Схема подключения кнопки дрели – чиним инструмент сами! Ремонт электрической дрели своими руками Советская ие 1023 а характеристики.

Элементы декора 15.06.2019
Элементы декора

Как же досадно, когда дрель, верный и незаменимый помощник любого домашнего мастера, внезапно выходит из строя. Мы подготовили небольшое справочное руководство, в котором описали типовые неисправности электрических дрелей и методы их устранения своими руками.

Как подбирать запчасти для замены

В ходе разборки и обслуживания дрели вы можете столкнуться с тем фактом, что некоторые детали износились и требуют замены. Это обычна практика, тем не менее не следует пытаться поставить на замену сторонние комплектующие или, того хуже, искать сложные пути обхода. Типичная и грубая ошибка — когда вместо сломавшейся штатной кнопки снаружи рукоятки крепят обычный тумблер. Такой «тюнинг» небезопасен и его следует избегать.

Внутреннее устройство дрели: 1 — сетевой кабель; 2 — помехоподавляющий конденсатор; 3 — пусковая кнопка; 4 — статор электродвигателя; 5 — подшипник двигателя; 6 — щёткодержатели со щётками; 7 — коллектор ротора; 8 — корпус дрели; 9 — крыльчатка, охлаждающая электродвигатель; 10 — кнопка переключения между обычным и ударным режимами; 11 — корпус редуктора; 12 — редуктор; 13 — подшипники патрона; 14 — возвратная пружина; 15 — патрон, удерживающий сверло

Тем более что на сегодняшний день рынок запасных частей для электроинструмента доступен и обширен. Если вы покупали инструмент в крупном сетевом магазине, то, скорее всего, там же вы найдёте всё необходимое для ремонта: от кнопок и щёток до роторов двигателя и деталей редуктора.

Всё что нужно — определить производителя дрели и точное название модели, эта информация в обязательном порядке присутствует на шильдике. Проблема в том, что разные модификации одной и той же модели могут иметь как совместимые комплектующие, так и абсолютно не подходящие. Ориентируйтесь на внешний вид, не ленитесь уточнить основные размеры и габариты детали для замены.

С составными приводного механизма всё несколько проще благодаря высокой степени унификации: подшипники имеют маркировку на защитных кольцах сепараторов, на шестернях штампуются номенклатурные коды. Практика показывает, что ко всем популярным моделям инструмента, в том числе и к представителям зарубежной серии профтула, можно подобрать запчасти. В разряде исключений только дрели старше 30 лет, но даже для них вполне реально найти донора.

Неисправности электрической части

Описание распространённых поломок мы начнём с электрической и коммутирующей части. Электрический отсек почти у каждой дрели находится в рукоятке, там, где размещена кнопка. Чтобы получить к нему доступ, чаще всего приходится разбирать дрель полностью. Это несложно, но возможны трудности с отщёлкиванием корпуса: помимо нескольких шурупов он удерживается на фиксаторах. Располовинив корпус, запомните расположение элементов и проводки, а лучше — сфотографируйте, ибо компоновка может быть весьма замысловатой.

Основной признак неисправности электрики — дрель попросту не включается. Попробуйте с нажатой кнопкой пошевелить шнур питания в том месте, где он выходит из корпуса: перелом жилы в этом месте служит причиной 90% всех неисправностей, если он имеет место — дрель подаст признаки жизни. Определить обрыв питания можно также прозвонкой.

Другая частая причина поломки — выход из строя кнопки или переключателя реверса. Попробуйте прозвонить контакты, к которым подключены провода, на предмет наличия коммутации. Неисправную кнопку можно заменить, можно попытаться отремонтировать. Открутив пару небольших болтов, которыми скреплён корпус, вы получите доступ к внутренностям. Оцените состояние ламелей (могут стереться или окислиться), проверьте исправность отбрасывающего механизма, чистоту печатной платы и наличие подгораний на основных контактах.

Неисправности небольшой печатной платы или потенциометра внутри кнопки, выполняющих роль регулятора оборотов, самостоятельному лечению не поддаются. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, при полностью работоспособной контактной группе, либо работает с постоянной частотой вращения. Кнопку придётся менять.

Не забудьте также проверить надёжность опрессовки клемм, целостность изоляции, наличие окислов на контактах. Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов.

Проблемы с двигателем

Менее распространённый класс проблем — посторонние шумы при работе дрели. Это может быть как треск, так и заунывное гудение. Эксплуатировать дрель в таком состоянии не стоит, на лицо неисправность двигателя.

Электромотор в дрели однофазный коллекторный, чтобы его извлечь из корпуса, её так же потребуется разобрать на две симметричные части. Для более мощного класса инструмента центральная часть корпуса изготавливается цельной, как на УШМ. Чтобы ее достать, придется открутить передний блок редуктора и полностью снять рукоять.

Если при включении дрели через заднюю вентиляционную решётку отчётливо видна электрическая дуга и двигатель натужно гудит, проблема заключается в износившихся или сгоревших щётках. В разных моделях доступ к их замене может обеспечиваться как вообще без разборки корпуса, так и исключительно изнутри. Выбирая щётки для замены, обращайте внимание как на размеры, так и на профиль сечения. Иногда есть смысл временно поставить щётки, оставшиеся после предыдущей замены, но не до конца изношенные. Устанавливая их, учтите, что для щёток с разных сторон может отмечаться разница в угле и плотности притирки, не перепутайте.

Якорь двигателя имеет коллектор с тонкими ламелями, через которые происходит передача тока на обмотки. В этом месте недопустимы загрязнения, следы нагара или сильное окисление. Протрите коллектор чистой ветошью, смоченной растворителем, при необходимости несколько раз потрите мелкой наждачной бумагой. Если провода обмоток отпаялись от перегрева, соединение можно восстановить припоем ПОС-40.

Конечно, неисправности двигателя могут приводить и к полному выходу инструмента из строя, например, при обрыве или коротком замыкании обмоток. Дрель в таких случаях либо не включается вовсе, либо «мычит», стоя на месте. Определить, в статоре или роторе произошло повреждение, можно по следам оплавленного почерневшего лака, либо выполнив прозвонку цепи. И статор, и якорь с крыльчаткой доступны в качестве запасных частей для замены.

Обслуживание и ремонт редуктора

Практически при каждой разборке дрели имеет смысл заглянуть в редуктор, чтобы оценить состояние и степень износа деталей трансмиссии. У большинства бытового инструмента редуктор исключительно прост и состоит из двух плоских шестерен, выполненных из твёрдого пластика или металла. Попробуйте провернуть шестерни, заблокировав шпиндель двигателя, оцените люфт и вероятность проскока в разных точках передачи.

Профессиональный инструмент может дополнительно иметь как редуктор с переключаемой передачей, так и регулируемую предохранительную муфту. Неисправности обоих элементов полностью наглядны, они попросту перестают выполнять свои функции. К сожалению, эти детали практически неремонтопригодные, потому и предусматривается возможность их модульной замены.

Для замены шестерен понадобится съёмник стопорных колец. Не потеряйте шпонку при снятии шестерни, замену будет трудно найти. При разобранном редукторе рекомендуется полностью достать якорь, чтобы проверить плавность хода и наличие люфта в подшипниках. Шилом можно снять защитные крышки сепаратора, чтобы наглядно убедиться в его сохранности. Замена подшипников выполняется холодной напрессовкой, в качестве оправки лучше использовать медную трубку или деревянный брусок с продольным отверстием.

Завершив работу с редуктором, удалите остатки смазки и заполните камеру трансмиссии новой молибденовой пастой примерно на 2/3 объёма. Убедитесь, что в процессе ремонта внутрь дрели не попало посторонних предметов и проведите сборку в обратном порядке.

Замена патрона дрели

Наконец, наиболее тривиальная проблема: сверло проворачивается в патроне, степень зажатия стала очень низкой. И далеко не каждый имеет представление о том, как снять патрон для замены.

Начнём с наиболее сложных экземпляров: в дрелях мощностью свыше 600-800 Вт патрон может иметь клино-конусную посадку. Шпиндель выполнен втулкой, в которую вставлен хвостовик цангового патрона. Чтобы его снять, нужно найти отверстие сбоку втулки, вставить в него мощную отвёртку и поддеть конец хвостовика, выталкивая его наружу. Если отверстия нет, втулка зажимается в тисках, а по патрону наносят несильные удары молотком через деревянный брусок. При этом удары чередуются в диаметрально противоположных точках с четырёх сторон.

В дрелях невысокой мощности шпиндель имеет наружную правую резьбу на конце, на которую накручивается патрон, и отверстие в центре с левой резьбой, куда закручивается шунтирующий болт. Этот болт имеет головку под четырёхгранную или крестовую отвертку, его необходимо выкрутить. Затем, заблокировав гвоздём крыльчатку двигателя, попытаться резким, но умеренной силы движением сорвать патрон против часовой стрелки. Если резьба закипела, дрель придётся разобрать, чтобы зажать шпиндель вместе с ведомой шестерней в тисках.


Ремонт дрели можно проводить и своими силами, главное, знать причины поломок и методы их «лечения». Сегодня мы расскажем о том, как выглядит схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, благодаря чему вы будете являться счастливым обладателем работающего инструмента.

Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.

Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

  • Проблемы с работой двигателя;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с работой кнопки.

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели , сразу же чистите дрель.

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А .

Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

Кнопка ремонтируется следующим образом:

  1. Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
  2. Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
  3. Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
  4. Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
  5. Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.

Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.

Статор меняют так:

  1. Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  2. Снимаем провода и все внутренние детали;
  3. После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки .

Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.

Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.

В конце 1994-го возникла необходимость в покупке ударной дрели. В итоге на Тушинском рынке приобрел дрель ударного действия ИЭ-1505Э : мощность 320 ватт, 10-миллиметровый патрон, регулятор оборотов (0-960 об./мин.), вес 1,75 кг. Продавец рекомендовал ее как оптимальную из отечественных. Обошлась мне дрель в 120-130 тысяч рублей (напомню, речь идет о 1994 г.). На торговом ярлыке была указана мощность 420 Вт, реальная оказалась 320 Вт (их маркетинг, однако).

Первый год дрель много поработала в ударном режиме (наверное, представляете, что такое панельная новостройка и сколько нужно дырочек в новой квартире). Диаметр сверления, правда, не превышал 6-8 мм. Использовал дрель и с насадками в качестве шлифмашины (с резиновой тарелкой и наждачной бумагой по шлифовке дверей и оконных рам), с чем она успешно справилась. А также попытался штробить абразивным диском, но эта работа не удалась -быстро нагревался редуктор, да и пыли много. В качестве «шуруповерта» тоже не получилось. Достаточно много было проделано различных отверстий в древесине (в том числе перьевыми сверлами диаметром до 32 мм) и металле.

Первое обслуживание провел через 4 года эксплуатации, к этому времени стал быстро нагреваться редуктор, износился ключ патрона, ухудшилась ударная работа по бетону и заметно стал искрить щеточный узел. При разборке редуктора увидел, что КЗМИ сэкономил на смазке, ее явно было меньше положенного по инструкции. А в переднем подшипнике выходящего вала (на котором патрон) - только грязные следы отбывшей смазки.

После промывки редуктора (информацию о том как ее промывать я получил здесь remont-stiralki.com) нашел заедающий подшипник, заменить его проблем не составило. Затем разобрал корпус двигателя, промыл опорные подшипники, заменил смазку в редукторе. В подшипники заложил «Литол-24» и заменил щетки. Обрадовало качество исполнения - обмотки ровные и защищены каким-то компаундом. После включения, конечно, ее было не узнать, до средних оборотов на холостом ходу слышен только шум воздуха.

Затем эксплуатация продолжилась в основном по древесине и металлу. В одну из зим приходилось работать в неотапливаемом помещении и оставлять инструмент на ночь, после чего утром при включении долго гонять на холостом ходу, пока не начнет мягче работать. Пришлось в редуктор долить немного трансмиссионного масла, а весной заменить смазку.

Осенью 2001-го надо было сделать 6 сквозных отверстий диаметром 14 мм в металлическом квадрате 50х50 мм, толщина стенки 5 мм. И вот на выходе предпоследнего отверстия сверло закусило. Представьте картину - сверло и патрон на месте, а двигатель вращается. В результате провернулся выходной вал относительно планетарной шестерни. Отвез в ремонт. Мне сказали, что подобные редукторы не выпускаются, но можно заменить из серии новых моделей и только с патроном или заварить место проворота с потерей ударной функции. По цене устроило последнее, да и перфоратор уже имелся. После чего отвез «ветерана» на дачу, где он продолжает трудиться по сей день: строительство-ремонт и всякие там поделки - процесс, как известно, бесконечный.

Резюме:

Вес и размеры для данной категории инструмента вполне приемлемы;
мощности хотелось бы больше;
эргономика в порядке - обе рукоятки достаточно удобны;
управление - стандартный курок с предустановкой частоты вращения хлопот не доставлял, а вот переключатель режимов «ударный»/«безударный» в виде оттягиваемого кольца весьма неудобен;
дизайн - на то время был лучший.

Данную статью мы решили посвятить одной из российских электрических дрелей, а точнее производимой в Ростове электродрели ИЭ-1035.

Данная дрель не является профессиональным инструментом, однако предназначена для использования в ходе достаточно больших нагрузок при строительстве и ремонте.

Дрель имеет прочный корпус из металла. Благодаря этому она не боится падений, хотя и значительно тяжелее аналогичных по мощности импортных дрелей. Все комплектующие, используемые в данной дрели российского производства.

Электродрель оснащена металлическим трехкулачковым патроном ПС-16. Кстати сверло более 14 мм в импортную дрель вы не сможете вставить, подобные патроны просто на них не ставят.

Стандартный патрон на большинстве электродрелей рассчитан на максимальный диаметр в 13 мм. В принципе комплектовать электродрели патронами по сверла большего диаметра и смысла нет. Двигатель просто не справиться с задачей прокрутить сверло в прочном материале - например в стальной заготовке.

Как и большинство современных электродрелей ИЭ-1035 оснащена также дополнительной рукояткой. Данный элемент обычно просто незаменим при сверлении толстыми сверлами. Устанавливается дополнительная рукоять в отличие от большинства других аналогичных инструментов не на шейку корпуса перед патроном, а непосредственно в корпус. Рукоять ввинчивается по типу рукоятки в болгарках.

С одной стороны это надежно, с другой вы не сможете изменить положение рукояти повернув ее например градусов на 20. Положение строго фиксировано.

В качестве минуса стоит отметить то, что в данной модели электродрели отсутствует реверс, поэтому сверлить необходимо аккуратно, особенно металл. Если сверло заклинит, придется помучиться, чтобы его освободить. Да и с учетом большой мощности двигателя, если не удержите дрель в руках можете получить травму.

Вместе с тем отсутствие некоторых функций позволяет существенно снизить цену на дрель, из за чего спрос на нее остается достаточно высокий. Этот инструмент часто покупают люди занимающиеся различными строительными работами в качестве основного заработка - шабашники. Плюсом этого является то, что инструмент имеет прочный корпус, небольшую цену, достаточно надежен и мощность какая нужна.

На ремонте инструмента как правило данные люди не заморачиваются - просто работают пока он совсем не откажет. За это время инструмент окупает себя несколько раз, хотя если необходимо отремонтировать данную дрель намного проще чем импортные. Запчастей в специализированных магазинах к дрели ИЭ-1035 всегда хватает, да и на рынках тоже.

Внешне дрель не отличается очень красивым современным дизайном, с другой стороны вам же на нее не любоваться. Корпус выполнен в черно - серебристом цвете. Отличительной особенностью данной электродрели является основная рукоять. Она не пистолетная а двойная. Если сверлить отверстия в полу, то за нее можно держаться двумя руками. Кстати из за большого веса сверлить данной дрелью стены и потолки не очень удобно - руки быстро устают.

Характеристики электродрели ИЭ-1035:

Размер патрона: 16 мм
Мощность двигателя: 600 Вт
Обороты: от 0 до 600 об. в минуту
Напряжение: 220 В
Вес в упаковке: 4 кг
Ударное сверление: есть
Функция реверса: нет
Производство: Россия

Рекомендуем почитать

Наверх