Сценарий акции ко всемирному дню здоровья. I

Обустройство участка 23.09.2019

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике, посвящённому Дню здоровья! Сегодня вас ждут веселье и шутки! Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Я рада представить вам наше уважаемое жюри, а также наши замечательные команды и дорогих болельщиков. Итак! Начнем с разминки!

Я произнесу фразу, после которой вы должны хором сказать « Мы не спорим! », если вы согласны с утверждением, или « Спорим – спорим! », если не согласны.

Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили.
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День Победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.
Лужи стали замерзать.
Птицы стали улетать.
Без конфет нам трудно очень.
Скоро осень, между прочим.
Обману я вас сейчас.
Вы ошиблись много раз.

  • Итак, первый конкурс!

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Вам предлагается «открыть» новый садик - надуть как можно быстрее воздушный шар, а затем «заселить» этот садик детьми - быстро нарисовать на шаре фигурки детей фломастерами. У кого «детей» в садике окажется больше - победитель!

(по количеству команд воздушные шары и нитки, по количеству участников фломастеры)

  • Начинаем второй конкурс!

А сейчас мы проверим, так ли вы хорошо знаете сказки, которые сами читаете детям. Я буду читать вам сказку, а вы должны будете записать названия услышанных знакомых сказок, а жюри затем проверят правильность выполнения задания.

Сколько сказок прозвучало?

Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: "Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

(у команд листочки, фломастеры, у жюри ответы)

Ответы для жюри:

  • “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;
  • “Сказка о рыбаке и рыбке”;
  • “Снегурочка”;
  • “Курочка Ряба”;
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;
  • “Муха – цокотуха”;
  • “Баба Яга”;
  • “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”;
  • “Мороз Иванович”;
  • “Царевна – лягушка”;
  • “Конек – Горбунок”;
  • “Сказка о царе Салтане”;
  • “Руслан и Людмила”.

Аквариум.

Чтобы нам не заскучать,
Будем в рифму отвечать.
Все понятно, вам пока?
Начинается игра!
И представим хорошо
Мы аквариум большой.
Тут поместится у нас
С аквалангом… водолаз!
А еще тут спит, храпит,
Преогромный синий…
кит!
Реагируя на храп,
Боком убегает…
краб!
А на дне в песке прилег
С щупальцами…
осьминог.
Рядом с ним зарыться рад
Электрический брат…
скат.
Не попавшись на крючок,
Здесь живет морской…
бычок.
Ищет лучшие места
Пятикрылая …
звезда.
Рядом только проплыла
С плоским телом…
камбала.
А за нею, как обуза.
Мчится жгучая…
медуза.
В панцире плывет без страха
Среди рыбок …
черепаха.
Где-то челюстью блеснула
Черноморская …
акула.
Здесь на дне, ну как игрушка,
Лежит чудесная…
ракушка.
Рядом камень, как пенек,
А за ним морской…
конек.
Тут резвится не один
Умный, ласковый…
дельфин!
С ним играют, словно в салки,
Длиннохвостые …
русалки.
Кто-то головой качает…
Что? Русалок не бывает?
Но ведь я, друзья, мечтала…
А в игре настал…
финал.

  • Начинаем третий конкурс!

А сейчас, мы посмотрим на качество вашей работы, как воспитателей.

ХОЗЯЮШКИ

Две куклы лежат в кроватках. Вам предоставлены карточки с заданиями, которые вы должны выполнить по порядку. Вы должны разбудить куклу, сделать с ней зарядку, умыть, почистить зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

(список дел двум командам и жюри)

(подготовить всё к конкурсу)

  • Четвёртый конкурс!

Поле брани.

Многие бранные слова в далекие времена имели совершенно иной смысл. Вашему вниманию я предлагаю вопрос и три варианта ответов. Вы пишите номер вопроса и ответ 1, 2 или 3.

1. Халтурою раньше именовали…

1) Выездную работу священника – отпевание усопшего на дому, а не в церкви.
2) Награду в виде медали из дешевой меди.
3) Проверку документов при въезде в город.

2. Девушками легкого поведения изначально называли тех юных дам, которые…

1) Заканчивали гимназию с плохими отметками;
2) Учились французскому языку ;
3) Не вышли замуж до 20 лет.

3. Сволочь – это…

1) Сборщик налогов в Киевской Руси;
2) Профессия бурлаков, “сволакивающих” идущие суда через водные препятствия;
3) Поселение на границе двух волостей.

4. Извергами когда-то звали…

1) Слишком говорливых людей;
2) Древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества.
3) Детей, подвергнутых публичной порке.

5. Идиот в переводе с греческого…

1) Частное лицо;
2) Человек, умеющий читать:
3) Человек, отказавшийся продолжить ремесло своего отца.

6. Слово поганец пришло к нам из латыни. Его истинное значение…

1) Пограничник (буква “Р” с течением времени выпала из слова;
2) Человек, не разбирающийся в грибах, собирающий одни поганки;
3) Селянин, деревенский житель.

7. Подлец в польском языке означало…

1) Простой, незнатный человек;
2) Убежденный холостяк с большим состоянием.
3) Человек, скрывающийся от воинской службы.

8. Болван в древнерусском…

1) Бескорыстный человек,
2) Вдовец,
3) Массивная глыба, скала.

9. Не относилось к бранным слово негодяй , потому что оно обозначало…

1) Недоверчивого человека;
2) Рекрута, непригодного к воинской службе;
3) Человека, неспособного к тяжелому физическому труду.

10. Слово зараза в прошлом означало…

1) Прелесть;
2) Девушку, которая очень заразительно смеется,
3) Некрасивую девушку.

11. Олухом называли…

1) Пастуха;
2) Конюха;
3) Старосту деревни.

12. Копец ранее представлял собой…

1) Мужскую предсвадебную церемонию, то бишь “мальчишник”;
2) Грозное метательное орудие в Древней Руси;
3) Насыпь из земли (курган) для обозначения границ земельной собственности.

А мы опять немного поиграем, пока жюри подводит итог.

Театральные загадки:

Хоть кого о том спроси,
Знают – были на Руси
Забавники – смельчаки,
Актеры – весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли… скоморохи!

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии… актер!

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется… режиссер!

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… костюмер .

Узкий глаз и длинный нос
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь… грим!

Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные… декорации.

Жюри объявляет итоги конкурсов.

  • Пятый конкурс!

Теперь посмотрим, как вы играете с детьми!

ПИРАМИДКА

Всем членам команд завязываются глаза, затем рассыпаются пирамиды по количеству команд, большие и маленькие. Команды на ощупь должны правильно и быстро собрать пирамиды.

  • Шестой конкурс!

Ну и последний, заключительный конкурс!

Любимые сказки.

По принципу съедобно – несъедобно: за каждый правильный ответ – шаг вперед.
Каждый участник поднимает руку, если знает ответ.
Кто первый поднял, тот и отвечает.

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Все в движении:

Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
Кто летает – взмахни рукой!
Кто плавает – отметь волной!
Кто просто ходит – хлопай!
Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук…
Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый-быстрый морской…
Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек…
Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк…
Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза…
Поэта или композитора муза…
Пятнистая юркая змея…
Он, она, ты и я…
Крылатая птица страус…
Дед Мороз или Санта-Клаус…

- А теперь наше многоуважаемое жюри подведёт итог последних конкурсов и объявит сегодняшних победителей!

Церемония награждения.



Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? (старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

(баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

(На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

(Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Подгорная Людмила Николаевна учитель физкультурыМБОУ гимназия № 18Г.Краснодара

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

    способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

    способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - жемчужина человека».

Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 30%, в 9 классе - 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

    Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

    Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

    Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

    Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

    Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

Торжественное открытие

Общешкольного Дня здоровья и спорта


Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие. Ведущий 1: Хорошо быть человеком! Это сила на весь век!Ведущий 2: Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота!Ведущий 1: Модным быть на день, на месяц, А здоровым - навсегда!Ведущий 2: Я, ты, он, она - Мы – красивая страна! Мы - здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!Ведущий 1: Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь!Ведущий 2: Так давайте скажем твердо - Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет!Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!
Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!
Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».
Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья


На фоне музыкальной заставки звучат слова:
Откуда берутся люди больные?Может быть, вовсе они не плохие?Может, больные отколь прилетают?А люди здоровые это не знают?Откуда болезнь у Сережи-грязнули?Быть может, больных и с Сатурна столкнули?Чего мы сидим и впустую гадаем?Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,Несет он портфель тяжелый с собой.Спина покосилась, ломота в ногах,Сейчас упадет, ели молвит он…Мальчик: …Ах!Я столько здоровья теряю, друзья,Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!Друзья вот позвали зимой на каток,А я им ответил: «Неохота, ни скок!»Весной меня звали гоняться с мячом –Бежать не хочу я, и это мне в лом!Надену я лучше блатные штаны,Майку, бейсболу, от солнца очкиИ сяду в тени, мне не нужен припёк,Достану сигару - я все ж паренёк!Друзья говорят, будто вредно всё это-Курну вот разок и съем я конфету.Быть может, разок ничего и не будет?!Нет, лучше посплю -Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!4-й: Антон, пойдем с нами!
Мальчик: Никуда я не пойду-Видеть вас я не хочу.
1-й: Как же так, с тобою что?2-й : Что с тобой произошло?3-й: Может быть, температура?4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси) Весьма странная микстура!1-й: Что с собою сделал ты?Мальчик: Что за натиск и понты? Я сказал, что отдыхаю! Ну а вас я знать, не знаю!1-й: Мы – ребята, просто класс!2-й: Сила, грация при нас!3-й: Дружим мы со спортом все- Чтоб здоровым быть вполне!4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…Вместе: Сделай верным с нами шаг!1-й: Первый шаг - режим дневной:Знай как есть, когда сон твой!2-й: Шаг второй- зарядка утром!3-й: Третий шаг - спокойным будь,На уроке будь ты умным,Дома злость ты позабудь!4-й: Шаг четвертый- это мяч. Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями.1-й: Ну а пять - ты вместе с нами К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!В нас сила, ум и бицепсы отличные!В теле нашем ловкость, быстрота,Нам без спорта жить, друзья, нельзя!На любимом стадионеВсе рекорды мы побьемИ на смену чемпионамОчень скоро мы придем!1-й: Быть здоровым - это классно!2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!3-й: Здоровым быть совсем не больно!4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл. Ход соревнований: Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.


«Твоё здоровье - в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»

Смотреть на яркий свет…(вредно)

Промывать глаза по утрам…(полезно)

Смотреть близко телевизор…(вредно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.


Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
Медведь. Выйдешь, Лиска, за меня?Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы все лето.Как ты, бедный, похудел,Будто целый год не ел.Что с тобой? Ты больной?Медведь .Сам не знаю, что со мной?Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем,Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,Колет сердце, в лапах дрожь.Лиса. Что ж ты к дятлу не пойдешь?К дятлу надо обратиться,Он у нас такая птица -Сразу скажет, что к чему.Ты не мнись, сходи к нему.Медведь. Вот немного подожду,Станет хуже, так схожу.Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки. Лиса. Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?Свиньи ведь и те почище.Ах, потускнели глаза,Отказали тормоза?Бросить пить никак не можешь?Волк. Не могу, тоска заела,Лис, тоска меня ведь съела.Сердце моет, в лапах дрожь...Пропадаю.Лиса. Пропадешь,К Сове если не пойдешь.К Сове надо обратиться,Она у нас такая птица -Разберется, даст совет:Да, так да, а нет, так нет!Волк. Завтра я к Сове помчусь.Ну, ответь ты мне на чувства!Лиса (поет). Вот иду красивоПо лесной тропе,Ну, а мне 16 лет.У норы моей мелькнули вновь хвосты,Вам двоим скажу я снова нет.Вновь уносит меня в небо героин,Я вам всем кричу «привет», «привет».Лиса. Миша, Вовик,Я вас так люблю!Но замуж не пойду.Лучше дозу я употреблю.Выходит Сова: Волк. Совушка, голубушка, наш друг.Медведь. Ты подойди поближе.Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?Волк и Медведь. Видно, нет.Медведь. Кашель мучает.Волк. Бок болит.Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьешь.Медведь. Да, курю, откуда знаешь?Волк . А я пью.Сова: Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)Не дышать и не сопеть.Ты больной, хоть и медведь.Медведь. Не смертельно? Не опасно?Сова: Накопилась в легких копоть,От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)Учащенный пульс, гипертония.Больная печень, аритмия.Бросишь пить, так уцелеешь,А будешь пить - то околеешь.Выполняйте мой совет,А иначе по дорогеВы оба протянете ноги.Чтобы сохранить могли вы себе фасон,Видно бросить надо вам сигареты вон.
Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!Медведь: Помогите, друзья, справедливость найти,На весы положите доводы свои.Друзья, не подведите,По одному к весам подходите.На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Литература:

    Газета «Досуг в школе» №1/2008г.

Защита проектов

Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения - произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.

Газеты должны быть сданы в оргкомитет заранее. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

Сценарий праздника «Всемирный день здоровья» для детей дошкольного возраста

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цели мероприятия:

  • приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой,
  • развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены.

Действующие лица:

Ведущая

Простуда

Фея

Ход праздника

(Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая)

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в страну «Здоровье».

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

Простуда. Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая. Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

(Ответы детей)

Простуда. Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на колясочке привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха. Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая. (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Простуда отходит в сторону, сначала наблюдает за детьми, потом присоединяется. Ведущая проводит зарядку под веселую музыку.)

Простуда. Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья одной зарядки мало. Не попадете вы в страну «Здоровье», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха.

(Убегает)

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Как пройти в страну «Здоровье»? Простуда закрыла нам все дорожки.

(В помещение, где проходит мероприятие, подкидывается письмо. Ведущая читает текст письма ребятам: «Ребята, спасите меня. Злая Простуда посадила меня под замок, мне без вашей помощи не выбраться. Если выполните все задания Простуды, разгадаете слово, то сразу попадете в страну «Здоровье». Фея страны Здоровье)

Простуда. Так, все-таки нашли письмо Феи. Ничего у вас не получится.

Ведущая. Простуда, ты обещала выпустить Фею, если мы с ребятами справимся с твоими заданиями.

Простуда. Да, ладно уж, выпущу, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила. Всего их 3. Так что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей – Закаливание. Простуда показывает молча способы закаливания, а дети должны отгадать, что она показывает: проветривание помещения, обтирание сырым полотенцем, купание в проруби, ходьба босиком, обливание холодной водой).

Ведущая. Молодцы, ребята, все виды закаливания отгадали.

Простуда. Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились. Зарядку сделали, закалились, а что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким.

(Ответы детей - Личная гигиена. Простуда раскладывает на столе картинки с разными предметами (или настоящие предметы). Ведущая выбирает 3 детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать из всех картинок, только картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т.д.) Если присутствует медработник, можно провести показ для детей и Простуды, как правильно чистить зубы).

Ведущая. Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

Простуда. Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей - Витамины)

Ведущая. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

Простуда. Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока.

Ведущая. Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей - овощи и фрукты)

Ведущая. Правильно. А где растут овощи и фрукты.

(Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

Ведущая. Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) -

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку),

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

(В это время Простуда исчезает, переодевается и появляется в образе Феи под лирическую музыку).

Фея. Здравствуйте, ребята! Вот и расколдовали вы меня своими знаниями, своей дружбой и упорством.

Ведущая. Ребята, так это же злая Простуда, которая не хотела нас пускать в страну «Здоровье», хотела, чтобы все дети болели, кашляли и чихали.

Фея. Злой волшебник заколдовал меня и превратил в Простуду, чтобы я никогда больше не увидела своей прекрасной страны. Но вы помогли мне, и я приглашаю вас к себе в гости. Вы правильно выполняли задания, много знаете о здоровье и о том, как быть здоровыми. А теперь можно повеселиться.

(Проводятся подвижные игры и детская дискотека)

Фея. Мы славно повеселились с вами. Спасибо, вам ребята. А мне пора. До свиданья.

Ведущая. Ребята, интересное у нас с вами путешествие получилось. Пообещайте мне, что не забудете правила, как оставаться здоровыми, и будете каждый день выполнять их. До свиданья.


Сценарий спортивного праздника «Всемирный День Здоровья » для детей старшего дошкольного возраста (2014 г.)

Цели и задачи:


  1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

  2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга, и желать здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех. Сегодня наш праздник посвящен Всемирному Дню Здоровья. И собрались сегодня мы с вами, чтобы поговорить о здоровье. Нас ждут приключения, мы отправимся в необычное путешествие, а куда скоро узнаете. Кто хочет быть здоровым?

Дети : Все!

Ведущий: : А какого человека можно назвать здоровым?

Дети : Веселого, подвижного, неболеющего…

Ведущий: : Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

1. Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

3. Кто со спортом крепко дружен,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

4. Чтоб не болеть ангиной,

Культурой заниматься!

Ведущий : Ну вот, видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровья и поедем мы на поезде,

Вы будете переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаете много нового и интересного. А когда услышите длинный свисток - значит вам пора двигаться на новую станцию. Но перед нашим путешествием мы сыграем в игру «ДА и НЕТ». Нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть большой мешок конфет

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ну что, а теперь готовы в путь?

Дети : Да!

Ведущий : Ну что же, тогда вперед! Наш поезд отправляется счастливого всем пути, ребята!

(Раздается свисток, и «поезд» трогается. Стоянка поезда на каждой станции 10 минут.)

1.Станция «Умывайка».

(Детей встречает хозяйка этой станции Вода-Водичка.)

Вода : здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее хозяйка – Вода Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете?

Дети : Умываться.

В : Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся. А еще можно приговаривать:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну, вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время умывания?

Дети : почистить зубы.

В : правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете, узнаете? (показывает зубную щетку и пасту) это наши верные помощницы. Водить зубной щеткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а еще круговыми вращениями вдоль всех зубов. (показывает). Чистить зубки нужно обязательно каждый день,

Ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходиться идти к врачу.

В : А что это, ребята? (показывает расческу)

Дети : Расческа.

В : А для чего она нужна?

(Ответы детей и рассказ В-В для чего нужна расческа.)

В : Скажите, а когда нужно мыть руки?

(Ответы детей и пояснение В-В.)

(Загадывает загадки):

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем,как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)

2.Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе …(расчёска)

3.И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... ( полотенце)

Молодцы, ребята с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье , о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и соблюдать другие правила, правда?

Дети : Да!

В : Ну и отлично. А теперь улыбнитесь-ка все мне и друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Станция «Витаминная».

(Детей встречает Садовник.)

Садовник : Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте. Загадки:

1.Раскудрявая коса


И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка)

2.Как на нашей грядке


Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

3.Сто одежек -


Все без застежек.
(Капуста)

4.Ее тянут бабка с внучкой,


Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Садовник: Ну что же, пришла пора прощаться. Сегодня мы узнали витаминах, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будете здоровы.

Станция «Неболейка».

(Детей встречает доктор).

Доктор : Здравствуйте, ребята. Я доктор страны Здоровья сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый день?

Дети : С зарядки.

Д : ну, конечно же, с зарядки. Ну-ка, становитесь, сделаем с вами легкую разминку.

Дети делают упражнения.

Д : А еще, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду ?

Дети отвечают.

Д : А летом как можно закаляться?

Дети отвечают.

Д : а сейчас мы с вами расстаемся. Вы отправляетесь на другую станцию.До свидания. Не болейте, будьте здоровы!

Станция «Спортивная».

(Детей встречает главный тренер страны Здоровья.)

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

И так, начинаем соревнования.

1.Собрать витаминную корзину.

Задача: по команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

2. Передача эстафетной палочки.

Задача: По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

3. Гонка обручей.

Задача: Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т.д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.

4. Эстафета с мячом.

Задача: Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5 .Добежать быстро до флажка и назад.

Вот и прошли наши спортивные состязания, все ребята справились с заданием , молодцы! Я желаю всем здоровья, отличного настроения.

Ведущий : ну вот, ребята, вы и побывали в стране Здоровья.

Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, как можно больше двигаться и дружить со спортом. Правда?

Дет и: Да!

Мы прощаемся с вами и желаем вам не болеть и вести здоровый образ жизни!

Рекомендуем почитать

Наверх