Сценарий игры "туристическое путешествие", посвященный международному дню туризма. Сценарий выступления на туристическом слете

Постройки 24.09.2019
Постройки
ко Дню Туриста

в школе

Пояснительная записка

Школьный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей школьного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.

Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья школьников.

Туризм способствует профилактике таких вредных привычек, как курение, алкоголизм, сквернословие, наркомания.

Учебно-воспитательный процесс требует от ребёнка в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребёнка направлена на активную физическую деятельность.

Данное мероприятие как средство познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, приобщения к трудовым и прикладным навыкам в то же время умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику , включает в себя несколько компонентов:

    физкультурно-оздоровительный

    социально-коммуникативный

    эмоционально-психологический

    эстетический и познавательный

Туристско – краеведческая деятельность способствует развитию детского самоуправления, позволяет ребятам выбирать различные направления деятельности, проявлять организаторские способности, найти свое место в коллективе сверстников или в разновозрастном коллективе; углублять и расширять свои знания по различным предметам, развивать преемственность, передавать накопленный опыт от старших учеников к младшим.

Данное мероприятие даст возможность каждому из ребят почувствовать себя настоящим туристом, получить заряд положительных эмоций от общения с природой, а романтика туризма никого не оставит равнодушным

Актуальность и новизна данного мероприятия заключается в том, что туристско-краеведческая работа - это важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально- культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его видах и формах. Новизна заключается в том, что объединила в себе теоретические сведения из области физиологии, гигиены, ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Так как мероприятие проводится в условиях основной общеобразо-вательной школы (малокомплектной), то к участию в нём, что весьма важно, привлекаются практически все учащиеся, начиная с первого класса. При подготовке и проведении используются инновационные технологии: использования здоровьесберегающих технологий , такие ТСО, как ком-пьютер, проектор, с их помощью были составлены, скорректированы и скопированы карты, маршрутные листы, буклеты, презентации на само мероприятие и отчёт о нём, продемонстрирован во время мероприятия видеофильм о туристах школы.

Воспитательные цели мероприятия:

    Оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды, формирование навыков гигиены, охраны труда и окружающей среды.

    Развитие творческой, исполнительской активности в процессе освоения местного краеведческого материала, мотивации к познанию через занятия туризмом.

    Воспитание у учащихся навыков здорового образа жизни, гордости за свой край.

    Формирование культуры поведения в природе.

    Развитие межличностных отношений школьников в процессе игровой туристической деятельности.

    Совершенствовать навыки выживания в экстремальных ситуациях.

7. Воспитание дисциплинированности, организованности, ответственности 8. Создание ситуаций, для проявления дружбы, отзывчивости, щедрости, и др.

9. Поощрение стремлений детей приходить на помощь, проявление заботы, уважения и др.

Образовательные задачи:

1.Формирование первоначальных туристических навыков у младших школьников и совершенствование их у старших

2. Закрепление навыков страховки и самостраховки, соблюдение приёмов безопасного поведения.

3. Знакомство с тактикой действия в современной ситуации.

Девиз мероприятия:

Оздоровительные задачи:

    Закаливание организма в естественных природных условиях

    Психоэмоциональное оздоровление

    Закрепление знаний детей о гигиене, приобщение к ЗОЖ

    Проведение утренних разминок с туристической направленностью

Основные методические приёмы:

    Словесные (сказка, рассказ турорга, участников туркружка,

беседа,

Наглядные (демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов туристического снаряжения, картинок, фотоснимков,)

    Поисковые (ориентирование по «легенде», сбор экологической информации местонахождения, о флоре и фауне местности, нахождение и рассматривание лекарственных растений, съедобных и ядовитых грибов и др.).

    Практические (подготовка костровища, места для отдыха, укладка рюкзака; применение навыков по технике пешеходного туризма, оказание первой помощи, ориентирование по капте и т. д.

    Самостоятельные (работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков, простейшие туристические крепежные узлы).

Ожидаемые результаты ( овладение компетенциями):
1. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и развитие у них чувства любви к своему краю, а также улучшение их физического и духовного состояния.

3. Рост познавательной активности детей и взрослых.

4. Овладение навыками туристических и краеведческих должностей.

5. Высокий уровень коммуникативности учащихся.

6. Повышение результатов на районных туристических слетах.

7. Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов,

родителей.

К мероприятию следует заранее тщательно готовиться, создать инициативную группу, назначить ответственных за сценарий, теоретическую часть, физическую подготовку команд, учащиеся заранее разбиваются на команды, им даются задания заранее подготовить блюдо и газету, название и девиз команды, выбрать капитана. Редакторы готовят печатные задания, номера КП, ЗМЛ, призмы, надписи, знаки, символы, составляют для демонстрации на празднике презентацию, монтируют видеофильм.

К судейству привлекаются педагоги, родители, старшие школьники – участники туристического кружка со стажем.

Оборудование: тренога для костра, котелок, палатка, туристическое снаряжение, верёвки для ТПТ, ноутбук, проектор, маршрутные листы, карты, комплекты заданий на этапы КТМ, призмы с номерами, таблички с номерами КП, столы на этапы в школьном дворе, велосипед, кегли, шесты для носилок, «болота».

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово турорга.

2.Торжественная часть. Линейка. Сказка о нерадивых туристах.

3. Посвящение в туристы учащихся 5 класса.

4. Ужин у костра.

День туриста

    Вступительное слово турорга.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный вечерний костёт, он посвящён Дню туризма. Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Потому что туризм – это песни у костра, это общение с природой, это заряд бодрости, энергии, здоровья, хорошего настроения. И даже не турист может сегодня стать туристом и отправиться в путешествие, отведать вкусной, ароматной туристической каши. А девизом будут слова: «Туризм – ступенька к ведению здорового образа жизни!»

    Сказка о нерадивых туристах « Туристом быть – здоровым слыть!».

(Линейка и действие сказки проходят в школьном дворе, перед крыльцом школы)

Ведущий.

Утро. Солнышко сияет,

Освещая школьный двор.

Вдруг из парка, что напротив,

Я услышал разговор.

(Раздается песня):

Мы – весёлые туристы,

Мы – туристы – альпинисты.

Так зовут нас, только зря,

Ведь, по правде говоря:

Мы узлы вязать не можем,

Карту мы не знаем тоже,

Так намусорим в пути-

Ни проехать, ни пройти!

(На площадку выходят с рюкзаками горе-туристы: Леший, Баба Яга, Водяной)

Леший: Всё, ребята, я устал,

Почитай, часов с шести

Мы без отдыха, в пути!

Водяной:

Что ты. Леший, не финти,

Полчаса всего в пути.

У пруда ведь был привал,

Целый час ты отдыхал!

Леший: Вы идёте быстро слишком,

У меня от вас одышка!

Ноженьки гудят, хоть плачь,

Запретил нагрузки врач.

Водяной: А был хвастаться здоров,

Что живёшь без докторов?!

Баба Яга : Вот твердишь вам., а что толку-

Не идут в поход без подготовки.

Вы ж не слушали меня,

Не готовились ни дня!

Я слыхала, что туристы

Отжимаются раз триста,

В беге и прыжках сильны,

Также с компасом дружны.

Туристы, как в поход идут,

Прежде выберут маршрут,

Изучают так и сяк,

Ведь поход – то не пустяк!

А мы собрались сразу, вдруг,

Эвон, режем пятый круг!

Ты как, Леший, не крути -

Мы всё же сбилися с пути!

Леший:

Ладно ныть, Яга, гляди, строенье,

Поднялось вмиг настроенье,

Водяной, тебе заданье,

Сбегай, прочитай-ка, что за зданье?

(Водяной подбегает к крыльцу, читает вывеску по слогам: МКОУ Шрамовская оош)

Баба Яга:

Ох, груз такой тащить нет больше мочи.

Озябла чтой-т, и есть хочу я очень!

Леший:

Ладно, бабка, хватит ныть,

Покажу сейчас я прыть,

Притащу охапку дров –

Костёр выйдет – будь здоров!

Водяной, ты ставь палатку,

В ней мы отдохнём с устатку.

Бери, Ягуша, котелок,

Водицы набери с колодца впрок.

(Улаляется в кусты за дровами)

Вот наломаю быстро дров-

Глядишь – и супчик вмиг готов!

(Из кустов слышен треск и крик Лешего)

Леший: Ой, спаси меня, Яга,

Знать, застряла тут нога,

Стал слезать с дровами вниз-

На берёзе я завис!

(Б.Яга бежит, вытаскивает Лешего, ведёт на площадку)

Б.Яга:

Леший, ты у нас балбес,

Н а берёзу что полез?!

Ведь упасть не мудрено,

Внизу ж валежника полно!

Леший: Ой-ёй-ёй. Я инвалид,

Ох, как ноженька болит!

Поцарапал тут и вот,

Нужен бинт и нужен йод!

Водяной: Ну-к, Яга, тащи аптечку,

От стресса выпрыгнет сердечко.

Шевелись скорей. Яга!

Б.Яга:

Ох, уже бегу, ага!

(Роется в рюкзаке. Всё разбрасывает вокруг)

И практичная ж я дама!

Всё взяла я: три панамы,

Восемь платьев, бигуди,

Я ж красавица, поди!

Дюжину кусочков мыла,

Ой, аптечку – то забыла!

Леший: Ладно, потерплю я боль,

Но без еды никак – уволь!

Я нагрузок не боюсь.

Вот достанем перекус,

Чуть калорий бросим в рот,

Так любой осилим брод!

Доставай припас, Яга!

Б. Яга :

Я запаслива, ага!

Тортиков взяла штук пять,

Что ж ещё в поход – то брать?

Колбаса – варёнка есть,

Будет что сегодня съесть!

Майонез и молоко,

Дотащить всё нелегко!

Но зато такую рать

Не заставлю голодать.

Подзаправимся в пути

Водяной: Что-то запах- не ахти!

Фу, Яга, ясно даже детворе-

Вон жарища на дворе,

Не прошло ещё и часа,

А пропали все припасы!

Леший: Теперь понятно: без меня

Вы б не выжили и дня!

Накрывай, Ягуша, стол,

Супчик мой уже готов.

Угодить друзьям я рад,

На всю деревню аромат!

(Яга роется в рюкзаке, всё разбрасывает пластиковые бутылки, бумажки)

Б.Яга:

Вроде всё брала по списку,

Надо же, забыла миски!

Водяной: Коли так, то мы пока

Едим прямо с котелка.

(Начинают есть)

Б.Яга:

Супчик твой хотя б кипел?

Леший :

Не было других мне дел!

Б. Яга : (в сторону)

И признаться, так вода

Взята прямо из пруда…

Леший :

Сей навар не лезет в рот.

Ой, скрутило вмиг живот!

Б.Яга: Да, попали в переплёт:

Аптечки нет, болит живот,

Знала точно наперёд-

Боком выйдет сей поход!

Водяной: Потемнело и гроза-

Быть на улице нельзя.

Вот опять ударил гром-

Ну - к, в палатку все, бегом!

(Прячутся в палатку, оттуда голоса)

Леший:

Кто-то хвастался у нас,

Что палатки ставить ас,

Дождевик не взят был впрок,

Я до ниточки промок!

Водяной:

Нос не дышит, гайморит,

Горло у меня болит!

Б. Яга :

В голове моей пожар,

У меня, ребята, жар!

А думали: пойдём в поход-

Здоровы будем целый год!

Водяной:

Ну - к, Яга, взгляни на двор,

Слышу чей – то разговор.

Б. Яга :

Помутился разум твой,

Кто тут будет в выходной?

(Выходит группа туристов с песней « Там, где змея не проползёт»)

1-й турист :

Засорён как школьный двор,

Может, к нам пробрался вор?

2-й турист :

Кажется, прошёл Мамай,

МЧС хоть вызывай!

3- турист :

Безобразий тут не счесть,

Кто живой в палатке есть?

4- турист :

Может, лезть туда нельзя?

Из палатки:

Помогите нам, друзья!

(Горе - туристы выползают из палатки)

Водяной:

Видно, мы туристы – горе,

Ведь проблем-то у нас - море,

Прошли хоть километра два –

На ногах стоим едва.

Б. Яга :

Искусали комары.

Водяной:

Изнываем от жары.

Леший:

Подвернул я нынче ногу,

Б. Яга:

Потеряли мы дорогу,

Водяной :

Отравилися едой,

Б.Яга :

А намокли – Боже мой!

Леший:

Так знобит - не мил мне свет,

А аптечки даже нет!

1-турист :

Если б были вы туристы-

Без аптечки б обошлись,

Вам помог бы подорожник,

Мать – и – мачехи вон лист.

2- й турист :

Знали б, что из водоёма

Воду пить нельзя никак.

3- й турист :

И с маршрутом и палаткой

Не попали бы впросак.

4- турист :

Коль собрался ты в поход –

Знать ты должен наперёд:

Турист деревьев не ломает.

Зверушек, птиц не обижает.

5-й турист :

И бумажки, банки, склянки

Не бросает на полянке.

6-й турист :

Коль шрамовский в лесу турист-

То ясно всем – лес будет чист!

1-й Турист :

Убедились вы теперь:

Идёшь в поход – рюкзак проверь.

2 – й турист :

Идёшь в поход – нужна сноровка,

Плюс к тому – физподготовка.

3-й турист :

Настоящему туристу

Любое горе не беда.

Всегда подтянуты, здоровы,

В поход готовы мы всегда.

4- й турист :

Палатку вмиг поставим, с ходу,

И сварим на костре обед.

Любого не боимся брода,

Для нас нигде препятствий нет!

5-й турист :

А что касается здоровья,

Так ясно тут, как дважды два:

Для нас «туризм», «поход», «здоровье»

Теперь синонимы – слова!

6-й турист :

Кто туркружок наш посещает,

Дорогу позабыл к врачам.

Всерьёз туризмом заниматься

Б.Яга :

Мы это поняли, ребята,

Ошибки наши на виду.

Вы как хотите, я на запись

Сейчас же в туркружок иду!

Водяной:

И нас в команду вы возьмите,

Мы в грязь лицом не упадём.

Леший:

На дне туриста с вами вместе

Мы все этапы обойдём!

Все вместе: Мы поняли: туристом быть –

Здоровым, крепким, сильным слыть!

Туризм – это шаг к здоровью!

(Демонстрируется на экране видеофильм о праздниках и буднях шрамовских туристов)

III . Посвящение в туристы учащихся 5 класса

Турорг: Ребята, сегодня по уже сложившейся традиции мы принимаем в наши ряды учащихся 5 класса. Я хочу обратиться к пятиклассникам. Во –первых, перечислите ошибки горе –туристов.

Пятиклассники перечисляют

Вам известны основные заповеди туристов?

Турист 1: - Да, да!

Турист 2: - Выучили наизусть!

Турист 3: - Знаем, знаем!

Турорг, обращаясь к первому: - Назови мне закон туриста №1.

Турист 1: - Турист всегда в поход готов!

Турорг: Закон туристов №2?

Турист 2 : - Турист всегда поесть готов!

Турорг: - Закон туристов № 3?

Турист 3 : - Турист всегда поспать готов!

Турорг : - Молодцы, новички!

И обращаясь к залу: - Достойная смена на подходе!

Взявшись за руки, произносят клятву.

«Мы, добровольно согласившиеся стать туристами, перед бывалыми туристами и нашим бессменным туроргом Евгенией Ивановной, перед всеми здесь присутствующими торжественно клянемся:

    не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;

    стоя, лежа и ползком проводить различные наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;

    до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;

    создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;

    лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!

    Никогда не унывать и не вешать нос!

(Целуют закопчённый котелок)

Турорг: Ну, что же, ребята, мы вас поздравляем, надеемся, вы станете настоящими туристами!

IV . Ужин у костра.

Список использованной литературы:

1. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович. - М.:Толк, 1995.

2. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. - М.: Зеркало, 1994.

3. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых продуктов / В. Г. 4. Лифлянский, В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.

5. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков, Е. А. Сербаринов. - М, 1992.

6.Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. - М., 1998.

Интернет – сайты:

Туристические старты. Сценарий

Цели : пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению коллектива.

Ход мероприятия

I. Инструктаж по технике безопасности

Тщательно изучить направление движения, характер рельефа местности с учетом трудностей и опасностей.

Соблюдать групповой способ передвижения, не допускать разделения группы, не обгонять направляющего и не отставать от замыкающего. Направляющий задает правильный темп движения и следит за направлением. Замыкающий следит, чтобы группа не растягивалась и постоянно находилась в пределах слышимости и видимости. Исключены всякие отлучки участников похода и нарушения дисциплины.

Соблюдать санитарные нормы хранения продуктов. Не есть немытые продукты, ягоды, овощи, фрукты. Грибы, лесные ягоды и травы употреблять в пищу только при полной уверенности в их съедобности. Проверять качество питьевой воды и в любых сомнительных случаях очищать ее посредством хлорирования.

Полностью исключить в походе употребление спиртных напитков.

Внимательно следить за сигналами, предупреждающими об опасности, быстро и точно выполнять команды и распоряжения руководителя группы.

Во время движения по лесу строго соблюдать противопожарную безопасность, не бросать горящие спички, тщательно тушить костры.

Заблудившись в лесу, важно не допускать дробления группы, не менять стоянку и не проводить разведку местности в одиночку.

Нельзя допускать криков, т. к. крик - это сигнал о помощи.

При грозе спуститься с возвышенности, сложить железные предметы на расстоянии не менее 15 м от людей, идти не спеша, не бегать, не останавливаться под одинокими деревьями, столбами, на берегу водоема, не стоять вблизи линий связи и электропередачи.

II. Варианты проведения мероприятия

Вариант 1. Игра «Робинзонада»

Учитель . Мы находимся на необитаемом острове, от цивилизации у нас остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги. Нам предстоит пройти все этапы жизни Робинзона на острове.

Первый этап. Первое, что надо сделать Робинзону на острове, - это построить дом из валежника, кольев, веток и других материалов. Шалаш должен быть рассчитан на одного человека.

Второй этап . Этот этап выявит умение приготовить пищу. Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен природе данным Робинзоном.

Третий этап . Теперь пора сделать ложку для обеда. Всем робинзонам вручаются перочинные ножи, кора дерева, сухие толстые ветки. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.

Четвертый этап . Из заранее приготовленного материала надо сделать лук, стрелы, копье.

Пятый этап . Предлагаем попасть по цели из лука или копья. Учитывается и точность, и состояние оружия после применения.

Шестой этап. Робинзоны перечисляют, а если возможно, и собирают травы, из которых можно заварить чай.

Седьмой этап. Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове не напекло голову.

Восьмой этап. Последний этап. Проверяются знания книги о Робинзоне Крузо.

Почему Робинзон назвал своего друга Пятницей? («...я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь».)

Кем был Робинзон на острове? («...я жил настоящим королем, ни в чем не нуждаясь...»)

Из чего Робинзон сделал себе зонтик? (Из козьих шкур. «Я обтянул его козьими шкурами мехом наружу: дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше, и самые знойные солнечные лучи не могли проникнуть сквозь него».)

Вариант 2. Туристическая эстафета

1. Переправа (навесная или маятниковая).

2. Переправа по бревну.

3. Преодоление условного болота, кочек.

4. Укладка рюкзака.

5. Оказание первой медицинской помощи.

Вариант 3. Военно-спортивная эстафета

Марш-бросок. На стартовой линии - вещмешок с грузом.

По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает вещмешок следующему участнику.

Снайперы. Соревнования на точность попадания в цель теннисными мячами: каждый участник команды делает по одному «выстрелу».

Метание гранаты . Цель упражнения - точность попадания, число бросков - 3, положение участника - произвольное, вес резиновой гранаты - 250-300 г.

Полоса препятствий . Простейшая полоса препятствий - натянутые между деревьями на разной высоте веревки, через которые нужно перепрыгнуть. Препятствия нужно преодолевать как по дороге к поворотной отметке, так и на обратном пути.

Зона химического заражения . Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренги. По сигналу «Газы» участники по очереди надевают противогаз и пересекают зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.

Красный крест . Транспортировка пострадавших. Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.

Минное поле . Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. Если игрок задел кеглю рукой или ногой - ранен, если задел второй раз или туловищем - убит. Побеждает команда, которая преодолеет «минное поле» с наименьшими потерями.

Вариант 4. Игра «Последний герой»

Участниками игры становятся ребята, правильно ответившие на вопросы отборочного тура: всего 10 человек.

Вопросы отборочного тура

Крутой поворот. (Вираж.)

Французский писатель, один из создателей жанра научно- фантастического романа. (Жюль Верн.)

Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

Безвоздушное пространство. (Вакуум.)

Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал.)

Назовите всемирно известные английские учебные заведения. (Оксфорд, Кембридж.)

Женщина-воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке. (Амазонка.)

Конь Дон Кихота. (Росинант.)

Обувь для лошади. (Подкова.)

Известный путешественник, чья лошадь, когда он был в России, оказалась привязанной к крыше колокольни. (Барон Мюнхгаузен.)

Участники игры делятся на два племени, придумывают им названия и выбирают вождей.

Условия игры: племя, проигравшее в конкурсе, тянет жребий: участник, вытянувший черную метку, покидает игру.

Ведущий. Итак, на остров Кука отправляются команды «Черепаха» и «Крокодил». Но для этого надо смастерить пироги.

Конкурс 1. Строительство лодки-пироги

Команды мастерят цепь из подручных материалов: одежды, обуви, кепок и т. д. Выигрывает команда, чья «лодка» окажется длиннее. Проигравшая команда тянет жребий, один из ее участников покидает игру.

Ведущий. Мы благополучно добрались до острова, на котором нас встретило племя туземцев. Уважая обычаи аборигенов, мы должны станцевать с ними туземский танец.

Конкурс 2. Туземский танец

Команды должны собрать как можно больше танцующих в змейку. По свистку ведущего танец прекращается и подсчитываются участники танца. Проигравшее племя тянет жребий.

Ведущий. Внимание! Вождь туземцев вызывает вас на поединок. Для этого вам необходимо набрать команду из 10 человек.

Конкурс 3. Поединок

Каждое племя набирает в свою команду необходимое количество игроков. Игра может быть любая: перетягивание каната, бег со скакалками или с обручем, прыжки на одной ноге с мячом.

Ведущий. На острове началась засуха. Солнце нестерпимо палит. Придется выпить последний запас пресной воды.

Конкурс 4. Имидж - ничто, жажда - все!

Участники должны на время выпить из бутылки с соской воду. Победитель получает иммунитет, другие - тянут жребий.

Ведущий. После состязания гостеприимный вождь приглашает вас спеть песни у костра.

Конкурс 5. Песни у костра

Команды поют песни, где упоминаются цифры. Ведущий запевает «Миллион алых роз», команды продолжают по очереди. Проигрывает та команда, которая не сможет продолжить цепочку песен.

Ведущий. Отдых закончился - пора думать о дальнейшем пребывании на острове. Ваши вожди приняли решение строить дом.

Конкурс 6. Построй дом

Вожди племен надевают боксерские перчатки. Они должны перенести по одному все кубики на другую строну острова и сложить их друг на друга, строя башню. Победит тот, у кого башня будет выше.

Ведущий . Дом построен, и племена решили объединиться. Теперь они будут называться... Приветствуем новое племя! Вам разрешено послать весточку домой голубиной почтой.

Конкурс 7. Голубиная почта

Участникам выдаются листы бумаги, из которых они должны сделать самолеты. Карандашом подписывают свою фамилию. Становятся в одну линию и запускают самолеты. Чей улетит дальше - получает иммунитет и становится последним героем.

Ведущий . Вот он - последний герой! Ты награждаешься призом и медалью «Последний герой». Аплодисменты победителю! А теперь в честь победителя жители острова Кука объявляют туземную дискотеку!

III. Выступление туристических агитбригад

Даешь поход!

Эй, ребятки!

Время вспомнить про палатки!

Доставайте рюкзаки,

Кружки, ложки, котелки!

Описание маршрута

Может выглядеть вот так.

Не теряйте ни минуты -

Ознакомьтесь, что и как!

Ой, ты реченька-река,

Бьются волны в берега.

У разбитого моста

Люди плачут неспроста:

Разлилась из грязи масса,

Черным глянцем светится.

Проторчим не меньше часа,

Но не больше месяца!

Та-ра-ра и та-ра-ра,

На пути стоит гора.

И хоть сколько ни крути,

Только скалы на пути!

Что ж, прикинем и рассудим:

Умный в гору не пойдет,

На рожон переть не будет -

Умный гору обойдет!

ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов

Забайкальского края

Сценарий игры «Туристическое путешествие»,

посвященной Международному Дню Туризма,

для учащихся 4-11 классов

Вихрова Н.Е.,

воспитатель

Чита, 2015

Сценарий игры «Туристическое путешествие», посвященной Международному Дню Туризма

Цель: Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности.

Задачи мероприятия:

    Развивать основы здорового образа жизни

    Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувства коллективизма

Оборудование: музыкальный центр, колонки, рюкзак, компас, фонарик, мешочки с крупами, веревочки, раздаточный материал на конкурсы: картинки с изображением туристического инвентаря, конверты с картинками экипировки, карточки с названиями, картинки деревьев.

Музыкальное оформление: веселая музыка – фон для всех конкурсов

Участники: учащиеся и педагоги ГОУ «Центра образования»

Продолжительность:  1,5-2 часа

Форма проведения: игра-путешествие

Ход проведения

Ребята! Какое сегодня число? Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц. «Путешественник» - кто это? Что это за человек? Что он делает?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше мероприятие посвящено дню туристов. Сегодня будут конкурсы, викторины - самые активные будут награждены.

Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг. (приложение 1)

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Мини-конкурс «Экипировка»

Командам раздаются конверты, в которых лежат карточки, с изображением предметов группового, а также личного снаряжения. Игроки команд должны за одну минуту распределить эти карточки по кармашкам с надписями: «Групповое снаряжение» и «Личное снаряжение». Главное не ошибаться. (приложение 2)

Мини-конкурс «Туристический крокодил»

Участнику команды выдается карточка со словом, которое связано с туризмом. Он должен с помощью языка тела дать понять своей команде, что написано на его карточке, а игроки команды должны угадать это слово. Важно, чтобы участник, изображающий слово ничего не говорил. Чем быстрее команда ответит и чем веселее изобразит слово участник, тем больше будут баллы. (приложение 3)

Первое задание конкурса «Кулинарный»

Оно заключается в проверке знания названий круп. На столе расположены пакеты с крупами. Рядом с каждым пакетом лежит номерок. Участники команд должны по очереди подойти к столу и записать на листке номер крупы и её номер. Затем листочки сдаются судьям на проверку.

Следующее задание «Погурманим!»

Командам раздают листки, на которых они должны написать как можно больше продуктов, которые принято брать с собой в поход, а также написать примерные блюда на обед из этих продуктов. На всё задание участникам дается 2 минуты.

Задание №3

Командам выдают банки, в которых смешаны три вида крупы. Участникам команд нужно разделить их на разные горстки. Кто быстрее закончит, тот и выиграл.

Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. (приложение 4)

Конкурс: «Узелок завяжется».

Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.

В нашем путешествии на пути у нас встретиться множество опасностей, и мы должны быть к ним готовы. Следующий конкурс «Пройди по мосту» . Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.

Вторая опасность – конкурс «Болото» . Нужно перескочить с кочки на кочку через болото, по нарисованным на асфальте кругам.

А теперь новая опасность: перед нами растелилась пропасть. Давайте подумаем, как нам ее обойти или пройти? Конкурс «Пройди над пропастью» .

В лесу множество деревьев. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Игра «Угадай дерево» .

Каждый путешественник должен быть метким, чтобы найти в лесу себе пищу. Конкурс «Точный глазомер». Задача – попасть шишкой в корзину.

А в заключении путешествия, продолжите фразы:

Мне сегодня понравилось...

Мне сегодня запомнилось…

Я сегодня узнал…

Мне было интересно, потому что…

Я научился…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!

Награждение победителей по итогам конкурсов.

Приложение 1.

Карточки для игры «Что возьмем с собой в поход?»




Приложение 2.

Карточки для конкурса «Экипировка»


Приложение 3.

Карточки для конкурса «Туристический крокодил»

Ветер

Рюкзак

Гора

Ледник

Крокодил

Палатка

Снегопад

Носки

Лавина

Спички

Фонарик

Компас

Приложение 4.

Народные приметы о погоде

    Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.

    Голуби разворковались - к теплу.

    Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.

    Цветы издают сильный запах - к дождю.

    Всплески рыбы на воде днем и вечером - прогнозируют устойчивую погоду без каких либо осадков.

    Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют - по приметам к хорошей погоде без осадков.

    Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.

    Цветки мальвы, ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.

    Собака валяется в снегу - к вьюге.

    Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.

    Лес притих - быть грозе.

    Когда дома кошка свернулась клубком - к морозу.

    Если Гуси или качки хлопают крыльями, поднимают под себя одну ногу - к морозу.

    Ворона прячет клюв под крыло - определённо к стуже.


Сценарий туристско-краеведческого праздника для школьников 6-8 класса «По родному краю с рюкзаком»

Цели:
Образовательные:
- популяризация спортивного туризма, как удовлетворение естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
- формирование навыков туристкой техники;
- изучение основ туристского быта.
Развивающие:
- развитие активной туристско-спортивной деятельности детей;
- развитие интереса к изучению туризма.
Воспитательные:
- воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.
Задачи:
- познакомить с понятием «туризм», видами туризма;
- познакомить с правилами укладки рюкзака;
-научить надевать страховочную систему;
-познакомить с правилами установки бивака;
-дать элементарное представление о типах костра, научить
выкладывать костры различных типов;
-познакомить с основными обязанностями участников группы.
Оборудование: тематические иллюстрации; веревка; скейт; обручи; туристическое снаряжение; дрова для костра, личное снаряжение.

План занятия:
1.Вводный этап.
2.Основной этап.
2.1.Знакомство.
2.2.Разминка « Викторина»
2.3 Эстафета «Соберись в поход»

2.4 Доберись до места
2.5 Снаряжение туриста.
2.6. Переправа.
2.7.Установка бивака.
2.8.Зажги костер
3.Итоговый

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас туристско-краеведеческий праздник «По родному краю с рюкзаком». Мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также, что объединяет этих романтиков дороги.
-Кто же такие туристы, и чем они занимаются?
- Что означает слово «туризм»? Это слово произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься всеми видами туризма.
-Какие виды туризма известны вам?
Преподаватель: Молодцы, ребята! Но перед тем как начать наш праздник я представлю сегодня жюри, которое будет оценивать. (Представление жюри). И первый наш конкурс « Викторина».
1.Конкурс « Викторина» (приложение)
Преподаватель: Молодцы! -Итак, мы отправляемся в дорогу. Без какого важного предмета туристского снаряжения поход не состоится? (рюкзак)
-Рюкзак - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака - это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас.
- Первый участник с пустым рюкзаком бежит к обручу, в котором рассыпаны разные предметы. Его задача: взять только один предмет, который может пригодиться в походе, положить его в рюкзак, вернуться к команде и передать рюкзак следующему игроку, который выполняет такое же задание. Внимание, в обруче есть лишние предметы, которые не понадобятся нам в походе, проявите мышление и смекалку.
2.Конкурс « Соберись в поход»
Преподаватель: Рюкзак собран, можно отправляться в поход. Во время похода на нашем пути могут возникнуть препятствия. И следующий конкурс « Доберись до места»
3.Конкурс «Доберись до места» (“Мышеловка” (строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку.) пролезание под сеткой, « переправа» (скейт и веревка), бревно, навесная лестница, подъем, траверс, спуск (шведская лестница))

Преподаватель: Препятствии, которые вы преодолели, могут встретиться вам в походе. А вы знаете, что для того, чтобы их преодолеть необходимо специальное снаряжение. Для того, чтобы преодолевать препятствия, нужно научиться пользоваться страховочной системой, которая позволит сохранить жизнь человеку в самых сложных ситуациях. И мы приступаем к следующему конкурсу « Снаряжение туриста»
4.Конкурс « Снаряжение туриста» (одевание системы, перчаток, каски, пристегивание карабинов)
Преподаватель: Продолжаем наш поход. Все туристы должны уметь выходить из любых ситуаций. Впереди у вас речка и маленькая лодка в которую вся команда не помещается. И сейчас задание для капитанов которые должны команду переправить на следующий берег. В руках у капитана команды находиться обруч, это и есть лодка. Капитан стоит в обруче, по очереди он берёт себе в обруч по одному члену команды и бегом переправляются на другой берег. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
5.Конкурс « Переправа»
Преподаватель: До места стоянки мы с вами, ребята, благополучно добрались. Что необходимо сделать далее? Правильно. Разбить лагерь.
6.Конкурс « Установка бивака» (палатка)
Преподаватель: Молодцы ребята, лагерь установили. Но какой поход без туристического костра. И се
йчас каждая команда зажжет свой костер. В руках у каждого игрока команды находятся по одному полену. По сигналу ведущего ребята по очереди бегут до линии, где они должны построить костёр, в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит в внутрь костра макет огня. Чем указывая жюри, что костёр зажжён.
7.Конкурс « Зажги костер»
Преподователь: - Наше путешествие подошло к концу. Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Преподаватель: Сегодня, ребята, вы немного окунулись в многогранный, интересный, полный впечатлений мир туризма. Конечно же, мы с вами прикоснулись только лишь к тысячной доле этого необыкновенного увлечения. Наш праздник подходит к концу. Но любое путешествие должно заканчиваться на хорошей ноте и сейчас наше жюри подвело итоги. Вам слово. (Награждение)

Прилождение

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1.Сколько туристов живет в этом лагере?
Ответ: 4 туриста. 4 ложки и тарелки, список на дереве из 4 человек.
2.Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Ответ: несколько дней назад. Паутина на палатке.
3.На чем они сюда приехали?
Ответ: приплыли на лодке. Весла возле дерева.
4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Ответ: недалеко. На картинке видно курицу.
5.Откуда дует ветер: с севера или юга?
Ответ: с юга. На палатке виден флажок, который указывает направление ветра. Если посмотреть на сосны, то с северной стороны у них ветки короче. Значит ветер дует с юга.
6.Какое сейчас время дня?
Ответ: утро. Используя предыдущий ответ можно определить стороны света, а посмотрев на тень от повара видно, что солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.
7.Куда ушел Шура?
Ответ: ловить бабочек. За кустами видно сачок.
8.Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
Ответ: Коля. Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой "К"), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой "В" лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля.
9.Какое сегодня число какого месяца?
Ответ: 8 августа. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август.

Рекомендуем почитать

Наверх