Где находится фильтр на газовом оборудовании. Фильтр ГБО — разновидности, назначение, периодичность замены

Обустройство участка 12.06.2019
Обустройство участка

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить или жиклерам , поэтому в используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая , владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить.

Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

В видео и статье вы увидите, как происходит замена фильтра ГБО после 8 тыс. км пробега.

Фильтр находится подсиним электроклапаном и медными трубками.

Располагается он в стакане:

Пошаговая инструкция

Для демонтажа в первую очередь потребуется ключ на 14, чтобы открутить трубки. Кроме того, замена фильтра ГБО потребует ключа на 17 и шестигранной отвёртки. Также нужно отметить, что те, у кого в баллоне стоит электроклапан, могут не закрывая клапана в баллоне поменять весь узел. Может выйти газ, но это будет совсем немного. Если же электроклапана нет, то лучше закрыть клапаны вручную.

1. Снимите медные трубки

Сделайте маленький оборот. Открывать следует аккуратно, как бутылку шампанского. Если газ пошёл, значит вы всё делаете правильно. Дождитесь пока давление спадёт. Как только шипение закончилось, открутите обе трубки.

2. Снимите узел с кронштейна

Для этого вам потребуется ключ на 17. Фильтрующий узел выглядит так:


В его состав входит катушка, электроклапан и стакан с фильтром. Нас больше всего интересует стакан с фильтром.

3. Снимите стакан

Для этого вам потребуется отвёртка с шестигранным битком. Внутри фильтра стоит магнит, который предназначен для улавливания металлических частиц. Также для фильтра в стакан понадобится уплотнительная резинка.

В верхней части также располагается уплотнительная резинка:

4. Замена фильтра ГБО

Желательно смазать резинки перед установкой. Фильтр должен опускаться в стаканчик меньшим диаметром вниз. Не забудьте вложить магнит внутрь фильтра. После этого можно закрутить стакан обратно. Установка производится в обратном порядке.

При установке газового редуктора на автомобиль является необходимым выполнение одного условия: наличие фильтров ГБО и свободный доступ к ним. Фильтрующие устройства позволяют увеличить ресурс системы ГБО и самого двигателя.

Пропан-бутан, находящийся в баллоне, пребывает в сжиженном состоянии под давлением шестнадцать атмосфер. В его состав производители добавляют специальные химические вещества для придания газу резкого неприятного запаха. Такие действия позволяют человеку ощутить присутствие газа в салоне авто при утечке, даже если его концентрация небольшая. Указанные реагенты не должны содержать вредные примеси, но это все в теории. На практике добавленные химические вещества могут образовывать конденсат, также в их составе присутствуют маслянистые примеси, способные забить редуктор или жиклеры форсунок.

Наличие в газовой системе автомобиля фильтров ГБО позволяет очистить поступающий газ в таких его фазах:

  1. Жидкой (до редуктора-испарителя). Для этого используются фильтрующие устройства грубой очистки.
  2. Паровой (после редуктора). Применяются фильтрационные элементы тонкой очистки.

Фильтрующие устройства очищают газ от разного рода примесей, препятствуют засорению редуктора и форсунок, косвенно влияют на расход топлива.

Грубая, тонкая очистка

Предварительная очистка газовой смеси осуществляется с помощью сетчатого наконечника, размещенного на заборной трубке мультиклапана. Он препятствует поступлению частиц мусора и пыли. Последующий этап очистки может производиться в электромагнитном газовом клапане либо редукторе (при условии, что в корпусе редуктора находится фильтрующий элемент). В первом случае рабочая температура приближена к температуре воздуха. Во втором варианте температурный максимум приближен к рабочей температуре мотора, фильтрующее устройство второго типа должно быть изготовлено из материала, выдерживающего высокую температуру и давление в магистрали перед редуктором.

Устройство тонкой очистки с резервуаром

Фильтрующие устройства для грубой очистки имеют простую конструкцию, включающую в себя сменные картриджи с уплотнительными резинками. В зависимости от материала, используемого для фильтрования можно говорить о качестве изделия. Дорогие фильтры оснащены отстойниками для сбора конденсата, их рекомендовано применять в авто, оснащенных форсунками премиум класса, которые очень требовательны к качеству топлива.

Элементы фильтрации для тонкой очистки устанавливаются между редуктором и форсунками. Он должен иметь прочный корпус из металла либо высокопрочного пластика. Некоторые производители оснащают фильтрующие устройства резервуарами-отстойниками для сбора мелких частиц пыли. Если купить некачественную продукцию для фильтрации, то фильтр выйдет из строя через 3 тыс. км пробега. Несвоевременная замена указанного расходного материала может привести до выхода движка из строя.

Фильтрующие устройства, устанавливаемые с ГБО, предназначенные для тонкой очистки газа, выдерживают температурный режим от -45 0 С до +120 0 С. Им не могут навредить сильные морозы или перегрев мотора.

Правильный выбор, периодичность замены

Фильтрующий элемент, для грубой очистки, устанавливаемый в газовый редуктор

Забитый фильтр ГБО приводит к таким негативным последствиям:

  • возрастание расхода топлива на 2л./100 км. пробега;
  • выход газового оборудования из строя;
  • ухудшение работы мотора;
  • поломка редуктора и форсунок.

Избежать этих негативных последствий можно выполняя своевременную замену фильтрующего элемента. На оборудовании четвертого или второго поколения плановая замена производится через диапазон от8 до 10 тыс./км. пробега. После смены фильтра на газовом оборудовании 4-го поколения рекомендуется выполнять точность настроек ЭБУ, потому что при смене фильтрующего элемента изменяется параметр давления во всей системе - это связано с изменением пропускной способности фильтрующего материала. Поэтому нужно правильно перенастроить электронную систему ГБО для нормальной подачи топлива.

В зависимости от материала, используемого для фильтрации, наблюдается различная степень фильтрования:

  1. Фильтровальная бумага. Является наиболее распространенным и дешевым материалом. Может стареть со временем и рассыпаться если авто будет длительное время простаивать.
  2. Полиэстер. Неподвластен старению при простое автомобиля, обеспечивает лучшую фильтрацию, чем фильтровальная бумага.
  3. Стекловолокно. Продукция, изготовленная из стекловолокна, снижает сопротивление, создаваемое на пути газового потока. Но требует более частой замены.
  4. Войлок. Применяется для метана, очищает поступающий газ от частичек мусора.

Учитывайте: неправильно выбранный фильтр, нарушает работу всей газовой системы, приводит к поломке дорогостоящего оборудования.

Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Любая газовая система должна иметь газовый фильтр, в том числе и газовый котёл. Монтаж прибора производится на горизонтальном участке трубы. Фильтр для газового котла осуществляет чистку проходящего через него газа. Это делает лучше безошибочную работу расходомеров и не даёт выйти из строя газовому оборудованию.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

Функции и назначение

Газовый фильтр для котла – дополнение к котельному оборудованию, нужное для предохранения узлов от раннего износа. Если вы намерены посодействовать долгому сроку службы котла, то не игнорируйте покупку прибора для фильтрации газа.

Функция фильтра заключается в сборе лишних частиц (смолы, песка, мелких кусочков ржавчины), которые поступают вместе с газом по трубопроводной системе. При помощи качественной чистки газа, который поступает в систему, значения герметичности запорных клапанов становятся намного выше, обеспечивается надёжность. Плюс ко всему, такие приборы, как счётчики, будут показывать высокоточные данные без погрешностей. Сама же котельная, с применением фильтров газа, не так быстро выйдет из строя, а основные узлы отопительного агрегата не будут коррозировать.

Установленный газовый фильтр

Виды и как выбрать

Газовый фильтр для котла необходимо выбирать с полной ответственностью, ведь от выбора будет зависеть уровень надёжности и безопасности газоснабжающей системы. В настоящее время на рынке обогревательных устройств и комплектующих можно увидеть разнообразие узлов фильтрации, классифицирующиеся по некоторым признакам.

Исходя из направления движения газа, можно выделить фильтры газовые:

  • прямоточные;
  • поворотные.

Исходя их конструктивных параметров:

  • угловые;
  • линейные.

Выполняться приборы могут из разных материалов, выделяют:

  • стальные;
  • латунные;
  • алюминиевые.

Фильтр сетчатый латунный для газа с магнитом

Также могут быть фильтры:

  • сварные;
  • выполненные способом литья.

Для выбора фильтра для газа, нужно оценить фильтрующий материал. Он может быть:

  1. Сетчатый. Здесь элементом фильтрации является особая плетёная сетка из металла, которая отлично задерживает небольшие частицы пыли.
  2. Волосяной. Является кассетой с прессованным конским волосом либо капроновой нитью, которая пропитаны висциновым маслом.

Популярные модели

Газовые фильтры для котлов довольно популярны на российском рынке. Востребованной моделью является небольшой прибор серии 70600.

Изделие производится фирмой Giuliani-Anello s.r.l. и выполнено из алюминиевого сплава. В комплект входит крышка из оцинкованной стали. Достоинство фильтра в высокой надёжности, в соответствии с UNI-EN161 модель имеет первую группу по механической прочности.

Характеристики газового фильтра для котла серии 70600 Giuliani-Anello.

Материал Viledon P15\500S характеризуется отличным и качественным поглощением пыльных частиц и продолжительным сроком эксплуатации. Он отвечает всеобщему стандарту DIN EN779.

Компактный газовый Фильтр Giuliani Anello 70600

Покупая этот фильтр газовый для котла, нужно помнить о нижеприведённых правилах:

  1. Стоит удостовериться, что фильтрующий элемент сочетается с вашей отопительной системой, изучив тех параметры.
  2. Не нужно устанавливать прибор рядом со стенами, на которые нанесена штукатурка.
  3. При монтажных работах необходимо использовать подходящий инструмент.
  4. Устанавливать фильтр желательно так, чтобы можно было без проблем подобраться к его крышке.
  5. Течение газа должно соответствовать направлению, указанному стрелкой на корпусе узла.
  6. Устанавливать фильтрующий элемент необходимо после газового редуктора .

Фильтр на котёл от газа серии 70600 предназначен для установки на вертикальных и горизонтальных трубах, что обеспечивает универсальность прибора.

Газовый фильтр для котла является небольшим, но очень полезным устройством для продления эксплуатационного периода отопительного агрегата. Разнообразие решений конструкции и самые разные цены дают возможность сделать выбор наилучшего прибора, целиком оправдывающего вложенные на него деньги.

Фильтры газовые предназначены для очистки газа от пыли, ржавчины, смолистых веществ и других твердых частиц. Качественная очистка газа позволяет повысить герметичность запорных устройств, а также увеличить межремонтное время эксплуатации этих устройств за счет уменьшения износа уплотняющих поверхностей. При этом уменьшается износ и повышается точность работы расходомеров (счетчиков и измерительных диафрагм), особенно чувствительных к эрозии. Правильный выбор фильтров и их квалифицированная эксплуатация являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению надежного и безопасного функционирования системы газоснабжения.

По направлению движения газа через фильтрующий элемент все фильтры можно разделить на прямоточные и поворотные, по конструктивному исполнению — на линейные и угловые, по материалу корпуса и методу его изготовления — на чугунные (или алюминиевые) литые и стальные сварные.

При разработке и выборе фильтров особенно важен фильтрующий материал, который должен быть химически инертен к газу, обеспечивать требуемую степень очистки и не разрушаться под воздействием рабочей среды и в процессе периодической очистки фильтра.

По фильтрующему материалу серийно выпускаемые фильтры подразделяются на сетчатые и волосяные. В сетчатых используют плетеную металлическую сетку, а в волосяных — кассеты, набитые капроновой нитью (или прессованным конским волосом) и пропитанные висциновым маслом.

Сетчатые фильтры, особенно двухслойные, отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения сетки повышается тонкость фильтрования при одновременном уменьшении пропускной способности фильтра.

У волосяных фильтров, наоборот, в процессе эксплуатации фильтрующая способность снижается за счет уноса частиц фильтрующего материала потоком газа и при периодической очистке встряхиванием.

Для обеспечения достаточной степени очистки газа без уноса твердых частиц фильтрующего материала скорость газового потока лимитируется и характеризуется максимально допустимым перепадом давления на сетке или кассете фильтра.

Для сетчатых фильтров максимально допустимый перепад давления не должен превышать 5 000 Па, для волосяных — 10 000 Па. В фильтре до начала эксплуатации или после очистки и промывки этот перепад должен составлять для сетчатых фильтров 2 000-2 500 Па, а для волосяных — 4 000-5 000 Па. В конструкции фильтров предусмотрены штуцеры для присоединения приборов, с помощью которых определяется величина падения давления на фильтрующем элементе.

В сводной таблице на стр. 1236 приведены основные характеристики газовых фильтров.

Рис. 5.1. Фильтр сетчатый типа ФС : 1 — корпус; 2 — кассета; 3 — сетка; 4 — пробка; 5 — штуцеры

Работу сетчатого фильтра можно рассмотреть на примере фильтра типа ФС (см. рис. 5.2), где в качестве фильтрующего элемента используют однослойную плетеную металлическую сетку заводского изготовления, которую, придав ей цилиндрическую форму, припаивают к вставленному внутрь этого цилиндра каркасу. В корпусе 1 расположена обойма, состоящая из проволочного каркаса (кассеты) 2 и обтягивающей ее мелкоячеистой сетки 3.

Обойма прижимается к выступам корпуса пробкой 4. Газ из входного патрубка фильтра поступает внутрь обоймы, на сетке которой задерживаются и частично ссыпаются вниз твердые частицы. Пройдя через сетку, очищенный газ попадает в выходной патрубок фильтра и из него направляется к основному оборудованию.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него вывертывают пробку, из корпуса вынимают обойму и сетку, тщательно промывают. Штуцеры 5 служат для подключения дифманометра.

Рис. 5.2. Фильтр газовый ФГ : 1 — корпус; 2 — отбойный лист; 3 — кассета; 4 — перфорированный лист; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка; 7 — штуцеры; 8 — фланец

Работу волосяного фильтра рассмотрим на примере фильтра типа ФГ (см. рис. 5.2). В корпусе 1 фильтра находится кассета 3. Перед ней (по ходу газа) установлен отбойный лист (стальная пластина) 2, который предотвращает повреждение кассеты крупными твердыми частицами. Торцевые части кассеты затянуты проволочными сетками, пространство между которыми набивается капроновой нитью (или прессованным конским волосом), пропитанной висциновым маслом, через набивку, которая должна быть однородной, без комков и жгутов, осуществляется его очистка. За кассетой расположена решетка 4 (перфорированная металлическая пластина), предохраняющая заднюю стенку от разрыва и уноса фильтрующего материала при превышении допустимого перепада давления. Сверху корпус перекрыт крышкой 6, закрепляемой болтами. Штуцеры 7 служат для подключения дифманометра при измерении перепада давления.

Для очистки фильтра при закрытых запорных устройствах до и после него снимают крышку, вынимают кассету, а с фланца 8 при этом снимают заглушку.

Чистят кассету стряхиванием накопившихся твердых частиц и промыванием ее в бензоле, ксилоле и других растворителях.

Корпус волосяных фильтров, так же, как и сетчатых, можно изготавливать и из стали в сварном исполнении.

Рекомендуем почитать

Наверх