Обзор кампании в казаках 3. Краткий обзор наций

Озеленение 20.09.2019
Озеленение

Полюбившаяся механика в её изначальном варианте, новые сюжетные кампании, удобно переработанный интерфейс и, конечно, значительно улучшенная визуальная составляющая – вот главные особенности новой «старой» игры. Детализация карт возросла в разы, постройки стали аккуратнее, а трехмерный движок позволяет использовать масштабирование и свободную камеру.

Время действия – XVII-XVIII века. В распоряжении геймеров 12 уникальных фракций со своими достоинствами и недостатками. По отзывам игроков, такое многообразие вносит свою изюминку в сражения: так, украинских землепашцев нельзя пленить, а егеря из Австро-Венгрии стреляют мощнее и точнее любых других мушкетёров.

Достаточно посмотреть видео обзор Казаки 3 империя и станет ясно, что все кампании – это совершенно новые сюжетные миссии, выполненные в одном стиле:

  • французская кампания происходит преимущественно на море, поэтому придётся изучать азы управления флотом;
  • играя за австрийцев, будьте готовы к развитию экономики и бесконечному строительству;
  • украинские казаки научат планировать разбойные нападения и дерзкие вылазки.

Приятно отметить, что не все миссии сводятся к зачистке территории от врагов: однажды вам придётся совершить марш-бросок по городам, чтобы опередить противника и первым собрать ополчение.

Достоинства и недостатки новых Казаков

Выложенное стримерами видео игры Казаки 3 империя позволяет всесторонне оценить плюсы и минусы проекта. Фирменное отличие всей серии – огромные армии – остались. Добавились построения, дающие бонус к атаке и защите. Побеждает тот, кто умеет подстраиваться под новые вызовы и быстро менять строй на поле боя.

Видео обзор демонстрирует и прелести отлаженной экономики – если армии двух противников разбиты в пух и прах, то победа достанется тому, кто сумеет мобилизовать ресурсы и собрать новое войско в максимально короткий срок.

Конечно, ни одна рецензия на Казаки 3 Империя не может обойтись без упоминания недостатков. В частности, требуется доработать ИИ, устранить многие технические неполадки, регулярно добавлять контент. Но разработчики не стоят на месте: добавили привязку к Steam, хотя изначально для мультиплеера нужно было заводить специальный аккаунт.

«войнушку» сыроватой, слишком скучной для реалий нового времени или даже медленной – армии придётся «выращивать» часами, и не факт, что бойцы переживут первое сражение.

Но потенциальный интерес фанатов и почитателей жанра игра явно оправдывает, тем более что GSC Game World анонсировали регулярные обновления, дополнительные миссии и даже новые фракции.

Хотите быть в курсе новинок? Заходите к нам почаще: RBK Games внимательно следит за успехом игры и своевременно публикует свежие гайды, обзоры и рецензии.

Когда-то «Казаки» конкурировали с культовыми стратегиями своего времени. Посмотрим, во что превратилась игра с выходом новой части.

Отправить

Первая часть серии под названием « » вышла в свет апрельским вечером 2001 года. Для того времени продукт украинской компании GSC Game World (кстати, первые буквы в названии повторяют ФИО её амбициозного руководителя) выглядел весьма достойно и пользовался успехом у многих игроков из-за возможности вести глобальные сражения не только с компьютерными противниками, но и в мультиплеере.

«Казаки 3» во многом похожа на первую часть серии. Это историческая стратегия в режиме реального времени, охватывающая события конца XVII и начала XVIII веков. Забегая вперед, скажем, что смена веков включена в функционал игры и добавляет больше тактических возможностей в развитие сторон.

Империи строятся не с чистого листа, а для развития нужны ресурсы. Их традиционно шесть: дерево, камень, еда, золото, железо и уголь. Каждый требуется для строительства города и создания армии. Еда - один из важнейших и добывается на мельнице или рыбаками. Она нужна для найма и содержания солдат и крестьян, которые начнут умирать от голода при ее нехватке. Драгоценные металлы, а также руда и уголь добываются в шахтах, требующих улучшения технологий для большей производительности. Без железа и угля огнестрельное оружие превращается в бесполезный металлический лом, и целые полки стрелков перестают приносить пользу. Дерево в игре достается путем вырубки близлежащих лесов в огромных количествах, что помогает в постройке дополнительных зданий вашим рабочим.


Кстати, многие здания взаимосвязаны: некоторые строения нельзя возвести, пока отсутствуют другие, а иные здания теряют смысл при разрушении сопутствующих. Ваши рабочие не смогут построить казарму, не имея работающей кузницы, а обучение новых солдат будет невозможно, если кузницу разрушат.

При всем кажущемся изобилии юнитов войска в «Казаках 3» можно объединить всего в несколько групп: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Внутри каждой группы идет разделение юнитов по трем типам (по двум у некоторых наций).

В основе любой армии стоят тяжелые пехотинцы, которых привычно называть пикинерами. Чаще всего эти ребята хороши против хороши против пехоты и кавалерии, закованы в прочные кирасы и вооружены холодным оружием. Стрелковые юниты, напротив, вооружены мушкетами и поражают противника огнем на расстоянии, врукопашную не сражаются и вынуждены убегать от подошедших вплотную противников, поэтому нельзя оставлять их без прикрытия. Для ведения огня этим солдатам необходимы уголь и железо, без которых стрелки не смогут больше перезаряжать мушкеты и станут совершенно беспомощны. У некоторых наций присутствует еще легкий пехотинец, который дешевле тяжелого в обучении, легок и быстр, что позволяет успешно использовать его против стрелков.


Кавалерия тоже бывает нескольких видов. Тяжелые всадники сражаются в рукопашную, а конные стрелки вооружены мушкетами и крайне эффективны против тяжелой пехоты, которая банально не может их догнать. Есть еще легкая кавалерия, которая движется быстрее всех и отлично подходит для неожиданного рейда против стрелков противника.

Артиллерия может внести смуту в любое сражение, принося поистине огромные разрушения. Пушки и мортиры стреляют на большие расстояния и поражают не только живую силу противника, но и строения, а для ведения артиллерийского огня помимо угля и железа им необходимо золото. Некоторые орудия могут стрелять в упор картечью, а на большие расстояния ядрами, что делает их полезными в любом сражении. Основной недостаток артиллерии - ее легко захватывает враг, стоит только на минутку оставить орудия без охраны.


Ключевой особенностью серии стали построения войск. При наличии обученных офицеров и барабанщиков у игрока появляется возможность свести разрозненное войско в полки, что улучшит боевую эффективность солдат и добавит красоты предстоящему сражению. Пехота строится в одну из трех формаций: колона, линия и каре. Полк принимает то или иное построение в зависимости от поставленной задачи.

Знакомые с механикой первых «Казаков» пользователи могут помнить о системе улучшений. В боевых зданиях отдельно улучшается атака или защита создаваемых юнитов, а построив академию, игрок сможет выбирать технологии, которые принесут пользу всей нации в целом. Технологиями можно повысить прочность зданий, ускорить добычу различных ресурсов или поднять эффективность артиллерии и некоторых видов войск.

Запуск игры начинается с иконки на рабочем столе, а она у «Казаков 3» навевает ностальгию по временам, когда трава была зеленее, а девушки прекраснее: огромные пиксели с трудом позволяют разобрать на иконке изображение типичного казака тех времен.


Геймплей за 15 лет ни капли не изменился, как не поменялось расположение кнопок интерфейса по сравнению с предыдущими частями игры. Во время атаки юниты как и раньше бросаются в одну точку, создавая большую непонятную кучу из людей и коней, что полностью ломает смысл красивых построений и серьезно затрудняет возможность пользоваться полевыми орудиями.

Затяжные бои в «Казаках» проходят примерно по одному и тому же сценарию: даже на низком уровне сложности компьютерный противник постоянно бросает в бой все новые и новые силы, а с ростом продолжительности игры такие волны идут чуть ли не постоянно. Тут не помогут даже максимально модернизированные юниты на вашей стороне, в лучшем случае получится патовая ситуация. Поэтому не стоит затягивать партию с целью максимально развить вашу нацию: последствия могут быть фатальными.

Очень расстраивает однотипность развития: одни и те же исследования для разных наций навевают грусть. Разве такой должна быть игра в 2016 году? Каждая фракция обладает одинаковым количеством зданий, отличающихся только внешним видом, а разница в войсках заключается в отсутствии или наличии дополнительного типа юнита, необходимость обучения которого достаточно редка. Конечно, юниты всех наций выглядят уникально, а также обладают собственной анимацией, да и именуются в соответствии с историческими реалиями по-разному, но ощущение, что сражаешься со своим братом-близнецом, не покидает ни на миг.


Огромное количество багов, обнаруженных пользователями, уже исправлено поспешно выпущенными исправлениями. Радует, что разработчики прислушиваются к игрокам и не дают проекту умереть в первые дни после старта.

Только глухой и слепой еще не слышал о замеченном в игре баге, связанным с копированием армии. В первые дни после релиза игроки могли в разы увеличить численность армии, воспользовавшись стандартными командами Windows (Копировать-Вставить). Сейчас этот баг уже устранен, но от испорченной репутации отмыться будет крайне сложно. Вдобавок, мешает баг с выделением, который не позволяет увидеть всех выделенных юнитов, если часть из них находится в пределах какого-нибудь объекта: например, леса или мельницы.

«Казаки 3» следует назвать ремейком первой игры серии. Тут практически ничего не изменилось с тех самых пор - не считая обновленных моделек, качественных текстур и улучшенной графической части. Нам кажется, что цена такого продукта в Steam слишком велика, поэтому советуем дождаться скидок или возможности купить все части сразу за такую сумму.

Привет, меня зовут Андрей, в игре “Казаки 3” вы могли неоднократно наблюдать меня на первой строчке рейтинга. Прежде чем мы начнём, хочу отметить, что данный обзор предназначен исключительно для новичков и актуален для патча версии 1.8.1.80.5478.
Ссылка на мой youtube канал: LiptonVpaketike Пгнали!

Данная нация занимает лидирующие позиции за счёт своего молниеносного старта. Городские центры возводятся в 3 раза быстрее, что позволяет выиграть первый обмен на рынке, а также построить дипломатический центр, обогнав своих соперников на 10 секунд. Вместо стандартных пикинеров лучше использовать уникального юнита “Рундашир”. Быстрая скорости постройки и ряд дешёвых улучшений позволяют опередить по силе практически всех юнитов ближнего боя и получить полный контроль над картой в первые 10 минут игрового времени. Пожалуй единственным минусом данной нации является необходимость в постройке двух железных шахт. В 18 веке рундаширы также не теряют своей актуальность и хорошо выдерживают натиск вражеских стрелков. Помимо всего сказанного у Австрии есть ещё 2 уникальных юнита: “Кроат” - слабейший представитель лёгкой кавалерии и “Пандур”, уступающий по силе стандартным мушкетёрам 18 века. Нанимать их конечно же не стоит.

.


Очень плохой выбор. Ранняя стадия игры, в принципе, ничем не отличается от стандартных европейских наций. В распоряжении у нас есть 3 уникальных юнита: “Королевский мушкетёр” - слабый аналог драгуна 17 века, “Драгун 18в.” - сливающейся драгунам 17 века и “Егерь” - недомушкетёр 18 века. Думаю теперь вы и сами понимаете почему не стоит играть Францией.

Если вы любите страдать - то это ваш выбор! Стандартный 17 век, дорогие конюшни, бесполезный уникальный юнит “Шотландский стрелок” в казарме 18 века и ВНИМАНИЕ! Дешёвые улучшения на корабли. На корабли, КАРЛ! Вы сэкономите аж 1000 золота играя на островах … Надеюсь вы поняли данный сарказм.

Неплохая нация. Её преимущество - это уникальный юнит “Коселет”, один из лучших пикинеров 17 века. Недорогая прокачка и хорошие показатели, позволяют выигрывать столкновения в ближнем бою и успешно противостоять вражеским стрелкам с артиллерией. Минусом является обязательное наличие двух железных шахт со старта.


Хуже среднего. На первый взгляд кажется, что большое количество казарм даёт неимоверное преимущество, но к сожалению это не так. Казармы требуют большого количества дерева и наличия аж 3 железных шахт, что на старте игры является непозволительной роскошью и приводит к потере самого важного ресурса - золота. На сухих тестах копейщики показывают себя как короли ближнего боя, но в реальной игре постоянная нехватка домов, отсутствие еды и громоздкость города превращают все плюсы в сущий ад. Тоже самое происходит и с конницей. Вроде бы, витязи на порядок сильнее рейтар, но многие забывают о том, что уход в кавалерию на ранней стадии игры приводит к поражению, а в поздней стадии данный юнит никому и даром не нужен. Стены и башни вроде прочнее, но строятся в 2 раза дольше. Дипломатический центр - самый дорогой в игре, а значит велика вероятность пропустить к себе на базу ранний набег сечевых казаков.

В хороших руках выше среднего. Сложность игры за Украину заключается в старте. Вроде бы академия возводится быстро, есть халявное улучшение +180% к добыче еды, крестьяне производятся на 10% быстрее, но чего-то не хватает … Ахиллесова пята данной нации - это отсутствие пикинеров в казарме. Если вам удаётся отбить первую атака соперника, то смело можно считать, что вы победили. Существует два простых правила игры за Украину - накопить критическую массу Сердюков и сделать скорострельность. Далее, как бы глупо вы не управляли своими солдатами, потерять их просто невозможно. Многие скажут, что уязвимость к многоствольным орудиям поможет сдержать натиск Сердюков, но это лишь заблуждения игроков, загнавших себя в рамки определённых опций и играющих без дипломатического центра. В реалиях же стандартной игры, Украина раскатывает всех, кто встанет у неё на пути. На данный момент я знаю лишь 5 человек в игре Казаки 3, способных навязать грамотную борьбу с самого начала, от остальных можно легко защитится и реализовать все плюсы данной нации.


Отличный выбор для игроков любого уровня. Производство пикинеров не требует железа, что позволяет со старта сконцентрировать внимание на добыче золота. Быстрая скорость постройки позволяет легко расставить охрану и разведать ближайшие территории. Ну и вишенка на торте - дополнительная прибавка к защите на пятом (+1), шестом (+3) и седьмом (+1) улучшениях. На этом плюсы не заканчиваются. Мушкетёры 17 века входят в топ5 сильнейших стрелков данной категории, а разнообразие сильной кавалерии позволяет играть абсолютно любой тактикой.

Типичный представитель европы с тремя уникальными юнитами. Шведский рейтар немного превосходит обычных в силе, но как я писал ранее - это преимущество крайне сомнительно. Гаккапеллит бесполезен, а пикинеры 18 века почти никогда не применяются.

Ситуативно. При игре на дефолте (без времени ненападения) ваши шансы на победу близки к нулю, т.к. улучшения на пикинеров слишком дорогие. В 18 веке вы получаете колоссальное преимущество как в стрелковых юнитах, так и в кавалерии. Прусский мушкетёр - самый сильный стрелок в Казаки 3, а знаменитый “чёрный гусар” - самая лучшая лёгкая кавалерия.


Золотая середина. Будто выращена из пробирки, путём скрещивания невзрачных будней и серого цвета. Прям как живая. Как вы уже наверное догадались, уникальных юнитов у нации нет, но есть 2 небольших бонуса: дешевое улучшение на скорость постройки кавалерии и экономия 1000 золота при выходе в век.


На мой взгляд самая сильная нация в игре на данный момент. Отличные показатели силы у пикинеров 17 века, наличие лёгких пехотинцев в казармах, экономия 3000 золота на старте, быстрая постройка третьей казармы, лучники при игре без дипа, топ2 стрелки 17 века, имбовая кавалерия как в скорости постройки, так и в своих показателях, дешёвые улучшения на еду, прочность зданий и флот. Конечно, у Турции нет 18 века, но это лишь прыщ на жопе, в которую попадает ваш враг.

Полная противоположность Пруссии. Ранняя стадия игры безумно сильна, но всё-таки уступает Турции и Австрии, а вот поздняя стадия ведёт к неминуемому поражению. Отсутствие лёгкой кавалерии и уязвимость к спиннер-пушкам принуждает вас к активным действиям, а по истечении 15 минут игры вы попросту становитесь сладким поросёночком.

Как еда в самолёте - ни рыба, ни мясо. Улучшения на пикинеров немного дороже, чем у всех остальных. Развитие медленней на несколько секунд, а уникальные юниты бесполезны.


Как писал Гоголь - на дне … Если вы видели Мариинскую впадину, то Дания расположена прямо под ней. Дорогущие улучшения на пик и уникально-бесполезные юниты 18 века дают вам возможность проиграть в любой эпохе, которую вы пожелаете.

Король морей. Сильное заявление, проверять его я конечно не буду. Стреляющие порты вряд ли можно назвать огромным плюсом, а игра на суше совершенно ничем не выделяется из общего ряда европейских стран.

Sucksония. А если серьёзно, то нация выше среднего. Улучшения на пик немного дешевле, правда эту разницу можно заметить лишь под микроскопом. Зато отличные показатели войск 18 века позволяют с лёгкостью побеждать в затяжных боях.

Ситуативно. Аналог Пруссии, только лишь с той особенностью, что проигрывает в 18 веке самой Пруссии практически в сухую и почти на равных разменивается с Саксонией.

Слегка выше среднего. Неплохие цены улучшений на пикинеров, хотя другие бонусы в ранней игре отсутствуют. Уникальные мушкетёры 17 века (“Гайдуки”) неплохо проявляют себя в играх с небольшим временем ненападения и по силе делят серебряную медаль с турецкими янычарами. А вот от покупки уникальных солдат 18 века и кавалерии лучше отказаться. Да и впринципе, венгерского гусара можно отнести к минусам, нежеле к плюсам. В ранней игре его применить невозможно из-за безумно дорогих улучшений, а в поздней игре его ставят в суперпозицию обычные гусары.

Одна из топовых наций. Достаточно сильные пикинеры, постройка которых не требует железа, что позволяет со старта сконцентрировать внимание на добыче золота. В мельнице доступно улучшение +180% к добыче еды, что даёт огромное преимущество в середине игры. Крестьян Шотландии нельзя захватить, собственно как и крестьян Украины. Кавалерия и мушкетёры 17 века также играбельны. Замки - это ещё один имбалансный элемент игры, который по сути не контрится ничем, кроме поздней игры, до которой ваш враг скорее всего не доживёт. Мечники кланов улучшаются достаточно просто, а аналогов, способных им что-то сделать, нет ни у одной нации в игре.

Заключение.

По моему личному опыту игры в Казаки 3, я бы хотел выделить из общего ряда следующие нации:
1. Турция. Почётное золото. Отличная ранняя стадия игры, безумно сильный мидгейм и неплохой лейт.
2. Австрия получает серебро. Лучший старт в игре, неплохая середина игры и поздняя стадия.
3. Шотландия. Безумно сильна в мидгейме, а на старте уступает лишь единицам.

Стратегия Казаки 3 — это новая (и последняя на данный момент) игра серии Казаки, вышедшая в 2016 году. Внешне она очень похожа на . Перекочевало оттуда много чего: действия происходят в тех же 17-18 веках, режимы игры не поменялись, та же стратегия выигрыша (постройка своего поселения с сильной экономикой, создание мощной боеспособной армии).

Отличие 3 части Казаков от старой игры

Итак, чем же она отличается от других изданий?

Красивая современная графика . Стратегия Казаки 3 построена по такому же типу, как и , . Однако в третьих Казаках каждый объект на карте отлично детализован — можно даже посмотреть на него крупным планом, увеличив масштаб или посмотреть на него с разных ракурсов. Таким образом, в Казаках III впервые появилась трехмерная графика.

Морское сражение

Удобство для новичка . Разработчики добавили несколько мелких улучшений, которые исправляли баги, из-за которых было неудобно играть.
Например, когда нужно было построить шахту, нужно было специально выделять искать и выделять 5 крестьян, для того, чтобы они ее построили и сразу вошли туда.
Или баг с атакой отрядом юнитов. Когда отряд, к примеру, мушкетеров идет по команде «вперед, убивая всех на пути», то вместо того, чтобы начинать огонь из мушкетов, они идут в рукопашную. После такого все преимущества отряда только теряются. А еще, даже если этот отряд и уничтожил кого-то, то после этого он перестает куда-то идти. Просто стоит и все.
Ну и еще стало показываться ваше население в левом верхнем углу и количество крестьян, занятых добычей конкретного ресурса. Это было взято из .

Теперь вы можете разведать местность, при этом почти не теряя своих юнитов как раньше. Все дело в том, что если вы поставите их в лесу, противнику будет труднее отстрелять их, из-за того, что в отряд находящийся в лесу получает меньше урона от стрельбы. Это кстати тоже взято из
Ну и рельеф теперь влияет на исход сражения намного меньше.


Столкновение двух армий

Недостатки 3 части Казаков

Требуется мощный компьютер . В отличие от Казаков Снова Война, которые идут практически любом компьютере, ноутбуке, нетбуке(!), для достижения оптимального FPS в новой игре Казаки потребуется очень производительное железо. Лично у меня на ноутбуке Lenovo IdeaPad Z580 2012 года (Intel Core i3 2.4 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce 630M) идет очень слабо, без жестких лагов тянет игру только 1 на 1. Ну еще у меня есть другой новый ноутбук, но со слабой встроенной видеокартой, на нем удавалось поиграть даже с 3 компьютерными соперниками, однако когда численность юнитов на экране приближается к 1000, то начинает уже все подвисать. Естественно, все это игралось на минимальном разрешении экрана, минимальных настройках игры. Но если у вас более-менее новый персональный компьютер, то скорее всего вам это нипочем.


Турки вошли в захваченный шведский город

Цена . Хоть и было столько всего хорошего сделано, но лично я считаю, что такая игра не может стоить 949 рублей. Слишком уж высокая цена только за реанимированных Казаков. Но если следить за новостями на их сайте, странице в VK, или в Steam, то можно уловить скидку в 50%-70% от стоимости игры.

Да, у компании GSC дела идут не очень хорошо. Компания закрылась в 2011 году, прекратив разработку Сталкера 2, а последняя игра — S.T.A.L.K.E.R. : Зов Припяти была выпущена в 2009 году. И вот после долгого перерыва, в мае 2015 года было объявлено, что компания не закрывалась, и разрабатывает новые Казаки. Выпущена 3 часть Казаков была в сентябре 2016 года. Поэтому пока что в этом плане Казаки III проигрывают конкурентам. Хотя недавно была предновогодняя скидка, доходившая до 70% — игру можно было купить за триста с лишним рублей.

Системные требования для ПК на третью часть Казаков

Минимальные системные требования:

    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel Core 2 Duo E8400 3.0GHz / Core i3 1.6GHz / AMD Athlon II X2 280
    • Оперативная память: 3 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 9600 GT / Radeon HD 4830 / Intel HD5000
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть:
    • Место на диске: 6 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1280×768
    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel Core i5-3470, 3.20GHz or AMD FX-6300, 3.5Ghz
    • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 560 / ATI Radeon HD 7900 Series
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Место на диске: 8 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1920×1080

Скриншоты стратегии Казаки 3


Священник рассказывает крестьянам о новом походе
Прусский город с высоты птичьего полета
Русская деревня
Украинская армия

Видео обзор на Казаков 3

Этот видео обзор посвящен основным нововведениям, которые бросаются игроку. Автор видео обзора имеет давний опыт игры в Казаки, поэтому он постоянно находит в игре старые черты, запомнившиеся ему после стольких лет игры. Он не является заядлым игроком и оценивает игру с точки зрения любителя.

Прославили на весь мир Украину, как страну в которой, оказывается, кроме горилки и пресловутых казаков, еще есть и игровые разработчики.

На фоне какой-то всеобщей буйной истерии в духе «вау, крутецкая игра от наших!», подавляющее большинство почему-то отказывалось обращать внимание на то, что перед нами банальный , перекрашенный в национальный колорит и лишенный лимита на создание войск. Только во второй игре разработчики отошли от бессмысленного гигантизма в пользу тактики...

И вот, спустя пятнадцать лет, падение и воскрешение разработчика, нам снова предлагают повести в бой многочисленные полки, перекрашенные в национальный колорит.

Снова война

XVII век выдался очень непростым для старушки-Европы. В Тридцатилетней войне вцепились друг другу в глотки протестантская и католическая лиги. Вспыхнула гражданская война во фрондирующей Франции. Богдан Зиновий Хмельницкий зажег пламя восстания на землях Надднепрянщины Речи Посполитой. Англия и Испания начали морскую войну за господство над Вест-Индией, а Блистательная Порта, похоже, решила поставить весь христианский мир под зеленое знамя ислама. В это непростое время и придется вам лично повести в бой свои полки, и доказать всем, что самый крутой полководец не тот, у кого армия больше, а на чьей стороне функция Save-Load.

Для тех кому лень читать – сразу краткое резюме. Это просто переиздание игры 2001 года с улучшенной графикой. Нравится – идите, покупайте, играйте. Не были фанатом Казаков в том бородатом году, или вообще тогда не родились? Лучше обходите стороной.

Что же такое Казаки в целом, и в частности? По сути это такой большой мод на игру Age of Empires 2 с претензией на историчность. Основные отличительные особенности игры – возможность построить армию из 1-2 тысяч отрядов. Вторая отличительная черта серии – реалистичный счетчик здоровья пехоты. Так, один удачный выстрел разит даже очень крутого гренадера наповал, так что для ведения боев, как и в реальной жизни, следует набирать, скажем, человек пятьсот пехоты и полторы сотни кавалеристов. Наконец, изюминка третья – боевые построения, которые, как и в серии , могут изрядно повлиять на исход боя, порой даже преломив его. Например, пикинеры, выстроившиеся в каре, могут долго держать оборону против накатывающихся на них волн кавалерии. Выстроившиеся в три ряда мушкетеры бодро перерабатывают в фарш из мяса, ткани и свинца любое количество всяких там копейщиков и мечников. Кавалерия хорошо действует, если пользоваться тактикой «ударил - убежал», а артиллерийская батарея отправляет живую силу врага на тот свет сотнями.

Просто ремейк

Еще одна отличительная особенность серии – живая экономическая модель. Все отряды постоянно поглощают еду и золото, каждый выстрел тратит определенное количество угля и железа, здания стоят вполне серьезных денег, а не условные «50 кредитов за пехотинца». Таким образом, при должном умении превосходящие силы врага можно просто отрезать от тылов и дождаться пока армия противника не передохнет с голоду или не окажется неспособной провести ни единого выстрела без угля или железа. С другой стороны, из-за всех этих ухищрений, побеждает в игре тот, кто может быстрее других собрать новую армию взамен старой, которую мы благополучно угробили, уничтожая основные ударные силы противника.

Все вышесказанное исчерпывающим образом описывает весь игровой процесс. Первый час-полтора вы занимаетесь тем, что строите фермы и мельницы, шахты и карьеры, ловите рыбу, рубите лес и раз за разом кликаете по всем доступным хозяйственным улучшениям. Вся эта тоска требуется для того, чтобы в самый ответственный момент ваша армия не вымерла от голода и смогла палить из своих ветхих мушкетов или корабельных пушек. Провозившись первый час игры, вы начинаете штамповать полки, которые, красиво выстроив в тактически наиболее благоприятные порядки, отправляете по направлению к противнику. После короткой, но жестокой мясорубки, где дохнет процентов девяноста личного состава, вы строите новую армию и проводите новую мясорубку метров на двадцать ближе к укреплениям врага. Смыть, повторить. Вот вам сжатое описание всех миссий, всех кампаний, и вообще всех возможных игровых сессий. Почему эта игра была так популярна? Да черт его знает...



И без того скучноватый игровой процесс усугубляет интеллект что ваших подопечных, что врагов. Конница в любой момент может без приказа сорваться в атаку на артиллерийский расчет и поскорее начать удобрять собой сырую землю. Двигаться строем ваши бравые солдаты умеют весьма условно – марширующие квадратики быстро перемешиваются и превращаются в ощетинившееся пиками и саблями стадо. Анимации с тех дремучих времен так и не поправили – внешне похорошевшие галеры все так же плавают, не двигая нарисованными веслами, пушки, явно одержимые демонами, сами ползают по полю битвы, механика морали, которую, якобы должен укреплять священник, так и осталась нереализованной (в прошлый раз ее подключили только во второй части). Наконец, как и раньше, солдаты разных стран и эпох весьма условно отличаются друг от друга.

Плохая старая игра

То, что в 2001 году выглядело вполне прилично, сегодня смотрится просто жалко. предлагают нам поиграть в одну из пяти кампаний, выполненных в худших традициях ветхой Age of Empires 2 . Прошло пятнадцать лет, а разработчики все еще подают свой сюжет в виде длинных простыней мелкого текста. Каждая миссия кампании требует от игрока построить базу, наштамповать армию и уничтожить все «во-о-он на той точке карты». И да, здесь по-прежнему можно заковырять пиками крепость – пусть даже на это уйдет значительно больше времени, чем на расстрел каменных стен из пушек. Если во время игры у вас появляется ощущение, что это просто популярный нынче HD-ремейк, то это потому, что перед нами просто популярный нынче HD-ремейк.

В отличие от геймдизайнеров, художники поработали на славу. Войска и постройки нарисованы весьма симпатично, даже если абстрагироваться от того, что вы строите роскошные дворцы, академии и, на минуточку, Киево-Печерскую Лавру посреди пустыря. Звук в целом тоже не раздражает – в игре полно колоритных бравурных маршей, выстрелы мушкетов и пушек довольно убедительны. Впрочем, пристальный взгляд замечает, что солдаты напрочь игнорируют камни и деревья, а красивая и густая растительность больше раздражает, потому что часто за ней не видно зданий, не говоря уже о войсках на марше.



Многопользовательская игра ничем не отличается от однопользовательской – только играете вы против человека, а не туповатого компьютера, который совершенно не поумнел с 2001 года, стараясь давить массой. Впрочем, поиграть спокойно очень непросто, соединение устанавливается с трудом, а постоянные разрывы связи вряд ли позволят довести до конца хоть одну партию.

Не удивили. Это просто ремейк туповатого старого клона Age of Empires 2 , который получил едва ли не культовый статус. Это безнадежно устаревшая, жалкая и корявая игра с плохим управлением и скучной кампанией. Тысячные армии, казавшиеся такой «мегакрутью» в 2001 году, сегодня только бесят – пока выстроишь экономику и наштампуешь эту орду, желание играть начисто пропадает. Уделить время проекту захотят лишь самые безумные фанаты, да наиболее любопытные новички. Любителям стратегий просьба не беспокоиться.

Рекомендуем почитать

Наверх