Что такое эпоксикон, или как окрасить эпоксидную смолу. Окрашивание (колеровка) эпоксидной смолы и преимущества специальных колеров Как покрасить эпоксидную смолу в черный цвет

Озеленение 17.06.2019
Озеленение
Эпоксидная смола. Уроки, пробы, ошибки. Часть 1.

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.
Эпоксидная смола для декоративных работ - это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение
не смотря на то, что в словосочетании "эпоксидная смола" имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как "эпоксидная смола" применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая - имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1.
Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр "Creative Hands" А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
- Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания - снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
- Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
- Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.

Содержимое упаковки:

Две бутылочки: сама смола и закрепитель к ней.
- два мерных стаканчика
- две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
- пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:
Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C - 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2.
Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:
1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка "В") и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка "А"). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе:

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.
Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии:


На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут - 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3.
Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.
В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти:



Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например - вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего "промазывания". Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких "агрегатов" не имела, так что экспериментировала.
Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так:


Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.


Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.
Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.
Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет - раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки:

1.

2.

3.

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке:)
Спасибо Марие Глуховой за ее урок.
Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.


Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение:)


Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.


1.

2.

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.


"Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться."


1.

2.

3.

4.

5.

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.
Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.
Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.
В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.
Вот так выглядят мои огрехи:

1.

2.

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.


Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.


Продолжаю экспериментировать.
Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

1.

2.

3.

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.
Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно "побежит" куда вам нужно.


После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения - поверхность бусины покрыта линзой.
Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.
Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.
Для этого нам потребуются т.н. "скелетированные листья" (это настоящие листочки, с которых снята "мякоть", а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

1.



После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее - оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.




Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.




Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы "живой" объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.
Продолжение следует.

Эпоксидная смола, которая обычно собственного цвета не имеет, в ряде случаев нуждается в колеровке, и речь даже не только об отливке декоративных изделий. В этих случаях применяют специальные колеры .

Для окрашивания эпоксидной смолы можно использовать самые разные красители. Важно только убедиться, что они не вступают в реакцию со смолой и не меняют цвет при взаимодействии с ними. Можно использовать красители в виде порошка или эмульсии, но краски на водной основе с эпоксидной смолой смешиваться не будут. Различные неожиданные эффекты, достигаемые при использовании таких "кустарных" красителей, активно используются при изготовлении декоративных отливок. Однако когда необходимо равномерное окрашивание эпоксидной смолы, надёжнее всего использовать специальные колеры. Их применение обеспечивает прокрашивание по всей толщине, при этом физико-механические характеристики изделия не меняются или меняются незначительно.

Специализированные колеры для эпоксидной смолы поставляются в виде паст. Такие пасты представляют собой окрашенную вязкую массу. Она имеет цвет, соответствующий цвету пигмента, оттенок которого при работе с эпоксидной смолой не меняется. В составе пасты присутствуют микроскопические частицы пигмента диспергированные в каком-либо связующем веществе, смешивающемся с эпоксидной смолой. Красители могут быть очень разнообразными и всегда можно найти подходящий или смешать несколько имеющихся для получения нужного оттенка. При концентрации менее 0,5% окраска будет светлой и прозрачной. При добавлении больших количеств красителя окраска становится более насыщенной. Как правило, содержание колеровочных паст не превышает 6% объёма смеси. Чтобы точно оценить вид изделия, лучше готовить раствор в прозрачной таре, так чтобы видеть прозрачность слоя такой же толщины, как толщина планируемой отливки.

Окрашивание смолы производится перед внесением отвердителя в смесь. Исключение можно сделать для специальных декоративных смол - они имеют длительный "срок жизни" после добавления отвердителя, поэтому колеровать можно уже приготовленную смесь, что делает конечный результат точнее. Рекомендуется делать это непосредственно перед началом процедуры отверждения и не хранить полученную окрашенную смолу. Колер добавляют в смолу в желаемом количестве и тщательно перемешивают. Перед применением на всякий случай стоит свериться с инструкцией к колеру, чтобы уточнить, влияет ли он на скорость отверждения смолы, как это бывает с некоторыми колеровочными пастами.

Эпоксидная смола - многофункциональное вещество. Синтетический материал используется как в промышленном производстве, так и в домашнем хозяйстве, для воплощения творческих идей.

Чем подкрасить эпоксидную смолу? Однородный оттенок или красивые цветовые переходы, перламутровый блеск и даже свечение в темноте придают с помощью как специальных, так и подручных средств.

Спецсредства

Для успешного окрашивания проще всего приобрести специальный краситель для эпоксидной смолы. Краска бывает однотонной, перламутровой, с блестками, флуоресцентная. Если добавить каплю красителя в вещество, то получится полупрозрачный оттенок. Для получения насыщенного колора эпоксидку сначала окрашивают в белый, а затем в нужный цвет.


Совет! Следует выбирать тех производителей краски, которые предлагают и саму эпоксидную смолу. Такая продукция максимально отвечает всем требованиям по окрашиванию. Примеры: POLY MAX DREAM , MG-EPOX-COLOR .

Подручные средства

Основное правило окрашивание эпоксидки - краситель должен быть не на водной основе. Чем можно подкрасить эпоксидную смолу:


  1. Чернилами шариковой ручки. Минус - они могут изменить цвет, и результат окрашивания будет непредсказуемым (например, зеленые чернила иногда дают коричневый оттенок).
  2. Чернила гелевых ручек более надежны, а еще они обеспечивают яркий цвет.
  3. Масляные краски из художественных магазинов. Постепенно вводятся в смолу, и только затем добавляется отвердитель.
  4. С целью окрашивания используются и чернила для полимерной глины.
  5. Алкидные краски, нитрокраска для автомобилей.
  6. Для придания черного цвета используется тонер для принтера или активированный уголь.
  7. В строительном магазине продаются сухие пигментные красители и морилки на спиртовой основе.
  8. Цветная пудра, тальк, детская присыпка.
  9. Идея: измельченные грифели цветных карандашей.
  10. Пастельные краски делают смолу цветной, но не прозрачной.
  11. Белый цвет получится с помощью порошка мела, каолина (белой глины) или зубного порошка.
  12. Яркий зеленый дает обычная аптечная зеленка.
  13. Витражные краски не на водной основе тоже успешно используются.


На заметку

Чтобы процедура окрашивания прошла успешно, придерживайтесь этих рекомендаций:

  1. Масса масляной краски не должна превышать 10 % массы эпоксидной смолы, иначе получится слишком мягкая.
  2. При работе используйте защитные перчатки. При попадании на кожу срочно промойте водой с мылом.
  3. Не допускайте попадания воды в вещество.
  4. Проветривайте помещение.
  5. Работайте с эпоксидкой при температуре не ниже 22 градусов.


Предложенные способы окрашивания возникли в результате экспериментов. Возможно, это не все идеи, и вы откроете другие способы.

Сегодня у меня совсем небольшой материал. Продолжаю собирать в одном месте материалы по эпоксидным смолам и настало время поговорить про их окрашивание. Существует несколько способов. Самый простой и логичный – это, конечно, приобретение специальных красителей.

Я периодически закупаю пузырьки различных цветов. Могу подсказать пару мест: hobbymagic.ru и master-fimo.ru . И красители можно приобрести весьма разнообразные: прозрачные, перламутровые, металлики, неоновые и т.п. Обычно добавляют небольшое количество красителя в смолу, перемешивают. Затем добавляют отвердитель и окончательно смешивают все компоненты.

Максимальное количество добавляемого красителя иногда оговаривается, а иногда – нет. Как правило, такой краситель представляет из себя концентрированный пигмент, разведённый в компоненте «А» эпоксидной смолы. Поэтому, когда вы добавляете его в смолу, вы, по сути, смешиваете одну смолу с другой, и тут пропорции не столь важны. Всё определяется оттенком, который вы хотите получить. Пропорции важны при добавлении компонента «В» (отвердителя).

И ещё один момент: если вы покупаете красители, то не забывайте и об основах смешивания цветов. Речь о том, что если вы решили купить красный и жёлтый красители, то нет смысла брать оранжевый. Достаточно в желтый капнуть каплю-другую красного и у вас – оранжевый. Синий и желтый дают зелёный, синий и красный – фиолетовый и т.д.

Думаю, не составит труда найти информацию по смешиванию цветов. А вам в итоге нужны лишь три основных цвета (синий, красный и желтый), из которых можно получить множество производных цветов.

Использование описанных красителей имеет, пожалуй, лишь пару минусов: цена и доступность. Даже если первая не очень пугает (пузырьки небольшие, а хватает их надолго), то вопрос доступности остаётся. Не все нужные вам цвета можно найти в готовом виде, т.е. либо их придётся смешивать, либо заменить чем-то ещё.

Вот об этом мы и поговорим. В интернете можно найти немало советов чем можно окрашивать эпоксидные смолы. Спиртовые чернила, чернила для шариковых и гелевых ручек, масляные краски, тонеры для лазерных принтеров, сухие пигментные красители, пудры, морилки на спиртовой основе. Есть в этом списке даже зелёнка из аптеки. Главное условие – краска не должна содержать воды, т.к. с водой смола не дружит.

Я сегодня проведу эксперимент над тем, что проще всего достать. По дороге с работы посещаю канцелярский магазин, меня интересуют гелевые ручки. Порывшись на полках, остановился на двух понравившихся мне цветах: зелёный и фиолетовый металлики.


Кстати, пока копался в полках с пишущими-рисующими, прочитал на одной из упаковок с гелевыми ручками, что в них используются чернила на масляной основе (сразу вспомнились масляные краски из списка).

Придя домой, начал разбирать ручки. Делается это очень просто: достаточно с помощью ножниц или пассатижей снять пишущий узел и подержать стержень над стаканчиком, в котором будете замешивать смолу. Гелевые чернила сами очень легко вытекают из стержня. Вспомнилось, как я пытался выдуть чернила из шариковой ручки, у меня тогда чуть щёки не лопнули. Для точности я решил всё взвешивать: в два стаканчика накапал примерно по полграмма чернил обоих цветов.


Затем долил компонент «А» эпоксидной смолы до 10 граммов.


И тут же перемешал чернила с компонентом «А». Цвет чернил немного поблёк. Но это вполне понятно: они ведь стали менее концентрированными.

Теперь настала очередь компонента «В» (отвердителя). Благо весы кнопкой «TARE» позволяют обнулить показания индикатора. Очень удобно, у нас ведь стаканчик, чернила, смола и палочка, которой всё мешали.

Наливаю по 5 граммов отвердителя (рука чуть дрогнула, налил лишнюю граммульку, это не страшно).


Осталось перемешать всё окончательно и дать немного отстояться, чтобы на поверхность вышли лишние пузырьки воздуха. А тем временем я подготовил пару-тройку молдов. Поскольку это эксперимент, то я выбрал и матовые (розочки и центр пуговки) молды, и глянцевые (обод пуговки и квадраты).


Через сутки достаём замечательно застывшие штуковины и оцениваем результат. Лично меня он вполне устроил: доступно, бюджетно и вполне симпатично. Ну, правда, пуговка в таком виде напоминает просто пластмассовую, но это уже другая песня.

В следующий раз попробую замесить что-нибудь ещё…

Если у вас есть вопросы по этой части, смело задавайте их в комментариях к материалу.

Слайд-шоу:

Сегодня мы будем говорить о колеровке (окрашивании) прозрачной эпоксидной смолы.

Прозрачная эпоксидная смола (MG-EPOX-GLASS) и красители, открывают нам необъятное количество вариантов цветовой гаммы (все зависит только от Вашей фантазии).

Применение этих двух материалов в паре, дают насыщенные цвета, а также плавные оттенки.

Для получения полу прозрачных цветов достаточно маленькой капли красителя, затем можно смешать в отливке несколько полупрозрачных оттенков, эффект потрясающий и очень схож с драгоценными камнями.

Для получение максимального количества оттенков, сначала эпоксидную смолу необходимо перевести в белый цвет (окрасить), а затем добавлять цветной краситель, таким образом, мы получаем плавный переход цвета от бледного до насыщенного.

Окрашивание эпоксидной смолы в белый цвет не означает, что прозрачный эффект пропадет, мы добавляем минимальное количество красителя для эпоксидной смолы.

Как проверить прозрачность окрашенной смолы?

Очень просто, смешивайте эпоксидную смолу и краситель в прозрачной таре, на стенках и на дне емкости будет видно просвет, если изделие будет 5 мм(толщина), то и в емкости должно быть 5 мм (толщина), только так Вы добьётесь идеального результата в конечном изделии.

Существует очень интересная техника окрашивания эпоксидной смолы и последующее применение:

  1. Заготовка будущего изделия должна быть выставлена в горизонтальном положении
  2. Мы наливаем базовый слой эпоксидной смолы(окрашенной или прозрачной),
  3. Берем эпоксидку другого цвета, добавляем растворитель 646 или ацетон, тщательно перемешиваем до получения однородной жидкой(ближе к воде) массы.
  4. Затем с помощью различных подручных инструментов, брызгаем каплями на заготовку.

Эффект будет таков: растворителями мы разбавляем эпоксидку и когда капли попадают на базовый слой он начинает растягиваться создавая хаотичные узоры и кратеры.

(посмотрите это видео до конца и поймете о чем идет речь.)

Красители MG-EPOX-COLOR совместимы друг с другом, таким образом, можно получить максимум оттенков!

Если остались вопросы, пишите на эл.почту, оставляйте комментарии или просто звоните:

Рекомендуем почитать

Наверх