Стили русской росписи (20 фото). Роспись по дереву акриловыми красками: декоративная и народная техника для начинающих мастеров

Элементы декора 15.10.2019
Элементы декора

Все фото из статьи

Роспись по дереву – это достаточно старая, но все еще вполне актуальная техника изготовления декоративных объектов, которая используется в том числе и в интерьерных работах. Для освоения данной методики не требуются особые навыки (впрочем, чем лучше вы рисуете, тем лучше будет результат), так что наша статья будет полезна не только опытным мастерам, но и новичкам.

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением.

Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от производителей «с именем» стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета.

Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.

Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка).

Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.

Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон.

В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.

Обратите внимание!
можно купить в готовом виде, а можно изготовить своими руками, смешав клей ПВА, мелкие древесные опилки и масляную краску нужного оттенка.
Желательно, чтобы шпатлёвка была как минимум не темнее основной детали, поскольку в таком случае придется тратить время и силы на маскировку темного пятна.

  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

  • Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

Обратите внимание!
Если ранее вы не занимались ни росписью, ни рисованием вообще, то пробовать свои силы можно и синтетическими кистями.
Качество у них не ахти, но и стоимость вполне бюджетная.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.
  • Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Обратите внимание!
При работе с художественным акрилом на спиртовой основе вместо воды специалисты рекомендуют использовать смесь водки с водой (1:1).
Применение такой смеси позволяет наносить акриловые краски ровно, без разводов и обтекания.

Техника росписи

Подготовка поверхности

Теперь, когда все необходимое у нас есть, можно приступать к работе. Ниже приводится инструкция, которая описывает методику выполнения основных операций по росписи деревянного изделия.

Совет!
Начинающему художнику стоит практиковаться на заготовках, которые легко можно найти в специализированных магазинах.
Если же азы вы освоили, то можно переходить к украшению мебели, изготовлению декоративных панно и т.д.

Чтобы краска легла ровно и держалась прочно, древесину нужно подготовить к росписи.

Делается это так:

  • Если объект изготовлен из нескольких деталей, то все щели между ними нужно тщательно зашпаклевать. После завершения шпаклевки оставляем изделие до тех пор, пока материал не высохнет и не станет достаточно твердым для шлифовки.
  • Берем наждачную бумагу и обрабатываем окрашиваемые поверхности для удаления всех неровностей. При этом важно постепенно уменьшать размер абразивного зерна: так мы получим равномерную шелковистую текстуру.

  • При обработке следим, чтобы наждачная бумага не делала заусенцев. Для этого все движения выполняем исключительно вдоль волокон.
  • Завершив шлифовку, обеспыливаем поверхность. Для этого достаточно протереть дерево влажной ветошью и дать ему высохнуть.

После высыхания переходим к грунтовке.

Здесь можно поступить двумя способами:

  • Во-первых, дерево можно пропитать морилкой.
  • Во-вторых, можно нанести грунтовочный слой. В может использоваться разведенный водой клей ПВА, краска в аэрозольном баллоне (желательно матовая) или акриловая/темперная краска, которую мы наносим широкой кистью или валиком.

Обратите внимание!
Поскольку акриловые краски для росписи по дереву отличаются хорошей укрывистостью, ими можно работать и по темному грунту.
А вот темпера или акварель обладают достаточно прозрачной текстурой, потому темная основа будет просвечивать, так что лучше брать светлый грунт.

Нанесение контуров

Даже если вы хорошо владеете техникой росписи, все равно работать нужно по предварительно нанесенному эскизу.

При этом создать изображение на деревянной поверхности можно несколькими способами:

  • Во-первых, мы можем нарисовать нужный нам орнамент или картинку простым карандашом. Для облегчения работы на объект наносим масштабную сетку, после чего рисуем по ней, соблюдая пропорции.

  • Во-вторых, можно скопировать готовый рисунок. Распечатываем изображение на принтере, подкладываем под него лист копировальной бумаги и обводим контуры простым карандашом или пластиковым стержнем.

Совет!
Следы от копировальной бумаги с дерева легко стираются, потому роспись нужно выполнять аккуратно, стараясь не стереть нанесенные линии.

  • В-третьих, геометрические орнаменты часто не копируют, а перекалывают. Для этого лист с рисунком закрепляем поверх доски и тонкой иглой наносим на дерево неглубокие проколы в ключевых точках. После этого снимаем бумагу, а отметки на дереве соединяем линиями с помощью линейки.
  • Наконец, можно использовать готовые шаблоны для росписи по дереву. И хоть их обычно применяются непосредственно на этапе нанесения краски, по шаблону или трафарету можно скопировать нужный рисунок, что позволит нам ориентироваться при росписи.

В некоторых случаях простым нанесением контура дело не ограничивается. Изображенные линии можно либо прорезать резцом, сформировав рельефные углубления, либо обработать выжигателем. В этом случае декорирование будет выполнено в комбинированной технике.

Роспись и лакировка

Теперь у нас все готово, и мы можем начинать сам процесс росписи.

На этом этапе результат напрямую зависит от вашего мастерства, потому ниже мы приведем только основные советы:

  • Прежде чем приступить к работе, тщательно перемешиваем все краски. Особенно важно хорошенько встряхивать баночки с акрилом и гуашью: от длительного хранения эти составы расслаиваются, и пигмент оседает на дно.
  • Затем выкладываем небольшое количество краски на палитру и разводим ее водой до нужной консистенции. Краски в баночках иногда можно использовать без разведения, но и в этом случае кисть нужно обильно смачивать. Если этого не сделать, то пигмент ляжет неровно, а при высыхании будет трескаться и деформироваться.

  • Роспись выполняем ровными мазками, при необходимости нанося краску в несколько слоев. Вначале прорисовываем крупные элементы и прокрашиваем фоновые области, затем переходим к мелким деталям.

Совет!
Для изображения однотипных повторяющихся частей рисунка – звездочек, цветочков, снежинок и т.д. – используются трафареты по росписи по дереву.
Лучше потратить полчаса на вырезание шаблона в листе пластика, но зато потом «штамповать» идеально совпадающие по форме и размеру детали орнамента за несколько секунд.

После завершения росписи рисунок стоит защитить.

Для этого выполняем лакировку:

  • Первым слоем наносим нитролак (нитроцеллюлозный прозрачный состав, маркировка НЦ). Нитролак укладываем тонким слоем прямо на краску и оставляем сохнуть в течение часа.

  • В качестве второго слоя можно использовать художественный пентафталевый лак (ПФ), а также алкидно-уретановые (АУ) и алкидно-акриловые (АС) составы. Они обеспечат надежную защиту рисунка и деревянного основания от влаги.
  • Третий слой также наносят художественными составами, используя пентафталевые или масляные лаки.

После завершения лакировки изделием можно пользоваться, не боясь повредить рисунок.

Заключение

Роспись по дереву акриловыми красками и другими составами может освоить любой из нас. Конечно, для достижения отличных результатов придется «подтянуть» технику рисунка, но используя трафареты и шаблоны, а также ориентируюсь на советы, которые содержит видео в этой статье, можно вполне успешно справляться с большинством задач, даже не будучи художником.

В современном искусстве обширно используют роспись по дереву акриловыми красками, гуашью, масляными и анилиновыми красящими веществами. В истории роспись по дереву - старинное народное ремесло. Дерево долгие века преобладало в быту из-за своей доступности и легкости в обработке. До того как люди научились обрабатывать металл, из дерева делали всю мебель и кухонную утварь, сундуки, шкатулки, прялки, не говоря уже о дверях, воротах, деревянных ставнях. Наряду с плотничеством и резьбой по дереву, развивались особые технологии по обработке дерева и орнаментальная разрисовка изделий.

Виды художественной росписи

В середине 20 века виды росписи по дереву из ремесленного вида искусства перешли в художественные и их изучают и школах изобразительного творчества. Различные виды техник характеризуются своим неповторимых и узнаваемым орнаментом, который исторически развивался в ногу со временем и эволюцией красок и материалов.

В наши дни достаточно использовать специальные краски по дереву и приобрести деревянные изделия, лаки и укрепляющие средства для поделок. Многие современные мастера не только привносят новизну в работы, но и продолжают традицию росписи деревянных изделий.

Первые уроки для начинающих мастеров состоят в изучении принципов рисования каждого вида. Городецкая роспись по дереву характеризуется растительным орнаментом яркими расцветками, преимущественно на желтом фоне, но в наши дни фону в этом виде росписи уделяют меньше внимания, так как рисунок хорошо смотрится на чистой деревянной фактуре.

Элементы рисунка делают в несколько простых этапов, замалевкой основными цветами, теневкой более темными тонкими штрихами и осветлением белой или желтой краской.

Используются также идеализированные изображения птиц, животных, в частности вороных коней, деревьев. В древние времена городецкая роспись также изображала крестьянскую и купеческую жизнь тех времен. На картинках ниже видно пример.

Хохломская роспись существующая в массовом производстве и по сей день, стала визитной карточкой России. Это не просто разрисовка, а целая технология производства деревянных изделий, при обработке которых используется олифа, глина, алюминиевый порошок и лак. В результате многоэтапных действий изделия сначала обретают серебристую окраску, расписывают преимущественно черной и красной красками, иногда выполняют листья зеленым цветом. В конце работы покрывают лаком, и серебристая окраска становится позолоченной. Такая технология росписи пришла от иконописцев.

Элементы хохломской росписи — это в основном густая растительность, большие цветы, завитки, листья, ягоды рябины, клубники, встречаются декоративные птицы, петухи лебеди, но главным символом хохломы является жар-птица.

Также этот вид разрисовки делится на два типа техники — верховую и фоновую. Верховая роспись подразумевает собой нанесение рисунка на фон, а фоновая нанесение контуров и нанесением черного или красного фона.

Мезенская роспись изображает черно-красных орнаментов, более напоминающая пещерную наскальную живопись.

Роспись гжель также не спутать с другим искусством, своими синими пышными цветами на белом фоне.

В современном искусстве росписи по дереву мастера-художники пользуются различными техниками для создания стиля декора, сувенирных наборов посуды. В подарок преподносят собственноручно разрисованные тарелки, конфетницы, салатницы, разделочные доски.

Подготовка дерева

Роспись по дереву акриловыми красками - простое занятие для опытных художников, так как материал дорогой, хоть и подходящий для работы с деревом.

Чтобы начать рисовать на деревянной поверхности, нужно взять готовое изделие, которые продаются как заготовки для декора, почистить самой мелкой наждачной бумагой и загрунтовать поверхность соответствующей краске, после чего можно приступить к рисованию.

Некоторые рисунки требуют для новичков нанесения эскизов простым карандашом, что в принципе позволительно. Любые этапы нанесения лака или краски требует полного высыхания перед продолжением. В конце работы изделие покрывается прозрачным лаком для закрепления краски.

Видео по теме статьи

Многие магазины товаров для рукоделия продают неокрашенные деревянные доски и предметы, которые можно самостоятельно раскрасить. Несмотря на то, что всегда можно приступить к такой работе без промедления, полезно будет сначала ознакомиться с несколькими приемами, которые позволят вам добиться более опрятного и долговечного результата. Предварительная обработка древесины наждачной бумагой избавит ее от неровностей, тогда как грунтовка поможет краске лучше держаться на поверхности. Слой защитного лака позволит защитить ваши труды и сохранить их на долгие годы вперед.

Шаги

Подготовка древесины к окрашиванию

    Обработайте поверхность деревянного предмета наждачной бумагой с размером зерна от 140 до 180. При этом можно воспользоваться не только кусочком наждачной бумаги, но и абразивной шлифовальной губкой, однако губка больше подходит для обработки изогнутых поверхностей. Во время работы проследите за тем, чтобы шлифовка дерева проводилась по направлению древесных волокон, а не поперек них.

    • В некоторых случаях деревянные предметы, купленные в магазине товаров для рукоделия, уже отшлифованы. Если поверхность вашего предмета совершенно ровная, пропустите данный шаг.
  1. Сотрите пыль от шлифовки с помощью обтирочной ткани. Обтирочная ткань представляет собой специальную техническую ткань, которая используется для устранения пыли с поверхности обрабатываемых предметов. Ее можно найти там же, где и наждачную бумагу – в хозяйственных магазинах и магазинах товаров для рукоделия. Если вам не удастся найти специальную обтирочную ткань, попробуйте взять вместо нее обычную влажную тряпочку.

    • Неплохо будет обтереть предмет, даже если вы сами не шлифовали его. Иногда изделия, купленные в магазине, покрыты пылью, которая может помешать закреплению на поверхности древесины грунтовки и краски.
  2. Окрасьте предмет слоем грунтовки. Грунтовку можно наносить на поверхность кистью или распылять при помощи баллончика. Она пропитывает собой древесную поверхность и способствует лучшему прилипанию краски. Также на грунтовке краска лучше проявляет свой цвет, особенно если это светлый тон.

    • Сначала обработайте грунтовкой переднюю и боковые стороны предмета, а затем перейдите к его задней части.
  3. Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем продолжить работу. Для получения еще более гладкой поверхности можно сначала затереть наждачной бумагой первый слой грунтовки, а потом заново окрасить предмет грунтовкой. Сделайте это еще несколько раз, пока на предмете не останется совсем никаких неровностей.

    Нанесение рисунка на древесину и последующая обработка защитным лаком

    Налейте немного акриловой краски в палитру. Выберите цвет фона для своего рисунка и налейте немного такой краски в палитру. Акриловая краска быстро сохнет, поэтому пока не наливайте в палитру краски других цветов. В работе можно использовать как дешевые оформительские баночные акриловые краски, так и более дорогие художественные акриловые краски в тюбиках. В последнем случае краску требуется растворить несколькими каплями воды до кремообразной консистенции.

    • Вместо палитры можно взять небольшое блюдце, пластиковую крышку или одноразовую бумажную тарелку.
  4. Нанесите на предмет первый слой краски для фона. Нанесите краску на предмет губчатой или обычной широкой плоской кистью. Дайте краске высохнуть и при необходимости нанесите еще один ее слой. Также позвольте второму слою краски высохнуть. Сначала окрасьте переднюю и боковые поверхности предмета, дождитесь, когда они станут сухими на ощупь, а затем перейдите к окраске тыльной стороны.

    Позвольте первому слою краски высохнуть, а затем при необходимости нанесите второй слой. Длительность высыхания краски будет зависеть от конкретной марки. В большинстве случаев акриловые краски высыхают примерно за 20 минут. Если краска будет просвечиваться, окрасьте предмет вторым слоем краски и тоже позвольте ему высохнуть.

    • Уделите время тому, чтобы отмыть кисть (или кисти) в воде. Не допускайте засыхания краски на кистях.
  5. Нанесите на предмет рисунки и прорисуйте их детали. Можно воспользоваться трафаретами или перенести на древесину контуры необходимых рисунков. Также можно нарисовать узоры от руки. Всегда сначала наносите базовый тон раскрашиваемого элемента рисунка и только потом прорисовывайте детали. Например, если вам необходимо нарисовать улыбающийся смайлик, сначала нарисуйте желтый круг, дайте ему высохнуть, а затем добавьте улыбку и глаза.

    Дайте рисунку полностью высохнуть. Точное время высыхания краски можно поискать на этикетке тюбика или банки. Сухость краски на ощупь еще не означает, что предметом можно пользоваться или переходить к обработке лаком. Разные марки акриловых красок отличаются друг от друга, но обычно им на полное высыхание требуется около 24 часов.

    Покройте предмет одним или двумя слоями защитного лака. Защитные лаки могут обладать различной текстурой, включая матовую и глянцевую. Выберите для себя то, что вам больше нравится. Нанесите на предмет тонкий слой аэрозольного лака или воспользуйтесь простым лаком и кистью, а затем дайте ему высохнуть. При необходимости покройте предмет вторым слоем лака и также позвольте ему высохнуть.

    Применение других методов рисования

    Пропустите шаг с применением грунтовки, если хотите нанести рисунок прямо на древесину. Вместо этого подумайте о предварительном тонировании древесины или окрашивании ее лаком. Подождите, когда тонировка или лак высохнут, а затем нанесите сверху рисунок. Не забудьте потом снова покрыть все сверху лаком, когда краска высохнет.

    Нанесите рисунок с применением трафарета. Купите или изготовьте трафарет и приложите его к деревянной поверхности. Закрасьте прорези трафарета клеем для декупажа. Клей пропитает древесину, а также не даст краске затекать под трафарет. Позвольте клею высохнуть, а затем нанесите сверху краску. Снимите трафарет, пока краска еще свежая. Защитите рисунок слоем аэрозольного или обычного лака, который необходимо наносить кистью.


Казалось бы, художественной росписи уже не осталось места в прагматичном 21 веке, и ею можно любоваться теперь только в музеях. Однако до сих пор в России можно найти процветающие мастерские, которые сохранили древние традиции разнообразной художественной росписи и продолжают удивлять современных обывателей своим умением.

Жостово




Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком. Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.
Основными мотивами росписи являются цветочные букеты. В начале 20 века с приходом советской власти деревни объединили в артель «Металлоподнос», а мастерам пришлось туго, когда им навязывались новые сюжеты для рисования, диктуемые тогдашними тенденциями реализма. Однако художникам удалось сохранить свою самобытность, а жостовские подносы перешли их разряда бытовых предметов в декоративные панно, которые ценятся не только в России, но и за рубежом.

Хохлома





Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде.
Кстати в основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.

Гжель




Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. Одни утверждают, что название произошло от реки Гжелька (Гжолка), на которой стояла деревня, где проживали мастера. Другие считают, что «гжель» - это перефразированное слово «жгель», т. е. обжиг керамики. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Их расписывали синим кобальтом в два способа: надглазурный и подглазурный. Сначала рисунок наносился на влажную глину, а потом еще раз на глазурь. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила.

Федоскино




Росписью лаками славится деревня Федоскино (Московская область). В 18 веке рядом с деревней находилась Лукутинская фабрика по производству лаковых козырьков для головных уборов. Затем она сменила направление, и 80 вольнонаемных рабочих занялись росписью изделий из папье-маше и дерева лаком. Удивительного свечения и блеска шкатулок и прочих миниатюр добивались путем «письма по сквозному». Так называлась техника, когда перед непосредственно самим рисованием на поверхность наносили тонкий слой сусального золота, перламутра. Самые популярные сюжеты для рисования связаны с жизнью простого народа.

Мезенская роспись





Как и многие другие народные промыслы, Мезенская роспись получила свое название от местности, в которой развивалась – в этом случае от названия реки Мезень, расположенной в Архангельской области. Техника, в которой работают мастера, восходит еще к древним славянским племенам. Основными орнаментами являются ромбы, крестики, солярные диски, повторяющиеся в определенной последовательности.
В мезенской росписи по дереву доминируют всего лишь два цвета – черный (сажа) и красноватый (охра). В основном наносят орнаменты на предметы быта: короба, прялки, ковшики. После разрисовывания утвари на нее наносят олифу, которая предохраняет рисунок от стирания и придает ей дополнительный блеск.
Многие современные художники продолжают заниматься старинными промыслами, привнося при этом нечто свое. Так художница из Ижевска

Еще с давних времен изделия из дерева были не только предметом быта, но и оберегом для каждой семьи. Его ели, на нем спали, его вешали на деревянную дверь в виде защиты от злых духов. Сейчас роль деревянных изделий заключается в том, чтобы служить предметом мебели. Но не нужно забывать, что они могут стать отличным украшением вашего дома и наполнить его уютом, если правильно его использовать. Не многие знают, что деревянные вещи могут служить прекрасным материалом для росписи .

В этой статье мы расскажем вам, как самим можно наполнить свой дом прекрасными деревянными вещицами без услуг мастеров.

Для того, чтобы расписывать дерево нам понадобятся заготовленные деревянные изделия или деревянные вещи, в которые вы хотите вдохнуть вторую жизнь.

Как и у всех многошаговых действий у этого дела есть свой алгоритм:

  • Сначала делается деревянная заготовка.
  • Затем очищаем поверхность дерева от посторонних предметов при помощи щетки.
  • Шлифуем дерево наждачной бумагой, чтобы не было заноз.
  • Покрываем дерево грунтовкой, чтобы краска не впитывалась.
  • После того как заготовка высохнет можно наносить рисунок. Узор может быть самым разнообразным, от старинных орнаментов, до ультрамодных графических картинок.
  • После того, как краска высохла мы покрываем изделия лаком.

Перед тем как начать выполнять этот алгоритм мы должны подготовить необходимые материалы для росписи.

Материалы для росписи:

  • Деревянная заготовка. Ею может послужить любая не приглядная по вашему мнению деревянная вещица (посуда, доска, шкатулка).
  • Наждачная бумага.
  • Кисти разной толщины, в зависимости от рисунка.
  • Грунтовка.
  • Краски: Темпера, акриловые или гуашь (при использовании этого вида краски к ней нужно добавлять клей ПВА).
  • Лаки: нитрацелюлозный и художественный масляный.
  • Карандаш.
  • Палитра.

Также, мы научим вас расписывать самую обычную деревянную шкатулку.

Расписываем шкатулку.

  1. Берем шкатулку и шлифуем ее наждачной бумагой до тех пор, пока ее поверхность не станет гладкой.
  2. Покрываем нашу шкатулку грунтовкой для акриловых красок
  3. Пока наш грунт сохнет мы можем представить себе какой именно узор мы видим на шкатулке. Сразу лучше нарисовать рисунок на листе А4.Ели вы новичок в этом деле, вы можете взять уже чей-то готовый рисунок.
  4. Подбираем краски . Основную - в которую мы покрасим всю нашу шкатулку и краски для узоров.
  5. Когда вы убедились, что грунт высох, покрасьте шкатулку в краску, которую вы выбрали для основы. Подождите пока краска высохнет.
  6. Когда краска высохла начинайте наносить рисунок карандашом. Если вы новичок, не бойтесь показаться банальным, не нужно сразу же пускать в ход самые сложные элементы любой росписи. Начните с узоров попроще. Поверьте, круги и ромбики тоже могут прекрасно смотреться на этом изделии.
  7. После того как контуры нанесены вы можете наносить цветные краски, которые вы выбрали. Лучше всего здесь подойдут акриловые краски. Если за основу вы взяли темный насыщенный цвет, то для росписи лучше взять светлые, яркие краски. Используйте кисти разной толщины, в зависимости от формы и размера элемента.
  8. Чтобы предать шкатулке старинности вы можете использовать лак для кракелюра, который можно купить в любом художественном магазине. Его можно наносить только на боковые части шкатулки, где нет узора или рисунка, предварительно покрыв это место краской другого цвета.
  9. Чтобы создать эффект потертости вы также можете использовать остатки краски, наносить их следует на уже высохшую краску сухой кистью.
  10. В конце шкатулку можно покрыть лаками указанными ранее, так ее цвет сохранится дольше.

Когда лак высох - шкатулка готова. Она может служить отличным подарком или просто элементом декора вашей квартиры.

Рекомендуем почитать

Наверх