Презентация к уроку "композиторы, сочиняющие музыку к детским мультфильмам". Презентация к уроку "композиторы, сочиняющие музыку к детским мультфильмам" Вот она перед вами, Коробка с карандашами

Техника для сада 30.06.2020
Техника для сада

Тема урока: «Играем в композитора»
Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева) Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия. Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Тип урока: изучение нового материала. Жанр урока: тематический. Вид урока: урок импровизация. Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки. Задачи урока: сформировать представление о ритме, вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству. Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение - сочинённого», «Музыкальные листики», «Повторяющийся ритм». Дидактическое обеспечение урока: учебник - тетрадь «Музыка» для учащихся 1 класса. Проектируемый результат: понятия: ритмический рисунок; способы действий: чтение текста с разными интонациями, исполнение мелодий с разным настроением, изображение звуков постукиванием; суждения: личностное отношение к сочинению музыки.

1 этап. Учитель: Ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку. Дети: Композитор. Учитель: А музыку, какого композитора вы слушали на прошлом уроке? Дети: Чайковского. Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома». Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка? Дети: Нежная, ласковая, мягкая, приветливая, доверчивая. Учитель: Молодцы, ребята! 2 этап. Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку? Дети: Нужна душа и сердце. Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Ведь Музыка это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс. Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев. (Дети читают шепотом стихотворение из учебника-тетради «Музыка» стр. 18).
Осень листья рассылает - Золотую стаю. Не простые, золотые Я листы листаю. Залетело на крыльцо Золотое письмецо, Я сижу, читаю. А.Барто. Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи. Пусть вам в этом поможет Муза. (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию) 3 этап. Учитель: Вы все знаете игру «Волк и гуси». Разделитесь на «волков» и «гусей». Постарайтесь передать характер волка и гусей в мимика и позе. (Дети повторяют вместе с учителем) -Гуси, гуси! -Га-га-га, -Есть хотите? Да, да, да Хлеба с маслом? Нет, нет, нет. А чего же вам? Нам конфет. Учитель: А теперь попробуйте сочинить мелодию к словам и спеть эту песенку. (Дети поют). Учитель: Ах, какая веселая у вас получилась песенка. Как у нас сегодня на уроке весело. (Все вместе делаем ритмическую разминку «Если весело живется, делай так».

4 этап.

(Звучит песня «Листопад». Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги. В своем действии дети повторяют движения за учителем. Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке, по плечам и т.д. При выполнении этих действий важно соблюдать одно правило «Вместе с музыкой». Что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента). (Звучит песня «капельки», музыка В.Павленко, слова Э.Богдановой). Учитель: Давайте прочитаем стихотворение «Дождь идёт». (Дети читают стихотворение стр.19). -Дождь идет, дождь идет... Ну, когда же он пройдет? -Вот когда идти устанет, Вот тогда и перестанет. -Дождь идет, дождь идет, Дождь идет... Н.Михайлова. Учитель: Произнесите с разной интонацией слова «дождь идет». Попробуйте спеть их с разным настроением. (Дети поют: уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво...) Учитель: Изобразите звуки дождя легким постукиванием ладошки. Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный. Это ритмический рисунок. (Игра «Ритмические рисунки» - по рядам.) 5 этап. Учитель: Так что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку? Дети: Нам нужен ритм и мелодия. Учитель: Напойте песенку от лица персонажей знакомых вам сказок или мультфильмов. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с ритмом и мелодией. Мне кажется, что вы очень постарались, проявили себя как настоящие композиторы, сочиняя различные мелодии. А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас дал оценку этому уроку и показал мне с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко. Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета - вам понравилось, но вы испытывали затруднение в выполнении заданий.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Комплекс Уроков по Музыке для 1-7 класса

Комплекс уроков по Музыке — это сборник разработок мультимедийных уроков музыки в начальной школе и старших классах по рабочей программе Критской Е.Д. и Сергеевой Г.П., соответствующей Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС). Каждый диск содержит готовые уроки, включающие поурочные планы-конспекты и презентации по музыке, музыкальное сопровождение (песни, аудиофрагменты опер, симфоний и пр.) к занятиям, видеофрагменты, тестовые и проверочные задания и многое другое для учителя музыки.

Вам не нужно больше подолгу искать материалы к урокам, делать презентации и готовить разработки конспектов уроков музыки. Всё это подготовлено для Вашего удобства в одной системе — на дисках Комплекс Уроков Музыки 1-7 класс !
Цените своё время - покупайте диски с готовыми занятиями по музыке!
Стоимость 1 диска любого класса = 390 рублей .

При заказе 4х и более DVD-дисков — Фонохрестоматия по музыке в подарок!
Закажите весь Комплекс Уроков по Музыке из 7 DVD и получите скидку 10%!

Календарно-тематическое планирование уроков музыки по Критской —
Скачать бесплатно 1 класс , 2 класс , 3 класс , 4 класс , 5 класс , 6 класс , 7 класс .

Готовые уроки музыки — 1 класс :

  1. И муза вечная со мной
  2. Хоровод муз
  3. Повсюду музыка слышна
  4. Душа музыки – мелодия
  5. Музыка осени
  6. Сочини мелодию
  7. Азбука, азбука каждому нужна…
  8. Музыкальная азбука
  9. Обобщающий урок 1 четверти
  10. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты народов Севера
  11. ‘Садко’. Из русского былинного сказа
  12. Музыкальные инструменты
  13. Звучащие картины
  14. Разыграй песню
  15. Пришло рождество — начинается торжество
  16. Добрый праздник среди зимы
  17. До чего же он хорош, край, в котором ты живешь
  18. Художник, поэт, композитор
  19. Музыка утра
  20. Музыка вечера
  21. Музы не молчали
  22. Музыкальные портреты
  23. Разыграй сказку. ‘Баба Яга’ — русская народная сказка
  24. Мамин праздник
  25. Обобщающий урок
  26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент
  27. Музыкальные инструменты
  28. Звучащие картины
  29. Музыка в цирке
  30. Дом, который звучит
  31. Опера-сказка
  32. Ничего на свете лучше нету
  33. Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Меню диска с уроками для 1 класса

Готовые уроки музыки в 7 классе:


01. Классика и современность
02. В музыкальном театре. Опера
03. Опера М.И.Глинки — Иван Сусанин
04-05. Опера А.П.Бородина — Князь Игорь
06. В музыкальном театре. Балет
07-08. Балет Тищенко — Ярославна
09. Героическая тема в русской музыке
10-11. Д. Гершвин — Мой народ — американцы
12-13. Опера Ж.Бизе — Кармен
14. Балет Р.К.Щедрина — Кармен
15. Сюжеты и образы духовной музыки
16. Рок-опера — ‘Иисус Христос — суперзвезда’
17. Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского ‘Ромео и Джульетта’
18. ‘Гоголь-сюита’ из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю ‘Ревизская сказка’
19. Музыкальная драматургия — развитие музыки
20. Два направления музыкальной культуры — светская и духовная музыка
21. Камерная и инструментальная музыка. Этюд
22. Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция
23. Циклические формы инструментальной музыки
24-25. Соната
26-30. Симфоническая музыка
31. Симфоническая картина ‘Празднества’ К. Дебюсси
32. Инструментальный концерт
33. Дж. Гершвин — Рапсодия в стиле блюз
34. Пусть музыка звучит
35. Наполним музыкой сердца
Итоговое занятие по музыке
Демонстрационная версия

Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему «Сочини мелодию». Урок № 6.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть

педагогики концентрируется в уроке».

М. Н. Скаткин.

Урок в соответствии с ФГОС разработала Чернега Ангелина Владимировна, учитель музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная».

Учебный предмет: музыка.

Тема урока: «Сочини мелодию».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, знакомство с музыкальными произведениями.

Задачи:

образовательные: познакомить с вариантами сочинения мелодий; обогащение знаний о музыкальном искусстве; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

развивающие: развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

воспитательные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся.

Методы организации учебной деятельности:

1. метод создания художественного контекста;

2. метод идентификации – вживание в образы искусства;

3. метод организации художественно-эстетической среды;

4. методы организации и осуществления (самоорганизации) деятельности детей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые технологии: Технология деятельностного метода, информационно – коммуникационные технологии, интегрированные технологии; игровые технологии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные : использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; учиться выполнять учебные действия в качестве композитора, слушателя, исполнителя.

Познавательные : извлекать информацию, делать логические выводы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Личностные : мотивация учебной деятельности; наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, реализация творческого потенциала через индивидуальную и коллективную деятельность; развивать эстетические чувства и чувство прекрасного.

Подготовила и провела урок Дубровина Любовь Анатольевна
учитель музыки МБОУ СОШ №17
г. Камышин Волгоградской области.

Тема урока: «Играем в композитора»

Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)
Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия.

Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку.

Тип урока: изучение нового материала.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок импровизация.

Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки.

Задачи урока: сформировать представление о ритме, вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству. Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение - сочинённого», «Музыкальные листики», «Повторяющийся ритм».

Дидактическое обеспечение урока: учебник - тетрадь «Музыка» для учащихся 1 класса.

Проектируемый результат: понятия: ритмический рисунок;

Способы действий: чтение текста с разными интонациями, исполнение мелодий с разным настроением, изображение звуков постукиванием; суждения: личностное отношение к сочинению музыки.

1 этап.

Учитель: Ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку.

Учитель: А музыку, какого композитора вы слушали на прошлом уроке?

Дети: Чайковского.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома».

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Дети: Нежная, ласковая, мягкая, приветливая, доверчивая.

Учитель: Молодцы, ребята!

2 этап.

Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку?

Дети: Нужна душа и сердце.

Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Ведь это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс. Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев.
(Дети читают шепотом стихотворение из учебника-тетради
«Музыка» стр. 18).

Осень листья рассылает -
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо,
Я сижу, читаю.
А.Барто.

Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи. Пусть вам в этом поможет Муза. (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию)

3 этап.

Учитель: Вы все знаете игру «Волк и гуси». Разделитесь на
«волков» и «гусей». Постарайтесь передать характер волка и гусей в мимика и позе.
(Дети повторяют вместе с учителем)
-Гуси, гуси!
-Га-га-га,
-Есть хотите?
Да, да, да
Хлеба с маслом?
Нет, нет, нет.
А чего же вам?
Нам конфет.

Учитель: А теперь попробуйте сочинить мелодию к словам и спеть эту песенку.
(Дети поют).

Учитель: Ах, какая веселая у вас получилась песенка. Как у нас сегодня на уроке весело.
(Все вместе делаем ритмическую разминку «Если весело живется, делай так».

4 этап.

(Звучит песня «Листопад».
Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги. В своем действии дети повторяют движения за учителем. Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке, по плечам и т.д. При выполнении этих действий важно соблюдать одно правило
«Вместе с музыкой». Что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента).
(Звучит песня «капельки», музыка В.Павленко, слова Э.Богдановой).

Учитель: Давайте прочитаем стихотворение «Дождь идёт». (Дети читают стихотворение стр.19).
-Дождь идет, дождь идет...
Ну, когда же он пройдет?
-Вот когда идти устанет,
Вот тогда и перестанет.
-Дождь идет, дождь идет,
Дождь идет...
Н.Михайлова.

Учитель: Произнесите с разной интонацией слова «дождь идет».
Попробуйте спеть их с разным настроением.
(Дети поют: уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво...)

Учитель: Изобразите звуки дождя легким постукиванием ладошки. Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный.
Это ритмический рисунок.
(Игра «Ритмические рисунки» - по рядам.)

5 этап.

Учитель: Так что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку?

Дети: Нам нужен ритм и мелодия.

Учитель: Напойте песенку от лица персонажей знакомых вам сказок или мультфильмов.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с ритмом и мелодией. Мне кажется, что вы очень постарались, проявили себя как настоящие композиторы, сочиняя различные мелодии. А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас дал оценку этому уроку и показал мне с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко.
Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета - вам понравилось, но вы испытывали затруднение в выполнении заданий.

Рекомендуем почитать

Наверх