Лахта центр название. Газпром-башня прорвала рекорд высоты

Энциклопедия растений 22.12.2023
Энциклопедия растений

Лахта вокруг башни

Уже почти построенный деловой комплекс «Лахта-центр» взялись подключить к уличной сети. Дороги, ведущие к небоскребу, начнут строить за счет города. Только на второй этап работ - эстакады через Лахтинскую гавань - попытаются привлечь деньги «Газпрома».


ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Напомним: по расчетам, в «Лахта-центре» будут работать 11,8 тыс. человек. Кроме того, каждый день через его двери пройдут 4,8 тыс. посетителей. Поэтому просто съездом с Приморского шоссе к нему не ограничишься. Еще в 2015 году был утвержден проект планировки территории возле небоскреба. Строительство башни шло полным ходом, и она уже, как мы рассказывали, достигла максимальной высоты.

Ранее для будущих сотрудников и посетителей делового комплекса были построены новые развороты на Приморском шоссе. Как мы уже сообщали, в плане закупок на нынешний год стоял конкурс на подключение делового квартала «Лахта-центр» к улично-дорожной сети. И вот этот тендер был объявлен. Застройщиком выступит комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Начальная цена аукциона составляет около 1,4 млрд рублей. Завершить строительство должны к ноябрю 2020 года. Но частично съезды сдадут, вероятно, раньше, чтобы не задерживать ввод здания.

По проекту, разработанному компанией «Петербургские дороги», вокруг будут построены окаймляющие квартал «Лахта-центра» улицы. При этом в общей сложности проложат несколько километров дорог. Так, к северо-востоку от небоскреба на месте яхт-клуба на берегу Лахтинской гавани будет создана площадь с круговым движением (три полосы) радиусом 25 метров. От кольца пробьют два проезда. На запад параллельно Приморскому шоссе вдоль территории «Лахта-центра» построят дорогу до Бобыльской улицы Лахты. Новая дорога будет считаться улицей районного значения. От нее к шоссе проведут еще два переулка. На юг от кольца пройдет также тупиковый проезд местного значения. По сути, он станет набережной Лахтинской гавани.

Автомобильной набережной Финского залива вдоль «Лахта-центра» не планируется. Здесь предполагается создать променад, то есть пешеходную зону, а также амфитеатр для проведения концертов под открытым небом. Напомним, что ранее у залива обещали создать не променад, а полноценный парк. Однако затем концепция изменилась, и теперь для прогулок хотят отвести лишь узкую полоску. Западную часть надела «Лахта-центра» решили отдать под второе многофункциональное здание высотой 13 этажей. Разрешение на его строительство было выдано летом минувшего года, а действует оно до 2021 года.

В будущем на восток от кольца наведут два моста через Лахтинскую гавань. Это южный и северный съезды, которые поведут, соответственно, к Приморскому проспекту и Приморскому шоссе. Пока конкурс на эти работы не объявлялся. Более того, в утвержденной в бюджете адресно-инвестиционной программе этих работ нет. Дело в том, что в КРТИ надеются убедить газового монополиста выделить деньги на строительство этих съездов. Такие переговоры уже ведутся, сказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете.

Зато отдельной строкой в бюджете города значится строительство подземного пешеходного перехода в районе «Лахта-центра». Тоннель этот планируют соорудить к 2020 году. Концепцией небоскреба предусмотрен также крытый пешеходный мост от «Лахта-центра» к Парку 300-летия Санкт-Петербурга. Но этот проект город точно не готов брать на себя, сообщили нам ранее в Смольном.

Между тем ведутся работы по строительству продолжения Шуваловского проспекта в Лахту. Эта магистраль призвана улучшить связь делового комплекса с Западным скоростным диаметром. Приступить к работам так спешили, что на площадку вышли еще до завершения разработки проекта планировки. Им только начинают заниматься. Кроме того, в начальной стадии пока находятся проекты строительства новых развязок на Приморском шоссе.

Добавим, что названия новым улицам возле «Лахта-центра» пока не присвоили. Сам небоскреб недавно получил не слишком представительный адрес по Лахтинскому проспекту (дом № 2, корпус 3). Как ранее рассказывали нам в компании «МФК «Лахта-центр», строительство 462-метровой 87-этажной башни и примыкающего к ней многофункционального здания должно завершиться осенью нынешнего года. При этом дата открытия его еще не определена. Как уточнили в Главгосэкспертизе, в «Лахта-центре» разместится «штаб-квартира группы «Газпром». Помимо офисов комплекс включит планетарий, а также спортивный и медицинский центры. На 75-м и 76-м этажах небоскреба откроется ресторан с панорамным видом, а в верхней части здания, на 83 - 86-м этажах, оборудуют обзорную площадку.


Комментарии

Самое читаемое

Как сообщил читатель газеты Евгений Самойленко, эта история имеет продолжение. Владельцы соседних машиномест пошли по проторенной дорожке - два или три подобных иска уже лежат в суде.

Усадьбу в Шуваловском парке ждет смена владельца

Как спортивные объекты меняют облик Петербурга

К северу от перекрестка Пулковского и Волхонского шоссе развернулась стройка первых зданий крупного жилого микрорайона. Многоквартирные дома возводят по соседству с Пулковской обсерваторией...

Историческая среда в Лахте? Вы хорошо знаете наш город? Центр города далеко, вопрос сейчас просто не актуален.

- Местные градозащитники продолжают настаивать, что башня станет доминантой, будет что-то закрывать. Она же по проекту 462 метра в высоту.

На самом деле, высота башни 462,7 метра. Как понимать утверждение градозащитников, что башня будет что-то закрывать? Закрывать вид на Приморское шоссе? Вид на жилую застройку? Вас это волнует? Она будет видна на фоне других объектов – согласна, но закрывать, или доминировать над значимыми историческими объектами однозначно не будет. Если дом красивый, зачем стремиться к тому, чтобы его никто не видел? Наш проект – очень красивый, придет время, все будут гордиться им.

Я видела одну фотожабу. На картинке была видна наша башня на фоне Медного всадника и подпись: «Видите, какой ракурс, там все испорчено, невозможно сфотографироваться». Не знаю… Я сама много раз фотографировалась рядом с Медным всадником, но никогда не фотографировала статую со стороны хвоста. Почему это людей волнует?

- А какое самое главное отличие проекта «Лахта центр» от печально известного «Охта центра»?

Это принципиально разные проекты. На Охте был запроектирован простой бизнес-центр – башня с офисными помещениями. Фактически получалось закрытое пространство, вещь в себе. Сотрудник приходил бы туда, работал, получал все, что ему необходимо, а в конце рабочего дня уезжал домой.

Остальные горожане могли попасть в «Охта центр», чтобы побывать на обзорной площадке или посидеть во вращающемся ресторане на 74 этаже.

В «Охта центре» не предполагалось создавать социальной инфраструктуры, а в «Лахта центре» предусмотрен очень большой объем дополнительных функций, которые по соотношению площадей будут доминировать над офисной составляющей.

Основной объем офисов в «Лахта центре» расположен в башне, а под ней раскинется целый город для жителей близлежащих районов и туристов. Общественная составляющая проекта включает спортивный и медицинский центры, магазины, конференц-залы, центр занимательной науки для детей и планетарий.

- Как родилась идея с планетарием?

Архитекторы всегда стремятся предложить некую фишку, изюминку. У нас на проекте их несколько. Идея планетария родилась не сразу. У нас было предусмотрено многосветное пространство, и мы все думали, как бы его использовать наилучшим образом. Месяца полтора мы прорабатывали этот вопрос, а потом – раз! И родился планетарий! Огромный шар, который как будто со всего размаха бросили в здание, и он прилип к фасаду. Очень эффектно. Его будет видно и с улицы, и с проезжающих машин, он станет еще одной причиной, чтобы к нам пришли люди.

- А сама башня стала больше, чем проект «Охта центра»?

Башня стала выше, больше в диаметре, изменилась по форме, по своей структуре. Это совершенно новый проект. Внешне осталось некоторое сходство, вроде бы да, одна и та же башня, но на самом деле башни совершенно разные.

- Есть конструктивные отличия?

Принципиальная конструктивная схема осталась без изменений, мы только смогли оптимизировать и уменьшить количество технических этажей, смогли отказаться от некоторых колонн, упростили балочную систему. И в лахтинском проекте существенно изменились решения по организации строительства, применены новые технологии. В настоящее время у нас успешно завершены работы по обустройству свайного основания башни и многофункционального здания. В Лахте под высотное здание заложены буронабивные сваи диаметром 2 метра, а на Охте были предусмотрены фундаменты в виде барет, которые значительно дороже. Это стало возможно, потому что на новом месте ситуация с грунтами намного лучше. Благодаря этому и другим решениям по оптимизации мы получаем хорошую экономию денежных средств в расчете на один квадратный метр.

- Какие параметры у башни?

Офисная часть займет порядка 120 тысяч квадратных метров, а всего полезной площади будет примерно 200 тысяч квадратных метров.

Башня офисная, и все, что с ней связано – это обслуживание офисных помещений. Верх башни у нас создан под общественные функции, там обзорная площадка, вращающийся ресторан и зона конференц-зала, которую можно будет сдавать в краткосрочную аренду для проведения каких-либо мероприятий. Остальная часть - офисы нашего инвестора.

- Не планируете сдавать площади другим компаниям?

В настоящее время все делается под нужды инвестора, но, возможно, какие-то площади будут сдаваться сторонним арендаторам.

- Проект на официальном сайте предполагает размещение комплекса апартаментов в здании, эти помещения также не будут распродаваться?

Не комплекс апартаментов, а гостиница на двести номеров, простая четырехзвездочная гостиница. Вы представляете, сколько у нас командировочных? Надо же их где-то размещать. Это же штаб-квартира.

- То есть апартаменты не будут выкупаться никем, включая топ-менеджмент компании?

Нет. Это чистая гостиница со своими логистическими решениями, доставкой и уборкой помещений. Если бы там были апартаменты под реализацию, мы бы многое изменили в проекте.

- Расскажите о пространстве вокруг башни.

На прилегающей территории делового квартала предусмотрена стоянка для туристических автобусов, есть выход к причальному сооружению, появится музейный комплекс «Полтава».

Входные группы в Восточной части предназначены для сотрудников, они оформлены очень красивой аркой, пролетом 99 метров, уникальным инженерным сооружением. Вокруг этой арки и развернется деловая и туристическая жизнь.

С юго-восточной части нашей территории начинается большая прогулочная зона, тянущаяся по пешеходному мосту до парка 300-летия Санкт-Петербурга. Пеший маршрут составит около 8 километров, прорабатывается вопрос о строительстве пешеходного моста и на Крестовский остров.

Пешеходная зона – это не дорожки шириной 1,5 метра, это пространство, где можно было бы проводить любые мероприятия, вплоть до майских демонстраций. На южной части нашей территории расположен амфитеатр.

- Можно чуть подробнее про амфитеатр?

Амфитеатр появился в проекте случайно. Было очень сложное объемно-пространственное решение эксплуатируемой кровли крытой автостоянки. Требовалось создать плавный переход с самой высокой отметки кровли к воде, и наш архитектор предложил расположить амфитеатр на 2 тысячи человек. Мы с радостью согласились, и у нас появилась еще одна «фишка».

В итоге у нас получилось пространство, где мы можем проводить любые мероприятия, связанные с открытым воздухом и водой. Мы хотим, чтобы с амфитеатра можно было наблюдать и водные фонтаны, и водные шоу, и театрализованные представления, соревнования...

Северная часть территории будет использована для обеспечения пешеходной доступности. Будут железнодорожные платформы, станция метро. На Северной площади мы планируем проводить выставки под открытым небом.

- В проекте на официальном сайте еще озеро фигурировало

Вам мало воды Финского залива? Озера не было, были и есть водные глади, а это нечто совсем другое. Возникли водные глади не случайно. Мы проводили аэродинамические испытания, чтобы определиться с ветровыми нагрузками на самой башне, а также с уровнем комфортности пешеходных зон.

В результате этой работы мы определили зоны, где возможен очень сильный ветер за счет нисходящих потоков воздуха. Мы эти зоны отметили красным на плане, а потом «красное» поменяли на «синее» и сделали там водную гладь. Люди по этим зонам ходить не будут, а проект получит декоративную и защитную функции для пешеходных зон.

- А как будет организован трансфер?

Станция метро ожидается только к 2025 году, поэтому придется 7 лет эксплуатировать объект без метро. Вопрос трансфера однозначно будет решен, но пока первое, что приходит в голову, это использовать развозку от станций метро «Старая деревни» и «Черная речка».

Также проектом предусмотрено достаточное количество машиномест (по нормативу следует создать одно машиноместо на 5 сотрудников и 1 машиноместо на 10 посетителей, но мы планируем сделать больше машиномест), а для туристических целей совместно с городом прорабатывается проект пересадочного узла – вот эти новые железнодорожные платформы «Лахта», перехватывающие парковки. Там же будут остановки общественного наземного транспорта. Все это должно начать функционировать к 2017 году.

- А сколько людей будет работать в башне?

Всего на территории комплекса будет ежедневно находиться около 10 тысяч человек: более 5 тысяч сотрудников офиса и около 4 тысяч посетителей и туристов.

- Можете назвать примерный объем инвестиций в проект?

Я не вовлечена в этот вопрос. Я только определяю обоснованность конкретных решений. Например, мы рассчитываем экономичность систем холодоснабжения. Я знаю, сколько денег мы на этом сэкономим. А общая стоимость проекта - это компетенция моего руководства.

- А если сравнить с проектом «Охта центр», то какой проект дороже?

Это вообще нельзя сравнить – объекты совершенно разные, но себестоимость строительства одного квадратного метра в проекте «Лахта центр» ниже, потому что здесь другая ситуация с грунтами. Нам просто очень повезло. И объем полезных площадей здесь значительно больше.

- Объект будет вводиться поэтапно или одной очередью?

Если бы у нас было как в ММДЦ «Москва-Сити», когда вся застройка разделена на отдельные этапы строительства, каждое здание вводится в эксплуатацию самостоятельно - мы были бы страшно счастливы, но у нас все здания – единое целое одного объекта. Проектная документация разработана без выделения очередей, без выделения пусковых комплексов, без выделения этапов строительства.

В нашем проекте инженерное обеспечение, транспортная доступность и все остальное создается комплексно, нельзя ввести в эксплуатацию одну башню. Мы хотели разделить на этапы, но не получилось, поэтому мы все будем вводить одновременно, за что нам строители сказали огромное спасибо (в кавычках). Нам придется разом вводить в эксплуатацию все 400 тысяч квадратных метров. Это будет подвиг, потому что в России такого не было, чтобы за один раз вводили сразу 400 тысяч квадратных метров.

- Расскажите, что сейчас происходит на объекте? Какой этап идет?

Работы идут полным ходом. Завершили сваи, закончены работы по откопке котлована башни. Это колоссальное сооружение - пять футбольных полей глубиной 20 метров. Это так красиво, что дух захватывает. Там диски распорные, стена в грунте, все массивное и добротное... Колоссальная строительная конструкция. Работу конструкций физически ощущаешь. Там работают внизу люди, они очень маленькие, потому как высота все равно дает о себе знать. Рядом залив, а в котловане сухо. Человек, далекий от строительства, не до конца понимает, насколько это сложно. Это просто Красиво с большой буквы, красиво с точки зрения возможностей человека, его инженерной мысли.

«Лахта-центр» - Строящийся в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого будет штаб-квартира государственного концерна «Газпром».

Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание, разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений - 400 тыс. м. Полностью завершить проект планируется в 3 квартале 2018 года.

Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и в Европе, на 88 метров превосходя московский небоскрёб «Башня Федерация » , хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр ». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах , причём 118 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

Архитектурный проект реализованного комплекса Фазы 1, включая башню, был разработан авторским коллективом ЗАО «Горпроект» под руководством главного архитектора проекта Филиппа Никандрова, являвшегося соавтором и главным архитектором проекта Охта Центра (2006-2010). Дизайн интерьеров комплекса разрабатывает европейское бюро Exclusiva Design Srl, которое в 2014 году выиграло открытый конкурс на проектирование интерьеров общественных зон МФК.

Согласно концепции, интерьер МФК «Лахта-центр» будет выполнен в футуристическом стиле. Остекление башни будет гладким, без стыков и граней. Благодаря этому будет достигнут оригинальный оптический эффект в виде отражающихся облаков, поднимающихся по стене здания. Стеклопакеты представляют собой параллелограммы и треугольники (в углах). В остеклении не предусмотрено ни одной форточки , поскольку здание оснащено системой климат-контроля. Два здания, расположенных по бокам от высотной доминанты, будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 метров.

Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного - напротив, направлена на башню и город. В марте 2017 года были запущены первые три лифта из будущих сорока. Между лифтами будут пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также планируется шаттл, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Фотографии

В середине октябре 2018 года многофункциональный комплекс «Лахта Центр», строительство которого было начато еще в 2012 году, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Открытие первой фазы комплекса, доминантой которого является самый высокий небоскреб Европы, запланировано на конец следующего года, и еще много месяцев в новой штаб-квартире «Газпрома» будут вестись работы по внутренней отделке, оборудованию и благоустройству огромной по площади территории. Однако уже минувшим летом во время трансляций матчей ЧМ-2018 мир смог увидеть новую вертикальную доминанту, формирующую панораму современного Санкт-Петербурга.

Силуэт 462-метровой башни, композиционного центра и главного акцента комплекса, - воплощенная энергия пламени, символа и логотипа «Газпрома». Пять крыльев башни поэтажно поворачиваются на 0,82 градуса относительно своих центров или около 90 градусов по всей высоте. По мере восхождения они уменьшаются в размере, тем самым создавая силуэт шпиля, пропорции и форма которого позволяют воспринимать его как еще один городской шпиль, стилистически не конкурирующий с существующими доминантами исторического центра.

Филипп Никандров. Фото пресс-службы «Горпроект»

Формообразование башни построено на архитектурных принципах, заложенных еще строителями древних пирамид: вся масса здания визуально устремлена вверх, концентрируясь в точке вершины. По этому принципу построены практически все исторические вертикальные доминанты Санкт-Петербурга - шпили и купола. Силуэтное решение небоскреба как раз и является переходной формой от купола к шпилю, с постепенным увеличением радиуса закругления от дуги в нижней части к прямой в верхней. Богатая пластика фасадов башни через органичную композицию объемов придает объекту динамизм, символизируя энергию и развитие.

Архитектурные и технические решения «Лахта Центра», над которыми коллектив архитекторов, конструкторов и инженеров компании «Горпроект» (генпроектировщик комплекса) работает с 2011 года, во многих аспектах являются инновационными не только для России, но и для всего мира. Проект, в котором нет ни одного повторяющегося (типового) этажа, в техническом отношении считается одним из самых сложных и уникальных даже в сравнении с другими меганебоскребами планеты; в его реализации принимали участие лидеры мировой строительной индустрии, ведущие подрядные компании и производители из Европы и Азии. Решение сложнейших проектных задач стало возможным только благодаря использованию новейших BIM-технологий и параметрического проектирования.

Особенно уникальны фасадные решения комплекса. Во-первых, в нем было задействовано рекордное количество стекла: площадь остекленных оболочек составляет около 130 тыс. кв. м, из которых на башне - 72,5 тыс. кв. м (это 16,5 тыс. стеклопакетов). Всего же в производстве было использовано более полумиллиона квадратных метров стекла, причем стекло применено не только в качестве светопрозрачной оболочки навесных витражей, но и как несущий структурный материал: рекордной высоты цельностеклянные стойки-импосты (более 17 м без единого шва) обеспечивают максимальную визуальную легкость и прозрачность планарных витражей на уровне общественных пространств атриума.

Во-вторых, для светопрозрачных оболочек применялись новейшие синтетические материалы, например, пленка ETFE, из которой сделаны пневматические элементы («подушки») светового фонаря центрального атриума стилобатной части комплекса. Это решение позволило значительно снизить вес конструкции огромного фонаря длиной более 250 м, при этом не допуская рисков его обледенения в зимнее время. На фасадах стилобатных зданий использовано энергосберегающее двухниточное остекление, осуществляющее вентиляцию буферных зон в пассивном режиме. На самой башне был реализован интеллектуальный двухниточный фасад, позволяющий (уже в активном режиме) автоматически вентилировать буферные зоны между двух ниток фасада - летом он будет препятствовать нагреву помещений при открытых вентклапанах, а зимой наоборот - накапливать солнечную энергию за счет «парникового эффекта», уменьшая энергозатраты на отопление при закрытых вентклапанах.

Изогнутый в трех измерениях витраж внешней нитки собран из огромных стеклопакетов площадью 11 кв. м каждый. Все 15 граней-лепестков фасада выглядят как единая оболочка из стекла, выгнутого по спирали с поворотом на 90 градусов на всю высоту. Каждый стеклопакет в плане согнут на угол в 0.82 градуса в холодном виде (без применения форм и традиционного нагрева в печи до 600 градусов), что позволило сберечь огромное количество энергии при производстве. На сегодняшний день этот витраж - самый большой по площади холодногнутый фасад в мире, он побил рекорд другого нашего проекта - в «Москва-Сити».

Башня «Лахта Центра», впрочем, не только самая высокая в Европе, но еще и самый северный меганебоскреб в мире. Несколько месяцев в году 100-метровый шпиль будет прятаться в низких облаках, то есть в зоне повышенного риска конденсатообразования на поверхностях его фасадов. Меры по борьбе с обледенением здесь крайне важны, при этом задача осложнялась тем, что до нас никто не строил на такой широте и в таком влажном климате столь высокие здания.


Зимой конденсат будет намерзать на поверхностях шпиля в виде льда, что может грозить падением осколков или целых сосулек, поэтому нами была разработана уникальная система антиобледенения шпиля, которая призвана бороться со скоплениями льда на больших металлических поверхностях. В шпиле башни стекло заменено на облицовку из нержавеющей стали с системой обогрева в холодное время года, и стальную сетку, позволяющую контролировать образование опасной наледи и сосулек на оболочке верхней части небоскреба.

Уникальна система обслуживания фасадов, для мойки и ремонта витража или замены стеклопакетов перемещающаяся по спиральной траектории рельс параллельно фасадной оболочке. Туда же, в эти рельсы, интегрирована и активная динамическая архитектурная подсветка, и антиобледенительные системы. Специальные датчики будут следить за тем, когда надо будет включать локальный обогрев в местах возможного появления наледи. Мигающие авиационные заградительные огни на вершине шпиля работают 24 часа в сутки и видны пилотам воздушных и морских судов за многие десятки километров.

По совокупности примененных в проекте инновационных энергоэффективных решений объект претендует на «золотой» сертификат LEED, что делает его национальным лидером в части энергосбережения и бережного отношения к окружающей среде - все-таки речь идет о штаб-квартире крупнейшей энергетической компании.

Разумеется, «Лахта Центр» - это не только башня, это огромный комплекс площадью 400 тыс. кв. м, из которых башня занимает только треть. Площадь участка первой фазы - 8 га, на них появятся большие благоустроенные пространства: три общественные площади, открытый амфитеатр со сценой на фоне залива, музей занимательной науки с планетарием, мнрогофункциональный концертный зал. Башню завершает общедоступная обзорная площадка в нижнем пространстве шпиля, безусловный центр притяжения для туристов.

«Лахта Центр» - это градостроительный флагман агломерации практически в центре кольца лагуны Финского залива, опоясанного кольцевой автомагистралью (КАД) - именно в ее орбите «Большой Санкт-Петербург» и будет развиваться в XXI веке. И башня на берегу залива, в геометрическом центре этой орбиты, как грандиозный маяк формирует морской фасад мегаполиса прямо напротив пассажирского порта, одновременно принимающего в летний туристический сезон по 5-7 круизных лайнеров. И всех их встречает и провожает «Лахта Центр», символ современного Санкт-Петербурга.

«Лахта Центр». Фото пресс-службы «Горпроект»

В конце 2000-х годов прорабатывался проект строительства делового квартала Охта-центр в Красногвардейском районе Санкт-Петербург на Охтинском мысе . В декабре 2010 года после длительных дискуссий городское руководство приняло решение перенести реализацию проекта на окраину Петербурга - в Лахту .

Характеристики «Лахта центра»

Функционал здания

Использование «зелёных» и энергосберегающих технологий

При проектировании «Лахта центра» были использованы «зелёные» и энергосберегающие технологии, такие как:

  • двойной фасад, обеспечивающий теплоизолирующий слой, который позволит снизить затраты на отопление и кондиционирование;
  • использование для обогрева помещений избыточного тепла, которое будет образовываться при работе техники;
  • экономичные инфракрасные излучатели;
  • датчики присутствия, для экономии электроэнергии и воды;
  • системы, следящие за поддержанием оптимального температурно-влажностного режима;
  • «льдохранилища», которые ночью будут накапливать до 1000 тонн льда для кондиционирования воздуха в дневное время, что позволит потреблять электричество более равномерно в течение суток и сократить расходы за счет разницы в дневных и ночных тарифах.

В целом проект включает около 100 технологических новшеств, которые позволят увеличить показатели энергосбережения на 40% по сравнению со зданиями, где используются стандартные технологии.

На данный момент архитекторы считают использование «зелёных» технологий одним из основных трендов в европейском строительстве. Тем не менее, среди российских застройщиков отношение к эко-строительству прохладное , и крупные здания, построенные с применением "зелёных" технологий, в России пока являются редкостью.

Проект «Охта центра» был внесён в список "10 самых экологичных небоскребов мира", составленный Consumer Energy Report. Эксперты считают, что этот статус может быть присвоен и «Лахта центру», поскольку новый проект будет обеспечивать те же, а, возможно, и большие показатели энергоэффективности.

Транспортная доступность проекта и транспортные решения в Приморском районе

На данный момент инвестором и администрацией Петербурга предпринят ряд мер по обеспечению транспортной доступности «Лахта центра» и решению основных транспортных проблем Приморского района. В частности, строительство Западного скоростного диаметра, прокладка Шуваловского проспекта, «пробивка» Стародеревенской и Мебельной улиц, завершение строительства Богатырского проспекта позволят увеличить количество дорог, соединяющих северо-западную и южную части Приморского района. Вместе с расширением Приморского шоссе в районе Лахты с двух до шести полос и строительством развязки на перекрестке улиц Савушкина и Планерной пропускная способность магистралей, соединяющих район с остальной частью города, увеличится в два раза. Кроме того, в рамках проекта планируется развитие новых видов транспорта (наземного рельсового экспресса и водного сообщения) и расширение существующих магистралей и развязок, которые дадут возможность автомобилистам двигаться в любом направлении, минуя центр города. Современная транспортная развязка на перекрестке улиц Савушкина и Планерной позволит автомобилистам проезжать проблемный перекресток без светофоров.

Прокладка новых 32-й и 49-й автомагистралей положит начало решению проблемы транспортного затора у Лахтинского разлива. 49-я магистраль возьмет на себя транспортный поток, двигающийся в выборгском направлении. Следуя параллельно КАД, она пересечет Западный скоростной диаметр и замкнется на Суздальский проспект. Расширение дорожной полосы у поста ГАИ за счет удлинения Шуваловского проспекта и строительство транспортной развязки на пересечении Приморского шоссе и Лахтинского проспекта окончательно решат проблему транспортного сообщения в данном районе. Свободному въезду и выезду на территорию нового делового центра будет способствовать новая транспортная развязка, имеющая выходы на все крупные магистрали. Эти мероприятия позволят заблаговременно сформировать удобные транспортные маршруты, связывающие будущий деловой район с административным центром и другими районами города. В ближайших планах городской администрации - запуск линии для легкорельсового транспорта по существующей железной дороге от Финляндского вокзала до планируемого делового центра в Лахте, новой трамвайной линии от станции метро «Приморская». Также в этом районе планируется строительство новой станции метро.

«Лахта центр» в контексте развития Петербурга

Хронология

Подготовка к строительству

10 марта 2011 года Газпром приобрел под строительство офисного здания участок площадью 140 тыс. м² на Лахтинском проспекте, 2. В 2007 году экологи рекомендовали отнести данную территорию к охранной зоне Юнтоловского заказника .

18 марта 2011 года пресс-служба ЗАО Общественно-деловой центр «Охта» сообщила о том, что Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга выдал компании документ об отсутствии на территории участка в Лахте историко-культурных ограничений.

В апреле 2011 год было объявлено, что архитектурная концепция «Лахта центра» будет создаваться на основе проекта Охта-центра , а грунты в Лахте позволяют построить высотное здание общественно-делового центра, высота которого будет достигать от 300 до 500 метров, существенно оптимизировав инженерные решения по фундаментам .

24 июня 2011 года в администрации Приморского района состоялись общественные слушания по проекту «Лахта центра». В ходе обсуждения проекта, директор по проектированию международных проектов компании RMJM Тони Кеттл представил предварительные проработки архитектурной концепции «Лахта центра», а также данные исследований возможного влияния высотного здания на городские панорамы. На слушаниях помимо обоснования запроса на отклонение от предельных параметров строительства, обсуждались возможное влияние высотного объекта, при расположении на участке в Лахте, на городские панорамы. Большая часть вопросов к инвесторам была посвящена возможному влиянию высотной доминанты на исторические панорамы города, решению проблемы автомобильных пробок и развитию транспортной инфраструктуры, также поднималась тема экологической обстановки в районе строительства и возможного влияния на пути миграции перелетных птиц . По данным «Коммерсанта», участники слушаний активно протестовали против проекта. При этом в итоговый протокол слушаний было подано множество замечаний, в том числе по процедурным нарушениям их проведения и представленной на них документации .

Инвестор запросил для будущей высотки 500 метров. Как пояснил собравшимся главный инженер проекта Андрей Никандров, участок размером около 14 га власти наделили тяжелыми обременениями, возможная площадь застройки участка значительно сократилась, поэтому реализация проекта возможна только ввысь. По словам представителей инвестора, очертания башни будут просматриваться на отдельных панорамах, но из-за удаленности от центра более чем на 9 км силуэт здания не будет выделяться среди других доминант, к примеру, телебашни. Кроме того, инвестор убежден, что воздействие на экологию района при реализации проекта будет сведено к минимуму за счет применения экологичных технологий и создания обширных парковых зон. По его словам, на участке в Лахте планируется реализовать модель пилотного энергоэффективного района .

13 июля 2011 года состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ). Члены КЗЗ должны были проанализировать представленный инвестором пакет документов с обоснованием необходимости «отклонения» от городских Правил землепользования и застройки и доказательством его безопасности для исторических городских панорам, а также оценить результаты публичных слушаний. Из 13 членов комиссии 3 выступили против одобрения проекта, 10 проголосовали «за». По мнению «Коммерсанта», никто из членов комиссии не сомневается, что формальное разрешение инвестор получит в ближайшие дни. Член комиссии Сергей Малков заявил, что "у градозащитников уже готовы судебные иски". Об опасности проекта уже заявили эксперты ЮНЕСКО , а российские эксперты и общественность уже обратились с открытыми письмами протеста против «Лахта центра» к губернатору, премьеру и президенту. Глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов заявил, что «Газпром » в очередной раз открыто «пренебрег историко-культурными ценностями Санкт-Петербурга и вместе с властями продемонстрировал откровенное издевательство над правом» .

5 октября 2011 стало известно, что ОДЦ «Охта» определил подрядчика на разработку проектной документации «Лахта центра». Им стал ЗАО «Городской проектный институт жилых и общественных зданий» (ЗАО «Горпроект»). Договор на генпроектирование заключён по итогам открытых конкурентных переговоров. В соответствии с представленным «Горпроектом» графиком, весной 2012 года будет спроектировано высотное здание и вспомогательные сооружения, а летом - два здания стилобатной части. 26 января 2012 года стало известно, что «Газпром» планирует построить в районе «Лахта центра» и Крестовского острова новые марины. Для управления этими морскими активами будет создана специальная компания.

16 марта 2012 года стало известно, что недалеко от «Лахта центра» планируется расположить новую станцию метро «Лахта». По словам директора Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования городского НИПИГрад Михаила Петровича, это строительство было предусмотрено ещё в Генплане развития Ленинграда 1980 года, но актуализируется только сейчас в связи со строительством «Лахта центра». На данный момент проектирование находится на начальной стадии, разработчики рассчитывают, что в течение 2012 года проект выхода будет завершен.

4 июля 2012 года стало известно, что к октябрю 2012 года будет завершена дорожная развязка, находящаяся в непосредственной близости от «Лахта центра». Об этом сообщил в ходе пресс-конференции председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.

18 июля 2012 года стали известны компании, которые инвестор выбрал для инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий на территории будущего строительства. Ими стали ОАО "Трест ГРИИ" (инженерно-геодезические изыскания) и ООО "Проектный институт "Петрохим-технология" (инженерно-экологические изыскания).

3 августа 2012 года начальник по проектированию ОДЦ "Охта" Юлия Гуляк заявила, что офисные помещения будут занимать только 43% общей площади «Лахта центра». Около трети площадей будет отдано под социальные объекты.

17 августа 2012 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала ОДЦ "Охта" разрешение на строительство первого этапа «Лахта центра», включающего высотное здание и прилегающую к нему стилобатную часть.

27 августа по адресу ул.Хвойная, 35 состоялась встреча жителей МО «Лахта-Ольгино» с Юлией Гуляк, руководителем управления по проектированию «Лахта-центр» и Светланой Газизовой, руководителем проекта по подготовке проектной документации. Представители инвестора ответили на вопросы участников встречи о самом проекте, его планировке и функционале.

31 августа 2012 года в администрации Приморского района Санкт-Петербурга прошли общественные слушания по проекту планировки и межевания территории «Лахта центра». На слушаниях были представлены вниманию общественности объекты. которые планируется разместить на участке, схема коммуникаций и транспортной инфраструктуры. Кроме того, представители ОДЦ «Охта» дали ответы на вопросы общественности.

12 сентября 2012 года ОДЦ "Охта" заключил с дубайской компанией Arabtec Holding договор на выполнение части работ нулевого цикла «Лахта центра». Компания выполнит строительство стены в грунте и свайного поля для башни, а также внутриплощадочные работы. Срок выполнения контракта - 28 месяцев, стоимость - 95 миллионов евро.

1 октября 2012 года директор ОДЦ "Охта" Александр Бобков заявил в интервью, что «Лахта центр» потребует меньшего вложения инвестиций, чем на Охте благодаря меньшей стоимости работ нулевого цикла, а также более благоприятной, чем на Охте, структуре грунта, так что дополнительного укрепления или образования грунта не потребуется.

12 ноября 2012 года Смольный утвердил проект планировки и межевания территории "Лахта центра".

16 ноября 2012 года начался нулевой цикл строительных работ. Нулевой цикл включает в себя работы по устройству ограждающих конструкций котлована, постройку стен в грунте, а также закладку фундамент с длиной свай в 65 метров и фундаментной плиты на глубине 14 м.

10 декабря 2012 года представитель ОДЦ "Охта" заявила, что общий объём инвестиций в строительство «Лахта центра» будет известен в 2013 году. По её словам, сметная стоимость проекта определится в ближайшее время и будет озвучена после разработки проектной документации.

18 декабря 2012 года в администрации МО "Лахта Ольгино" состоялась встреча экспертов ОДЦ "Охта" с главой и жителями муниципального образования. Со стороны застройщика во встрече участвовали начальник Управления по проектированию Юлия Гуляк и специалист-эколог Татьяна Оболонская. Эксперты рассказали о программе экологического мониторинга, который будет проводиться во время строительства и эксплуатации «Лахта центра», озвучили расчётные показатели по шуму и загрязнению воздуха в период строительства. По словам эколога, шумовые нагрузки не будут превышать верхней границы санитарных норм. Если от жителей района поступят жалобы, и превышение будет зафиксировано, застройщик примет меры по снижению уровня шума. Кроме того, Юлия Гуляк передала участникам встречи копию проектной документации с трассировкой нового коллектора, который строители прокладывают для площадки Лахта центра. Проект предусматривает подключение к коллектору домов в Лахта Ольгино: на плане были отмечены точки для возможного подсоединения коммуникаций.

Дискуссии вокруг проекта

Мнение ЮНЕСКО

Пристальное внимание ЮНЕСКО к первоначальному проекту на Охте был перенесен и на «Лахта центр». 15 мая 2012 года постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова заявила в интервью, что вопрос о строительстве высотной штаб-квартиры компаний группы «Газпром» после переноса стройки в Лахту больше не является актуальным для ЮНЕСКО. «Что касается «Лахта центра», вопрос не стоит, проектная документация в разработке. Насколько я понимаю, «Лахта центр» вообще находится в 9 километрах от исторического центра, за пределами буферной зоны, поэтому обсуждать его нет необходимости» – сказала она.

В ходе 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, прошедшей в Санкт-Петербурге с 22 июня по 6 июля 2012 года, члены Комитета отметили, что решение о переносе проекта в Лахту является позитивным для Петербурга. Это было отмечено в резолюции, принятой по итогам 36 сессии Комитета. Ознакомившись с проектом, участники сессии заключили, что «Лахта центр» будет в достаточной мере удалён от исторического центра Петербурга.

6 июля 2012 года в ходе 36 сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова сказала также, что строительство «Лахта центра» не испортит историческую панораму Петербуга. «Конечно, я выражаю сейчас свое личное мнение, и мне кажется, что это здание ничего не испортит, ничего не будет загораживать. Оно планируется к постройке, насколько мне известно, очень далеко от центра города» - заявила она.

24 августа Элеонора Митрофанова заявила, что решение о строительстве «Лахта центра» должны принимать только власти Петербурга. По её словам, ЮНЕСКО не регулирует это строительство, поскольку объект находится за пределами охранной зоны. "У всех эта ошибка, журналисты все время пишут: Митрофанова и Комитет Всемирного наследия - ИФ что-то разрешили или не разрешили... Это только вопрос самих властей. Просто есть определенная процедура, чтобы Комитет был в курсе - сказала Элеонора Митрофанова - Публикации о том, что "ЮНЕСКО ничего не разрешило" ничего, кроме имиджевого негатива, не несут. ЮНЕСКО ничего не должно разрешать, потому что "Лахта центр" очень далеко от объекта Всемирного наследия, поэтому власти совершенно спокойно могут решать этот вопрос и без ЮНЕСКО".

Мнение официальных лиц

11 апреля 2012 года спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко заявила в интервью, что проект «Лахта центр» мог бы стать новым символом города, привлечь в него деловых людей со всего мира.

16 мая 2012 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ежегодном отчёте о работе правительства перед Законодательным собранием отметил необходимость создания в Петербурге нового делового центра. По словам губернатора, он видит для такого центра три варианта расположения в «Лахта центре», в Пулково и на намывных территориях Морского фасада.

Мнение девелоперов и специалистов рынка недвижимости

27 октября 2011 года в Высшей школе менеджмента СПбГУ состоялся круглый стол из серии «Территории, меняющие город», посвящённый перспективам развития северных районов Петербурга. Девелоперы, участвовавшие в дискуссии, отметили, что проект «Лахта центр» послужит серьёзным стимулом для развития этих территорий, в частности, Приморского района .

21-23 ноября 2011 года состоялся форум "Будущий Петербург", одной из ключевых тем которого был проект «Лахта центр». Эксперты высоко оценили значение этого строительства в связи с необходимостью выноса логистической, транспортной и деловой функции за пределы исторического центра Петербурга и формированием вокруг «Лахта центра» нового делового района .

24 ноября 2011 года на круглом столе «Девелопмент городских территорий: варианты и альтернативы» в ИНЖЭКОН участники дискуссии отметили значение «Лахта центра» как одного из «ядер» делового развития Петербурга и площадки для мероприятий международного уровня. «Тот объём деловой недвижимости, который будет введён в строй и, может быть, послужит международному сотрудничеству - с этой точки зрения строительство было бы полезно» - сказал заведующий кафедрой экономики и менеджмента недвижимости ИНЖЭКОН Сергей Максимов .

27 марта 2012 года в ходе круглого стола «Формирование территориальных стратегий города: Север Санкт-Петербурга» «Лахта центр» стал одним из проектов, сыгравших важную роль в объединении усилий девелоперов по разработке комплексной стратегии развития северных окраин Петербурга .

Возможные препятствия к строительству

В марте 2011 года были озвучены некоторые возможные препятствия к строительству:

Предполагаемое влияние на городские панорамы

В марте 2011 года новостной сайт Правда.ру провёл анализ видимости проекта при условии сохранения параметров, предлагаемых для Охта-центра .

24 июня 2011 года на общественных слушаниях в администрации Приморского района были представлены результаты выполненной по заказу инвестора компьютерной оценки визуального влияния башни на основные панорамы. по мнению «Коммерсанта», они подтвердили, что небоскреб будет заметен на фоне Петропавловской крепости и других памятников. Однако, как сообщил «Коммерсанту» источник в Смольном, башня находится за пределами зоны «четкой видимости», предусмотренной городским законом о режимах зон охраны культурного наследия. А «нечеткую видимость» при рассмотрении вопроса власти вполне могут проигнорировать .

13 июля 2011 года на заседании комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ) впервые был представлен видеоролик, подготовленный на основе компьютерной модели визуального влияния будущего небоскреба на ключевые историческое панорамы. Член комиссии, депутат ЗАКС Сергей Малков заявил изданию «Коммерсантъ », что видео продемонстрировало еще более «шокирующее», чем на графических документах, вмешательство в самые ценные панорамы - в том числе вид Ростральных колонн на Стрелке Васильевского острова . Один из членов комиссии на условиях анонимности заявил изданию «Коммерсантъ », что «Лахта-центр» все же смотрится из центра города не так «чудовищно», как «Охта-центр », за который он и его коллеги также проголосовали два года назад. «Тогда на душе кошки скребли, а к «Лахта-центру» будет нетрудно привыкнуть - как к дымовым трубам или телебашне»,- уточнил чиновник .

Тем не менее, многие петербургские архитекторы при оценке влияния будущего «Лахта центра» на панорамы Петербурга придерживаются иного мнения. В комментариях журналистам многие эксперты заявили, что высотное здание вряд ли внесёт искажение в исторические виды города.

Испортятся ли открыточные виды? Думаю, с Дворцовой площади башню не увидеть. Да и вообще - открытки сейчас зависят от мастерства фотографа. - говорит руководитель архитектурной мастерской «Интерколомниум» Евгений Подгорнов.

По мнению архитектора Михаил Кондиайна, любое мнение, даже высказанное профессионалом, субъективно, если оно не подкреплено серьёзным анализом. Особенно это касается оценки архитектурных объектов Петербурга в условиях его постоянно меняющейся погоды.

Виден ли «Лахта центр» с берегов Невы? Эпизодически - из-за погоды - вообще ничего не видно, а в ясную погоду воздушная перспектива для расстояния в 9 км абсолютно не преграда. Главный вопрос - это адекватность материалов анализа, представленного в интернете. Если все действительно так, то с берегов Невы будет виден лишь тонкий силуэт. Это ужасно или нет? На Охте это было ужасно. Здесь, в Лахте, во много-много раз мягче - утверждает советник Российской академии архитектуры Михаил Кондиайн - Я не знаю ни одного человека, которого бы раздражал силуэт Дефанса с Елисейских полей. У нас же на этой градозащитной теме не все абсолютно честны, часто используют её для собственного пиара, не вникая во все детали.

Специалисты уверены, что предварительные прогнозы видимости небоскрёба в любом случае будут недостаточно точны. По их мнению, чтобы обоснованно судить о влиянии здания на панорамы, его нужно сначала построить.

Наверное, Лахта - лучшее место для такого рода вещи. Чтобы понять, как она будет смотреться с девятикилометрового расстояния, надо ее построить - заранее это просчитать невозможно - заявляет заслуженный архитектор России Никита Явейн.

Влияние на структуру воздушного пространства

После оценки влияния проектируемого «Лахта центра» на структуру воздушного пространства и безопасность полетов в районе аэродромов Санкт-Петербургского авиаузла, проведённой научно-технической компанией «Аэротехнический центр», Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) согласовало строительство многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта центр».

Согласно данным пресс-службы ОДЦ «Охта», также предварительно получены согласования аэропорта «Пулково»; аэродрома «Левашово» (Министерство обороны, аэродром совместного базирования); аэродрома «Пушкин» (Министерство обороны, аэродром совместного базирования); аэродрома «Горелово»; аэродрома «Кронштадт» (Министерство обороны); аэродрома «Горская» (Министерство обороны), а также ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и научно-образовательного учреждения «Санкт-Петербургский авиаклуб РОСТО».

Опросы общественного мнения

Общественное признание

22 ноября 2011 года РБК присудил ОДЦ «Охта» звание Компании года за развитие диалога между бизнесом и обществом. Согласно мнению экспертного жюри, эта награда - результат «готовности инвестора к поиску гибкого решения, которое сочетало бы интересы исторического города, общественных организаций и бизнеса». .

19 апреля 2012 года в приложении к газете «Коммерсантъ» «Лица города» исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков был назван в числе десяти наиболее открытых для диалога с общественностью топ-менеджеров Петербурга. По мнению пресс-службы компании, это является ещё одним подтверждением ведения конструктивного диалога с общественностью, властью и бизнес-сообществом.

Высказывания о проекте

Александр Бобков , директор ОДЦ «Охта»: «Мы рассматриваем наш проект как цельное произведение архитектурного искусства, как единое целое. Он может нравиться или не очень, но его нельзя резать или кромсать. А еще мы надеемся, что наш объект станет символом. Символ не режут. Это как с флагом: можно было, наверно, сделать без красного, чтобы ничего не напоминало о прошлом, но тогда это будет уже не символ. Наш проект - символ того, что в России происходит нечто значительное, и не только в Москве. Символ того, что Петербург не может навсегда оставаться только лишь петровским городом, и чтобы в нем при этом проживало 5 млн человек, и он был четвертым по величине европейским мегаполисом. Символ того, что, как бы ни больно нам было, будущее нашего города не за промышленностью и заслуженными производствами, а за новыми технологиями в нематериальных отраслях, наукой и образованием. Символ того, во что еще верит какая-то часть молодежи: что и здесь можно жить, не обязательно уезжать; здесь можно работать, учиться, здесь не только музей. Здесь свои Google и Apple, Microsoft и IBM не на уровне продавцов, а на уровне разработчиков. Здесь автомобилестроение не на уровне сборки, а на уровне разработки. Здесь финансы не на уровне зарплатных схем и отправки денег за границу, а на уровне формирования и пакетирования инвестпроектов. Все то, что очевидно, но до него так далеко, если не начинать двигаться в этом направлении».

Санг Дэ-Ким , эксперт Всемирного совета по высотным зданиям и городской среде: «Я впервые в Санкт-Петербурге. Раньше я видел эти прекрасные здания великих архитекторов прошлого только по телевизору и на картинках. Сейчас могу оценить воочию. Замечательно, что у вас есть такое историческое наследие, но нужно создавать что-то новое, что можно было бы показать новым поколениям через 200-300 лет. Для них то, что вы создаете сегодня, будет такой же историей, какой для нас сегодня является архитектура ХVIII-ХIХ веков. Что касается «Лахта-центра», он не будет располагаться в центральной части города. И это напоминает мне восточную концепцию «инь-ян»: с одной стороны - историческая часть города с горизонтальными зданиями и водная гладь, с другой - вертикаль, которая добавит городу своего очарования. Эти две эпохи в архитектуре города не конкурируют друг с другом, они находятся на расстоянии. Когда я ознакомился с проектом, то увидел, что здание - комфортабельное, его форма - современная. Раньше небоскребы строились в основном в виде прямоугольников. Сейчас архитекторы пытаются найти оригинальные формы - от прямоугольников все уже устали. Конечно, на любое творение человеческих рук всегда существует множество точек зрения, но мое личное мнение о «Лахта-центре» - проект хороший. В нем соединяются интересная форма и современные технологии. Думаю, что со временем он вполне способен стать новым символом Санкт-Петербурга».

Георгий Полтавченко , новый губернатор Петербурга не против строительства «Лахта-центра». Он не видит ничего плохого в строительстве «Лахта центра» в Приморском районе Петербурга. «Главное, чтобы проект не испортил образ города» - заявил журналистам Полтавченко. При этом он подчеркнул, что строительство башни Газпрома приведёт в город инвестиции, «которые так необходимы экономике Петербурга».

Евгений Елин , председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: Про «Охта центр» уже все говорили и всё знают, хотя это действительно путь к созданию делового центра Сити, путь к созданию глобального города… Мы должны совершить переход от компактного города к какой-то более сложной агломерации. Как вы знаете, сейчас реализуется проект «Невская ратуша», в который должна переехать вся администрация города. Если мы ставим задачу создания Сити, и «Газпром» там уже строит - давайте мы туда перенесём всю администрацию. Тогда Сити появится уже автоматом.

Олег Барков , директор Hansa SPb: «Лахта центр» является источником развития города как крупный проектов комплексного развития территории. Деловые проекты на greenfield - штука очень опасная, но здесь опять же локомотивом является «Лахта центр». Проекты типа «Лахта центра» в этих районах должны иметь очень мощного, волевого и необидчивого инвестора, каким является «Газпром».

Михаил Возиянов , генеральный директор ЮИТ Лентек: На мой взгляд, сейчас формируется зона: Петроградка, две набережные вдоль от центра Невы, Выборгская и Петроградская, дальше возникнет «Лахта центр». Если смотреть по ЗСД - это Пулково, потом «Морской фасад» - и опять же выходим на «Лахта центр». Вот эти два вектора было бы разумно развивать как деловую функцию. Они бы позволили бизнесу нормально коммуницировать: не ехать на встречу по три часа, а потом три часа обратно.

Роман Могилевский , научный руководитель Агентства социальной информации: Я считаю очень важным понять, кто формирует запрос на будущее. Если привести пример «Охта центра»… это гениальный совершенно проект с точки зрения того, что он иллюстрирует всё, во что мы погружены, наши реалии и проблемы. Сейчас во всём мире строят высотные здания не потому, что так требует эстетика, а потому что таковы вызовы природе и обществу. От создания искусственной среды нам никуда не уйти, нам придётся создавать искусственную среду. Этим мы не только предлагаем новые эстетические ценности. Вспомните прошлую зиму, когда все прятались от холода в метро и торговых центрах. Это как раз формирование и использование искусственной среды.

Дмитрий Козак , вице-премьер РФ: Отмечу, что это не инфраструктурный, а инвестиционный проект, который должен принести городу дополнительные доходы. Решение по нему принималось с учетом результатов широкого обсуждения петербуржцев. Надеюсь, что оптимальное решение найдено. Архитектурный облик города не пострадает, а Петербург в конечном счете выиграет, получив дополнительные бюджетные доходы для решения многих социальных и инфраструктурных проблем.

Михаил Блинкин , директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ: Идея «Лахта-Центра» – очень прогрессивная, имеющая множество европейских аналогов. Но, действительно, успех ее – в реализации. Принципиально это должен быть деловой центр со смешанной застройкой – «микс-девелопмент», то есть нужно постараться замкнуть эту территорию, чтобы люди там могли и жить, и работать».

Галерея

См. также

Ссылки

  • «Новый район в Лахте» - официальный сайт проекта

Примечания

  1. Онлайн-интервью с исполнительным директором ЗАО "ОДЦ «Охта» Александром Бобковым - Газета.ру , 12.07.11
  2. «Охта центр» превращается в «Лахта центр»
  3. Газпром переехал с Охты на Лахту
  4. Принято окончательное решение о переносе проекта Охта-центра
  5. «Лахта центр» выиграет по функционалу
  6. "Лахта центр". Энергоэффективность
  7. Создание комфортной городской среды – основа формирования городов будущего
  8. «Лахта-центр» будут строить с примененением энергоэффективных технологий (Санкт-Петербург)
  9. Доработкой проекта "Лахта центра" займется английская компания RMJM
  10. Концепцию проекта "Охта центра" адаптируют под Лахту
  11. Развитие транспортной инфраструктуры
  12. Девелоперы: для перехода к полицентрической модели развития Петербургу необходим мощный пилотный проект комплексной деловой застройки
  13. Девелоперы хотят строить умный город
  14. «Лахта-центр» поведет за собой район
  15. Эксперт: морской фасад Петербурга будет деловым
  16. «Лахта центр» - штрих морского фасада Петербурга - молодые архитекторы о проекте Газпрома
  17. «Газпром» приобрел новый участок под «Охта центр» в Петербурге
  18. ОДЦ «Охта»: Параметры нового проекта пока не определены
  19. Экологи требуют создания охранной зоны Юнтоловского заказника
  20. Проект создания охранной территории Юнтоловского заказника
  21. КГИОП разрешил «Газпрому» строить «Охта-центр» в Лахте
  22. В основу «Лахта центра» ляжет проект с Охты
  23. Новая территория для общественно-делового центра имеет более прочные грунты, что может облегчить возведение высотной доминанты и удешевить строительство
  24. В администрации Приморского района состоялись общественные слушания по проекту «Лахта центра»
  25. Ростом вышел. Власти Петербурга согласовали 500-метровую высоту офиса «Газпрома» - Газета «Коммерсантъ», № 127 (4668), 14.07.2011
  26. Петербурге обсудили высоту «Лахта центра»
  27. Проектировать «Лахта-центр» будет «Горпроект»
  28. Газпром сделает из «Ленэкспо» территорию стартапов и яхт
  29. Выход из станции метро «Лахта» будет расположен у старого поста ГИБДД 16.03.2012 13:26
  30. СМИ: В октябре обещают облегчить проезд к будущему "Лахта-центру"
  31. «Лахта центр» растёт на политике
  32. Офисы «Лахта центра» потеснятся
  33. «Лахта центру» выдано разрешение на строительство
  34. Торт в виде "кукурузины" получил на день рождения глава МО "Лахта-Ольгино"
  35. На слушаниях «Лахта центра» состоялся конструктивный диалог
  36. Первым строителем небоскреба «Газпрома» будет дубайская Arabtec
  37. Александр Бобков: «Лахта центр» будет стоить дешевле «Охта центра»
  38. Смольный утвердил проект планировки территории «Лахта центра»
  39. Смольный утвердил проект планировки «Лахта-центра»
  40. На стройплощадке «Лахта-центра» начинается нулевой цикл работ
  41. Стоимость строительства «Лахта-центра» станет известна в 2013 году
  42. 18 декабря в администрации МО «Лахта-Ольгино» состоялась очередная встреча, посвященная вопросам строительства "Лахта центра"
  43. В ЮНЕСКО не склонны менять границы охраны центра Санкт-Петербурга
  44. 36 сессия Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО
  45. ЮНЕСКО не видит угрозы для Петербурга в высотке "Лахта-центр"
  46. Высотка "Лахта центра" украсит панораму Петербурга со стороны Финского залива - постпред РФ в ЮНЕСКО
  47. Строительство "Лахта центра" власти Петербурга уполномочены разрешать без одобрения ЮНЕСКО - постпред РФ
  48. В круге света. Интервью с Валентиной Матвиенко на радио "Эхо МОсквы"
  49. Полтавченко: Петербургу нужен новый деловой центр и градостроительный диктат
  50. «Лахта центр» стимулирует развитие северных районов города
  51. «Лахта-центр» задает новый вектор развития Петербурга
  52. Вслед за деловым центром на Лахту может переместиться и административный

Рекомендуем почитать

Наверх