Презентация лексическое значение слова. Презентация лексическое значение слова Значение какого слова определено неверно драматичный

Техника для сада 30.06.2020

Вариант №1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняёмого вами задания (А1-А30) поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) манЕвренный 2) нефтепрОвод З) поднЯвший 4) подОлгу

А2. Значение какого слова определено неверно?

1) ДРАМАТИЧНЫЙ - выражающий сильные чувства, полный драматизма.

2) НАПОМИНАНИЕ - обращение, напоминающее о чем - либо.

З) ДИНАМИЧЕСКИЙ - обладающий большой внутренней энергией.

4) ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ - относящийся к ведению хозяйства, к экономической производственной стороне дела.

1) (пара) ботинок 2) (пара) носок З) (пара) чулок 4) (много) баклажанов

А4. В каком предложении нарушена синтаксическая норма?

1) Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни.

2) Нельзя отрицать наличие положительных сторон работы.

З) Я не часто пишу письма родителям.

4) Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11

(1)А сегодня изучено уже более полутора тысяч звезд в окрестностях Солнца и рядом с сотней из них обнаружено в общей сложности 120 планет. (З) Но об этих планетах мы почти ничего не знаем. (4)Собственно говоря, мы их до сих пор даже не видели!(5)... открытие планет у других звезд происходит путем наблюдения самой звезды: ее слабое покачивание, вызванное притяжением планеты, выдает присутствие самой планеты, но ничего важного о ней не сообщает. (6) В данное время астрономы надеются создать специальные «многоглазые» телескопы на околоземной орбите, анализ данных которых поможет выяснить, есть ли у далеких планет атмосфера.


1) Восемь лет назад была открыта первая настоящая планета за пределами Солнечной системы.

2) Обладает ли планета атмосферой?

З) Еще в 1999 году Семилетов и его коллеги обнаружили загадочную аномалию.

4) После 1995 года астрономы могут совершенно точно ответить на вопрос, куда и зачем следует отправлять звездолеты.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) дело в том, что 2) Однако З) Кроме того 4) Хотя

А8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) изучено 2) изучено и обнаружено 120 планет

З) изучено и обнаружено 4) обнаружено

А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

2) сложносочиненное

З) сложное бессоюзное

1) Гусь, известно, птица важная и рассудительная. (И. Тургенев)

2) Ученого учить только портить.

3) Рыбаку дождь не помеха.

4) Вы люди умные, сто ответов мне дадите. (М. Горький)

А20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Желтые, розовые и синеватые цветы пестрили живой ковер травы, точно рассыпанные самоцветные камни. (Д. Мамин-Сибиряк)


2) У тебя брошка, вроде как пчелка. (А. Чехов)

3) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин)

4) Путь наш лежал по узкой и прямой, как линейка, проселочной дороге. (А. Чехов)

1) Здравствуй, счастливое племя! (М. Лермонтов)

2) Вообще мне здесь хорошо: и дом мне нравится, и соседи.

3) Матвей Ильич однако изумился, когда узнал, что приглашенные им родственники остались в деревне. (И. Тургенев)

4) Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал еще крепче и энергичнее. (И. Тургенев)

1) Бабушка любила стихи и книги, деревья и небо. (К. Паустовский)

2) Яркие звезды горели на небе, искрились и переливались всеми цветами радуги. (В. Арсеньев)

3) Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве. (Л. Толстой)

4) Страшный звук подплывал все ближе, и ближе, и рос в своей силе, рыдал и таял в черной тьме.

1) Бывало, как досыта набегаешься внизу по зале, на цыпочках прокрадешься наверх, в классную, смотришь - Карл Иванович сидит себе один на своем кресле. (Л. Толстой)

2) Одно его тревожило, сердце у него неспокойно было и как-то странно трепыхалось в груди.

3) Какой чудесный вопрос художнику: видели ли Вы в своей жизни красоту, и сколько раз, и при каких обстоятельствах? (М. Пришвин)

4) Я не ошибся: при виде денег старуха зашевелилась, глаза ее раскрылись еще больше, и она потянулась за монетой своими скрюченными пальцами. (А. Куприн)

А24. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Солнце имело вид оранжевого диска(1) так(2) что(3) на него можно был смотреть(4)невооруженным глазом.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тяжелый бархатный занавес поднялся(1) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

1)2,3,4 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)1,2,3

1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись ряда.. ми болото и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.

2) Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква , салат и лук.

3) По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспыхивали едва уловимые зарницы.

4) Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата.

А27. Прочитайте текст.

Эффект микролинзирования состоит в следующем. Если две звезды выстраиваются примерно на одной линии, то земной наблюдатель увидит возрастание блеска более далекой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза, собирая ее свет. В том случае, если у близкой звезды есть планета, то мы увидим дополнительный рост блеска, ибо планета также сработает как маленькая линзочка. По параметрам изменения блеска далекой звезды можно восстановить массу линз, в том числе и планеты.

1) Эффект микролинзирования состоит в том, что при наблюдении за звездами, выстроившимися примерно на одной линии, видно возрастание блеска более далекой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза.

2) Планета звезды работает как маленькая линзочка.

3) Эффект микролинзирования можно описать исходя из наблюдений за двумя звездами.

4) Если у близкой звезды есть планета, то виден дополнительный рост блеска.

(1)Какое же это необъятное, неисчерпаемое море - человеческая речь! (2)И литератору надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие по-творчески этой стихией.

(3)Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.

(4) «Чертог сиял», - говорит Пушкин, и этих двух слов вполне довольно для того, чтобы вы представили себе роскошный пир изнеженной и самовластной царицы.

(5)...А все еще плащи да шпаги,

да лица, полные воинственной отваги, -

всего только две строчки, но как передают они суровое и строгое величие двенадцатого года.

(6)Если поэт живет в ладу со своим родным языком, в полной мере чувствует его строение, его истоки, - силы поэта удесятеряются. (7)Слова для него - не застывшие термины, а живые, играющие образы, зримые, внятные, рожденные реальностью и рождающие реальность. (8)Его словарь - оркестр.

(9)И это мы видим не только на примере классиков создателей нашего поэтического языка.

(1О)Ведь какой звучности стиха и меткости изображения достигает наш современник Александр Твардовский в описании будничного зимнего утра на фронте:

(11)...Шумным хлопом рукавичным,

Топотней по целине

Спозаранку день обычный

Начинался на войне.

(12)Чуть вился дымок несмелый,

Оживал костер с трудом,

В закоптелый бак гремела

Из ведра вода со льдом.

(1З)Утомленные ночлегом,

Шли бойцы из всех берлог

Греться бегом, мыться снегом,

Снегом жестким, как песок.

(14) Язык отражает глубокое знание жизни и природы, приобретенное человечеством. (15)И не только специальный язык разных профессий - охотников, моряков, рыбаков, плотников, - но и общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт. (16)В живой народной речи запечатлелось так много накопленных за долгие века наблюдений и практических сведений из тех областей знания, которые по-ученому называются агрономией, метеорологией, анатомией, поэтому, вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключенный в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности.

(С. Маршак)

А28. Какое высказывание наиболее полно отражает основную мысль текста?

1) Какое же это необъятное, неисчерпаемое море - человеческая речь.

2) Общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт.

3) Вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключенный в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности.

4) Звучности стиха и меткости изображения достигает наш современник А. Твардовский в описании будничного зимнего утра на фронте.

А29. Какие типы речи используются в IУ и УII абзацах?

1) в IУ - повествование, в УII описание

2) в IУ описание, в УII описание

Э) в IУ - описание, в УII - повествование

4) в абзацах есть и рассуждение, и описание

АЗ0. У какого слова неверно определено значение, используемое в тексте?

1) чертог - пышное, великолепное помещение или здание, дворец (предложение 4)

2) целина - подвергавшаяся обработке земля (предложение 11)

Э) термин - слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства (предложение 7)

4) пир - большой званый обед, угощение (предложение 4)

ЧАСТЪ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов 1 справа от номера задания (в1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии

приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами .

В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В2. Из предложений 1-3 выпишите все указательные местоимения .

В3. Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами .

В4. Среди предложений 14- 16 найдите сложное, в состав которого входит придаточное определительное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 10-16 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 6-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. С. Маршак, рассуждая о богатстве человеческой речи, не перестает восхищаться звучностью, меткостью, глубиной и выразительностью родного языка, для того, чтобы показать разнообразие и богатство языка, он использует такие синтаксические средства, как ______________(«необъятное, неисчерпаемое в предложении 1; «его строение, его истоки» в предложении 6), ___________(предложение 1). Яркость и убедительность его словам придают

такие средства, как___________(чертог в предложении 4), __________(«глубокое» предложении 14, богатый в предложении 15).

Список терминов:

1) риторическое восклицание

З) метафора

5) ряды однородных членов 6) риторический вопрос

7) просторечие 8) эмоционально окрашенные слова

9) устаревшие слова

Вариант № 2

При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняёмого вами задания (А1-А3О) поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) крАсящий 2) углубИть З) баловАть 4) красивЕе

А2. Значение какого слова определено неверно ?

1) АДРЕСАТ - лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление.

2) АРХАИЧЕСКИЙ - вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам.

З) ДРУЖЕСТВЕННЫЙ - дружелюбный, взаимно благожелательный.

4) КОМАНДИРОВАННЫЙ - лицо, находящееся в командировке.

АЗ. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка?

1) адреса (мн. ч.) З) слесаря (мн. ч.)

2) торты (мн. ч.) 4) договоры (мн. ч.)

А4. В каком случае нарушена синтаксическая норма?

1) Слушая эту волнующую музыку, я представляю бушующее море.

2) Зная о его приезде, мы смогли к этому подготовиться.

З) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

4) Сбегая по откосам оврагов, звенели ручьи.

А5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) удостоиться награды 2) уплатить за товар

3) базироваться на аэродром 4) различать правду и ложь

(1)А надо заметить, что фоновое, так называемое равновесное, давление - около 370 микроатмосфер. (3) «В отдельных местах побережья, наиболее подверженных разрушению, это давление достигает четырех тысяч микроатмосфер, - подчеркивает Семилетов. - (4)Уже тогда, четыре года назад, мы начали искать механизм, ответственный за эти аномалии. наша нынешняя экспедиция подтвердила: аномалия связана с выносом в море древней органики в процессе разрушения берегов.(6) Это необыкновенное открытие противоречит всем существовавшим до сегодняшнего момента представлениям о цикле углерода биологического происхождения.

А6. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

1) Считалось, что органика, которая захоронена в вечной мерзлоте, уже не участвует ни в каких дальнейших превращениях: просто она «вываливается» в Северный Ледовитый океан в виде стабильных и пассивных высокомолекулярных соединений (лигнин), а следовательно, и не влияет на современные экологические циклы...

2) Еще в 1999 году Семилетов и его коллеги обнаружили загадочную аномалию: парциальное давление углекислого газа в морской воде в некоторых точках отбора проб составляло нескольких тысяч микроатмосфер.

3) Недавно состоялась удивительная экспедиция.

4) Интересно следующее исследование Семилетова.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов)

должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) Прежде всего 2) Однако 3) И вот 4) Иными словами

А8. Какие слова ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в шестом (6) предложении текста?

1) открытие противоречит

2 это противоречит

3) противоречит представлениям

4) необыкновенное открытие противоречит

А9. Укажите верную характеристику ПЯТОГО (5) предложения текста.

2) сложносочиненное

3) сложное бессоюзное

4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОДВЕРЖЕННЫЕ из третьего (3) предложения текста.

1) существительное 2) причастие

3) краткое прилагательное 4) деепричастие

А11. Укажите значение слова АНОМАЛИЯ в предложении 1.

1) отклонение от нормы 2) открытие

3) вид органики 4) давление

1) беше..ый 2) труже..ик 3) неугомо..ый 4) лошади. .ый

А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) х. .лодильник, ц. .коль, ч. .рный 2) аб. .немент, в. .лидол, ж. .на

3) к. .морка, ч. .тать, ч..четка 4) ше..велиться, ш..птать, поб..дить

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) п. .дписать, н. .дстроить, пр. .склонять

4)б. .звыходньтй, пр. .успевать, пр. .ображать

А15. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?

1) ненавид..т 2) потерп..м 3) вылет..шь 4) стел..т

А16. В каком слове пропущена буква И?

1) преувеличива. . мый 3) раздробл. .нность

2) раскраш. .вать 4) прав. .щий

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)лепый поступок 3) (Не)зависеть от родителей

2) (Не)опасное вещество 4) (Не)надолго уйти

А18. В каком предложении предлог пишется слитно?

1) (В)течение всего дня мы интенсивно работали.

2) (В)связи с отъездом нас отпустили пораньше.

3) (В)виде исключения сегодня мы не пишем контрольную работу .

4) (В)следствие засухи в этом году нет урожая картофеля.

А19. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Прекрасный человек Иван Иванович. (Н. Гоголь)

2) Тигр - животное чрезвычайно красивое. (В. Арсеньев)

3) Превосходная должность - быть на земле человеком. (М. Горький)

4) Попытка - не пытка, спрос - не беда.

А20. На месте каких цифр должны быть запятые?

Через низкие ворота города мы вошли в поле(1) и(2) пройдя шагов сто вдоль каменной ограды(3) остановились перед узенькой калиткой.

1)1,2,3 ,3 4)1,3

А21. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Герасим сурово и быстро на всех поглядывал, не отходил от девичьего крыльца, и казалось, догадывался, что затевается что-то для него недоброе. (И. Тургенев)

2) Вечером, наконец, вырвалось из облаков солнце и залило своим светом все вокруг.

3) Я пошел, как мне показалось, прямо к морю. (В. Арсеньев)

4) Весна, считай, уже наступила. (В. Арсеньев)

А22. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Гром, хохот, песни слышались тише и тише. (Я. Гоголь)

3) Гряды сплошных, серых облаков холодели, дышали зимой. (И. Бунин)

4) Ясный зимний день блестел в уборах инея, в бархатном одеянии снега. (М. Горький)

А23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А24. На месте каких цифр должен быть знак препинания?

Нос судьи невольно понюхал верхнюю губу(1) что(2)обыкновенно он делал(3) прежде только(4) от большого удовольствия. (Н. Гоголь)

А25. На месте каких цифр должен быть знак препинания?

По небу проходили большие облака(1) и то открывали(2) то закрывали солнце(З) отчего панорама принимала(4) то веселый(5) то мрачный вид. (В. Арсеньев)

1)1,2,3,4,5 2)2,3,4,5 3)2,3,5 4)1,2,3

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Хребет, по которому мы теперь шли, состоял из ряда голых вершин.

2) Кругом в лесу и на поле стояла тишина, которую нарушает только однообразное жужжание комаров.

З) Енотовидная собака - животное, которое занимает среднее место между собаками, куницами и енотами.

4) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в городах.

А27. Прочитайте текст.

В пушкинской Сказке о царе Салтане буква «ф» встречается всего три раза, и все три раза в одном и том же слове «флот». Но ведь это слово - нерусское; оно международного хождения: по-испански флот будет « flot а» (флота), по-английски – « fleet » (флит), по-немецки - « Flotte » (флотэ), по-французски - « flotte » (флот). Обнаруживается вещь неожиданная: каждое слово русского языка , в котором - в начале, на конце или в середине - пишется буква «ф», на поверку оказывается словом не исконно русским, а пришедшим к нам из других языков, имеющим международное хождение.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В «Сказке о царе Салтане» буква встречается три раза в слове «флот».

2) Слова русского языка, в которых пишется «ф» пришли к нам из других языков.

З) По-испански флот будет « flot а» (флота), по-английски - « fleet » (флит), по-немецки - « Flotte » (флотэ), по - французски - « flotte » (флот).

4) Слово «флот» международного хождения.

Прочитайте текст и выполните задания А28-АЗО; В1-В8; С1.

Домский собор

(1)Дом. (2)Дом. (З) Дом...

(4)Домский собор с петушком на шпиле. (5)Высокий, каменный, он над Ригой звучит.

(6)Пением органа наполнены своды собора. (7)С неба, сверху плывет то рокот, то гром, то нежный голос влюбленных, то зон весталок, то рулады рожка, то звуки клавесина, то говор перекатного ручьяЗвуки качаются, как ладанный дым. (I0)Они густы, осязаемы. (11)Они всюду, и все наполнено ими: душа, земля, мир.

(12)Все замерло, остановилось. (1З)Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные- все это осталось где-то, в другом месте, в другом свете, в другой отдалившейся от меня жизни.

14)Может, все, что было до этого, сон? (15)Войны, кровь...

(16) Зачем так трудно и напряженно живем мы на земле нашей? (17)Зачем? (18)Почему?

(19)Дом. (20)Дом. (21)Дом...

(22)Благовеста. (23)Музыка. (24)Мрак исчез. (25)Взошло солнце? (26)Все преображается вокруг.

(27) Нет собора с электрическими свечками, с древней лепотой, со стеколками, игрушечно и конфетно изображающими райскую жизнь. (28)Есть мир и я, присмиревший от благоговения, готовый преклонить колени перед величием прекрасного.

(29)Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными.

(ЗО)И никого нет в зале!

(З1)Все осталось за порогом собора. (32)Есть только мои присмирелая, бесплотная душа, сочащаяся непонятной болью и слезами тихого восторга.

(ЗЗ)Она очищается, душа-то, и чудится мне, что весь мир затаил дыхание, задумался и он, этот клокочущий и грозный мир, готовый вместе со мною припасть иссохшим ртом к святому роднику добра.

(34)И вдруг как наваждение, как удар: целят ведь, в этот миг целят в этот собор, в эту великую музыку, в человеческую душу пушками, бомбами, ракетами...

(35)Не может этого быть! (З6)Не должно быть!

(37)Домский собор! (38)Домский собор! (39)Музыка! (40)Что ты сделала со мною? (41)Ты еще дрожишь под сводами, еще омываешь душу, леденишь кровь, озаряешь светом все вокруг, но уже выходит человек в черном и кланяется сверху! (42)Маленький человек, тужащийся уверить, что это он сотворил чудо! (4З)Волшебник и песнопевец, ничтожество и бог, которому подвластно все: и жизнь, и смерть...

(44)Домский собор! (45)Домский собор!

46)Здесь не рукоплещут. (47)Здесь люди плачут от ошеломившей их нежности. (48)Плачут каждый о своем. (49) Но вместе все плачут о том, что кончается, спадает прекрасный сон и что кратковечно волшебство, обманчиво во сладкое забытье.

(50)Домский собор! (51)Домский собор!

(52)Ты в моем содрогнувшемся сердце. (53)Склоняю голову перед твоим певцом, благодарю за счастье, хотя и краткое, за восторг и веру в разум людской, за чудо, созданное и воспетое этим разумом, благодарю тебя, за все благодарю!..

(В. Астафьев)

А28. Какая мысль отражена в тексте?

1) Искусство современной архитектуры вызывает восхищение и преклонение.

3) Искусство слова способно пробудить в душе человека высокие чувства.

4) Человек воспитывается в определенной культурной среде.

А29. Каков стиль текста и какой(-ие) тип(ы) речи в нем представлен(-ы)?

1) научный стиль; рассуждение

2) публицистический стиль; рассуждение

АЗ. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка?

1) (в) тысяче девятьсот восемьдесят пятом (году)

2) (выдвинуты) сто четыре (кандидата)

З) (около) четырех миллионов трехсот тысяч (книг)

4) (по) семьдесят (лет)

А4. В каком предложении нарушена синтаксическая норма?

1) Проснувшись на другой день, я сразу же подумал о предстоящем походе.

2) Предположив, что это последний поезд, я совсем расстроился.

З) Схватив ребенка в охапку, мать побежала на другую сторону улицы.

4) Возвращаясь с выставки, ему пришлось заехать к родителям.

А5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Двадцать один ученик сдал экзамен.

2) Получены тысяча книг.

3) Прошло десять лет.

4) Эти три машины поехали в одном направлении.

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.

(1)в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (З) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4) От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия - область радиационной физики, которая определяет дозу. от противного: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Для реконструкции доз применяют различные методы: расчетный, активационный , биодозиметрический.

2) Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, да еще не имея при себе дозиметра, и тем не менее такие случаи происходят.

3) Один из наиболее мощных методов - ЭПР-дозиметрия основан на анализе спектров электронного парамагнитного резонанса (ЭПР) облученных материалов.

4) Профессор недавно провел любопытное исследование.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

1) Не только 3) Кроме того

2) Так как 4) Иными словами

А8. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?

1) зависят и прогноз, и стратегия

2) зависят стратегия лечения

3) зависят от этого

4) зависят

А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

2) сложносочиненное

3) сложное бессоюзное

4) сложное с союзной подчинительной связью

А 10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЭТОГО из четвертого (4) предложения текста.

1) указательное местоимение

2) определительное местоимение

3) вопросительное местоимение

4) относительное местоимение

А1 1. Укажите значение словосочетания РАДИАЦИОННАЯ ФИЗИКА в предложении 5.

1) наука, изучающая излучения

4) естественная наука, изучающая движение предметов в пространстве

А12. В каком варианте ответа пишется НН?

1) варе. .ый 2) моще. .ый 3) пута. .ый 4) реше. .ый

А13. В каком слове пропущена буква?

1) ровес..ник 2) корыс. .ный 3) опас..ный 4) блес. .нуть

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) п..дписать, н. .дстроить, пр. .склонять

2) в. .помнить, ра. .писание, чре. .вычайный

3) пр. .дсказать, пр. .писать, пр. .кратить

4)б. .звыходный, пр. .успевать, пр. .ображать

А15. В каком слове пропущена буква Ю?

1) отдыха. .щий 2) слыш. .щий 3) дыш..щий 4) вид. .щий

А1б. В каком слове пропущен суффикс - ск-?

1)дерз..ий 2) брат. .ий 3) немец..ий 4) рез. .ий

А17. В каком случае НЕ пишется раздельно?

1) (Не)выполнение плана.

2) (Не)обдуманный, а импульсивный поступок,

3) (Не)объяснимое, но интересное явление.

4) (Не)линованный глянцевый лист.

А18. Какое слово пишется через дефис?

1) птице(лов) 2) агро(техника) 3) анти(народный) 4) кресло(кровать)

А19. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении на месте цифр?

Дороги(1) извилисты(2) истина(3) пряма.

1) 1 - тире, потому что сказуемое является составным именным.

2) 2 - двоеточие, потому что вторая часть бессоюзного предложения раскрывает смысл первой.

3) 3 - тире не ставится, потому что сказуемое выражено прилагательным.

4) 2 - точка с запятой, потому что это бессоюзное сложное предложение.

А20. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Охорашиваясь(1) одергивая(2) желтую рубаху(3) Цыганок осторожно выходил на середину кухни. (М. Горький)

А21. На месте каких цифр должен быть знак препинания?

Белинский(1) бесспорно(2) обладал главными качествами великого критика(3) в деле критики ему(4) безусловно(5) не у кого было спрашиваться(6) напротив(7) другие слушались его. (И. Тургенев)

1) 1, 3, 4, 6 2)3,6, 7 3)1,2,3, 4, 5, 6, 7 4)2,3, 6, 7

А22. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева не шевелились. (Л. Толстой)

2) Лошади удивлялись шуму воды, поднимали головы, настораживали уши, но мерно и осторожно шагали против течения. (Л. Толстой)

3) Откуда-то издалека доносился странный, прерывистый звук.

4) На светло-синем морозном небе мерцали мелкие звезды. (Л. Толстой)

А23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Выйдет солнце из-за облака - чувствуешь на лице горячую ласку света. (И. Бунин)

2) Напрасно глаз ищет нового предмета; ни столба, ни стога, ни забора - ничего не видно. (Л. Толстой)

3) Вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит. (Ф. Тютчев)

4) Отворите только окно - так ветви и врываются в комнату. (Н. Гоголь)

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять за пятые?

Красивые деревца(1) стволы(2) которых(З) были удивительно стройны(4) при ближайшем рассмотрении оказались смородиной а крыжовником.

1)1,2,3 2)1,4 3)2,3,4 4)1,3,4

А25. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Несмотря(1) на пройденный длинный путь(2) моя собака все время бегала(З) выискивая корм(4) поэтому пришлось ее покормить.

1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)2,3 4)2,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Большое дерево, которое лежало на земле, загородило нам путь.

2) Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.

3) Мы еще издали услышали глухой шум, который незаметно приближался к нам.

4) Дорога, по которой мы часто гуляли в детстве, вся заросла высокой травой.

А27. Прочитайте текст.

Нужно раз и навсегда запомнить твердое правило языкознания : никогда не путайте две совсем разные вещи - букву и звук. Верно: они связаны друг с другом. Но связь эта не так проста и не так пряма, как мы обычно думаем. Именно поэтому люди и не могут писать так, как они говорят и слышат. Именно поэтому и нужны нам уроки правописания.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Буква и звук связаны друг с другом.

2) Связь буквы и звука не прямая. Поэтому люди не могут писать так, как они говорят и слышат.

3) Нам нужны правила правописания, потому что из-за непрямой связи звука и буквы мы не можем писать так, как слышим и говорим.

4) Звук и буква - две совсем разные вещи.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А3О; В1-В8; С1.

(1)Стиль искусства оперного певца Леонида Собинова был благороден, потому что был благороден он сам. (2)Никакими ухищрениями артистической техники не мог бы он выработать в себе такого обаятельно-задушевного голоса, если бы этой задушевности не было у него самого.

(3)Конечно, нельзя объяснить его колоссальный успех одним обаянием творческой личности. (4)Была и другая причина - его трудолюбие, труженичество. (5)Готовя какую-нибудь роль, он буквально выключал себя из жизни и работал по десять, по двенадцать часов, доводя себя до крайней усталости. (6)Он вообще ничего не делал кое-как, вполовину. (7)Когда он был приглашен на гастроли в украинскую оперу, он - коренной ярославец - уже почти стариком стал учиться говорить и читать по-украински, пригласил к себе учителем литератора Павла Опанасенко, штудировал украинскую грамматику, синтаксис и в конце концов овладел этим языком в совершенстве.

(8)Помню его школьные тетрадки, куда он старательно вписывал столбиками спряжения украинских глаголов:

«я бачу, ты бачешь, вы бачить, мы бачимо, вони бачать». (9)И тут же пример, написанный каллиграфическим почерком: «Бачили очi що купували, iжте хоч повилазьте».

(1О)Он не расставался в ту пору со стихами Шевченко, изучая их с упорством прилежного школьника. (11)И так восхищался музыкальностью шевченковской речи:

Рано-вранi; новобранцi

Выходили за село,

А за ними, молодими,

Т дiвча одно пiишло.

(12)Его высокая культурность проявлялась во всем его облике. (1Э)Он чудесно знал литературу на двух или трех языках, особенно стихи. (14)Даже их сочинял во множестве. (15)Требовательный к себе, он смотрел на свое стихотворство как на дилетантскую прихоть и не придавал ему никакого значения. (16)Среди его стихов было немало таких, которые обнаруживали и вкус, и мастерство, и понимание поэтической формы.

(К. Чуковский)

А28. Какая мысль противоречит содержанию текста?

1) Колоссальный успех Л. Собинова связан не только с его обаянием, но с огромным трудолюбием.

2) Высокий уровень культуры Л. Собинова проявлялся во всем.

3) Успех артиста зависит от уровня его таланта, а не от трудолюбия.

4) Ничего нельзя делать кое-как, вполовину.

А29. Каков стиль текста и какой(-ие) тип(-ы) речи в нем представлен(ы)?

1) деловой стиль; повествование и рассуждение

2) разговорный стиль; описание и повествование

Э) научный стиль; описание и повествование

4) художественный стиль; описание и повествование

АЗО. В каком значении употреблено слово КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ в предложении 9?

1) четкий, красивый

2) мелкий, разборчивый

Э) четкий и мелкий

4) неясный и нечеткий

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов. Т 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте занятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова трудолюбие в предложении 4.

В2. Из предложений 1-2 выпишите все имена прилагательные .

ВЭ. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании вписывать столбиками (предложение 8).

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 1-5 найдите сложное, частью которого является односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого

В6. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А3О, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов 1 справа от номера задания В8 , начиная с первой клеточки.

В8. Собинов быстро покорил весь художественный мир. Пленительный голос сочетался у него с необыкновенным сценическим обаянием. К. Чуковский с восхищением отзывается о таланте Леонида Собинова. Эмоциональность его речи придают такие синтаксические средства, как________(«трудолюбие, труженичество» в предложении 4; «и вкус, и мастерство, и понимание» в предложении 16),______________ (*Рано-вранi, новобранц..е в

предложении 11). Богатство и выразительность речи достигается такими средствами, как ___________(«творческой», «колоссальной» в предложении 3), ____________(«стиль благороден» в предложении 1).

Список терминов:

1) слова высокого стиля

2) ряды однородных членов

З) риторический вопрос

7) риторическое восклицание

9) метафора

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Человеческая

Это, этой

Родной язык

ОТВЕТЫ

Вариант 2

Душевная, вздорность, лесной, будничные

Изображающие, присмиревший

Плачут от нежности, каждый о своём, ошеломившей их

ОТВЕТЫ

Вариант 3

Впечатление, лесной. Весёлость, полевой

Не вполне свободен

ОТВЕТЫ

Вариант 4

Сложение основ

Оперный. Благороден, артистический, обаятельно-задушевный

Вариант 2
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.крЕмень;
2.катАлог;
3.мИзерный;
4.некролОг.
2. Значение какого слова определено неверно?
1.Драматичный - выражающий сильные чувства, полный драматизма.
2.Напоминание - обращение, напоминающее о чем-либо.
3.Динамичный - обладающий большой внутренней энергией.
4.Хозяйский - относящийся к ведению хозяйства и экономической, производственной стороны дела.
3. Значение какого слова определено неверно?
1.Корпускула - частица.
2.Анабиоз - приспособление организма к неблагоприятным условиям существования.
3.Тактильный - обладающий чувством меры.
4.Диагноз - определение болезни на основании исследования больного.
4. В каком словосочетании есть слово, употребляемое в переносном значении?
1.глазное яблоко;
2.швейная иголка;
3.серебряный колокольчик;
4.вкусная груша.
6.В каком слове пропущена буква Е?
1.ненавид_т;
2.потерп_м;
3.вылет_шь;
4.стел_т.
8.Какое из указанных значений имеет слово, выделенное в предложении Ни на одном
собрании, где был Ноздрев, не обходилось без истории?
1.Действительность в ее развитии;
2.Наука о развитии человека:
3.Рассказ, повествование:
4.Происшествие, преимущественно неприятное.
9. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость слов?
1. Необходимо сделать упор на изучении гуманитарных предметов:
2.Испытания новой техники имели положительные результаты.
3.Большая часть времени проходит бесследно.
4.Вам необходимо собственноручно сходить на родительское собрание.
10.В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость слов?
1.В мире постоянно возникают локальные конфликты;
2.Сегодня мы наблюдаем чудовищное улучшение условий жизни;
3.Одним из симптомов данного заболевания является высокая температура;
4.Он безмятежно спал.
11.Какая группа слов относится к стилистически окрашенной лексике?
1.нахрапистый, замызганный, плюгавый:
2.хороший, веселый, новый;
3.говорить, ходить, беречь;
4.преподаватель, театр, футбол.
12.В каком предложении есть стилистически неуместные слова?
1.Выражение зри в корень возникло как афоризм Козьмы Пруткова;
2.Членами Союза журналистов России могут быть профессиональные журналисты;
3.Этот дискоклуб энергично и заметно внедрился в ночной досуг;
4.До ближайшей деревни оставалось еще километров десять, а большая темно-лиловая туча быстро продвигалась к ним.

1)некролОг. (все слова, оканчивающиеся на -лог, имеют ударение на этот слог, кроме исключений- анАлог)
2)2
3)3 (тактильные ощущения)
4)1
пятое пропущено почему-то
6)стелет (исключение - брить, стелить итд)
8)4
9)вам необходимо сходить на собрание, собственноручно - лишнее
10)2(чудовищное ухудшение)
11)1
12)мне не нравится 3 предложение. Слово "внедрился" слух режет. Наверно, из-за этого. Это слово можно заменить синонимом " проникнул ")
но тут могу ошибиться.. .


1. Значение какого слова определено неверно? Адресат – лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление. Архаический – вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам. Дружественный – дружелюбный, взаимно благожелательный. Командированный – лицо, находящееся в командировке.


2. Значение какого слова определено неверно? Драматичный – выражающий сильные чувства, полный драматизма. Напоминание – обращение, напоминающее о чем-нибудь. Динамический – обладающий большой внутренней энергией. Хозяйственный – относящийся к ведению хозяйства.


4. Значение какого слова определено неверно? Афера – недобросовестное, мошенническое предприятие, дело, действие. Брифинг – использование лживых обещаний. Делегат – представитель (выбранный или назначенный). Дизайн – комплексная проектно-художественная деятельность.


5. Значение какого слова определено неверно? Консенсус – согласованное мнение по спорным вопросам, выработанное в процессе обсуждения участниками переговоров, конференции и т.д. Менталитет – склад ума, характер чувств и мышления. Рейтинг – уровень популярности. Форс-мажор – провал, неуспех.


6. Значение какого слова определено неверно? Десница – правая рука. Чертог – пышное, великолепное помещение, дворец. Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье. Бранная (одежда) – вытканная с узорами (одежда).


8. Значение какого слова определено неверно? Корпускула – частица. Анабиоз – приспособление организма к неблагоприятным условиям существования. Тактильный – обладающий чувством меры. Диагноз – определение болезни на основании исследования больного.


9. Значение какого термина определено неверно? Метафора – замена одного слова другим, смежным по значению. Амфибрахий – трехсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. Инверсия – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный порядок. Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлеченного в конкретном образе.


Каждое толкование замените одним словом. Краткая приветственная застольная речь. Настенный светильник из одной или нескольких ламп. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы. Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью. Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства.


6. Стихотворение, музыкальное произведение, созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения. 6. Стихотворение, музыкальное произведение, созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения. 7. Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо. 8. Грубый, невоспитанный человек. 9. Тоска по Родине. 10. Жилое помещение на чердаке с наклонным потолком или наклонной стеной.


Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. Публика сканировала: «Браво, Сальвини!» Вся публика была уже в триумфе.


Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам. Рассказы, на которые я мог бы упереться, были еще не напечатаны. Они только выполняли свою должность. Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение. Женщина ушла в кредит на время воспитания ребенка.


Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением В некоторых пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя. Если бы директором школы была я, то устроила бы правила дисциплины и учебы, совсем чуждые сегодняшним. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. Создается впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито.


Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением Дети стали разыскивать дорогу домой. Для Маши был предназначен учитель. Выражение лиц людей было прискорбным. Все слушали его с внимательностью. Картина вызывает грустное и жалкое настроение. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи. В длинные просторы Арктики отправился ледокол. Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.


Проверь себя: задание А-11 в формате ЕГЭ Укажите лексическое значение слова стороны в предложении: В этот город мы приехали не случайно: здесь живет наш родственник со стороны матери. местность, пространство поверхность линия родства точка зрения

Готовые презентации по русскому языку будут незаменимым помощником для учителей, учащихся и их родителей.Использование презентации по русскому языку помогает в изучении грамматики, правил и исключений, времен и спряжений, падежей и склонений. Яркие иллюстрации и красивые слайды снимут напряжение в классе и втянут каждого школьника в образовательный процесс. В разделе "Русский язык" собраны качественные уникальные презентации по русскому языку для 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 класса, а также презентации для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

Лексическое значение слова

Материал для уроков повторения и подготовки
к ЕГЭ по русскому языку (предполагает работу учащихся с толковым словарем)

Prezentacii.com
Портал готовых презентаций

1. Значение какого слова определено неверно?

Адресат – лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление.
Архаический – вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам.
Дружественный – дружелюбный, взаимно благожелательный.
Командированный – лицо, находящееся в командировке.

2. Значение какого слова определено неверно?

Драматичный – выражающий сильные чувства, полный драматизма.
Напоминание – обращение, напоминающее о чем-нибудь.
Динамический – обладающий большой внутренней энергией.
Хозяйственный – относящийся к ведению хозяйства.

3. Значение какого слова определено неверно?

Исполнительный – старательный, имеющий своей целью осуществление чего-либо.
Выборочный – частичный.
Злостный – имеющий дурную цель.
Будний – прозаический, однообразный.

4. Значение какого слова определено неверно?

Афера – недобросовестное, мошенническое предприятие, дело, действие.
Брифинг – использование лживых обещаний.
Делегат – представитель (выбранный или назначенный).
Дизайн – комплексная проектно-художественная деятельность.

5. Значение какого слова определено неверно?

Консенсус – согласованное мнение по спорным вопросам, выработанное в процессе обсуждения участниками переговоров, конференции и т.д.
Менталитет – склад ума, характер чувств и мышления.
Рейтинг – уровень популярности.
Форс-мажор – провал, неуспех.

6. Значение какого слова определено неверно?

Десница – правая рука.
Чертог – пышное, великолепное помещение, дворец.
Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье.
Бранная (одежда) – вытканная с узорами (одежда).

7. Значение какого устаревшего слова определено неверно?

Лицедей – актер, притворщик.
Сонм – собрание, множество.
Днесь – днем.
Волхв – чародей, колдун

8. Значение какого слова определено неверно?

Корпускула – частица.
Анабиоз – приспособление организма к неблагоприятным условиям существования.
Тактильный – обладающий чувством меры.
Диагноз – определение болезни на основании исследования больного.

Слайд №10

9. Значение какого термина определено неверно?

Метафора – замена одного слова другим, смежным по значению.
Амфибрахий – трехсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.
Инверсия – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный порядок.
Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлеченного в конкретном образе.

Слайд №11

Каждое толкование замените одним словом.

Краткая приветственная застольная речь.
Настенный светильник из одной или нескольких ламп.
Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы.
Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью.
Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства.

Слайд №12

6. Стихотворение, музыкальное произведение, созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения.
7. Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо.
8. Грубый, невоспитанный человек.
9. Тоска по Родине.
10. Жилое помещение на чердаке с наклонным потолком или наклонной стеной.

Слайд №13

В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
Публика сканировала: «Браво, Сальвини!»
Вся публика была уже в триумфе.

Слайд №14

Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением

Если бы директором школы был я, то я бы выделял больше внимания ученикам.
Рассказы, на которые я мог бы упереться, были еще не напечатаны.
Они только выполняли свою должность.
Прочитав «Слово о полку Игореве», я получил восхищение.
Женщина ушла в кредит на время воспитания ребенка.

Слайд №15

Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением

В некоторых пособиях по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя.
Если бы директором школы была я, то устроила бы правила дисциплины и учебы, совсем чуждые сегодняшним.
Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.
Создается впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито.

Слайд №16

Замените слова, употребленные без учета семантики, словами с соответствующим значением

Дети стали разыскивать дорогу домой.
Для Маши был предназначен учитель.
Выражение лиц людей было прискорбным.
Все слушали его с внимательностью.
Картина вызывает грустное и жалкое настроение.
Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
В длинные просторы Арктики отправился ледокол.
Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

Вариант №1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняёмого вами задания (А1-А30) поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) манЕвренный 2) нефтепрОвод З) поднЯвший 4) подОлгу

А2. Значение какого слова определено неверно?

1) ДРАМАТИЧНЫЙ - выражающий сильные чувства, полный драматизма.

2) НАПОМИНАНИЕ - обращение, напоминающее о чем- либо.

З) ДИНАМИЧЕСКИЙ - обладающий большой внутренней энергией.

4) ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ - относящийся к ведению хозяйства, к экономической производственной стороне дела.

1) (пара) ботинок 2) (пара) носок З) (пара) чулок 4) (много) баклажанов

А4. В каком предложении нарушена синтаксическая норма?

1) Проснувшись на другой день, я сразу же подумал о предстоящем походе.

2) Предположив, что это последний поезд, я совсем расстроился.

З) Схватив ребенка в охапку, мать побежала на другую сторону улицы.

4) Возвращаясь с выставки, ему пришлось заехать к родителям.

А5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

1) Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни.

2) Нельзя отрицать наличие положительных сторон работы.

З) Я не часто пишу письма родителям.

4) Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11

(1)... (2) А сегодня изучено уже более полутора тысяч звезд в окрестностях Солнца и рядом с сотней из них обнаружено в общей сложности 120 планет. (З) Но об этих планетах мы почти ничего не знаем. (4)Собственно говоря, мы их до сих пор даже не видели!(5)... открытие планет у других звезд происходит путем наблюдения самой звезды: ее слабое покачивание, вызванное притяжением планеты, выдает присутствие самой планеты, но ничего важного о ней не сообщает. (6) В данное время астрономы надеются создать специальные «многоглазые» телескопы на околоземной орбите, анализ данных которых поможет выяснить, есть ли у далеких планет атмосфера.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Восемь лет назад была открыта первая настоящая планета за пределами Солнечной системы.

2) Обладает ли планета атмосферой?

З) Еще в 1999 году Семилетов и его коллеги обнаружили загадочную аномалию.

4) После 1995 года астрономы могут совершенно точно ответить на вопрос, куда и зачем следует отправлять звездолеты.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1) дело в том, что 2) Однако З) Кроме того 4) Хотя

А8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) изучено 2) изучено и обнаружено 120 планет

З) изучено и обнаружено 4) обнаружено

А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

2) сложносочиненное

З) сложное бессоюзное

4) сложное с союзной подчинительной связью

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБНАРУЖЕНО из второго (2) предложения текста.

1) действительное причастие

2) страдательное причастие

З) краткое прилагательное

4) деепричастие совершенного вида

А11. Укажите значение слова ДАННЫЕ в предложении 6.

1) информация об объекте, полученная в результате наблюдения 2) изначально известная информация

З) информация 4) технические характеристики прибора

А12. В каком варианте ответа пишется НН?

1) ветре..ый 2) глиня. .ый З) гости..ица 4) деревя. .ый

А1З. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) б..лезнь, в..дить, з..ря

2) ист. .щение, г. .лосовать, крыж..вник

3) в. .сна, запл. .сать, п. .ровать

4) пол. .жение, дириж. .р, ж. .лудь

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе. .билетный, бе. .чувственный, и..готовленный

2) ра.. кашляться, ра. .давать, ра. .топить

З) пр. .неприятный, б. .зобразный, пр. .брежный

4) пр. .бедняться, пр. .баутка, пр. .даное

А15. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?

1) отверт. .шься 2) разнос. .тся 3) хоч..тся 4) разгон. .тся

А16. В каком слове пропущен суффикс -СК-?

1) рез..ий 2) скольз..кий 3) близ. .ий 4) город. .ой

А17. В каком слове НЕ пишется раздельно?

1) (Не)замерзающий пруд 3) (Не)оперившийся птенец

2) (Не)изученный материал 4) (Не)у кого спросить

А18. В каком предложении выделенное слово является союзом и пишется слитно?

1) ЧТО(БЫ) ни случилось, я не оставлю тебя в беде.

2) Каждый день повторяется одно и ТО(ЖЕ).

3) Мы сдали экзамены ТАК(ЖЕ) хорошо, как и в прошлом году.

4) Мы с трудом доехали до дома, ПРИ(ЧЕМ) взяли такси.

А19. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Гусь, известно, птица важная и рассудительная. (И. Тургенев)

2) Ученого учить только портить.

3) Рыбаку дождь не помеха.

4) Вы люди умные, сто ответов мне дадите. (М. Горький)

А20. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Желтые, розовые и синеватые цветы пестрили живой ковер травы, точно рассыпанные самоцветные камни. (Д. Мамин-Сибиряк)

2) У тебя брошка, вроде как пчелка. (А. Чехов)

3) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин)

4) Путь наш лежал по узкой и прямой, как линейка, проселочной дороге. (А. Чехов)

А21. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Здравствуй, счастливое племя! (М. Лермонтов)

2) Вообще мне здесь хорошо: и дом мне нравится, и соседи.

3) Матвей Ильич однако изумился, когда узнал, что приглашенные им родственники остались в деревне. (И. Тургенев)

4) Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал еще крепче и энергичнее. (И. Тургенев)

А22. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Бабушка любила стихи и книги, деревья и небо. (К. Паустовский)

2) Яркие звезды горели на небе, искрились и переливались всеми цветами радуги. (В. Арсеньев)

3) Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве. (Л. Толстой)

4) Страшный звук подплывал все ближе, и ближе, и рос в своей силе, рыдал и таял в черной тьме.

А23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Бывало, как досыта набегаешься внизу по зале, на цыпочках прокрадешься наверх, в классную, смотришь - Карл Иванович сидит себе один на своем кресле. (Л. Толстой)

2) Одно его тревожило, сердце у него неспокойно было и как-то странно трепыхалось в груди.

3) Какой чудесный вопрос художнику: видели ли Вы в своей жизни красоту, и сколько раз, и при каких обстоятельствах? (М. Пришвин)

4) Я не ошибся: при виде денег старуха зашевелилась, глаза ее раскрылись еще больше, и она потянулась за монетой своими скрюченными пальцами. (А. Куприн)

А24. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Солнце имело вид оранжевого диска(1) так(2) что(3) на него можно был смотреть(4)невооруженным глазом.

1)2 2)1 3)4 4)1,3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тяжелый бархатный занавес поднялся(1) и(2) когда прозвучали первые звуки музыки(З) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини(4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

1)2,3,4 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)1,2,3

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись ряда.. ми болото и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.

2) Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква, салат и лук.

3) По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспыхивали едва уловимые зарницы.

4) Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата.

А27. Прочитайте текст.

Эффект микролинзирования состоит в следующем. Если две звезды выстраиваются примерно на одной линии, то земной наблюдатель увидит возрастание блеска более далекой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза, собирая ее свет. В том случае, если у близкой звезды есть планета, то мы увидим дополнительный рост блеска, ибо планета также сработает как маленькая линзочка. По параметрам изменения блеска далекой звезды можно восстановить массу линз, в том числе и планеты.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Эффект микролинзирования состоит в том, что при наблюдении за звездами, выстроившимися примерно на одной линии, видно возрастание блеска более далекой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза.

2) Планета звезды работает как маленькая линзочка.

3) Эффект микролинзирования можно описать исходя из наблюдений за двумя звездами.

4) Если у близкой звезды есть планета, то виден дополнительный рост блеска.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А3О; В1-В8; С1.

(1)Какое же это необъятное, неисчерпаемое море - человеческая речь! (2)И литератору надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие по-творчески этой стихией.

(3)Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.

(4) «Чертог сиял», - говорит Пушкин, и этих двух слов вполне довольно для того, чтобы вы представили себе роскошный пир изнеженной и самовластной царицы.

(5)...А все еще плащи да шпаги,

да лица, полные воинственной отваги, -

всего только две строчки, но как передают они суровое и строгое величие двенадцатого года.

(6)Если поэт живет в ладу со своим родным языком, в полной мере чувствует его строение, его истоки, - силы поэта удесятеряются. (7)Слова для него - не застывшие термины, а живые, играющие образы, зримые, внятные, рожденные реальностью и рождающие реальность. (8)Его словарь - оркестр.

(9)И это мы видим не только на примере классиков создателей нашего поэтического языка.

(1О)Ведь какой звучности стиха и меткости изображения достигает наш современник Александр Твардовский в описании будничного зимнего утра на фронте:

(11)...Шумным хлопом рукавичным,

Топотней по целине

Спозаранку день обычный

Начинался на войне.

(12)Чуть вился дымок несмелый,

Оживал костер с трудом,

В закоптелый бак гремела

Из ведра вода со льдом.

(1З)Утомленные ночлегом,

Шли бойцы из всех берлог

Греться бегом, мыться снегом,

Снегом жестким, как песок.

(14) Язык отражает глубокое знание жизни и природы, приобретенное человечеством. (15)И не только специальный язык разных профессий - охотников, моряков, рыбаков, плотников, - но и общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт. (16)В живой народной речи запечатлелось так много накопленных за долгие века наблюдений и практических сведений из тех областей знания, которые по-ученому называются агрономией, метеорологией, анатомией, поэтому, вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключенный в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности.

(С. Маршак)

А28. Какое высказывание наиболее полно отражает основную мысль текста?

1) Какое же это необъятное, неисчерпаемое море - человеческая речь.

2) Общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт.

3) Вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключенный в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности.

4) Звучности стиха и меткости изображения достигает наш современник А. Твардовский в описании будничного зимнего утра на фронте.

А29. Какие типы речи используются в IУ и УII абзацах?

1) в IУ - повествование, в УII описание

2) в IУ описание, в УII описание

Э) в IУ - описание, в УII - повествование

4) в абзацах есть и рассуждение, и описание

АЗ0. У какого слова неверно определено значение, используемое в тексте?

1) чертог - пышное, великолепное помещение или здание, дворец (предложение 4)

2) целина - подвергавшаяся обработке земля (предложение 11)

Э) термин - слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства (предложение 7)

4) пир - большой званый обед, угощение (предложение 4)

ЧАСТЪ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов 1 справа от номера задания (в1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии

приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами .

В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В2. Из предложений 1-3 выпишите все указательные местоимения.

В3. Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами .

В4. Среди предложений 14- 16 найдите сложное, в состав которого входит придаточное определительное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 10-16 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 6-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. С.Маршак, рассуждая о богатстве человеческой речи, не перестает восхищаться звучностью, меткостью, глубиной и выразительностью родного языка, для того, чтобы показать разнообразие и богатство языка, он использует такие синтаксические средства, как ______________(«необъятное, неисчерпаемое в предложении 1; «его строение, его истоки» в предложении 6), ___________(предложение 1). Яркость и убедительность его словам придают

такие средства, как___________(чертог в предложении 4), __________(«глубокое» предложении 14, богатый в предложении 15).

Список терминов:

1) риторическое восклицание

З) метафора

5) ряды однородных членов 6) риторический вопрос

7) просторечие 8) эмоционально окрашенные слова

9) устаревшие слова

Вариант № 2

При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняёмого вами задания (А1-А3О) поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) крАсящий 2) углубИть З) баловАть 4) красивЕе

А2. Значение какого слова определено неверно ?

1) АДРЕСАТ - лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление.

2) АРХАИЧЕСКИЙ - вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам.

З) ДРУЖЕСТВЕННЫЙ - дружелюбный, взаимно благожелательный.

4) КОМАНДИРОВАННЫЙ - лицо, находящееся в командировке.

АЗ. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка?

1) адреса (мн.ч.) З) слесаря (мн.ч.)

2) торты (мн.ч.) 4) договоры (мн.ч.)

А4. В каком случае нарушена синтаксическая норма?

1) Слушая эту волнующую музыку, я представляю бушующее море.

2) Зная о его приезде, мы смогли к этому подготовиться.

З) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

4) Сбегая по откосам оврагов, звенели ручьи.

Документ

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А31) поставьте знак « x « в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

  • Часть 1 в-2 при выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (а1 – а31) поставьте знак «  » в клеточку номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа

    Документ

    При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

  • При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А24) поставьте знак «х» в клеточке

    Документ

    При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А24) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

  • Часть 1 при выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (а1-а20) поставьте знак «×» в клеточку номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа а1

    Документ

    При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А20) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

  • Вариант 1 11 класс ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак *х* в клеточку номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа А1

    Документ

    При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак *х* в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

  • Рекомендуем почитать

    Наверх