вид (о нем подробнее расскажем в отдельной статье).

Полотно собирается из алюминиевых ламелей, соединенных шарнирными креплениями. Благодаря особенному строению и принципу функционирования данный тип изделий выделяют в отдельный вид.

Требования к подготовке проема

Для начала необходимо определиться с типом монтажа: накладной на проем или встроенный. От этого будет зависеть, какие подготовительные работы и какие требования буду предъявляться к проему.

К нему предъявляются определенные требования:

  • поверхность вокруг или внутри проема должна быть без трещин, выступов, т.е. максимально ровной;
  • после проверки уровнем этой поверхности отклонение допускается не более 5 мм;
  • пространство, куда планируется устанавливать ворота, надо освободить от любых трубопроводов, вентиляции и электропроводки.

Если нет полного соответствия этим требованиям, то конструкцию можно установить, используя различные подкладки. Однако рекомендуется предварительно подготовить проем в соответствии с требованиями.

Размеры проема

В случае накладного монтажа измерение размеров проема происходит с той стороны, на которую будет монтироваться изделие, следующим образом:

  1. измеряем ширину в трех точках и за показатель берем наибольший размер;
  2. измеряем высоту в трех точка и за базу берем наибольший размер;
  3. измеряем боковые пристенки (так называемые четверти), чтобы хватило расстояния для монтажа направляющих;
  4. измеряем расстояние надо проемом, чтобы хватило для монтажа короба.

В ситуации, когда мы планируем встроенный монтаж, порядок действий такой:

  1. измеряем ширину проема изнутри в трех точках и за базу берем наименьшую (иначе конструкция не подойдет);
  2. аналогично с высотой.

Цветовая гамма изделий

Необходимо знать, что существуют базовый и расширенный ассортимент по цветовой гамме. В базовом варианте любому потребителю в зависимости от производителя будет доступно от 8 до 12 стандартных цветов (например, коричневый, белый, серый, бежевый, зеленый, синий, красный и т.д.). В расширенной версии (за дополнительную плату) Вам становятся доступны другие цвета либо «под дерево», либо любой цвет по карте RAL.

Цветовое разнообразие роллетных ворот (ламелей, направляющих и комплектующих) обеспечивает все возможные сочетания и придает конструкции привлекательный вид. Покраска выполняется полимерным порошковым методом в промышленных камерах. Поэтому конструкции устойчивы к: УФ — излучению, осадкам, химическим веществам, легкому физическому воздействию.

Комплектация

Стандартный набор включает в себя:

  • защитный короб;
  • направляющие;
  • набор ламелей (полотно ворот);
  • крепления, метизы, заглушки.

Каждый из перечисленных компонентов необходим для работы конструкции. Например, защитный короб закрывает привод и скрученное полотно, а состоит из задней, верхней и боковых крышек, а также октогонального вала. Основным назначением направляющих является задание направления движения полотну при открытии/закрытии устройства. Выбирая роллетные ворота, фото которых всегда можно найти в Интернете, Вы можете внимательно изучить внешний вид таких изделий и определиться с цветом.

Полотно ворот состоит из алюминиевых профилей:

  • роликовой прокатки;
  • экструдированных.

Первые выполняются из алюминиевой ленты, покрытой двумя слоями лака. Они могут быть заполнены мягким пенным наполнителем либо твердым.

Смотровые профили с прозрачными вставками позволяют попадать в помещение дневному свету, а вентиляционные обеспечивают дополнительный воздухообмен.

Экструдированные выполняются из алюминиевых слитков путем экструзии (выдавливание из цельного полотна).

Концевые профили чаще всего используются под установку замка. Существуют ригельные профили, где замок устанавливается:

  • снаружи;
  • изнутри помещения (зависит от типа установки и желания заказчика).

Особую устойчивость полотну против ветра придает использование концевого захвата. Это препятствует выдуванию ворот из направляющих шин, а также позволяет монтировать роллетные ворота для гаража с большим проемом.

Какими бывают системы управления

Из доступных вариантов можно подобрать подходящий вариант управления воротами:

  • ручной привод;
  • автоматический.

Например, при использовании электропривода можно также дозаказать опцию ручного аварийного открывания в случае отсутствия электричества. Управление воротами осуществляется различными способами: установив настенный выключатель, либо использовать интеллектуальную систему(программируемые датчики света, тепла, ветра, дождя, таймеры), либо классическим пультом дистанционного управления.

Особенности установки конструкций

Ознакомившись с инструкцией, несложно установить роллетные ворота своими руками. Предварительно необходимо проверить подготовленность проема к установке:

  • горизонтальная/вертикальная правильность поверхности (допустимо отклонение до 5 мм на 1 м);
  • сделан подвод для подключения электропривода.


Необходимо проверить комплектацию ворот и можно начинать непосредственно установку:

  • подготовить к установке направляющие:
    • разметить будущие отверстия;
    • просверлить по меткам две стенки для крепления;
    • сверлом большего диаметра рассверлить отверстия с лицевой стороны под заглушки;
  • подготовить короб к установке:
    • снять переднюю крышку, открутив саморезы;
    • в задней крышке наметить и просверлить отверстия для подвода электричества и крепления самого короба;
  • закрепить направляющие приспособления в пазы боковых крышек;
  • собрать каркас ворот – соединить направляющие шины с коробом;
  • приложить каркас ворот к проему;
  • проверить вертикальность строительным уровнем;
  • просверлить отверстия для дюбелей в местах крепления направляющих;
  • закрепить каркас в проеме;
  • распаковать полотно;
  • в верхний профиль вставить ригели;
  • закрепить оси ригелей в установочные отверстия колец;
  • свести до упора кольца;
  • зафиксировать положение колец (закрутить саморезы в вал до упора);
  • необходимо закрепить максимально нижнее/верхнее положение полотна (верхним и нижним регулятором концевого выключателя);
  • верхнее положение регулируется, оставляя в проеме 1 ламель;
  • выполнить электроподключения;
  • установить на короб и закрепить саморезами переднюю крышку;
  • технологические отверстия закрыть заглушками;
  • удалить с конструкции защитную пленку.

Рекомендуем почитать

Наверх