Как самому собрать эстакаду для автомобиля в гаражных условиях. Эстакада своими руками: особенности изготовления разных вариантов Как сделать эстакаду своими руками из дерева

Инженерные системы 17.06.2019
Инженерные системы

Эстакада заменяет смотровую яму. Её наличие позволяет проводить техосмотр и мелкий ремонт машины самостоятельно.

В зависимости от типа самого автомобиля, его размера и размеров самой эстакады определяют её вид. Можно сделать как стационарную, так и разборную. Как сделать эстакаду для авто своими руками узнать несложно.

Процесс создания

1. Для начала надо определиться с видом эстакады. Если размер гаража или дачного участка позволяют, то можно сделать стационарную.

2. Разборный вариант подходит для тех автомобилистов, которые ограничены определенными параметрами.

3. Полный осмотр автомобиля доступен только на стационарной эстакаде.

4. Частичный можно провести на разборной эстакаде.

5. Перед продажей авто осмотр все-таки лучше доверить специалистам, например, из .

Стационарная эстакада изготавливается из кирпичей, дерева, металлических труб. Она может подниматься на метр над землей.

Для создания стационарной металлической эстакады понадобятся такие инструменты, как:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • крепёж;
  • краска.

Основные шаги

  1. Эстакаду можно сделать с помощью труб, которые надо забетонировать в землю. Получится 4 или 6 столбиков.
  2. Поверх труб устанавливаются уголки.
  3. Между ними с помощью сварочного аппарата устанавливаются прутья из арматуры.
  4. Наклонно закрепляется заезд.
  5. У мест для колес должны быть ограничители, которые не позволят машине самостоятельно съехать с неё.
  6. Металлическую конструкцию надо обязательно покрывать антикоррозионной краской, чтобы ничего не заржавело.

Если нет места для такой конструкции, то есть смысл узнать, как сделать простую эстакаду для авто.

Есть несколько вариантов небольших разборных конструкций:

  • односторонняя пирамида;
  • «качалка»;
  • перекидная;
  • из шпал.

Самый первый тип изготавливается из досок и брусьев таким образом, чтобы один торец представлял собой плоскость, а другой - лесенку. Доски нарезаются на равные части длиной около 30 см. Бруски нарезаются на части разной длины, на них сверху будут крепиться доски. Между собой обе пирамиды скрепляются металлическими рейками, чтобы не разъехались.

«Качалку» сможет изготовить практически любой автомобилист. Для этого понадобятся две доски, на которых устанавливаются бруски на краю и ближе к середине, но со смещением к краю. Когда автомобиль заезжает на конструкцию, его центр тяжести смещается и он оказывается поднятым.

Как сделать эстакаду для автона основе шпал - очень просто, достаточно уложить две шпалы, которые продолжают друг друга, на них располагаются доски, которые представляют собой помост.

Данную постройку своими руками можно соорудить практически из всех подручных материалов.

Доски можно упереть куда угодно, поэтому вопрос как самому сделать эстакаду для авто не должен вызывать трудностей.

Самым доступным вариантом станет: расположить на доске спиленный кусок бревна нужной высоты, на него закрепить под наклоном ещё одну доску, всё закрепить - половина конструкции готова. Вторая половина делается так же.

Существуют эстакады и из кирпичей, однако их нельзя переносить с места на место, поэтому они относятся к стационарным.

Все размеры должны соответствовать конкретному автомобилю. Лучше всего, если в ширину заезд будет немного превышать размер колеса. Это исключит риск «промаха» и повреждения автомобиля. Обязательно наличие упоров для машины, чтобы она не съехала с помоста.

Сделать эстакаду для ремонта авто своими руками нетрудно, если есть свободное время и минимальные технические навыки. Все замеры надо проводить тщательно, чтобы эстакада подходила под конкретный автомобиль.

Если вы являетесь обладателем своего автомобиля и гаража, при этом предпочитаете хоть иногда самостоятельно заглядывать под свою машину, то нижеизложенное для вас. Обычно малоопытные водители предпочитают проводить осмотры только на СТО и отдавать свои кровные «специалистам», но даже проведение небольших работ по замене масла, расходников, контроль состояния агрегатов и механизмов вашего автомобиля могут сэкономить ваш бюджет. Эстакада, своими руками сделанная в гараже – вот оптимальный выход из такой ситуации.

Посмотрим на статистику опроса на тему, сложно ли . 66% опрошенных ответили, что это достаточно просто; 14% считают, что просто, но с небольшими проблемами; 16% сказали, что это нелегко, и потребуются навыки в этой области; для 4% это очень сложное задание.

В зависимости от размера гаража и модели машины можно подобрать вариант эстакады, который будет отвечать вашим запросам.

Эстакады можно разделить на 2 вида:

  • для полного заезда автомобиля;
  • для частичного подъема автомобиля.

Первый вид обеспечит более комфортные условия работы по обслуживанию автомобиля, чем второй.

Варианты эстакады для полного заезда автомобиля

Такое утверждение будет правильным с точки зрения значения этого слова. Но функция ямы такая же, как и у эстакады, – обеспечить доступ к днищу автомобиля.

Плюс ямы в том, что она не будет занимать полезное пространство гаража.

Если уровень грунтовых вод в местности, где находится ваш гараж, высок, то рассматривать вопрос о смотровой яме нецелесообразно.

В противном случае вам придется делать дополнительно дренажную систему (что очень хлопотно и накладно), а днище вашего автомобиля будет подвержено постоянной коррозии из-за влаги, которая будет собираться в яме.

В итоге придется ее засыпать и рассматривать другие варианты.

Кирпичная эстакада

Этот вариант подходит для тех, у кого гараж находится в сельской местности или на даче. Выполняется такая конструкция путем обычной кладки кирпичей на цементный раствор – по ширине расстояния между колесами автомобиля в виде трапеции.

Недостатки такого вида эстакады очевидны: необходим участок для ее постройки; кирпич со временем может разрушаться; если надо будет освободить участок, то демонтаж сооружения потребует от вас значительных усилий и времени.

Эстакада из железнодорожных шпал

Собирается такая эстакада из нескольких железнодорожных шпал, как детский конструктор.

Можно выложить 2 основания путем укладывания шпал одну на другую в виде горки. Поперек уложить колеи для заезда.

Чтобы конструкция не разъехалась во время ремонта вашего автомобиля, ее необходимо скрепить скобами. Недостатки данной эстакады очевидны.

Во-первых, не у каждого в запасе есть шпалы. Во-вторых, шпалы очень тяжелы, собрать и разобрать одному такую конструкцию будет не под силу. В-третьих, после выполнения автомобильных ремонтных работ необходимо много места для хранения шпал.

Конечно, если вы сооружаете данную конструкцию на садовом участке, можете оставить их под открытым небом. Шпалы обычно пропитывают креозотом, который предохраняет дерево от гниения.

Металлический вариант

Если предыдущие варианты возможны при наличии земельного участка, то металлическую эстакаду можно рассматривать как универсальную – ее можно использовать и в городских условиях.

Для ее изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • металлопрокат;
  • сварочный аппарат;
  • арматура;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • болты с гайками;
  • краска по металлу.

При желании можно сделать эстакаду сборно-разборной. Это позволит экономить место, быстро собрав ее при необходимости.

Конструкция ее довольно проста. Необходимо собрать 4 стойки-основания высотой примерно 50 см. Для обеспечения устойчивости лучше боковые стороны собрать в форме трапеции и соединить их поперечинами одинаковой длины.

Для этого подойдет 63 уголок (толщиной 5 мм). Для изготовления мостиков можно использовать 40 уголок (толщина 4 мм) и арматуру (подойдет 12 мм).

Мостики представляют собой металлическую лесенку. Необходимо будет изготовить 2 мостика для заезда и 2 мостика, на которых будет стоять автомобиль во время ремонта. Минимальную длину последних можете посчитать самостоятельно, измерив расстояние между центрами колес вашего автомобиля и добавив небольшой припуск.

После того как отдельные элементы будут готовы, необходимо их скрепить болтами. Для того чтобы обеспечить дополнительную жесткость всей конструкции, можно объединить стойки между собой. Болтовое соединение позволит в короткие сроки собрать или разобрать всю конструкцию.

Устройство эстакады для гаража

При полном дефиците места выход из ситуации может быть найден в изготовлении мини-эстакад. Они относятся к эстакадам для частичного подъема автомобиля. Конечно, работать в таком случае будет менее комфортно, чем при рассмотренных выше вариантах, но гораздо удобнее, чем под автомобилем, поднятым домкратом.

Несколько вариантов мини-эстакад

Самый элементарный вариант мини-эстакады можно изготовить из дерева.

Для этого понадобятся доска (можно взять толщиной 50 мм), которая шире колес, и деревянная рейка квадратного сечения (например, 100х100 мм). От высоты поперечного сечения будет зависеть то, как высоко сможет приподняться автомобиль. При рекомендованных выше параметрах деревянных изделий высота подъема будет 150 мм.

Собирается конструкция следующим образом.

  1. К задней части доски сверху крепится брусок, который будет выполнять функцию ограничения хода колес. К нижней части крепятся 2 бруска из рейки квадратного сечения: один немного дальше середины, второй – на краю доски. Конструкция готова.
  2. Таких приспособлений нужно как минимум 2 (или 4, если нужно приподнять весь автомобиль над землей). Работает такая мини-эстакада очень просто. Когда вы подставляете конструкцию под колесо вашего автомобиля, то она опирается на землю в 2-х точках: передним краем доски и бруском, который закреплен недалеко от середины.
  3. После того как колеса автомобиля заедут на доску и центр тяжести переместится ближе к заднему краю доски, передний край поднимется, а задний опустится. Так как опоры были выполнены из бруска с одинаковым сечением, доска займет горизонтальное положение.
  4. При этом длина доски должна быть такой, чтобы исключить удар по днищу вашей машины. Осталось зафиксировать колеса, которые остались на земле, упорами-колодками. Как можно убедиться, такая эстакада своими руками изготавливается очень легко. Можно изготовить мини-эстакаду из металла. Конструкция ее будет напоминать металлическую эстакаду, рассмотренную выше, только в уменьшенном варианте. Состоит она тоже из опор, на которые крепятся мостики.
  5. По краям мостиков желательно приварить ограничители. Это обезопасит ваш автомобиль от соскальзывания.
  6. Один мостик располагается под углом от земли для заезда, другой – горизонтально (если смотреть на конструкцию сбоку, контур будет представлять трапецию). Можно ориентироваться на следующие размеры: длина основания – 80 см; длина для заезда – примерно 45 см, ширина мостиков – около 40 см. Всю конструкцию можно собрать из уголка 25 мм (меньше не рекомендуется). Примерный вес конструкции будет 20-30 кг. В задней части необходимо приварить ограничитель хода для колеса.

Более сложный, но эффективный вариант мини-эстакады можно изготовить по принципу качели-качалки. Для ее сборки понадобятся сварочные работы. Необходимо будет изготовить 2 рамы по форме равнобедренного треугольника. Ширина рам подбирается в зависимости от ширины колес вашего автомобиля, а длина мостика – в зависимости от длины автомобиля.

Для обеспечения жесткости конструкции рамы необходимо скрепить между собой. Для устойчивости конструкции необходимо под сторону, которая будет находиться над землей, использовать подставки-распорки. При этом надо учитывать, что для большей устойчивости центр тяжести автомобиля должен находиться ближе к вершине равнобедренного треугольника.

Во время работ на эстакадах всегда нужно помнить о соблюдении мер безопасности. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз, зафиксировать колеса колодками-упорами.

Подведем итоги. Вы рассмотрели различные варианты и подходы, как можно сделать эстакаду своими руками. В зависимости от имеющегося у вас в распоряжении свободного места, материалов, финансов и желания вы можете подобрать для своего гаража любой вариант.

Это может быть и основательная конструкция, и сборно-разборный вариант металлической эстакады. Возможно, вам будет достаточно изготовить деревянную мини-эстакаду. В любом случае выбор останется только за вами.

Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам понадобится пара шпал и несколько толстых досок или немного металлолома, сварочный аппарат и болгарка. Конечно, яма в гараже удобнее, но по разным причинам не в каждом гараже можно ее оборудовать. Помешать может близость подземных коммуникаций или грунтовых вод, и тогда при желании ремонтировать личное авто выходом для вас будет сооруженная эстакада своими руками.

Виды эстакад

В зависимости от размеров, эстакады для авто бывают двух типов:

  1. Для доступа к одному мосту автомобиля.
  2. Для въезда всей машины.

Мини эстакада первой категории бывает обычно разборная и требует небольшого количества материала для того, чтобы сделать ее своими руками. Она мобильна, но не так удобна для ремонта автомобиля своими руками, как полноразмерная. Неудобство мини эстакады заключается в том, что из-за ее небольшой высоты осуществление ремонта машины своими руками с ее помощью возможно далеко не в полный рост.

Устройства, дающие доступ одновременно к передней и к задней части машины, существуют двух видов:

  • Устанавливающиеся, на ровном месте. Въезд на их площадку для ремонта происходит в лучшем случае под углом около 30° к горизонтали.
  • Располагающиеся на уклоне. Въезд на них происходит без подъема вверх (по горизонтали).

Желающим сделать мини эстакаду для ремонта авто своими руками представляем простейшую конструкцию, для повторения которой не нужны чертежи.

Итак, чтобы сделать простейшую мини эстакаду для автомобиля своими руками, нужно уложить две пары шпал попарно боковыми поверхностями друг к другу и, соединить шпалы каждой пары между собой при помощи стальных скоб. Переверните их скобами вниз и обрежьте один конец каждой пары под углом около 30° к горизонтали для удобства въезда на них. Положите пары параллельно друг другу, в соответствии с шириной колеи вашего авто, срезанными концами в одну сторону. Переносная мини эстакада готова. Высота такого сооружения регулируется путем подкладывания подходящих по толщине обрезков досок под прямоугольные концы шпал. Чтобы машина не скатывалась с эстакады, изготовьте из обрезков досок башмаки и при ремонте подкладывайте их под колеса. Для того чтобы не падать с сооружения при въезде на него, прикрепите к торцам шпал два обрезка доски так, чтобы они немного торчали вверх.

Для работы под машиной на такой эстакаде обязательно обзаведитесь куском толстого войлока или хотя бы старым ватным одеялом. Не оставляйте здоровье на бетонном полу.

Тем, кто скажет, что на такую высоту машину можно и поднять, возражу что если подложить под нее толстые брусочки, то не каждый домкрат настолько поднимает, а во-вторых, так гораздо безопаснее, чем на домкрате.

Полноразмерная конструкция

Тем, кто не желает терпеть неудобства при ремонте своего авто, мы предлагаем сделать своими руками полноразмерную версию. Вам будет удобнее на нее въезжать, если вы соорудите ее на склоне. Да и досок уйдет меньше. Так что есть смысл присмотреть для нее местечко на склоне. Конечно, эстакаду лучше сделать из металла: он прочнее, не впитывает масло и ржавеет не так быстро как гниет дерево. Но если у вас есть в запасе дерево, то выбор материала очевиден, не покупать же прокат.

Металлическая установка

В качестве опор можно использовать две стальные трубы диаметром не менее 150 мм. Их следует заглубить в грунт ниже уровня его промерзания иначе высота эстакады с наступлением зимы, будет увеличиваться, а весной уменьшаться. После установки опор ямы следует затрамбовать битым кирпичом, а лучше забетонировать. Если глубина промерзания грунта в вашей местности небольшая, заглубляйте опоры в землю не менее метра. Высота опор над поверхностью земли зависит от вашего роста, но должна быть не ниже 1,5 метра.

Устанавливать их следует на расстоянии около 5 метров от предполагаемого въезда на эстакаду, и на расстоянии друг от друга равным колее вашего авто. Сверху на опоры ребрами вниз положите отрезок швеллера шириной около 150 мм, его длинна, должна быть на 50 см больше ширины колеи вашего авто. Приварите швеллер к опорам. После этого для боковой устойчивости сооружения соедините опоры крест-накрест двумя уголками. Четыре уголка с ребрами не менее 7,5 см длиною около 5 м уложите попарно параллельно ребрами друг к другу, а пространство между каждой парой заполните отрезками арматуры длиною 50 см и приварите их к каждому, соблюдая прямой угол. Получившиеся трапы положите так чтобы одна сторона каждого, была на краю швеллера, а другая на земле. Проконтролируйте их горизонтальность при помощи уровня. А также выставьте ширину между центрами краев, лежащих на земле, которая должна равняться колее вашего авто. Приварите их к швеллеру, а к ним упоры, предотвращающие падение транспортного средства, и принимайте поздравления, вы сварили эстакаду из стали своими руками.

Особенности деревянного сооружения

  • Вместо трубы в качестве опор, используются два отрезка бруса сечением не менее 15 × 15 см.
  • Вкапываемые в грунт части опор, для долговечности необходимо пропитать креозотом или хотя бы отработкой.
  • Каждый трап следует собирать из двух досок толщиной 5 см одну из них шириной от 10 до 15 см ставить на ребро. Другую же шириной около 40 см положить плашмя сверху и прибить к первой гвоздями на сто или прикрутить шурупами.
  • В каждом брусе необходимо выполнить по одному пропилу шириной 5 см и глубиной в соответствии с шириной досок, поставленных на ребро. Пропилы делают для того, чтобы вставить в них нижние доски трапов. Поперечину к опорам крепить нужно не сверху в торцы, а спереди чуть ниже доски трапа, выходящей из пропила.
  • Упоры можно сделать, привернув саморезами к опорам два обрезка плахи, так чтобы они торчали над трапами.
  • Для уменьшения вероятности соскальзывания колес с краев трапов желательно сделать ребра. Один из вариантов – прикрепить к торцу верхней доски трапа доску толщиной около 2 см и шириной 10 см. Крепить лучше саморезами с плоскими шляпками длиною 50 мм.
  • Ниже поперечины для боковой устойчивости конструкции опоры нужно скрепить между собой крест-накрест двумя досками.

Каждый автовладелец знает о том, что главные «болячки» автомобиля прячутся в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Добраться до двигателя можно, открыв капот. А вот починить подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не получится.

Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.

Основные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:

  • Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).
  • Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).

Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток – в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.

Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.

Особенно важны три группы размеров:

  • высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
  • длина трапа (въездного и горизонтального);
  • ширина трапа.

Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков деревянного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край подобной импровизированной опоры, мы получим прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).

Фото 1. Два обрезка бруса – простейшее подъемное приспособление для ремонта

Недостатки такой опоры очевидны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет здесь и заднего «отбойника», который предотвратит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для удобного доступа к днищу.

Существует более совершенный вариант деревянной опоры для выполнения простых ремонтных работ. Такая эстакада на даче изготавливается из обрезков досок, последовательно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для въезда (фото №2).

Фото №2 Мини-эстакада из обрезков досок

Данная конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно выбрать такой, чтобы заезжать для осмотра машины без риска срыва колес. Стоимость и сложность изготовления подобной подставки минимальны.

Чаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного металла (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее деревянных. Пример такой конструкции вы видите на фото №3.

Фото №3 Подставка-эстакада из уголка

Вместо уголка для опорной части трапа можно использовать арматуру или трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим более удобную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).

Фото №4 Удлиненный вариант эстакады-подставки

Завершает обзор компактных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежуточную позицию между переносными и стационарными вариантами (фото №5, 6, 7).

Фото №5 Переносная эстакада в собранном виде

Важная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для удобного доступа к колесным аркам и порогам.

Фото №6 Вариант частичной сборки эстакады для подъема одной части кузова

Фото №7 В разобранном виде универсальная эстакада полностью помещается в гараж

Работать, лежа или сидя под машиной можно, но не слишком удобно. Поэтому для регулярного ремонта нужна стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Фото №8 Стационарная автоэстакада из металла на бетонном основании

Такая конструкция при необходимости примет не только легковушку, но также небольшой грузовик или автобус.

Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?

Изготовление конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы сможете учесть и продумать все этапы сборки, избежав ошибок, свойственных поспешно выполненной работе.

Разборная эстакада должна иметь следующие габариты:

  • Длина въездного и горизонтального трапа равна длине автомобиля + 1 метр.
  • Ширина трапа – минимум 40 см.
  • Высота опорных тумб – 70-80 см.
  • Ширина верхней части опорных тумб равна ширине трапов.

Для того, чтобы сделать эстакаду прочной, не следует экономить на металле. Для трапов нужно купить равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не менее 14 мм.

Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Кроме сборочного инструмента, нужно приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».

Этапы работы

Первый шаг – изготовление опорных тумб. Им нужно придать трапециевидную форму для повышения устойчивости. Для точной сборки основания и верхней части «стульчика» отрезанные по размеру уголки нужно разложить на плите OSB, фиксируя между собой с помощью струбцин или магнитов сварщика.

Сначала сваривают нижнее основания всех четырех опор. Затем собирают рамки верхних площадок и крепят к ним ножки из уголка. Заключительный этап – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.

Обратите внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой вверх и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах нужно приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут автомобилю съехать с трапа.

Для того, чтобы сделать эстакаду своими руками максимально устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из стального профиля. Его крепят болтами к тумбам. Эта мера не будет лишней, поскольку повысит жесткость всей конструкции.

Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машины должна быть не менее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине автомобиля 1 метр. Ширина трапов не менее 40 см.

Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтобы их полки смотрели вверх и служили внешними боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровной, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону или асфальту сложно. Поэтому можно использовать в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» крепят струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.

Изготовление наклонного трапа эстакады для ремонта автомобиля немного отличается от сборки горизонтального. На нем нужно оставить свободный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. После этого необходимо выполнить загиб стыковочных концов.

Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей солидного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтобы создать противовес усилию загиба. Перед этой операцией нужно уложить въездной трап горизонтально, подперев его свободный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, нужно вварить кусок стальной пластины для усиления узла опирания.

Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. После этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для более надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону или стальными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при въезде на нее автомобиля.

Делая пробный въезд, обратите внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется сделать две промежуточные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.

Рекомендуем почитать

Наверх