Митрополит Корнилий – биография, духовный путь, деятельность. Митрополит Корнилий: Россия нуждается в духовном импортозамещении Владыка корнилий

Озеленение 23.12.2023
Озеленение

Старообрядцы — православные христиане, не принявшие церковную реформу патриарха Никона и царя Алексея Михайловича — к началу XX века, несмотря на все гонения, составляли почти треть населения Российской империи. Старообрядческое купечество заложило в стране основы предпринимательства, а казаки-староверы состояли в личной охране императора. О том, как староверческие общины встретили трагические события 1917 года, как сложилась жизнь верующих после революции, о мучениках за веру и о том, что сказал Николай II перед отречением от престола, в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий. Беседовал Алексей Михеев.

Владыка, к концу XIX — началу XX века положение старообрядцев в России заметно улучшилось — стало возможным строить и освящать храмы, старообрядцы и православные были "уравнены в правах". Но существует распространенное мнение, что многие староверы приветствовали революции 1917 года, особенно февральскую — ведь многие попечители храмов, так называемые ктиторы, были из буржуазной среды. Так ли это?

— Нельзя говорить о том, что положение старообрядцев в конце XIX и начале XX (вплоть до 1905 года) претерпевало какие-то значительные улучшения. Наоборот, сохранялась система законов, ущемлявших права старообрядцев. Старообрядческая Церковь не признавалась как централизованная религиозная организация, не признавались старообрядческие общины.

Все это означало, что все старообрядческие молитвенные дома, монастыри, богадельни, принадлежавшие общинам-приходам, созданные на их средства, записывались на частных лиц, что создавало огромные проблемы в жизни общин и Церкви. И что парадоксально, и поныне на эти законы ссылаются в своих решениях российские суды. Так, совсем недавно старообрядческой Церкви было отказано в возвращении здания епархиального управления Санкт-Петербургской и Тверской епархии (Чубыкинская богадельня) со ссылкой на законодательство XIX века, когда такие здания были оформлены на частных лиц.

Старообрядцам не разрешалось быть преподавателями в существующих государственных городских и общественных школах, какого бы типа они ни были. Не допускалось, чтобы старообрядцы занимали какие-либо государственные и общественные должности, особенно военные.

Даже наоборот, властью принимались указы и законы, еще более стеснявшие их положение. Так, в 1900 году Особое совещание при кабинете министров постановило: "От всех старообрядческих архиереев отобрать подписки в том, что они обязуются не именоваться архиерейскими титулами, не совершать не дозволенных им законом служений и действий". Отказавшихся дать такую подписку старообрядческих священнослужителей отправляли в ссылку, что и произошло, например, со святителем Ярославским Иринархом (Лапшиным). Несмотря ни на какие угрозы, он открыто отказался дать подписку об отречении от епископского сана. Вскоре владыка был арестован и 7 июля 1901 года решением властей был административно выслан из села Елохино Ярославской губернии в Нижний Новгород под надзор полиции. Вскоре — через девять месяцев — владыка скончался.

Лишь указ государя Николая II "Об укреплении начал веротерпимости" стал отправной точкой в улучшении положения старообрядцев. Этот указ позволил, в частности, распечатать алтари храмов старообрядческого духовного центра, что на Рогожском, которые были закрыты решением властей в течение 50 лет.

Что касается участия старообрядцев в организации каких-либо революционных выступлений, то это не более чем недобросовестный миф. Несмотря на то что многие старообрядческие предприниматели были сторонниками развития религиозных и экономических свобод, никто из них не участвовал в подготовке революций и тем более вооруженных восстаний.

Более того, когда представители Государственной Думы Гучков и Шульгин прибыли в ставку Николая и потребовали отречения от престола, вся охрана царя, состоявшая из казаков-староверов, умоляла его не отрекаться. Русские богатыри, прошедшие не одну войну, со слезами на глазах упали на колени и молили царя остаться. Очевидцы события передают, что последними словами царя перед отречением было: "Мне не простят старообрядцы, что я изменил своей клятве".

Как встретила революцию Русская православная церковь известно -на Поместном соборе она возродила патриаршество. А старообрядцы? Мы знаем, что еще до февральского переворота под влиянием пропаганды и усталости населения от войны начались еврейские погромы, поджоги храмов, расправы над духовенством. Насколько чувствовали на себе старообрядцы приближение грядущих испытаний?

— В Москве, Петербурге и других городах весной и летом 1917 года прошли десятки больших и малых собраний старообрядческих согласий. Общими усилиями был создан Организационный комитет московских старообрядцев всех согласий, который выступил в мае 1917-го с объединенной программой политических и духовных преобразований. Предлагалось созвать Учредительное собрание, которое бы установило форму правления и федеративное устройство будущего Российского государства, уравняло в правах все исповедания и приняло закон об отделении Церкви от государства. В качестве основы государства старообрядцы предлагали так называемую народоправскую (республиканскую) форму правления по образцам древнерусских республик Пскова и Великого Новгорода. Старообрядческие общества также высказались за возвращение столицы из Петрограда в Москву.

Также была высказана поддержка Временного правительства в ожидании созыва главного конституционного органа России — Учредительного собрания, "которое установит незыблемые начала основам твердой власти, закрепит обещанные свободы и успокоит страну".

Надо отметить, что среди делегатов Учредительного собрания были и представители старообрядчества. К сожалению, большевики насильственным образом прервали деятельность этого важного государственного органа, который должен был проложить путь к миру и общественному согласию в нашей стране.

Какие перемены в жизни староверов наступили после октябрьского переворота? Известно, что, например, практически до середины 1920-х годов власти не притесняли баптистов. А старообрядцев?

Гонения на старообрядческую Церковь развернулись не в 20-е годы, а еще раньше, в первые же месяцы после революции. Подписанный Лениным 23 января 1918 года Декрет Совета народных комиссаров "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" лишал религиозные объединения права на собственность и образование юридического лица. Особую опасность для старообрядческой Церкви представляла 13-я статья декрета: "Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ".

В отличие от синодальной Церкви, церковные здания которой (монастыри, храмы, часовни и пр.) изначально создавались как специализированные культовые сооружения, множество старообрядческих храмов и моленных (особенно возведенных до 1905 года) были построены как неотъемлемая часть частных владений и даже жилых помещений.

Из 46 официально зарегистрированных старообрядческих храмов и моленных Москвы в 1917 году только 16 представляли собой отдельные здания. Остальные, включая существенное число незарегистрированных моленных и храмов, определялись властями как "домовые", частные, следовательно, подлежащие немедленной ликвидации.

Эта судьба постигла многие старообрядческие храмы и монастыри в первые же годы советской власти.

Как старообрядцы пережили Гражданскую войну и первые всплески атеистического насилия? Многие ли из них покинули страну? Как сложилась их жизнь в эмиграции и какова была судьба тех, кто остался? Как отразились на них Великая Отечественная война, хрущевские гонения, притеснения начала 80-х годов?

— В годы Гражданской войны многие старообрядцы выступили против безбожной большевистской диктатуры. Среди них был и герой Первой мировой войны Козьма Крючков. Его присутствие в рядах казаков было лучшей агитацией для добровольцев. В конце августа 1919 года Козьма погиб в бою под селом Лопуховки Саратовской губернии. Он был похоронен на кладбище родного хутора.

Легендами овеяно имя другого казака — старообрядческого священника 1-го Уральского сводного полка Мокия Кабаева, благословлявшего казачьи полки на борьбу с безбожным режимом. После окончания Гражданской войны он отказался покинуть родную землю, был арестован и расстрелян большевиками в 1921 году. Ныне Мокий Кабаев почитается южноуральским казачеством как местночтимый святой.

Иначе сложилась судьба иерея Иоанна Кудрина, официально занимавшего должность главного старообрядческого священника армии и флота верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака. После Гражданской войны он эмигрировал за границу, где в Китае и Австралии основал ряд старообрядческих приходов, некоторые из которых существуют и в наши дни. Среди них храм святых апостолов Петра и Павла в Сиднее.

Многие старообрядцы были вынуждены уехать из России в Европу, Австралию и Северную Америку. Среди известных старообрядцев эмигрантов можно назвать такие имена как банкир, фабрикант, основатель русского культурного общества "Икона" в Париже Владимир Павлович Рябушинский, основатель волжского пароходного общества известный благотворитель Дмитрий Васильевич Сироткин, основатель российского музея народного искусства Сергей Тимофеевич Морозов.

Несмотря на то что в годы Великой Отечественной войны старообрядцы все как один встали на защиту Родины, власти не торопились освободить старообрядческую Церковь от атеистического гнёта. Единственной уступкой в этот период стало разрешение на издание церковного календаря, который увидел свет в 1946 году. В последующие годы проводилась политика замалчивания в отношении старообрядчества, его медленного удушения, которая выражалась не столько в репрессиях, сколько в постоянном административном контроле, давлении, ограничении возможностей, создании препятствий для иерархического развития. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1988 года.

РПЦ канонизировала огромное количество новомучеников — жертв советских репрессий, пострадавших за веру. А были ли такие мученики у старообрядцев?

— Несомненно, большое число старообрядцев было репрессировано, и из них немало тех, кто пострадал за свои религиозные убеждения, за веру.

Типичными для эпохи были преследование и мученическая кончина епископа Харьковского и Киевского Рафаила (Воропаева). Несмотря на предупреждение о грядущем аресте, слежку и угрозы, владыка продолжал церковное служение и отказался скрыться от властей, не желая оставить свое церковное стадо. Он был арестован 8 октября 1937 года и обвинен в антисоветской деятельности. Всего через несколько дней после начала процесса был вынесен приговор, в котором говорилось, что епископ якобы восхвалял фашистский строй в Германии и "высказывал со¬жаление по поводу расстрела фашистских шпионов Тухачевского, Якира". 24 октября 1937 года владыка Рафаил был расстрелян.

Один из ближайших сподвижников епископа Рафаила настоятель киевского Успенского храма иерей Феодор Торлин был расстрелян в декабре 1937 года.

В 2001 году Освященный Собор РПСЦ благословил почитание епископа Харьковского и Киевского Рафаила как местночтимого святого.

Также мученический венец приняли епископы Иркутско-Амурский Афанасий (Федотов) и Томский и Алтайский Тихон (Сухов). Из справки КГБ Бурятской АССР от 31 мая 1990 года видно, что владыка Афанасий решением НКВД от 1938 года был приговорен к высшей мере наказания по статье 58 за контрреволюционную агитацию и пропаганду. Приговор был приведен в исполнение 18 апреля 1938 года.

В этом же году, приняв мученическую кончину, преставился ко Господу епископ Томский и Алтайский Тихон.

В застенках НКВД был зверски замучен и предстоятель старообрядческой Церкви местоблюститель Московского архиепископского престола владыка Викентий (Никитин). Вечером 5 марта 1938 года владыка Викентий был арестован у себя на квартире. Его доставили во внутреннюю тюрьму НКВД на Лубянской площади. Через несколько дней его перевели в Бутырскую тюрьму, а оттуда — в Лефортовскую. Здесь, в медсанчасти, после очередного допроса святитель скончался ночью 13 апреля. Тело его увезли в крематорий Донского кладбища, а прах захоронили в общей могиле.

Информационно-издательским отделом Русской православной старообрядческой церкви издана книга "Пути Русской Голгофы". Эта книга стала первым опытом издания, посвященного периоду гонений на старообрядчество в XX веке. В книге опубликованы жизнеописания прославленных нашей Церковью подвижников, биографические очерки, статьи, посвященные судьбам храмов и монастырей, воспоминания очевидцев и многие другие материалы, касающиеся темы гонений на старообрядческую Церковь в 30-40-е годы.

- Пострадала ли ваша семья от религиозных гонений в советское время?

— Мне кажется, что во времена атеистической разрухи и террора пострадали все семьи, члены которых были верующими людьми.

Поскольку мои предки были испокон веков старообрядцами, то, несомненно, для них было мучительно больно видеть, как разоряли храмы, оскверняли святыни, издевались над верующими и лишали жизни священников, а затем жестоко преследовали членов семей священнослужителей. Об этом рассказывали мои близкие. Мой дед, Константин Гаврилович Титов, до революции был певцом старообрядческой общины при Морозовской мануфактуре города Орехово-Зуево Московской области. Он рано умер в конце 30-х годов и очевидно, что причиной смерти его были гонения на Церковь в это время.

В нашем доме и у соседей-старообрядцев было много икон и церковных книг, но все это богатство приходилось постоянно прятать от посторонних глаз, чтобы не навлечь беду от безбожных властей. Вообще об атеистических гонениях в моей семье говорили мало, опасаясь доносов и притеснений.

Несколько старообрядческих церквей в нашем городе закрыли, передав их под оскверняющие святыню заведения. В детстве я с бабушкой с опаской ходил переулками в моленную, которую власти именовали "Черный тупик", затем и ее разорили и сожгли при городской застройке. Слава Богу, эти печальные времена окончились и хочется надеяться, что никогда это не повторится.

Материал из сайт

7 марта 2004 г. в Москве, в Покровском кафедральном соборе, преосвященнейший митрополит Андриан (Четвергов) рукоположил диакона Константина в сан иерея. Местом служения ему был определен храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Орехова-Зуева, где он исполнял обязанности второго священника.

21 октября 2004 г. Освященным Собором иерей Константин Титов был избран кандидатом в епископы на Казанско-Вятскую кафедру. 14 марта 2005 г. о. Константин принял иноческий постриг с наречением имени Корнилий.

8 мая 2005 г. в Покровском кафедральном соборе преосвященнейший митрополит Андриан в сослужении епископов Силуяна Новосибирского, Евмения Кишиневского и всея Молдовы и Германа Дальневосточного рукоположил священноинока Корнилия в сан епископа Казанского и Вятского. 21 июля, в день празднования явления Казанской иконы Богородицы, был совершен чин возведения владыки Корнилия на Казанскую кафедру.

18 октября 2005 г. Освященный Собор, собравшийся в Москве для выборов нового предстоятеля Церкви вместо упокоившегося митрополита Андриана, избрал епископа Корнилия Митрополитом Московским и всея Руси. Интронизация состоялась в Покровском кафедральном соборе 23 октября 2005 г.

За прошедшие годы митрополит Корнилий рукоположил трех епископов, множество священников, диаконов и чтецов. Каждый год своей архипастырской деятельности владыка посещает практически все епархии Церкви, где проводит епархиальные и приходские собрания, совершает рукоположения, освящает храмы. Немалое внимание митрополит Корнилий уделяет вопросам церковно-общественной жизни, встречаясь с представителями федеральной, региональной и муниципальной властей, общественными и политическими деятелями, учеными, специалистами в области отечественной культуры, истории русской Церкви и старообрядчества. Ежегодно 3 июня в день своего ангела митрополит Корнилий проводит торжественное богослужение в Покровском кафедральном соборе в Москве.

Литература

Календарь РПСЦ. 2011. С.119-12.

Календарь РПСЦ. 2013. С.190.

Сергей Калашников.

День рождения 01 августа 1947

предстоятель Русской православной старообрядческой церкви

Биография

Родился 1 августа 1947 года в Орехово-Зуеве Московской области в потомственной старообрядческой семье. Окончив 8 классов школы, стал учеником токаря на литейно-механическом заводе, где отработал 35 лет. Во время работы учился в вечерней школе, техникуме и Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 году.

В молодости состоял в КПСС, что послужило одним из обвинений на Соборе Московской Митрополии РПСЦ в 2007 году.

До 1997 года работал на заводе начальником отдела технического контроля.

С 1991 года - председатель церковного совета старообрядческой общины Орехова-Зуева . Его наставником и учителем был настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуеве иерей Леонтий Пименов.

В 1997 году, дав обет безбрачия, рукоположён в сан диакона митрополитом Алимпием (Гусевым) . В 2004 году митрополит Андриан (Четвергов) рукоположил его в сан священника. Служил вторым священником храма Рожества Богородицы в городе Орехово-Зуеве.

21 октября 2004 года на Освященном соборе РПСЦ избран кандидатом в епископы. Принял иноческий постриг 14 марта 2005 года.

8 мая 2005 года митрополит Андриан в сослужении епископов Новосибирского и всея Сибири Силуяна (Килина) , Дальневосточного Германа (Савельева) и Кишинёвского и всея Молдавии Евмения (Михеева) рукоположил Корнилия в сан епископа на Казанскую и Вятскую епархию.

Избран митрополитом на Освященном соборе 18 октября 2005 года. Голосование пришлось проводить трижды. Лишь с третьего раза 58-летний епископ Корнилий набрал более двух третей голосов, необходимых для избрания. Чин настолования состоялся в Покровском кафедральном соборе на Рогожском кладбище Москвы 23 октября 2005 года.

Позиционирует себя как сторонник продолжения курса своего предшественника, митрополита Андриана. Вскоре после избрания митрополитом заявил: «Усилия митрополита Андриана, направленные на преодоление изоляции старообрядчества от современной духовной и культурной жизни России, по мере моих сил я буду стараться продолжать. Ведь только так мы можем донести до нашего народа правду об истинной православной вере, не претерпевшей реформ».

В марте 2007 года назвал «возможной и своевременной» совместную инициативу Русской православной старообрядческой церкви и министерства культуры России о создании общественного цензурно-надзорного комитета «по контролю за нравственным наполнением произведений и мероприятий учебно-познавательного и развлекательного характера в предназначаемых для детей и подростков сферах печати, театра, эстрады и масс-медиа». Заявил, что в состав комитета должны войти представители всех традиционных религий России, известные писатели, авторитетные деятели культуры и науки, педагоги, военные.

Константин Титов родился 1 августа 1947 года в городе Орехово-Зуево, Московская область. Был крещен в младенчестве с именем в честь равноапостольного Константина Великого. Воспитывался в старообрядческой семье. Окончив 8 классов средней школы, из-за семейных трудностей вынужден был пойти на работу, став учеником токаря.

На Литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината - предприятия, в свое время основанного известными старообрядческими промышленниками Морозовыми, будущий старообрядческий митрополит отработал 35 лет, совмещая работу с учебой в вечерней школе, техникуме, Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 году.

До 1997 года Титов Константин работал начальником отдела технического контроля завода. В 1991 году был избран председателем церковного совета Орехово-Зуевской старообрядческой общины храма Рожества Пресвятыя Богородицы. В мае 1997 года, дав обет безбрачия, поставлен в сан диакона. Рукоположение совершил преосвященнейший митрополит Алимпий (Гусев).

В Покровском кафедральном соборе 7 марта 2004 года в Москве, преосвященнейший митрополит Андриан (Четвергов) рукоположил диакона Константина в сан иерея. Местом его служения был назначен храм Рожества Пресвятыя Богородицы в Орехово-Зуеве, где он исполнял обязанности второго священника. На Освященном Соборе 21 октября 2004 года иерей Константин был избран кандидатом в епископы на Казанско-Вятскую кафедру. В 2005 году, 14 марта о. Константин принял иноческий постриг с наречением имени Корнилий.

В 2005 году, 7 мая в Покровском кафедральном соборе преосвященнейший митрополит Андриан в сослужении епископов Силуяна Новосибирского, Евмения Кишиневского и Германа Дальневосточного рукоположил священноинока Корнилия в сан епископа Казанского и Вятского, а 21 июля, в день празднования явления Казанской иконы Богородицы, был совершен чин его восхождения на Казанскую кафедру.

Освященный Собор 18 октября 2005 года, собравшийся в Москве для выборов нового Предстоятеля Церкви вместо упокоившегося митрополита Андриана, избрал епископа Корнилия митрополитом Московским и всея Руси.

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий позиционирует себя как сторонник продолжения курса своего предшественника, митрополита Андриана. Вскоре после избрания митрополитом заявил: «Усилия митрополита Андриана, направленные на преодоление изоляции старообрядчества от современной духовной и культурной жизни России, по мере моих сил я буду стараться продолжать. Ведь только так мы можем донести до нашего народа правду об истинной православной вере, не претерпевшей реформ».

Старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий (мирское имя - Константин Титов) является духовным пастырем примерно двух миллионов старообрядцев, проживающих в России и мире. По глубокому убеждению приверженцев этого религиозного течения, именно они проповедуют истинное, чистое православие, которое не исказили малообоснованные церковные реформы семнадцатого века.

История старообрядчества представляется одной из самых печальных страниц в русской церкви. Ведь поспешные преобразования Никона разъединили русских людей по одному из самых важнейших для славян признаку - Вере в Бога. Раскол привел к непримиримому соперничеству и взаимной вражде бывших единоверцев, в одночасье ставших врагами.

Старообрядческая церковь - исторический экскурс

Возникло старообрядчество во второй половине 17 века, после большой церковной реформы, которую провел с патриарх Никон. Изменения коснулись богослужения, ритуалов, текстов священных книг. Например, троеперстное крестное знамение пришло на смену двоеперстному, написание имени Иисус заменило прежнее написание Исус, тройное восхваление «аллилуйя» стало нормой вместо двойного.

Довольно внушительная часть населения и духовенства не приняло этих новшеств. Так произошел Раскол и возникло старообрядчество, которое тоже разделилось на две части: беспоповскую, совсем не признающую духовенство, и поповскую, считающую, что священники все-таки нужны для обрядов и богослужения. Поповцев также называли беглопоповцами за то, что они становились приютом для беглых священников, отрицающих реформы Никона.

Власть начала жестокие гонения против старообрядцев и особенно против их лидера протопопа Аввакума, которого чтит и нынешний митрополит Корнилий. Аввакум некогда был близким соратником и помощником Никона, но не принял его реформаторские реформы и посвятил себя борьбе за истинное Православие. Протопоп обличал богопротивные нововведения, писал царю страстные челобитные, даже перед лицом смерти он был упорен и не отказался от своих взглядов. Аввакум был сожжен весной 1682 года, став для старообрядцев святым мучеником за настоящую Веру.

Власть смягчила отношение к старообрядческой церкви лишь два века спустя, когда Александр Второй подписал указ, по которому старообрядцам разрешалось совершать свободное богослужение, выезжать за границу, открывать школы, занимать государственные должности. А в 1971 году Собор признал незаконность «раскола», который был принят на Соборах 1656 и 1667 годов.

Митрополит Корнилий - биография

Будущий митрополит Корнилий Иванович) появился на свет первого августа 1947 года в подмосковном городке Орехово-Зуеве. Оба родителя были старообрядцами. Его семья жила небогато, поэтому юному Косте пришлось в 1962 году, после восьмого класса, пойти работать на местный хлопчатобумажный комбинат, на котором он трудился целых 35 лет.

Константин Иванович постоянно учился без отрыва от работы. Сначала доучивался в вечерней школе, потом в техникуме, а в 1972 году окончил Автомеханический институт в Москве. Трудолюбие и тяга к образованию помогли ему пройти путь от ученика до начальника ОТК (отдел тех. контроля).

Начало духовного пути

С 1991 года будущий митрополит Корнилий стал совета городской общины старообрядцев. Его наставником и духовным учителем был иерей и настоятель Орехово-Зуевского Храма Богородицы - Леонтий Пименов, который оказал на своего ученика огромное влияние. Во многом именно отец Леонтий убедил его стать священником.

Церковное служение

Весной 1997 года Константин Титов дал обед безбрачия и рукоположен в сан диакона старообрядческим митрополитом Алимпием. В марте 2004 года дьякон Константин был возведен в сан иерея митрополитом Адрианом. Новоиспеченный иерей стал вторым священником в храме Святой Богородицы, в том самом, где он делал первые шаги в церковном служении под руководством Леонтия Пименова.

Уже в октябре 2004 года иерей Константин назван в числе кандидатов на сан епископа Казанско-Вятской епархии. В марте 2005 года Константин принял постриг священноинока и был наречен именем Корнилий. А через два месяца, 7 мая митрополит Адриан рукоположил Константина в высокий сан епископа. Но он не долго задержался в этом сане. 18 октября того же года 58-летний епископ после третьего голосования получил архипастырский титул - митрополит Корнилий старообрядческий. Всего за восемь лет этот целеустремленный и энергичный человек поднялся по церковной лестнице от сана дьякона до высшего церковного звания.

Взгляды и деятельность

Митрополит Корнилий старообрядческий в религиозных взглядах и поступках придерживается курса митрополита Адриана - его предшественника. Его идеи просты и понятны. Прежде всего, надо преодолеть духовную и культурную изоляцию старообрядческой церкви в жизни России. Люди должны больше узнавать о самой чистой православной вере праотцов, вере, которой не коснулись никоновские реформы. Вдобавок, старообрядчество является сокровищницей русской общей культуры, веками сохраняя элементы древнерусской традиции: духовные стихи, песни, слова.

За время архипастырской деятельности митрополит Корнилий посвятил в сан трех епископов и десятки иереев, чтецов, дьяконов. В течение года он посещает все подчиненные ему епархии. Активно общается местными и федеральными властями. Весной 2017 года встретился с Владимиром Путиным, которому рассказал о проблемах и чаяньях старообрядческой церкви. По словам митрополита, президент попробует помочь в решении таких важных вопросах, как выделение денег для возврата на Родину зарубежных старообрядцев и передача храмов в пользование старообрядческой церкви.

Рекомендуем почитать

Наверх