Гид по выбору объективов. Объективы Canon: стартовый набор для начинающего

Озеленение 24.09.2019
Озеленение

Насколько объектив резкий? Насколько четкое изображение он может дать? На этот вопрос отвечает разрешающая способность объектива . Мы уже сталкивались с понятием разрешения в контексте цифрового изображения . Мы выяснили, что чем выше разрешение цифрового изображения, тем оно более качественное, более детализированное. В случае с объективом все то же самое. Чем выше его разрешающая способность, тем более детализированную картинку можно получить с этого объектива. Однако, разрешение объектива измеряется совсем иначе, не в количестве точек (как в случае с цифровым изображением). Ведь объектив проецирует на матрицу фотоаппарата изображение, не разбитое на мелкие элементы-пиксели. И его разрешение поэтому измерить сложнее. Тем более, резкость объектива будет зависеть от диафрагмы, на которой ведется съемка, а в случае с зум-объективами, еще и от выбранного фокусного расстояния. Чтобы дать общую характеристику резкости объектива, проводится целое лабораторное исследование, а по его итогам составляются так называемые графики MTF. О том, как читают графики MTF, а также с самими графиками по каждому объективу Nikon, можно ознакомиться на официальном сайте Nikon: https://nikoneurope-ru.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/27512

Однако фотограф работает не в лабораторных условиях, и на резкости итогового изображения влияет масса побочных факторов как технического характера (например, высокое ISO, неправильная выдержка, неточность фокусировки, нехватка глубины резкости), так и прочие обстоятельства. Например, передняя линза объектива может быть загрязнена, при ярком солнце объектив может поймать блик, резкость объектива может портить защитный светофильтр или другие насадки, при фотографировании на улице может быть смог или туман, очень часто резкость кадров портится некорректной компьютерной обработкой.

Поэтому лучше всего о резкости объектива судить не по графикам, а по корректно снятым фотографиям с этого объектива. Ведь оценивать свои фотографии мы будем не математически, а собственными глазами и чувствами.

В интернете сегодня очень много примеров снимков с любой оптики. Их можно найти как на официальных сайтах производителей объективов, так и в тестах , на популярных фотохостингах. Например, на сайте Pixel-Peeper.com собраны миллионы снимков, сделанных пользователями фотохостинга Fliсkr на ту или иную фототехнику.

Кстати, посмотрев в интернете примеры снимков на тот или иной объектив, мы еще раз убедимся в том, что даже на самый качественный объектив можно снять плохой кадр - всё зависит от навыков фотографа. Чтобы оценить резкость изображения по фотопримерам, стоит обратить внимание как на центр кадра, так и на его края. В центре кадра объектив всегда имеет самое высокое разрешение, тогда как к его краям оно может заметно снижаться. В самом факте небольшого снижения резкости к краю кадра нет ничего страшного: в конце концов на самом краю фотографии редко располагают значимые объекты. При оценке резкости объектива стоит иметь в виду, что при максимально открытой диафрагме резкость изображения зачастую не так высока, как при F8-F11. На более закрытых диафрагмах резкость опять начинает постепенно снижаться. Поэтому не стоит без необходимости использовать диафрагмы F16-F32.

Если разрешающей способности объектива будет не хватать при практическом его использовании, при полном увеличении снимков мы увидим, что даже с абсолютно точной фокусировкой они будут давать не совсем резкое изображение. Часто в таком случае фотографы говорят “объектив мылит”. “Мылят” частенько самые простые, недорогие объективы, например “китовые”, поставляющиеся в комплекте с камерой. Безусловно, и на “китовую” оптику можно получать прекрасные снимки, однако продвинутые фотографы предпочитают по мере возможности сменить их на более совершенные модели объективов в зависимости от своих задач.

Сравним на фотопримере резкость трех объективов разных классов: зума начального уровня, профессионального зум-объектива и фикс-объектива. Мы выбрали типичных представителей каждого класса, так что результаты сравнения будут в той или иной мере характерны для всех представителей этих категорий оптики. Все кадры сделаны на фотоаппарат Nikon D5300 при диафрагме F8, то есть на пике резкости данных объективов. Сравним фрагменты из центра изображения при 100% увеличении.

Каждый фотограф решает для себя сам: какой резкости ему достаточно для своих задач и выбирает соответствующую оптику . О выборе оптики для тех или иных видов фотосъемки мы поговорим еще не раз в следующих уроках. Уже сейчас можно ознакомиться с материалами рубрики “Как это снято?” , чтобы увидеть какими объективами снимают в тех или иных ситуациях.

Субъективные характеристики: “Рисунок” объектива и красота боке

Эти характеристики называются субъективными потому, что их нельзя измерить и оцениваются фотографами исходя из собственных вкусов и творческого опыта. Множество фотографов, особенно занятых не творческой, а технической фотографией вообще не интересуют такие понятия как “рисунок” и боке.

Поскольку каждая модель объектива имеет ту или иную оптическую систему, проецируемое ими на матрицу изображение может различаться не только по резкости, но и по своему художественному характеру. Такой характер изображения, даваемого объективом, фотографы называют “рисунком”. С понятием рисунка соседствует понятие “боке”. Боке - зона нерезкости на фото. Различные объективы дают различное боке. Характер боке зависит от оптической системы объектива и от устройства его механизма диафрагмы. Считается, что чем круглее будет отверстие диафрагмы, тем приятнее получится боке и тем более правильную форму будут иметь круглые блики от точечных источников света на фоне. Производители часто устанавливают в объектив специальные скругленные лепестки диафрагмы для получения красивого боке.

Понятия рисунок и боке чаще всего используются применительно к светосильной оптике и объективам с постоянным фокусным расстоянием, так как считается, что такие объективы обладают ярко выраженным, характерным рисунком. У какого объектива красивее рисунок и лучше боке - решает каждый фотограф сам для себя.

Устройство объектива фотоаппарата и органы управления.

Разберемся с тем, какие детали и органы управления расположены на объективе и зачем они нужны.

    Байонетное крепление. При помощи него объектив устанавливается на фотоаппарат.

    Название объектива. Чуть ниже мы научимся расшифровывать все обозначения, используемые в названиях объективов Nikon.

    Переключатель между автоматической (A) и ручной (M) фокусировкой объектива.

    Включение и выключение оптического стабилизатора (VR - Vibration Reduction) объектива. Имеется только на объективах, оснащенных этим самым стабилизатором.

    Кольцо фокусировки. Необходимо для ручной фокусировки объектива.

    Шкала выбранного фокусного расстояния. Есть на большинстве зум-объективов, за исключением самых простых. На объективах с постоянным фокусным расстоянием тоже отсутствует за ненадобностью.

    Кольцо зумирования. Имеется только у зум-объективов. Необходимо для смены фокусных расстояний объектива (а вместе с этим и угла обзора объектива).

    Крепление для бленды. Бленда - это своеобразный “козырёк”, защищающий его переднюю линзу от бликов, которые могут возникнуть при съемке на ярком солнце. Помимо этого, бленда может выполнять защитную функцию, делая переднюю линзу объектива более труднодоступной для пальцев рук и защищая ее от физических повреждений при падении объектива.

    Резьба для установки светофильтров на объектив. Каждый объектив имеет определенный диаметр резьбы. Измеряется этот диаметр в миллиметрах: 52 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм. Под каждый диаметр резьбы выпускаются специальные светофильтры. Самый распространенный светофильтр - защитный. Его функция - защищать переднюю линзу объектива от механических повреждений. Светофильтрам будет посвящен отдельный урок, ведь это весьма обширная тема. Как узнать диаметр резьбы под светофильтр вашего объектива? Обычно он написан рядом с его передней линзой. Если же вдруг там он не написан, всегда можно найти характеристики объектива в интернете или инструкции к нему. Помимо этого, можно посмотреть на обратную сторону крышки от объектива. На них часто указан диаметр.

10.Шкала дистанции фокусировки. Есть не на всех объективах. Помогает понять, на какую дистанцию сейчас сфокусирован объектив. Особенно полезна при предметной, пейзажной фотосъемке.

Читаем название объектива. Технологии объективов Nikon

Какое фокусное расстояние у объектива, какая светосила? Подойдет ли он к вашей фотокамере? Всё это можно узнать из названия объектива. Научимся его читать. Прежде всего, в названии объектива указан производитель. Объективы производства компании Nikon называются Nikkor - это фирменное название семейства оптики. В названии объектива это слово может употребляться наравне с названием фирмы-производителя.

Остальное название объектива строится из аббревиатур, обозначающих те или иные технологии и стандарты, и числовых характеристик: фокусное расстояние и светосила.

Мы уже знаем, что фокусное расстояние объектива обозначается в миллиметрах. В случае с зум-объективами указывается самое короткое и самое длинное фокусное расстояние данного через тире. Например: “18 - 55мм”. Если перед нами фикс-объектив, то и его фокусное расстояние обозначается одним числом. Например: “50 мм”. Светосила объектива, как и фокусное расстояние, может быть постоянной и переменной. У некоторых зум-объективов встречается переменная светосила. Тогда так же через черточку указывается светосила объектива при самом коротком фокусном расстоянии и на самом длинном. К примеру: F/3.5-5.6. Если же объектив обладает постоянной светосилой, светосила обозначается одним числом. Например: “F/1.4”.

Среди аббревиатур в названии современного объектива от Nikon могут использоваться следующие:

AF (Autofocus) - автофокусные объективы без встроенного мотора для автоматической фокусировки. Используют мотор, встроенный в фотокамеру. Не все современные фотоаппараты имеют встроенный мотор для фокусировки: у бюджетных аппаратов Nikon его нет.

Такие объективы называются “отверточными”, как и фотокамеры, обладающие встроенным мотором фокусировки. Такое название получено из-за того, что привод автофокуса, выглядывающий из байонета фотоаппарата, похож на отвертку. Этот привод крутит специальный “винтик” на объективе, тем самым перемещая группы линз и наводя объектив на резкость.

Если такой объектив будет установлен на фотокамеру без встроенного привода фокусировки, автофокус не будет работать. Будет возможна только ручная фокусировка.

На сегодня встроенный привод фокусировки имеют фотокамеры начиная с Nikon D7100 и старше: Nikon D600, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810, Nikon D4, Nikon D4s.

Не имеют встроенный привод фокусировки камеры младше Nikon D7100: Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5200, Nikon D5300 и другие.

На сегодня “отверточные” объективы считаются практически устаревшими, все новые объективы оснащаются собственными моторами и имеют аббревиатуру “AF-S”.

AF-S (AF-Silent Wave Motor) - автофокусный объектив со встроенным мотором автофокуса. При использовании такого объектива автофокус будет работать на любой цифровой зеркальной фотокамере Nikon.

SWM (Silent Wave Motor) - ультразвуковой мотор фокусировки. Используется в объективах стандарта AF-S.

G (G-type) - Объективы без кольца управления диафрагмой. Кольцо управления не нужно при использовании современных фотоаппаратов, поэтому от него решили избавиться. Однако, объективы серии G не получится использовать на старых, полностью механических фотоаппаратах типа Nikon FM3a, Nikon FM10

Micro (Macro) - предназначенные для макросъемки объективы. Обладают короткой минимальной дистанцией фокусировки, что позволяет снимать предметы очень крупным планом.

PC-E (Perspective Control) - тилт-шифт объективы, объективы с коррекцией перспективы.

ED - в объективе использованы специальные линзы для снижения хроматических аберраций.

AS - в объективе используются асферические линзы.

IF (Internal focus) - объектив с внутренней фокусировкой. При фокусировке передняя линза объектива остается неподвижной. Таким образом повышается надежность объектива.

RF (Rear Focusing) - почти то же самое, что IF. Только фокусировка осуществляется задними оптическими элементами с малым весом, а значит занимает меньше времени.

DC (Defocus Control) - функция контроля зоны нерезкости. Включив ее, можно добиться более красивого боке.

VR (Vibration Reduction) - очень важная функция: стабилизатор изображения.

N (Nano Crystal Coat) - за счет нанесения на линзы объективы нанокристаллов уменьшается подверженность объектива к бликам, получается более контрастное изображение.

AF-D, D (AF-Distance Information) - объективы, передающие камере информацию о дистанции до объекта. Сегодня эта возможность есть у всех объективов. Объективы, маркирующиеся аббревиатурами AF-D и D - это не самые новые объективы.

DX - объектив разработан для камер с матрицами формата APS-C. Объектив проецирует изображение небольшого размера, как раз для уменьшенной матрицы APS-C. Так что если поставить его на камеру с полнокадровой матрицей (а это вполне возможно), по краям кадра будет очень сильное затемнение. Современные полнокадровые камеры Nikon имеют режим совместимости с DX-оптикой. В таком режиме фотокамера будет получать изображение не со всей площади матрицы, а с области, равной по площади матрице формата APS-C. То есть никакого виньетирования (затемнения краев) не будет, но и полнокадровый аппарат превратиться в кроп-камеру.

FX - объектив, разработанный для использования с полнокадровыми фотоаппаратами. В полной мере может использоваться и с камерами APS-C.

CX - объективы, разработанные для использования с фотокамерами системы Nikon 1. Несовместимы с зеркальными аппаратами Nikon, имеющими байонет Nikon F.

Теперь мы запросто сможем расшифровать названия объективов Nikkor, узнать об их основных характеристиках, технологиях и стандартах.

Подробнее с технологиями и аббревиатурами, использующимися в названиях объективов можно познакомиться на сайте Nikon: http://www.nikon.ru/ru_RU/product/nikkor-lenses/glossary

На этом тема изучения объективов не окончена. В следующих уроках нам предстоит узнать как классифицируются объективы по углу обзора, как меняется передача пространства и перспективы на объективах с различным фокусным расстоянием, как работать с глубиной резкости.

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе "Какой объектив выбрать для Canon". Первое правило - какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы - свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле - всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение - 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

    Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

    Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Светосила бывает:

    Постоянная;

    Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Удобнее, но и стоят дороже, объективы, где фокусное расстояние - переменное, а светосила - фиксирована.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр - 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры - фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • - Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • - Пять лепестков диафрагмы.
  • - Угол обзора 180 градусов.
  • - Минимальное расстояние съёмки - 0,2 м.
  • - Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора - от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • - Подходит для ежедневной работы.
  • - Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • - Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • - Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • - Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • - Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • - Компактный, небольшого веса.
  • - Подходит для новичков.
  • - Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • - Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Резкость и контрастность.
  • - Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • - Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • - За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • - Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • - Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • - Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • - Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки - 1,2 м.
  • - Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • - Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • - Минусы - высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • - Max диафрагма - f/4-4.6.
  • - Min расстояние для фокусировки - 0,85 м.
  • - Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • - Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • - Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • - Max диафрагма: f/4-5.6.
  • - Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • - Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • - Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • - Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • - Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • - Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • - Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • - Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • - Качественная оптика.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • - Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • - Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • - Высокая резкость.
  • - Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • - Возможны искажения в цветопередаче.
  • - Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • - Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • - Компактный объектив, мало весящий.
  • - Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • - С системой плавающих линз.
  • - Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • - Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • - Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • - Плавающая система линз.
  • - Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • - Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • - Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • - Исключительно ручная фокусировка.
  • - Резкая и ровная картинка.
  • - Плавающая система линз.
  • - Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше - сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Обновлено: 26.04.2018 15:24:15

Ни один уважающий себя фотограф не может обойтись без дополнительных объективов. Но как определиться с конкретной покупкой? Например, сейчас существует несколько сотен объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon - как не заплутать в таком многообразии? Помочь сориентироваться призвана данная статья.

Ниже вы познакомитесь с лучшей оптикой, созданной для фототехники Canon и доступной для покупки прямо сейчас. При этом авторы Expertology разделили всю продукцию на несколько категорий, ведь нет никакого смысла напрямую сравнивать объективы для портретной съемки с оптикой, имеющей 400-миллиметровое фокусное расстояние. Отдельно следует заметить, что здесь пойдет речь исключительно о продукции, выпущенной силами самой Canon. Об оптике от сторонних производителей мы, возможно, поговорим когда-нибудь в следующий раз.

Рейтинг лучших объективов Canon

Номинация место наименование товара цена
Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon 1 94 900 ₽
2 20 000 ₽
3 17 000 ₽
Лучшие объективы Canon для портретной съемки 1 94 890 ₽
2 94 900 ₽
3 49 900 ₽
Лучшие зум-объективы Canon 1 115 000 ₽
2 38 900 ₽
3 32 490 ₽
Лучшие телеобъективы Canon 1 105 990 ₽
2 49 900 ₽
3 61 000 ₽
Лучшие широкоугольники Canon 1 102 500 ₽
2 33 300 ₽
Лучшие объективы Canon для макросъемки 1 46 990 ₽
Лучшие объективы «рыбий глаз» 1 63 400 ₽

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Если существует оптика, идеально размывающая задний фон, то это именно данный 85-миллиметровый объектив. Фотографу здесь доступна диафрагма f/1.2, на которой зона резкости сужается до неприличной величины. Красивому боке способствует и восьмилепестковая диафрагма, собирающаяся в идеальную окружность.

Объектив может показаться маленьким. Однако качественное стекло и металлический корпус сделали своё дело - весит этот экземпляр ровно 1 кг. Это накладывает определенные сложности на использование объектива в поездках. Также не стоит ждать от изделия шустрого автофокуса - эта модель заточена под портреты, а не под репортажную съемку.

Достоинства

    Надежная конструкция;

    Очень широкая диафрагма;

    Ультразвуковая (бесшумная) фокусировка;

    Красивое боке даже при прикрытой диафрагме;

    Высочайшая светосила;

    Мягкая контрастность.

Недостатки

    Медленный автофокус;

    Внушительный вес;

    Стоимость достигает 91 тыс. руб.

Один из самых недорогих объективов, которым, тем не менее, иногда пользуются даже профессионалы. Примерно за 21 тыс. руб. покупатель получает «стекло» с 85-миллиметровым фокусным расстоянием и ультразвуковым мотором автофокусировки. Восемь лепестков диафрагмы максимально раскрываются до значения f/1.8, что кому-то может показаться недостаточным параметром. Однако к получающейся картинке придраться достаточно сложно, при должном умении фотограф добьется очень симпатичного боке. Другим несомненным достоинством оптики является небольшой вес, составляющий 425 г.

Начинающие фотографы отметят некоторые сложности с использованием самой широкой диафрагмы. Дело в том, что автофокус в такие моменты может промахиваться. Это традиционная беда для всех недорогих портретных «стёкол».

Достоинства

    Высокая резкость;

    Ультразвуковой автофокус;

    Высокая светосила;

    Неплохое боке;

    Объектив получился достаточно легким;

    Нет хроматических аберраций.

Недостатки

    Не самая надежная конструкция;

    Автофокус при диафрагме f/1.8 регулярно промахивается;

    На кропнутой камере использовать крайне сложно.

Универсальный объектив, который можно использовать как на кропнутой фотокамере, так и на полнокадровой. Стоит это «стекло» очень недорого - чуть более 17 тыс. руб. Столь доступный ценник объясняется пластиковым корпусом. С одной стороны, это сделало конструкцию менее надежной - ронять объектив не рекомендуется. С другой стороны, оптика весит всего 290 г, что особенно сильно понравится любителям.

Достоинства

    Хорошо различимое боке;

    Высокая резкость;

    Минимальные размеры и вес;

    Добротная светосила;

    Невысокая цена.

Недостатки

    Долговечным объектив назвать нельзя;

    Автоматическая фокусировка не всегда работает идеально;

    Не все линзы являются стеклянными.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием должен быть у каждого владельца кропнутого фотоаппарата. Названная выше модель позволяет получать очень красивые портреты. Максимально диафрагма здесь раскрывается до значения f/1.4, при этом картинка даже при нём остаётся очень резкой. Красивое боке достигается в том числе за счет девятилепестковой конструкции диафрагмы. Порадовать изделие должно и ультразвуковым мотором фокусировки, услышать который можно только в полной тишине.

Пишущие отзывы люди придираются к объективу только по поводу его относительно легкого веса и внешнего вида. Изделие действительно не выглядит дорого, хотя стоит такая оптика 89 тыс. руб.

Достоинства

    Высокая резкость по всей площади кадра;

    Очень хорошая светосила;

    Симпатичное боке;

    Фокусируется на близких объектах;

    Быстрый и очень тихий автофокус.

Недостатки

    Внешний вид нравится не всем;

    Высокая стоимость.

Уже упоминавшийся в нашей подборке объектив. Но не грех повториться, упомянув уже строго портретные качества данной оптики, не заостряя внимание на спецификациях. В отличие от многих аналогов, изделие способно раскрыть свою диафрагму до значения f/1.2. Обычно при таком значении картинка начинает «плыть», резкость куда-то пропадает. Но в случае с данной моделью таких проблем нет. Задний фон же здесь размывается практически идеально. Не зря это «стекло» используют для художественной фотографии, когда нужно привлечь внимание зрителя к какой-то конкретной детали.

Достоинства

    Практически максимальная светосила;

    Идеальное качество сборки;

    Красивое боке;

    Звук работы автофокуса почти не слышно;

    Резкость сохраняется на всём диапазоне диафрагм.

Недостатки

    Автофокус срабатывает не моментально;

    Стоимость устроит не каждого профессионала.

Использовать для портретной съемки длинное фокусное расстояние любят не все. Меж тем, именно оно позволяет добиться максимального размытия заднего фона. На 135 мм, да ещё и с диафрагмой f/2, он превращается буквально в кисель или молоко. Удивительно, что объектив с такими характеристиками стоит всего 49 тыс. руб. Похоже, что производитель понимает, что желающих приобрести столь крупный «портретник» будет очень немного, поэтому происходит завлечение ценой.

Перед покупкой стоит учесть, что с таким фокусным расстоянием придется отходить от объекта съемки очень далеко, тем самым рискуя потерять с ним контакт. Но зато ни один другой портретный объектив не предоставит настолько размытое боке.

Достоинства

    Тихий автофокус;

    Сравнительно небольшой для такого объектива вес (750 г);

    Ценник нельзя назвать чрезвычайно высоким;

    Высокая светосила;

    Идеальная цветопередача.

Недостатки

    Не лучший выбор при низком освещении;

    Фокусное расстояние устроит не всех.

Лучшие зум-объективы Canon

Очень дорогой объектив, стоимость которого обусловлена непревзойденными характеристиками. Фактически данное изделие можно назвать универсальным. Диапазон фокусных расстояний здесь стартует с 28 мм, а это позволяет фотографировать пейзажи и даже простейшие портреты. Максимально же пользователю доступны 300 мм, что подходит даже для спортивной съемки. Удивительно, что при максимальном ФР диафрагма будет раскрываться до значения f/5.6. Это и светосилу повышает, и весьма красивое боке обеспечивает. Изделие располагает встроенным оптическим стабилизатором, поэтому можно не бояться делать выдержку чуть более длительной.

Конечно, есть у данной оптики и недостатки. Заключаются они, как уже говорилось выше, в стоимости (116 тыс. руб. - значительная сумма даже для весьма успешного фотографа) и большом весе.

Достоинства

    Имеется стабилизатор изображения;

    Отличное качество сборки;

    Минимальная дистанция фокусировки - всего 0,7 м;

    Тихая фокусировка;

    Натуральная цветопередача.

Недостатки

    Вес достигает внушительных 1670 г;

    Очень высокая стоимость;

    Автофокус идеально срабатывает не во всех случаях.

Редкий тип объектива, когда при переменном фокусном расстоянии используется постоянная диафрагма. И если на 24 мм значение f/4 может показаться недостаточным, то на 105 мм оно даёт симпатичное боке и весьма высокую светосилу. Также данное изделие получило стабилизатор изображения, который никогда не помешает на больших фокусных расстояниях. Другой особенностью этой модели является минимальная дистанция фокусировки, не превышающая 0,45 м. Это делает объектив универсальным - фактически им можно снимать в самых разных жанрах (однако настоящая макросъемка ему всё же не даётся).

Достоинства

    Вес не превышает 670 г;

    Имеется встроенная стабилизация изображения;

    Фокусируется даже на очень близких объектах;

    Звук автофокуса почти не слышен;

    Ценник нельзя назвать астрономическим;

    Присутствует пыле- и влагозащита.

Недостатки

    Кратность зума (4,4x) не слишком велика;

    Не очень высокая резкость;

    Присутствуют небольшие дисторсия и виньетирование.

Один из самых недорогих зум-объективов среди выпущенных компанией Canon. В России за это «стекло» просят примерно 23 тыс. руб. В связи с этим не стоит удивляться 600-граммовому весу, который говорит о не самом высоком качестве корпуса и стекла. Тем не менее, это отличный вариант для кропнутых фотоаппаратов. Здесь даже стабилизатор изображения присутствует, благодаря которому можно не переживать по поводу недостаточно широко раскрывающейся диафрагмы. Словом, объектив должен устроить многих людей, которые решили попробовать себя в фотоохоте.

Достоинства

    Имеется оптический стабилизатор;

    Доступен режим макросъемки;

    Очень высокая кратность зума (11,1x);

    Сравнительно небольшие размеры и вес;

    Доступен по цене даже фотолюбителям.

Недостатки

    Есть искажения геометрии при минимальном ФР;

    Резкость далека от идеальной;

    Ненадежная конструкция;

    Не лучшая цветопередача.

Лучшие телеобъективы Canon

Отличный телеобъектив, подходящий для спортивной съемки или, например, для фотографирования птиц. Во втором случае, впрочем, понадобится увеличитель, так как 200-миллиметрового фокусного расстояния может оказаться мало. Ценник, составляющий 96 тыс. руб., говорит о высоком качестве изготовления как корпуса, так и линз. На это намекает и полуторакилограммовая масса.

В состав изделия входит четырёхступенчатый стабилизатор. Это позволяет делать выдержку очень длинной. Также стабилизатор выручает в те моменты, когда фотограф пытается снять движущийся транспорт или бегущего футболиста.

Достоинства

    Отличное качество съемки;

    Грамотно реализованная стабилизация изображения;

    Автофокус срабатывает моментально и без лишнего шума;

    В составе объектива присутствуют пять низкодисперсных элементов;

    Огромная для такой оптики светосила;

    Реализована пыле- и влагозащита;

    Художественное боке.

Недостатки

Объектив с фиксированным 135-миллиметровым расстоянием. Имеет корпус черного цвета. Как и практически все рассмотренные нами изделия, располагает ультразвуковым автофокусом. В данном случае он ещё и очень быстрый, ведь фокусировочным моторам не нужно перебирать множество разных фокусных расстояний. Фиксированное ФР позволило создателям внедрить диафрагму f/2. Она делает объектив светосильным и весьма резким. Конечно же, приводит такое значение и к красиво размывающемуся заднему фону.

Достоинства

    Высокая для такого ФР светосила;

    Красивое боке;

    Быстро работающий и тихий автофокус;

    Ценник не заоблачный (49 тыс. руб.);

    Вес не превышает 750 г.

Недостатки

    При низком освещении требуется выдержка хотя бы 1/160 с;

    Отсутствует оптический стабилизатор.

Длина этого объектива достигает впечатляющих 256 мм. А ведь к этому ещё нужно добавить бленду, вряд ли вы будете фотографировать без неё. Столь длинный корпус скрывает под собой, как ни странно, всего семь оптических элементов в шести группах. Знающий человек сразу поймёт, что такой объектив не может не быть светосильным. И это при огромном 400-миллиметровом фокусном расстоянии!

Данная модель продается в российских магазинах за 61 тыс. руб. Фактически это одно из самых дешевых «стёкол» с фиксированным ФР 400 мм и диафрагмой f/5,6. Поэтому не стоит удивляться тому, что именно в пользу этого объектива делают свой выбор многие начинающие фотографы спортивных мероприятий. Перед покупкой необходимо учесть, что стабилизатора здесь нет, в связи с чем съемка с рук практически невозможна. Да и сложно удерживать фотокамеру с оптикой, вес которой достигает 1250 г.

Достоинства

    Очень длинное фокусное расстояние;

    Неплохая светосила;

    Надежная конструкция;

    Используется ультразвуковой мотор;

    Высокая резкость по всему кадру.

Недостатки

  • Нет стабилизатора изображения.

Лучшие широкоугольники Canon

Достаточно специфический объектив, конструкция которого предоставляет пользователю переменное фокусное расстояние при постоянной диафрагме f/2,8. Важно, что даже на самом широком угле картинка не имеет серьезных геометрических искажений. Использовать 16-миллиметровое фокусное расстояние предлагается для съемки пейзажей и городской местности. А 35 мм помогут снять портрет, когда под рукой нет более подходящего для этой цели объектива.

В первую очередь данное «стекло» предназначено для самых дорогих полнокадровых фотоаппаратов Canon, которые спокойно снимают на очень высоких значениях ISO. Если использовать объектив на технике попроще, то будет заметно сильное виньетирование.

Достоинства

    Высокая резкость по углам кадра;

    Отсутствие геометрических искажений;

    Быстрый и достаточно тихий автофокус;

    Отличная цветопередача с хорошей контрастностью;

    Высокая светосила;

    Можно достичь неплохо размытого фона.

Недостатки

    Цена (97 тыс. руб.) понравится не всем;

    Сильное виньетирование на большинстве фотоаппаратов.

Ещё один объектив с переменным фокусным расстоянием, но уже с чуть более широким диапазоном. Это «стекло» уже менее универсальное, так как диафрагма здесь раскрывается лишь до значения f/4. Это значит, что портреты при помощи такой оптики получаются не столь красивыми. Именно из-за отсутствия универсальности за объектив просят всего 35 тыс. руб. Впрочем, есть и ещё одна причина - это не самая надежная конструкция, о чём говорит 500-граммовый вес.

Тем не менее, это вполне неплохой широкоугольник, предназначенный для съемки городских построек и пейзажей. Несмотря на относительно невысокую стоимость, здесь применяется ультразвуковой автофокус, работающий быстро и без лишнего шума. Картинка получается резкой и детализированной. Пожаловаться же можно только на небольшие геометрические искажения, которые правятся в графическом редакторе буквально одним кликом.

Достоинства

    Отличная цветопередача;

    Резкость сохраняется во всём поле кадра;

    Автофокус срабатывает быстро и тихо;

    Устраивающий большинство покупателей диапазон фокусных расстояний;

    Очень небольшой вес.

Недостатки

    Едва заметные геометрические искажения;

    Внешне объектив не вызывает впечатление дорогого продукта;

    Не самая высокая светосила.

Лучшие объективы Canon для макросъемки

Достаточно массивная и крупная оптика, предназначенная для съемки насекомых, монет и прочих мелких объектов. Для этого создатели добились того, что «стекло» фокусируется на предмете, расположенным в 30 см от фотоаппарата. При 100-миллиметровом фокусном расстоянии объект съемки получается огромным и хорошо детализированным, даже если это какой-нибудь жук. Автофокус быстро реагирует на перемещение объекта, как помогает сделать снимок четким и стабилизация изображения. Здесь даже к весу придраться нельзя - 625-граммовое «стекло» вряд ли можно назвать тяжелым.

Объектив с ярко выраженной выпуклостью передней линзы. По этой особенности можно понять, что изделие имеет огромный угол обзора. Если воспользоваться 8-миллиметровым фокусным расстоянием, то поле зрения составит все 180 градусов! В отличие от бюджетных «фишаев», здесь присутствует возможность изменить ФР, выбрав вариант 15 мм и получив угол обзора в 91 градус. Это позволяет действовать в зависимости от обстоятельств, используя один объектив вместо двух. Приятно, что изделие получилось относительно легким, как не может не порадовать и диафрагма, раскрывающаяся до значения f/4,0. Смутить же способна только стоимость, достигающая в России 60 тыс. руб. Тем не менее, авторам Expertology кажется, что такое «стекло» должно быть в арсенале каждого свадебного фотографа, использующего технику Canon.

Достоинства

    Переменное фокусное расстояние;

    Сравнительно широко раскрывающаяся диафрагма;

    Вес не превышает 540 г;

    Можно получить картинку с углом обзора 180 градусов;

    Высокие контрастность и цветопередача;

    Отличная резкость на всём диапазоне ФР.

Недостатки

    Немного пугающая цена;

    Крышка бленды фиксируется недостаточно плотно.

Заключение

Японская компания Canon выпускает объективы много десятилетий. И если даже брать парк современной оптики, предназначенной для цифровых зеркальных камер, то даже он окажется чрезвычайно широким. Специально для вас мы выбрали самые лучшие «стёкла». Будьте уверены, покупка любого из них точно не разочарует. Обратной стороной каждого объектива является высокая цена - увы, бюджетная оптика безмерно далека от идеала.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Вам нужно ориентироваться характеристиках. Мы расскажем что означают характеристики объектива и на какие из них особенно важно обратить внимание.

Фокусное расстояние

От фокусного расстояние зависит, что поместится в вашем кадре. Чем меньше будет фокусное расстояние (например 18 мм) тем шире угол обзора и тем больше объектов вы сможете поместить в кадре.

Но, от фокусного расстояния так же зависят искажения перспективы в кадре. При маленьком фокусном расстоянии объекты могут исказиться. Считается, что фокусное расстояние, которое максимально близко к тому, как видит мир человек — 50 мм.

Исходя из фокусного расстояния объективы делятся на следующие типы:

  • Сверхширокоугольные - от 7 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм
    • Объективы с данными фокусными расстояниями сильно искажают изображение «растягивая» перспективу. Используются для съёмки в ограниченных пространствах и интерьерах и других ситуациях, где нужно охватить максимальный угол зрения. Например, 14 мм часто используется в пейзаже. Размыть фон очень сложно.
  • Широкоугольные - от 24 до 35 мм
    • Искажения здесь заметно меньше, как и угол охвата. Этот диапазон считается удобным для стрит-фотографии и жанра. Так же подходит для съёмки пейзажа и групповых портретов.
  • Нормальные - от 35 до 85 мм.
    • Можно снимать ростовые портреты и пейзаж. Не подходит для съёмки крупных портретов, так как искажает пропорции лица.
  • Длиннофокусные (телеобъективы) - от 85 мм
    • Начиная с 85 мм искажений перспективы практически не наблюдается. Для портрета считается идеальным диапазон 85-135 мм. После 135 мм пространство сжимается, что так же искажает портрет.
      Длиннофокусными объективами так же снимают дикую природу, спорт и всё к чему сложно подобраться. Чем выше фокусное расстояние, тем сильнее размывается фон, при прочих равных.

Искажение пропорций лица на разных фокусных расстояниях хорошо показано ниже. Обратите внимание на то, что на 200 мм пространство сильно сжимается, что снова искажает изображение лица.

Пример ниже показывает как сжимается перспектива при разных фокусных расстояниях:

Фокусное расстояние на объективе указывается для полнокадровой матрицы. На других матрицах изображение будет просто обрезано, а фокусное расстояние пересчитывается.

Например, если у вас APS-C матрица, ваш кроп-фактор будет 1,5 — 1,6х. Если формат микро 4/3, то 2х.

Пересчет фокусного расстояния даст понять насколько вы можете «приблизить объект». Но искажения никуда не денутся и 50мм в пересчете станет почти портретным фокусным 75мм, но с теми же искажениями.

Максимальная диафрагма

Это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для зум-объективов часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм — f/5.6.

Как вы знаете, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f/8 — f/11.

Светосила

Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем меньше число f (например f/1.4), тем более светосильный объектив.

В светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Поэтому, светосильные объективы априори считаются очень качественными.

Ручная и автоматическая фокусировка

Большая часть объективов выпускаются с автофокусом. Исключение – объективы Carl Zeiss, Samyang и других сторонних производителей, которые выпускают не автофокусные объективы.

Старые объективы, которые можно найти в комиссионных отделах фотомагазина так же не автофокусные. Не автофокусные объективы имеют свои преимущества. Это цена и индивидуальный рисунок и боке.

Минимальная дистанция фокусировки

Тут все просто — это минимальная дистанция до объекта съемки, необходимая объективу для фокусировки. Важен один момент — это расстояние отсчитывается от матрицы камеры, на корпусе камеры эта точка отмечена.

Конструкция фокусировки

Есть два типа конструкции фокусировки объектива — внешняя и внутренняя. При внешней фокусировки, некоторые внешние части объектива могут двигаться (например выезжать вперед).

Внутренняя фокусировка означает, что при фокусировке не вращаются внешние детали объектива. Соответственно при съемке можно смело держаться за объектив, а так же использовать поляризационный фильтр, так как передний элемент объектива не вращается при фокусировке.

Диаметр резьбы для светофильтра

Эта характеристика указывается на объективе и показывает, фильтры какого диаметра можно использовать с этим объективом.

Вес

Как правило вес объектива варьируется от 400 до 800 грамм. Есть конечно более легкие фиксы 50мм весом 200 грамм и тяжелые телевики 1500 грамм.

Сам по себе вес не играет роли. Но при прочих равных лучше выбрать более легкий объектив. Опыт показывает, что в конце активного съемочного дня даже мужчина устает держать камеру с тяжелым объективом. Ну а девушка, сами понимаете, устанет еще сильнее.

Так же камеру с более легким объективом удобнее держать одной рукой, например, когда вы вторая рука занята внешней вспышкой.

Система стабилизации изображения

Стабилизатор компенсирует мелкую вибрацию при съёмке и позволяет получить резкие кадры. Это актуально для съёмки с низкой освещенностью, когда выдержка становится короткой, а так же при съёмке на длинных фокусных расстояниях — 100мм и более.

Объективы со стабилизатором дороже, но при выборе основного объектива желательно выбрать модель со стабилизатором.

Если у вас стабилизатор встроен в камеру, то как правило эффект от совместной работы двух стабилизаторов усиливается.

Разрешающая способность объектива

Этой характеристики вы не найдете в описании объектива в магазине. Но вы должны понимать что это и для чего нужно.

Разрешающая способность отражает детализацию изображения, передаваемого объективом. Измеряется в количестве линий, которое объектив может спроецировать на миллиметр матрицы (или пленки). Соответственно чем больше линий, тем более детальное изображение вы получите.

Этот параметр актуален для матриц с разрешением 40 мегапикселей и выше. Для меньшего подходят почти все относительно современные объективы.

Рисунок

Так говорят о картинке, которая получается с тем или иным объективом. У каждого объектива картинка своя и её возможно описать лишь по субъективным ощущения — резкая/не резкая, рыхлая и т.п. Так же у рисунка объективов различаются Боке.

Боке

Это рисунок, который создается объективом в зоне нерезкости. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее боке. Каждая модель объектива имеет свое индивидуальное боке.

Рекомендуем почитать

Наверх