Коллективная работа с детьми на тему зима. А вот и зима

Водоёмы 28.01.2024
Водоёмы

Елена Гаврилова

Каждое время года красиво по-своему. Многие писатели и поэты воспевают их в своих произведениях. Художники пишут картины. Мои ребята тоже решили побыть немного художниками. Вот что из этого получилось.

Сначала мы покрасили лист в синий цвет и дали ему просохнуть.

Простым карандашом сделали наброски растительности (деревья, кустарники, ель) . И приступили к работе . Первой была берёзка. Её ствол мы покрасили в белый цвет и оставили сохнуть краску.

Затем мы приступили к окрашиванию ели.


Когда сочная зелёная ель была готова, перешли на следующее дерево.


Закончив с деревом, мы снова вернулись к берёзке, чтобы дорисовать ей чёрные пятнышки с веточками.


У нас ещё остался нетронутым куст. Рисуем и его.


А теперь добавим немного птичьих следов на синем фоне.


Почти готово. Остались мелкие штрихи. Прорисовываем и их. Картина написана. Оцените!


Публикации по теме:

Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима.

Представляю Вашему вниманию один из продуктов проектной деятельности «Зимушка-зима»- коллективную работу по аппликации с детьми старшей.

После беседы с детьми на тему «Вы верите в волшебство и чудеса?» дети рассказали, что верят и в волшебство и в чудеса. Многие мечтают увидеть.

Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг» Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Вид НОД: ручной труд (кружок) Возрастная группа: средняя Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.

Работа выполнена учащимися 1 класса художественного отделения (3 Б класс Гимназии «Арт-Этюд»)

«Зима в лесу»

Пластика (лат. plastica – лепка) – в изобразительном искусстве – способ формообразования. Обычно лепка как предмет является частью курса обучения в начальных классах художественного отделения. Дети с увлечением, используя скульптурный и цветной пластилин, создают свои оригинальные образы сказочных героев, животных.
Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на фон. Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, локальностью больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Занятия аппликацией включены в курс изучения декоративно-прикладного искусства в младших классах художественного отделения.
Бумажная пластика, пожалуй, наиболее оригинальный способ формообразования. Бумага – особый материал, выразительный, декоративный и «покладистый», он легко поддаётся формированию, но одновременно диктует приёмы работы и сам стиль. Уроки бумажной пластики в начальной школе проходят занимательно, так как бумага является удивительным, притягательным материалом для творчества. Занятия бумажной пластикой также есть в курсе «Декоративно-прикладное искусство» для младших классов художественного отделения Гимназии.


Учащиеся начальной школы обладают огромным интересом и способностями к познавательной деятельности, совершаемой руками, особенно, если эта деятельность коллективная.
Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира самого ребенка.
Занятия изобразительным искусством, игры,сказки рассказываемые на уроках, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, помогают развитию мелкой моторики и координации движений рук, внимание, память, связную речь и словарный запас. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из показателей интеллектуального развития и готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
В работе преподавателя младших классов художественного отделения существует много возможностей сделать занятия не только полезными и увлекательными для детей, но и превратить их в создание поистине творческих коллективных работ. Это не только развивает художественные способности детей, но и создаёт благоприятную положительную атмосферу в группе, повышает самооценку детей, одновременно побуждая их работать старательно, аккуратно. Ведь результатом выполнения подобной работы становится выставка, которую увидят родители, ученики других классов, преподаватели школы.
В курсе обучения 1 класса художественного отделения большое внимание уделено изучению традиционного русского искусства. Дети знакомятся с укладом русского быта, костюмами, архитектурой, декоративно – прикладным искусством. Знакомство это происходит, прежде всего, на основе русских народных сказок. Занятия, посвящённые сказкам, есть во всех предметах курса.



Я решила объединить несколько техник для создания коллективной работы, назвав её «Зима в лесу». В 2010г., в разработанной мною элективной программе для младших классов я поместила задание «Заюшкина избушка», в котором, в частности, совмещалось две техники – аппликация и лепка.

Основными задачами детей в начале этой работы являлись:
— передать в работе пропорции избы, соблюсти особенности древнерусской деревянной постройки;
— совместить в работе техники аппликации и лепки.
Конечно, дети изучали, разглядывая и рисуя, фасад избы, могут описать её части.
Для начала этой работы детям были выданы заготовки основ работ из плотного картона. В дальнейшем им понадобились цветная бумага и ватман, картон, цветной пластилин, ножницы, клей ПВА.
После прочтения сказки детям предлагалось выбрать, какую из сказочных избушек – лисы или зайца – хотелось бы сделать. Затем, если выбрана лубяная, обклеить поверхность основы полосками бумаги коричневых оттенков. Если же ледяная – сине-голубыми квадратами.
В центре приклеивался цветной квадрат – окно. Оформление: рамы, ставни, наличник делались из картона и украшались пластилином.
Украшение крыш дети делали тоже из пластилина: причелины, конёк, полотенце.
Из окна должен выглядывать один из героев сказки. Это тоже знакомая и любимая детьми лепка. Причём изображение героя могло быть как рельефным, так и объёмным. Обычно этим работа и завершалась. Но в этом году, при подготовке традиционной зимней выставки, нам пришла идея дополнить готовые избушки объёмными изображениями деревьев, животных, частей пейзажа.


Дети с энтузиазмом откликнулись на эту идею. Обычно им нравится работа с бумагой, создание симметричных форм, прорезных фигурок, украшений, новогодних поделок. Подобные задания есть в курсе декоративно-прикладного искусства. Здесь особый интерес вызвало то, что несложным способом при вырезании получается одновременно изящная и устойчивая фигурка. А объединённые в одну композицию, эти фигурки – изображения деревьев и животных, сугробы, облака, снежинки создают своеобразную картину заснеженного леса.
Особенную выразительность же работа приобрела, когда изображение леса дополнили яркие, декоративные избушки, с выглядывающими из окон персонажами сказки.
Когда выставка была смонтирована, можно было наблюдать, с каким интересом и авторы, и другие дети, и их родители любовались получившейся экспозицией.

Считаю, что эта работа стала для детей очень хорошим опытом создания оригинальной коллективной композиции. Навыки, приобретённые в ходе работы, дети могут в дальнейшем с успехом применять не только в учебной, но и в самостоятельной деятельности, например, при подготовке к праздникам, изготовлении подарков. Дети также почувствовали значимость не только яркой, разноцветной работы, с привычной декоративностью, но и красоту лаконичной белоснежной композиции, а также возможность успешного совмещения таких разных изобразительных техник, как аппликация, лепка, бумажная пластика.

Наталья Гришина

В нашем детском саду проводится конкурс коллективных работ по теме: "Здравствуй зимушка-Зима!". Представляю вашему вниманию работы наших детей. В нашем детском саду работает 10 групп. Все принимали участие в данном конкурсе, от малышей,до старших деток. Пока еще не выбраны победители. Воспитатели, которые работают в нашем детском саду "Надежда", творческие, талантливые педагоги. Каждый проделал большую работу с детьми, пока создавал свой шедевр, смог реализовать свою задумку, организовать творческую совместную работу с детьми.

первой младшей группы №8,воспитатели Ярмолюк Наталья Григорьевна и Митрофанова Оксана Сергеевна

Коллективная работа выполнена детьми средней группы №6 и воспитателем Федуненковой Ольгой Ильиничной

Коллективная работа выполнена детьми старшей группы№4 и воспитателем Осетровой Ириной Анатольевной


Коллективная работа выполнена детьми средней группы №7 и воспитателями Ушаковой Светланой Анатольевной и Вьюрковой Татьяной Геннадьевной

Коллективная работа выполнена детьми второй младшей группы №9 и воспитателем Коликовой Аллой Владимировной

Коллективная работа выполнена детьми второй младшей группы №2 и воспитателями Бродской Татьяной Юрьевной и Трясоруковой Екатериной Валентиновной


Коллективная работа детей подготовительной группы №3 и воспитателями Калук Ларисой Владимировной и Головковой Ольгой Сергеевной


Коллективная работа детей подготовительной группы №5 и воспитателями Александрович Марины Семеновны и Провоторовой Татьяны Юрьевны

Коллективная работа детей старшей группы №10 и воспитателем Горуновой Любовь Нарзиевны


Коллективная работа детей первой младшей группы и воспитателем Шаповаловой Ольги Ивановны

Галина Грасман

Представляю вашему вниманию коллективную работу по теме зима "А из нашего окошка . ".

Зима в стихах русских поэтов манит своей красотой и великолепием.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный -

Пора красавица, проснись :

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись! А. С. Пушкин.

Цель : развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, развивать творческие способности.

За основу был взят лист ватмана, мы предали ему вид окна. А что можно увидеть зимой за окном? Конечно, большие сугробы снега и снежинки, которые летят на Землю. Во дворе гуляют дети и вместе со взрослыми лепит снеговиков. В каждом дворе наряжают новогоднюю елку. Деревья и кустарники укрыты снежным одеялом. На рябину прилетают птицы, которые питаются ягодами этого дерева.

От работы дети получили огромное удовольствие!

Публикации по теме:

Коллективная работа – коллаж «Зима в лесу» была выполнена ребятами нашей группы из работ – оригами, сделанных во время прохождения тем.

Коллективная аппликация из природного материала. Тема "Листопад"(средняя группа) Цель: учить детей создавать коллективную композицию из.

Приглашаю из окна наблюдение и хочу узнать Ваше мнение! Утром бежала в темноте на работу и мечтала о том, чтобы быстрее было светло. Почему?.

Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.

Наконец, пришла, зима. Зима – это искристый снег, морозный воздух, спокойствие души. Зима – это безбрежный белый океан, хрустящий под ногами.

Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Ход занятия 1. Организационный момент. Приветствие.

Зима - чудесное время года, как же хочется запечатлеть доподлинно всю ее красоту. недавно попробовали с ребятами начать осваивать ниткографию.

Я работаю воспитателем в очень уютном и милом детском саду. Вот и до нас добралась золотая осень. Деревья постепенно стали одеваться, в.

Татьяна Безменова

Саньке -сани. Лизе -лыжи,

Кольке -клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллее,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее –

И на улицу бегом.

Татьяна Гусарова

Как быстро бежит время, вот только недавно любовались красками осени, восхищались дивным разноцветьем и яркой палитрой осени, а вот уже и зима со своей , присущей только ей красотой. Здесь нет буйства красок -всё сводится к, казалось бы, чёрно-белой гамме, но это только на первый взгляд кажется, что уныло, но на самом деле зима не просто время года, а волшебное, сказочное время, радующее нас своей необычной, незаурядной красотой. Снег искрится и переливается на солнце, как настоящие бриллианты, деревья застыли укутанные в необычные, ажурные, словно сотканные из тонкой нити шали, на окошках причудливые узоры, которыми по ночам их расписывает сам Дедушка Мороз.

Но не только своей сказочной, дивной красотой радует нас зима . Сколько забав несёт с собой Зимушка - расчудесница,на любой вкус, пожалуй, любому угодит и любого порадует. Хочешь на коньках катайся, хочешь на лыжах и санях, а любители снежков да снеговиков, как никто радуются зиме и её снежному покрывалу. Да, зимой есть чем заняться на улице, только одевайся потеплее и вперёд -веселиться, да забавляться . А уж как детвора любит Зимушку с её играми да забавами . Ну а после улицы – в группу, погреться, а там и творчеством можно заняться . Вот и пришла идея сделать с детьми творческую работу «Зимние забавы » . Для работы понадобилось совсем немного -лист ватмана синего цвета, клей, вата, фольга, несколько картинок по сюжету, да фантазия. Малыши помогли наклеить картинки и сделали снежинки из фольги. Делать такие снежинки легко и интересно, ведь получаются настоящие снежные бусинки. Пальчики малышей рвали фольгу на кусочки любой формы и скатывали в маленькие шарики любых размеров, у кого как получалось. Хорошо, когда задание несложное и по силам малышам, это способствует заинтересованности и желанию творить .

И конечно результат нас порадовал, с удовольствием рассматривали мы наше творчество , угадывали, что же делают ребятишки на улице и почему им так весело. Это первая наша коллективная работа этого зимнего сезона , думаю, впереди ещё много интересных работ .















Публикации по теме:

К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

«Весенняя полянка» коллективная творческая работа детей первой младшей группы. Вот и подошло к концу такое удивительное время года как весна.

В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.

Коллективная творческая деятельность Коллективная творческая деятельность С поступлением в ДОУ большое значение получает образование у малыша установки на готовность к творчеству.

В рамках темы недели "Насекомые" мы с ребятами устроили праздник, таким замечательным созданиям как бабочки. Предварительная работа. 1.

Весеннее настроение. "Декоративный скворечник" Коллективная творческая работа. Младшая группа. Весенняя пора. Встреча перелетных птиц.

Рекомендуем почитать

Наверх