Алексей Константинович Толстой То было раннею весной, Трава едва всходила,...
![Анализ стихотворения Толстого То было раннею весной…](https://i0.wp.com/img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/137/194/137194884_image__69_.jpg)
Кровля из битумной мягкой черепицы удобна в эксплуатации, долговечна и эстетична. Большой ее плюс в том, что вполне возможен самостоятельный монтаж. Технология не самая сложная, вес фрагмента небольшой, крепится на клеевую основу, дополнительно фиксируются кровельными гвоздями. Так что монтаж мягкой черепицы своими руками можно сделать даже в одиночку.
Чердак под кровлей может быть теплым или холодным, в зависимости от этого изменяется состав кровельного пирога. Но его часть от стропил и выше всегда остается неизменной:
Вот эти материалы и рассмотрим подробнее — из чего и как делать, какие особенности у каждого из них есть.
Гидроизоляционные мембраны бывают одно, двух и трехслойными. Однослойные мембраны — самые простые и дешевые, выполняют только двойную задачу — не пропускать влагу в сторону помещения и выпускают пары наружу. Таким простым способом не только защищается чердак или от проникновения конденсата или просочившихся, вдруг, осадков, но и из воздуха удаляется избыточная влага, сопровождающая жизнедеятельность человека. Однослойные мембраны представлены на рынке слабо. Практически их выпускает одна фирма — Tyvek.
Двух и трехслойные мембраны более прочные. У них, кроме гидроизоляционного слоя, имеется еще и прослойка, придающая большую прочность на разрыв. Третий слой, если он есть, это адсорбирующий слой. То есть, даже если на поверхности мембраны образовалась капля конденсата, этот слой впитывает ее в себя, не позволяя пролиться на другие материалы. При достаточной вентиляции, влага из этого слоя постепенно испаряется и уносится потоками вддуха.
Трехслойные мембраны (например, EUROTOP N35, RANKKA, ЮТАКОН) желательны, если чердак у вас утепленный и в качестве утеплителя использована минеральная вата. Она боится намокания и при повышении влажности на 10% теряет половину своих теплоизоляционных свойств.
Если под мягкой черепицей будет холодный чердак, желательно использование двухслойной гидроизоляционной мембраны. По прочности она намного лучше однослойных, а по цене лишь немного дороже.
Поверх гидроизоляционной пленки, параллельно свесу, набиваются планки обрешетки. Они необходимы для создания вентиляционного зазора. Он позволит поддерживать нормальную влажность кровельных материалов.
Обрешетку делают из досок хвойных пород (преимущественно сосны). Толщина досок — не менее 30 мм. Это минимальный зазор, который обеспечит нормальное движение воздуха в подкровельном пространстве. Перед укладкой древесину необходимо обработать пропиткой, защищающей от вредителей, грибков, после высыхания этого слоя обрабатывают еще антипиренами, которые снижают горючесть древесины.
Минимальная длинна доски для обрешетки — не менее двух пролетов стропил. Крепятся и соединяются они над стропильными ногами. Соединять их в другом месте нельзя.
Настил под мягкую черепицу делается сплошной. Материалы выбираются исходя из того, что в него должны вбиваться гвозди, потому используют обычно:
При укладке настила под мягкую черепицу, между элементами необходимо оставлять зазоры — для компенсации температурных расширений. При использовании фанеры или ОСП зазор составляет 3 мм, между обрезными досками 1-5 мм. Листовой материал крепят с разбежкой швов, то есть так, чтобы стыки не были сплошными. Крепят ОСБ при помощи саморезов или ершеных гвоздей.
Используя в качестве настила доски, надо следить чтобы годовые кольца древесины были направлены вниз. При обратном расположении, их выгнет дугой, мягкую черепицу поднимет, может нарушиться герметичность покрытия. Есть еще одна хитрость, которая позволит сохранить деревянный настил ровным даже в том случае, если влажность досок выше 20%. Концы досок при укладке дополнительно крепятся двумя гвоздями или саморезами, забитыми близко к краю. Этот дополнительный крепеж не даст доскам выгнуться при усушке.
Выбор толщина материала для настила под мягкую черепицу зависит от шага обрешетки. Чем больше шаг, тем толще необходим настил. Оптимальный вариант — частый шаг и тонкие плиты. В этом случае получается легкое, но жесткое основание.
Еще один момент касается устройства настила под мягкую черепицу вокруг трубы дымохода. При кирпичной трубе, ширина которой более 50 см, за ней делают разжелобок (на фото). Эта конструкция, напоминающая мини-кровлю. Она разделяет дождевые потоки, они скатываются по сторонам от трубы, не затекая в подкровельное пространство.
После установки настила, проверяется его геометрия. Измеряются длинна, ширина ската вверху и внизу, высоту ската с обоих сторон, перемеряются диагонали. И последняя проверка — отслеживание плоскости — весь скат должен целиком лежать в одной плоскости.
При покупке, вас, скорее всего, снабдят инструкцией, к которой монтаж мягкой черепицы будет расписан пошагово и подробно, с указанием всех точных размеров, которые требует именно этот производитель. Этих рекомендаций и стоит придерживаться. Однако, предварительно с порядком работ и их объемами познакомиться стоит загодя — чтобы разобраться в тонкостях монтажа и необходимом количестве материалов.
Сразу скажем, что обращаться с мягкой черепицей при укладке надо осторожно — она не любит, если ее перегибают. Поэтому старайтесь без необходимости не сгибать и не сминать гонты (это один фрагмент, состоящий из видимой и монтажной части).
Первой устанавливается капельная планка. Это Г-образный лист металла, покрытый краской или полимерным составом. Полимерное покрытие более дорогое, но и более надежное. Цвет подбирают близкий к окрасу битумной черепицы.
Капельную планку устанавливают вдоль свесов кровли
Задача капельной планки — защищать обрешетку, срезы стропил и настила от попадания влаги. Одним краем капельник укладывается на настил, вторым закрывает свес. Крепится гвоздями из оцинковки (нержавейки), которые забиваются в шахматном порядке (один ближе к сгибу, второй почти у края). Шаг установки крепежа — 20-25 см.
Продается капельная планка двухметровыми кусками. Уложив первый элемент, второй крепят с перехлестом не менее 3 см. При желании, зазор можно закрыть: промазать стык битумной мастикой, заполнить герметиком. На этом же этапе монтируется , во всяком случае прибиваются крюки, которые будут удерживать водосточные желоба.
Независимо от угла кровли, в и вдоль ската, обязательно укладывается гидроизоляционный подкладочный ковер. Его продают в рулонах метровой ширины. На нижнюю сторону нанесен клеящий состав, закрытый защитной пленкой или бумагой. Перед укладкой бумагу снимают, ендовный ковер приклеивают к настилу.
Монтаж гидроизоляционного ковра начинается с укладки его в ендове. Раскатывают материал метровой ширины, распределив по 50 см с обоих сторон от места перегиба. Тут желательно обойтись без стыков, но, при необходимости, нахлест двух полотен должен быть не менее 15 см. Укладка идет снизу-вверх, место соединения дополнительно промазывается битумной мастикой, материал хорошо прижимается.
Далее гидроизоляционный ковер под гибкую черепицу укладывается вдоль карнизного свеса. Минимальная ширина ковра на карнизном свесе — величина самого свеса, плюс 60 см. Нижний край располагается поверх капельника, может на несколько сантиметров загибаться вниз. Сначала ковер раскатывают, если необходимо — подрезают, затем снимают защитную пленку с изнанки и приклеивают на подложку. Дополнительно фиксируют по краям гвоздями из нержавейки или оцинковки с большой плоской шляпкой (шаг 20-25 см).
В местах горизонтального стыка нахлест двух полотен не менее 10 см, в вертикальном направлении — не менее 15 см. Все стыки дополнительно промазываются битумной мастикой, материал обжимается.
Подкладочный ковер, так же как и гидроизоляционный, продается в рулонах метровой ширины, тыльная сторона покрыта клеящим составом. Способ укладки зависит от уклона кровли и от профиля выбранной битумной черепицы.
При использовании битумной черепицы с разрезами (типа Джаз, Трио, Бобровый хвост), вне зависимости от уклона, подкладочный ковер расстилается на всей поверхности кровли.
Монтаж подкладочного ковра часто требует подреза. Делают это при помощи остро отточенного ножа. Чтобы при раскрое не повредить расположенный ниже материал, подкладывают обрезок фанеры или ОСП.
На боковых срезах свесов монтируются фронтонные планки. Это полосы металла, согнутые в виде буквы «Г», по линии сгиба которых идет небольшой выступ. Они закрывают уложенные кровельные материалы от ветровых нагрузок, от попадания влаги. Укладывается фронтонная планка на настил поверх подкладочного или гидроизоляционного ковра, фиксируется гвоздями (нержавейка или оцинковка) в шахматном порядке с шагом 15 см.
Эти планки также идут кусками по 2 м, укладываются с нахлестом не менее 3 см.
Чтобы монтаж мягкой черепицы был простым, на подкладочный ковер или настил наносится разметка в виде сетки. Делают это при помощи малярного шнура. Линии вдоль карнизного свеса наносятся на расстоянии, равном 5 рядам черепицы, в вертикальном — через метр (длина одного гонта гибкой черепицы). Эта разметка делают проще укладку — по ней ровняют края, проще отслеживать расстояния.
Поверх уже уложенного гидроизоляционного ковра укладывается еще ендовный материал. Он немного шире, служит дополнительной гарантией отсутствия протечек. Не снимая защитной пленки с нижней стороны, его укладывают, подрезают внизу в районе свеса, отмечают границы. Отступив от отметки 4-5 см, наносится специальная мастика повышенной фиксации Фиксер. Она наносится из шприца, валиком, затем шпателем растирается в полосу, шириной около 10 см.
На мастику раскладывается ендовный ковер, складки разглаживаются, края прижимаются. Отступив от края на 3 см, он фиксируется гвоздями с шагом 20 см.
Для обхода труб и выходов вентиляции делают выкройки из ендовного ковра или оцинкованного металла, окрашенного в соответствующий цвет. Поверхность трубы оштукатуривается, обрабатывается праймером.
При использовании ендовного ковра, делается выкройка так, чтобы на трубу материал заходил не менее чем на 30 см, на кровле должно оставаться не менее 20 см.
Выкройка промазывается битумой мастикой, укладывается на место. первой устанавливается лицевая часть, затем правая и левая.
Часть боковых элементов заворачивается на лицевую часть. Задняя стенка устанавливается в последнюю очередь. Ее части заходят на боковые.
При правильном монтаже на настиле вокруг трубы получается площадка, сплошняком застеленная ендовным ковром. Перед укладкой черепицы в этом месте, поверхность промазывается битумной мастикой.
Черепица с трех сторон заходит на уложенный ковер, не доходя до стенок трубы 8 см.
Верхняя часть примыкания герметизируется при помощи металлической планки, которая крепится на дюбеля.
Все зазоры заполняются термостойким герметиком.
Для прохода вентиляционных труб есть специальные проходные устройства. Они располагаются так, чтобы нижний край элемента заходил на черепицу не менее чем на 2 см.
Приложив проходной элемент к кровле, обводят его внутреннее отверстие. По нанесенному контуру в подложке выпиливают отверстие, в которое выводится круглая труба.
Тыльная часть юбки проходного элемента промазывается битумной мастикой, выставляется в нужное положение, дополнительно крепится по периметру гвоздями. При монтаже мягкой черепицы юбка проходки промазывается мастикой.
Гонт подрезается как можно ближе к выступу проходки, зазор затем заполняется мастикой, которая покрывается специальной посыпкой, защищающей от ультрафиолета.
Монтаж мягкой черепицы начинается с укладки стартовой полосы. Обычно это коньково-карнизная черепица или рядовая с обрезанными лепестками. Первый элемент укладывается на один из краев ската, краем заходя на фронтонную планку. Нижний край стартовой полосы укладывается на капельник, отступив от его сгиба 1,5 см.
Перед монтажом с тыльной части снимается защитная пленка, гонт выравнивается и укладывается. Каждая секция битумной черепицы крепится четырьмя гвоздями — по углам каждого фрагмента, отступив от края или линии перфорации 2-3 см.
Если в качестве стартовой полосы используется нарезка из рядовой черепицы, в некоторой ее части будет отсутствовать клейкий состав. В этих местах подложка промазывается битумной мастикой.
Есть гибкая черепица с нанесенной клеевой массой, защищенной пленкой, а есть состав, который не требует защитной пленки, хотя на крыше он тоже хорошо фиксирует элементы. При использовании материала первого вида, пленка снимается непосредственно перед монтажом.
Перед укладкой битумной черепицы на кровлю, вскрывают несколько пачек — 5-6 штук. Кладку ведут из всех пачек одновременно, беря поочередно по одному гонту из каждой. В противном случае на крыше будут явно выраженные пятна, отличающиеся по цвету.
Первый гонт укладывается так, чтобы его край не доходил до края стартовой полосы на 1 см. Кроме клеевого состава, черепицу фиксируют еще и кровельными гвоздями. Количество крепежа зависит от угла ската:
При монтаже мягкой черепицы важно правильно вбивать гвозди. Шляпки должны прижиматься к гонту, но не прорывать его поверхность.
При помощи малярного шнура в ендове намечают зону, в которую нельзя вбивать гвозди — это 30 см от середины ендовы. Затем отмечают границы желоба. Они могут быть от 5 до 15 см в обе стороны.
Верхний уголок, который повернут в сторону ендовы, подрезают
При укладке рядовой черепицы гвозди забиваются как можно ближе к линии, за пределами которой гвозди бить нельзя, а подрезается гонт пол линии укладки желоба. Чтобы вода не затекала под материал, верхний уголок черепицы подрезают наискосок, срезав около 4-5 см. Незакрепленный край черепицы смазывают битумной мастикой и фиксируют гвоздями.
На боках ската черепицу обрезают так, чтобы до ребра (выступа) торцевой планки оставался 1 см. Верхний уголок гонта обрезается также, как и в ендове — наискосок кусочек в 4-5 см. Край черепицы промазывается мастикой. Полоса мастики — не менее 10 см. Затем фиксируется гвоздями, как и остальные элементы.
Если настил в районе конька сделан сплошным, вдоль конька прорезают отверстие, которое не должно доходить до конца ребра 30 см. Битумная черепица укладывается до начала отверстия, после чего устанавливается специальный коньковый профиль с вентиляционными отверстиями.
Фиксируется он длинными кровельными гвоздями. На длинном коньке могут использоваться несколько элементов, они соединяются встык. Установленный металлический конек покрывается коньковой черепицей. С нее снимается защитная пленка, затем фрагмент фиксируется четырьмя гвоздями (по два с каждой стороны). Монтаж мягкой черепицы на коньке идет навстречу преобладающим ветрам, один фрагмент заходит на другой на 3-5 см.
Коньковая черепица — это разделенная на три части коньково-карнизная. На ней нанесена перфорация, по ней и отрывается фрагмент (сначала согнуть, прижать сгиб, потом отрывать).
Такие же элементы можно нарезать с рядовой черепицы. Ее делят на три части, не обращая внимание на рисунок. У полученных черепичек срезают уголок — примерно на 2-3 см с каждой стороны. Середину фрагмента прогревают строительным феном с двух сторон, укладывают серединой на брусок и, аккуратно прижимая, перегибают.
Ребра закрываются коньковой черепицей. Вдоль перегиба на требуемом расстоянии малярным шнуром отбивается линия. По ней выравнивается край черепицы. Укладка гибкой черепицы на ребре идет снизу-вверх, каждый фрагмент приклеивается, затем отступив от верхнего края 2 см, фиксируется гвоздями — по два с каждой стороны. Следующий фрагмент заходит на уложенный на 3-5 см.
Ваш автомобиль стоит под открытым небом? Согласитесь, верный друг заслуживает большей заботы. Его краска страдает от солнца, а кузов ржавеет из-за проливных дождей. Но есть выход: мы предлагаем построить навес — недорогой и удобный дом для вашей машины.
Навесы для авто – это открытые прочные конструкции, состоящие из каркаса, перекрытия и кровли. Их нередко возводят на дачах и приусадебных участках небольшой площади. Защитить автостоянку с помощью навеса дешевле, чем построить гараж. Кроме того, у навесных сооружений есть свои плюсы:
Компания «Москомплект» имеет многолетний опыт работы в строительстве. Мы возводим навесные конструкции любой сложности. Обратившись к нашим специалистам, вы получите качественные услуги. Обеспечьте сохранность своей машины!
Для автомобиля подходят как примыкающие к стене навесы, так и расположенные отдельно. Выбор зависит от решения дизайнера и от наличия на участке свободной площадки для возведения конструкции.
При сооружении каркаса используют дерево или профильный металл. Иногда опоры выполняют из кирпича и бетона, если того требует общее оформление подворья. Опорные столбы обычно бетонируют для устойчивости.
Деревянные навесы уютно выглядят, просты в монтаже. По долговечности они уступают металлическим, но правильная антисептическая обработка значительно продлевает срок эксплуатации. Если кровля навеса совпадает с основным покрытием дома, то архитектурный ансамбль усадьбы приобретает изысканность и завершенность.
Наиболее популярны металлические навесы. Каркас выполняют из стальных труб и профиля различной конфигурации. Профильный металл легко изгибается, поэтому конструкции можно придать любую форму, в соответствии с вашим желанием.
Для покрытия используют поликарбонат, металлочерепицу, профнастил, шифер или оцинкованные стальные листы. Металлические навесы обладают высокой прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям и большим эксплуатационным ресурсом.
Достаточно дорогой, но удобный и оригинальный вариант – раздвижной навес для машины, имитирующий гараж. Выполняется из сферического поликарбоната и обустраивается закрывающимися створками. При необходимости, автомобиль можно полностью изолировать от внешней среды.
По заявке мы сразу направим к вам специалиста, который оценит индивидуальные особенности усадьбы и предложит оптимальное решение по устройству навеса.
Современный рынок предлагает широкий ассортимент строительных материалов. К сожалению, продавцы иногда лукавят и выдают подделку за известный бренд. Наша компания сотрудничает с проверенными поставщиками. Мы предлагаем только качественные материалы.
Современный легкий материал, обладающий высокими прочностными показателями. Выдерживает большие динамические нагрузки, устойчив к влаге, не реагирует на резкие перепады температур.
В химический состав поликарбоната входит специальная добавка, поглощающая ультрафиолет. Поэтому материал, хорошо пропуская свет, задерживает жесткое солнечное излучение. Выпускают два основных вида поликарбоната: монолитный и сотовый.
Монолитный поликарбонат похож по внешнему виду на силикатное стекло, обладает гладкой поверхностью, отлично противостоит ударным воздействиям. По стоимости он выше, чем его сотовый аналог.
Сотовый поликарбонат имеет ячеистую структуру, заполненную воздухом. Этот материал — оптимальный вариант для устройства покрытия навеса. Сотовый поликарбонат хорошо поглощает уличный шум и противостоит механическим деформациям.
Чаще используется для устройства кровли деревянных навесов. Многослойный материал, в основе которого – оцинкованные профильные листы, покрытые полимерами. Удачно сочетается с основной кровлей дома из натуральной черепицы.
Многообразие расцветок металлической черепицы позволяет воплощать самые оригинальные фантазии дизайнеров. Срок службы покрытия исчисляется десятками лет. Единственный недостаток – низкая защита от шума, но для автомобиля это не столь важно.
Изготавливается из гофрированного стального листа, на который наносится защитное покрытие: оцинковка, сплав цинка и алюминия, пластизол, полиуретан, полиэфирная краска.
Материал надежный и прочный, на рынке представлен в широкой цветовой палитре. Для кровель используют листы с маркировкой «Н». Так же, как и металлочерепица, профилированный настил обладает низкой шумовой защитой.
Для навесов используется реже, так ее монтаж достаточно сложен. Но если крыша дома покрыта битумной черепицей, то такой вариант создаст гармоничное сочетание архитектурных форм подворья. Кровля из мягкой черепицы долговечна, имеет высокую способность к шумопоглощению.
В нашей компании работают опытные монтажники. Какой бы тип покрытия вы ни выбрали, мы качественно исполним все ваши пожелания. Пишите или звоните – вам всегда рады!
Компания «Москомплект» изготавливает и монтирует строительные конструкции более 7 лет. У нас нет нареканий от клиентов! Сотрудничая с нами, вы получаете:
Мы строим качественно, не нарушая сроков сдачи. Наши операторы всегда на связи и ответят на любой вопрос.
Примечание: окончательная стоимость работ и материалов определяется индивидуальным сметным расчетом.
В последнее время кровля из битумной черепицы приобрела большую популярность среди застройщиков. Это кровельное покрытие обладает привлекательным внешним видом, не уступающим по красоте традиционной черепице, длительным сроком эксплуатации и высокой влагостойкостью. Благодаря самоклеящемуся слою на обратной стороне гонта укладка мягкой кровли своими руками может выполнятся даже при отсутствии профессионального опыта. В этой статье мы расскажем, как правильно готовить основание, собирать обрешетку и стелить гибкую черепицу.
Гибкой черепицей называют плитки с фигурным краем, изготовленный из стеклоткани, пропитанной модифицированным нефтяным битумом. Уложенная внахлест, такая кровля имитирует малораспространённое, но эстетичное гонтовое покрытие из деревянных чурок. Стеклохолст, входящий в состав битумной черепицы, может быть простым или армированным полиэстером. Технология производства этого материала включает обсыпку лицевой стороны бронирующей посыпкой из каменной или базальтовой крошки., придающей цвет и шероховатую фактуру кровле. Достоинствами гибкой черепицы считают:
Важно! Технология укладки битумной черепицы отличается своей простотой, поэтому без труда выполняется даже непрофессионалом. Мягкая кровля своими руками – прекрасное решение для крыши частного дома, дачного коттеджа, беседки или таунхауса.
Перед тем, как покрыть крышу мягкой кровлей, необходимо убедится, что для работы подготовлено надежное основание. Также технология монтажа мягкой кровли предполагает выполнение работы при соблюдении определенных погодных условий. Если не соблюдать рекомендации производителя, можно столкнуться со следующими проблемами:
Важно! Технология монтажа материала, рекомендованная производителями, предписывает выполнять укладку при температуре 5-15 градусов в сухую погоду. Чаще всего такие условия складываются только летом. Однако, в зимний период можно собрать стропильный каркас для крыши и подготовить основание для настила кровельного покрытия.
Перед тем, как сделать мягкую кровлю, требуется собрать качественную, прочную обрешетку. Технология укладки битумной черепицы подразумевает использование сплошного основания, придающего жесткость и механическую прочность мягкому кровельному покрытию. Обрешетка должна обеспечивать равномерное распределение веса кровли между стропилами, поэтому она создается из 3 слоев:
Учтите, что для изготовления обрешетки под мягкую кровлю правильно использовать просушенную до 20 процентов древесину хвойных пород. Чтобы предотвратить преждевременное загнивание деревянных элементов, выполняют обработку антисептическими препаратами. Если сооружение имеет высокий риск возгораний, то обрешетку пропитывают огнеблокирующими составами.
Мягкая кровля своими руками укладывается на сплошную обрешетку, изготовленную из древесностружечной плиты или влагостойкой фанеры. Поверх основания укладывается подкладочный ковер – подкладку из влагостойкого, устойчивого к механическим повреждениям битумного материала. Подкладочный ковер защищает крышу от протечек, а также от повреждения битумной черепицы неровностями обрешетки. Технология монтажа покрытия рекомендует:
Опытные мастера советуют использовать в качестве подкладочного ковра тот материал, который рекомендует производитель, так как он гарантированно совместим с выбранной битумной черепицей.
Монтаж мягкой кровли своими руками выполняют в сухую, безветренную погоду при температуре 5-15 градусов. Если укладка материала выполняется на старый стропильный каркас, то необходимо проверить состояние древесины, а затем заменить сгнившие или деформированные элементы. Монтаж выполняют в следующем порядке:
Обратите внимание! Чтобы кровля из мягкой черепицы функционировала правильно, необходимо оборудовать систему вентиляции, чтобы избежать «парникового эффекта» и загнивания стропильного каркаса конструкции.
Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.
Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.
Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.
В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:
Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:
Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:
В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.
Цель использования навеса определяет следующие виды:
Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.
В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:
Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.
Поликарбонат - это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.
Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:
Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:
Профнастил - это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.
Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:
Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.
Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:
При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.
Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.
Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.
Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу , стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.
У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.
Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.
Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.
Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы - обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.
Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.
Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.