Сценарий сюжетно-ролевой игры яхта. Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр

Элементы декора 15.10.2019
Элементы декора

Цели.

1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Предварительная работа:

  • поход родителей с детьми в театр;
  • беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
  • рассматривание открыток с театрами города;
  • рассматривание афиш и программок;
  • беседа о правилах поведения в театре;
  • изготовление атрибутов для игры: билеты, программ, афиша, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и головного убора для буфетчицы, изготовление «кондитерских изделий» для буфета;
  • изготовление кукол для спектакля (муравья и стрекозу);
  • предметно-игровая среда.

Оборудование:

  • реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос);
  • реквизиты для продавца цветов - цветы, деньги;
  • реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
  • реквизиты для контролёра - стулья, номера.

Ход игры:

Ребёнок -Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)

Как мы одеваемся в театр?

Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.

А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Еще кто работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров и режиссёра.

Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)

Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)

Ах, красавец - петушок на макушке гребешок

Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)

Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)

Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)

А кто накладывает грим? (Гримёр.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?

Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически

Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.

Начинается спектакль.

Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.

Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети идут в гардероб забирают свои вещи.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)

Один из детей читает стих

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что всё на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.

"Полицейские и бандиты"

Эту игру лучше всего организовать на улице, чтобы был достаточный простор для действий. Все участники разбиваются на несколько групп. Члены первой команды исполняют роль "полицейских", другой, соответственно, "бандитов". Помимо этого должны быть "продавцы", обычные "прохожие", "жители" квартир или домов и т. д.

Задача "полицейских" – не просто поймать кого-то, а проследить за действиями "бандитов" и застать именно в момент совершения "преступления". Сценарий игры может быть примерно следующим: все участники договариваются о территории, на которой должна проходить игра. Например, это может быть территория двора или небольшой парк.

Задача "бандитов" – попытаться совершить какие-то противоправные действия. Например, они могут угонять воображаемые "машины", грабить "жителей", нападать на "прохожих", обворовывать "магазины" и т. д. "Полицейские" должны "поймать бандитов", причем те имеют право убегать и прятаться в собственной "резиденции".

В игре неоднократно может возникнуть "перестрелка". Разумеется, при этом будут "убитые" и "раненые". Соответственно, "убитые" выходят из игры, а "раненые" покидают игру на время. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все "бандиты". В игре может произойти так, что пойманные "бандиты" убегут из тюрьмы, в которую их отправляют "полицейские". В этом случае игра продолжается до тех пор, пока снова все "бандиты" не окажутся "за решеткой".

"Улицы с погасшими лампочками"
Наверняка все смотрели сериал "Улицы разбитых фонарей" и запомнили всех действующих лиц, а также сюжеты, по которым поставлены серии. Вначале все участники договариваются о территории, на которой состоится игра. Например, это может быть парк, двор или еще какая-то территория. Несколько участников игры исполняют роль "ментов", при этом они сами могут договориться о том, какого героя фильма кто будет изображать. Остальные выбирают себе другие образы, например "преступников", "потерпевших" и прочих.

Можно выбрать какой-то определенный фильм из этого сериала и построить сценарий игры строго по нему. А можно придумать свой собственный сценарий, где все будет происходить по выбору участников игры. В игре нет победителей и побежденных, все зависит либо от заданного сюжета, либо от замысла участников.

Военные действия

В начале игры все участники договариваются об определенной территории, на которой будет происходить действие. Несколько участников будут "защитниками крепости". Им следует защитить от "похитителей" определенные "документы". При этом "похитители" могут действовать разными способами, в том числе и силой. "Документы" находятся в "сейфе". Например, это может быть обыкновенная коробка. Остальные участники игры будут проводить "военные действия" на территории, где проходит игра. То есть участники делятся на две группы, враждующие между собой.

Игра заканчивается, как только "похитители" смогут добыть важные "документы". При этом может произойти, что все "защитники крепости" будут "убиты" "похитителями". В этом случае следует найти новых "защитников". И, наоборот, все "похитители" могут быть "убиты" "защитниками". И тут таким же образом желательно найти им замену.

В эту игру следует играть возле реки или бассейна. Все участники делятся на три группы. Первая – "морская полиция", вторая – "пираты", а третья – "путешественники". Игра проходит по следующему сценарию: "путешественники" немедленно подвергаются нападениям со стороны "пиратов", как только заходят в воду. "Пираты" могут взять их в плен. Задача "полицейских" – поймать "пиратов".

В этой игре можно организовать настоящие "сражения". А именно – "полицейские" могут бороться с "пиратами", стараться поймать их и посадить в "тюрьму". "Путешественники" всеми силами помогают "полицейским", чтобы "пираты" не одержали над ними победу. Игра продолжается до тех пор, пока все "пираты" не будут пойманы и не окажутся "за решеткой".

"Индейцы"

Участники игры перед ее началом договариваются о территории, на которой будет организовано действие. Далее игроки делятся на две команды. Первая команда – "индейцы", а вторая – их враги. Смысл игры в следующем: между "индейцами" и враждебным им "племенем" разыгрывается настоящее сражение. При этом игроки могут действовать силой, когда представители враждебных команд могут ловить друг друга, брать в плен. Игра заканчивается тогда, когда сами "индейцы" или их враги будут пойманы все до одного. После этого игроки могут меняться ролями, и игра продолжается.

"Поиск сокровищ"

Игру предваряет договоренность об определенной территории, на которой состоится игра. Все ребята делятся на три группы. Первая группа будет исполнять роль "разбойников", вторая – "королевские войска", третья – "искатели сокровищ".

Игра заключается в следующем: "искатели сокровищ" пускаются в поиск клада. При этом заранее можно договориться о месте, где будут спрятаны "сокровища". Но к ним не так-то легко добраться. На пути подстерегают "разбойники", которые могут взять в плен и даже "убить". "Королевские войска" должны поймать "разбойников", чтобы освободить "искателей сокровищ". Игра закончится, когда все "разбойники" окажутся "за решеткой". Ребята после окончания первого тура игры могут поменяться ролями.

"Шпионы и воины"

Перед началом игры договариваются о территории, на которой предполагается играть. Все участники делятся на две команды. Члены первой команды будут "воинами", второй – "шпионами".

"Воины" устраивают собственный лагерь, разрабатывают "планы военных действий". При этом "шпионы" должны подслушать или каким-то другим образом узнать, что за "планы военных действий" разработали "воины" и против кого они направлены.

"Шпионы" не имеют права действовать с помощью силы, они должны добиваться своего с помощью хитрости. Как только "планы военных действий" становятся известны "шпионам", игра прекращается. Затем игроки меняются, "шпионы" становятся "воинами" – и наоборот.

"Великие сыщики и преступники"

Перед началом игры следует договориться о территории, на которой будет проходить игра. Выбираются два-три человека. Они будут "великими сыщиками", еще два-три игрока становятся "преступниками". Остальные будут "мирными жителями". "Преступники" нападают на "мирных жителей", затем скрываются с добычей "в неизвестном направлении".

"Великие сыщики" должны найти место, где прячутся "преступники". Но сами "преступники" должны оставить какие-то знаки, где находится их резиденция. То есть они могут как бы случайно оставить где-то карту, на которой указано месторасположение их резиденции, или поступить каким-то иным образом.

Игра продолжается до тех пор, пока последний "преступник" не окажется пойманным. Затем игроки меняются местами, "сыщики" становятся "преступниками", и наоборот.

"Королевская война"

Ребята перед игрой договариваются о территории, на которой будет происходить действие, а также распределяют роли между всеми участниками. Поначалу они делятся на две команды, в которых существуют свои роли. Предполагаются следующие персонажи: "король", "полководец", "воины" как в первой команде, так и во второй. Первоначально происходит разговор двух "королей". Они могут беседовать о чем угодно, но по ходу беседы между ними должен разгореться какой-то конфликт. После этого "короли" объявляют друг другу войну.

"Полководцы" должны разработать определенный план военных действий, "воинам" же предстоит привести этот план в исполнение. А чтобы игра была более увлекательной и интересной, в нее следует играть большому числу игроков, потому что добавление в игру "мирных жителей", например "крестьян", "горожан", оживит ситуацию. Ведь в соответствии с ней "королевские войска" и той, и другой стороны могут брать в плен и "мирных жителей", вести сражения на территории обоих "королевств".

В этой игре также найдется место "шпионам", цель которых – выведывать секреты "враждебного королевства". Игра продолжается до тех пор, пока одно из "королевств" не будет побеждено. Для этого все "воины" должны быть "убиты", "ранены" или "взяты в плен". После этого первый тур игры заканчивается, игроки меняются ролями.

"Война роботов"

В начале игры все ребята делятся на две команды. Первая команда – "люди", вторая – "роботы". Игра заключается в том, что "роботы" нападают на "людей", между ними разгорается сражение. На "роботов" не действует какое-то определенное оружие, их можно уничтожить только особым образом.

Можно заранее договориться о том, какие именно способы подействуют на "роботов". Например, с ними в состоянии справиться только "лазерный луч". В игре "лазерный луч" можете заменить светом самого обыкновенного фонарика. То есть, чтобы нейтрализовать "робота", нужно направить на него вплотную луч фонарика.

"Роботы" должны избегать "лазерного луча". Но за то они могут пользоваться как силой, так и хитростью. Игра продолжается до тех пор, пока все роботы не будут "нейтрализованы". После этого игра продолжается, но участники меняются ролями.

"Бой на море"

Как обычно, начинается игра с договоренности о территории, на которой будет происходить действие. Затем следует распределить роли. Кто-то будет "капитаном корабля", кто-то – "матросами", а кто-то – "пиратами". Задача "капитана" – отдавать команды, "матросов" – защищаться от "пиратов". "Пираты" же норовят напасть на "корабль", "убить" или "взять в плен" всех, кто там находится.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не одержит победу над своими "врагами". После этого игроки меняются ролями, игра продолжается.

"Спасти принцессу"

В начале игры распределяются роли – и участники договариваются о территории, на которой намечено организовать действие. В этой игре предполагаются образы "принцессы", "разбойников", "воинов". Эти персонажи – самые необходимые для проведения действия.

Если ребят, желающих принять участие в спасении "принцессы", много, можно расширить круг действующих лиц "королем", "слугами", "мирными жителями" и прочими. Игра начинается таким образом: в "королевстве" живет "принцесса". "Разбойники" стремятся похитить девушку. Она старается от них спастись, "слуги" и "король" ее защищают.

И все же "разбойникам" удается "взять в плен" "принцессу". Они должны "заточить" ее в темницу. В этом случае "воины" должны спасти красавицу, освободить ее от "разбойников".

Между "воинами" и "разбойниками" разгорается сражение. И те, и другие могут действовать как силой, так и хитростью. Игра продолжается до тех пор, пока "принцесса" не окажется освобожденной. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается по этому же сценарию.

"Супермен и бандиты"

Сначала участники договариваются о территории, на которой организуется действие. Затем игроки распределяют роли. Выбирается один из ребят на роль "супермена". Несколько человек становятся "бандитами". Остальные участники будут "мирными жителями". Задача "бандитов" – нападать на "мирных жителей", задача "супермена" – защищать их от "бандитов". Несколько игроков становятся "полицейскими", они должны помогать "супермену" в его сражении с "бандитами".

"Супермен" может действовать как силой, так и хитростью.

Игра продолжается до тех пор, пока он не поймает всех "бандитов" и не сдаст их в "полицию". После этого игра продолжается, а участники меняются ролями.

"Звездные войны"

Сначала распределите роли, далее разделитесь на две команды. Первая состоит из "землян", вторая – из "инопланетян". Задача "землян" и "инопланетян" – "сражаться" между собой за освобождение людей и планеты от разрушающего нашествия чужой цивилизации.

В игре существуют особые условия: "сражения" можно устраивать только в "космосе", то есть на специально оговоренной территории. На "землю" инопланетяне не имеют права заходить, а "земляне" вполне могут отдохнуть на своей родной территории. Игра продолжается до тех пор, пока все "инопланетяне" не будут побеждены. Можно заранее обговорить все условия, то есть выбрать "оружие", которое "безотказно" воздействует на "инопланетян".

Как только все "инопланетяне" будут "побеждены", игроки меняются ролями – и игра продолжается.

"Марсианские сражения"

В начале игры распределяются роли. Несколько игроков становятся "марсианами", несколько – "земными воинами", остальные – "мирные жители". Им предстоит заниматься своими делами, то есть строить дома, работать, отдыхать. Цель "воинов" – защищать "землян". Задача "марсиан" – "похищать землян", "брать их в плен" и держать в каком-то строго установленном месте – на своем "космическом корабле" или в "космической темнице".

"Марсиане" должны "похитить" как можно больше "землян", одновременно стараясь избегать общения с "воинами". "Воины", наоборот, обязаны следить за "землянами", мешать "марсианам" похищать их.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь – "земляне" или "марсиане" – не одержит победу. Для этого "марсиане" должны быть нейтрализованы, а если проигрывают "земляне", значит они должны быть "взяты в плен" все до единого. После этого игра продолжается, а игроки меняются ролями.

"Грабители и прохожие"

Сначала распределяются роли. Несколько игроков становятся "грабителями", остальные должны быть "прохожими". Задача "грабителей" – подстеречь "прохожих" и отнять у них что-нибудь. Но "прохожим" надо как следует "защищаться".

Если "грабителю" удается что-нибудь отнять у "прохожего", последнему придется выйти из игры. А если "прохожий" оказался сильнее, чем "грабитель", значит из игры выходит этот "грабитель". "Прохожие" могут действовать сообща, то есть "ловить" "грабителей" не в одиночку, а вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь – "грабители" или "прохожие" – не одержит победу. После этого игра продолжается, а игроки меняются ролями. Но в процессе действия и "грабителям", и "прохожим" запрещается устраивать драку. Конечно, шуточная потасовка вполне допускается, но она должна быть именно шуточной, а не жестокой.

Кто сильнее?

Все участники делятся на три команды. Первая команда – "супермены", вторая – "бандиты", третья – "мирные жители". Задача "бандитов" – нападать на "мирных жителей", задача "суперменов" – защищать их. При этом игра развертывается по следующему сценарию: "мирные жители" занимаются своими привычными делами. Когда на них нападают "бандиты", они не могут защищаться от них с помощью силы, они вправе только убегать.

За то "супермены" сами могут использовать любые восточные единоборства. Их задача – обезвредить "бандитов", поймать их и посадить в "тюрьму". Каждый "супермен" может действовать как в одиночку, так и в компании с другими. Если один "супермен" сможет поймать несколько "бандитов", он становится победителем в этой игре. "Бандиты" также могут использовать восточные единоборства. Если "бандиты" оказываются сильнее, то победителем становится кто-то из них. После этого игра продолжается, но игроки меняются ролями.

Особенно важно в этой игре не забывать держать себя в рамках дозволенного и не устраивать самой обыкновенной драки. Если игроки на самом деле не знают восточных единоборств, допустимо использовать их, что называется, "понарошку". Запрещается устраивать драку, и если кто-то нарушает это условие, он немедленно должен выйти из игры.

"Плохиш" и "Хорошиш"

Каждый ребенок обязательно хоть раз вел себя очень уж хорошо, и обязательно было такое, что он вел себя очень плохо. То же самое очень часто происходит и вокруг детей: взрослые ругаются, ссорятся, вредят друг другу. Эта игра поможет детям узнать, как все это выглядит со стороны, и учит их быть терпеливее к другим, умению правильно оценивать ситуацию.

Играющие делятся на пары. Ведущий пишет на карточках задания, а каждая пара поочередно их тянет. Затем пары выполняют полученное задание, стараясь как можно живописнее вжиться в роль. В помощь участники могут брать кого-либо из игроков другой пары. Победитель выбирается голосованием. Задания могут быть следующими:

1. Изобразить непослушного мальчика, который ссорится с мамой. Роль мамы и мальчика пара распределяет между собой самостоятельно. Причиной непослушания может служить отказ от манной каши, разбитое окно или отказ делать уборку в комнате.

2. Сыграть хорошего ученика и плохого, злого учителя, который, проверяя тетрадь, придирается к каждой букве.

Задача пары – показать, как хороший ученик постарается выйти из сложившейся ситуации.

3. Представить ссорящихся мужа и жену. Причина ссоры может быть следующей: позднее возвращение одного из них с работы, не готовый вовремя ужин, телевизор, не выключающийся с утра до ночи, или же день рождения, про который забыли. После миниатюры можно попросить остальных игроков объяснить, кто из данной пары являлся "хорошим", а кто "плохим" персонажем.

4. Проговорить диалог начальника и подчиненного. Начальник делает выговор о том, что подчиненный продал не тот продукт, продавец, в свою очередь, оправдывается. При этом основные черты характеров пара определяет самостоятельно. Остальные, как и в предыдущем варианте, угадывают, кто хороший, а кто плохой.

5. Изобразить пешехода, перебегающего дорогу на красный свет, и диалог между ним и шофером после этого. Затем попросите остальных объяснить, кто из них был плохим, а кто хорошим. При этом ведущий должен делать упор на то, что пешеход нарушил правила дорожного движения, но все равно продолжал ругаться и возмущаться.

"Грабители"

Все участники делятся на две команды. Первая команда – "грабители", вторая – "добропорядочные граждане". "Грабители" должны украсть какие-то предметы – кошельки, украшения, сувениры. Эти предметы предварительно нужно разложить в разных местах. Если игра проходит в комнате, предметы можно разложить на столе, на полках или в ящике стола. Если на улице – спрятать под камешки или в цветах.

Игра начинается по условному сигналу. "Добропорядочные граждане" занимаются своими делами, при этом им нужно внимательно следить за "грабителями". Как только кто-то из "грабителей" приготовится что-нибудь "украсть", кто-нибудь из "добропорядочных граждан" старается поймать его и взять в "плен".

Игра продолжается до тех пор, пока все "грабители" не окажутся "за решеткой". После этого игроки меняются ролями, "грабители" становятся "добропорядочными гражданами", а те, в свою очередь, – "грабителями".

В игре есть свои условия: "грабителей" можно ловить только в непосредственной близости к предмету, который он собирается "украсть". Если он успевает убежать, брать его в "плен" нельзя. Таким образом, "добропорядочным гражданам" нужно быть особенно внимательными при охране своего "богатства".

"Браконьеры"

В начале игры выбирается ведущий. Это – "лесник". Остальные игроки должны разделиться на две группы. Первая группа будет "дикими животными", а вторая – "браконьерами". "Дикие животные" спокойно гуляют по лесу, а "браконьеры" ловят их.

"Браконьер" может "убить" "животное", а может поймать его и "посадить в клетку". Если "животное убито", участник, исполняющий его роль, должен выйти из игры. Если "животное" "посажено в клетку", его еще можно "спасти". "Спасением" занимается "лесник". Он должен "ловить браконьеров".

Игра продолжается до тех пор, пока все "браконьеры" не будут обезврежены или не будут пойманы и "убиты" все "звери". В этом случае игру продолжают, когда игроки поменяются ролями. "Браконьеры" становятся "дикими животными", а те, в свою очередь, – "браконьерами". Снова из числа участников игры выбирается ведущий, исполняющий роль "лесника".

"Как ограбить банк"

Выбирается ведущий. Остальные участники делятся на две группы. Первая из них – "полицейские", а вторая – "бандиты". Эти предлагают различные способы, с помощью которых можно ограбить банк. "Полицейские" придумывают свои варианты, благодаря которым можно предотвратить это ограбление.

Ведущий внимательно следит за высказываниями участников. После этого он подводит итоги. Условие игры в том, что на каждый способ, предложенный "бандитами", "полицейские" должны придумать точный ответный ход. В этом случае "полицейские" получают очко. Если же "полицейские" не могут предотвратить какого-то способа ограбления, то "бандитам" засчитывается очко. В конце игры нужно подсчитать очки – побеждает та команда, которая набирает больше очков.

"Воины тьмы и света"

В начале игры определите территорию, на которой будет происходить "сражение". Выбирается ведущий, его задача – подвести итоги в конце игры, следить за выполнением правил игры. Все игроки делятся на две группы. Первая – "воины тьмы", а вторая – "воины света". Между ними происходят "сражения". Условие: "воины света" могут сражаться как днем, так и ночью. А "воины тьмы" могут сражаться только ночью.

Ведущий объявляет: "Ночь" (или "День"). Когда объявляется ночь, то на выбранную территорию выходят "воины тьмы". "Воины света" начинают их ловить. Например, если "воин света" догонит "воина тьмы", тот должен выйти из игры. Если несколько "воинов тьмы" догонят и поймают "воина света", значит он выходит из игры. Как только ведущий объявляет "День", "воинам тьмы" следует прятаться в собственную резиденцию. Если кто-то не успел спрятаться, он должен выйти из игры.

В конце ведущий подводит итоги. Он должен объективно оценить игру каждой команды, то есть активность и быстроту ребят. Побеждает команда, которая показала наибольшую активность и вела "военные действия" с неослабным азартом.

"Охранное агентство"

Все участники делятся на три группы. Первая – "бизнесмены", вторая – "охранники", третья – "бандиты". Каждый "бизнесмен" обращается в "охранное агентство" и нанимает себе "охранников".

После этого "бизнесмен" отправляется в командировку или начинает заниматься выполнением собственной работы. "Бандиты" нападают на "бизнесмена", требуют от него деньги. "Охранники" защищают "бизнесмена", иногда им приходится вступать в борьбу с "бандитами". Если "бандиты" оказываются сильнее, то "бизнесмену" придется отдавать им какой-то выкуп. Если "охранники" оказываются сильнее, то "бандитам" придется выходить из игры.

В конце подводятся итоги. Победителем может оказаться команда "бандитов" или команда "бизнесменов". Потом игроки меняются ролями, и игра продолжается.

"Племя дикарей"

Все участники делятся на две команды. Первая – это "дикари", вторая – "путешественники". Необходимо определить территорию, на которой состоится игра. Все "путешественники" спокойно располагаются на ней. "Дикари" в это время прячутся.

Играть лучше всего там, где много кустов, травы, например в небольшом лесочке или парке. Как только какой-нибудь "путешественник" уходит слишком далеко от своих товарищей, на него могут напасть "дикари". Он должен убегать от них. Если "дикари" догнали "путешественника", они могут "съесть" его или "взять в плен". "Съеденный" игрок выходит из игры.

"Взятых в плен" путешественников можно спасти. Для этого необходимо "напасть" на "дикарей" и устроить "сражение". "Убитые дикари" также выходят из действия. Игра продолжается до тех пор, пока все "путешественники" или все "дикари" не выйдут из игры. После этого игроки меняются ролями и игра продолжается.

"Монстры"

Все участники делятся на две группы. Первая – "монстры", вторая – "космонавты". Каждый "космонавт" должен исследовать новую территорию. Для этого он уходит от своих друзей и начинает действовать в одиночку. В это время на него нападают "монстры". Все "монстры" должны быть с завязанными глазами, поэтому "космонавт" может от них спрятаться. "Монстры" никогда не ходят в одиночку, они всегда охотятся сообща. Если они поймали кого-нибудь из "космонавтов", тот выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока все "космонавты" не окажутся за пределами игрового поля. После этого игроки меняются ролями и игра продолжается.

"Водолазы и водяные"

Начинается игра с разделения ребят на две группы. Первая – "водолазы", вторая – "водяные". Далее определяется территория предстоящего действия. Она будет считаться "морем" или "океаном". Например, это может быть большая площадка.

"Водяные" живут в "море", они должны ловить "водолазов". Если "водяные" поймали "водолаза", тот выходит из игры. Но "водолазы" могут защищаться. У них есть оружие, значит они могут "убить" "водяного". "Убитый" "водяной" выходит из игры.

Таким образом игра продолжается до тех пор, пока участники какой-то одной команды не выйдут из игры в полном составе. После этого игроки меняются ролями, игра продолжается.

"Опасные игры"

Выбирается ведущий. Он должен внимательно наблюдать за ходом действия, чтобы подвести итоги в конце игры. Все остальные делятся на две группы. Первая состоит из "бандитов" и "грабителей", а вторая – из "добропорядочных граждан".

"Бандиты" предлагают различные ситуации, которые показывают, какие действия они могут совершить для собственного обогащения. Например, они могут ограбить банк, получить много денег путем мошенничества и т. д. "Добропорядочные граждане" приводят в ответ собственные возражения, объясняя, что "бандиты" подвергают себя различным опасностям.

Словом, задача "добропорядочных граждан" – доказать, насколько опасна жизнь "бандитов". Ведущий внимательно наблюдает за игрой, а каждая команда в итоге получает за свои высказывания определенное количество очков. В конце игры подводится общий итог. Побеждает та команда, которая набирает больше очков. Потом игроки меняются ролями, игра продолжается.

"Барышня и хулиганы"

Выбирается ведущий. Он наблюдает за ходом игры, за участниками, в конце подводит итоги. Все ребята делятся на две команды. Первая из них описывает различные ситуации, в которых рассказывается об опасностях, подстерегающих всех людей. Например, ночью, когда темно и нет на улицах прохожих, на молодую девушку, возвращающуюся домой, вдруг нападают хулиганы.

Вторая команда должна немедленно продолжить ситуацию таким образом, чтобы стало ясно – из любого, даже самого трудного и опасного положения есть выход. Например, они продолжают рассказ: "Вдруг девушка поднимает камень с земли и бросает в окно ближайшего дома. При этом она громко кричит: "Помогите! Пожар!" Проснувшиеся люди немедленно высовываются в окно, начинается переполох. Хулиганы, испуганные неожиданным поворотом событий, убегают".

Участники первой команды могут предложить любую ситуацию.

Например, человек возвращается к себе домой и вдруг видит, что дверь его квартиры открыта. Он собирается войти туда, как вдруг слышит голоса, и понимает, что дома – грабители.

Члены второй команды немедленно предлагают выход: человек быстро бежит к соседям, просит вызвать милицию. А сам караулит грабителей возле подъезда. Когда они выходят, он ищет способы задержать их до приезда милиции. Для этого он быстро обращается к ним и предлагает купить "Гербалайф". Он представляется распространителем этого чудесного продукта и начинает энергично расхваливать свой товар. Ему следует быть настолько убедительным, чтобы грабители не могли от него отделаться. Действуя так, он успешно удерживает их возле дома до тех пор, пока не приезжает милиция.

Задача участников второй группы – придумать самые разные, иногда даже невероятные способы спасения от хулиганов и бандитов. Ведущий наблюдает за высказываниями каждого игрока. За каждый ответ команды получают определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая больше очков. После этого игроки меняются ролями, игра продолжается.

Татьяна Николаевна Образцова "Ролевые игры для детей"

Профессиональные игры. Часть 1

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Цели и задачи сюжетно-ролевой игры в детском саду

Суть сюжетно-ролевой игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом.

Дети играют в «Магазин игрушек». На столике расставляются товары (игрушки), к ним прикрепляются ценники (при условии, что дети уже знакомы с цифрами и числами; это могут быть готовые таблички-наклейки или самостоятельно подписанные листочки). На «прилавке» есть игрушечная касса с банкнотами и монетками. Дети распределяются роли: продавец, кассир, покупатели. Следует разыгрывание вымышленной ситуации: выбор товаров покупателями, помощь продавца, совершение покупки на кассе.

По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.

Первоначальная сюжетно-ролевая игра состоит из воспроизведения действия взрослых, увиденного малышом в повседневной жизни

Когда автор этой статьи стала мамой во второй раз, первому сыну едва исполнилось полтора года. Естественно, старший ребёнок наблюдал за младенцем и за тем, как за ним заботятся родители: купают, пеленают, кормят из бутылочки, укладывают спать. И в возрасте двух лет сын повторял с игрушками сценки обыденной жизни. Он качал медвежонка на руках и напевал мелодию колыбельной, давал ему соску и погремушку, катал в коляске. То есть ребёнок примерил на себя роль родителя.

В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками - разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения.

Ян Амос Коменский

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/11/aforizmy-ob-igre-i-obuchenii

Таблица: задачи сюжетно-ролевой игры

Возрастная категория детей Задачи
3–4 года
  • Формирование умения действовать в соответствии с предложенным сценарием.
  • Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации.
  • Обогащение активного словарного запаса.
4–5 лет
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
  • Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
  • Развитие навыка диалогической речи.
5–6 лет
  • Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
  • Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
  • Активизация диалогической речи.
6–7 лет
  • Развитие творческих способностей детей: желание использовать в игре музыкальные инструменты, добавлять элементы танца, пения.
  • Создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых (игры в сотрудников полиции, спасателей, врачей, космонавтов, учёных и т. д.).
  • Создание мотивации к изготовлению декораций и атрибутов для будущих игр.

В сюжетно-ролевой игре дети закрепляют знания о профессии (продавец-кассир) и учатся культуре посещения магазина

Виды сюжетно-ролевых игр

По направленности обучающей цели и способы её достижения сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные.

  • В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств. Дети перевоплощаются по игровому замыслу: становятся артистами цирка, учёными в лаборатории, хирургами, модельерами. Для фантазии детей в творческих играх нет границ. По сговору они действуют в повседневных ситуациях: поездка на автобусе, поход в театр или музей, обед в кафе. А могут переноситься в сюжеты из фильмов и книг: стать палеонтологами на раскопках, полететь на Марс, изобрести машину времени.

    Творческая игра «Путешествие в космос» начинается с того, что один из воспитанников объявляет себя капитаном и предлагает полететь на луну. Ребята соглашаются: мальчики строят космический корабль (из стульев или мягких модулей), девочки собирают в дорогу припасы. Когда всё готово, капитан командует: «Поехали!», и путешествие начинается. Ребята рассказывают о том, что видят в воображаемых иллюминаторах, показывают действие в невесомости. Внезапно случается поломка, корабль совершает посадку на ближайшей планете, космонавты исследуют неизвестную территорию.

    Воспитанники самостоятельно разработали замысел, подготовили предметы для игры и распределили роли

  • Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний. Воспитатель всегда руководит игрой этого вида: озвучивает обязанности для каждой роли, наблюдает за ходом игры, корректирует выполнение дидактического задания. Сюжетно-дидактические игры строятся на основе игр творческих, уже знакомых детям: «Магазин», «Детский сад», «Банк», «Столовая». Игра приобретает дополнительное содержание: познавательное (отличие фруктов и овощей в игре «Столовая» или «Огород»), математическое (посчитать количество предметов в игровой ситуации), языковое (актуально для групп, в которых изучается национальный язык).

    Дети автора статьи любят играть в «Супермаркет». Старший сын готовится к поступлению в школу, умеет складывать и вычитать в пределах 100 - он выполняет роль кассира, раскладывает по ячейкам игрушечные купюры. Дочка учится писать, она оформляет ценники для товаров, её роль в игре - покупатель. Сценарий игры классический: покупатель набирает товары в тележку, кассир пробивает, совершается покупка. Дидактическое содержание игры заключается в тренировке дочкой умений писать цифры и совершенствовании сыном вычислительных операций (сложение и вычитание).

    В игре происходит практическое применение математических знаний: получить сумму (сложение номинала банкнот или стоимости товаров), посчитать сдачу

  • Организация интерактивных игр обусловлена внедрением технических средств в образовательные процесс ДОУ (применением ИКТ). Использование интерактивной доски в сюжетно-ролевых играх обогащает игровой опыт дошкольников. На экран проецируются фотографии реальных мест (морские, тропические пейзажи, города и представители далёкий стран) и фантастические сюжеты (иллюстрации волшебной страны, эпохи динозавров, инопланетных рас).

    На интерактивной доске во время сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» показываются видеофрагменты запуска ракеты и пребывания экипажа внутри корабля. Для развития игрового сюжета используются пейзажи различных космических явлений: метеоритный дождь, полёт кометы, чёрная дыра. Воспитанникам предлагается выполнить задания на интерактивной доске по теме предыдущих занятий: члены экипажа закрепляют знания о вращении планет, устройстве Солнечной системы.

    На доску проецируются космические пейзажи с целью максимального погружения детей в игровую среду и для закрепления знаний в небольших дидактических заданиях

По тематике сюжетно-ролевые игры условно делятся на деловые, современные, игры по интересам мальчиков и девочек.

  • Деловая игра - это воссоздание детьми содержания профессиональной деятельности взрослых. Взаимодействие между участниками игры отражает модель сотрудничества руководителей и специалистов. Деловые игры направлены на формирование культуры отношений в обществе и первичных представлений о профессиональной этике. Дети должны понимать, что важны не только начальники, капитаны, директора, но и каждый член команды. Ответственность в выполнении профессиональных обязанностей и слаженность в работе коллектива - залог успешной работы (в условиях детского сада - работы-игры).

    Примеры деловых игр для младших и средних дошкольников: «Парикмахерская», «Продуктовый магазин», «Кафе», «Почта», «Гараж», «В автобусе», «Путешествие на корабле».
    Деловые игры для старших дошкольников требуют умения действовать по сговору и слаженно: «Операционная», «Школа», «Опытная лаборатория», «Спасательная бригада», «Редакция/Журналисты», «Космический экипаж».

    Дети действуют в рамках ролей - автомеханики, водитель

  • Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач. Расширяется тематика детских игр, появляются новые атрибуты. И мы можем наблюдать, как дети играют в «Офис», «Агентство недвижимости», «Гипермаркет», «Салон сотовой связи», «Туристическую компанию», «Дизайн-студию», «Модельное агентство», «Управляющую компанию», «Приют для животных» и т. д.

    Современная сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» копирует модель профессиональных взаимоотношений «банковский оператор - клиент». Игра подходит для старших дошкольников, имеющих представление об оказании услуг в сберегательном банке (посещали с родителями): оплата квитанций, оформление банковской карты, выдача наличных, перевод средств и др. Некоторые атрибуты для игры педагог делает совместно с ребятами: терминал и банкомат (наклеивают на коробки распечатки-экраны с кнопками), бейджики для операторов, банкноты и монетки.

    Для игры используются старые банковские карточки, клавиатура и телефон, бутафорские банкноты и терминал

  • Игры разделяются по интересам - для мальчиков и для девочек - в возрасте 4–5 лет. Девочкам нравится моделировать роль матери, хозяйки дома, традиционно женские профессии (медсестра, няня, воспитатель, сотрудник столовой). Для сюжетно-ролевых игр девочек требуется небольшое пространство и достаточное количество кукол и атрибутов к ним (коляски, кроватки, посудка, одежда). Мальчики воспроизводят в играх мужскую модель поведения: защита население (игры военной тематики, в полицейских, пожарных), строительство, занятия с техникой и транспортом.

    Пишущая эти строки наблюдает каждый вечер несколько компаний в старшей группе, которую посещает сын. Девочки играют в «Дом моды», «Маникюрный салон», «Дочки-матери» в уголке игровой деятельности. Тогда как сюжетно-ролевые игры мальчиков имеют больший размах и выходят за пределы игровой зоны: их игры подвижны и часто шумны. Любимые игры сына и одногруппников - «Полицейские и воришки», «Строители», «Автомобилисты и инспектор».

    Мальчикам интересно играть в строителей с привлечением специальной техники, спецодежды и инструментов

    Со старшими дошкольниками воспитателю необходимо организовывать совместные сюжетно-ролевые игры мальчиков и девочек, чтобы формировалось представление о важности взаимодействия мужчин и женщин в быту, о профессионализме независимо от половой принадлежности. В играх «Семья» и «Встречаем гостей» дети примеряют различные возрастные роли (малыши, родители, тёти и дяди, старшее поколение родственников), развивают культуру общения со взрослыми, с гостями, напоминают, что домашние дела выполняются всеми членами семьи (мама готовит, стирает, гладит, папа чинит, делает ремонт, дети помогают). Патриотической подготовке воспитанников способствует игра в «Войну»: дети осознают значение каждого участника в этой сложной ситуации, девочкам отводятся роли на походной кухне и пункте медицинской помощи.

    В играх военно-патриотической направленности участвуют и девочки, и мальчики, ведь помочь родине может каждый

Когда проводить сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры обычно проводятся между занятиями и в свободное время во второй половине дне. Можно провести игру во время прогулки.

Часто сюжетно-ролевые игры включаются в структуру речевых и творческих занятий. Роль воспитателя заключается в проговаривании условий и плана игры и в контроле за действиями детей, поскольку игра в этом случае является инструментом обучения.

Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития речи. На речевом занятии дети изучают наглядные материалы по названной теме, беседуют с воспитателем, узнают новые слова и поясняют их значение. Воспитатель предлагает погрузить в тему и поиграть, активно используя в диалогах новые слова.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у доктора» применяется на речевом занятии по теме «Поликлиника» в средней группе. Дети распределяют роли: стоматолог, педиатр, окулист, пациенты. Воспитатель даёт задание: в диалоге врача и пациента должны быть использованы слова по теме занятия (названия медицинский специальностей, «осмотр», «симптомы», «диагноз», «рецепт»).

В сюжетно-ролевой игре дети применяют знания, полученные на речевом занятии по медицинской тематике

Для активизации фантазии и развития талантов сюжетно-ролевые игры проводятся на творческих занятиях: музыкальных, по хореографии и театральной деятельности. После ознакомления детей с определённой группой музыкальных инструментов им предлагается провести игру «Духовой/струнный/народный ансамбль», в подготовительной группе сюжетно-ролевая на музыкальном занятии усложняется.

Игра в подготовительной группе «Симфонический оркестр» предполагает знание воспитанниками профессиональных обязанностей дирижёра и взаимодействия его со всем участниками оркестра. Для исполнения ролей музыкантов (скрипачи, флейтисты, барабанщик и др.) дети должны быть знакомы со всеми группами инструментов и способами игры на них.

Музыкальные занятия и особенно занятия хореографического кружка включают сюжетно-ролевые игры-танцы. Дети выполняют под музыку движения в соответствии с тематикой композиции: «На лесной опушке» - дети изображают зайчиков, лисиц, медвежат, «Танец с саблями» - импровизация на военный сюжет, «Лесорубы», «Косари» - моделирование в танце трудовой деятельности.

Под музыку дети движут в соответствии с сюжетом танцы: волк ловит зайчат

Также сюжетно-ролевая игра является первой ступенью театрализованной деятельности дошкольников. С детьми проводятся игры-инсценировки по литературным произведениям (в театральном уголке или кружке дополнительного образования): «Теремок», «Репка», «Лиса и заяц», «Мойдодыр» и др.

Игра-инсценировка проводится по мотивам известной детям сказки

Проведение сюжетно-ролевых игр в детском саду

Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности. Для детей 4–7 лет атрибуты хранятся в игровой зоне в секциях/коробках по темам («Посуда», «Инструменты», «Медицина»). Ребята старших групп с удовольствием изготавливают материалы для игр своими руками: мечи из картона, продукты из пластилина, нарисованные картинки заменители.

Игровая деятельность младших дошкольников активируется при помощи готового набора для сюжетно-ролевой игры

Методика организации сюжетно-ролевой игры

Воспитатель знакомится с перспективным планом развития и обогащения игровой деятельности, выявляет личных интересы детей и способность самостоятельного продумывания сюжета. С учётом полученных данных он приступает к организации сюжетно-ролевой игры в группе.

  1. Выбор темы игры, составление примерного плана игры с возможными вариантами сюжета.
  2. Подготовка игровой среды: предметы мебели, игровые атрибуты и заменители, детали костюмов, материалы для самостоятельного изготовления предметов по замыслу.
  3. Создание мотивации и начало игры:
    • воспитатель создаёт игровую или проблемную ситуацию («Ребята, Чебурашка никогда не был в цирке, покажем ему представление?», «Жители острова Чунга-Чанга приглашают нас в гости!», «У кукол скопилось много грязной одежды, устроим для них прачечную!»);
    • проведение краткой беседы по теме игры («Какие номера исполняют в цирке?», «Что необходимо для морского путешествия?», «Какие бытовые приборы есть в прачечной?»);
    • руководство к игре (для младших дошкольников - прямое, для ребят постарше - косвенное): распределение ролей, обозначение примерного сюжета;
  4. Поддержание игровой ситуации: контроль за эмоциональным состоянием всех участников игры, подсказки для обогащения сюжета, подбадривание;
  5. Завершение игры: анализ исполненных ролей, воплощения сюжетной задумки, похвала в инициативности и проявлении фантазии.

Видео: организация сюжетно-ролевой игры в детском саду на всех возрастных этапах

https://youtube.com/watch?v=RQ_AAg7vfdE Video can’t be loaded: Сюжетно ролевая игра в современном детском саду (https://youtube.com/watch?v=RQ_AAg7vfdE)

Картотека сюжетно-ролевых игр - таблица

Возрастная группа Методические приёмы Примерная тематика
Первая младшая (ясельная) Ролевое парное взаимодействие: воспитатель в качестве партнёра по игре развивает способности ребёнка, исполняет «ведущую» роль.
  • Бытовые сюжеты: «Дом», «Семья», «Мама и малыш», «Семейное чаепитие», «Выставка животных» (с плюшевыми игрушками), «Обед для кукол».
  • Профессии людей: «Магазин», «Почта», «Водитель и пассажир», «Строители», «В парикмахерской».
Вторая младшая Ролевой диалог:
  • с воспитателем;
  • с одногруппником.
  • Бытовые: «День рождения», «Праздник в кругу семьи», «Собираемся на прогулку», «Зоопарк» (с игрушками-заместителями или масками животных).
  • Деловые: «На приёме у врача», «Больница для кукол», «Поварята», «Магазин игрушек», «Почтальон».
  • На темы литературных произведений: сюжеты народных сказок «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», по мотивам авторских сказок «Путешествие с Айболитом», «Мойдодыр в гостях у ребят».
Средняя Построение игры основывается на умении менять роль одного и того же ребёнка во время одной игры:
  • на первоначальном этапе освоения нового способа игры воспитатель является партнёром, помогает детям («Сейчас я тоже пассажир автобуса. Теперь я кондуктор/дорожный инспектор/работник заправки/автослесарь»);
  • игры с партнёром и в небольших подгруппах.
  • Бытовые: «У нас в семье появился младенец», «Мамин праздник», «Большая стирка»/«Генеральная уборка», «Банный день» (с куклами), «В метро».
  • Деловые: «Водители грузовиков», «Универсальный магазин», «Стройка» (дома, моста, башни, крепости), «Скорая медицинская помощь», «В аптеке», «Ветеринарный центр», «Моряки и рыбаки», «В цирке».
  • Литературные: «Почтальон Печкин в Простоквашине», «Путешествие к Чебурашке на родину», «Праздник на острове Чунга-Чанга».
  • Героико-патриотические: «Пожарные».
Старшая Дети развивают умение действовать в сюжетно-ролевой игре по принципу «Смысловой куст»: у одного ребёнка сменяется несколько ролей за игру. Развивающий элемент в игре старший дошкольников - введение нестандартного персонажа (Баба-Яга в парикмахерской, крокодил Гена в музее, Чебурашка в космосе и т. д.).
  • Бытовые: «Переезд в новую квартиру»/«Новоселье», «Правила дорожного движения».
  • Деловые: «В детском саду» (куклы заменяют воспитанников, дети исполняют профессиональные роли - воспитатель, заведующая, нянечка, завхоз и др.), «Процедурный кабинет»/«Травмопункт», «В сберегательной кассе»/«Банк», «Дизайнерская студия», «Автосервис», «Модное ателье», «Фотосалон», «Салон красоты»/«Студия маникюра», «Библиотека».
  • Литературные: «Серая шейка», «Царевна-лягушка», «Незнайка в цветочном городе».
  • Героико-патриотические: «Спасатели», «Пограничные», «Оборона крепости», «Запуск спутника».
Подготовительная Сюжетно-ролевые игры строятся детьми 6–7 лет по принципу придумывания:
  • «расшатывание» сюжета знакомой сказки;
  • придумывание новой сказочной истории;
  • телефонные разговоры;
  • придумывания реальных историй из жизни.
  • Бытовые: «Прогулка по городу», «Экскурсия в музей», «Новый год в кругу семьи», «Ремонт в квартире», «Участвуем в субботнике», «Наши питомцы».
  • Деловые: «Корреспонденты», «Кафе», «В театре», «Город мастеров», «В офисе», «Турагенство», «Салон связи», «Модница - ателье для леди», «На телевидении», «Школа», «Железнодорожный вокзал»/«В аэропорту».
  • Литературные: «Зимовье», «Чук и Гек», «В поисках подснежников», «Принцесса на горошине».
  • Героико-патриотические: «Служба спасения»/«МЧС», «Полицейский участок», «ГИБДД», «Полёт Юрия Гагарина», «Высадка на Луне».
  • Режиссёрские: дети учат персонажей кукольного или пальчикового театра исполнять свои роли.

Временной план игры в детском саду

Положения СаНПин по организации режима работы в ДОУ не содержат прямых указаний по длительности игровой деятельности дошкольников. Поскольку организованная педагогом сюжетно-ролевая игра считается формой обучения в детском саду, приравняем её длительность к временным нормам образовательных и физкультурных занятий.

Таблица: примерный временной план игр

Тема, группа Начало игры Основная часть игры Завершение игры Общая длительность
«На приёме в поликлинике», первая младшая группа Воспитатель приглашает ребят поиграть в «Поликлинику», показывает врачебный кабинет, распределяет роли (доктор, ожидающие в очереди пациенты с различными жалобами), проговаривает с детьми примерные партнёрские диалоги.
2–3 минуты
Дети в парах разыгрывают диалоги («На что жалуетесь?», «Доктор, у меня болит…», «Проведём осмотр», «Я вам назначаю…»); роль доктора передаётся несколько раз разным воспитанникам.
9–10 минут
Воспитатель хвалит детей, спрашивает о понравившихся моментах, просит положить игрушки на места.
2–3 минуты
15 минут
«Поездка в метро», средняя группа Первичное распределение ролей, ребята пробуют самостоятельно продумать сюжет, подбирают атрибуты.
3–4 минуты
Воспитатель подсказывает смену ролей воспитанникам, направляет сюжет, предлагает использовать дополнительные игровые материалы.
12–14 минут
Обсуждение игры в целом, высказывание впечатлений, планирование возможных вариантов для обогащения сюжета
2–5 минут
20 минут
«На границе», подготовительная группа Распределение ролей, составление плана игры, подготовка места, изготовление некоторых атрибутов для игры, перевоплощение в уголке ряжения.
4–7 минут
Выстраивание сюжета по задумке воспитанников.
18–23
Анализ игры: каких атрибутов не хватало, как можно улучшить, разнообразить сюжет, что добавить в костюмах.
3–5 минут
30 минут

Если воспитатель видит заинтересованность детей в более длительной игре и не наблюдает признаков переутомления или чрезмерного перевозбуждения, стоит немного увеличить время на игру.

Видео: сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» в подготовительной группе (30 минут)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе - таблица

Цель
  • Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
  • Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре.
  • Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.
  • Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей.
  • Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, уборщица).
Оборудование Предметы-заместители, бросовый материал, наборы специальных игрушек «Детский парикмахер», полотенца, фартуки, пеньюары, детские игрушки для уборки, ширма, магнитофон, бейджики.
Предварительная работа Экскурсия в салон красоты, беседа с работниками, рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.
Руководство к игре - Дети,сегодня мы с вами отправимся на очень интересное мероприятие, которое произойдёт в нашем любимом городе Серпухове. Давайте наденем куртки, шапки (показываю), встанем парами. Будьте осторожны и внимательны на улице (звучит фонограмма «Шум улицы»).
- Вот мы и пришли. Здесь в этот прекрасный день открывается новый салон красоты «Золушка». И мы будем его первыми посетителями.
- Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)
- Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей) Кто работает в салоне? (парикмахер, мастер маникюра, косметолог, массажист, уборщица). Давайте же зайдём в «Золушку». Двери открыты для посетителей салона! (звучит торжественная музыка).
- Посмотрите, какой красивый и уютный салон! Это - удобный зал ожидания для клиентов, где вы можете посмотреть модные журналы и выбрать красивую стрижку, причёску. Это - зал, где работают парикмахеры. Скажите, какую работу выполняют парикмахеры? Что нужно им для работы? (ответы детей)
- Лучше других про работу парикмахера рассказала Лиза. Ты будешь работать мастером за этим креслом (показываю). А вторым мастером будет Костик. Я заметила,что ему очень нравится эта профессия. Вот это твоё рабочее место за этим креслом (показываю). Запомнили? Давайте пройдём
дальше. Это - маникюрный кабинет. Как называется мастер, который здесь работает? (мастер маникюра) Что она делает? Кто из вас мог бы работать мастером маникюра?
- Хорошо, Катя, ты будешь работать в маникюрном кабинете. Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находиться в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу. Кто из вас, ребята, мог бы справиться с этой ролью? Кому можно поручить это ответственное дело? Ты, Арина, будешь уборщицей. А я с вашего разрешения стану хозяйкой салона «Золушка». Буду наблюдать за вашей работой и помогать.
- Итак, парикмахеры у нас - Лиза и Костик, мастер маникюра - Катя, уборщица - Арина, а остальные - посетители. Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. Не забудьте вести себя тихо и спокойно, ждите когда вас пригласит мастер. А вы возьмите всё необходимое для работы и проходите к своим креслам. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием. Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка).
Выполняют игровые действия.
- Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

В сюжетно-ролевой игре дети учатся осваивать элементы новых профессий, например, мастера ногтевого сервиса

Атрибуты и наглядный материал для игр

Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей.

Видео: атрибуты для сюжетно-ролевых игр

https://youtube.com/watch?v=CyranziRHJw Video can’t be loaded: Атрибуты для сюжетно - ролевых игр в детском саду (https://youtube.com/watch?v=CyranziRHJw)

Фотогалерея: готовые наборы для игр

Спецодежда и инструменты для игры в стройку Фонендоскоп, другие инструменты и пузырьки для разыгрывания роли доктора Кассовый аппарат, корзинка и товары для игры в супермаркет/магазин Меню и набор продуктов для игры в кафе Набор посудки для игр в семью, кухню, ресторан
Инструменты для стрижек, укладок и причёсок

Игрушки в готовых наборах функциональны: в кассовый аппарат встроен калькулятор, на кухонной плите загораются конфорки, фен шумит и дует, у дрели вращается сверло и т. д. Эти атрибуты для игр максимально точные копии реальных приборов и инструментов, они яркие и удобные.

Фотогалерея: атрибуты из бросового материала

Атрибуты для игры в космическое путешествие Атрибуты для игры в продуктовый магазин или кафе Атрибут для игры в стройку или ремонт квартиры Атрибуты для игры в корресподентов Атрибут для игры в офис, агентство Атрибуты для игры в кухню, кафе, ферму Атрибут для игры в поликлинику Атрибут для игры в салон красоты/маникюрный салон

Использование самодельных предметов в играх вызывает у детей неподдельный интерес и стимулирует воображение. Дети часто сами создают простые предметы-заменители для игр: палочки в качестве сабель, элементы из конструктора как инструменты для строительства и др. Бросовый материал используется для обогащения игровой среды: пузырьки и баночки - для игры в аптеку и процедурный кабинет, пустые бутылочки и коробки с этикетками - для наполнения полок продуктового магазина, флаконы из-под шампуней, лаков для ногтей - для салона красоты.

Фотогалерея: ролевые костюмы

Готовые костюмы для ролевых игр можно разместить в уголке ряжения или игровой зоне Простой вариант ролевых костюмов своими руками: украсить фартуки специальными обозначениями профессий Атрибуты и элементы костюмов для игры в морское путешествие Костюм космонавта своими руками Шапочки к игре по мотивам народной сказки

Дети любят перевоплощаться, примерять элементы спецодежды: фуражки, строительные каски, фартуки, головные уборы. Ролевые костюмы для детских игр несложно сделать самостоятельно: добавить к фартукам символьное обозначение профессий, сделать шапочки или маски героев для сюжетных игр-инсценировок.

Случай из жизни автора статьи: детям придумывали игру про супергероев. Специальных масок или одежды дома не было, и тут же включилось воображение! Супергеройская маска получилась из отрезка тёмной ткани с прорезями для глаз. Костюм чудо-девочки сложился из маминой футболки и шляпы из пластикового листа.

Дети - невероятные фантазёры, из простых вещей они делают костюмы и могут вообразить себя кем угодно

Фотогалерея: оформление игровой среды

Витрина аптеки с окошком сделана своими руками с использованием печатных изображений лекарств (листовки можно взять в любой аптеке) Наполнение реальными предметами (образцами тканей, швейными принадлежностями, журналами с выкройками) побуждает детей ближе познакомиться с устройством ателье Оригинальное оформление игровой среды при помощи бросового материала Банкомат для современной игры можно сделать из обычной коробки Самое главное в игровой среде на морскую тему - наличие корабля Игровая среда состоит из самодельных предметов с символикой Почты России Для современной сюжетно-ролевой игры использованы предметы техники, а для оформления игрового офиса - рисунки детей Игровая среда наполняется реальными предметами (инструменты и приборы) и важным самодельным атрибутом - таблицей для оценки зрения

Как говорилось выше, игровая деятельность бурно развивается с использованием реальных предметов и бросового материала. Свои игры дети стараются максимально приблизить к действительности. Поэтому в оформлении игровой среды желательно использовать неработающие бытовые и технические приборы, журналы и книги, пустую тару с этикетками, таблички с логотипами существующих компаний.

Анализ сюжетно-ролевой игры

С целью выявления эффективности организаторских способностей воспитателя в сюжетно-ролевых играх и корректировки плана дальнейшей деятельности педагог проводит анализ игры.

Протокол составляется по следующим критериям:

  1. Соответствие темы и содержания игры интересам воспитанников и уровню их игровых умений.
  2. Соответствие подготовительного этапа возрастной категории детей.

    Игровая среда, выбор атрибутов и план сюжета продуманы воспитателем - для младшего возраста. Дети самостоятельно подбирали атрибуты из предложенных и намечали план игры - средний возраст. В соответствии с темой игры воспитанники сами подготовили предметные условия, сделали материал и атрибуты, распределили роли и развернули сюжет - старшие дошкольники.

  3. Описание методов для руководства ходом игровой деятельности, их результативность.
  4. Какие задачи были реализованы в проведённой игре.
  5. Оценка деятельности воспитанников:
    • средства воплощения ролей (использование костюмов, мимики, жестов, выразительность речи);
    • использование атрибутов;
    • коммуникативный аспект в игре (взаимодействие с партнёром, помощь, отсутствие конфликтных ситуаций).
  6. Завершение игры: логический финал игрового сюжета, эмоциональное состояние детей (признаки переутомления, приподнятое настроение, желание в будущем развить сюжет игры).
  7. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры, какими средствами обогатить игровой опыт детей.

Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.

Поделитесь с друзьями!

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.Р.И. «Мы идем в театр»

Средняя группа.

Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Игровые атрибуты и материалы :

1)атрибуты для «поездки на автобусе»

2) оформить театральный гардероб, наличие зеркала.

3) оформить театральную кассу, приготовить «деньги» и «билеты» (заранее изготовить совместно с детьми).

4) изготовить совместно с детьми программки предстоящего спектакля.

5) приготовить угощения для театрального буфета

6) подготовить цветы для артистов.

Предварительно необходимо побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации, обсудить правила поведения в общественных местах, рассказать о сотрудниках театра.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей посетить театр и спрашивает, как мы туда можем добраться?

Ответы детей, обсуждение вариантов и выбор подходящего транспортного средства.

Мы решили ехать на автобусе. Назначаем водителя и экскурсовода нашего автобуса (объяснить, кто такой экскурсовод, если еще не знают). Роль экскурсовода выполняет воспитатель. Дети едут по кругу, а экскурсовод предлагает посмотреть вправо-влево в окна и называет достопримечательности. Проговариваем с детьми правила безопасного поведения в автобусе. Автобус останавливается на красном свете светофора, проговариваем правила движения, на желтый – заводим моторчики: «Дрррр-дрррр-дррр», на зеленый – начинаем движение. Наконец, выходим на остановке «Театральная улица».

Направляем детей в гардероб. Проговариваем необходимость привести себя в порядок перед зеркалом, поправить одежду, прически, выглядеть опрятными и аккуратными.

Раздаем детям цветы для артистов.

Подходим к кассе театра. Проговариваем необходимость говорить вежливые слова.

Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, билет в театр!

Кассир тоже отвечает вежливо:

Здравствуйте! Пожалуйста! Приятного просмотра!

Спасибо!

Дети проходят в «фойе» театра. Роли продавца программок, буфетчицы выполняют дети. Одна буфетчица может угощать десертами, вторая – предлагать чай.

После третьего звонка дети занимают места в зрительном зале. Роль конферансье может выполнять и воспитатель, и ребенок.

Конферансье:

Добрый вечер, дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль!

Объявляются выступающие артисты.

Дети по очереди и с выражением читают стихи. Зрители аплодируют и дарят цветы.

По окончании сольных выступлений можно предложить всем ребятам попробовать себя в роли артистов, под веселую музыку или соответствующую песню изобразить движения животных.

Поблагодарить всех и предложить всем себе похлопать!

Вернуться обратно в группу на автобусе.

Работа с родителями: рекомендовать родителям посетить детский театр, подготовить буклетик с кратким описанием детских театров, возможно – со списком интересных представлений на ближайшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Сценарий сюжетно – ролевой игры

(старшая группа)

воспитатель: Бункова Ирина Владимировна

Тема: «Репортаж о городе мастеров»

Цель: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие детей;

продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование);

побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работе врачей, парикмахеров, маникюрщиц, поваров, официантов, строителей;

развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;

воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Атрибуты и материал: картинки – вывески, корреспондент (микрофон, фотоаппарат, блокнот, ручка);

поезд (кубы, шашки, поднос с посудой, журналы);

салон красоты (фартуки, расчески, бутылочки, баночки, накладные ногти и т.д.); кафе (столики, скатерть, меню, посуда, муляжи овощей, фруктов и продуктов); больница (халаты, тарелочки, бинты, шприцы, бутылочки, упаковки от таблеток, фонендоскоп, и т.д.); стройплощадка (схемы, планы, конструктор, инструменты, каска, жилет)

Словарная работа: корреспондент, проводница, маникюрщица, меню, официант, вирус, прививка, прораб, электрик, каменщик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Салон красоты», «Кафе», знакомство с работой строителей, беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в кафе, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии строителя.

Организация и проведение деятельности:

1.Беседа

Если я спрошу, какие игры вы знаете, то вы назовете много игр, и поэтому я предлагаю назвать только сюжетно – ролевые игры.

(дети перечисляют)

2.Распределение ролей:

Воспитатель:

Обратите вынимание, что наша группа превратилась в мини – город, город мастеров и живут там мастера строители, парикмахеры, и даже повара и врачи настоящие мастера своего дела.

Так, где же эти мастера?

Дети:

А это мы!

Воспитатель:

- Кто вы по профессии?

А вы чем занимаетесь?

А вы с кем работаете?

(дети отвечают)

Воспитатель:

Ну что же, тогда превращайтесь в мастеров и занимайте свои места

(дети распределяются по разным уголкам, корреспондент остается)

Воспитатель:

А мы с корреспондентом сядем в поезд, чтобы попасть в этот город и снять репортаж о мастерах

3. С\р игра «Поезд»

Воспитатель:

Это поезд 320,город мастеров?

Проводница:

Да, отправляемся через 5 минут, пожалуйста, ваши документы?

-Я билеты посмотрела

Добрый день, прошу пройти,

Ваше место 9-10

Может чай вам принести?

Корреспондент:

- Да, пожалуйста, несите

Будет очень хорошо

(проводница несет чай, и подает пассажирам)

Корреспондент:

- Проводница принесла сахар, чай, печенье

Ехать в поезде друзья, просто развлеченье!

Проводница:

-Все, приехали!

Так как поезд простоит

Только несколько минут,

Выходить придется вам

Очень - очень быстро тут.

(Воспитатель и корреспондент благодарят за приятную поездку)

Воспитатель:

- После поездки нужно привести себя в порядок, и я уже вижу, что в этом городе есть салон красоты.

4 С\р игра «Салон красоты»

Воспитатель:

- Здравствуйте, мы бы хотели причесаться и сделать маникюр.

(работники салона и корреспондент здороваются)

Корреспондент:

- Как называется ваша профессия?

Маникюрщица:

- Я маникюрщица, я делаю маникюр, мажу ногти специальным раствором, а потом покрываю их лаком.

Корреспондент:

- А вы что делаете?

Парикмахер:

- Я парикмахер, я делаю прически

Корреспондент:

- А по какому случаю вы делаете себе прическу?

Клиент:

- Я иду на день рождения подруги

Воспитатель:

- Сделайте мне, пожалуйста, что то необычное

(воспитатель садится на стульчик и ей делают маникюр)

Корреспондент:

Я так проголодался, вы не знаете где здесь кафе?

Воспитатель:

- Да здесь за углом, совсем недалеко.

(корреспондент отправляется в кафе)

5 С\р игра « Кафе »

Официант:

- Добрый день, заходите к нам в кафе.

(воспитатель и корреспондент садятся за стол )

- Что будете заказывать?

(подает меню)

Корреспондент:

- Скажите, а вы сами готовите?

- Нет, у нас есть повар, а я принимаю заказы и обслуживаю посетителей

(корреспондент идет к повару)

- Что вы сейчас готовите?

Повар:

- Я готовлю пиццу, сначала раскатываю тесто, потом кладу грибы и помидоры.

(Воспитатель из салона приходит и забирает с собой корреспондента)

Воспитатель:

- Я слышала, что в городе свирепствует вирус гриппа и поэтому необходимо всем ставить прививки. Вы бы не хотели посмотреть, как работают наши врачи?

Корреспондент:

- Да, конечно, с удовольствием!

(по пути беседуют о кафе и блюдах)

6 С\р игра «Больница»

Воспитатель:

Здравствуйте, мы бы хотели снять репортаж о работе врача и медсестры.

Врач:

- Добрый день, у нас сегодня день прививок, и мы всем пациентам ставим прививки против гриппа.

Воспитатель:

- Я бы хотела обезопасить себя и тоже поставить прививку, вы можете мне помочь?

Врач:

- Да, конечно, но перед этим нужно обязательно вас осмотреть и послушать.

(осматривает, слушает, затем отправляет в процедурный кабинет)

Медсестра:

- Добрый день, вас уже осмотрели так, что приготовьте руку.

(выполняет процедуры и ставит прививку)

Врач:

3 дня не мочите, не держите руку в холоде, а сейчас немного подержите ватку и посидите.

(корреспондент все это время фотографирует)

Корреспондент:

- А вы не знаете, где здесь работают строители?

Воспитатель:

- Да, конечно вам нужно пройти на следующую улицу.

(корреспондент идет на стройку)

7 С\р игра «Стройплощадка»

Прораб:

Строителя знает весь район

Мастер он отличный,

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный

Дом среди других домов

И стройней и выше

Говорят до облаков

Он достанет крышей.

Воспитатель:

- Да, хороший дом получился, значит, работают настоящие мастера.

- А вы кто?

Каменщик:

- Я каменщик, укладываю кирпичные стены, чтобы дом был прочным и крепким

Электрик:

- А я электрик, чтобы в доме было электричество, я провожу провода, и люди смогут смотреть телевизор и пользоваться техникой.

Воспитатель:

8 Итог:

Внимание, всем жителям города собраться на главной площади!

(Корреспондент благодарит всех, обещает напечатать и приглашает в свой город, дети садятся в поезд и отправляются)

Рекомендуем почитать

Наверх