Духовный и материальный мир. Мир духовный, мир материальный

Ландшафтный дизайн и планировка 25.09.2019
Ландшафтный дизайн и планировка

В Ведах говорится, что есть два мира – духовный и материальный, и они сильно отличаются друг от друга. Материальный мир состоит из иллюзорной энергии Бога, и, по сути, является отражением духовного мира, так как здесь всё наоборот, всё перевернуто.

В материальном мире душа переживает рождение, болезни, старение и умирание тела, но в это не так, потому что там нет грубых материальных энергий, поэтому нет рождения, старения, болезней и умирания. Духовный мир состоит из духовной энергии Бога, и в нем нет места страданиям материального существования.

Как только душа попадает в материальный мир, у нее сразу же начинаются проблемы. Нет смысла их перечислять, ибо они очевидны и всем известны.

Почему душа покидает духовный мир и приходит в материальный? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно понять природу души и природу Бога, а также их взаимоотношения. Если вкратце, то является неотъемлемой частью Бога, и в духовном мире она естественным образом служит Богу (Единому Целому). Это можно сравнить с тем, как отдельные части тела и его органы служат всему телу – это естественный процесс служения во имя блага всего организма.

Но почему-то происходит так, что в какой-то момент у души возникает желание жить не ради блага всего организма, то есть для Бога, а пожить для себя – ради собственных удовольствий и наслаждений. Так как в духовном мире это невозможно, а все желания души (по законам Бога) должны быть исполнены, .

Попадая в материальный мир, душа забывает свою истинную природу (вечность, знание и блаженство), Бога и свои взаимоотношения с Ним. Благодаря этой забывчивости, она может получить желанный опыт – жить для себя. Для души это как бы почувствовать себя Богом, хотя и в иллюзорном мире. Мы попадаем в материальный мир, чтобы получить этот опыт, разочароваться в нем, и вернуться обратно в мир духовный.

Сам материальный мир содержит в себе уникальный механизм выхода из него, и этом механизм называется «разочарование и страдания». Разочарования мы получаем постоянно, так как в материальном существовании нет настоящего счастья, к которому так стремится душа, а мимолетными удовольствиями душа не может удовлетвориться, так как ее истинная природа – вечность, знание и блаженство (и только это может принести душе удовлетворение).

Что касается страданий, то их тоже предостаточно в материальном существовании, и это не только четыре вышеперечисленных. Также страдания нам могут причинять другие существа, природные стихии и катаклизмы, а также наша карма (результаты прошлых поступков).

Когда душа подходит к полному разочарованию и теряет интерес к материальным «благам», у нее также исчезает материальная концепция жизни – идея и желание жить для себя. Это очень благоприятный момент для того, чтобы начать интересоваться запредельным, изучать эзотерику и мудрость о природе души и Бога, заниматься и самосовершенствованием.

Таким образом человек познаёт, что материальное существование - это болезнь, а духовная практика – это лечение, которое обеспечивает возвращение души в духовный мир.

Жизнь человека предназначена для самоосознания, и, познавая себя, свою истинную природу, он получает возможность вернуться в духовный мир, где нет страданий, где он пребывает в гармонии, вечности, счастье и знании – только это может принести душе полное удовлетворение. Ничто в материальном мире не сможет заменить этого.

Первичной и главной формой существования всех творений, о которых можно говорить, как о нечто сущем отдельно от Всевышнего, являются сфирот миров Бриа , Йецира и Асия . К категории сотворенного относится и свет, наполняющий эти сфирот и несущий им жизненную энергию.

Духовные образования, представляющие собой «тела» ангелов в мире Ацилут , тоже подобны сотворенным сущностям. Написано: «...Даже ангелов Своих Он не озарил сиянием Его собственного света» , – а потому они не осознают своей абсолютной связи с Б-жественным источником.

Однако «души» ангелов и людей до своего воплощения в мирах Бриа-Йецира-Асия пребывают на ином уровне бытия и не являются отдельными независимыми объектами, представляя собой сущности, сохранившие природу, свойственную Б-жественной эманации, которая претерпела сильное сокращение, чтобы сформировать их из самой себя.

Однако даже после того, как души людей спустились из мира Ацилут в физический мир и облеклись в тела первых праведников, природа их не изменилась и они не превратились в независимые объекты. Поэтому в тот момент, когда эти люди намеревались согрешить, их души покидали тела и тем самым предотвращали грех .

Но несмотря на то, что природа человеческих душ и душ ангелов аналогична природе Б-жественной эманации, их суть не является точной копией сути Б-жественного, так как они не наделены способностью превращать «ничто» в «нечто». Лишь Всевышний в состоянии перевести «ничто» в «нечто», при этом связь между этими категориями не будет носить причинно-следственный характер.

В дополнение можно сказать, что действие творческой силы Всевышнего особенно заметно в физическом мире, и все факторы, позволяющие раскрыться творческой силе Всевышнего, действуют главным образом тогда, когда ее потенциал и возможности раскрываются в физическом мире в основе «земля», – и раскрываются гораздо полнее, нежели в остальных трех , более близких к духовному миру, элементах, полнее даже, чем в мире ангелов. Ибо в отличие от основы «земля», благодаря которой постоянно обновляется растительный покров нашей планеты, когда как бы «ничто» превращается в «нечто», – все прочие основы не способны и не в состоянии после сотворения мира превращать «ничто» в «нечто».

Словом «ничто» мы называем потенциальную способность, которой Всевышний наделил землю, обновлять растительный мир . Способность эта имеет духовную природу и не является реалией физического мира, в то время как природа растений материальна; превратить же духовное в материальное способна лишь бесконечная творческая сила Всевышнего, для которой не существует никаких преград.

Несмотря на то, что животные созданы и существуют как представители более высокоорганизованной по сравнению с растениями формы бытия, человек, обладающий даром речи, – еще более совершенное создание, чем животное, тем не менее, животный мир существует и питается благодаря миру растительному, а человек получает жизненную силу от двух следующих за ним уровней, что верно и в отношении той энергии, которая питает его разум и сознание.

Все это происходит потому, что духовная энергия, которую несут в себе флора и фауна, передается им светом, обладающим могучей силой, позволяющей ему возвратиться с низшего уровня бытия в высший (свой источник); он начинает путь от низшего уровня мира Асия , где отсвет от отсвета безграничного света – Эйн Соф , – объемлющего мироздание, раскрывается в большей степени, нежели в высших мирах. На том же уровне раскрывается свет луча ограниченного света Всевышнего, отраженный от дна мироздания, об этом упоминалось выше.

Теперь станет понятным глубокий смысл жертвоприношений, практиковавшихся в Храме. Высшие ангелы получают «питание» от душ крупного и мелкого рогатого скота и птиц, испытывая удовлетворение и великое наслаждение. В мир ангелов эти души возносятся после того, как тела, в которых они были заключены, подняли на жертвенник для жертвоприношения.

Не случайно святая книга «Зогар» описывает такое наслаждение ангелов следующими словами: «И наслаждаются они основой и корнем душ животных и птиц, связанными с высшими мирами, недоступными ангелам» .

Эти слова помогут разумному, если только он в них вникнет, осознать, насколько велико значение деятельности человека, связанной с реалиями физического мира, ведь в этом и заключается конечная цель нисхождения в мир душ людей. Как сказано: «Один час покаяния и добрых дел в этом мире прекрасней всей жизни в раю»

Присмотритесь к морской волне. В её воде образуется множество пузырьков, которые через несколько секунд лопаются, полностью исчезнув в пучине. Нечто похожее происходит и с человеческой жизнью, если ею неправильно распорядиться.

Проще говоря, если кто-то использует свою жизнь , НЕ для того чтобы заниматься духовным совершенствованием и служить Верховной Личности Бога, то его жизнь не более ценна или постоянна, чем временный пузырек морской волны.

«В первую очередь позаботиться о собственной духовной жизни, потому что всё остальное в этом мире тебе придётся покинуть... »

Поэтому, во всех Ведических писаниях постоянно говорится о важности . О том, что нужно как можно больше своего времени посвящать вечному и возвышенному, а не временному и проходящему. Детальнее о бытие и материи.

Временное в материальном мире

Временным является вся материальная природа, которая нас окружает. В ведах говорится, что не только Земля или Солнечная система временна. Даже Вселенная через некоторое прекращает своё существование и подлежит разрушению. Такова материальная природа – она временна. Нет ни одного материального объекта, который был бы вечен в материальном мире.

Поэтому живые существа, считающие материю истинной своей сутью, обречены на огромнейшие муки и страдания. Это связано с особенностями нашей истинной природы - природы : вечность (Сат), знание (Чит) и блаженство (Ананда — духовное блаженство, счастье, радость.

">Ананда ). Именно поэтому наше мышление и сознание стремятся к постоянству, тогда как материальный мир - временный, т.е. такой который приносит постоянные перемены. Т.е. если вы сейчас молоды и успешны, то в скором времени будет всё до наоборот - вы узнаете, что такое старость и болезни, неудачи и поражения. Если вы сейчас богаты и ведёте беззаботную жизнь, будьте уверены, это то же ненадолго...

Даже если вы максимально эффективно вложите своё состояние, то, не заботясь о своём сукрити, или духовном благочестии, рано или поздно что-то произойдет, благодаря чему вы потеряете всё, что имели. И человеческая история богата подобными примерами, когда знатный и богатый человек, исчерпав своё духовное благочестие, по какой-то причине терял всё, что так долго и кропотливо копил.


«... так называемые условия жизни есть некое подобие пузырьков пены, которые возникают перед нами... а в силу недостатка знаний о себе, мы расходуем ценную энергию человеческой жизни в тщетных поисках постоянных условий и комфорта,
которые просто невозможны в этом временном и переменчивом материальном мире» -

В Ведах мы узнаём очень много подробностей о жизни, а также это упоминается в других священных писаниях. Из Вед мы узнаём, что мы – духовная душа. Мы это узнали только что, это ведическое откровение. Мы – не это материальное тело, мы – духовная душа.

Ещё мы узнаём, что мы, на самом деле, не из этого мира. Существует два мира или, скажем, два творения, чтобы было ещё более понятно. Есть материальное творение, мы зовём это материальным миром – он состоит из многих вселенных, и в каждой вселенной есть много планет. И мы находимся на одной планете в одной из вселенных. Эта планета называется Земля. Так что, это – материальный мир.

Но есть другой мир, где всё состоит из духовной, а не материальной энергии. Единственная духовная энергия, которая присутствует в материальном мире – это мы сами. Посмотрите на этом помещение. В сущности всё это материальная энергия – здание, все разные вещи, стулья, столы, наши тела, наши умы – это всё материальная энергия. Единственная духовная энергия – это мы сами, мельчайшие духовные искорки. Если мы даже соберём все эти искорки и сложим их вместе, мы не сможем их заметить – настолько они малы. Так что, материальный мир, в сущности, весь состоит из материальной энергии, в которой мерцают духовные искорки. А духовный мир полностью состоит из духовной энергии, в духовном мире нет материальной энергии. И мы родом – из духовного мира.

И сейчас мы пришли в материальный мир. Когда мы приходим в материальный мир, всё меняется. Мы надеваем материальные тела. Каждая духовная душа в материальном мире покрыта материальным телом. Сейчас мы покрыты человеческим телом. Но помните, что душа – это жизнь. И где есть жизнь, там есть личность. Так что, есть много форм жизни: все животные, птицы, земноводные, насекомые, растения и т.д. и т.д. Все эти формы – это тела, которые покрывают духовные души, такие же, как и мы, нет разницы. Мы были в тех телах, теперь мы находимся в человеческом теле. Когда мы приходим в материальный мир, мы получаем множество покрытий, костюмов. Мы не остаёмся очень долго в одном костюме. Мы надели на себя человеческий костюм на несколько лет: 10, 15, 20, 6 месяцев, 90 лет, но это быстро. Мы снимаем этот человеческий костюм и одеваем другой костюм: собачий, кошачий, птичий, костюм дерева, полубога. И каждый раз мы думаем: «Это я. Я – человек». В следующий раз: «Я – собака». В следующий раз: «Я – чайка» и т.д. Конечно, всё это иллюзия, это неправда. Но это иллюзия, в которой мы пребываем. И материальный мир – это мир иллюзий.

Когда мы приходим в материальный мир, мы не только получаем свои материальные тела, но в материальном мире также есть законы материальной природы, которые руководят материальным миром. Как только мы попадаем в материальный мир, мы попадаем под управление этих материальных законов. Осознано или не осознано, нравится нам это или нет.

Так же как, когда я въезжаю в эту страну, немедленно я попадаю под влияние русских законов. Я должен иметь визу, для того чтобы попасть в эту страну. И это русский закон, который мною управляет. И если я приду на таможню, а визы не будет, они скажут: «Где твоя виза?» – Я скажу: «У меня нет визы. Не хочу эту визу, мне она не нравится. Она денег стоит, её трудно получить. Так что, я просто так приехал». – Мне скажут: «Извините», запихают в самолёт и отправят обратно.

Я нахожусь под управлением этого и не могу с этим ничего поделать. И в каждом месте это так: везде есть законы, которые нами управляют. Так что, в большом масштабе, есть большие законы, которые нами управляют, это законы материальной природы. И есть маленькие законы, если у меня достаточно денег, я, может быть, могу их поменять. Даю взятку: «Ну, да. Всё в порядке». Но большие законы – так не работает. «Послушай, я богатый! Я не хочу умирать, я богат! Я не хочу заканчивать с этим, я богатый. Давай я заплачу вам, чтобы остаться молодым». Так не работает. Вы видели богатых людей? Они тоже стареют и умирают, болеют: «Доктор, доктор, посмотри, у меня столько денег. Спаси мою жизнь!!!» – «Я не могу это сделать, извини!» Не только бедняки, но и богатые люди попадают в аварии, разные катастрофы.

Как принцесса Диана, такая известная, такая богатая, умерла только так, её размяли, как бабочку на автомагистрали. «Эй, да вы что? Вы не знаете, кто я? Я – принцесса Диана!» И все так: «О, она умерла!!!» А если какой-то бедный парень умрёт: «Ну и подумаешь. Он никто, вот она кто-то». Нет, все равны. Эти законы не подкупишь. И есть много таких законов. Один из таких законов называется закон гравитации, наверное, знаете. Он управляет нами. Вы можете сказать: «Я не верю в гравитацию, в притяжение. Нет такого». – «Хорошо. Заберись на крышу этого здания и спрыгни. Тогда ты узнаешь, что есть притяжение, и ты находишься под его управлением».

Труднонасыщаемое существо человек имеет постоянную потребность в определённых условиях и обстоятельствах. В противном случае жизнь его превращается в страдальческое существование и лишается ощущения гармонии и комфорта. Что же такое материальные Примеры и особенности, а также мнение учёных по этому поводу рассмотрим ниже.

Различают социальные, материальные и

  • Социальные - зависимость от общения, контакта, реализации в обществе.
  • Материальные потребности человека (биологические) - обеспечение сохранения и продолжения жизни.
  • Духовные - реализация инстинктов поклонения и размножения. Творческая реализация, зависимость от получения удовольствий.

Материальные - примеры реальных и мнимых потребностей

Реальные - потребности, которые вызваны искренним самостоятельным желанием человека.

  • Дыхание.
  • Вода.
  • Кров.
  • Творческие увлечения.
  • Религиозные убеждения.
  • Сон, отдых тела и мозга.
  • Интимные потребности.

Мнимые - зависимость от мнения окружающих и вытекающие отсюда потребности:

  • навязанные увлечения;
  • мнимые вероубеждения;
  • склонности и вымышленные способности.

Материальные потребности человека - примеры позитивные

Человеку необходимы определённые условия для комфортного существования. Это не означает, что он не сможет прожить без тёплой воды в квартире или без горячего завтрака. Безусловно, сможет. Но каково будет его моральное состояние, насколько от этого будет страдать его психика, это уже зависит от внутренних духовных потребностей, тесно связанных между собой. Если человеку для счастья мало надо, то его материальный мир ограничивается здоровым телом и бодрым духом, но, увы, таких людей практически не существует.

Обычному среднестатистическому для комфортной жизни необходимы некоторые условия.

  • Удобное жилище.
  • Питательная разнообразная пища.
  • Различная одежда, утварь, приспособления и инструменты, облегчающие его жизнедеятельность.
  • Средства передвижения.

Материальные потребности человека - примеры негативные

  • Зависимость от наркотических и туманящих разум веществ.
  • Зависимость от лекарственных препаратов.
  • Зависимость от дорогостоящих атрибутов жизни, обусловленная социальной потребностью самореализации в социуме, но вытекающая в физическую проблему постоянной погони за всё более усовершенствованными материальными благами.

Первичные и вторичные потребности

Американский психолог А. Маслоу разделил материальные потребности человека на первичные и вторичные.

Первичные:

  1. потребности, без которых жизнь обрывается;
  2. потребности, обеспечивающие человеку уверенность в продолжении его жизни, страхующие от смерти.

Вторичные:

  1. социальные - контакт с людьми, взаимно-комфортные отношения, проявление взаимной заботы, любви, интересов;
  2. престижные - реализация эго человека, утверждение его личности в обществе, возвышение, рост, уважение и признание окружающими;
  3. духовные - реализация духовных порывов, никак не связанных с другими людьми и контактами с ними (поклонение, творчество).

Материальные потребности человека сопровождают его с первых секунд жизни до последних. Только чрево матери способно организовать плоду всю совокупность его материальных потребностей. Покидая его, человек сталкивается с постоянной борьбой за обеспечение своих и зависимостей. Иначе он просто перестает полноценно жить. Даже если его жизнь будет поддерживаться в организме, без комфортных материальных благ (обусловленных духовными и социальными потребностями) наступает крах человеческого материального мира.

Рекомендуем почитать

Наверх