Пошаговые рецепты приготовления индейки с грибами, овощами, сухофруктами и...
Татьяна Харитонова
Сценарий театрализованного представления «Колосок»
СЦЕНАРИЙ .
Театрализованное представление по сказке :
«КОЛОСОК » .
Воспитатель-Харитонова Т. В.
Действующие лица : мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.
Декорации : на сцене – дом , кусты, лавка,стол; колосок на полу .
Музыкальное оформление : используется русская народная музыка :
песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .
Присказка.
Ведущая : все девчонки и мальчишки
знаем, очень любят книжки,
любят сказки и загадки.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка
сказка к нам придёт сейчас.
1. Маленькие зверьки, серенькие шубки
длинные хвосты, чёрненькие глазки,
остренькие зубки (мышки) .
2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает. (Петушок) .
3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок ) .
4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок ) .
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок »
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Звучит музыка. Танцуя выходят мышата : выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .
Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Двор подметаю,
Мусор убираю. (метёт) .
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Круть. Это колосок . Нужно его обмолотить.
Петушок. А кто это будет делать?
Мышата. Только не я! Только не я!
Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом ) .
Верть. Он нашёл колосок , ему и молотить.
Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.
Выходит Петушок с чашкой муки.
Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!
Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок. А кто будет это делать?
Мышата. Чур не я! Чур не я!
Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .
Мышата. (поют) . Мы - весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Припев :
Мы - мышата Круть и Верть,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
(танцуют : разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка» ,
обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.
Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.
Петушок. (с пирогом) . Вот и пирог готов!
Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол) .
Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите : кто колосок обмолотил ?
Мышата. (громко) . ТЫ!
Петушок. А кто тесто замесил?
Мышата. (тише) . ТЫ!
Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?
Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…
Петушок. А вы что делали?
Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!
Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.
Петушок. (поёт) .
Колосок я нашёл и муки намолол,
Круто тесто замесил,
Да и маслицем полил.
Получился пирожок,
Расписной его бочок!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Артистами ребята побывали,
И сказку мы вам показали.
Представление артистов :
мышонок Круть –
мышонок Верть –
Петушок –
Артисты, зрители –
все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
Действующие лица:
Сказочница.
Мышонок Круть.
Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!
Сказочница: Прибежали мышата.
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
1-й мышонок : Только не я!
2-й мышонок : Только не я!
Петушок : Ладно, я обмолочу.
Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить.
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Сказочница : Прибежали мышата и запищали в один голос.
Мышата : Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Петушок: А кто понесет?
1-й мышонок : Только не я!
2-й мышонок: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.
Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.
Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Сказочница: А мышата опять свое.
1-й мышонок: Только не я!
2-й мышонок : Только не я!
Петушок : Видно, мне придется.
Сказочница : Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
1-й мышонок : Ох, и проголодался я!
2-й мышонок: Ох, и есть хочется!
Сказочница: И за стол сели.
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.
Мышата : Ты нашел!
Петушок : А кто колосок обмолотил?
Мышата (тихо): Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: Тоже ты.
Петушок : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: А вы что делали?
Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Наталья Микрюкова
Инсценировка к сказке «Колосок » .
Ведущий : Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь играть, вертеться и плясать.
(Мышата выбегают с двух сторон)
Поют (под муз. «Я на горку шла» .)
Мышата : 1 Я мышонок Круть
Я мышонок Верть
Вместе : Мы мышата славные
Славные забавные.
2 Эх скок поскок
Золотой колосок
На траве валялся
Мышек дожидался
Пляска (Ковырялочка, кружение лодочкой)
(Убегают за домик)
Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.
Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки» )
Рано рано я встаю
Всех я песенкой бужу
Я работы не боюсь
Целый день тружусь.
(Поднимает колосок )
Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла .
Мышата : Обмолотить его пора!
Курочка : А кто же будет молотить?
Круть : Только не я!
Верть : Только не я!
Курочка : Ладно, я обмолочу,
Я работы не боюсь
Целый день тружусь
. Ведущий : Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.
(мышата остаются и играют)
Игра «Под мельницей»
Под мельницей, (руки креньдельком кружатся в одну сторону) под вертельницей (кружатся в другую сторону)
Подрались два карася (Скользящие хлопки)
Вот и сказка вся . (обнимаются)
(Выходит Курочка)
Курочка : Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! Мышата : Теперь надо муку молоть!
Курочка : А кто же будет молоть?
Круть : Только не я!
Верть : Только не я!
Курочка : Ладно, Я пойду молоть.
Я работы не боюсь,
Целый день тружусь.
Ведущий : Понесла Курочка зерно на мельницу.
(Мышата играют под музыку в «Чехарду» )
(Идет Курочка)
Курочка : Сюда, Круть! Сюда, Верть!
Я муку принесла!
Круть : Ай да Курочка!
Верть : Ай да молодец!
Круть : Теперь нужно тесто месить,
Верть : Да пироги печь!
Курочка : А кто же это будет делать?
Круть : Только не,я!
Верть : Только не я!
Курочка : Видно мне опять придется
Браться за работу
Я работы не боюсь
Целый день тружусь
(Курочка уходит)
(Мышата снова поют свою песню)
Мышата : Я мышонок Круть
Я мышонок Верть
Мы Мышата славные
Славные забавные
(танцуют под музыку)
Курочка тем временем : тесто замесила печь истопила,
пироги испекла.
(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)
(мышата подбегают)
Круть : Ох и проголодались же мы!
Верть : Ох есть как хочется!
(садятся за стол)
Курочка : Подождите. Подождите!
Кто колосок нашел ?
Мышата : Ты нашла!
Курочка : Кто зерно обмолотил?
Мышата : Ты обмолотила!
Курочка : А кто зерно на мельницу носил?
Мышата : Тоже ты.
Курочка : Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?
Мышата : Все ты, все ты.
(вылезают из-за стола)
Курочка : То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей
пирогами угощать!
Ведущая : А вы, ребята, не ленивые?
(В конце)
Мышата : Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!
(Курочка прощает и угощает всех пирогами)
Спасибо за внимание, Извините за некачественные фотографии. Отправила сказку может быть кому то пригодится. Лично я всегда бываю благодарна всем за подобные материалы.
Публикации по теме:
Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.
Хотела бы показать вашему вниманию фотоотчёт о музыкальной сказки "Колосок". Роли главных героев исполняли дети подготовительной к школе.
Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.
Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.
Инсценировка по русской народной сказке «Вавила и скоморохи» (для детей 6–7 лет) Ведущий – Расскажу я вам, ребята, сказ о Вавиле и скоморохах. Слушайте! Выходят двое ребят-скоморохов, идут к Вавиле, который с лопатой.
Для инсценирования литературного произведения нужно сначала составить сценарий - произведение, по которому ставится спектакль. Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).
На первом этапе подготовки спектакля воспитатель выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит, музыкальное сопровождение.
При составлении сценария очень важно не исказить идеи произведения, помнить, что речь и поступки каждого персонажа мотивированы свойствами его характера и сюжетными ситуациями.
Моменты описания событий в художественном произведении, повествование от автора в сценарии частично переводятся в ремарки, в поступки персонажа, но в большей мере - в прямую речь действующих лиц, чтобы дети правильно воспринимали суть происходящих событий.
Так, начало сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» лучше дать как монолог лисы, а не от автора: дети сразу же включаются в действие, с особой остротой следят за тем, что же произойдет дальше. В сказке «Заяц, лиса и петух» авторскую фразу: «Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает» - надо реализовать не только в действиях персонажа, но и сопроводить прямой речью зайца, чтобы полнее раскрыть его состояние, настроение: «Ох, горе мне, горе... выгнала меня лиса... где же я теперь жить буду?»
Пример.
Колосок
Пролог. На авансцене появляется Петушок Голосистое горлышко.
Петушок: Здравствуйте, дети! О, сколько вас! Вот, я вижу, Коля, Оля, Леночка, Сережа и Наташа тоже... А меня зовут Петушок Голосистое горлышко. Как вы думаете, почему?
Дети: Ты громко поешь.
Петушок: Верно, я люблю петь! Появляются мышата Крутъ и Вертъ. Они направляются к Петушку, вертятся, возятся, пищат.
Петушок: А это мои друзья: Круть и Верть. Они такие непоседы!
Мышата: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Петушок: Мы живем дружно, ладно, в согласии. Только вот однажды мы были недовольны друг другом... А почему? Сейчас вы все сами узнаете. Смотрите!
Петушок и мышата уходят. Тишина...
Картина 1-я. После небольшой паузы занавес открывается. На сцене - белый домик, крытый соломой. На изгороди - кувшины, за изгородью на переднем плане - подсолнухи, на втором - огородное пугало. Небо чистое, голубое. Из-за крыши дома поднимается солнце, из двери выходит Петушок.
Петушок (взмахивает крыльями, поет): Только зоренька займется, Только солнышко проснется - Я пою: «Ку-ка-ре-ку!» Не лежите на боку, Живо, дружно поднимайтесь! За работу принимайтесь! Эй, Круть! Верть! Вставайте! (Подходит к окошку, заглядывает в него.)
Спят! Вот лежебоки!
Но ничего, я пока двор подмету. (Берет метлу, метет, поет.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Я работаю легко, Люблю утро раннее, Солнышка сияние!
(Приглядывается к чему-то на земле.)
Постой, постой, постой... Что это? Колосок! Да пшеничный!
(Повернувшись к дому, зовет.)
Круть! Верть! Глядите, что я нашел!
Мышата (подбежав к Петушку, смотрят, нюхают колосок, радуются).
Колосок! Пшеничный колосок! Нужно его обмолотить!
Петушок: А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу. Берет цеп (палку), обмолачивает колосок, сгребает зерна в кучу, ссыпает в мешок. Мышата, время от времени поворачиваясь в сторону Петушка, играют в лапту.
Круть: Обмолачивает?
Верть: Да.
Круть: Уже сгребает зерно!
Верть: Вот уже ссыпал в мешок!
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (Держит крыльями полный мешок зерна.)
Мышата подбегают к мешку, заглядывают в него, нюхают зерно, радуются.
Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!
Верть: Муки намолоть!
Петушок (поворачивается к мышатам): А кто понесет?
Круть (отворачиваясь): Только не я! Верть (так же отворачиваясь): Только не я!
Петушок (со вздохом): Ладно, я отнесу зерно на мельницу. (Взваливает мешок па плечо, уходит.)
Верть: Долог день до вечера, коли делать нечего...
Круть: Давай, Верть, в чехарду играть!
Верть:А как?
Круть: Я встану, а ты разбегись и прыгай через меня; потом ты будешь стоять, а я через тебя перепрыгну.
Верть: Давай, давай играть! Это ты хорошо, Круть, придумал.
Круть и Верть прыгают, визжат, хохочут. Устали, сели на завалинку. Петушок возвращается с мельницы, несет мешок с мукой на тече, останавливается, вздыхает, обмахивает голову крылом.
Петушок (зовет мышат): Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Мышата прибежали, радуются.
Круть: Ай да Петушок!
Верть: Ай да молодец!
Круть: Теперь нужно тесто замесить...
Верть: Да пироги печь.
Петушок (все еще тяжело дыша). Кто будет месить?
Круть (отвернувшись вправо): Только не я!
Верть (отвернувшись влево): Только не я!
Петушок (покачав головой): Видно, мне придется...
Картина 2-я. У печки стоит стол, скамья, деревянная лопата; на стене висит расшитое полотенце; печь украшена ярким орнаментом.
Петушок месит тесто, несет дрова, топит печь, сажает в нее пироги.
Петушок (приговаривая): Нуи тесто! Славные будут пироги! Дровишки-то сухие! Живехонько пироги испекутся!
Мышата (за окном пляшут и поют): Очень любим сыр, сыр, Хоть в нем много дыр, дыр! Очень любим пироги, С начинкой из кураги!
Петушок (вынимает из печи пироги): Ох, какие румяные, душистые!
(Выкладывает горкой на столе, любуется ими, поет.)
Славно нынче поработал
И поем теперь в охоту.
Пироги, пироги,
Румяные пироги...
(Хлопает крыльями, приплясывая.)
Вбегают мышата и поспешно садятся за стол.
Круть: Ох, и проголодался я!
Верть: Ох, и есть мне хочется! (Тянутся к пирогам.)
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите: кто нашел колосок?
Круть и Верть (громко): Ты нашел!
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Круть и Верть (потише): Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Круть и Верть (совсем тихо): Тоже ты.
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Круть и Верть (чуть слышно): Все ты. Все ты...
Петушок: А вы что делали?
Круть и Верть, опустив головы, молча выходят из-за стола.
Петушок: Веселись, играй - да дело знай! Да, тяжело тому жить, кто от работы бежит.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Конспект игры-драматизации
по мотивам украинской народной сказки «Колосок».
Старшая группа.
Воспитатель:
С. Г. Штименко
Цель:
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;
Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;
Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».
Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)
Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».
Ход игры-драматизации:
Воспитатель: День вам добрый,
День вам чистый,
День без боли и без зла,
И от добрых всех людей
Шлю поклон я вам, друзья!
Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Воспитатель показывает волшебную коробочку.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.
Воспитатель:
- Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель:
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
Кто это?
Дети:
Мышки.
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.
Воспитатель:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?
Дети: Колосок.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Петушок с колоском.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.
Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!
Воспитатель звонит в колокольчик.
Драматизация сказки «Колосок»
Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.
Петушок выходит из домика.
Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!
Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.
Мышата: Что так рано разбудил?
Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.
Мышата: А мы будем в мячик играть.
Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.
Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!
Мышата: Колосок! Молодец, Петушок!Теперь его надо обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.
Петушок: Ладно, я сам обмолочу.
Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.
Петушок: Круть, Верть! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.
Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.
Петушок: А кто понесёт?
Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.
Петушок: Ладно, я сам отнесу.
Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)
Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.
Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.
Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!
Мышата: Молодец, Петушок! Теперь надо тесто замесить.
Петушок: А кто будет месить?
Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.
Петушок: Ладно, сам буду месить.
Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.
Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.
Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.
Круть: Пошли кушать.
Мышата усаживаются за стол.
Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.
Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто его обмолотил?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.
Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.
Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».
Воспитатель: Вот и весь наш сказ,
А ребятам есть наказ:
Кто любит труд,
Того люди чтут!
Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»
Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Артисты кланяются, зрители аплодируют.
Воспитатель: Ребята, во что мы играли?
Дети: В сказку «Колосок»
Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?
Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…
Воспитатель: А Мышата какие?
Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..
Воспитатель: А рассказчик, какой был?
Дети: Интересный.
Воспитатель: А зрители, какие были?
Дети: Внимательные, воспитанные…
Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?
Дети: Получилась.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)