Всемирный день здоровья сценарий для старшеклассников. Игра «Веселая зарядка»

Постройки 23.09.2019
Постройки

Екатерина Чуевская

Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ

"Всемирный День Здоровья".

Участники мероприятия: Ведущий, Герои праздника: Простуда, Доктор Айболит, дети от 3 до 7 лет (корпуса №1 и №2, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения праздника: физкультурный зал, группы ДОУ,

медицинский кабинет.

Цель: приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через организацию "Станций здоровья" и вовлечение детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, йога, беседы о гигиене и правильном питании.

Способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни;

– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

I. часть

Общий сбор в физкультурном зале. (8:30)

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «Всемирный День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает, того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II. часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп). (9.00)

Стук в дверь.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я, Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им, Доктор Айболит. Мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! Докажем Простуде, что не хотим болеть и будем здоровы! Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

Сейчас мы все дружно отправимся с Простудой проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», и станцию «Спортивную». На каждой станции есть задания, которые надо пройти и выполнить. Будьте внимательны, отвечайте и выполняйте все задания правильно и тогда обязательно будете правильно заботиться о своём здоровье и не заболеете. После мероприятия мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить.

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. (Схема прохождения станций прилагается).

Схема прохождения станций «Здоровье»

Младшая группа

1. "Кабинет доктора Пилюлькина"

2. «Чистюля»

3. «Аппетитная»

4. «Позитивная»

5. «Спортивная»

Средняя группа

1. «Аппетитная»

2. "Кабинет доктора Пилюлькина"

3. «Чистюля»

4. «Спортивная»

5. «Позитивная»

Старшая группа

1. «Позитивная»

2. «Спортивная»

3. «Чистюля»

4. «Аппетитная»

5. "Кабинет доктора Пилюлькина"

Подготовительная группа

1. «Спортивная»

2. «Позитивная»

3. «Аппетитная»

4. "Кабинет доктора Пилюлькина"

5. «Чистюля»

(На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания).

Станция «Спортивная» - на этой станции ребят ждал Карлсон, который приготовил детям весёлые эстафеты: «Необычные приветствия», «Витаминный компот», «Не урони капусту», «Паучок» и мастер-класс от мамы ребёнка средней группы №9 "Сказка" "Попрыгунчики".

Станция «Чистюля» - на этой станции детей ждала королева мочалок. Она показала и рассказала ещё раз детям, для чего нам надо мыться и обязательно мыть руки с мылом. Познакомила ребят с микробами, которые приносят вред нашему здоровью, если не следить за чистотой нашего тела, плохо мыть руки после улицы, туалета, и перед приёмом пищи.

Станция «Аппетитная» - воспитатель младшей группы провела беседу о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах и рассказала о пользе хлеба. Смотрели видеофрагмент, как изготавливают хлеб, потом с удовольствием лепили из теста печенья разной формы и шаньги.

Станция «Позитивная» - детей встречал весёлый смайлик. Он беседовал с детьми о том, что такое эмоции, за чем они нам нужны, смайлик вместе с детьми с помощью мимики показывали разные эмоциональные состояния и говорили о том, какая эмоция приносит нам радость. Смайлик провёл с детьми релаксационные упражнения на расслабления, а затем рисовали на ватмане у кого какое настроение.

После прохождения станций все ребят собрались в физкультурном зале, где их ждали Просдута и Доктор Айболит. Герои похвалили ребят за хорошие знания о ЗОЖ, за ловкость и физическую подготовку и подарили ребятам групп корзинки с овощами. Позже вместе с воспитателями дети приготовили вкусные витаминные салаты. Кушали сами и угашали родителей.

Так прошёл наш замечательный праздник «Всемирный День здоровья».

Любовь Скоробогатая
Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья

Сценарий спортивно-игровой программы

«Формула здоровья » ,

посвященной Всемирному Дню здоровья .

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья . В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими , смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое , что есть у человека. Но, что, же такое здоровье ?

Выходят воспитанники «Экшн» .

Дышим глубже!

Три, четыре!

Встань ровней.

В нашей жизни станет пусть же

Днём здоровья каждый день !

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота .

- Здоровье – это сила .

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость .

- Здоровье – это гармония .

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Кто за здоровье и счастье ? МЫ!

Кто против боли и несчастья? МЫ!

За трезвый разум, за ясность мысли? МЫ!

За детство, юность, за радость жизни? МЫ! МЫ! МЫ!

Все. Наше здоровье – в наших руках !

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ___

Выступление Кучеровой А. Н.

Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь» . А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости ловкости и силы. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы слов, из которых мы в конце игры соберем формулу здоровья .

Ведущая. А от чего же зависит здоровье ? От режима дня. А с чего начинается день здорового человека ? Правильно, с зарядки! Предлагаем вам сделать зарядку вместе с нашим быком спортсменом !

Звучит музыка. Выходит Бык-спортсмен .

1. Зарядка.

Ведущая. Есть одна очень хорошая пословица – «Чисто жить – здоровым быть » . Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? (Ответы детей) .

Сейчас мы предлагаем вам принять водные процедуры. Под музыку каждая команда двигается вокруг своего озера. Как только музыка замолкает, все должны запрыгнуть в озеро. Кто не успел, того лягушки будут парить.

2. Игра «Парная» .

Звучит музыка на выход Волка.

Ведущая. Здоровье – это сила , а сила – это спорт . Какие виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) Мы предлагаем вместе с Волком сыграть в воздушный волейбол.

3. «Воздушный волейбол» .

Звучит музыка. Появляется Пчелка.

Пчелка. Привет, друзья! Я веселая и озорная Пчелка. Я очень люблю полезный мед, а также много двигаюсь. Я столько знаю о здоровье , и сейчас хочу проверить ваши знания.

Моя викторина для капитанов команд. Я буду задавать вам вопросы о здоровье . Если вы отвечаете правильно на вопрос, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

4. Викторина.

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья ? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что морковь помогает сохранять зрение? (Да)

4. Как вы думаете - молоко полезное? (Да)

5. Можно ли есть хлеб всухомятку? (Нет)

6. Грызть ногти полезно? (Нет)

7. Зависит ли наше здоровье от того , что мы едим? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

10. Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

12. Присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет ? (Да)

Пчелка. Молодцы! Вы ответили на все вопросы на отлично! И теперь мы можем поиграть в мою самую любимую игру – «Веселые сороконожки» !

Для этого команды должны построиться в колонны и поставить ноги шире плеч. Теперь левую руку между ног передаем соседу сзади, а правой рукой берем левую руку соседа спереди. Держимся крепко! По моему сигналу наши «сороконожки» начинают двигаться вперед до ориентира и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая доберется до финиша не разорвавшись.

5. Веселые сороконожки.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, какое грандиозное событие нас ждет в следующем 2014 году? (Ответы детей) Правильно, Зимние Олимпийские игры в Сочи! Встречайте, символы Олимпиады!

Звучит музыка на выход олимпийских символов.

Ведущая. А какие виды зимнего олимпийского спорта вы знаете ? (Ответы) Предлагаю устроить соревнования по бобслею.

6. «Бобслей» .

Ведущая. Все мы знаем знаменитую поговорку – «В здоровом теле – здоровый дух » . И наш следующий конкурс называется «Сила духа» . Для участия в нем мы приглашаем по две команды.

Каждый участник получает по воздушному шару. По сигналу вы должны начать их надувать до тех пор, пока шары не лопнут.

7. «Сила духа» .

Ведущая. Молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями . И теперь мы можем с вами получить формулу здоровья . Пока звучит музыка, каждая команда из полученных элементов собирает свою часть фразы.

Под музыку команды собирают слова.

Ведущая. Итак, что же такое здоровье ?

Команды озвучивают полученные слова.

Награждение грамотами.

Ведущая. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым , сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что наша встреча прошла не даром. Будьте здоровы !

А сейчас мы приглашаем всех на зажигательный флешмоб!

Сценарий праздника "День здоровья"

Цели : укрепление здоровья учащихся;
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организация досуга учащихся;
пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Ведущий: Колледж! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
ГИМН Российской Федерации
Ведущий: Право открыть День здоровья предоставляется руководителю филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации Р.З. Афлятунову.
Директор колледжа обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника.
Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
На спортивную пл
Всем друзьям физкульт-привет!
Ведущий: На площадку
Приглашаем, ребят и девчат.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Ведущий:
Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!

Ведущий: Чтобы быть здоровым, ловким необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение - это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. Каждая группа получает баллы.
Всем группам и классным руководителям найти своё место на спортивной площадке, и под музыку повторять движения за мной:
1. Посмотрели на соседа справа.
2. Посмотрели на соседа слева.
3. Посмотрели на небо, посмотрели на землю.
4. Перестроились в круг.
5. Идем по кругу вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
6. Идем по кругу влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
7. Остановились, повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…
8. А теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга, а теперь назад.
9. Поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!
Ну что же начнём наш праздник.
Ведущий: Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.
Представление жюри.
- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий:
Я, ты, он, она -
Мы – красивая страна!
Мы - здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
1-й конкурс. «Меткий стрелок».
Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!
- Следующее состязание называется
2-й конкурс. «Болото».
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Ведущий:
Быть здоровым - это модно!
Быть здоровым – это классно!
Быть здоровым - не опасно!
А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

3-й конкурс. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий : Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное
испытание.
4-й конкурс. «Конкурс капитанов».
Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
Передышка участникам состязаний.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками
Болельщики должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)
13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий:
Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!

5 Конкурс «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
Ведущий: Да, вы дружно так играли,
И, наверное, устали?
Для веселья, для порядка
Загадаю ещё вам загадку:
1. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
2. Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платочек)

6-й конкурс «Кенгуру»
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания).

Ведущий:
С нами смех!
Нам живется лучше всех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Утром выглянем в окошко,
Дождик льет, а нам смешно!
Если мы идем в поход-
Смех от нас не отстает!
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех!

7-й конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Конкурс болельщиков.

По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий: А теперь слово председателю жюри

Подведение итогов, награждение

ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!


Сценарий спортивного праздника «Всемирный День Здоровья » для детей старшего дошкольного возраста (2014 г.)

Цели и задачи:


  1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

  2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга, и желать здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех. Сегодня наш праздник посвящен Всемирному Дню Здоровья. И собрались сегодня мы с вами, чтобы поговорить о здоровье. Нас ждут приключения, мы отправимся в необычное путешествие, а куда скоро узнаете. Кто хочет быть здоровым?

Дети : Все!

Ведущий: : А какого человека можно назвать здоровым?

Дети : Веселого, подвижного, неболеющего…

Ведущий: : Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

1. Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

3. Кто со спортом крепко дружен,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

4. Чтоб не болеть ангиной,

Культурой заниматься!

Ведущий : Ну вот, видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровья и поедем мы на поезде,

Вы будете переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаете много нового и интересного. А когда услышите длинный свисток - значит вам пора двигаться на новую станцию. Но перед нашим путешествием мы сыграем в игру «ДА и НЕТ». Нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть большой мешок конфет

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ну что, а теперь готовы в путь?

Дети : Да!

Ведущий : Ну что же, тогда вперед! Наш поезд отправляется счастливого всем пути, ребята!

(Раздается свисток, и «поезд» трогается. Стоянка поезда на каждой станции 10 минут.)

1.Станция «Умывайка».

(Детей встречает хозяйка этой станции Вода-Водичка.)

Вода : здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее хозяйка – Вода Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете?

Дети : Умываться.

В : Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся. А еще можно приговаривать:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну, вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время умывания?

Дети : почистить зубы.

В : правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете, узнаете? (показывает зубную щетку и пасту) это наши верные помощницы. Водить зубной щеткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а еще круговыми вращениями вдоль всех зубов. (показывает). Чистить зубки нужно обязательно каждый день,

Ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходиться идти к врачу.

В : А что это, ребята? (показывает расческу)

Дети : Расческа.

В : А для чего она нужна?

(Ответы детей и рассказ В-В для чего нужна расческа.)

В : Скажите, а когда нужно мыть руки?

(Ответы детей и пояснение В-В.)

(Загадывает загадки):

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем,как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)

2.Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе …(расчёска)

3.И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... ( полотенце)

Молодцы, ребята с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье , о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и соблюдать другие правила, правда?

Дети : Да!

В : Ну и отлично. А теперь улыбнитесь-ка все мне и друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Станция «Витаминная».

(Детей встречает Садовник.)

Садовник : Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте. Загадки:

1.Раскудрявая коса


И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка)

2.Как на нашей грядке


Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

3.Сто одежек -


Все без застежек.
(Капуста)

4.Ее тянут бабка с внучкой,


Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Садовник: Ну что же, пришла пора прощаться. Сегодня мы узнали витаминах, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будете здоровы.

Станция «Неболейка».

(Детей встречает доктор).

Доктор : Здравствуйте, ребята. Я доктор страны Здоровья сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый день?

Дети : С зарядки.

Д : ну, конечно же, с зарядки. Ну-ка, становитесь, сделаем с вами легкую разминку.

Дети делают упражнения.

Д : А еще, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду ?

Дети отвечают.

Д : А летом как можно закаляться?

Дети отвечают.

Д : а сейчас мы с вами расстаемся. Вы отправляетесь на другую станцию.До свидания. Не болейте, будьте здоровы!

Станция «Спортивная».

(Детей встречает главный тренер страны Здоровья.)

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

И так, начинаем соревнования.

1.Собрать витаминную корзину.

Задача: по команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

2. Передача эстафетной палочки.

Задача: По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

3. Гонка обручей.

Задача: Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т.д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.

4. Эстафета с мячом.

Задача: Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5 .Добежать быстро до флажка и назад.

Вот и прошли наши спортивные состязания, все ребята справились с заданием , молодцы! Я желаю всем здоровья, отличного настроения.

Ведущий : ну вот, ребята, вы и побывали в стране Здоровья.

Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, как можно больше двигаться и дружить со спортом. Правда?

Дет и: Да!

Мы прощаемся с вами и желаем вам не болеть и вести здоровый образ жизни!

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

Поздравляем всех без предисловья

Сегодня праздник – День здоровья!

Ведь это так на самом деле:

Здоровый дух в здоровом теле!

Ведь как прекрасно, господа,

Здоровьем обладать всегда!

И, чтобы не было проблем,

Здоровья пожелаем всем!

Сегодня я приглашаю вас всех в уникальное путешествие, где мы не только поиграем, проявим свою сноровку и смекалку, но и каждый из вас посетит врачей: стоматолога, психиатра, лора, окулиста, кардиолога и процедурный кабинет.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в больнице (ответы детей). Молодцы, вы мне все сказали верно. Но чтобы отправится в путешествие нам необходимо выбрать старшего группы, который получит маршрутный лист и должен у каждого врача поставить отметку о прохождении. Вам понятно? (выбор старшего группы).

Всего мы посетим 6 врачей. Пойдем по кругу из одного кабинета в другой, куда отправиться – написано в маршрутном листе. Пожалуйста, будьте внимательны и ничего не перепутайте.

Если вы пришли на прием к врачу, а там еще находится другая группа, то постойте в сторонке и подождите, вас обязательно примут. За дисциплину отвечают старшие групп. После прохождения всех этапов снова встречаемся в актовом зале.

Прежде чем отправится в путешествие, я предлагаю поиграть. Наша игра называется «Это я, это я!». Сейчас я буду вам говорить фразы, а вы мне отвечать словами «Это я, это я – посмотрите на меня!». Будьте внимательны – отвечать следует не всегда, иногда надо промолчать.

По утрам я чищу зубы, я ведь с щёткою дружу,

На проверку очень смело к стоматологу хожу.

Просыпаюсь очень рано и бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень, хожу чистым я весь день!

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Девочка – капуша час жевала грушу,

Два - умывалась, три – вытиралась!

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Вот мы и проверили какие вы у нас – кто чистюли, а кто грязнули.

Ну, что отправляемся в долгожданное путешествие???

(На этапах стоят девочки-старшеклассницы в белых халатах)

Стоматолог Блендомедов

    Ребята, как правильно надо чистить зубы?

    Предлагаю вам послушать рецепт мисс гигиены «Как правильно чистить зубы»:

Как покушали мы вкусно, сразу чистить зубы нужно.

В руку щёточку возьмём, зубной пасты нанесем

И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево, сверху-вниз и снова влево.

И снаружи, изнутри ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно.

А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка. Улыбнитесь – как друг дружке.

Поработали умело, наши зубки стали белы!

    Покажите свои красивые зубки.

    Сосчитайте сколько зубов на нижней челюсти. А на верхней?

    Стиснув зубы расскажите скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Молодцы, ребята! Предлагаю вам немножко поиграть (по желанию).

    крутим обруч на шее

Крутим обруч на руке

Крутим обруч на талии

Крутим обруч одновременно на правой руке и левой ноге.

Окулист Глазостроева

    На доске написаны цифры от 1 до 10, надо назвать их от 1 до 10 и обратно.

    Кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами: руки на поясе, одна нога согнута в колене, глаза закрыты. Начинают все одновременно, кто коснется ногой пола, выбывает.

    Глаз-алмаз – игра «Кольцеброс».

Психиатр Склерозовская

    Вспомнить и спеть по куплету 3 детские песенки.

    Встать в колонну, руки на плечи друг к другу, глаза закрыты, кроме первого участника. Надо пройти дистанцию с препятствиями за направляющим не расцепляясь.

    Одной рукой хлопать себя по животу, другой – гладить по голове.

    Игра: подбрасываем воздушный шарик бадминтонной ракеткой, не выходя из круга.

Лор Сопелкина

    Выполняем вдох носом, длинный выдох ртом.

    Вдох ртом, выдох носом.

    Вдох носом – короткий выдох ртом.

1-3 задания выполняем по 3 раза.

    На одном дыхании произнести ЕГОРКИ – начинают ребята все вместе, кто дольше.

    Игра «Сломанный телефон». Дети встают в круг и передают быстро друг другу загаданное слово (носик, лыжник, мальчик, птица, мячик).

Процедурная. Медсестра Прививкина

(ребята садятся за парты)

    Делают массаж друг другу.

    Массаж ладошек колючими мячиками:

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немного

Каждым пальчиком прижму

И с другой руки начну.

(повторить другой рукой)

    Игра: Наматывание веревки.

Ну, что, ребята, понравилось наше путешествие? А наши врачи? Конечно, после прохождения медкомиссии каждый человек получает справку о том, что он здоров или имеет какие-либо отклонения. Интересно даже, а какой же диагноз поставили вам, ребята, наши доктора? (перебирает справки)

Аха, вон оно как! Хорошо. Замечательно.

Итак, приступим к подведению итогов.

Нам пришла пора прощаться,

Жаль нам с вами расставаться.

Будем снова в гости ждать,

И хотим вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене,

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, не курить!

До новых встреч, друзья!

Рекомендуем почитать

Наверх