Сценарий детского дня рождения — Вокруг света за один день. Сценарий конкурсной – познавательной игры "путешествие вокруг света, история новогодней елки"

Озеленение 24.09.2019
Озеленение

Форма мероприятия: квест-игра.

Возраст участников: средний школьный, 5-6 класс.

  • популяризация географии, физической культуры как научных дисциплин и школьных предметов, через внеклассное мероприятие.
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «физическая культура» повысить интерес к их изучению;
  • расширить связь географии, физической культуры с другими школьными дисциплинами: математикой, литературой, историей через творческие задания
  • сплочение школьного коллектива
  • формирование активной жизненной позиции учащихся.

Актуальность методической разработки.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.

В игре участвуют 2-3 команды по 6-10 человек в команде. Командам нужно пройти 6 этапов. Мероприятие проводится в помещении школы (задействуются несколько учебных кабинетов и спортивный зал). Квест-игра предусматривает возможность найти ответы на вопросы в Интернете. Для этого подготовлена информация в помощь, которую ученики используют при выполнении квест-игры. В итоге на поиск необходимой информации требуется меньше времени

Время реализации учебного занятия: 60 минут.

Требуемые ресурсы: ПК, имеющие выход в Интернет.

Руководитель, сопровождающий деятельность учащихся: для своевременной помощи им в устранении технических ошибок, возникающих при работе с ПК и поддержания рабочей атмосферы.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также один из элементов известной эмблемы, которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями быстрее всего.

Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Условия игры

Для того чтобы совершить путешествие, Вам нужно разделиться на команды, придумать своей команде название и выбрать капитана. Путешествие будет состоять из 6 этапов. Вам необходимо будет выполнить задания, предлагаемые на каждом из них.

Итак, мы отравляемся в путь!!!

Век двадцать первый крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен -
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Перелетим над океаном
Туда, где пальмы и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz472tPAmU3

Первая подсказка.

Вы отправляетесь в кабинет, где говорят на языке Байрона, Шекспира, Шерлока Холмса.

I остановка. «Европа». Находится в кабинете английского языка.

Мы начинаем наше путешествие с континента, который часто называют Старым Светом. Вы, наверное, догадались, как называется наша первая остановка.

II остановка «Африка». Находится в библиотеке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Рады вас приветствовать на нашем континенте. Ну, а где вы оказались, постарайтесь угадать. На столе лежат разрезанные листы со стихотворением. Его надо составить. Кто написал это стихотворение, как оно называется. И куда отправился главный герой спасть больных зверей?

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

При ответе на вопросы можно взять подсказку: либо найти ответ в Интернете, либо воспользоваться атласом.

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся? (гориллы, тропические леса)
  3. Самые низкорослые жители на планете? (пигмеи)
  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)
  5. Самое крупное дерево в Африке? (баобаб)
  6. Мореплаватель, первым обогнувший Африку? (Васко да Гама)
  7. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  8. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  9. Самая длинная река в мире? (Нил)
  10. Какое озеро в Африке самое длинное? (Танганьика)
  11. Самый большой полуостров Африки, по форме напоминающий рог носорога? (Сомали)
  12. Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
  13. Самая большая по площади страна Африки (Алжир)
  14. Самый крупный родственник свиньи? (бегемот)
  15. Река, на которой находится водопад Виктория? (Замбези)

Если все вопросы разгаданы верно, они получают картинку с изображением черного олимпийского кольца.

Ответ: Это живые существа. Следующая станция - кабинет биологии

Третья остановка «Америка»

Находится в кабинете биологии

Сьесть картофеля с томатом, трубку мира покурить,
и с индейцем словно с братом пирамиды посетить...
Удалось Колумбу разом, заблудившись по пути.
Континент вы назовите, чтоб на глобусе найти...

Далее ученикам предлагается картинки с изображением растений, животных и природных объектов материков Южная и Северная Америка. Если все отгадано правильно, они получают картинку с изображением красного олимпийского кольца.

Четвертая остановка «Австралия»

Находится в кабинете географии.

Приветствуем вас на самом необычном континенте планеты.

Она располагается под нами
Там очевидно ходят вверх ногами
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады.
Там в декабре, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне протекают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.

О каком материке говорится в стихотворении Галины Усовой

Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка Австралия. Если задание выполнено верно, то ученики получают картинку с изображением зеленого олимпийского кольца.

Вам предстоит отправиться в тот кабинет, где изучают вещества и их превращения.

Пятая остановка «Азия»

Находится в кабинете химии.

Одна из стран этой части света подарила миру великие изобретения, которые мы используем до сих пор. На столе лежат компас, бумага, книга. Ваша задача догадаться, о какой стране идет речь, и в какой части света мы находимся.

Ответ: Китай, Азия.

Задание. Использую карту Азии, назвать, какие полезные ископаемые там добывают, и привести примеры, как их используют. Каждое сочетание: «полезное ископаемое - пример использования» - один балл. Для того, чтобы получить картинку с кольцом надо набрать 10 баллов. После выполнения задания команда получает желтое кольцо.

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!

(СПОРТЗАЛ)

(Источник http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2011/03/14/zagadki-o-sporte)

Шестая остановка «Олимпийская»

Находится в спортивном зале

Рады приветствовать вас на последней остановке. Завершается наше кругосветное путешествие. А как называется наша последняя остановка, вы сможете догадаться, если определите, что за разноцветные кольца у вас в руках. Их пять, и все они являются частью знаменитой эмблемы. Ваша задача составить эту эмблему и пояснить, что она означает. Как обычно, вы можете воспользоваться дополнительными подсказками.

Что является символом Олимпийских игр? (пять цветных колец)

Что они обозначают? (пять континентов).

Какие континенты обозначают кольца? (Австралия - зеленое, Азия - желтое, Европа - голубое, Африка - черное, Америка - красное.)

Какие еще олимпийские символы вы знаете?

Где и когда будет проходить ближайшая Олимпиада?

Подсказка 1.

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Подсказка 2.

Какое кольцо какой континент обозначает, можно ответить, если вспомнить, какие кольца на какой станции вы получали.

Подсказка 3.

Ведущая: В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. В современной гимнастике есть похожее упражнение: прыжки через …………. (гимнастический козел).

Ведущая: Индейцы, населявшие Америку, очень любили играть в мяч. Бить по мячу разрешалось локтем или коленом. Однако можно было сразу выиграть, если мяч пролетел через кольцо, установленное высоко над площадкой. 100 лет назад в Америке был изобретен ………. (баскетбол) .

Ведущая: Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Именно в Европе стали организовываться соревнования между командами и были созданы единые для всех правила. О каких видах спорта идет речь? (Теннис, футбол)

Ведущая: Австралию населяли племена, главным средством существования которых была охота. Представители этих племен были великолепными стрелками. Так в спортивных соревнованиях появилась …………… (спортивная стрельба).

Это географический день рождения. Честно скажем, что он требует от ведущего большой подготовки, достаточно сложен, однако эффект будет потрясающим и, что называется, на всю жизнь.

Этот сценарий проведения детского дня рождения предполагает участие детей младшего и среднего школьного возраста (тех, кому интересно слушать про путешествия) .
Предварительно на стенах можно повесить не только обычные украшения, но и рисунки, фотографии путешествий, путешественников, кораблей, экзотических стран и т.п., а также карту, розу ветров и глобус. На двери вешается табличка "кают-компания".
Если есть время и желание, можно сделать облака из розовых, белых или голубых оттенков поролона.

Ведущий : проходите, располагайтесь, присаживайтесь к столу. Мы сегодня отправляемся в большое, почти кругосветное путешествие в честь нашего именника, которому исполняется... (число лет, имя и т.п.)

Давайте каждый пожелает ему чего-нибудь в путь: опрашивает нескольких детей, предлагает каждому пожелать что-нибудь оригинальное.

Ведущий : давайте определим, откуда будет дан старт нашей экспедиции. (Завязывает глаза имениннику, закручивает глобус и предлагает ткнуть в первое попавшееся место. В зависимости от места, куда попали путешественники, начинается рассказ) .
Ведущий : итак, мы попали (в океан, на сушу, в пустыню и т.д.) Знаете ли вы дети, какой климат в этом месте?
(Выслушивает ответы, поправляет, в конце предлагает всем изобразить ветер, песок или еще что-нибудь)

Ведущий : а давайте теперь привлечем к нашей игре взрослых!
(Привлекаются взрослые, именинник снова крутит глобус и определяет новую точку) .
Ведущий : для взрослых задание посложнее. Нужно спеть песенку из этого места на земном шаре (или имеющее отношение) . А дети помогают подпевать!

Ведущий : а теперь давайте поиграем в игру.

Игр должно быть несколько, в зависимости от континента. Для Европы подойдет ручеек или что-то в этом роде, для Африки - игра на барабанах, для Австралии - рисунки, для Южной Америки можно предложить быстро нарядиться на карнавал, для Северной - сыграть или спеть английскую песенку. Для Антарктиды пойдут "зимние" варианты вплоть до Снегурочки и Деда Мороза.

Кроме того, для Австралии можно ввести игру в "Кенгуру", когда участники или прыгают, зажав ногами мяч, или прыгают в мешках.

После первой игры можно предложить подкрепиться и за столом загадать несколько географических загадок. 3-5 загадок должны быть на тему "где находится" и предложить показать на карте (приз - конфеты)
Загадки можно взять в Интернете, в зависимости от возраста участников (их много вариантов) .
Кроме того, можно предложить детям назвать как можно больше животных Африки или Австралии, морских животных, или же животных, начинающихся на ту же букву, что и имя виновника торжества.

После обеда можно предложить конкурс комплиментов. Именинник садится на стул, каждый по очереди останавливает глобус и пытается сказать такие комплименты, словно они жители этой страны (попавшие на океан могут говорить комплименты от имени рыб)

Тем временем вы можете рассказать несколько занимательных географических фактов из истории открытий или же просто биологии морей или животных суши. Подобные истории несложно опять же найти в Интернете и распечатать заранее картинки.

Ведущий : а теперь ребята, давайте разделимся на две (три) команды. И посмотрим, кто из вас быстрее пролетит, проплывет или проедет по земному шару.
(Каждой команде вручается по набору соответствующей техники, которая собирается без склеивания) .
Те, кто не хочет склеивать, могут в этот момент заняться рисованием диких зверей или же обработкой металлизированных изображений (где нужно инструментом соскрести черный цвет. Соответствующие наборы широко продаются в магазинах, нужно только выбрать разных зверей - тигров, орлов и т.п.)

Потом все сделанное дарится имениннику, определяются победители конкурса.

Ведущий : А напоследок праздника мы устроим географический турнир. Все делятся на две (три) команды, и представитель каждой (по очереди каждый) выходит и загадывает место на карте. Две другие команды должны его найти. Первый нашедший получает 2 балла, второй - 1 балл. Если за пять минут не находится место, то в игру подключаются все, и тогда первый нашедший получает 5 баллов (кроме автора) . В игре должен быть судья, ведущий подсчет баллов. Команда победитель награждается конфетами или мороженым.

В конце праздника детям можно подарить на память географические карты или блокноты соответствующей символики.

Игра рассчитана на 10-30 человек, допускает помощь взрослых и их же участие в командных соревнованиях. Это полезно для увеличения дисциплины и помощи в сложных местах.

Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.
Развесить плакаты по стенам.
На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол. Ведущий говорит:
– Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось… лет! Что мы ему (ей) пожелаем?
Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.
Ведущий:
– А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить каравай и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы?
Дети водят Каравай. С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.
– Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.
Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.
– Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперед!
Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.
Ведущий:
– Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок – Азия.
По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нем.

Европа
Музыкальный турнир
1 вариант конкурса – домашний.
– Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоет. 1 песню поют дети, потом – взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песни. У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем. Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.
2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеек и поем любимые песни.
Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.
Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.
Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка
Конкурс комплиментов
Ведущий: Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.
Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент – приз.

Южная Америка
Латиноамериканский карнавал
Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов – маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции – призы.

Африка
Джунгли
Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка – кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида
Конкурс Деда Мороза и Снегурочки
Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача – удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия
Зеленая олимпиада
Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам – шоколадные медали.

«Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Сценарий праздника

Подготовили:

Г. Черногорск.

Тема: День рождения «Вокруг света»

Цель: Сплочение детского коллектива . Создание условий для формирования нравственно развитой личности, умеющей ориентироваться современных социально-культурных условиях в постинтернатный период.

Задачи : Пополнять и уточнять словарный запас; осуществлять коррекцию психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения; расширять кругозор; развивать творческие возможности, артистичность; формировать культуру общения ; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: экран, на который проецируются слайды или фотографии, подобранные в соответствии с материалом; воздушные шары ; баскетбольные мячи;

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят кругом.

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

II. Вступление.

1. (Музыкальная заставка. После муз. заставки входят два клоуна.)

2. Слайд: «С Днём рождения»

Клоуны (вместе): Здравствуйте!

Именинка: Меня зовут Именинка!

Поздравлялкин : Я – Поздравлялкин!

Им-ка: Наш любимый праздник – День рождения!

Позд-кин : И поэтому мы вместе с этим праздником у вас, дорогие ребята, в гостях.

Им-ка: А, вы знаете, ребята, раньше в Росси отмечали не день рождения, а именины. День Святого, в честь которого вы получили своё имя. Имя даётся человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

Им-ка : Именины – это славно!

Позд-кин: Это чудно и забавно!

Им-ка: Поздравленья принимать.

Позд-кин : И подарки получать.

Им-ка: Ребята, а где наш именинник?

Позд-кин : Чтоб сюда его позвать, нужно хлопать начинать!

(Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал входит именинник).

Им-ка : Дорогой, наш именинник, Александр, ты главный герой нашего праздника. Ты стал на год старше, подрос, похорошел! А сколько ему лет, мы хотим узнать!

Позд-кин : Сейчас наш именинник, хлопнет столько раз, сколько исполнилось ему лет, а вы дорогие гости должны посчитать внимательно и ответить. И так начинаем! (Именинник хлопает. Гости отвечают.)

Им-ка: А что мы пожелаем нашему имениннику?

Анжела Г.: Пусть больше радости

Праздник принесёт,

Развлеченья, сладости

Будут круглый год!

Праздник начинается,

Именинник – ты,

Пусть скорей сбываются

Все твои мечты.

Вера М.: Мы с днём рождения поздравить пришли,

С собою в подарок шары принесли

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви этот пламенный знак.

Мы принесли его в наших сердцах.

Максим М.: В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы сбывались все твои мечты.

Пусть для тебя все чудеса

Сегодня происходят,

И каждый день к тебе друзья

Хорошие приходят!

Вера П.: В шаре зелёном надежда живёт,

В то, что счастливым окажется год,

Чудесные ждут приключенья!

Все в праздничный день – для тебя

Пусть будут вокруг развлеченья

И радостный смех, и друзья!

Сергей П.: Далёкие земли, моря, океаны,

И дикие джунгли, и даже вулканы –

Всё это с друзьями желаем пройти!

Все: Ура! С Днём рожденья! Удачи в пути!

III. Путешествие по материкам.

Позд-кин : Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

(всем раздаются воздушные шары)

Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Америке проведём конкурс комплиментов и увидим своими глазами латиноамериканские танцы, поохотимся в Африке, а ещё вас ждёт олимпиада в Австралии, конкурсы в Антарктиде и страна загадок в Азии.

Летательные аппараты готовы. Вперёд!

(все бросают шары в воздух, играет музыка)

Слайд: «Европа»

Им-ка : И так уважаемые путешественники мы попали в Европу. Европа - часть света, образующая вместе с Азией материк Евразия. Площадь, которой около 10 млн. км кв. На территории Европы расположено 44 государства. Наиболее крупные государства: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Украина, Испания, Польша. В Европе проходят различные конкурсы, фестивали. И к нам прямо с международного фестиваля приехал поздравить нашего именинника известный артист Пестов Сергей с песней «Дорогою добра».

(Сергей исполняет песню «С Днём рождения»)

Позд-кин : А теперь устраивайтесь удобней. Наша кают-компания продолжает своё путешествие. И пока летим над Атлантическим океаном, вы должны соблюдать тишину. Осторожно самолёт совершает посадку в Америке.

Слайд: «Америка»

Америка - часть света в западном полушарии Земли, к которой относят 2 материка - Северная Америка и Южная Америка , а также прилегающие острова. Америкой считаются все земли к западу от Атлантического океана до побережья Тихого океана.

Им-ка: Мы с вами пролетели полмира. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты. Давайте, нашему имениннику скажем комплименты, ведь у него сегодня чудесный день – это День его рождения!

(проводится упражнение «Скажи комплимент»)

Позд-кин : Продолжаем наше путешествие по Америке. Когда у нас лежит снег, в жаркой солнечной летней Латинской Америке начинается пора карнавалов. Вихрь веселого безумия проносится в этот день над всеми странами континента. Вот и мы попали на фестиваль латиноамериканских танцев. И группа девочек под руководством дарит нашему имениннику замечательный латиноамериканский танец.

(группа девочек исполняет латиноамериканский танец)

Им-ка : Спасибо нашим американским друзьям за великолепный подарок. А мы продолжаем дальше наше путешествие. Кают-компания готова? (Да!)

Внимание! Мы пролетаем над материком под названием Африка.

Слайд: «Африка»

Африка – это второй по величине материк. Это самый жаркий континент, на протяжении всего года t° выше + 20°С. Не бывает зим. На нем расположена величайшая в мире пустыня Сахара. Богат и разнообразен животный и растительный мир материка: слоны, носороги, бегемоты, львы, обезьяны, страусы; пальмы, акации, фикусы и другие. Жители Африка всегда считались сильными, выносливыми, быстрыми, ловкими. Много Африканцев участвует в олимпийских соревнованиях и становятся призёрами.

А вы, ребята, быстрые и ловкие? Мы сейчас это проверим.

Игра «Быстрые и ловкие»

Стулья ставятся по кругу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу руководителя бегут вправо, по свистку стараются занять место на стуле. Но поскольку стульев меньше, один игрок остаётся без места. Он выбывает, а из круга убирают один стул.

Позд-кин : В Африке мы немного с вами поиграли, подвигались. А сейчас займите все свои места в кают-компании. Продолжаем наше путешествие.

Что-то холодно стало, мы приземлились в Антарктиде.

Слайд: «Антарктида»

Перед вами самый холодный материк. Температура даже летом -30°С. На большей части материка нет ни растений, ни животных. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Самые крупные из них императорские – достигают в высоту 1м 2см. Вся жизнь животных связана с океаном. Нас с вами на этом материке ожидают головоломки.

Решение ребусов

Им-ка: Мы с холодного материка отправляемся на самый маленький материк земного шара – Австралию.

Слайд: «Австралия»

Удивительный животный мир Австралии. Это царство сумчатых животных: сумчатый медведь коала, кенгуру, сумчатые белки, крысы.

Если на этом материке царство сумчатых животных давайте поиграем в игру «Кенгуру».

Кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – высокая прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки.

Игра «Кенгуру»

Ногами держим воздушный шар и прыгаем с ним дистанцию до стула и обратно.

Позд-кин: Продолжаем наше путешествие. И вот мы с вами приземлились на материк под названием Азия.

Слайд: «Азия»

Древнее слово «Азия» означает «восток». Азия - самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь - около 44 млн. км². Располагается в основном в восточном полушарии. Жители востока первыми встречают восход солнца, а значит и новый день. Мир растений и животных поражает богатством и разнообразием. Обитателей этих мест вам поможет узнать ваша смекалка. И так вы внимательно должны выслушать загадку и дать правильный ответ.

Загадки о животных

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Вьется веревка, на конце - головка.
(Змея)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(Крокодил)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой,
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это...

Им-ка: Наша кают-компания возвращается из кругосветного путешествия в нашу родную Хакасию . Вы все очень устали. Пока самолёт не приземлился, давайте немного отдохнем.

Релаксация.

Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на меня: я покажу как их можно сорвать. Видите, веру, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте глубокий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзинку, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперёд, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните…

IV. Подведение итога

Займите все свои места в кают-компании. Мы сегодня с вами совершили кругосветное путешествие. Узнали много нового и интересного о материках.

Отгадывали загадки, ребусы, играли, соревновались и поздравляли нашего дорогого именинника. Но наш праздник подходит к концу. Самолёт совершает посадку в городе Черногорске.

Ребята, скажите, на каких материках вы сегодня побывали?

Что было интересным, что особенно вам понравилось?

И на прощание нам хочется пожелать Александру:

В свой праздник улыбайся,

Подарки получай,

С друзьями развлекайся,

Шуми, резвись, играй.

Вместе: С Днём Рождения!

(Музыкальный клип)

Конспект сценария интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группы "Вокруг света за один день"

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Раковец Наталья Александровна

Цель: приобщить детей к успешному взаимодействию с социумом через решение следующих задач:

1. Познакомить детей с русской культурой, её традициями, обычаями, народными танцами и играми.

2. Познакомить детей с традициями, языком, культурой людей других национальностей.

3. Развивать личностные качества детей.

4. Воспитывать чувства любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

5. Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.

6. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми.

7. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

Приоритетная образовательная область: «Музыка».

Интегрирующие образовательные области:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Худ. творчество
  5. Физ. культура
  6. Здоровье

Атрибутика: цветик-семицветик, костюмы разных народов мира, 3 веера, кастаньеты, муляж огня, российский флаг.

Оформление: зал оформлен детскими рисунками по теме, на центральной стене - земной шар, флаги разных стран.

Ход развлечения.

Вступительное слово: Уважаемые гости, мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, а также в разных странах. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях и у вас будет уникальная возможность за 1 день побывать в разных уголках мира! Вы готовы к такому путешествию? Тогда мы начинаем! Встречайте наших иностранных гостей!

Звучит песня “Ты, я, он, она…” дети входят в зал и рассаживаются на стульчики .

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале, в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета - Земля.
Она всех краше средь планет - сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады - подобны чуду,
Моря и реки - трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твоё мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать.
Ждать неохота, когда стану взрослой.
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

Ведущий:

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет не опасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Девочка:

Ведущий:

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Ребенок:

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Дети встают полукругом и исполняется «Дружная песенка»

Дети садятся на места.

Ребята, я приглашаю вас всех отправиться в путешествие вокруг света! У меня в руках цветок с разноцветными лепестками,

Не огорчайся, Алиса! Помогу я тебе. Есть в нашем саду удивительный цветок. А зовут его Цветик-семицветик. Он волшебный!

Дети окружают Цветик-семицветик и исполняют песню «Цветик-семицветик»

Дети садятся на места (кроме Девочки и ведущего)

Девочка: Почему же разным цветом каждый светит лепесток?

Ведущий: Семь цветов, семь лепестков,
Радужные краски,
А найти такой цветок
Можно только в сказке.
Пусть цветок мой будет с вами,
Он исполнит все желанья.

Первый лист мы оторвем, путешествие начнём!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
в Японии !

Выходят девочки-японки, рассказывают стихи и исполняют «японский танец» , садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Ах, какие красивые японки, какой чудесный танец! Но я хочу побывать где-нибудь ещё!

Ведущий: Лист второй мы отрываем, вам секрет свой открываем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Шотландии !

Выходят Шотландцы, рассказывают стихи , исполняют «Шотландский танец», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Как здорово!…..

Ведущий: Третий лист мы отрываем, и концерт свой продолжаем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Испании!

Выходят Испанцы, рассказывают стихи , исполняют «Испанский танец - Пасадобль», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: Как здорово!…..

Ведущий: Лист четвертый открываем, танец быстрый начинаем.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Африке!

Выходят папуасы, рассказывают стихи , исполняют «Африканский танец - Чумба Э», садятся на места.

Выходят ведущий и девочка.

Девочка: …..

Ведущий: Пятый полетел листок через запад на восток.

(девочка отрывает лепесток, произносит слова).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же оказалась в Англии!

Рекомендуем почитать

Наверх