Нужные приспособления для гаража. Полезные приспособления для гаража своими руками: технология изготовления

Энциклопедия растений 26.06.2020
Энциклопедия растений

В сегодняшнем рассказе мы вас познакомим с несколькими советами и рациональными рекомендациями по обустройству пространства гаражной стоянки, которые помогут владельцам коттеджа сэкономить квадратные метры и вещей.

Посмотрим на 10 лёгких DIY-идей для .

Вы можете легко и быстро установить некоторые проволочные ёмкости на стене, чтобы хранить в них различные вещи. Рациональное расположение мячей и шлангов – это ещё один простой способ организовать все предметы и изделия, которые легко создают хаос и пыль, если их не разложить по отсекам и ёмкостям.

2. Таблички и надписи

Это могут быть наклейки или полная покраска дверей и шкафов необычной мебели покрытием для специальной маркировки. Они помогут ориентироваться в пространстве гаража членам семьи, и к тому же хранить предметы и изделия в определённом месте. Главное преимущество этого способа декора – быстрота реализации, которая займёт всего несколько часов!

3. Магия магнитов

Для небольших инструментов и буровых долот вы можете использовать магнитные полосы на свободной настенной площади. На них можно повесить небольшие детали и приспособления, которые всегда будут под рукой. Это простой способ практичной организации помещения и систем хранения, а также крайне лёгкий в исполнении.

4. Оригинальные крючки

Возьмите давно неиспользуемые ключи и превратите их в крючки для декора стен и в качестве оригинального аутентичного аксессуара. На них вы сможете повесить рабочую одежду, верёвки и всё то, что должно быть в лёгком доступе.

5. Банки и другие ёмкости

Организовать и разделить гайки и болты вы можете путём добавления некоторых пластиковых тар для панели инструментов. Так вам будет намного проще найти необходимую деталь или элемент. Все изделия будут отсортированы и размещены в определённых ёмкостях, а для дополнительного удобства их можно прикрепить к деревянной полочке.

6. Коммутационная панель или доска

Конечно, вы всегда можете поставить наборное поле с перфорацией, куда можно с лёгкостью добавить некоторые новые крючки и по-новому организовать пространство в декорировании дома. К тому же такая организационная идея может выступать в качестве «преображения» стены для гаражного бокса! Советы и рекомендации по использованию этого многофункционального приспособления вы можете найти на интернет-портале Маленькие Интерьеры .

7. Практичные ведра

Некоторые полки и большой набор сегментов (наклеек) действительно может пригодиться. Это ещё один быстрый способ формирования функциональной и рациональной области для размещения вещей, которые добавят характерный стиль в дизайн интерьера и помогут сохранить порядок среди рабочих инструментов.

8. Банджи-шарики

Использование пружинных шнуров для хранения оборудования для разнообразных видов спорта представляет собой замечательную концептуальную задумку преображения пространства. В такие стилизованные сетки вы можете поместить как футбольные, так баскетбольные мячи! Они доступны в продаже и крайне просты при монтаже.

С этой креативной идеей создания рациональной планировки у вас уже не будет абсолютно никаких оправданий, почему дети не носят шлемы во время занятий и после школы на велосипедной прогулке и аттракционах. Ведь теперь нужно ухитриться, чтобы не найти их на специально оборудованном месте! Дополните оформление стен небольшими крючками, на которых будут располагаться эти приспособления для безопасности.

Вместо того чтобы бросать бутылки с водой и картонные коробки в углу гаража, постройте быструю и лёгкую в изготовлении мусорную станцию для всей семьи. Её можно соорудить с применением пластиковых ящиков и коробок с надписями, которые позволяет отсортировать мусор на пластик и железо.

Мы представили вашему вниманию интересную и неординарную подборку концептуальных задумок и творческих решений организации гаражного помещения в необычном доме.

А вам понравились эти рациональные и практичные задумки? Поделитесь с нами вашим мнением по этому вопросу в комментариях ниже…

Категории:
Места:

Пресс для гаража собирается из подручных материалов. Никаких сложных деталей не нужно, делают его практически из остатков металлолома. Нам понадобится:

  • Два отрезка швеллера длиной по 80 см каждый, с размерами полок 50х30 см.
  • Кусок профильной трубы диаметром 40 или 60 мм, длиной 2,5 метра.
  • Железная пластина толщиной 8 мм, размерами 250х250 см.
  • Два уголка, один из которых длиной 300 мм, сечением 50х50 мм, второй – длиной 250 мм, сечением 25х25 мм.
  • Гидравлический домкрат – основной механизм пресса.
  • Две пружины и болты различного диаметра для крепления. Они подбираются по месту.

Основанием, на котором располагается пресс, может служить любая плоскость, главное, чтобы она была прочной и твердой. Обычно пресс устанавливают на верстак.

Самодельный пресс на верстаке

Вначале делаем боковые стойки, на которых держится весь механизм. Для этого берем два отрезка швеллера. С нижней части, для упора на каждый, буквой Т крепятся уголки. В них сразу можно сделать и места крепления для последующей установки на основании, просверлив в четырех местах отверстия с каждого края. Затем по такому же принципу в верхней части швеллера крепится уголок, а на него прижимная часть пресса – металлическая пластина.

Теперь снизу на опорных швеллерах нужно сделать крепления для пружин, возвращающих механизм пресса назад. Для этого просверливаются два отверстия и изнутри вкручивается болт. Затем по такому же принципу подготавливаются два верхних крепления с нижней стороны прижимного листа.

Теперь осталось сделать подставку под импровизированный пресс. Для этого отрезают две профильных трубы, длина которых немного длиннее боковых опор из швеллера. Соединяют их таким образом, чтобы они плотно обхватывали вертикальные стойки пресса, но не зажимали их. Под них устанавливается домкрат, и по месту просверливаются отверстия для его крепления.

Импровизированный пресс на подставке

Самодельный пресс готов. Для плавности хождения боковой швеллер смазывают солидолом или маслом. Когда возникает необходимость в его использовании, механизм устанавливают на подготовленные крепления и стягивают станину болтами.

Соорудить своими руками сигнализацию в гараже просто, никаких навороченных «девайсов» для этого не потребуется. Все, что необходимо – старый кнопочный телефон, герметизированный контакт, пружинный выключатель, а лучше прерыватель и провода.

Сигнализация из телефона для гаража своими руками

Сигнализация собирается следующим образом:

  1. На телефоне нужно настроить вызов абонента одним нажатием и внести ваш номер.
  2. Затем аккуратно разобрать его для подключения проводов сигнализации.
  3. Если на аппарате функция «отбой» и «вызов» управляются одной клавишей, то первый провод припаивается к ней, а второй к цифре быстрого набора номера.
  4. Если работа этих функций раздельная, то третий провод от прерывателя сигнализации идет на клавишу.
  5. Если кнопка используется с двумя контактами, то их паяют на кнопку функции вызова и набора номера.

Сборка самодельной сигнализации для гаража из телефона

Изготавливая подобные самоделки, учитывайте, что кнопка-прерыватель будет играть основную роль. Ее необходимо установить на край гаражных ворот между их открывающейся и закрывающейся частью. В то же время она должна располагаться так, чтобы на нее не попадала дождевая влага и снег. А телефон нужно спрятать в недоступном месте, например, в дальнем углу сооруженноного вами стеллажа. Для этого к контактам необходимо заранее припаять длинные провода. При закрывании гаража кнопка прерывателя зажимается створкой гаражных ворот, и в это время сигнализация находится в режиме ожидания. При взломе ворот или их открытии контакт размыкается и сигнал цепи подается на телефон, который сделает дозвон на внесенный номер.

Помните, что такие самоделки, как гаражная сигнализация, нуждаются в определенной тайне. Не стоит рассказывать всем и вся какой вы умелец.

Просто невозможно без таких сооружений, как стеллажи с полками. На них можно сложить всю мелочь, запасные части, инструмент и пристроить самодельный пресс в разобранном виде. Чтобы такие самоделки вписывались в пространство гаража, вначале определите место для их установки. Обычно их конструируют с одной стороны стены или в конце помещения. Ширину рассчитать нужно так, чтобы в автомобиль был свободный доступ и открытые дверки не задевали за стойки.

Для устройства стеллажей потребуется:

  • брусок сечением 50х50 мм,
  • листы ДСП или ОСП для сооружения полок,
  • железные уголки и гвозди.

Основа стеллажа должна быть крепкой, потому что на полки давит немаленький вес разложенных инструментов. Заранее проведите все подсчеты и только после приступайте к работе.

Основа самодельного стеллажа для инструмента

Первым крепят брусок на потолке. Для этого потребуются саморезы с пластиковыми пробками. По предварительно размеченной линии перфоратором просверливают отверстия с шагом 20–30 см. В них устанавливаются пробки и брусок крепится к ним саморезами. Затем отвесом определяется место монтажа нижнего бруска. И верхний, и нижний брусок должны располагаться на одной горизонтальной линии, чтобы стеллажи были ровными и крепкими.

Теперь нужно установить вертикальные стойки. Для лучшей устойчивости стеллажа с полками крепить их нужно через каждые 40–50 см. Фиксируются они гвоздями, которые забиваются по методу «косой забой» или при помощи железных уголков. Измеряем расстояние от верхнего бруска до нижнего и согласно размеру подготавливаем вертикальные элементы каркаса стеллажа.

Теперь нужно установить горизонтальные перемычки для опирания полок, но вначале нужно наметить места их крепления. Для этого понадобится рулетка. От пола отмечаем расстояние до установки первого ряда полок на стеллаже на каждом вертикально установленном бруске. Затем отмеряем расстояние между каждой стойкой. По этим размерам отрезаем бруски. Теперь их нужно закрепить. Вставляем один между стойками и закрепляем саморезами с торца, по два с каждой стороны. Таким образом устанавливаем все элементы каркаса. Затем от установленных брусков рулеткой размечается второй ряд полок на стеллаже. Их монтаж производится таким же образом.

Установка элементов каркаса самодельного стеллажа

Будет лучше перед установкой заранее рассчитать количество полок на стеллажах и сборку каркаса проводить по составленному чертежу или схеме.

Собрав наружный каркас, остается закрепить бруски на стене для установки полок. На стене, на уровне каждого ряда поперечных балок на каркасе, отмечается линия. Затем строительным уровнем проверяется горизонтальность и по разметке крепится брус по всей длине сооружения.

Осталось сделать полки для стеллажа и установить их. Отмеряем расстояние от стены до края каркаса и от одной вертикальной стойки до другой. По полученным размерам распиливаем лист ДСП, устанавливаем на место и для надежности сверху фиксируем саморезами. Аналогичным образом делаем все полки.

На стеллажах дверки обычно не делают, можно повесить темную тканевую штору по всей длине. Вот и все, место для хранения нужных вещей готово. Осталось смоделировать самодельный верстак и в гараже будет укомплектована.

Самоделки в гараже невозможно сделать, не имея в своем распоряжении верстака. Вначале из уголков или профильной трубы собирается его опора. Соединить эти детали лучше сваркой. Но если нет возможности, то допускается болтовое крепление. Но для этого придется дополнительно размечать места соединения и сверлить отверстия. Удобная высота готового верстака – 90 см от пола. Так за верстаком будет удобнее проводить работы. Но кому-то лучше ремонтировать сидя, в таком случае высота верстака будет другой. Размеры и габариты для каждого гаража свои. И с ними лучше определиться перед сборкой.

Собрав основу, переходим к изготовлению столешницы для верстака. Рекомендуемая толщина 7–7,5 см. Можно сделать из цельного листа многослойной фанеры толщиной в 100 мм. Если такой возможности нет, поступим другим образом. Склеим столешницу из нескольких листов обычной фанеры. Стандартная толщина – 1 см и в этом случае достаточно будет 7 штук. Заранее определившись с размером верстака (его верхней части, где будет крепиться столешница), отпиливаем по нему фанеру. Для соединения можно использовать ПВА клей, но лучше Момент или БФ. Наносить его нужно на каждый лист по отдельности и после выдержки в 3–5 минут соединить все листы.

Изготовление столешницы для верстака из фанеры

После этого склеенные листы необходимо уложить на ровное место и придавить сверху тяжелым грузом, в таком состоянии все должно оставаться в течение суток. Чтобы не вырезать по размерам каждый лист фанеры, можно вначале склеить их, а после вырезать столешницу для верстака из заготовленного материала.

Теперь нужно отрезать железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака, на которой и будут проводиться все работы (потребуется металл толщиной 4–6 мм). Для точности лучше положить его на фанеру и обвести шилом или гвоздем контур. Затем отрежьте лист электролобзиком, оснащенным пилкой по металлу. Крепить столешницу нужно болтами, заранее просверлив отверстия в ней и на верстаке. После сборки верстака в его нижней части можно сделать небольшие полочки и шкафчики с дверками. Для этого подойдет любая фанера или отрезки от ДСП, оставшиеся после изготовления стеллажей.

Железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака

Разнообразные самоделки существенно облегчают жизнь и рабочий процесс автолюбителя. Не нужно искать по углам, где что лежит, все детали находятся на своем месте. А несложная по типу сборки сигнализация надежно защитит гараж от взлома или угона автомобиля.

При создании и практически любой владелец стремится сделать что-то своими руками, будь то полочки для деталей, верстак, ворота, вентиляция или обогрев. Об этом и поговорим в данной статье, а именно о том, как создавать все эти самые гаражные самоделки.

Подъемные ворота, сделанные собственными руками, гораздо лучше и эффективнее обычных ворот на створках.

Ведь всем известно, как много хлопот доставляют эти створки в зимний период, когда на них скапливается лед, а на площадке за воротами – уйма снега. Все это доставляет массу трудностей при выезде автомобиля из гаража.

Поэтому такие самоделки в гараже, как подъемные ворота на одной створке, будут весьма удобными. Ворота снабжены специальным устройством, благодаря которому они поднимаются. Больших усилий при подъеме прикладывать не приходится, поскольку общий вес ворот компенсируется 2 пружинами цилиндрическими.

Работа осуществляется благодаря системе рычагов с пружинами и роликов, которые открываются по направляющим. Именно благодаря этой системе происходит подъем створки. При этом пружины компенсирующие обращены наружу, а верхняя – уходит внутрь (откатываясь по направляющим).

Детали конструкции: коробка ворот, механизм открывания, створка подъемная. Механизм сборки отличается легкостью и удобством.

Коробка ворот собирается достаточно просто с помощью 2-х вертикальных брусьев и 1-го горизонтального. Вертикальные брусья имеют длину 2300 мм и сечение 120х80 мм. Горизонтальные брусья имеют длину 2750 мм и ровно такое же сечение. Соединяются они друг с другом благодаря угольникам и пластинам металлическим. В проеме коробка крепится с помощью штырей металлических, имеющих диаметр 10х200 мм. В бетонное основание углубляются на 20 мм нижние концы стоек коробки.

Створка изготавливается из дощатого щита (который обшит с наружной части сталью листовой), уголка и рамы с ребрами. Щит прикрепляется к раме при помощи болтов мебельных с полосами металлическими. Рама делается из стали прокатной и имеет размеры 2500×2100 мм.

Механизм работы ворот

При подъеме верхняя часть ворот передвигается под потолком по направляющим рельсам. Рельсы состоят из уголков стальных, имеющих длину 2100 мм и размер 40 x40 x 4 мм.

Полностью изготовленный рельс прикрепляется одним концом к пластине стальной для дальнейшего прикрепления к вертикально расположенным стойкам коробки. На расстоянии 120-150 мм к другому концу направляющих прикрепляется отрезок швеллера. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально. Достигается это благодаря подкладыванию шайбы между балкой и швеллером.

Регулирование подъема ворот происходит благодаря винту натяжением пружины. При этом важно добиться того, чтобы створка всегда была в неподвижном положении. Закрываются ворота специальными замками, которые находятся в углах створки ворот. Внизу и в середине предусмотрена ручка, имеющая высоту примерно 20 мм.

Помимо гаражных ворот, самоделки для гаража – это еще и всевозможные полочки для хранения инструментов. Они могут быть как большими, крепящимися в дальней стенке гаража, так и маленькими, расположенными по бокам помещения.

Полки для гаража своими руками

Самые простые и элементарные полки можно изготовить с помощью тросиков, которые продаются во всевозможных хозяйственных магазинах. Они имеют высокую прочность на сотни и тысячи килограммов. Продаются разнообразных размеров и диаметра. Держится каждая полка на 4 таких тросах.

Следующей деталью, которая необходима при изготовлении полок, является отрезок металлической или пластиковой трубки. Необходим он для определения расстояния между полками стеллажа. Крепятся они с помощью специальных втулок с фиксирующимся болтом. Болт ввинчивается в отверстие с резьбой. В итоге опирается полка на все 4 втулки (с каждой стороны).

Такие полки являются весьма мобильными и легкими, как в плане веса, так и в плане изменения ширины. В любой момент можно поменять ширину на необходимую. Однако стоит помнить, что они требуют наличия хороших и прочных потолков.

Для тех полок, которые будут крепиться к стенам, можно использовать проволоку толщиной около 4-6 мм, которая продается в любых магазинах, торгующих металлом в бухтах или на отрез. По ширине межпотолочного пространства делается своеобразная «елочка». Соответственно, для крепления полок необходимо две одинаковых «елочки». Для одной и другой стороны.

Лучше всего изготавливать эти «елочки» одновременно (для большей симметрии). В качестве шаблона можно использовать саму полку. Если же создать эти подвески-елочки с некоторым запасом, то в будущем возможно вынимать или вставлять дополнительные полки. Монтаж к стене осуществляется благодаря саморезам, скобам или глухарям.

Возможно, на первый взгляд может показаться хрупкость данной конструкции, но это не совсем так. На самом деле они очень крепкие и устойчивые. Из такого треугольника нельзя изменить ни один его элемент. Углы и длины сторон достаточно прочные и притом упругие.

Изготовление верстака

В гараже, помимо различных работ, связанных с авто, многие также производят слесарные, столярные и другие ремонтные работы. Именно для этого и нужен верстак с тисками. Конечно же, гораздо проще использовать промышленный верстак, но также применяется и версточная доска.

Размеры верстаков и версточных досок могут быть совершенно различными. Высота должна соответствовать и располагать к удобству производимых работ. Лучшей высота считается тогда, когда рабочий делает ее на уровне центра ладоней опущенной руки.

Изготовить верстак своими руками достаточно просто. Используются при этом гладкие доски, имеющие толщину 4-5 сантиметров. Соединяются доски между собой по ширине. Основными составными частями верстака принято считать выемку с клином, упор, отверстия с колышками.

Упор нужен для удержания материалов при производимых работах (строгании). Закрепляется он шурупами или гвоздями на некотором расстоянии от края в левой части стола. Имеет вид деревянной планки шириной около 10-12 сантиметров, длиной примерно 20 сантиметров и толщиной около 2 сантиметров. В упор упираются доски своими торцами при обстругивании.

Выемка необходима для того, чтобы зажимать материалы в вертикальном положении. При этом крепятся все материалы благодаря клину.

Отверстия с колышками служат для необходимого упора при строгании рубанком досок, поперечном распиле материала и некоторых других процессах. На определенном расстоянии от заднего края просверливаются отверстия вдоль всей длины верстака. Вставляемые в них колышки – это упоры, поэтому важно, чтобы они были небольшой высоты. В идеале для изделий разной высоты нужно иметь разного размера колышки.

Непосредственно стол верстака крепится на 4-х ножках, которые соединены друг с другом брусками. После его покрывают олифой для предотвращения рассыхания.

Обогреватель для помещения

Самоделки своими руками для гаража – это не только всевозможные приспособления для оборудования и ремонта. Это также могут быть приборы для обогрева и вентиляции. Рассмотрим пример оборудования гаража специальной печкой, которая крайне необходима в зимнее время года.

Известно, насколько часто зимой приходится разогревать трансмиссию, а иногда и антифриз (при сильных морозах). Значительно облегчается положение, когда используется специальная печка для обогрева, которая потребляет не так много топлива и при этом поддерживает температуру двигателя на нужном уровне.

Принцип работы такой печки основан на протекании химических процессов. Тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет того, что на поверхности нагревательного элемента пары топлива окисляются кислородом воздуха.

Схема печки

Состоит печка из горелки, резервуара для топлива, матерчатого или асбестового фитиля. В горелку кладется нагревательный элемент в виде двух металлических сеток и рамки, которые пропитаны катализатором. По фитилю подается топливо из бака в саму горелку. Верхняя часть этого фитиля раскрывается под сеткой равномерно, а нижняя часть обязательно должна быть на днище бака.

Когда заливается топливо в бак, необходимо следить, чтобы оно не пролилось наружу, во внешнюю часть. Топливо должно быть только внутри в целях безопасности. После залива топлива бак нужно тщательно протереть сухой тряпкой.

Запуск обогревателя осуществляется на расстоянии 25 метров от машины. Разжигается он по следующему принципу. Сначала наливается 50-100 мл топлива на сетку нагревательного элемента. Далее поджигается спичкой. После того как пламя погаснет, осуществляется подсос из бака паров топлива к нагретой поверхности. В присутствии катализатора под действием кислорода они начинают окисляться. Постепенно повышается температура и начинается беспламенное горение.

Часто очаги нагрева распространяются постепенно, при соответствующем увеличении температуры. Беспламенное горение не сразу охватывает всю рабочую площадь горелки. Если не прекращать этот процесс, то продолжаться он будет до тех пор, пока не закончится все топливо.

Для того чтобы сделать нагревательный элемент, применяется асбест длинноволокнистый. В течение одного часа он пропитывается катализатором из раствора хлористой платины или кобальто-хромовым раствором. На 100 г асбеста нужно 1000 кубических сантиметров раствора. Получившуюся массу просушивают, теребят и прокаливают. В итоге получается темная и рыхлая асбестовая смесь. Ее равномерно рассыпают сквозь сетками проволочными. А на горелку с примерной поверхностью 10 дм² расход катализатора составляет около 300 г.

Правила эксплуатации обогревателя

Исключайте попадание масла, грязи и воды на рабочую поверхность. Соблюдение простой технологии при производстве нагревательного элемента и грамотная эксплуатация обеспечат работу аппарата на долгие годы.

Для настоящего автолюбителя гараж - второй дом. А то и первый. Поэтому к его обустройству и оборудованию каждый старается относиться серьезно. Также очень важна функциональность каждого квадратного сантиметра площади. Это позволит работать в просторном помещении, а инструменты и запчасти будут уложены и расположены грамотно и в идеальном порядке. Что касается обустройства в бытовом плане, поговорим не сегодня, сегодня же постараемся сэкономить на оснащении.

Что должно быть в гараже

В принципе, нет такого устройства, которое нельзя было бы купить. Правда, не у всех есть возможность тратить кругленькие суммы на покупку бошевского оснащения, кстати, полезно полистать каталоги с оборудованием Бош или Интертул, или Интерскол. Большим опытом и возможностями в этом плане обладает молодая, но резвая компания Джонсвей и она же, перекрашенная из зеленого в коричневый, Омбра.

В каталогах море отличной рабочей оснастки, приспособлений и универсальных съемников, оправок на все случаи жизни и, конечно, инструментов, на которые без скупой мужской слезы смотреть сложно. Но стоимость в каталогах неоправданно высокая, как для частника. СТО, безусловно, в более выгодных условиях, они зарабатывают оборудованием деньги и им сам бог велел иметь лучший инструмент. Иначе грош цена такому мастеру.

Виш-лист гаражного мастера

Всё же стоит составить примерный список того, что должно быть в мастерской, а из него уже выбирать самому. Вот что все бы хотели видеть:

  1. Токарный станок, небольшой, но с минимальным набором функций. Естественно, что самостоятельно сделать его полностью не получится, если не иметь прочной и точной станины. Цена от китайского производителя составит не меньше 23-28 тысяч рублей. Отечественные покупать опасно — многие заводы просто собирают оборудование из китайских комплектующих.
  2. Сверлильный станок. Полезная штука, когда надо выполнить точные сверлильные или минимальные фрезеровочные работы. Сделать его можно, да и стоят они недорого. Станина под дрель стоит 3000 рублей, если покупать готовую, а полнофункциональное сверло — 20-30 тысяч.
  3. Гидравлический пресс - незаменимая вещь, если приходится иметь дело с усадкой или выпрессовкой втулок, гильз, подшипников. Строится на базе гидравлического домкрата.
  4. Наждак. Нужная вещь. Заправить инструмент, заточить сверло, подогнать деталь в размер, заточить шпатель или нож, универсальное устройство, поэтому лучше купить качественное точило, которое может обойтись в 3-4 тысячи, в зависимости от опций. А опции могут быть довольно полезными. Например, гибкий рукав для превращения точила в полноценную бормашинку для шлифовки или ручной фрезеровки.
  5. Стеллажи, полки, ящики для складирования инструментов и аксессуаров.

Такой должен быть приблизительный набор дополнительного оборудования, не считая сварки, двух-трех болгарок и двух-трех дрелей и шуруповертов разной мощности.

Самодельные приспособления

Универсальным самодельным станком может стать элементарная станина для болгарки. Применений — масса, изготовляется из чего угодно, вплоть до прочного деревянного каркаса. она станет полезной в тех случаях, когда необходимо обработать небольшую деталь аккуратно и двумя руками, не зажимая деталь в тиски. Конечно у этой конструкции есть ограничения, но как маленький шлифовальный или отрезной станок, она отработает на пятерку.

Размеры не указываем, конструкции и размеры болгарок разные. Фото показывают суть устройства, а собрать его несложно. Стоит поработать над креплением болгарки к станине — чтобы она быстро и надежно закреплялась и быстро снималась. Особенно ценно такое приспособление для болгарок с регулировкой количества оборотов.

Вкачестве основания используем подходящий по размерам лист ДСП, который крепится на петлях, как в этой конструкции, или на защелках, можно использовать винтовое крепление.

Чертеж небольшого токарного станка, который представлен, может пригодиться тем, кому изредка приходится сталкиваться с токарными работами, а настольный покупать нет смысла. Этот проект, конечно, не удовлетворит тех, кому нужна высокая точность и высокие обороты шпинделя, но для минимальных токарных работ он подойдет. Вместо шпинделя из болта М10, представленного на чертеже, используйте готовый шпиндель или патрон от дрели.

Предназначен для обработки деревянных и пластиковых деталей, диаметр детали — до 50 мм, а длина до 200, но можно пересмотреть при необходимости. Если взять его за основу, то заменив деревянное основание на любой металлопрокат, получаем подобие настольного станка для токарных работ по металлу.

Разная мелочь часто сложена в пластиковых ведрышках и коробочках в виде своеобразного ассорти. Поэтому найти нужный мелкий инструмент, сверло или гайку довольно проблематично. Для хранения мелочей отлично подойдут баночки от горчицы, майонеза и прочих продуктов с металлической или пластиковой крышкой, которая прочно крепится к банке.

Для организации удобного доступа придётся все перебрать, отделить котлеты от мух, болты на 10 от гаек на 6 и рассортировать все по баночкам. Крышки прикручиваются к полочкам или любой горизонтальной поверхности, и теперь найти необходимый крепеж не составит труда.

Для горизонтального хранения рассыпного крепежа можно применить магнитные контейнеры. Удобная штука. Крепеж не рассыпется, всегда на виду, а расставлять контейнеры можно так, как того требует пространство. Главное - закрепить тонкую магнитную ленту в нужном месте, а к днищу самих контейнеров приклеить крупные металлические шайбы.

Более креативные идеи, которые приходят в голову изобретательным мастерам, касающиеся упорядочивания и хранения инструмента и приспособлений, мы показали на фото. Пользуйтесь фантазией и изобретайте велосипед. И ваш гараж станет идеальным местом для комфортного ремонта вашего любимого автомобиля.

Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.

Самоделка для гаража: идеи по обустройству

Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.

Хранение шин и колес

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.

Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.

Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.

Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.

Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.

Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить

Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.

Рабочее место

Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:

  • На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.

    Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит

  • Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.

    Главное — правильно разместить инструменты

  • Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.

    Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея

Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.

Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.

Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.

Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.

Хранение инструмента

Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.

Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.

Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента

Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.

Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.

Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.

Cамодельные переноски для гаража

Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.

В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.

Небьющийся патрон для лампы

Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.

Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:


Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:


Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.

Закрепить шнур от переноски на потолке

Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.

Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час

  • Два анкера с кольцом на конце.
  • Стяжка для троса.
  • Зажимной хомут.
  • Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
  • Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
  • Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.

Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:


В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Рекомендуем почитать

Наверх