Обзор игры DayZ. DayZ Standalone: яростная схватка с «ходячими мертвецами»

Энциклопедия растений 23.09.2019
Энциклопедия растений

DayZ: Standalone – чрезвычайно дорогая, сырая и популярная игра, породившая целую волну зомби сурвов. Не смотря на то, что эта онлайн игра не совсем бесплатная, стоит она целых 50$ и на мой взгляд её не оправдывает, возможность игры на специальных пиратских серверах еще ни кто не отменял. В прочим, говоря о цене, стоит заметить что DayZ: Standalone что-то большое чем просто шутер, это реалистичная версия GTA, где единственной и главной вашей миссией будет выживание, так что и цена должна быть меньше, учитывая еще то, что в GTA вы не проваливаетесь под текстуры, а NPC не бегают сквозь стены.

Вот, специально для любителей видео: обзор DayZ: Standalone, перерождленние одноименного мода для Arma 2, а мы продолжаем.

Для тех, кто никогда не играл в Arma, поначалу управление может показаться чрезвычайно непонятным. Но стоит усвоить несколько правил: все делается через… правую кнопку мышки, а дополнительное взаимодействие, с предметами не находящимися в вашем рюкзаке, выполняется средней. А сделать вы сможете ой как много чего: вырезать ветку, разорвать футболку на клочки, а уже с них – сделать шину, на случай если вы упадете или кто-то прострелит вам ногу или руку. И это не все, в DayZ: Standalone вы можете собирать яблоки, ловить рыбу и даже охотится и жарить свою добычу, это, впрочем, если вам страшно идти в города в поиске еды.

По началу, очень интересно лазить в заброшенных домах и собирать всякую хрень. Но, как только вы поймете что эти вещи проще отобрать у тех, кто и без вашего на то желания набросится на вас дабы завладеть вашими предметами, вы будете искать исключительно оружие и патроны к нему, а с ним, покушения на вашу жизнь резко возрастут, и покушаться будут даже те, у кого, казалось бы, и шансов нет, впрочем, и терять им нечего (разве что совесть).

Но, здесь то, на мой взгляд, и зарыт камень преткновение. Как только вы обзаведетесь всем, что может только пожелать любая «кепка», сразу же теряется интерес. Точнее, он становится чрезвычайно ограниченным: либо вы, ежесекундно рискуя жизнью пойдете в город искать друзей и помогать нуждающимся (не долгий путь в могилу), или ляжете в ближайших зарослях и будете убивать все без разбору ради вещей, которых и унести-то не сможете, ну или просто из жажды мести.

В любом случае, DayZ: Standalone гарантированно подарит вам недельку-другую удовольствия. И дам вам самый полезный совет: как только найдете хорошую замену своей футболке, не выбрасывайте её. Порвите лучше на тряпки, они вам пригодятся, так как ваши кровотечения в этой игре – не такая редкость как вам кажется, и от них вы можете потерять сознание и даже умереть, ведь ваша кровь – это ваше здоровье и чем темнее у вас экран – тем меньше у вас его осталось. Удачного выживания!


Голосов 75

Обзор игры Dayz

События в Dayz происходят в 2009 году. Сюжет осуществляется на территории страны Черногории, которая была когда-то выдумана. Черногория постепенно превращается в Чернобыльскую зону. Это обусловлено зомби-апокалипсисом. Страна становится не просто запущенной, но очень загадочной, по которой ходит «добро» и «зло». В виде «добра» выступаю игроки сталкеры, а в виде «зла» — кровожадные зомби. Данная игра не имеет конкретно поставленной цели. Единственная цель для игрока — это постараться выжить. Для это игра снабжена всем необходимым и по ходу событий игроку предлагается большой выбор разнообразного оружия, которое он может достать с мест спавна или путем отбора у кого-либо.

Графика подверглась максимальному усовершенствованию. Погодные эффекты, такие как объемные великолепные облака, а также замечательное освещение и анимация. Мир Dayz дает чувство реалистичности, благодаря которому игрок переживает незабываемые впечатления.

Жители страны подверглись опасности вследствие сложившейся катаклизмы – превращение в агрессивных зомби. Персонаж, которым управляет игрок, обязан выжить. Для этого необходимо избегать своих врагов. Чтобы сражаться с ними, нужно добывать оружие и боеприпасы в заброшенных зданиях. Геймплей заключается в том, чтобы противостоять не только зомби и другим игрокам, но также естественным факторам, таким как жажда, голод или же разнообразные болезни. Конец игры – это смерть, она необратима. После гибели игрока, персонажу предлагается начать игру заново. Для этого создается новый персонаж, у которого нулевые припасы.

Мультиплеер позволяет находить игрокам все необходимые средства для выживания, также можно взаимодействовать с остальными игроками. При помощи этого можно успешно кооперироваться против самых страшных врагов – зомби.

Dayz позволяет окунуться в мир страны, где борьба с зомби приносит игроку незабываемые приключения. Выживание – обязательная цель. Модификация игры порождает немыслимые истории. На своем пути игрок сталкивается с захватывающими ситуациями, из которых интересно находить выход.

Dayz , 7.5 out of 10 based on 75 ratings

ФОРМУЛА ИГРЫ

— Сколько патронов у нас осталось?

Два. Думаю, мы сможем убить нескольких зомби, если они выстроятся в ряд.

х/ф «Зомби по имени Шон»

Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции, и гораздо раньше - люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле.

х/ф «28 дней спустя»

Тихо поскрипывает калитка в опустевшей деревне. Шелестит дождь. В густой сырой траве я осторожно ползу в поисках еды и патронов, стараясь не попасться на глаза зомби, который с обманчивой медлительностью бродит рядом.

За холмом слышны винтовочные выстрелы. Там - живой человек. Но люди - это всегда опасность. Желающих обобрать труп полно, поэтому, чтобы выжить здесь, надо быть параноиком. Я обязательно выживу. Только бы не заболеть под этим промораживающим до кости дождем.

Где цивилизация - там всегда зомби. Безопаснее хлопнуться на пузо и ползти.

DayZ - бесплатная многопользовательская модификация к вышедшему три года назад боевому симулятору ARMA 2 . Она сейчас находится в режиме альфа-тестирования, но уже успела стать настоящим феноменом и поднять продажи оригинала в системе Steam на 500%! Со стороны не так легко понять, что именно нашли в ней игроки. Ну да, постапокалипсис. Ну да, рычащие зомби. Но ведь ожившие мертвецы - прямо скажем, не новинка в видеоиграх. Их шпыняли все кому не лень, от создателей Resident Evil и Left4Dead до авторов Plants vs. Zombies . Что же такого особенного в DayZ?

Чтобы понять, нужно увидеть этот мир изнутри. Нужно почувствовать его атмосферу - атмосферу погибели, голода и всеобщей, всеохватывающей паранойи. Итак, Черноруссия...

Серия стримов от Артура Блэка, показывающая DayZ изнутри. Получасовая презентация, от которой черта с два оторвешься.

Покайтесь! Конец офигенно близок!

Черноруссия. Бывшая советская республика. Двести двадцать квадратных километров холмов и лесов, деревень, городов и военных баз. Видала эта земля всякое - и распад державы, и диктаторов, и войну. Но сейчас сюда пришла сама смерть.

Жизнь остановилась. По обочинам пустых дорог стоят разбитые автомобили. В окнах домов больше не горит свет, и магазины зияют разбитыми витринами. Люди здесь больше не живут. Но города и деревни не пустуют. В них еще остались сотни обитателей. Они бродят, шаркая, по темным улицам, подпрыгивают на четвереньках или ползут в траве, негромко рыча и подвывая. Это - ожившие мертвецы. Черноруссия погибла в холодном пламени зомби-апокалипсиса.

Среди орд зомби еще осталось несколько десятков выживших. Каждый из них начинает свой путь на берегу моря. У каждого - пистолет Макарова, небольшой запас патронов, еды, воды и аптечка для первой помощи. Задача - прожить как можно дольше.

Повернулся ко мне спиной. Даже не удостоверился в моих мирных намерениях. Новичок. Мясо.

В домах и магазинах можно разыскать консервы. В озерах и прудах - пополнить фляжку с водой. В сельских амбарах иногда встречаются оружие и боеприпасы, а в городских больницах - медикаменты и запасы крови для переливания. Даже если спрятаться в лесу, голод, холод и жажда все равно выгонят к цивилизации - туда, где бродят зомби, готовые при малейшем шуме помчаться к жертве и попытаться ее сожрать. На шум единственного выстрела, того и гляди, прискачет целая толпа. Убегать можно, но недолго - зомби все равно бегают быстрее.

Есть, конечно, возможность отремонтировать транспортное средство - уазик, джип, грузовичок или автобус. Но, чтобы починить стоящую на обочине машину, нужно очень долго разыскивать запчасти, колеса, обрезки металла и бензин. Одному справиться очень сложно, так что автомобили люди восстанавливают командами. Относительно несложно отремонтировать велосипед, но только благодаря очень серьезному труду многих людей можно восстановить и поднять в воздух лучшее транспортное средство в игре - вертолет «Хьюи».

Даже вдвоем восстановить автомобиль - задача почти неподъемная. Бегать в поисках запчастей можно долго.

Одиночке же добывать хабар на обломках цивилизации опасно и трудно. Когда ярко мигает индикатор голода и жажды, когда от слабости мир вокруг становится серым и обморок следует за обмороком, мало кто задумается над моральными дилеммами. И вот уже в прицеле винтовки - другой человек. Тот, у кого в рюкзаке столько хороших вещей.

Встречи с живыми людьми в DayZ куда более опасны, чем схватки с тупыми и предсказуемыми зомби. Слишком уж соблазнительна цель, слишком уж реалистичен урон от пуль, и слишком уж много в городах и селах Черноруссии мест, где можно затаиться, поджидая добычу. Выстрелить первым всегда безопаснее. Перестрелки здесь длятся быстро, и первый выстреливший имеет громадное преимущество. Поэтому те, кто пытается договориться, живут недолго.

Этот неловкий момент, когда хочется выстрелить первым. К счастью, человек напротив не стал испытывать судьбу, сбежал.

Союзы тут хрупки, а предательства - обычное дело. Только игра с изначально знакомыми людьми или в кланах может обезопасить от заряда дроби в спину. Для незнакомых одиночек при встрече первая реакция - тут же прятаться и отходить друг от друга (это безопаснее) либо попытаться в общем чате выяснить, дружественен ли встречный (а вот это череповато).

Так что DayZ - это не только хардкорное развлечение. Это и большой социальный эксперимент, который еще ждет научных работ от солидных ученых. Мир, где риск велик, а смерть неизбежна, четко делит игроков на мирных «выживальцев» и воинственных «бандитов».

Чем прославилась ARMA 2

Вышедший летом 2009 года боевик-симулятор ARMA 2 разочаровал очень многих. Он был нестабилен, набит багами и непроходимыми миссиями, непредсказуемо начинал тормозить в зависимости от миссии. Но, что хуже всего, в нем были огромные проблемы с игровым процессом.

Непонятно почему разработчики - чешская студия Bohemia Interactive - убрали из игры то, чем всегда славилась предшествующая серия Operation Flashpoint и Armed Assault . В оригинале был масштабный конфликт, разнообразие техники, управление взводом и возможность, теряя сослуживцев в боях, тем не менее продолжать сюжет. Вместо всего этого в игре появились совершенно выбивающие всю атмосферность элементы RTS (харвестеры, постройка зданий, «покупка» солдат и техники - все страшно глючило).

Очень жаль было потерянный дух Flashpoint. А еще было жалко Черноруссию - огромную реалистичную постсоветскую территорию с узнаваемыми деревнями, двумя большими городами, пятьюдесятью населенными пунктами, тремя военными базами и обозначениями на русском языке - от дорожных указателей до надписи «Водка» на витрине магазина.

Но эта огромная территория не пропала зря. Ровно три года потребовалось, чтобы на нее пришли новые обитатели, сталкеры постсоветского «зомбилэнда». Черноруссия обрела новую жизнь.

Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.

О том, что никто не придет назад

Технически DayZ реализован хитро. Мир делят между собой десятки серверов, и стандартное ограничение - максимум пятьдесят человек на одном. В сеттинг это вписывается хорошо, потому что постапокалипсис и не должен быть многолюден. Персонаж, которым играет человек, сохраняется при переходе между серверами вместе со всем добром в рюкзаке. Можно «сохранить» и восстановленное транспортное средство, чтобы при входе на другой сервер оно появилось на том же месте.

Я потерял сознание от слабости. Теперь меня съедят.

В игре симулируются голод, жажда, холод (от него можно заболеть), боль и приливы адреналина, ранения конечностей, переломы, кровотечение, шок и обмороки. Главный параметр здоровья игрока - кровяное давление. Оно убывает и при кровотечениях, и при ударах зомби, и от голода, и от жажды. Бинты помогут остановить кровотечение, уколы морфина - снять боль, но восстановить кровяное давление очень нелегко. Пакеты с кровью для переливания встречаются только в госпиталях и ценятся на вес золота. К тому же сам себе перелить кровь человек не может - нужен помощник.

Есть и альтернативный способ чуть-чуть поправить здоровье: подстрелить кролика, кабана или корову и поесть красного мяса. Однако для этого нужно иметь при себе нож, чтобы освежевать тушу, спички, чтобы разжечь огонь, и дрова. Если нет дров - берем топор и идем в лес (здравствуй, Minecraft !).

Сейчас я из кабанчика буду добывать четыре окорочка.

Казалось бы, проще сдохнуть и начать игру заново - пусть с минимальным набором новичка, зато с полным здоровьем. Но чем больше набрано вещей, чем лучше оружие и счет убитых зомби и других игроков, тем больше привязываешься к персонажу. Когда в карманах и карта, и навигатор, и очки ночного видения, и мощнейшее оружие с военной базы, очень не хочется погибать от случайной пули, потому что на месте гибели остается все добро.

Если герой умер в совсем уж дикой глуши, еще есть шанс добежать с места случайного старта до собственного трупа. Но в «обжитых» местах трупы мгновенно обчищаются. Содержимое рюкзаков - слишком ценная находка. Командам проще - напарники могут подобрать самые ценные вещи с тела павшего товарища и потом вернуть ему, когда он прибежит через полкарты.

Можно прожить в DayZ часы, дни, даже недели - но смерть все равно настигнет всех и каждого. Безопасности в Черноруссии нет нигде. Даже экипированного по максимуму героя случайный зомби может метким ударом отправить в нокаут и сожрать, пока тот валяется без сознания. Командам в этом плане опять же проще, но никто не убережет от хитрого снайпера или случайного выстрела в горячей перестрелке.

Умри, но не сейчас

DayZ жестко стелет. Здесь быстро учишься правилам и хитростям, которые продляют недолгую и хрупкую жизнь персонажа. В первую очередь Черноруссия учит не высовываться. Не бежать на звуки перестрелки. Не скакать навстречу незнакомцам. И по возможности не лезть никого спасать по первому порыву.

На военной базе можно неплохо поживиться. Но можно и неслабо отхватить.

Если вы, лежа в траве, обшариваете рюкзак менее удачливого «коллеги», а мимо несется к амбару еще один неудачник в сопровождении толпы зомби, ни в коем случае нельзя бездумно кидаться на помощь. Съедят. Лучше за едой и питьем послушать вопли загрызаемого в амбаре, а потом наведаться туда и обшарить уже второе тело. Ну а если такого рода персонаж вот-вот приведет толпу зомби вам на голову, самое правильное решение - стрелять ему по ногам, а потом, пока его догрызают, тихонько делать ноги самому. Ничего не поделаешь: человек человеку волк, а зомби зомби зомби.

Здесь волей-неволей научишься ценить ангары, амбары и пустые дома не только за хабар, но еще и за то, что даже самые скоростные зомби, войдя в помещение, сбавляют ход, начинают перемещаться неспешным шагом и уже не мельтешат перед прицелом.

Военный ангар надежно защитит меня от бегунов. Два других типа зомби - прыгун и ползун - в чистом поле не так опасны.

С выбором оружия тоже все не просто. Можно, конечно, отправиться на военную базу и с риском для жизни утащить крутейший автомат или даже ручной пулемет. С таким не стыдно и в городе показаться - вот только, если кончатся патроны, возвращаться за ними придется туда же, на базу. Или взять, например, винтовку «Ли-Энфилд». Новичку кажется - крутая штука. Но опытный сталкер проползет мимо, потому что грохот от этой винтовки такой, что всполошит зомби на расстоянии километра. Профессионал выберет широко распространенный «Винчестер 1866» - тихий, надежный, многозарядный, с обилием патронов к нему в каждом втором амбаре.

Важны любые мелочи, вплоть до того, чтобы рядом с зомби сохранять тишину в голосовом чате. Если же надо отвлечь зомби или, наоборот, привлечь их куда, можно бросить пустую консервную банку. Зомби непременно захотят узнать, что это там звякнуло.

Даже самая темная ночь становится светлей, если поиграть с гаммой. А зомби по ночам видят значительно хуже.

Некоторые хитрости эксплуатируют игровые правила. Если выкрутить ночью на максимум гамму, получается эффект кошачьего зрения - этим пользуются очень многие, потому что здесь очень важно увидеть другого игрока первым. Если быстро уйти с сервера, можно сбежать из перестрелки, но на это в сообществе смотрят весьма косо. Не очень любят и тех, кто скачет с сервера на сервер, собирая хабар в «рыбном» месте. Впрочем, против этого есть средство: некоторые специально садятся и стерегут с ружьем таких любителей путешествий по параллельным мирам.

И пусть никто не уйдет обиженным

Дотошная симуляция существования в условиях зомби-апокалипсиса, помноженная на жесточайшее PvP, дает удивительный эффект: в DayZ каждый день и каждый час разворачиваются драматические истории. Тут есть всё - жизнь, смерть, чудесные спасения и гибельные ошибки, взаимовыручка и предательство, терпение и хитрость.

DayZ - популярная компьютерная игра в жанре survival horror с элементами экшена и в открытом мире. Специалисты студии Bohemia Interactive на основе шутера Arma 2 создали собственное видение проекта на зомби-тематику. Познакомимся поближе с данной игрой и рассмотрим системные требования DayZ.

О чем игра?

В данном проекте за основу была взята тема зомби и выживания после апокалипсиса. Полностью многопользовательская модификация предлагает открытый мир, множество предметов, возможность крафта и взаимодействие с другими игроками посредством письменного и голосового чата. Создание игры началось в 2012 году и длится по сей день. Несмотря на столь долгий период разработки, игроки по всему миру купили более 2 миллионов копий. Добавление нового контента и улучшение уже имеющегося происходит довольно медленно, поэтому у игры не самые лучшие отзывы даже среди заядлых поклонников. Также на популярность и востребованность повлияли системные требования DayZ. Хоть основой для игры и является довольно устаревший движок от Arma 3, оптимизация проекта сильно хромает. Из-за этого вы не добьетесь стабильного количества ФПС на протяжении всей игровой сессии даже на мощном компьютере. Познакомимся с минимальными и рекомендуемыми характеристиками персональных компьютеров, которые потребуются для низких и высоких настроек качества графики соответственно.

Системные требования DayZ

Минимальные требования к компьютеру для запуска игры на слабых настройках графики довольно демократичные. Для комфортного геймплея вам потребуется приблизительно следующая конфигурация:

  • операционная система Windows Vista и новее;
  • 2-ядерный процессор Intel Dual Core или аналогичный от компании AMD с частотой не менее 2,4 ГГц;
  • минимум 2Гб оперативной памяти;
  • видеокарта GeForce 8800 GT или аналог от AMD с памятью 512 Мб или больше;
  • 10 Гб свободного места на жестком диске для инсталляции.

На подобном компьютере вы сможете насладиться игрой DayZ, выставив низкую графику. Однако и в этом случае не гарантируется полная стабильность. Чтобы минимизировать шанс появления лагов или зависаний, необходимо соблюдать следующие системные требования DayZ Standalone:

  • операционная система Windows 7 64-bit или новее;
  • процессор Intel Core i5 или аналог от AMD;
  • минимальное количество оперативной памяти - 4 Гб;
  • видеокарта с памятью 1 Гб или больше;
  • 14 Гб свободного места на винчестере для установки.

Также вам обязательно потребуется скоростное и стабильное подключение к интернету. Скорость и качество соединения прямо влияют на пинг и связь с сервером. Из-за постоянных разрывов могут случиться неприятные ситуации, связанные с другими игроками. Мы рассмотрели системные требования DayZ, поэтому теперь немного поговорим о самом геймплее.


Суть геймплея

В начале игры вам необходимо создать уникального персонажа, которому предстоит выживать в абсолютно враждебном и злом мире. Этот мир наполнен зомби и пустыми домами, в которых можно найти драгоценные вещи в виде оружия, брони, медицинских средств и еды. Последнее будет чуть ли не первостепенным, поскольку без еды и воды ваш герой долго не продержится (даже если переживет нападение зомби).

Сложности добавляет то, что вы появляетесь здесь абсолютно один, без карты, без помощи. Даже кооперироваться с со своими друзьями придется очень долго. Если ваше устройство соответствует системным требованиям DayZ на PC, то обязательно выставляйте дальность прорисовки местности и персонажей на максимум. Так вам будет проще заметить других игроков и врагов, то есть быть готовым к нападению или внезапному общению с другими выживающими.


Заключение

В DayZ Standalone нет права на ошибку - после каждой смерти вы теряете лут и всего персонажа. От этого определение survival становится еще более точным и подходящим к данной игре. Если вы являетесь поклонником жанра, то обязательно приобретите копию игры в Steam.

Рекомендуем почитать

Наверх