Для каких растений необходима лесенка опора название. Простая опора для растений из подручного материала своими руками

Элементы декора 23.06.2020
Элементы декора

Технология. 4 класс. Поурочные планы.

М.: 2016. - 288 с.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Технология» для 4 класса общеобразовательных учреждений к УМК образовательных систем «Перспектива», «Школа России» и «Гармония», а также тематическое планирование по действующим учебникам системы «Начальная школа XXI века», соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.

Формат: pdf

Размер: 5,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА» И «ШКОЛА РОССИИ»
Тематическое планирование 6
Знакомство с учебником 7
Урок 1. Как работать с учебником 8
Человек и земля 13
Уроки 2, 3. Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» 14
Урок 4. Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» 24
Урок 5. Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» 31
Уроки 6, 7. Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» 36
Урок 8. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» 44
Урок 9. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль» 50
Уроки 10, 11. Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» 53
Урок 12. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» 61
Урок 13. Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» 68
Уроки 14, 15. Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» 73
Уроки 16, 1 7. Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» 83
Уроки 18, 19. Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное "Картошка"», «Шоколадное печенье» 93
Урок 20. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» 101
Урок 21. Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы 108
Урок 2 2. Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» 114
Человек и вода 119
Урок 23. Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер» 120
Урок 24. Порт. Изделие «Канатная лестница» 125
Урок 25. Узелковое плетение. Изделие «Браслет» 131
Человек и воздух 136
Урок 2 6. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» 138
Урок 2 7. Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» 144
Урок 28. Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» 148
Человек и информация 152
Уроки 2 9, 3 0. Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» 154
Урок 31. Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» 162
Уроки 3 2, 3 3. Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» 166
Урок 34. Подведение итогов года. Презентация выполненных работ 168
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»
Тематическое планирование 171
Из глубины веков - до наших дней 172
Урок 1. Введение. Керамика в культуре народов мира 173
Урок 2. Сосуд с магическим орнаментом (отрывная аппликация, роспись) 177
Уроки 3, 4. Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно (лепка, роспись) 181
Уроки 5, 6. Плетение из полос бересты, щепы, лыка или бумаги. Плетеный короб 185
Уроки 7, 8. Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма и симметрии 192
Традиции мастеров в изделиях для праздника 198
Урок 9. Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования 199
Урок 10. Бумагопластика. Раскладная открытка 202
Урок 11. Упаковка-футляр для подарка 206
Урок 12. Оформление упаковки новогоднего подарка 210
Урок 13. Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами) 213
Урок 14. Традиционные народные праздники. Святочные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста) 217
Уроки 15, 16. Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и лепка декоративной рамки 223
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие 227
Урок 17. Вязание как один из видов рукоделия. Простейшие приемы вязания крючком 227
Уроки 18, 19. Простейшие приемы вязания крючком. Вязание панно 232
Урок 20. Петельный шов: приемы выполнения 235
Уроки 21, 2 2. Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки 239
Уроки 2 3, 2 4. Окантовка картона 242
Уроки 2 5, 2 6. Жесткий переплет 246
В каждом деле - свои секреты 250
Урок 27. Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки 250
Уроки 2 8, 2 9. Дарим людям свое мастерство. Игрушки из соломки и ниток 254
Уроки 3 0, 31. Металл в руках мастера. Тиснение по фольге 257
Урок 32. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Кусудама 261
Урок 33. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Коробочка санбо 265
Урок 34. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся 269
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тематическое планирование по УМК «Начальная школа XXI века» 271
Правила техники безопасности на уроках технологии 276
Физкультминутки 278
Список литературы 283

Конспект урока технологии

Тема: ЛЕСЕНКА – ОПОРА ДЛЯ РАСТЕНИЙ

Цели деятельности учителя: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра; познакомить с технологией выполнения лесенки-опоры для растений; развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:

предметные:

  • находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов;
  • закрепить навыки работы с древесиной, научиться изготовлять лесенку - опору для растений.

личностные:

  • развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: Технология: 4 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая лесенка - опора для растений, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: Технология: 4 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; опорные стойки-лесенки из картона, линейка, карандаш, ножницы, клей, пряжа, цв. бумага.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

Орг. момент.

~1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Формулировка темы и цели урока.

~ 3-5 мин

  • Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины.
  • Как вы думаете, что такое древесина? (Плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.)
  • Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изготавливают из древесины? (Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д.)
  • Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях.
  • Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений.)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

Объяснение нового материала.

~ 5 мин

  • В специальных лесных хозяйствах выращивают деревья хвойных (ель, сосна) и лиственных (дуб, береза, липа, ольха, осина) пород. Затем стволы деревьев спиливают, очищают их от ветвей и сучьев и отправляют для дальнейшей обработки на деревообрабатывающие предприятия. Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвен, калибруют их (делят на группы по определенным размерам) и отправляют в сушильные камеры. После сушки бревна распиливают на более мелкие древесные пиломатериалы: брусья, доски, рейки, шпалы.
  • Вы поможете посмотреть их изображения на слайде. Кроме пиломатериалов, из древесины получают фанеру, а из отходов, которые остаются при обработке древесины,- древесно-стружечные плиты (ДСП) и древесноволокнистые плиты (ДВП).
  • Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности.
  • Рассмотрите рисунки на стр.64 и расскажите, чем различаются текстура изображенных на них пород древесины.
  • Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются квалифицированные столяры -рабочие, занятые ручной обработкой древесины.
  • Познакомимся с инструментами и приспособлениями, которые используют при работе столяры. Посмотрите на слайд.

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

Первичная проверка понимания.

~ 3 мин

  • А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
  • Что изготавливают из древесины? (Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д.)
  • Что такое пиломатериалы? (Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки брёвен.)
  • Как называют человека, который занят ручной обработкой древесины? (Столяр.)
  • Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры? (Ножовка, напильник, лобзик, рубанок, струбцина, шлифовальная шкурка, ручная дрель, буравник, столярный нож.)
  • Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал.

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Пед. показ

~ 3-4 мин

  • Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки. Мы с вами сегодня не будем делать лесенку-опору из дерева, а выполним ее макет из картона.
  • Для работы нам понадобятся: опорные стойки из картона, ножницы, веревка, линейка, карандаш, клей, цветная бумага.
  • Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
  • Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Физминутка.

~1 мин

  • Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа.

~20 мин

  • Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют лесенку – опору.

Р: уметь организовать свою деятельность

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

~ 3-5 мин

  • По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

Подведение итогов урока.

~3 мин

  • Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
  • Мы ее выполнили?
  • Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

Уборка рабочего места.

Перемена

  • Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древесина - плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.

Что изготавливают из древесины?

Цели Познакомиться с деревообрабатывающим производством; Научится делать лесенку-опору для растений.

Пиломатериалы - материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки брёвен.

Брусья Доски необрезные Доски обрезные

Фанера Древесно-стружечные плиты (ДВП)

Сосна Ель Дуб Берёза Ольха Липа

Ножовка Напильник Лобзик Рубанок Струбцина Шлифовальная шкурка Ручная дрель Буравчик Столярный нож

Давайте ответим на вопросы! Что изготавливают из древесины? Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д. Что такое пиломатериалы? Материалы из древесины, получаемые путем продольной распиловки брёвен. Как называют человека, который занят ручной обработкой древесины? Столяр. Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры? Ножовка, напильник, лобзик, рубанок, струбцина, шлифовальная шкурка, ручная дрель, буравник, столярный нож.

Не держи концами вверх, не носи их в кармане. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. Правила обращения с ножницами

План выполнения лесенки-опоры для растений Возьми лист картона и отмерь от верхнего левого края 1 см. Поставь карандашом точку. Отмерь 1 см от нижнего лево края и поставь точку. Соедини две точки. Сделай ещё две таких же полоски. Третью полоску разрежь пополам. Приклей полоски, как показано в учебнике на странице 68, рисунок 4. Отрежь четыре одинаковые ниточки длинной 15 см и перевяжи опорные стойки ниткой, как показано на рисунке 5. Оформи изделие.

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Люди, занимающиеся выращиванием комнатных растений, часто сталкиваются с проблемой укрепления стеблей цветов. Т.е. требуется дополнительная опора для растений. Особенно это касается части флоры, у которых ствол хрупкий и высокий, или это вьющийся цветок.

Для выполнения подобной опорной функции можно купить специальное приспособление в любом садоводческом магазине. Но можно пойти по иному пути и постараться сэкономить семейный бюджет – сделать лесенку для растений своими руками. При этом, самостоятельное изготовление конструкции – совсем нехитрое дело. Итак, давайте разберемся, как изготавливается простая опора для растений своими руками.

Для изделия потребуется следующий инвентарь:

Пошаговый ход изготовления




Такая простая опора для растений легко изготавливается своими руками. И, несмотря на свой незамысловатый внешний вид, она эффективно справляется с возложенными на неё функциями. К тому же самостоятельное изготовление опорной конструкции позволяет формировать лесенку именно тех габаритов, которые идеально подходят для каждого конкретного растения.

    Лесенка-опора удобна для подпорки комнатных растений для комнатных растений, подходит для поддержки вьющихся и высоких растений.
    Пластик твёрдый, надежный, подпорки легко втыкаются в горшки.

    Лесенки отличаются хорошей функциональностью – помогают поддерживать тяжелые цветоносы или большие листья и фиксируют растение в максимально удобном положении. А также такие опоры держат вес стебля, что позволяет сохранить его от сгибания и повреждения.

    Такая лесенка поможет вам создать красивые объемные формы из побегов, проявить растениям свои декоративные качества во всей красе.
    Отлично подойдет для поддержки невысоких садовых растений.

    Лесенка сужается сверху вниз, размеры: высота 55см, ширина 25 см (наверху), 8 см (нижняя часть).
    Цвета: черный, зеленый флюр, желтый флюр, бирюза.

    Пластиковая посуда

    Перед использованием новой посуды тщательно промойте ее губкой с моющим средством. По возможности добавьте при мытье питьевую соду или горчичный порошок.

    Чтобы пластмассовая посуда долго сохраняла эстетичный вид, избегайте соприкосновения ее поверхности с острыми столовыми приборами (вилками, ножами и др.). Во избежание царапин не используйте при мытье жесткие металлические губки. Однако их образование никак не повлияет на эксплуатационные свойства посуды.

    Пластмассовая посуда неприхотлива в уходе. Ее можно мыть как вручную, так и в посудомоечной машине в соответствии с инструкцией пользователя. Рекомендуется располагать изделия на безопасном расстоянии от нагревательного элемента, чтобы избежать ее деформации.

    Пластмасса - универсальный материал, поэтому посуда из него может быть использована при широком диапазоне температур: от +110 °С до –25 °С. Вы можете класть в нее горячие и холодные продукты, хранить их в холодильнике и морозильной камере, разогревать в микроволновке.

    Предлагаемая посуда может использоваться вместе с кипятильником для подогрева воды. Следуйте инструкции по эксплуатации кипятильника, и свойства посуды не будут нарушены. При кипячении учитывайте соответствие размеров посуды и нагревательного прибора.

    Изделия из пластмассы категорически запрещается использовать в духовке, жарочном шкафу или ставить на огонь конфорки. При использовании в микроволновой печи пластмассовая посуда не подходит для режима конвекции или «гриль». Компания «Техоснастка» пользуется экологически чистым сырьем для производства посуды, поэтому даже если вы случайно расплавили ее, то появление ядовитых паров исключено.

    Охлаждайте горячую пищу, прежде чем помещать ее в пластмассовой посуде в холодильник.

    Изделия по уходу за садом

    Предлагаемая нами продукция для дачи - подпорки и ограждения, кашпо, садовый инструментарий, ведра, рукомойники и т.п. - могут храниться на открытом воздухе при низкой температуре. При транспортировке их на новое место желательно учитывать отсутствие температурных перепадов.

    Прочие изделия из пластика

    Необходимо периодически протирать влажной губкой их поверхность от пыли и грязи, можно промыть в теплой воде.

Деревообработка является одной из стремительно развивающихся сфер в промышленности России. Современное деревообрабатывающее производство позволяет посредством обработки древесины получать пиломатериалы, срубы, мебель и многие другие продукты.

Как повысить эффективность?

Лесопиление - традиционное для нашей страны ремесло. Но, по сравнению с прошлым, современное оборудование позволяет выполнять раскрой, сушку и обработку древесины не только качественнее, но и быстрее. Деревообрабатывающее производство сегодня направлено на то, чтобы повысить эффективность лесопиления за счет введения новых технологий обработки и инновационного оборудования. Как следствие, многие процессы становятся механизированными, старые станки заменяются новыми моделями, внедряются линии автоматической обработки древесины с ее браковкой и сортировкой.

Особенности пиления

Изделия из дерева производятся из древесины и обрабатываются разными способами в зависимости от того, чем конкретно занимается деревообрабатывающее производство: лесозаготовкой, созданием мебели и древесной массы, изготовлением бумаги, картона и изделий из них и так далее. В целом этапы можно описать следующим образом:

  1. Она ведется на специально отобранном участке для лесоповала.
  2. Пиление древесины и распиловка поваленных деревьев на бревна.
  3. Отбраковка с целью сортировки больших и маленьких бревен разного диаметра.
  4. Уже на лесопильном предприятии обработка бревна в пиломатериал с использованием циркулярных или ленточных станков. Здесь нужно сказать, что производство деревообрабатывающего оборудования сегодня ведется активными темпами, поэтому и деревообработка происходит и быстрее, и лучше.

Рассмотрим вышеописанные технологические этапы чуть подробнее.

Раскрой и сушка

Эти два процесса тесно связаны, причем они могут следовать на предприятии в разной последовательности. Чаще всего древесина сушится непосредственно в досках, а пиломатериалы раскраиваются на заготовки уже в сухом виде. Как отмечают эксперты, если сушка выполняется в досках, то на выходе получается на 2-3% больше пиломатериала. К тому же раскрой уже высушенных досок позволяет своевременно заметить пороки и дефекты древесины и отбраковать неподходящие элементы.

Технология деревообрабатывающих производств предполагает сушку несколькими способами, но чаще всего - или атмосферную, или с использованием специальных камер. Атмосферная сушка - это длительный процесс, предполагающий хранение древесины на открытом воздухе. Использование сушильного оборудования позволяет ускорить процесс лесозаготовки. Стоит помнить, что от степени просушенности пиломатериала зависит качество конечной постройки.

Какие технологии?

Современное деревообрабатывающее производство предполагает обработку заготовленной древесины разными способами. Отметим, что любые механические процессы обработки дерева - это сложное резание. Но, в зависимости от технологических целей, процесс деревообработки можно свести к трем действиям:

  1. Древесина и древесные материалы подвергаются делению.
  2. Все элементы проходят поверхностную обработку, в рамках которой удаляются технологические припуски.
  3. Материалы подвергаются глубинной обработке, в ходе которой чистовые заготовки превращаются в готовые детали изделий.

Деление древесины может происходить с образованием стружек-отходов или без них. При поверхностной обработке выполняются работы по фрезерованию, шлифованию и точению, при глубинной - по сверлению, глубинному фрезерованию и долблению. Каждый из этих процессов имеет свои особенности. Пиление, фрезерование, лущение, шлифование, точение, сверление - все это технологии, на основе которых работает любое деревообрабатывающее производство. кстати, - это первое изделие, которое создают школьники на уроке технологии в четвертом классе. Именно в этом возрасте дети знакомятся с процессом деревообработки.

Защитные мероприятия

Древесина - это материал, который не отличается стойкостью к воздействию внешних природных факторов. Именно поэтому на любом предприятии, которое работает с деревом, обязательно проводятся защитные мероприятия. Их задача - предотвратить разрушение древесины и защитить ее от огня, грибка, плесени. В рамках этих мероприятий проводится не только тщательная сушка материала, но и химическая обработка с использованием антисептиков. В большинстве случаев лесопильно-деревообрабатывающие производства в этих целях используют антисептики с маслянистой основой, лаки, которые не растворяются в воде. Обработка ведется древесным дегтем, креозотовым маслом, карболеумом.

Что производится?

Современные предприятия, ведущие обработку древесины, стремятся оптимизировать свои технологии, чтобы, используя меньший объем дерева, получать больший объем конечной продукции. Деревообрабатывающее производство позволяет получать самые разные конечные продукты:

  • Плиты МДФ. Д ля их производства используются отходы производства, которые перемалываются и обрабатываются паром под высоким давлением - масса протирается, затем сушится и склеивается.
  • Реечно-наборная древесина. Этот полуфабрикат получают склеиванием реек из уже высушенной древесины.
  • Плиты ДСП. Они представляют собой панели с однородной толщиной, в основе которых лежат стружки, смешанные со связующими материалами.
  • Фанера. Она представляет собой листы древесины разной толщины, которые специальными клеями склеиваются между собой.

Какие станки?

Деревообрабатывающие станки для производства представлены в огромном разнообразии и могут выполнять самые разные работы, связанные с обработкой материала. В числе популярного оборудования можно выделить:

  • Комбинированные станки - это многоцелевое оборудование, способное пилить, строгать, сверлить, резать шипы и так далее. Эти станки применяются при комплексной обработке заготовок из натурального дерева или его отходов.
  • Токарные станки обрабатывают заготовку резанием и точением, вырезают резьбу, обрабатывают торцы, сверлят отверстия.
  • Ленточные пилы дают возможность выполнить прямую или фигурную распиловку материалов. Лезвие в таком оборудовании - это непрерывная металлическая лента с зубьями.
  • Фрезерные станки выполняют работы по направляющим линейкам, при этом материал подводится вручную. Использование такого оборудования целесообразно в профильной, плоскостной и фасонной обработке древесной заготовки.
  • Сверлильный станок позволяет обрабатывать отверстия, снимая стружки;
  • Форматно-раскроечные станки позволяют штучно или серийно раскраиваться плитные материалы.
  • Циркулярные пилы представляют собой инструменты, которые имеют твердые зубья, способные обрабатывать древесину.

Это лишь малая часть станков, которые применяются в деревообработке. С их помощью можно создавать пиломатериалы, заготовки, полуфабрикаты, которые находят дальнейшее применение в строительной, мебельной и других сферах.

Выводы

Нужно отметить, что с каждым годом и технологии, и оборудование, которое применяется для обработки древесины, становятся все более совершенными. А это, в свою очередь, дает возможность создавать самую разную продукцию из этого природного материала. Отметим, что даже в школе, причем в начальной, изучается деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» - это первое, что может создать ребенок уже в четвертом классе. Это позволяет еще в детском возрасте учить детей бережно обращаться с древесиной и природой в целом и привлечь внимание к лесозаготовке и деревообработке как одним из активно развивающихся сфер в России.

Рекомендуем почитать

Наверх