Сценарий игры робинзонада. По тайным тропам робинзона

Постройки 01.10.2019

Елена Майбурова
Спортивно-развлекательная игра «Путешествие на остров Робинзона»

Цели :

Пропаганда здорового образа жизни.

Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к

совместным с детьми общешкольным мероприятиям.

Задачи :

1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

творческого мышления.

3. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений, волевых

и нравственных качеств.

Оборудование : 4 половинки обруча, 2 мешка с обручами, 2 флажка, 2 тазика,

12 бананов, шведская стенка, 2 стула, 2 стакана, 2 столовые ложки,

2 гимнастические скамейки, 30 следов, вырезанных из плотного картона,

легкие пластмассовые колечки для метания в цель, 12 баскетбольных мячей,

12 обручей, 2 больших резиновых мячей с «ушками» , 2 больших мяча для

фитнеса, 4 ракетки для бадминтона, 2 больших мешка, 24 воздушных шара,

2 самоката, 2 скакалки, кегли.

Ведущий :

Писатель Д. Дефо прославился своей книгой о приключениях молодого англичанина на необитаемом острове . Как зовут главного героя этой книги?

Как зовут друга, которого он нашел на этом острове ?

Сколько лет прожил Робинзон на этом удивительном острове ?

Только благодаря своей находчивости и сообразительности, смелости и ловкости, а так же трудолюбию он выжил на острове . Мы сегодня отправляемся на остров Робинзона , и даже, может быть, с ним встретимся! Но в этой игре нужно проявить самые лучшие качества, бороться за победу всей командой! Готовы?

На старт, внимание, марш!

(Дети бегут в спортивный зал , где их ожидают родители, переодетые в представителей племени Тумба-Юмба).

Родители (исполняют танец дикарей) :

А кто это пожаловал к нам на остров ? Мы не хотим, чтобы вы находились на нашем острове ! Хотя, впрочем, если вы готовы посоревноваться с нами в ловкости, силе, меткости и скорости, мы готовы потесниться и принять вас на острове в качестве гостей . А может быть, даже познакомим с самим Робинзоном . Готовы?

Родители и дети делятся на две команды : 6 детей и 6 родителей в каждой.

Представление команд :

Команда «Робинзон » : Не нужны нам няни, мы – островитяне !

Остров наш не сокрушим , всех мы быстро победим!

Команда «Пятница» : Мы на острове живем , банан с булочкой жуем.

С нами спорт и много смеха – добиваемся успеха!

КОНКУРС №1. «ТАЙНЫ ОСТРОВА » .

Первое испытание на их пути : непроходимые заросли, болотистая местность, бурные реки и темные пещеры.

Оборудование : 4 половинки обручей, 2 мешка с обручами, флажок.

Команды одновременно начинают соревнование. Каждый участник сначала перепрыгивает через половинку обруча, затем проползает внутри мешка, и последнее испытание - проползти под обручем. В конце дистанции обегает вокруг флажка, возвращается к команде и передает «эстафету» следующему. После того как все игроки преодолеют препятствия, команды выстраивается в колонну.

КОНКУРС №2. «Банановая роща» .

Одна из первых задач – хорошо подкрепиться, чтобы появились силы для преодоления всех трудностей на острове .

Оборудование : 2 тазика, бананы, шведская стенка.

Команды разбиваются на пары : ребенок и родитель. Пара с тазиком бежит к шведской стенке. Ребенок залезает на шведскую стенку, срывает банан и бросает его родителю, который ловит вкусный фрукт при помощи тазика. Вместе они возвращаются к команде, перекладывают банан в корзину команды и передают тазик другой паре. После того, когда урожай будет собран, команды выстраиваются в колонну.

КОНКУРС № 3. «НЕ ДАЙ СЕБЕ ЗАСОХНУТЬ» .

Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг острова много . Но вот беда – она соленая. Придется поискать пресную воду на острове и запастись ею .

Оборудование : 2 стула, 2 тазика с водой, столовые ложки, 2 стакана, гимнастическая скамейка.

Команды одновременно начинают соревнование. Необходимо каждому члену команды добежать с ложкой к тазику с водой, зачерпнуть воду ложкой, дойти до скамейки, пройти по ней, и не расплескав ни капли драгоценной жидкости перелить её в стакан команды. Побеждает та команда, которая собрала больше воды и справилась с заданием первой.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЗМЕЯ» .

На острове водится много змей . Встреча с ядовитой змеей не сулит человеку

ничего хорошего. Бегаем змейкой, чтобы избежать подобной встречи.

Дети встают за ведущим и под музыку бегут по залу, оббегая все кегли.

КОНКУРС № 4. «ТАИНСТВЕННЫЕ СЛЕДЫ» .

Не такой уж остров и необитаемый . Смотрите, на песке появились чьи-то следы. Если мы по ним пойдем, то кого-то обязательно найдем или встретим.

Оборудование : следы, вырезанные из картона, кольца для метания в цель.

Игроки команд поочередно идут по следам, бросают кольцо и возвращаются к команде, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и наберет наибольшее количество попавших в цель колец.

КОНКУРС № 5. «КОКОСЫ» .

Не хлебом единым жив человек. На острове утолить жажду и полакомиться орехами помогут коксы. Да вот беда – растут они уж больно высоко! Надо их сбить с пальмы и принести столь полезный продукт своей команде.

Оборудование : 12 баскетбольных мячей, 12 обручей.

Команды делятся на пары : ребенок и родитель. Пара уютно расположившись внутри обруча добегает до баскетбольной корзины, оставляет обруч, бросает мяч в корзину и возвращается к команде с мячом-кокосом.

КОНКУРС № 6. «ГОРЯЧИЙ ПЕСОК» .

Песок на острове такой горячий , что все время приходится подпрыгивать как

резиновый мячик, чтобы не обжечь ноги.

Оборудование : 2 больших резиновых мяча с «ушками» , 2 больших мяча для фитнеса.

Игрокам-детям необходимо оседлать мяч с «ушками» и доскакать до флажка, назад вернуться, держа мяч за «ухо» . Игрокам-родителям необходимо докатить мяч для фитнеса до флажка, назад вернуться, держа его в руках. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ФЛЕШМОБ»

Дети синхронно под музыку выполняют танцевальные упражнения.

КОНКУРС № 7. «СТРАУСИНЫЕ ЯЙЦА» .

Тяжела жизнь на необитаемом острове . Приходится карабкаться на деревья, чтобы достать сочные плоды, собирать страусиные яйца, чтобы приготовить на ужин маленькую яичницу.

Оборудование : 4 ракетки для бадминтона, 2 мешка для воздушных шаров, воздушные шары (не менее 24 штук) .

Родитель и ребенок, вооружившись ракетками для бадминтона, бегут к мешку с шарами, выбирают себе по шарику и на ракетке приносят его своей команде, передавая ракетки следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

КОНКУРС № 8. «ЯИЧНИЦА»

Фрукты вкусные и полезные, но хочется чего-нибудь более сытного – яичницы. А приготовят ее наши дети.

Оборудование : воздушные шары.

Пока звучит музыка, дети танцуют вокруг воздушных шаров. Как только музыка заканчивается, ребята должны сесть на шар и лопнуть его. Лопнувший шарик складывают в тазик. Побеждает та команда, у которой в тазике будет больше всего лопнувших шариков.

КОНКУРС № 9. «РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ПЕРЕД УДАЧНОЙ ОХОТОЙ» .

Обычно племена, отправляясь на охоту, исполняют ритуальный танец, чтобы на охоте им повезло. Подготовьте танец. Команда «Робинзон » отправляется на охоту на льва, а команда «Пятница» на охоту на акулу. Пока команды готовятся, болельщики играют .

КОНКУРСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «НА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯМ»

1. Болельщики делятся на две команды. Игрокам необходимо объехать на самокате все кегли. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

2. Болельщики делятся на две команды. Необходимо допрыгать до флажка на скакалке, обратно вернуться бегом и передать скакалку следующему игроку.

Победившая команда болельщиков решает, какой команде она отдаст свои баллы.

ИСПОЛНЕНИЕ ТАНЦА.

РОБИНЗОН : А вот и я – Робинзон . Как здорово вы справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы действительно сильные, смелые, ловкие, и, самое главное, дружные команды! Но в игре есть победители и побежденные. Давайте послушаем наше справедливое жюри.

Награждение команд : мешок с шоколадом и подносы с фруктами.

Дети вместе с родителями идут в столовую, чтобы съесть вкусные подарки Робинзона .

Рефлексия.

Вопросы для детей и родителей :

Ребята, понравилась вам наше путешествие ?

Что особенно вам понравилось?

Что наиболее ценное мы с вами нашли на этом удивительном острове ?

Как вы себя чувствовали во время игры?

Что вас удивило во время игры?

Было ли то, что вас огорчило?

Куда бы вы хотели отправиться еще в путешествие ?

Ребятам было предложено нарисовать рисунок «Мое путешествие на необитаемый остров » .

Действующие лица : Робинзон, Пятница, Обезьяна, Попугай, моряки, Вождь краснокожих, дикари, пираты, два ведущих, Билл, Сэм

Занавес закрыт. Звучит песня-игра «Робинзон» в исполнении Аллы Пугачевой, танцует хореографический ансамбль.

В детстве я так любил

Играть в Робинзона -

Моя самая любимая игра была!

Давайте поиграем, что ли?

Как? - А вот так:

Да, да, да,

Опять я Робинзон!

Ты, ты, ты,

И ты Робинзон!

Он, он, он,

И он Робинзон!

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Припев

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Ходит по планете.

Роби-Роби-Робинзон (3 раза),

Робинзоном быть всегда

Хорошо на свете!

Робинзон, ты где?

Эй, Робинзончик?

Робинзон, ай да Робинзон!

До чего мне нравится он!

Ты, ты, ты, Может, ты Робинзон?

А, может быть, я,

А скорей всего - он!

Припев.

Я сегодня Робинзон,

И ты Робинзон,

И он тоже Робинзон -

В этом сезоне

Поём о Робинзоне!

Дикторский текст:

Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал Для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания.

Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развел диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря.

Неутомимый труд и несокрушимая решительность помог ему выжить в самых безнадежных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

Музыка... Появляются ведущие.

Ведущий 1.

Сегодня вас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Ведущий 2.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут вас опять?

Занавес открывается. Шум моря, как бы отряхиваясь от морской пены, из моря появляется Попугай.

Попугай. Робин! Робин! Робин Крузо! Бедный Робин Kpyзо! Куда ты попал? Как тебя теперь найти? Как тебя теперь спасти? Робин, Робин, бедный Робин!

Ведущие 1 и 2 (обращаются к Попугаю). О чем ты плачешь, Попугай?

Попугай. Бедный Робин, он послал меня к людям, я должен был передать карту, где находится Робинзон, но морские волны унесли ее и теперь мой бедный Робин - Робинзон Крузо всю жизнь будет жить на необитаемом острове. Без меня, совсем один. Какое горе (плачет).

Ведущие 1 и 2. Не плачь. Вспомни, где остров, о котором ты говоришь. Что угрожает Робинзону?

Попугай . Я не знаю, где он. Для меня гам одни большие волны, и среди них один остров.

Ведущие 1 и 2.

Хоть попасть туда непросто,

Надо птицею лететь.

Мы отыщем чудо-остров,

Стоит только захотеть.

Мы поможем тебе, Попугай, поможем и твоему другу Робинзон) Нельзя же друга бросать в беде.

Попугай . Правда! Как я рад! Вы настоящие друзья! А что нужно делать?

Ведущие 1 и 2 . Бери аппарат. Передаем сигнал SOS.

Попугай . Всем! Всем! Всем! Все, кто нас слышит, спешите сюда!

Появляется капитан.

Капитан. Боцман!

Боцман . Есть, боцман.

Капитан . Сигнал по форме номер 1. (Свистит.)

Боцман. Есть, свистать всех наверх! (Свистит.)

Выбегают матросы (ансамбль «Калинка»).

Боцман. Экипаж корабля, слушай мою команду.

Равняйсь! Смирно!

Товарищ капитан, экипаж к отплытию готов.

Капитан . Штурман! Доложить курс!

Штурман. Есть доложить курс! Курс по следам Робинзона.

Капитан. Трап убрать. Отдать швартовы. Якорь поднять.

Боцман . Есть!

Штурман . Ветер попутный.

Капитан . Матросы, на реи, поднять паруса!

Боцман . Есть, поднять паруса!

Звучит трель боцманской дудки.

Капитан . Внимание! Наш корабль отправляется к берегам Нового Света, по следам Робинзона.

Ведущий 1.

Отправляемся с вами в чужую страну,

На остров чудесный в долину одну.

Ведущий 2.

Там ждет Робинзон, который уж год

Посланья свои настойчиво шлет.

Капитан.

Итак! В путь!

(Поют.)

Всех отважных, пытливых и дерзких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага веселая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы и штили

Не страшат нас, ребята, ничуть -

И на нем отправляемся в путь

Нам известны морские законы:

Погибай, но друзей выручай!

Мы поможем в беде Робинзону?

Если встретим его невзначай.

Поплывем бесконечные мили,

Чтобы руки друзьям протянуть,

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь

(последние 2 строчки 2 раза).

Слышатся крики - выбегают Обезьяна и Попугай.

Ведущий: Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Другой бы на его месте пропал. Но только, увы, не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

(Звучит музыка. На сцену выходят робинзоны.)

Ведущий: Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на полрумба! Так держать! Внимание! Слева по борту неприятельское судно! Судно пиратов! Я думаю, мы их победим. Поможет нам в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими робинзонами.

(1-ый конкурс "Визитка". Знакомство с участниками.)

Ведущий : Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же на корабле. Что же это были за корабли?

(2-ой конкурс "Рисунок корабля".)

Ведущий: Наши робинзоны должны быть сильными и ловкими, поэтому мы предлагаем физическую разминку.

(3-ий конкурс "Физическая разминка". Участники "драят палубу на скорость и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой.)

Ведущий: 8 дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого путешественника подсказывают мне, что в ней заключается просьба о помощи. К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс робинзонов. И они, наверняка, мне помогут.

(4-ый конкурс "Составить письмо". Каждый участник составляет письмо из списка предложенных в записке слов. Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед.)

Ведущий : Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны обладать меткостью.

(5-ый конкурс "Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

Ведущий: Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, вашей жизни не угрожает опасность, но, я думаю, надо все равно постараться.

(6-ой конкурс "Сплети веревку".)

Ведущий : Чего только не ел на необитаемом острове Робинзон: экзотические фрукты, мясо черепах, яйца. Но всегда не хватало каких-то продуктов, чтобы приготовить блюдо, к которым Робинзон привык дома.

(7-ой конкурс "Блюдо". Участники дома заранее готовят блюдо, используя наименьшее количество продуктов.)

Ведущий: Ну что за путешествие без поиска клада. Вперед! На сокровища капитана Кида или пирата Вильяма Роджерса. Наши робинзоны хорошо разбираются в картах, планах. Ну вот, например, 10 футов от левой ноги скелета.

(8-ой конкурс "Клад". В зале висит изображение скелета и рядом с ним спрятан "клад".)

Ведущий: На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам.

(9-ый конкурс "Танец". Участники изображают, как по их мнению мог танцевать Пятница.)

Ведущий: Наше путешествие завершается. Слово жюри.

(Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий: Мы надеемся, что если наши участники попадут на необитаемый остров, они не пропадут, благодаря их сообразительности, силе, умению и неистощимой фантазии.

Познавательно-развлекательная программа, в которой могут участвовать как команды от старших отрядов, так и сборные команды, состоящие из ребят нескольких отрядов. Сформированные команды-экипажи придумывают названия своим кораблям, рисуют на больших листах ватмана флаги (флаги должны быть крупными, без мелких деталей, чтобы зрителям было видно рисунок).

Для игры необходимо заранее нарисовать и вырезать из цветной бумаги якоря, которые будут прикрепляться скотчем к флагам команд, проигравших в очередном конкурсе. Победит экипаж того судна, на флаге которого будет меньше якорей.

Еще один вариант - флажки расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает краный флажок, а проигравшая команда - синий флажок. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

Сцена украшается разноцветными флажками, если есть возможность - можно установить штурвал.

Под музыку (желательно использовать музыку из кинофильма «Дети капитана Гранта») на сцену выходят ведущий и две команды, которые располагаются напротив друг друга. Ведущий выходит вперед, музыка становится тише

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже далеко позади время величайших географических открытий, время мореплавателей и путешественников. Но я уверен, что мечта о путешествиях, приключениях живет в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. Мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии: два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо.

Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Даниэля Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь? И кто первым достигнет берегов? Но пора отправляться в плавание. Экипажи готовы?

Капитаны объявляют названия своих кораблей и представляют экипажи, демонстрируют флаги. Звучат девизы команд, затем флаги крепятся кнопками или скотчем на заднике сцены.

Ведущий: А судить сегодняшнюю игру будет жюри, состоящее из... (представление жюри). По мере прохождения этапов игры, как вы понимаете, одна из команд будет лидировать, а другая - отставать. За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей. А первый якорь в нашей игре - получает команда корабля... (поворачивается к жюри).

Жюри: ...Команда корабля... (называется команда), потому что девиз ее соперников прозвучал более убедительно, и флаг те подняли более при¬влекательный.

Ведущий (прикрепляя якорь на флаг): Конечно, это только первый конкурс, поэтому все еще впереди. Итак, солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные профессии, но теперь это одна дружная семья. А наш первый конкурс - это «Аукцион морских профессий».

Каждая команда поочередно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает.

Ведущий: Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самый уважаемый человек на борту корабля - это матрос, который может справиться с любой работой. В этом мы сейчас и убедимся.

Конкурс «Чтобы палуба сияла». Приглашаются ребята (по одному от команды). Им вручают ведра с водой, тряпки, швабры. Звучит веселая музыка. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория сцены).

Ведущий: Но существует не менее замечательная профессия - водолаз. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков.

Ведущий приглашает ребят-добровольцев. Каждый участник получает ласты. Звучит веселая музыка. Со стартовой линии по проходу между рядами они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, преодолев все препятствия (кегли и др.), добегает до финиша, получает специальный приз. Этот конкурс может быть эстафетным.

Ведущий: Теперь мы убедились, что в экипажах - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы нашего следующего конкурса. Конкурс «Эрудит». Его проводит ведущий по типу блиц-турнира телевизионной игры «Счастливый случай». Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Участвуют все члены команд.

Вопросы:
1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
2. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
3. Что делается при спуске корабля на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского.)
4. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)
5. Самый большой остров. (Гренландия.)
6. Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим.)
7. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
8. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
9. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)
10. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)
11. Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
12. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
13. Гонка парусных судов. (Регата.)
14. У кого рот на брюхе? (У акулы.)
15. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюлъ Верн.)
16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. И тут на горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли.

Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, современная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое привлекает тысячи туристов.

Я передаю командам национальные флаги двух государств (сделанные из цветной бумаги аппликации, например, флагов Японии и Англии). Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и нарисовать что-нибудь такое, что характеризовало бы эти страны. Например, если бы это был флаг Индии, то можно было бы нарисовать слона, если флаг Кубы, то подошел бы рисунок сигары, и так далее. На рисунок дается 5 минут. Начали!

Перед началом этого конкурса на заднике сцены крепятся два листа ватмана формата А3, а для художников готовятся маркеры. Рисунки должны быть большими, чтобы их могли разглядеть зрители. Конкурс также проводится под веселую музыку.

Ведущий: Ну, что ж, мы успешно справляемся с заданиями, до острова уже совсем близко. Но нас застает шторм, и мы терпим кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают всех на берег живыми и невредимыми. Мы спасены. Однако перед терпящими бедствие встают очень важные проблемы - огонь и пища. Что же делать? Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове. Наш следующий конкурс так и называется - «Полезный предмет».

Команды получают по нескольку предметов. Например, это могут быть очки, часы, гвозди, веревка, леска, газета, колосок ржи (можно изготовить из картона) и т.п.

Ведущий: Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет.

Ребята дают свои варианты ответов, при этом жюри оценивает не только их правильность, но и полноту, т.е. должно быть описание того, каким именно образом могут быть использованы те или иные предметы.

Ведущий: Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало, надо исследовать территорию острова, узнать, обитает он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия. Наш следующий конкурс - конкурс следопытов. Я приглашаю по 1 человеку от каждой команды.

Звучит музыка. Ведущий показывает следопытам следы в углах сцены, (для каждого игрока - по вида следов, нарисованных мелом или зубной пастой: 1) медведя, птицы, человека, коровы; 2) слона, водоплавающей птицы, человека, змеи. Рисуются заранее.

Ведущий: Нашим следопытам предстоит определить, кому могут принадлежать эти следы. Это не очень сложное задание, но на него дается только 10 секунд. Итак, чьи это следы? Начали!

Жюри, которое должно заранее ознакомиться со следами на полу и знать правильные ответы, проверяет правильность ответов. Определяется победитель этого конкурса.

Ведущий: Я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот человеческий след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вон и его любимое средство передвижения - ядро (показывает куда-то за сцену). А где же он сам? Ведь след свеженький.

Раздаются крики о помощи: «Спасите! Помогите! Я в яме!»

Ведущий: Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?

Барон: Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите!

Ведущий: Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предлагаете?! (Ответы ребят.) Молодцы! Веревка есть. Но тут нужна и сила. Вот с помощью веревки мы и проверим, какая команда сильнее, а победитель потом вытащит барона Мюнхгаузена из ямы.

Звучит музыка. Помощники ведущего выносят на сцену канат. Проводится состязание «Перетягивание каната». Затем ребята-победители «спасают» Мюнхгаузена, который берет у жюри якорь и прикрепляет его к флагу проигравшей команды.

Барон: Покорнейше благодарю! Вот неудача, какая! А я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.

Ведущий: А о чем вы им рассказываете? Барон: Как это о чем? Я ведь был лучшим другом

Робинзона. Вот о нем и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами...

Ведущий: Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.

Барон: Ну что ж, пожалуйста.

Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву. Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д. Дефо. Например: «Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились». На самом деле, на острове основными обитателями были козы.

Ведущий: Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться.

Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие. Итоги конкурса.

Ведущий: И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В меню - блюда только из даров моря. А мы сейчас уз¬наем, из каких именно, и помогут нам в этом капитаны команд.

Приглашаются по 1 человеку от команды, которые по очереди называют, из чего можно приготовить пищу, используя дары моря. Например, морская капуста, плавники акулы, щупальца кальмаров, рыба, крабы, и т.п. Победит тот, кто назовет последним.

Жюри прикрепляет к флагу последний якорь. Звучит музыка, с которой начиналось действо (в нашем случае, музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта»). Подводятся итоги игры. В финале звучит «Песенка капитана Гранта».

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "По следам Робинзонов"

В игре участвуют две команды: "Робинзоны" и "Пятницы".

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. На, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы.

За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей.

И сейчас на их долю выпадет первое испытание.

1 конкурс.. Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка

подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

ПИСЬМА РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось плыть, отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо.

Волны выбросили меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не

имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(владений).

Ведущая: Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представляет жюри конкурса.

Ведущая: Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших "Робинзонов" и "Пятниц" с помощью

2 конкурс.- викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

3.конкурс.Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых деревьев.

Различные фрукты и овощи раскладываются и развешиваются в разных

местах. Представители команд с завязанными глазами собирают и

называют. За каждый угаданный предмет - 1 балл

Наши робинзоны должны обладать меткостью.

4 конкурс."Попади в цель". Участники бросают мячики в корзину с изображением льва.)

5 конкурс. Аукцион морских профессий.

Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.

Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне является матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.

6. Конкурс "Чтобы палуба сияла".

Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают ведра, швабры. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория зала).

7 конкурс Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительны и любили поболтать. Сейчас представитель "Робинзонов" должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителями "Пятниц". Оценивается и то, насколько доходчиво выражается "Робинзон" и насколько "Пятница".

ТЕКСТ РОБИНЗОНА:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

Как тебя зовут?

Есть хочешь?

Ты будешь козлятину, кокосы или бананы?

Тебе еду посолить?

Ну, как, вкусно?

Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Ведущая: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего.

Рекомендуем почитать

Наверх