Мои очумелые ручки: кухонный фартук из битой посуды. Мой «зеленый» бизнес: украшения из битой посуды

Инженерные системы 12.06.2019
Инженерные системы

Если в вашем доме любят пить чай и в бабушкином буфете вы нашли много красивых фарфоровых чашек, которые хочется оставить на память, то можно придумать разные способы увековечить предметы разрозненной и ненужной посуды и вместе с этим добавить изюминку в ваш интерьер.

15 способов превратить обычную винтажную чашку в произведение дизайнерского искусства:

В следующий раз, когда вы разобьете фужер для вина, не торопитесь выкидывать ножку. Ведь благодаря красивой фарфоровой посуде можно получить новый дизайнерский предмет, который не стыдно поставить на полку.

Из чашки можно сделать красивый светильник. С помощью чайной кружки, приклеенной к блюдцу, вы можете украсить простой светильник на кухне.

Из красивой фарфоровой чашки получится необыкновенная свеча. Купите парафин, можно разных цветов, и разогрейте в кастрюле, потом залейте в чашку и установите фитиль.

Для дачи или загородного дома к такой свече можно добавить плетенную корзиночку. Для романтической обстановки такие чашечки подвешиваются у крыльца дома.

Этот мини аквариум можно создать с помощью прозрачной кружки и подарить его в качества знака внимания или просто украсить полку в гостиной.

Если вы любите свежую зелень, которая всегда пригодится для украшения стола или просто как декоративная деталь вашего интерьера, то воспользуйтесь оставшимися в одиночестве старыми чашками и посадите в них свой маленький огород.

Если вам по наследству достались несколько чашек и небольшой фарфоровый чайник, то с помощью клея вы можете составить прекрасный светильник, который надолго сохранит воспоминания о ваших предках.

Для всех любительниц шитья можно приготовить прекрасный подарок – игольницу из старой чашки. Возьмите ткань и набейте каким-нибудь мягким материалом, а после этого приклейте по всей поверхности чашки. У вас получится милая подушечка для иголок и чашка не останется без дела.

Вы привыкли подавать домашнюю выпечку на тарелке, но есть способ, который может поразить ваших гостей. Приклеенная чашка к тарелке будет эффектно смотреться на столе.

Немного хаотично приклеенные чашки создают композицию, которая может служить подставкой для бижутерии.

Несколько одиночных чашек из старых сервизов могут приятно украсить подоконник с посаженными цветами.

Еще один вариант хранить украшения или даже подавать чай в двухъярусных чашках, а на блюдцах могут расположиться шоколадные угощения. Склеить две чашки и блюдца не сложно, а эффектная посуда на даче всегда пригодится.

Старинные подсвечники с приклеенными чашками — идеальное украшение для вашего стола на летней кухне.

Время — пить чай. Благодаря часам, изготовленным из старых фарфоровых чашек и блюдец, вы сможете узнать время, когда всей семье пора садится за стол.

Даже птички во дворе вашего дома могут наслаждаться дизайнерской кормушкой. Чашка, приклеенная к блюдцу, украсит интерьер перед крыльцом.

LookBio рассказывает истории, которые помогают найти себя и сделать мир лучше. В этом материале вы познакомитесь с жительницей Санкт-Петербурга, ученым, любительницей фарфора и украшений Дианой Кикнадзе. Она нашла способ, как сделать из битой посуды украшения и предметы интерьера, который теперь из увлечения превратился в бизнес под названием «РеФарформа».

Грузия, языки и проза жизни

Я родилась и выросла в Грузии, в Тбилиси. Приехала в Петербург, чтобы продолжить обучение в аспирантуре. Я востоковед, японист, преподаватель языков.

Диссертация давалась мне очень непросто, я много работала, писала ночами, переживала, уставала. В какой-то момент я остро ощутила необходимость найти новое занятие, чтобы переключиться, разгрузить голову. Мытьё посуды или какая-то работа по-хозяйству уже не спасала, как раньше. Нужно было что-то полярно иное, тяжёлое и сложное.

Как нашлась идея?

Мозаика из разбитой фарфоровой посуды — меня зацепила эта идея, которую я случайно увидела на американском сайте etsy.com. Я нежно люблю фарфор, коллекционирую его, изучаю историю производства разных заводов, это страсть от мамы.

Конечно же, я сталкивалась с тем, что любимая посуда приходит в негодность и путь ей, как мне раньше казалось, только в мусорную корзину, я расстраивалась. Поэтому идея работы с разбитой посудой чрезвычайно увлекла меня, я поняла каким образом можно вдохнуть второе дыхание в осколки.

Я никогда не была рукодельницей, и при мысли о работе с фарфором я терялась, даже не представляя, чем его резать, обрабатывать.

Дома я нашла некоторое количество треснувшей, битой посуды. Помогли друзья и знакомые, предоставив мне ещё материала. Всех удивил мой внезапный интерес к бесполезным, казалось бы, осколкам и черепкам, но я была счастлива и набрала неплохую коллекцию разнообразных тарелочек и чашек.

Розочку можно убить

Начался период экспериментов. Я вдохновлялась работами западных мастеров и выкладывала панно, рамки, ключницы, горшки для цветов, всё, что можно покрыть мозаикой. Разумеется у меня не было никакого необходимого инструментария. Я била посуду молотком. Нацелившись, например, на красивую розочку, я её убивала, потому что центр тяжести падал именно на неё, она вся крошилась. Я не состояла ни в каких рукодельных сообществах и отчего-то мне не пришло в голову изучить, есть ли в доступности мастера, которые работают в подобном направлении, проконсультироваться с ними.

Случайно я увидела группу, посвящённую мозаике. Изучив её, я поняла, что существует специальный инвентарь. Щипцы, которыми можно аккуратно резать стеклянную мозаику. А что если не стеклянную, а, например, фарфор? — подумала я. Проконсультировавшись, я получила заветный инструмент, которым пользуюсь и по сей день. Стало возможным аккуратно резать,сохранять рисунок, добиваться более мелких деталей и это напрямую отразилось на качестве.

У меня не было учителей, однако я купила книгу «Мозаика своими руками», американского авторства, которая ответила на многие мои вопросы, показала существующие приёмы, техники и методы. Разумеется, я очень часто покупала не то, что надо, ошибалась с клеем, затирками, но постепенно я освоила всю эту лексику, полюбила строительные гипермаркеты.

Первые продажи и новая идея

Года два я занималась мозаикой, дарила исключительно знакомым, друзьям. Постепенно появились заказы и я осмелилась прийти к той мысли, что мои работы можно продавать.

Вместе с этим, меня не оставляла мысль о изготовлении украшений. Иногда попадались такие красивые фрагменты, что они буквально просились на брошку, серьги!

Идея изготовления украшений из осколков посуды совсем не моя. Она зародилась в 18 веке, в Европе. Китайцы держали в тайне секрет фарфора, экспортировали свои изделия в Европу за огромные суммы. Сервизы и вазы плыли в Европу на кораблях, разбивались в пути и поскольку стоили больших денег, то продавались потом даже в битом виде. Ювелиры обрамляли серебром и золотом красивые фрагменты и дамы впоследствии носили броши и перстни.

«Тиффани» без завтрака

Мой научный руководитель сделала мне замечательный подарок, подарив урок мастерства на выбор. Я заинтересовалась витражным мастер-классом. Посетив это занятие я познакомилась с техникой «тиффани» и поняла, что это именно то, что мне нужно. Это поможет мне делать украшения!

Стала пробовать, изучать материалы, опять-таки жестоко ошибалась с выбором ленты, паяльника, в интернете были редкие, разрозненные объяснения или я, возможно, не умела искать, не знала как и где.

Процесс был крайне медленным из-за отсутствия специальных станков. Шлифовку края, например, я делала алмазным маленьким надфилем, который похож на пилочку для ногтей. Всё это делалось в воде, пальцы болят, кожа сморщивается, продуктивность низкая, шов в итоге не очень ровный, пайка, соответственно, тоже. Сейчас, признаться, когда я смотрю на первые свои изделия, мне стыдно. Некоторые я переделала.

Материалы я тоже не знала толком где покупать, многие выбирала штучно, в розницу, что стоило гораздо больше.

Слишком дешево?!

Накопив некое количество работ я осмелилась выйти на свой первый дизайнерский маркет. Это был успех! Раскупили большую часть коллекции! Помню одну покупательницу, которая набрав целую ладошку украшений, ругала меня, что я продаю слишком дёшево, что такие работы должны стоить гораздо больше. С этого момента я поняла, что хобби перерастает в настоящее полноценное дело. Я увидела, что моя работа нравится людям и поверила в себя.

Бизнесом это стало тогда, когда я произвела серьёзные вложения в технику для моего ремесла. Была приобретена машина для резки фарфора, что позволило создавать невозможные ранее, тонкие формы. Появилась шлифовальная машина, что освободило массу времени и сберегло мои руки. Появилось вожделенное качество, красивая пайка, параллельно я нашла новую, хорошую фурнитуру. Я оборудовала себе мастерскую, наполняла страницы магазинчика в социальных сетях и специализированных площадках для hand-made изделий.

Что я об этом думаю

Мои работы в полной мере можно назвать экологичными. Во-первых, используется винтажный материал. Во-вторых, это настоящая вторая жизнь в новом прочтении для старого блюдца от сервиза вашей бабушки. Это память ушедших эпох - цвета, орнаменты, любимые мною клейма.

Возможно я отважусь на освоение ювелирных приёмов. Сейчас я стала употреблять в своих работах натуральный жемчуг, кораллы, старинные фарфоровые пуговицы из Чехословакии. Хочу, чтобы мои работы были не просто милыми, но концептуальными, дизайнерскими, уникальными.

Мой покупатель — женщина за 40 лет. Она состоялась в этой жизни, у неё непременно высшее образование, может быть свой бизнес, может какая-то интересная, полезная работа. Свой досуг она проводит в музеях, поездках, у неё хороший вкус. Носит она исключительно авторскую бижутерию, ищет её в небольших аутентичных лавках.

Если молоденькая девушка, то она — завсегдатай дизайнерских маркетов, где можно встретить оригинальную вещицу.

Я встречаю на улицах города людей в моих украшениях. Это очень приятно 🙂
Ряд заказов улетает в далёкие страны, иногда совсем экзотичные, например в город Альбукерке; государство Тринидад и Тобаго.

Для любителей бить посуду.

Сколько мы за свою жизнь побили посуды? Конечно, никто не считал. Еще дома всегда по полкам болтается несколько чашек без ручек или с отколотым краем. Выбросить рука не поднимается. Для тех кто не боится работы и любит украшать собственное жилище, можно таким чашкам-плошкам найти вторую жизнь, используя осколки битой посуды в качестве мозаики.

Конечно, это как в старой песенки из любимого мультфильма детства: « Если взять один кирпич - мало толку в нем, если пару кирпичей - не построишь дом» Так и у нас, с одной чашки дело не выгорит, потому стоит накопить материал, пересмотреть «залежи» посуды. Может есть пара тройка блюдец или тарелок, которые остались в гордом одиночестве и уже никак не используются. Можно спросить и у родных, близких, у каждого в доме найдется хоть одна чашка с надколотым краем.

Итак материал собрали. Теперь будем ломать. Ломать - не строить, но и тут нужно действовать с умом и определенной осторожностью. Положите чашку-тарелку в плотную ткань. А теперь можно, осторожно ударяя молотком, расколоть на кусочки. Если нужно получить более ровные формы или вырезать картинку, то используйте стеклорез.

Когда чашки-плошки побиты, можно отсортировать по цвету и величине. Поверхность на которую будем клеить мозаику, обезжириваем, и кусочки мозаики тоже. Садим их на ПВА, на жидкие гвозди. Можно их выкладывать на бетонный раствор. После того как кусочки мозаики надежно прикрепятся, то швы затираем специальным затиркой для кафеля, поверхность протираем влажной, а потом сухой тряпкой.

На фото есть разные примеры, которые могут вдохновить на творческие «подвиги».

Ну а кому понравится выкладывать и декорировать поверхности осколками, а их запасы исчерпаемы, то для продолжения можно купить готовую мозаику. Она может быть как керамической, эффектно смотрится мраморная мозаика. Ею можно отделать стены в ванной комнате, туалете, поверхность подоконника, стену над рабочей поверхности стола. Мозаику из натурального камня труднее выложить рисунком, нужно тогда брать более контрастные оттенки, но поверхность, уложенная без специального подбора, выглядит более равномерного, спокойного цвета.

Битые чашки и плошки в последний год превратились для меня в ценную ценность. Сначала мне просто было жалко выбросить одну из любимых чашек, у которой просто отвалилась ручка. И я, как классический «скопи-домок», припрятала её))
Потом была еще чашка, и еще, и еще… Но теперь я не выбрасывала их принципиально. Потому как задумала сделать на новой даче кухонный фартук из битой посуды. Коей к декабрю месяцу этого года у меня уже накопилось достаточно.
Вышло вот что:

А теперь как делала.

В качестве основы был выбран гипсокартон. Исключительно из прагматичных соображений. Во-первых, он проще пилится (никаких тебе лобзиков, пыли и последующей генеральной уборки). А во-вторых — он относительно легкий, что немало важно, ведь итоговую работу сильно утяжелят материалы, и если еще и основа будет тяжелой, опять пупок надорву, пока буду таскать и крепить.

ВАЖНО: гипсокартон выбираем влагостойкий! Кухонный фартук — элемент влажной кухни. Тем более если эта кухня, как у меня, на неотапливаемой зимой даче.

Лист, к сожалению, пришлось взять самый маленький из имевшихся в «Леруа»: 150 см. на 60 см., хотя мне требовался на 65 см. Но мне было проще довезти домой на седане два маленьких листа, чтобы потом склеить их, чем один большой.

Отмеряем нужные размеры. Режем прямо по поверхности обычным строительным ножом.

Потом переворачиваем лист разрезом наружу, и с другой стороны хря-я-ясь кулаком, или как я коленом)) Лист разламывается ровненько, словно так и было)

Дальше мне пришлось подгонять лист под необходимую ширину в 65 см. Для этого отрезала аналогичным способом от второго листа полоску необходимой ширины. Приложив, приклеила ее пропитанной в ПВА серпянкой (строительной сеткой) с двух сторон. Оставила склеенный лист сохнуть на ночь.

Подготовленный и обрезанный под необходимый размер (у меня это 110 см. на 65 см.), для лучшей адгезии сначала пропитала грунтовкой, а потом покрыла бетоноконтактом. Снова оставила сохнуть на ночь.

Для того чтобы потом было меньше проблем с крепежом, еще до начала творческой части работы просверлила в гипроке дырочки. Гипсокартон очень податлив, и сверлить можно простым шуруповертом.

Дырочки сверлим через равные промежутки.

А чтобы потом, во время работ, не замазать их случайно клеем или затиркой, можно вставить в них маячки. Я, например, воткнула саморезы. Главное потом не наступить на них пяткой:)

Сначала клеем основные элементы. У меня они и практичные, и эстетичные.
Практичные это:
- кружки (без ручек), в которые я потом смогу складывать ложки и вилки;
- отбитые ручки, приклеенные горизонтально: на них, с помочью крючков, я буду вешать полотенчики и ложки-поварешки;
- почти пополам разбившаяся пиалка, которую я тоже смогу использовать как маленькое место хранения (спичек, например).

***

***


А эстетичные это, например, найденные мною в коробке с фарфоровые помидорка и чесночок, которые я «положила на блюдо» схожей цветовой гаммы


***


***


…а еще вазочка из тончайшего китайского фарфора (отбился уголок донышка), аккуратненькая подставка под горячее в прованском стиле (треснула), и в том же стиле выполненная пашотница (отбился малюсенький кусочек сверху).

После того, как основные элементы приклеены, начинаем заполнять образовавшееся между ними свободное пространство. Тут уж - паллет фантазии! Кусочки разноцветной битой посуды можно полностью перемешать и клеить в хаотичном порядке; а можно — кластерами, подбирая их по цвету и фактуре.
Я выбрала второй вариант.

Несколько слов о собственно самом процессе битья посуды. Дело это опасное: осколки реально разлетаются фонтаном. И если работа ведется не в мастерской, а в обычном жилом помещении, дело может кончиться не только занозой в ноге, но и «диагнозом Кая» — осколком в глаз.

Поэтому — ВАЖНО ! — бьем посуду, накрыв ее тканью! Я, прежде чем постучать по чашкам молотком, заворачивала их в старую сыновью рубашку.

Дальше комментарии излишни — все понятно по фотографиям:


***


***


***


***


***


***

После того, как все черепки приклеены и клей высох, нужно замазать швы (все точно так же, как при укладке обычной плитки). Заритка у меня тоже из заначек, оставшихся с ремонта, поэтому про оптимальный выбор ничего не пишу - использовала ту, что была:

Затирки уходит реально много! Больше, чем на плиточную кладку, т.к. собственно самих швов больше. И работать приходится небольшими участками и кропотливо. Поэтому я разводила затирки совсем чуть-чуть.

Позорище, но дома не оказалось ни одного резинового шпателя для работы с затиркой. Голь на выдумки хитра, и вместо него я использовала кусочек от пластиковой крышечки от фабричного пищевого контейнера из-под салата «Чука» :)

Затираем все швы, тут же смывая остатки с поверхности черепков. Если затирка засохнет — ее потом не отдерешь!
Ну вот и все — фартук готов:


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***


***

Ну и на последок: рабочее место во время этого далеко не самого быстрого творческого процесса будет выглядеть примерно вот так:)

Если есть желание украсить стены домов, садовые дорожки, ступени, садовую мебель и многие другие предметы, то умение выкладывать мозаику может превратить мечту в реальность. Помимо этого, можно применять и частички дерева, которые затем можно покрыть морилкой и лаком. Перед тем как начать изготовление мозаики, нужно не только подобрать материал, но также и определиться с рисунком. Подробнее об этом строительном рукоделии – ниже.

Завершить проведение ремонтных работ в доме можно оригинальной мозаикой из остатков керамики или битой кафельной плитки. Выложить цветной узор из остатков керамической плитки, добавляя другие декоративные элементы, можно очень просто, и тем самым выполнить красивое и оригинальное украшение ванной, кухни или даже сада.

Лучше всего выкладывать мозаику на:

  • Штукатурке;
  • Гипсокартоне;
  • Цементно-песчаной стяжке;
  • Шпатлевке.

Каждый выполняемый рисунок уникальный, так как он составляется из отдельных фрагментов, цвет и форму которых невозможно повторить. Мозаичная картинка может состоять из равных кусочков одинаковой формы, осколков произвольной формы, сочетания кусочков разного размера и формы.

Плиточная мозаика имеет множество преимуществ, в сравнении с другими материалами, и среди основных достоинств можно выделить такие, как продолжительный срок службы, экономичность, практичность, возможность создания оригинальных и необычных картин, гармонично смотрится в интерьере. Перед началом работы, нужно обязательно подготовить плитку. Для этого подойдут, как кусочки кафеля, так и целые изделия, которые затем будут измельчаться. Особое внимание нужно уделить подготовке стен, так как от этого во многом будет зависеть прочность и долговечность мозаики.

Выбранный участок, где будет располагаться мозаика, нужно очистить от старого покрытия.

Используя шпатлевку, нужно сгладить все неровности, а также заделать трещины и дыры. Нанести рисунок, используя для этого заранее подготовленные шаблоны. Ели при создании мозаики используется не только битая плитка, но и кусочки стекла, то нужно крепить все элементы при помощи прозрачного клея. Для крепления мозаики, применяется специальная клеевая смесь, которая подходит для проведения работы с керамической плиткой. Наиболее популярной считается белая клеевая смесь, которая помогает сохранить четкость рисунка, подчеркивая его красоту и уникальность. Для правильного приготовления раствора, нужно предварительно изучить инструкцию по применению.Чтобы клеевой состав очень быстро не высыхал, а куски плитки прочно прилипали к стене, наносить мозаику нужно небольшими участками.

Как сделать красивую мозаику своими руками

Для изготовления мозаики подойдут самые различные материалы, в частности, такие как осколки зеркала, стекла, битой посуды, керамической плитки, гальки, небольших камешков. Зачастую, после проведения ремонтных работ, остается керамическая плитка, которую можно использовать в качестве рабочего материала.

Однако, если рисунок достаточно сложный, то может потребоваться наличие керамической плитки нескольких цветов.

Мозаика широко применяется для создания необычного и оригинального украшения.

Изготовить мозаику и выложить ее очень просто, нужно только:

  • Подготовить основу;
  • Сделать клеевую смесь;
  • Разработать рисунок-шаблон;
  • Подготовить элементы для изготовления мозаики.

Достаточно распространенным материалом для создания мозаики считается стекло. Оно достаточно легко режется и легко фиксируется при помощи клея, а при попадании на поверхность мозаики солнечных лучей, созданный орнамент начинает красиво переливаться. Для новичков лучше подбирать наиболее простой рисунок, выполнить который сможет совершенно каждый.

Креативная мозаика своими руками: мастер-класс

Чтобы выложить мозаику, нужен кафель, из которого обязательно нужно сделать осколки небольшого размера. Часть плитки можно оставить целой, а остальную можно или разрезать при помощи стеклореза или расколоть молотком, предварительно обернутым тканью. Мастер-класс по изготовлению мозаики достаточно простой, самое главное, хорошо зачистить поверхность и четко следовать технологии.

Применение плитки может быть в совершенно любом виде, в частности это могут быть:

  • Ровные фрагменты;
  • Геометрические фигуры;
  • Битые фрагменты.

Чтобы получить идеально ровные кусочки или геометрические фигуры, нужно использовать для этого специальные инструменты. Из старой битой керамической плитки можно легко сделать самые различные элементы произвольной формы.

Чтобы получилась красивая художественная композиция, изначально нужно на картоне нарисовать эскиз, а затем подбирать кусочки плитки по форме и цвету, чтобы получить красивую композицию.

После этого нужно тщательно подготовить поверхность и перенести конструкцию, приклеивая каждый кусочек плитки при помощи специального клеевого состава. После того как клей хорошо подсохнет, нужно тщательно заделать швы, используя порошок для затирки.

Бюджетная мозаика из битой посуды

Техника мозаики очень часто используется для создания красивых декоративных панно, и также в этом стиле создаются достаточно оригинальные и красивые поделки.

Самодельная мозаика из битой посуды должна выполняться в строгой последовательности, и для этого нужно:

  • Подобрать орнамент;
  • Отобрать по размеру и цвету кусочки битой посуды;
  • Обезжирить рабочую поверхность и кусочки мозаики;
  • Приклеить мозаику на жидкие гвозди или клей ПВА;
  • Затереть швы специальной затиркой для кафеля;
  • Протереть поверхность влажной, а потом сухой тряпочкой.

По ходу выполнения работы нужно будет корректировать кусочки мозаики, делая их более мелкими, для этого можно воспользоваться пассатижами. Особая четкость и точность не нужна, однако важно, чтобы куски мозаики не были больше оставшегося места.

Важно! При проведении ремонтных работ, очень важным условием является то, чтобы поверхность была абсолютно ровной и гладкой.

При желании, можно приобрести уже готовую мозаику, которая может быть керамической или мраморной. Современное производство мозаики представлено самыми различными вариантами, именно поэтому, у каждого есть возможность подобрать для себя требуемое изделие, которое ему полностью подойдет по всем запросам.

Различные материалы для мозаики

Материал, применяемый для создания мозаики, представлен в самом широком ассортименте, в частности мозаика может быть керамическая, плиточная, стеклянная, выполненная из керамогранита или натурального камня. Мозаика широко применяется в интерьере, так как благодаря ярким, выразительным цветам и необычным фактурам, можно преобразить совершенно любую поверхность практически до неузнаваемости.

Мозаика широко применяется для создания неповторимого дизайна в интерьере и отделке фасадов домов. Архитектурные композиции Гауди или Бай просто поражают своим великолепием и изысканностью. Свободный полет фантазии под руководством мастера превращается в самые настоящие шедевры, в которых очень гармонично совмещаются практически несовместимые вещи.

Красивая мозаика своими руками (видео)

Облицовывать мозаикой можно совершенно любые выпуклые и вогнутые поверхности, при этом можно использовать элементы только одного цвета или смешивая сразу несколько оттенков и цветов, собирая при этом различные оригинальные композиции.

Рекомендуем почитать

Наверх